ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ. САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ. СанПиН 2.1.6.983-00 (утв. Минздравом РФ 13.07.2000)


Утверждаю
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации,
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
Г.Г.ОНИЩЕНКО
13 июля 2000 года
Дата введения -
с 1 октября 2000 года
2.1.6. АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ И ВОЗДУХ ЗАКРЫТЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ, САНИТАРНАЯ ОХРАНА ВОЗДУХА
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА
АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ
САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ
СанПиН 2.1.6.983-00
1. Разработаны: Российская медицинская академия последипломного образования (д.м.н. Буштуева К.А., к.м.н. Беспалько Л.Е.), НИИ гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана (д.м.н. Гильденскиольд Р.С.), Департамент госсанэпиднадзора Минздрава России (Глазкова М.Ф.).
2. Рекомендованы к утверждению Комиссией по госсанэпиднормированию при Минздраве России (прот. N 2 от 15.06.2000).
3. Утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 13.07.2000.
4. Введены взамен СанПиН 2.1.6.575-96 "Гигиенические требования к охране атмосферного воздуха населенных мест".
5. Не нуждаются в государственной регистрации, т.к. носят организационно - технический характер (письмо Минюста России от 06.09.00 N 7493-ЮД).
Федеральный закон
"О санитарно - эпидемиологическом
благополучии населения"
"Государственные санитарно - эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно - эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний" (статья 1).
"Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц" (статья 39).
"За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность" (статья 55).
1. Область применения
Настоящие санитарные правила разработаны в соответствии с Федеральным законом "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650), Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222), а также "Положением о государственной санитарно - эпидемиологической службе Российской Федерации", "Положением о государственном санитарно - эпидемиологическом нормировании", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554.
Санитарные правила направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения и устанавливают гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест и соблюдению гигиенических нормативов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации объектов, а также при разработке всех стадий градостроительной документации.
Требования по охране атмосферного воздуха от загрязнения, включаемые в государственные стандарты и ведомственные нормативные документы, не должны противоречить настоящим санитарным правилам.
Соблюдение требований настоящих санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
2. Гигиенические требования к качеству
атмосферного воздуха населенных мест
2.1. Основой регулирования качества атмосферного воздуха населенных мест являются гигиенические нормативы - предельно допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнений химических и биологических веществ, соблюдение которых обеспечивает отсутствие прямого или косвенного влияния на здоровье населения и условия его проживания.
Для отдельных веществ допускается использование ориентировочных безопасных уровней воздействия (ОБУВ), для которых устанавливаются сроки их действия.
2.2. В жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться ПДК и 0,8 ПДК - в местах массового отдыха населения, на территориях размещения лечебно - профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации.
К местам массового отдыха населения следует относить территории, выделенные в генпланах городов, схемах районной планировки и развития пригородной зоны, решениях органов местного самоуправления для организации курортных зон, размещения санаториев, домов отдыха, пансионатов, баз туризма, дачных и садово - огородных участков, организованного отдыха населения (городские пляжи, парки, спортивные базы и их сооружения на открытом воздухе).
2.3. Предотвращение появления запахов, раздражающего действия и рефлекторных реакций у населения, а также острого влияния атмосферных загрязнений на здоровье в период кратковременных подъемов концентраций обеспечивается соблюдением максимальных разовых ПДК (ПДКмр).
Предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье населения при длительном поступлении атмосферных загрязнений в организм обеспечивается соблюдением среднесуточных ПДК (ПДКсс).
Для веществ, имеющих только среднесуточные ПДК, при использовании расчетных методов определения степени загрязнения атмосферы используются ПДКсс.
2.4. Соблюдение для жилых территорий ПДК, а для зон массового отдыха 0,8 ПДК, обеспечивается с учетом суммации биологического действия веществ или продуктов их трансформации в атмосфере, а также загрязнения атмосферы за счет действующих, строящихся и намеченных к строительству объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха.
3. Гигиенические требования к обеспечению качества
атмосферного воздуха при размещении, строительстве
и реконструкции (техническом перевооружении) объектов
хозяйственной и иной деятельности, являющихся
источниками загрязнения атмосферного воздуха
(далее - объекты)
3.1. Общие требования
3.1.1. При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных объектов, при техническом перевооружении действующих объектов граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны осуществлять меры по максимально возможному снижению выброса загрязняющих веществ с использованием малоотходной и безотходной технологии, комплексного использования природных ресурсов, а также мероприятия по улавливанию, обезвреживанию и утилизации вредных выбросов и отходов.
3.1.2. Не допускается проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы, на территориях с уровнями загрязнения, превышающими установленные гигиенические нормативы.
Реконструкция и техническое перевооружение действующих объектов разрешается на таких территориях при условии сокращения на них выбросов в атмосферу до предельно допустимых выбросов (ПДВ), устанавливаемых с учетом требований раздела 4.2.
3.1.3. Размещение, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов не проводится, если в составе выбросов присутствуют вещества, не имеющие утвержденных ПДК или ОБУВ.
3.1.4. Площадка для строительства новых и расширения существующих объектов выбирается с учетом аэроклиматической характеристики, рельефа местности, закономерностей распространения промышленных выбросов в атмосфере, а также потенциала загрязнения атмосферы (ПЗА).
Размещение предприятий, отнесенных в соответствии с санитарной классификацией к I и II классам вредности, на территориях с высоким и очень высоким ПЗА, решается в индивидуальном порядке Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или его заместителем.
3.1.5. Не допускается размещать в жилой зоне и местах массового отдыха объекты I, II классов вредности.
3.1.6. Для предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха, устанавливаются санитарно - защитные зоны (СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов.
Санитарная классификация, размер СЗЗ, ее организация и благоустройство определяется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к санитарно - защитным зонам.
3.1.7. Достаточность ширины санитарно - защитной зоны подтверждается расчетами прогнозируемых уровней загрязнения в соответствии с действующими указаниями по расчету рассеивания в атмосфере загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах объектов, а также результатами лабораторных исследований атмосферного воздуха в районах размещения аналогичных действующих объектов.
3.1.8. В СЗЗ не допускается размещение объектов для проживания людей. СЗЗ или какая-либо ее часть не могут рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории.
3.2. Гигиенические требования к выбору площадки
для строительства
3.2.1. Выбор площадки для строительства объектов осуществляется на предпроектной стадии. Организацию выбора площадки (трассы) для строительства объектов, подготовку необходимых материалов и полноту согласований намечаемых при этом решений обеспечивает заказчик проекта.
3.2.2. Площадка для строительства выбирается в соответствии с действующими земельным, водным, лесным и др. законодательствами и утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией (генеральными планами городов и других поселений, схемами и проектами планировки и застройки территориальных образований и др.).
3.2.3. Материалы по обеспечению качества атмосферного воздуха, представляемые в органы и учреждения государственной санэпидслужбы для заключения о соответствии их санитарным правилам, на стадии выбора площадки должны содержать:
- обоснование выбора района, пункта, площадки (трассы) для строительства, включая особенности физико - географических и аэроклиматических условий, в т.ч. рельефа местности, ПЗА, данные о фоновом загрязнении местности, полученные и согласованные в установленном порядке;
- перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, с указанием для них ПДК или ОБУВ. Для последних указывается установленный срок действия. В перечень включаются вещества, не имеющие норматива (ПДК или ОБУВ);
- качественные и количественные характеристики выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с обоснованными результатами опытно - промышленных испытаний новых технологий, данными длительной эксплуатации действующего аналога, материалами зарубежного опыта по созданию подобного производства;
- намечаемые принципиальные решения по предупреждению загрязнения воздушного бассейна, включая вторичные источники и неорганизованные выбросы;
- данные о возможных аварийных и залповых выбросах в атмосферу;
- обоснование размеров СЗЗ и объемов финансирования на ее организацию;
- расчеты ожидаемого (прогнозируемого) загрязнения атмосферного воздуха с учетом действующих, строящихся и намеченных к строительству объектов;
- перечень и характеристика научно - исследовательских (НИР), экспериментальных и (или) опытных работ, которые необходимо выполнить для осуществления принятых решений по охране атмосферного воздуха от загрязнения, и сроки их выполнения. Для веществ, требующих разработки гигиенических нормативов (ПДК, ПДК взамен ОБУВ), НИР должны завершаться до утверждения проектно - сметной документации;
- графические материалы: ситуационный план с указанием действующих, строящихся и намеченных к строительству объектов и их санитарно - защитных зон, существующих и перспективных районов жилищно - гражданского строительства, с нанесением "розы ветров" и данных о существующем и ожидаемом загрязнении атмосферного воздуха; генплан площадки намечаемого к строительству объекта с нанесением источников выбросов в атмосферу.
3.2.4. По представленным материалам органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы выдают санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии принятых решений по обеспечению качества атмосферного воздуха санитарным правилам и гигиеническим нормативам.
Вопросы, требующие проведения НИР, экспериментальных и (или) опытных работ, формулируются в виде санитарного задания, которое включается в задание на проектирование объекта.
3.2.5 Земельные участки под строительство предоставляются при наличии санитарно - эпидемиологического заключения.
3.3. Гигиенические требования к обеспечению качества
атмосферного воздуха при разработке проекта
3.3.1. Проектно - сметная документация разрабатывается в соответствии с решениями по обеспечению качества атмосферного воздуха, по которым на стадии выбора площадки под строительство было дано заключение об их соответствии санитарным правилам и гигиеническим нормативам.
Внесение изменений в указанные решения требует дополнительного заключения до окончания разработки проекта.
3.3.2. На заключение в учреждения государственной санэпидслужбы представляется одновременно проектно - сметная документация на строительство объекта и проект организации и благоустройства СЗЗ.
3.3.3. Проект организации и благоустройства СЗЗ разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями к санитарно - защитным зонам и санитарной классификацией предприятий, сооружений и иных объектов и включает в числе первоочередных мероприятий переселение жителей в случае попадания жилой застройки в СЗЗ.
Сроки реализации проекта организации и благоустройства СЗЗ должны соответствовать срокам окончания строительства объектов.
3.3.4. Проектно - сметная документация на строительство объекта включает следующие материалы технологической части проекта и раздела "Охрана окружающей природной среды":
- обоснование принятых проектных решений по технологии производства в части уменьшения образования и выделения загрязняющих веществ и сопоставление их с лучшими отечественными и зарубежными аналогами;
- обоснование выбора оборудования и аппаратуры для очистки выбросов в атмосферу с подтверждением принятой эффективности очистки условиями эксплуатации на аналогичных предприятиях с передовыми технологическими решениями в отечественной и зарубежной практике или материалами лабораторно - производственных испытаний при использовании новых приемов очистки;
- предложения по предотвращению аварийных выбросов загрязняющих веществ;
- мероприятия по снижению неблагоприятного воздействия залповых временных выбросов, предусмотренных технологическими регламентами;
- обоснование мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
- качественные и количественные характеристики выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по отдельным цехам, производствам, сооружениям;
- данные о существующих уровнях загрязнения атмосферного воздуха (фоновые концентрации), полученные и согласованные в установленном порядке;
- результаты расчета загрязнения атмосферного воздуха в районе размещения объекта и его анализ (с учетом продуктов трансформации);
- предложения по ПДВ вредных веществ;
- сметная ведомость о затратах на реализацию мероприятий по обеспечению качества атмосферного воздуха;
- очередность строительства и пусковые комплексы;
- предложения по системе контроля за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов объекта;
- графические материалы: ситуационный план района размещения объекта с нанесением на него санитарно - защитных зон действующих, строящихся и намеченных к строительству объектов, мест проживания и зон массового отдыха населения, генплан площадки намечаемого к строительству объекта с нанесением источников выбросов в атмосферу;
- приложения: акт по выбору площадки для строительства; заключение территориального управления гражданской авиации в случае проектирования высоких труб.
3.3.5. Внесение изменений и дополнений в проектные материалы требует заключения органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы о соответствии этих изменений санитарным правилам.
3.4. Гигиенические требования к качеству
атмосферного воздуха на стадии строительства
и ввода в эксплуатацию объектов
3.4.1. Строительство объектов по проектам, не имеющим заключения органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы об их соответствии санитарным правилам, является нарушением ст. 16, п. 5 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" и ст. 12, п. 3 Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения".
3.4.2. Необходимость внесения изменений в проектные решения по охране атмосферного воздуха обосновывается проектной организацией - генеральным проектировщиком объекта и строительство ведется лишь после заключения органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы о соответствии этих изменений санитарным правилам.
3.4.3. Заказчик строящегося объекта должен в установленном порядке уведомить органы и учреждения государственной санэпидслужбы о сроках окончания строительства и формировании приемочной комиссии.
3.4.4. В состав приемочной комиссии включается представитель органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы.
3.4.5. Ввод в эксплуатацию объектов и пусковых комплексов при наличии замечаний о нарушении санитарных правил является нарушением санитарного законодательства (ст. 12, п. 3 Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения").
3.4.5. Не допускается ввод в эксплуатацию объектов и пусковых комплексов с недоделками, препятствующими их нормальной эксплуатации и соблюдению гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, с отступлениями от утвержденного проекта или состава пускового комплекса, без опробования, испытания и проверки работы всего установленного оборудования и механизмов и выпуска продукции, предусмотренной проектом в объеме, соответствующим нормам освоения проектных мощностей в начальный период, а также готовности предприятия к осуществлению лабораторного контроля за загрязнением атмосферного воздуха.
3.4.6. При осуществлении комплексного опробования оборудования заказчик обеспечивает проведение лабораторных исследований качества атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов объекта. Результаты лабораторных исследований, соотнесенные к объему выпускаемой продукции в начальный период, подписанные заказчиком, являются обязательной составной частью документов приемочной комиссии. После выхода объекта на полную проектную мощность заказчик обеспечивает проведение лабораторных исследований качества атмосферного воздуха в зоне влияния объекта, что должно быть зафиксировано актом приемочной комиссии, и передает результаты исследований в органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы.
3.4.7. При наличии нарушений санитарных правил заказчик принимает необходимые меры по устранению имеющихся нарушений до предъявления объекта в эксплуатацию приемочной комиссии.
3.4.8. Приемка объекта в эксплуатацию приемочной комиссией допускается при наличия санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии объекта санитарным правилам и подписи представителя органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы (ст. 12, п. 3 Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения").
3.4.9. В соответствии со ст. 12, п. 4 Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и (или) кредитование, в случае выявления нарушений санитарных правил или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и их финансирование и (или) кредитование.
4. Гигиенические требования к качеству
атмосферного воздуха при эксплуатации объектов,
являющихся источниками загрязнения атмосферы
4.1. Общие требования
4.1.1. Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:
- разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам;
- обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов;
- обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта;
- получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта);
- обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами;
- информировать органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций;
- выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.
4.2. Гигиенические требования при установлении
нормативов выбросов загрязняющих веществ
на действующих объектах
4.2.1. Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.
4.2.2. При разработке предельно допустимых выбросов для конкретного стационарного источника учитываются выбросы загрязняющих веществ от данного источника и соседствующих, определяющих загрязнение атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов рассматриваемого объекта.
Существующее загрязнение атмосферного воздуха (фоновое загрязнение) при разработке предложений по установлению предельно допустимых выбросов может учитываться расчетным путем или определяться по результатам лабораторных исследований в установленном порядке. Перечень источников выбросов соседствующих объектов, учтенных расчетным путем, и значение фоновой концентрации определяются и согласовываются в установленном порядке.
4.2.3. Проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно - эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.
4.2.4. Для проведения экспертизы по каждому объекту представляются следующие материалы:
- инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественной и количественной характеристикой каждого из них;
- предложения по нормативам предельно допустимых выбросов для каждого источника и загрязняющего вещества;
- план мероприятий по достижению предельно допустимых выбросов;
- способ учета фоновых концентраций;
- результаты прогнозных расчетов (при необходимости - первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса;
- ситуационный план с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ.
4.2.5. Проекты нормативов ПДВ по отдельным объектам могут быть включены в сводный том только после доработки материалов в соответствии с замечаниями санитарно - эпидемиологического заключения.
4.2.6. В случае невозможности достижения ПДВ современными средствами должны быть предусмотрены меры и конкретные сроки по сокращению или исключению данного загрязнения путем изменения технологического процесса, сокращения мощности или перепрофилирования предприятия.
4.2.7. В плане мероприятий по достижению ПДВ не допускается превышение существующего выброса вредных веществ на отдельных этапах достижения ПДВ.
4.2.8. При наличии данных о неблагоприятном влиянии выбросов объекта, в период достижения ПДВ, на здоровье населения, проживающего в зоне его влияния, юридическое лицо обязано возместить ущерб, причиненный этим влиянием здоровью населения (ст. 57 Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения").
5. Требования к организации производственного
лабораторного контроля за загрязнением
атмосферного воздуха населенных мест
5.1. Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обеспечивают проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.
5.2. Система контроля и наблюдения должна соответствовать требованиям ГОСТа "Правила контроля качества атмосферного воздуха населенных мест".
5.3. Размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха согласовываются в установленном порядке.
5.4. Результаты производственного контроля за загрязнением атмосферного воздуха представляются в территориальные органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы и другие органы в установленном порядке.



Приложение
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЗА ПО СРЕДНЕГОДОВЫМ ЗНАЧЕНИЯМ
МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
----------------T------------------------T----------------T---------T---------¬
¦ Потенциал ¦ Приземные инверсии ¦Повторяемость, %¦Высота ¦Продолжи-¦
¦ загрязнения +-------T---------T------+-------T--------+слоя ¦тельность¦
¦атмосферы (ПЗА)¦повто- ¦мощность,¦интен-¦ско- ¦в том ¦перемеще-¦тумана, ч¦
¦ ¦ряе- ¦ км ¦сив- ¦рость ¦числе ¦ния, км ¦ ¦
¦ ¦мость, ¦ ¦ность,¦ветра ¦непреры-¦ ¦ ¦
¦ ¦% ¦ ¦град. ¦0 - 1 ¦вно под-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦C ¦м/сек ¦ряд дней¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦застоя ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздуха ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+---------+------+-------+--------+---------+---------+
¦Низкий ¦20 - 30¦0,3 - 0,4¦2 - 3 ¦10 - 20¦ 5 - 10 ¦0,7 - 0,8¦ 80 - 350¦
+---------------+-------+---------+------+-------+--------+---------+---------+
¦Умеренный ¦30 - 40¦0,4 - 0,5¦3 - 5 ¦20 - 30¦ 7 - 12 ¦0,8 - 1,0¦100 - 550¦
+---------------+-------+---------+------+-------+--------+---------+---------+
¦Повышенный: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦континентальный¦30 - 45¦0,3 - 0,6¦2 - 6 ¦20 - 40¦ 3 - 18 ¦0,7 - 1,0¦100 - 600¦
¦приморский ¦30 - 45¦0,3 - 0,7¦2 - 6 ¦10 - 30¦10 - 25 ¦0,4 - 1,1¦100 - 600¦
+---------------+-------+---------+------+-------+--------+---------+---------+
¦Высокий ¦40 - 60¦0,3 - 0,7¦3 - 6 ¦30 - 60¦10 - 30 ¦0,7 - 1,6¦ 50 - 200¦
+---------------+-------+---------+------+-------+--------+---------+---------+
¦Очень высокий ¦40 - 60¦0,3 - 0,9¦3 - 10¦50 - 70¦20 - 45 ¦0,8 - 1,6¦ 10 - 600¦
L---------------+-------+---------+------+-------+--------+---------+----------

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 13.07.2000 n КАС00-251 <О ГРАЖДАНСКОМ ДЕЛЕ ПО ЖАЛОБЕ АБРАМОВИЧА А.Б.>  »
Постановления и Указы »
Читайте также