ПРИКАЗ Минобразования РФ от 03.08.2000 n 2400 О ПРИСВОЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ВЫПУСКНИКАМ ВУЗОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (вместе с ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 августа 2000 г. N 2400
О ПРИСВОЕНИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ПРОФИЛЯ ВЫПУСКНИКАМ ВУЗОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В целях совершенствования подготовки преподавательских кадров в высших учебных заведениях Российской Федерации для лицеев, гимназий, школ, учреждений начального и среднего профессионального образования в части дисциплин базисного учебного плана и в связи с пересмотром перечня направлений и специальностей высшего профессионального образования приказываю:
1. Утвердить Перечень специальностей высшего профессионального образования, предусматривающих присвоение выпускникам высших учебных заведений дополнительной квалификации "Преподаватель" (Приложение N 1).
2. Присваивать дополнительную квалификацию "Преподаватель" выпускникам, оканчивающим вузы по специальностям высшего профессионального образования, указанным в Приложении N 1, при условии выполнения ими за время обучения, кроме основной образовательной программы высшего профессионального образования, Государственных требований к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускника для получения дополнительной квалификации "Преподаватель" (Приложение N 2).
3. Удостоверять присвоение дополнительной квалификации "Преподаватель" документом государственного образца, утвержденным Приказом Минобразования России от 02.11.1999 N 754 "Об утверждении формы диплома о дополнительном (к высшему) образовании" (зарегистрирован распоряжением Минюста России от 28.01.2000 N 2065).
4. Считать утратившими силу Приказ Госкомвуза России от 30.03.1995 N 439 "О введении в действие Государственных требований к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускника для получения дополнительной квалификации "Преподаватель" по специальностям высшего образования" и Приказ Минобразования России от 31.01.1997 N 163 "О присвоении дополнительной квалификации "Преподаватель" выпускникам вузов по специальностям высшего профессионального образования".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра
В.Д.ШАДРИКОВ



Приложение N 1
к Приказу Минобразования России
от 3 августа 2000 г. N 2400
ПЕРЕЧЕНЬ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРИСВОЕНИЕ ВЫПУСКНИКАМ
ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Код и наименование специальности ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 010000 Естественнонаучные специальности ¦
+------T---------------------------------------------------------+
¦010100¦Математика ¦
¦010200¦Прикладная математика и информатика ¦
¦010400¦Физика ¦
¦010500¦Механика ¦
¦010600¦Физика конденсированного состояния вещества ¦
¦010700¦Физика атомного ядра и частиц ¦
¦010800¦Физика кинетических явлений ¦
¦010900¦Астрономия ¦
¦011000¦Химия ¦
¦011100¦Геология ¦
¦011200¦Геофизика ¦
¦011300¦Геохимия ¦
¦011400¦Гидрогеология и инженерная геология ¦
¦011500¦Геология и геохимия горючих ископаемых ¦
¦011600¦Биология ¦
¦011700¦Антропология ¦
¦011800¦Зоология ¦
¦011900¦Ботаника ¦
¦012000¦Физиология ¦
¦012100¦Генетика ¦
¦012200¦Биофизика ¦
¦012300¦Биохимия ¦
¦012400¦Микробиология ¦
¦012500¦География ¦
¦013000¦Почвоведение ¦
¦013100¦Экология ¦
¦013300¦Экологическая геология ¦
¦013400¦Природопользование ¦
¦013500¦Биоэкология ¦
¦013600¦Геоэкология ¦
¦013800¦Радиофизика и электроника ¦
¦013900¦Фундаментальная радиофизика и физическая электроника ¦
¦014000¦Медицинская физика ¦
¦014200¦Биохимическая физика ¦
¦014300¦Физика Земли и планет ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 020000 Гуманитарно - социальные специальности ¦
+------T---------------------------------------------------------+
¦020100¦Философия ¦
¦020200¦Политология ¦
¦020300¦Социология ¦
¦020600¦Культурология ¦
¦020700¦История ¦
¦020800¦Историко - архивоведение ¦
¦021000¦Музеология ¦
¦021100¦Юриспруденция ¦
¦021700¦Филология ¦
¦022300¦Физическая культура и спорт ¦
¦022500¦Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии ¦
¦ ¦здоровья (Адаптивная физическая культура) ¦
¦022600¦Лингвистика и межкультурная коммуникация ¦
¦022800¦Востоковедение, африканистика ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 050000 Специальности культуры и искусства ¦
+------T---------------------------------------------------------+
¦050200¦Режиссура (область применения 050200.02 Театрализованные ¦
¦ ¦представления и празднества) ¦
¦050900¦Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) ¦
¦051000¦Вокальное искусство (по видам вокального искусства) ¦
¦051100¦Дирижирование (по видам) ¦
¦051200¦Композиция ¦
¦051300¦Музыкальное искусство эстрады (по видам) ¦
¦051400¦Музыковедение ¦
¦051800¦Живопись ¦
¦051900¦Графика ¦
¦052000¦Скульптура ¦
¦052100¦История и теория изобразительного искусства ¦
¦052200¦Монументально - декоративное искусство ¦
¦052300¦Декоративно - прикладное искусство и народные промыслы ¦
¦052400¦Дизайн ¦
¦052500¦Интерьеры и оборудование ¦
¦052600¦Литературное творчество ¦
¦052700¦Библиотековедение и библиография ¦
¦052800¦Музейное дело и охрана памятников ¦
¦053000¦Народное художественное творчество ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 060000 Экономика и управление ¦
+------T---------------------------------------------------------+
¦060100¦Экономическая теория ¦
¦060400¦Финансы и кредит ¦
¦060500¦Бухгалтерский учет, анализ и аудит ¦
¦060600¦Мировая экономика ¦
¦060700¦Национальная экономика ¦
¦061000¦Государственное и муниципальное управление ¦
¦061100¦Менеджмент организации ¦
¦061500¦Маркетинг ¦
¦061700¦Статистика ¦
¦061800¦Математические методы в экономике ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 075000 Специальности в области информационной безопасности ¦
+------T---------------------------------------------------------+
¦075100¦Криптография ¦
¦075200¦Компьютерная безопасность ¦
¦075300¦Организация и технология защиты информации ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 350000 Междисциплинарные специальности ¦
+------T---------------------------------------------------------+
¦351400¦Прикладная информатика (по областям) ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦ 650000 Техника и технологии ¦
+------T---------------------------------------------------------+
¦070200¦Техника и физика низких температур ¦
¦070400¦Физика пучков заряженных частиц и ускорительная техника ¦
¦070700¦Теплофизика ¦
¦070800¦Физикохимия процессов и материалов ¦
¦070900¦Физика металлов ¦
¦071400¦Физическая электроника ¦
¦071500¦Радиофизика и электроника ¦
¦071700¦Физика и техника оптической связи ¦
¦071900¦Информационные системы в технике и технологиях ¦
¦072300¦Лазерная техника и технологии ¦
¦072600¦Физика конденсированного состояния вещества ¦
¦072700¦Физика атомного ядра и частиц ¦
¦072800¦Физика кинетических явлений ¦
¦080100¦Геологическая съемка и поиски месторождений полезных ¦
¦ ¦ископаемых ¦
¦080200¦Геология и разведка месторождений полезных ископаемых ¦
¦080300¦Поиски и разведка подземных вод и инженерно - ¦
¦ ¦геологические ¦
¦080500¦Геология нефти и газа ¦
¦080600¦Прикладная геохимия, петрология, минералогия ¦
¦190700¦Оптико - электронные приборы и системы ¦
¦210100¦Управление и информатика в технических системах ¦
¦210800¦Автономные информационные и управляющие системы ¦
¦220100¦Вычислительные машины, комплексы, системы и сети ¦
¦220200¦Автоматизированные системы обработки информации ¦
¦ ¦и управления ¦
¦220300¦Системы автоматизированного проектирования ¦
¦220400¦Программное обеспечение вычислительной техники и ¦
¦ ¦автоматизированных систем ¦
¦250100¦Химическая технология органических веществ ¦
¦250200¦Химическая технология неорганических веществ ¦
¦250500¦Химическая технология высокомолекулярных соединений ¦
¦250900¦Химическая технология материалов современной энергетики ¦
¦300200¦Астрономогеодезия ¦
¦320700¦Охрана окружающей среды и рациональное использование ¦
¦ ¦природных ресурсов ¦
¦330100¦Безопасность жизнедеятельности в техносфере ¦
L------+----------------------------------------------------------



Приложение N 2
к Приказу Минобразования России
от 3 августа 2000 г. N 2400
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
КВАЛИФИКАЦИИ "ПРЕПОДАВАТЕЛЬ"
1. Общая характеристика
образовательно - профессиональной программы подготовки
преподавателя на базе специальности
______________________________
(наименование специальности)
1.1. Нормативная трудоемкость образовательно - профессиональной программы подготовки преподавателя при очной форме 1400 часов. Дополнительная квалификация - "Преподаватель".
1.2. Характеристика сферы и объектов профессиональной деятельности преподавателя.
Деятельность преподавателя направлена на:
- реализацию образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающем принятым государственным стандартам образования;
- проектирование, разработку и проведение типовых мероприятий, связанных с преподаванием (уроков, лекций, семинарских и практических занятий, консультаций, аттестационных мероприятий);
- проведение исследований проблем, связанных с преподаванием, разработку рекомендаций по их разрешению;
- анализ частных и общих проблем преподавания, управления образовательными учреждениями;
- использование современных технологий образования для выбора оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки обучаемых и целей обучения;
- воспитание и интеллектуальное развитие личности.
Сферами профессиональной деятельности преподавателя являются:
- учреждения системы образования различных форм собственности (школы, лицеи, гимназии, колледжи);
- учреждения, организации, предприятия, деятельность которых связана с различными аспектами преподавания.
2. Требования к уровню подготовки лиц,
успешно завершивших обучение по программе подготовки
специалиста с дополнительной квалификацией
"Преподаватель"
2.1. Требования к профессиональной компетентности преподавателя
Преподаватель должен:
- понимать роль учебных заведений в обществе, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности;
- знать основные законодательные документы, касающиеся системы народного образования, права и обязанности субъектов учебного процесса (преподавателей, руководителей, учащихся и их родителей);
- понимать концептуальные основы (предмета), его место в общей системе знаний и ценностей и в школьном учебном плане;
- учитывать в педагогической деятельности индивидуальные различия учащихся, включая возрастные, социальные, психологические и культурные;
- обладать знаниями (предмета), достаточными для аналитической оценки, выбора и реализации образовательной программы, соответствующей уровню подготовленности учащихся, их потребностям, а также требованиям общества.
Преподаватель должен знать:
- сущность процессов обучения и воспитания, их психологические основы;
- воспитательные и образовательные системы прошлого и настоящего; общие вопросы организации педагогических исследований, методы исследований и их возможности, способы обобщения и оформления результатов исследовательского поиска;
- пути совершенствования мастерства учителя и способы самосовершенствования;
- дидактику (предмета);
- содержание и структуру школьных учебных планов, программ и учебников;
- требования к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по (предмету), устанавливаемые государственным образовательным стандартом;
- вопросы частных методик школьных курсов по (предмету);
- различные подходы к изучению основных тем школьного курса, новые технологии обучения;
- методы формирования навыков самостоятельной работы и развития творческих способностей и логического мышления учащихся;
- научные основы отдельного курса (предмета), историю и методологию соответствующей науки;
- структуру и архитектуру ПЭВМ, основные операционные системы, компьютерные инструментальные средства, методы компьютерной обработки информации.
Преподаватель должен уметь:
- проектировать, конструировать, организовывать и анализировать свою педагогическую деятельность;
- планировать учебные занятия в соответствии с учебным планом и на основе его стратегии;
- обеспечивать последовательность изложения материала и междисциплинарные связи (предмета) с другими дисциплинами;
- разрабатывать и проводить различные по форме обучения занятия, наиболее эффективные при изучении соответствующих тем и разделов программы, адаптируя их к разным уровням подготовки учащихся;
- ясно, логично излагать содержание нового материала, опираясь на знания и опыт учащихся;
- отбирать и использовать соответствующие учебные средства для построения технологии обучения;
- анализировать учебную и учебно - методическую литературу и использовать ее для построения собственного изложения программного материала;
- организовывать учебную деятельность учащихся, управлять ею и оценивать ее результаты;
- применять основные методы объективной диагностики знаний учащихся по предмету, вносить коррективы в процесс обучения с учетом данных диагностики;
- использовать сервисные программы, пакеты прикладных программ и инструментальные средства ПЭВМ для подготовки учебно - методических материалов, владеть методикой проведения занятий с применением компьютера;
- создавать и поддерживать благоприятную учебную среду, способствующую достижению целей обучения;
- развивать интерес учащихся и мотивацию обучения, формировать и поддерживать обратную связь.
Преподаватель должен иметь представление о:
- связях школьных разделов (предмета) с соответствующими вузовскими дисциплинами;
- методических аспектах (предмета) в целом, отдельных тем и понятий;
- методах и приемах составления задач, упражнений, тестов по различным темам;
- возможностях применения компьютерной техники в учебном процессе;
- принципах построения обучающих и контролирующих программ разного уровня сложности.
2.2. Требования к знаниям и умениям по общим гуманитарным и социально - экономическим дисциплинам, по общим математическим и естественнонаучным, а также специальным дисциплинам устанавливаются государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по соответствующей специальности из числа перечисленных в Приложении N 1 к настоящему Приказу.
Конкретные требования с учетом выполнения перечисленных выше устанавливаются высшим учебным заведением.
3. Обязательный минимум содержания программы
профессиональной подготовки преподавателя
------T--------------------------------------------------T-------¬
¦Ин- ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦ Всего ¦
¦декс ¦ ¦ часов ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------+
¦ОД.00¦ ОБЩИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ¦ 360 ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------+
¦ОД.01¦ Психология и педагогика (см. обязательный минимум¦ 100 ¦
¦ ¦содержания цикла "Общие гуманитарные и социально -¦ ¦
¦ ¦экономические дисциплины", определяемый¦ ¦
¦ ¦государственным стандартом высшего¦ ¦
¦ ¦профессионального образования) ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------+
¦ОД.02¦ Дополнительный цикл психолого - педагогических¦ 180 ¦
¦ ¦дисциплин (конкретный перечень определяется¦ ¦
¦ ¦вузом): возникновение и развитие педагогической¦ ¦
¦ ¦профессии; своеобразие педагогической¦ ¦
¦ ¦деятельности; роль учителя в обществе;¦ ¦
¦ ¦педагогическое призвание, творчество и¦ ¦
¦ ¦новаторство; мотивы выбора педагогической¦ ¦
¦ ¦профессии; требования к личности учителя;¦ ¦
¦ ¦профессиограммы учителя; системы профессиональной¦ ¦
¦ ¦педагогической подготовки; самосовершенствование¦ ¦
¦ ¦учителя; основные принципы возрастной периодизации¦ ¦
¦ ¦психического развития; типы ведущей деятельности и¦ ¦
¦ ¦психологические особенности возрастных периодов;¦ ¦
¦ ¦кризисы возрастного развития; условия, механизмы и¦ ¦
¦ ¦закономерности развития и формирования психики в¦ ¦
¦ ¦процессе онтогенеза; психология обучения и¦ ¦
¦ ¦воспитания; обучение и развитие; психологическая¦ ¦
¦ ¦сущность развивающего обучения; психология¦ ¦
¦ ¦инновационного обучения; структура учебной¦ ¦
¦ ¦деятельности и проблема ее формирования; этапы¦ ¦
¦ ¦формирования умственных действий; характеристика¦ ¦
¦ ¦теоретического и эмпирического мышления:¦ ¦
¦ ¦психология оценки и самооценки; история¦ ¦
¦ ¦отечественных и зарубежных педагогических учений;¦ ¦
¦ ¦методологические и психологические основы процесса¦ ¦
¦ ¦воспитания; проблема взаимоотношений личности и¦ ¦
¦ ¦коллектива; планирование и осуществление¦ ¦
¦ ¦воспитательного процесса; проблема педагогического¦ ¦
¦ ¦мастерства; педагогическая культура; современное¦ ¦
¦ ¦педагогическое мышление; пути формирования¦ ¦
¦ ¦педагогического мастерства; техника речи,¦ ¦
¦ ¦экспрессивные средства учителя; педагогика¦ ¦
¦ ¦сотрудничества как технология обучения и¦ ¦
¦ ¦воспитания; современные концепции образования и их¦ ¦
¦ ¦отражение в нормативных документах; научная¦ ¦
¦ ¦организация педагогического труда; текущее и¦ ¦
¦ ¦перспективное планирование; методы¦ ¦
¦ ¦психодиагностики, диагностика мотивационной¦ ¦
¦ ¦познавательной, эмоционально - волевой сфер¦ ¦
¦ ¦личности учащихся; диагностика знаний, умений,¦ ¦
¦ ¦навыков и способностей школьников; диагностика¦ ¦
¦ ¦межличностных отношений и психологического¦ ¦
¦ ¦климата; методика воспитательной работы; методы¦ ¦
¦ ¦педагогических исследований; системный подход к¦ ¦
¦ ¦исследованию педагогических явлений и процессов;¦ ¦
¦ ¦технологические проблемы современной дидактики ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------+
¦ОД.03¦ Новые информационные технологии в учебном¦ 80 ¦
¦ ¦процессе; структура аудио- и видеосредств и¦ ¦
¦ ¦методика их применения; структура и архитектура¦ ¦
¦ ¦ПЭВМ, практические навыки работы с компьютером;¦ ¦
¦ ¦принципы построения автоматизированных обучающих и¦ ¦
¦ ¦контролирующих систем; применение пакетов¦ ¦
¦ ¦прикладных программ в учебном процессе по¦ ¦
¦ ¦(предмету); текстовые и графические редакторы,¦ ¦
¦ ¦электронные таблицы; базы данных; информационные и¦ ¦
¦ ¦телекоммуникационные сети ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------+
¦СД.00¦ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ¦ 340 ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------+
¦СД.01¦ История и методология (соответствующей отрасли¦ 60 ¦
¦ ¦науки): история возникновения и развития (науки);¦ ¦
¦ ¦основные понятия и категории. Методологические¦ ¦
¦ ¦аспекты науки и ее приложений; место (науки) в¦ ¦
¦ ¦системе научного знания; междисциплинарные связи;¦ ¦
¦ ¦роль наиболее выдающихся ученых в развитии¦ ¦
¦ ¦(науки); возникновение новых научных направлений¦ ¦
¦ ¦(особенно в двадцатом столетии); современные¦ ¦
¦ ¦проблемы и перспективы развития (науки) ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------+
¦СД.02¦ Методика преподавания (предмета): основы¦ 120 ¦
¦ ¦дидактики (предмета); содержание и структура¦ ¦
¦ ¦школьных программ и учебников; вопросы частных¦ ¦
¦ ¦методик, относящихся к основным темам школьного¦ ¦
¦ ¦курса; различные подходы к изучению основных тем¦ ¦
¦ ¦школьного курса (предметов); межпредметные связи;¦ ¦
¦ ¦методы организации самостоятельной работы и¦ ¦
¦ ¦развития творческих способностей учащихся;¦ ¦
¦ ¦таксономия учебных задач; новые технологии¦ ¦
¦ ¦обучения; методы диагностики знаний учащихся;¦ ¦
¦ ¦анализ учебников и методической литературы по¦ ¦
¦ ¦предмету; организация учебной деятельности¦ ¦
¦ ¦учащихся, разработка планов и конспектов занятий ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------+
¦СД.03¦ Научные основы школьных курсов (предмета): анализ¦ 80 ¦
¦ ¦школьного курса (предметов) с точки зрения¦ ¦
¦ ¦современной науки; логическая структура¦ ¦
¦ ¦(предмета): приложение общих концепций и выводов¦ ¦
¦ ¦науки к конкретным задачам преподавания ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------+
¦СД.04¦ Практикум. Развитие и закрепление практических¦ 80 ¦
¦ ¦навыков по предметам ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------+
¦СД.05¦ Дисциплины по выбору студентов ¦ 100 ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------+
¦ ¦ Итого часов теоретической подготовки: ¦ 800 ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------+
¦ПП.00¦ Педагогическая практика ¦10 нед.¦
¦ ¦ ¦(540 ¦
¦ ¦ ¦часов) ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------+
¦И.00 ¦ Итоговая государственная аттестация ¦ 60 ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------+
¦И.01 ¦ Государственные квалификационные экзамены по¦ 60 ¦
¦ ¦методике преподавания и защита выпускной¦ ¦
¦ ¦квалификационной работы ¦ ¦
+-----+--------------------------------------------------+-------+
¦ ¦ Всего часов трудоемкости программы ¦ 1400 ¦
L-----+--------------------------------------------------+--------
4. Условия реализации программы
При реализации программы высшее учебное заведение имеет право:
1. Изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала при сохранении минимального содержания, определяемого данным документом.
2. Вводить в дополнительный цикл психолого - педагогических дисциплин (ОД.02) элективные курсы.
3. Осуществлять преподавание цикла профессионально - педагогических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, обеспечивающим реализацию минимума содержания дисциплин, определяемого данным документом.
Государственные требования к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки для получения дополнительной квалификации "Преподаватель" согласованы с Учебно - методическим объединением университетов.

<ПИСЬМО> Минобразования РФ от 03.08.2000 n 22-06-862 ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также