ПРИКАЗ ГТК РФ от 14.07.2000 n 602 О РЕШЕНИИ КОЛЛЕГИИ ГТК РОССИИ О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВИАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В РЕШЕНИИ ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНЫХ ЗАДАЧ (вместе с РЕШЕНИЕМ Коллегии ГТК РФ от 30.06.2000)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 июля 2000 г. N 602
О РЕШЕНИИ КОЛЛЕГИИ ГТК РОССИИ "О СОСТОЯНИИ
И ПЕРСПЕКТИВАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВИАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
В РЕШЕНИИ ОПЕРАТИВНО - СЛУЖЕБНЫХ ЗАДАЧ"
Объявляю для руководства и исполнения решение коллегии ГТК России от 30 июня 2000 года "О состоянии и перспективах использования авиации таможенных органов в решении оперативно - служебных задач" (прилагается).
Приказываю:
1. Начальникам главных управлений и управлений ГТК России, региональных таможенных управлений обеспечить безусловное выполнение содержащихся в прилагаемом решении поручений в установленные сроки.
2. Контроль за выполнением Приказа осуществлять И.А. Межакову - заместителю председателя ГТК России.
Председатель Комитета,
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН



Приложение
к Приказу ГТК России
от 14 июля 2000 г. N 602
КОЛЛЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2000 года
О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
АВИАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В РЕШЕНИИ
ОПЕРАТИВНО - СЛУЖЕБНЫХ ЗАДАЧ
Заслушав и обсудив доклад начальника Управления таможенной охраны А.С. Черкасова: "О состоянии и перспективах использования авиации таможенных органов в решении оперативно - служебных задач", коллегия отмечает важность дальнейшего повышения эффективности использования воздушных судов как одного из факторов пресечения нарушений таможенного законодательства и пополнения доходной части бюджета.
Авиация таможенных органов насчитывает 12 вертолетов и 41 человека авиационного персонала. За 7 лет эксплуатации общий налет вертолетов составил 4727 часов, было перевезено 925 таможенных нарядов и оперативных групп, пресечено более 700 нарушений таможенных правил. Экономический эффект от использования авиации только за последние пять лет составил свыше 150 млн. рублей.
Наиболее эффективно использовались воздушные суда в Северо - Западном, Северо - Кавказском и Уральском таможенных управлениях. В этих управлениях вертолеты выполняют весь перечень оперативно - служебных задач. Практически не выполнялись полеты на высадку оперативных групп и обеспечение управления подвижными оперативными группами в Западном и Восточно - Сибирском таможенных управлениях.
Недостаточное финансирование на содержание, эксплуатацию и ремонт авиационной техники приводит к сокращению использования вертолетов в интересах таможенных органов. Так, в 1999 году было выделено только 12129000 рублей, что составило 47% от потребного объема финансирования. Выделенные лимиты финансирования на 2000 год обеспечивают закупку лишь 24% планируемого количества агрегатов и запасных частей.
Сдерживающим фактором в дальнейшем развитии авиации таможенных органов является отсутствие в таможенных управлениях, на балансе которых имеются вертолеты, своих летных экипажей и полноценных авиационных подразделений, ответственных за организацию планирования и контроль использования воздушных судов (кроме СЗТУ), в силу чего продолжает оставаться высокой себестоимость содержания воздушных судов и не в полной мере обеспечивается безопасность полетов. Опыт эксплуатации вертолетов СЗТУ подтверждает, что при использовании своих летных экипажей и технического обслуживания стоимость содержания воздушных судов сокращается примерно в 2,5 раза. Однако только в этом управлении сформирован авиационный отдел, который осуществляет эксплуатацию своими летными экипажами и инженерно - техническим составом. Это позволило СЗТУ при налете ее авиации всего около 47% от общего получить экономический эффект, достигающий 56% от экономического эффекта, полученного всей авиацией таможенных органов.
Авиация таможенных органов не имеет бортового вооружения, в силу чего применение воздушных судов в условиях сложной криминогенной обстановки, а зачастую и прямого вооруженного противодействия не всегда эффективно и небезопасно для личного состава.
Несовершенство нормативно - правовой базы в части льготного исчисления выслуги лет и выплаты надбавок за особые условия службы летному составу сдерживает привлечение на службу высококвалифицированных авиационных специалистов.
Вместе с тем накопленный опыт применения вертолетов в РТУ подтверждает правильность ранее принятых решений и мер по формированию авиационных подразделений (решения коллегий ГТК России от 30.04.1993 и 13.12.1993).
Защита экономических интересов России и меры, принимаемые ГТК России по повышению эффективности таможенного контроля и борьбы с таможенными правонарушениями, требуют дальнейшего совершенствования организационной структуры, форм и способов применения авиации, создания материально - технической базы авиации таможенных органов и единой централизованной системы управления авиационными подразделениями.
Коллегия ГТК России решила:
1. Признать целесообразным и необходимым дальнейшее развитие авиации таможенных органов Российской Федерации и ее активное применение при решении оперативно - служебных задач на важнейших направлениях.
2. Руководителям региональных таможенных управлений и должностным лицам, осуществляющим непосредственное руководство авиационными подразделениями, повысить ответственность за правомерность и эффективность применения воздушных судов, уровень профессиональной подготовки летного и инженерно - технического состава, содержание, эксплуатацию и ремонт авиационной техники.
Управлению таможенной охраны (А.С. Черкасов), начальникам региональных таможенных управлений, имеющих на балансе вертолеты, целенаправленно планировать и применять их в соответствии с предназначением, обратив особое внимание на всестороннее обеспечение полетов при проведении оперативно - поисковых мероприятий и пресечении контрабандной деятельности как на сухопутных, так и на морских участках таможенной границы. Основной перспективой использования авиации в решении оперативно - служебных задач считать изучение и внедрение во все таможенные органы накопленного положительного опыта работы авиационных подразделений СЗТУ и УТУ.
3. УТО (А.С. Черкасов) совместно с региональными таможенными управлениями подготовить предложения по формированию авиационной службы в таможенных органах Российской Федерации и в установленном порядке внести их в Организационно - структурную комиссию ГТК России для учета при рассмотрении концепции развития службы таможенной охраны, формирования авиационной службы в таможенных органах Российской Федерации, определения источников финансирования и дополнительной штатной численности сотрудников (работников) таможенных органов.
Срок: до 30.08.2000.
4. УТО (А.С. Черкасов), ПУ (С.И. Истомин) подготовить предложения о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации по Перечню специальных средств, видов огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, используемых в таможенных органах Российской Федерации, от 09.03.1994 N 184.
Срок: до 15.09.2000.
5. ГФЭУ (А.В. Авдонин), ПУ (С.И. Истомин), ГУК (И.М. Морозов), УТО (А.С. Черкасов) подготовить и внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения, касающиеся исчисления выслуги лет для назначения пенсий летному и инженерно - техническому составу, с учетом особенностей прохождения службы и установления надбавок летному составу.
Срок: до 30.10.2000.
6. ГУТО (А.Л. Страхов), ГФЭУ (А.В. Авдонин), УТО (А.С. Черкасов) при составлении плана приобретения продукции для материально - технического оснащения таможенных органов и смет расходов на 2001 - 2002 годы предусмотреть:
6.1. Расходы на содержание, эксплуатацию и ремонт авиационной техники исходя из расчетов и обоснований, представленных региональными таможенными управлениями.
6.2. Централизованную закупку основных агрегатов и запасных частей в количестве, обеспечивающем поддержание имеющейся авиационной техники в исправном состоянии, а также создание ремонтного фонда по заявкам региональных таможенных управлений.
6.3. Централизованную закупку авиационной техники во вновь образованные региональные таможенные управления (Центральное - 1 вертолет и 1 самолет, Приволжское - 1 вертолет, Сибирское - 1 самолет).
6.4. Закупку специальной одежды и продовольствия для сотрудников таможенных органов, входящих в состав авиационных подразделений, осуществлять децентрализованно, на местах, согласно требованиям руководящих документов ГТК России.
Председатель коллегии,
Председатель Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации,
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 14.07.2000 n 266 О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также