ПРИКАЗ ФФОМС от 11.07.2000 n 57 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И ИХ ФИЛИАЛОВ ПО ОСНОВНЫМ ФУНКЦИЯМ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 11 июля 2000 г. N 57
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ И ИХ ФИЛИАЛОВ ПО ОСНОВНЫМ ФУНКЦИЯМ
В целях упорядочения условий деятельности работников структурных подразделений территориальных фондов обязательного медицинского страхования на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования" приказываю:
1. Утвердить Методические указания по расчету нормативов численности работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов по основным функциям (далее - Методические указания) и ввести их в действие с 01.01.2001 (Приложения 1, 2, 3, 4).
2. Исполнительным директорам территориальных фондов обязательного медицинского страхования осуществлять расчет штатной численности работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования в соответствии с утвержденными Методическими указаниями с учетом установленного по согласованию с правлением территориального фонда ОМС и рекомендациями Федерального фонда ОМС норматива финансовых средств, выделяемых на выполнение фондом управленческих функций.
3. Управлению кадров (Швидкин С.А.) и Управлению учета, контроля по сбору страховых взносов и организации экономической деятельности (Фролова Н.И.) оказать практическую помощь руководителям территориальных фондов обязательного медицинского страхования в организации работы по применению Методических указаний.
4. Приказ Федерального фонда ОМС от 29.12.94 N 52 "Об утверждении укрупненных нормативов численности работников территориальных фондов ОМС" признать утратившим силу с 01.01.2001.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя директора Федерального фонда ОМС Крюкова Ю.Н.
Директор
А.М.ТАРАНОВ



Приложение 1
к Приказу
Федерального фонда ОМС
от 11 июля 2000 г. N 57
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ И ИХ ФИЛИАЛОВ ПО ОСНОВНЫМ ФУНКЦИЯМ
I. Общие положения
1.1. Методические указания по расчету нормативов численности работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов по основным функциям (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования".
1.2. Методические указания используются территориальными фондами обязательного медицинского страхования (далее - территориальными фондами ОМС) в целях обоснования численности работников фондов и их филиалов, рациональной организации работ, оптимизации структуры и уровня расходов на содержание аппарата управления.
1.3. Объективные различия характеристик территориальных фондов ОМС (квалификация персонала, организация труда, техническая оснащенность фонда, наличие помещений, транспортных средств, связи и др.) обусловливают возможность превышения их нормативной численности не более чем на 10 процентов, что требует обоснования и согласования с Федеральным фондом ОМС.
1.4. Перечень функций, а также типовые наименования структурных подразделений по этим функциям и должностей руководителей, специалистов, технических исполнителей и других работников территориальных фондов ОМС приводятся в Приложении N 2.
1.5. Нормативы численности работников территориальных фондов ОМС и их филиалов рассчитываются территориальными фондами согласно Приложению N 3.
Территориальные фонды ОМС, условия деятельности которых имеют существенные отличия от большинства фондов, а именно: Краснодарский краевой территориальный фонд ОМС, Московский городской фонд ОМС, Московский областной фонд ОМС, Ростовский областной фонд ОМС, Территориальный фонд ОМС Свердловской области, Республиканская больничная касса Республики Татарстан, рассчитывают нормативы численности работников согласно Приложению N 4.
1.6. Фонд оплаты труда работников территориальных фондов ОМС и их филиалов по соответствующим функциям рассчитывается в пределах общей суммы средств, выделяемых на осуществление управленческих функций территориального фонда ОМС согласно Приказу ФОМС от 09.12.99 N 105 "Об обеспечении рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования".
II. Принципы и основные особенности
формирования нормативов численности работников
территориальных фондов ОМС и их филиалов
по основным функциям
2.1. В основу разработки Методических указаний положены данные территориальных фондов ОМС о штатной и фактической численности работников, объемах и организационно - технических условиях, характеризующие факторы, которые влияют на трудоемкость выполнения работ, косвенные измерения затрат труда в зависимости от объемов и содержания исполняемых работ.
2.2. Обеспечиваются оптимальные рамки типизации для сохранения возможности использования прогрессивных и специфических решений с учетом конкретных условий и особенностей на местах. Реализация различных моделей финансовых потоков, включение в территориальные программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью разных объемов медицинской помощи в территориальных фондах ОМС обуславливают конкретные различия в их функциональных структурах. Исходя из этого, руководитель территориального фонда ОМС, в пределах общей нормативной численности работников, может увеличивать (уменьшать) численность по одной функции за счет соответствующего уменьшения (увеличения) численности по другой.
2.3. Величины факторов, влияющих на нормативную численность по каждой функции, определяются по планируемым показателям на год, в соответствии с которыми утверждается штатное расписание, другие показатели - по отчету за предыдущий год.
2.5. Норматив численности в целом по территориальному фонду ОМС определяется путем суммирования нормативов по функциям, при этом производится округление до целого числа по каждой функции. При расчете общей численности работников территориального фонда ОМС и филиалов следует иметь в виду, что численность заместителей руководителя территориального фонда ОМС и филиалов может быть учтена в методике расчета нормативной численности по соответствующим функциям. В этом случае в целях исключения повторного счета необходимо провести корректировку общей численности работников.
Нумерация пунктов соответствует оригиналу. 2.6. При возложении на территориальные фонды ОМС дополнительных функций, не предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями, увеличение численности требует обоснования и согласования с Федеральным фондом ОМС.
2.7. Деятельность руководителей, специалистов и технических исполнителей территориальных фондов должна регламентироваться должностными инструкциями, утвержденными руководителем территориального фонда ОМС.
Первый заместитель
Директора ФОМС
Ю.Н.КРЮКОВ
Начальник Управления
кадров ФОМС
С.А.ШВИДКИН
Начальник Управления
научного анализа
и организации научно -
исследовательских
работ ФОМС
Н.А.КРАВЧЕНКО



Приложение 2
к Приказу
Федерального фонда ОМС
от 11 июля 2000 г. N 57
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ И ИХ ФИЛИАЛОВ ПО ОСНОВНЫМ ФУНКЦИЯМ
Перечень функций, типовые наименования структурных
подразделений по этим функциям и наименования должностей
руководителей, специалистов, технических исполнителей
и других работников
------------------T------T----------------T----------------------¬
¦ Функция ТФОМС ¦N раз-¦ Типовые ¦ Наименование ¦
¦ ¦дела ¦ наименования ¦должностей работников ¦
¦ ¦Мето- ¦ структурных ¦ ТФОМС, их филиалов ¦
¦ ¦ди- ¦ подразделений ¦ и представительств ¦
¦ ¦чес- ¦ ТФОМС ¦ ¦
¦ ¦ких ¦ ¦ ¦
¦ ¦ука- ¦ ¦ ¦
¦ ¦заний ¦ ¦ ¦
+-----------------+------+----------------+----------------------+
¦Общее руководство¦ I ¦Руководство ¦Исполнительный дирек- ¦
¦деятельностью ¦ ¦ ¦тор, первый замести- ¦
¦ТФОМС и его фили-¦ ¦ ¦тель исполнительного ¦
¦алов ¦ ¦ ¦директора, заместитель¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнительного дирек-¦
¦ ¦ ¦ ¦тора, помощник испол- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нительного директора, ¦
¦ ¦ ¦ ¦директор филиала, за- ¦
¦ ¦ ¦ ¦меститель директора ¦
¦ ¦ ¦ ¦филиала ¦
+-----------------+------+----------------+----------------------+
¦Организация сбора¦ II ¦Управление (от- ¦Начальник управления, ¦
¦и учета страховых¦ ¦дел) учета и ¦начальник отдела, за- ¦
¦взносов и плате- ¦ ¦контроля сбора ¦меститель начальника ¦
¦жей ¦ ¦страховых взно- ¦отдела, главный специ-¦
¦ ¦ ¦сов и платежей ¦алист, ведущий специ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦алист, специалист I и ¦
¦ ¦ ¦ ¦II категории ¦
+-----------------+------+----------------+----------------------+
¦Бухгалтерский ¦ III ¦Управление бух- ¦Начальник управления -¦
¦учет и анализ ¦ ¦галтерского уче-¦главный бухгалтер, за-¦
¦деятельности ¦ ¦та и отчетности ¦меститель главного ¦
¦ ¦ ¦(бухгалтерия) ¦бухгалтера, начальник ¦
¦ ¦ ¦ ¦отдела, заместитель ¦
¦ ¦ ¦ ¦начальника отдела, ¦
¦ ¦ ¦ ¦главный специалист, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ведущий специалист, ¦
¦ ¦ ¦ ¦специалист I катего- ¦
¦ ¦ ¦ ¦рии, бухгалтер, кассир¦
+-----------------+------+----------------+----------------------+
¦Финансово - эко- ¦ IV ¦Финансово - эко-¦Начальник управления, ¦
¦номическая ¦ ¦номическое уп- ¦начальник отдела, за- ¦
¦деятельность ¦ ¦равление (отдел)¦меститель начальника ¦
¦ ¦ ¦ ¦отдела, главный специ-¦
¦ ¦ ¦ ¦алист, ведущий специ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦алист, специалист I ¦
¦ ¦ ¦ ¦категории, экономист ¦
+-----------------+------+----------------+----------------------+
¦Организация ОМС ¦ V ¦Управление (от- ¦Начальник управления, ¦
¦ ¦ ¦дел) организации¦начальник отдела, за- ¦
¦ ¦ ¦обязательного ¦меститель начальника ¦
¦ ¦ ¦медицинского ¦отдела, главный специ-¦
¦ ¦ ¦страхования ¦алист, ведущий специа-¦
¦ ¦ ¦ ¦лист, специалист I и ¦
¦ ¦ ¦ ¦II категории, эксперт ¦
+-----------------+------+----------------+----------------------+
¦Контрольно - ре- ¦ VI ¦Контрольно - ¦Начальник управления, ¦
¦визионная дея- ¦ ¦ревизионное уп- ¦начальник отдела, за- ¦
¦тельность ¦ ¦равление (отдел)¦меститель начальника ¦
¦ ¦ ¦ ¦отдела, главный специ-¦
¦ ¦ ¦ ¦алист, ведущий специ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦алист, специалист I ¦
¦ ¦ ¦ ¦категории ¦
+-----------------+------+----------------+----------------------+
¦Автоматизация ин-¦ VII ¦Управление (от- ¦Начальник управления, ¦
¦формационного ¦ ¦дел) информаци- ¦начальник отдела, за- ¦
¦обеспечения ¦ ¦онного обеспече-¦меститель начальника ¦
¦ ¦ ¦ния ¦отдела, главный специ-¦
¦ ¦ ¦ ¦алист, ведущий специ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦алист, специалист I и ¦
¦ ¦ ¦ ¦II категории, оператор¦
+-----------------+------+----------------+----------------------+
¦Правовое обеспе- ¦ VIII ¦Юридический от- ¦Начальник отдела, за- ¦
¦чение ¦ ¦дел ¦меститель начальника ¦
¦ ¦ ¦ ¦отдела, главный специ-¦
¦ ¦ ¦ ¦алист, ведущий специ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦алист, главный юрис- ¦
¦ ¦ ¦ ¦консульт, ведущий ¦
¦ ¦ ¦ ¦юрисконсульт, юрискон-¦
¦ ¦ ¦ ¦сульт ¦
+-----------------+------+----------------+----------------------+
¦Кадровое обеспе- ¦ IX ¦Отдел кадров ¦Начальник отдела, за- ¦
¦чение ¦ ¦ ¦меститель начальника ¦
¦ ¦ ¦ ¦отдела, главный специ-¦
¦ ¦ ¦ ¦алист, ведущий специ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦алист, специалист I ¦
¦ ¦ ¦ ¦категории, инспектор ¦
¦ ¦ ¦ ¦по кадрам ¦
+-----------------+------+----------------+----------------------+
¦Организационно - ¦ X ¦Канцелярия ¦Начальник отдела, за- ¦
¦техническое обес-¦ ¦Общий отдел ¦меститель начальника ¦
¦печение ¦ ¦Архив ¦отдела, главный специ-¦
¦ ¦ ¦ ¦алист, ведущий специ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦алист, специалист I ¦
¦ ¦ ¦ ¦категории, начальник ¦
¦ ¦ ¦ ¦канцелярии, заведующий¦
¦ ¦ ¦ ¦архивом, делопроизво- ¦
¦ ¦ ¦ ¦дитель, машинистка, ¦
¦ ¦ ¦ ¦секретарь - машинист- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ка, секретарь ¦
+-----------------+------+----------------+----------------------+
¦Транспортное и ¦ XI ¦Административ- ¦Начальник отдела, за- ¦
¦хозяйственное ¦ ¦но - хозяйствен-¦меститель начальника ¦
¦обслуживание ¦ ¦ный отдел ¦отдела, главный специ-¦
¦ ¦ ¦ ¦алист, ведущий специ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦алист, специалист I ¦
¦ ¦ ¦ ¦категории, заведующий ¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйством, водитель 1¦
¦ ¦ ¦ ¦и 2 класса, вахтер ¦
¦ ¦ ¦ ¦(сторож), уборщица ¦
¦ ¦ ¦ ¦служебных помещений, ¦
¦ ¦ ¦ ¦рабочий (I - IV разря-¦
¦ ¦ ¦ ¦дов) ¦
L-----------------+------+----------------+-----------------------
Первый заместитель
Директора ФОМС
Ю.Н.КРЮКОВ
Начальник Управления
кадров ФОМС
С.А.ШВИДКИН
Начальник Управления
научного анализа
и организации научно -
исследовательских
работ ФОМС
Н.А.КРАВЧЕНКО



Приложение 3
к Приказу
Федерального фонда ОМС
от 11 июля 2000 г. N 57
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ И ИХ ФИЛИАЛОВ ПО ОСНОВНЫМ ФУНКЦИЯМ
НОРМАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
(ДАЛЕЕ - ТФОМС) И ЕГО ФИЛИАЛАМИ <*>
--------------------------------
<*> Представительства и уполномоченные не являются филиалами ТФОМС, их численность входит в общую численность по функциям.
Содержание работ. Организация и руководство деятельностью ТФОМС или филиалом в соответствии с утвержденным положением. Осуществление всех прав и обязанностей, вытекающих из возложенных на ТФОМС (филиал) задач. Реализация государственной политики в области обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) в регионе (районе). Организация работы по составлению бюджета ТФОМС. Организация и осуществление мероприятий по сбору и аккумулированию финансовых средств. Обеспечение взаимодействия ТФОМС с участниками системы ОМС. Осуществление финансово - кредитной деятельности по обеспечению устойчивости системы ОМС при соблюдении финансовой и договорной дисциплины. Организация разработки и реализации территориальной программы ОМС граждан. Направление деятельности структурных подразделений ТФОМС на обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и создание условий для повышения объемов и качества медицинской помощи в регионе (районе). Разработка перспективных планов развития деятельности ТФОМС (филиала), подготовка предложений по повышению эффективности работы системы ОМС. Осуществление контроля за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на ОМС. Осуществление административно - распорядительной деятельности по управлению ТФОМС (филиалом). Организация учета и отчетности. Представление интересов ТФОМС в учреждениях и организациях. Формирование штатов ТФОМС (филиалов), их укомплектование работниками требуемой квалификации; подбор, расстановка и рациональное использование кадров, их аттестация; организация работы по повышению квалификации специалистов. Организационно - техническое обеспечение работы ТФОМС (филиала). Распоряжение имуществом и хозяйственной деятельностью ТФОМС (филиала).
Методика
расчета нормативной численности работников
по функции "Общее руководство деятельностью ТФОМС
и его филиалами"
Расчет нормативной численности работников по функции "Общее руководство деятельностью ТФОМС и его филиалами" (ЧI) осуществляется по формуле:
ЧI = 1 + Ну + SUMЧi,
Ну - норма управляемости (означает количество заместителей руководителя <*>, включая заместителей руководителей филиалов со среднесписочной численностью работающих свыше 20 чел.) определяется по таблице I;
SUMЧi - численность руководителей по филиалам ТФОМС;
i = 1...N - число филиалов ТФОМС.
--------------------------------
<*> Состав заместителей Руководителя ТФОМС зависит от объемов работ по основным направлениям деятельности ТФОМС. Одним из заместителей руководителя ТФОМС может являться главный бухгалтер и другие руководители, численность которых в настоящих методиках расчета нормативной численности учитывается в соответствующих функциональных группах (например, главный бухгалтер учтен по функции "Бухгалтерский учет и анализ деятельности").
Таблица I
НОРМА УПРАВЛЯЕМОСТИ
---------------------------------------------T-------------------¬
¦ Среднесписочная численность ¦ Норма ¦
¦ работников ТФОМС, чел. ¦управляемости, чел.¦
+--------------------------------------------+-------------------+
¦ 20 - 50 ¦ 1 ¦
+--------------------------------------------+-------------------+
¦ 51 - 80 ¦ 2 ¦
+--------------------------------------------+-------------------+
¦ 81 - 175 ¦ 3 ¦
+--------------------------------------------+-------------------+
¦ 176 - 300 ¦ 4 ¦
+--------------------------------------------+-------------------+
¦ 301 и свыше ¦ 5 ¦
L--------------------------------------------+--------------------
Примечание. Среднесписочная численность работников ТФОМС приравнена к действующему штатному расписанию за минусом руководящих работников.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА И УЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
Содержание работ. Обеспечение сбора, учета и контроля поступлений страховых взносов и платежей на ОМС. Регистрация плательщиков страховых взносов, поддержание в актуальном состоянии базы данных (реестра плательщиков). Контроль за полнотой, своевременностью и правильностью поступлений страховых взносов, а также сумм штрафов и пеней. Проведение разъяснительной работы по порядку перечисления и уплаты страховых взносов на ОМС. Организация и проведение камеральных и документальных проверок плательщиков страховых взносов, оформление соответствующих актов и других документов. Контроль за порядком и сроками представления плательщиками расчетных ведомостей и правильностью их заполнения. Проведение расчетов пеней при осуществлении камеральных проверок: плательщикам - за несвоевременное перечисление взносов; банкам и иным кредитным учреждениям - за несвоевременное перечисление страховых взносов плательщиков; РКЦ - за несвоевременное списание денежных средств с транзитных счетов ОМС. Рассмотрение ходатайств плательщиков о предоставлении льгот по уплате страховых взносов. Участие в подготовке необходимых материалов для рассмотрения в суде спорных вопросов по уплате страховых взносов. Взаимодействие с территориальными органами Министерства РФ по налогам и сборам и другими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Оказание консультативной и методической помощи плательщикам. Ведение отчетности по учету и сбору страховых взносов. Взаимодействие с территориальными органами Федерального казначейства по вопросу перечисления части единого налога с вмененного дохода в ТФОМС. Проведение реструктуризации задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и начисленным пеням. Проведение анализа и составление отчетов о проведении реструктуризации задолженности.
Методика
расчета нормативной численности работников по функции
"Организация сбора и учета страховых взносов"
Расчет нормативной численности работников ТФОМС по функции "Организация сбора и учета страховых взносов" (ЧII) осуществляется по формуле:
ЧII = Чпл. / Нсб. x Ккор.,
Чпл. - количество плательщиков страховых взносов на территории региона (ед.);
Нсб. - нагрузка (количество предприятий) на одного сборщика страховых взносов: Нсб. = 500 ед. - данная константа определена из расчета фактических нагрузок в территориальных фондах и дающая возможность эффективно работать и осуществлять 4 документальные проверки предприятий в месяц одним сборщиком;
Ккор. - корректирующий коэффициент по функции "Организация сбора и учета страховых взносов", учитывающий территориальную разобщенность плательщиков в регионе (таблица II.1).
Таблица II.1
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ПО ФУНКЦИИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА И УЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ",
УЧИТЫВАЮЩИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ РАЗОБЩЕННОСТЬ
ПЛАТЕЛЬЩИКОВ В РЕГИОНЕ
----------------------------------------------T------------------¬
¦ Плотность размещения плательщиков ¦ Корректирующие ¦
¦ на территории региона (ед./тыс. кв. км) ¦ коэффициенты ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦ до 100 ¦ 1,25 ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦ 101 - 200 ¦ 1,2 ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦ 201 - 300 ¦ 1,16 ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦ 301 - 500 ¦ 1,13 ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦ 501 - 750 ¦ 1,11 ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦ 751 - 1000 ¦ 1,1 ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦ свыше 1000 ¦ 1,09 ¦
L---------------------------------------------+-------------------
III. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание работы. Организация бухгалтерского учета и отчетности о финансово - хозяйственной деятельности ТФОМС (филиала) в соответствии с действующей нормативно - правовой базой. Ведение бухгалтерской документации, оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов. Финансирование субъектов ОМС в соответствии с заключенными договорами в пределах сформированных фондов на основе дифференцированного подушевого норматива. Проведение сверки между участниками системы ОМС. Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, режима экономии расходования денежных средств и материальных ценностей. Проведение инвентаризации денежных средств и расчетов. Принятие мер к предупреждению недостач, растрат, злоупотреблений и других нарушений финансовой дисциплины. Участие в проведении анализа финансово - хозяйственной деятельности ТФОМС с целью выявления резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов. Осуществление контроля за правильным расходованием фондов заработной платы и материального поощрения, соблюдением штатной дисциплины, должностных окладов, смет административно - хозяйственных расходов. Начисление и выдача заработной платы и других выплат работникам ТФОМС. Составление балансов, отчетной калькуляции, другой бухгалтерской и статистической отчетности и представление их в установленные сроки в вышестоящие органы. Обеспечение должного порядка хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива.
Методика
расчета нормативной численности работников по функции
"Бухгалтерский учет и анализ деятельности"
Расчет нормативной численности работников ТФОМС по функции "Бухгалтерский учет и анализ деятельности" (ЧIII) осуществляется по формуле:
ЧIII = Нб/у + Чф / 210 x kIII + Чдоп(СМО) + Чдоп(ЛПУ) <*>,
Нб/у - нормативная численность работников, определяемая по таблице III.1, связанная с составлением отчетности и ведением баланса ТФОМС и зависящая от общей среднесписочной численности работников ТФОМС и филиалов (чел.);
Чф - фактическая численность работников ТФОМС и филиалов (чел.) за минусом работников бухгалтерии;
kIII - поправочный коэффициент (таблица III.2), учитывающий работу с банками, ценными бумагами, контролированием средств и пр.;
Чдоп(СМО) - дополнительная нормативная численность по функции "Бухгалтерский учет и анализ деятельности", учитывающая работу со страховыми медицинскими организациями (СМО) (таблица III.3);
210 - месячный подушевой норматив (чел.);
Чдоп(ЛПУ) - дополнительная нормативная численность (чел.) по функции "Бухгалтерский учет и анализ деятельности", учитывающая работу по оплате счетов и проведению окончательных расчетов с ЛПУ (таблица III.4).
--------------------------------
<*> Чдоп(ЛПУ) применима в данной формуле только для тех фондов (их филиалов), которые выполняют функцию условного страховщика.
Примечание. Данная формула учитывает численность работников по функции "Бухгалтерский учет и анализ деятельности" в исполнительной дирекции ТФОМС, а численность работников в филиалах по этой функции определяется по таблице III.5.
Общая нормативная численность работников по функции "Бухгалтерский учет и анализ деятельности" определяется как сумма численности по формуле ЧIII + численность по таблице III.5.
Таблица III.1
НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ, СВЯЗАННАЯ
С СОСТАВЛЕНИЕМ ОТЧЕТНОСТИ И ВЕДЕНИЕМ БАЛАНСА ТФОМС
------------------------------------------------T----------------¬
¦ Среднесписочная численность работников ¦ Нормативная ¦
¦ ТФОМС и филиалов, чел. ¦ численность ¦
¦ ¦работников, Нб/у¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦ до 20 ¦ 1 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦ 21 - 100 ¦ 2 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦ 101 - 200 ¦ 3 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦ 201 и свыше ¦ 4 ¦
L-----------------------------------------------+-----------------
Примечание. Среднесписочная численность работников ТФОМС приравнена к действующему штатному расписанию за минусом работников бухгалтерии.
Таблица III.2
ТАБЛИЦА ПОПРАВОЧНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
-----------------T--------------T----------------T---------------¬
¦ Количество ¦ Значение ¦ Количество ¦ Значение ¦
¦филиалов в ТФОМС¦ поправочных ¦филиалов в ТФОМС¦ поправочных ¦
¦ ¦коэффициентов ¦ ¦ коэффициентов ¦
¦ ¦ (kIII) ¦ ¦ (kIII) ¦
+----------------+--------------+----------------+---------------+
¦ 1 - 2 ¦ 1,20 ¦ 21 - 25 ¦ 1,65 ¦
+----------------+--------------+----------------+---------------+
¦ 3 - 5 ¦ 1,25 ¦ 26 - 30 ¦ 1,75 ¦
+----------------+--------------+----------------+---------------+
¦ 6 - 8 ¦ 1,30 ¦ 31 - 40 ¦ 1,90 ¦
+----------------+--------------+----------------+---------------+
¦ 9 - 10 ¦ 1,35 ¦ 41 - 50 ¦ 2,05 ¦
+----------------+--------------+----------------+---------------+
¦ 11 - 15 ¦ 1,45 ¦ 51 - 60 ¦ 2,20 ¦
+----------------+--------------+----------------+---------------+
¦ 16 - 20 ¦ 1,55 ¦ свыше 61 ¦ 2,40 ¦
L----------------+--------------+----------------+----------------
Таблица III.3
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ
ПО ФУНКЦИИ "БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ",
УЧИТЫВАЮЩАЯ РАБОТУ, СВЯЗАННУЮ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СМО
-----------------------------------T-----------------------------¬
¦ Количество СМО ¦ Дополнительный норматив ¦
¦ ¦ численности, Чдоп(СМО) ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 1 - 3 ¦ 0,50 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 4 - 5 ¦ 0,75 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 6 - 10 ¦ 1,25 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 11 - 15 ¦ 1,50 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 16 - 20 ¦ 1,75 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ 21 и свыше ¦ 2,00 ¦
L----------------------------------+------------------------------
Таблица III.4
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
ПО ФУНКЦИИ "БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ",
УЧИТЫВАЮЩАЯ РАБОТУ ПО ОПЛАТЕ СЧЕТОВ И ПРОВЕДЕНИЮ
ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ РАСЧЕТОВ С ЛПУ
-------------------------------------T---------------------------¬
¦ Количество ЛПУ ¦ Дополнительный норматив ¦
¦ ¦ численности, Чдоп(ЛПУ) ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ до 5 ¦ 0,5 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 6 - 10 ¦ 0,75 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 11 - 20 ¦ 1,25 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 21 - 30 ¦ 1,5 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 31 - 40 ¦ 1,75 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 41 - 50 ¦ 2,0 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 51 - 60 ¦ 2,25 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 61 - 70 ¦ 2,5 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 71 - 80 ¦ 2,75 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 81 - 90 ¦ 3,0 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 91 - 100 ¦ 3,25 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 101 - 150 ¦ 3,5 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 151 - 200 ¦ 4,0 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 201 - 250 ¦ 4,5 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 251 - 300 ¦ 5,0 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 301 и свыше ¦ 6,0 ¦
L------------------------------------+----------------------------
Таблица III.5
НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ В ФИЛИАЛАХ
----------------------------------------T------------------------¬
¦ Среднесписочная численность ¦ Норматив работников ¦
¦ работников филиала, чел. ¦ по функции ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦ до 10 ¦ 1,0 ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦ 11 - 20 ¦ 1,5 ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦ 21 - 50 ¦ 2,0 ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦ 51 и свыше ¦ 3,0 ¦
L---------------------------------------+-------------------------
IV. ПЛАНОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(включая методическое обеспечение и маркетинг)
Содержание работ. Прогнозирование потребности в финансовых ресурсах, обеспечивающих функционирование системы ОМС субъекта Российской Федерации, расчет стоимости территориальной программы ОМС и ее экономическое обоснование. Расчет среднедушевого норматива финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования. Осуществление перспективного и текущего планирования, формирование бюджета территориального фонда, анализ его исполнения. Составление сметы расходов на содержание исполнительной дирекции фонда и его филиалов, анализ ее исполнения. Участие в разработке и совершенствовании способов и форм оплаты, методик ценообразования, расчета тарифов на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию и подготовке тарифного соглашения. Расчет дифференцированных среднедушевых нормативов для осуществления финансирования обязательного медицинского страхования, расчет норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями. Осуществление финансирования филиалов и/или страховых медицинских организаций по заключенным договорам. Осуществление дотирования филиалов с недостаточным объемом собранных средств до достижения установленного на территории среднедушевого норматива. Разработка предложений по повышению эффективности использования средств ОМС участниками системы ОМС. В целях защиты временно свободных средств и нормированного страхового запаса от инфляции проведение анализа надежности и доходности банков, рынка ценных бумаг, составление планов размещения временно свободных средств и нормированного страхового запаса в банковские депозиты и ценные бумаги. Осуществление кредитной деятельности. Осуществление методического руководства деятельностью субъектов ОМС по вопросам экономического планирования, финансирования, кредитования, учету и анализу расходования финансовых средств, составлению установленной отчетности. Разработка положений о фондах и средствах целевого назначения. Участие в подготовке предложений по совершенствованию организационной структуры управления, организации труда, форм и систем заработной платы, материального стимулирования. Участие в совершенствовании нормативно - правовой базы по ОМС.
Методика
расчета нормативной численности работников
по функции "Планово - экономическая деятельность
(включая методическое обеспечение и маркетинг)"
Расчет нормативной численности работников ТФОМС по функции "Планово - экономическая деятельность" (ЧIV) осуществляется по формуле:
ЧIV = 1 + 0,1 x Фс + Nф x kIV + kдоп(N(СМО) + N(ЛПУ)),
Фс - фактическое количество доходов от страховых взносов и платежей из бюджета на неработающее население в денежном выражении в среднем за месяц (млн. руб.);
Nф - количество филиалов ТФОМС;
kIV - поправочный коэффициент (таблица IV.1);
kдоп - корректирующий коэффициент, учитывающий работу, связанную с деятельностью СМО и ЛПУ (таблица IV.2);
N(СМО) - фактическое количество страховых медицинских организаций (СМО);
N(ЛПУ) - фактическое количество лечебно - профилактических учреждений (ЛПУ);
0,1 - месячный подушевой норматив (чел./млн. руб.).
Таблица IV.1
ТАБЛИЦА ПОПРАВОЧНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
--------------------------------------T--------------------------¬
¦ Количество филиалов ТФОМС ¦ Поправочный ¦
¦ ¦ коэффициент (kIV) ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 1 - 5 ¦ 0,23 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 6 - 10 ¦ 0,20 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 11 - 20 ¦ 0,18 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 21 - 30 ¦ 0,17 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 31 - 40 ¦ 0,15 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 41 - 50 ¦ 0,14 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 51 - 60 ¦ 0,13 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 61 и свыше ¦ 0,12 ¦
L-------------------------------------+---------------------------
Таблица IV.2
ТАБЛИЦА КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
--------------------------------------T--------------------------¬
¦ Количество СМО и ЛПУ ¦Корректирующий коэффициент¦
¦ ¦ (kдоп) ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ до 5 ¦ 0,2 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 6 - 10 ¦ 0,18 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 11 - 20 ¦ 0,15 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 21 - 30 ¦ 0,12 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 31 - 40 ¦ 0,1 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 41 - 50 ¦ 0,09 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 51 - 60 ¦ 0,07 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 61 - 100 ¦ 0,05 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 101 - 300 ¦ 0,02 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 301 и свыше ¦ 0,01 ¦
L-------------------------------------+---------------------------
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ОМС
Содержание работ. Организация работы по реализации территориальной программы ОМС. Разработка нормативно - методических документов по организации системы ОМС и полному охвату ОМС населения территории. Подготовка договоров между ТФОМС и СМО, ТФОМС и ЛПУ на финансирование. Участие в разработке и внедрении экономических методов регулирования системы ОМС. Подготовка типовых договоров между СМО, ЛПУ и ТФОМС. Контроль за выполнением страховыми компаниями и ЛПУ условий договора на предоставление лечебно - профилактической помощи, рассмотрение жалоб граждан на действия страховых компаний и медицинских учреждений при страховании и оказании медицинской помощи. Осуществление взаимодействия с участниками системы ОМС, ТФОМС, ФОМС, контроль и анализ их деятельности. Участие в работе по обоснованию и расчетам стоимости территориальной программы ОМС. Организационно - методическая и консультативная помощь филиалам ТФОМС по вопросам организации взаимодействия со СМО и ЛПУ. Участие в разработке и ведении регистров застрахованных и страховых организаций. Выполнение работ по подготовке реестров иногородних пролеченных больных, взаимодействие с ЛПУ по вопросам их составления. Подготовка распорядительных документов на оплату счетов других ТФОМС, проведение межтерриториальных расчетов. Разработка и внедрение статистической и отчетной документации, контроль за достоверностью показателей статистической отчетности ЛПУ и СМО в ТФОМС.
Организация проведения экспертизы качества медицинской помощи на территории. Осуществление контроля объемов, сроков и качества медицинской помощи, оказываемой населению в системе ОМС. Разработка экспертно - аналитических механизмов взаимоотношений участников системы ОМС. Обеспечение единого порядка проведения экспертной оценки лечебно - диагностических мероприятий, включенных в территориальную программу ОМС. Проверка соответствия объема и качества предоставляемых населению медицинских услуг гарантиям территориальной программы ОМС, защита прав застрахованных в системе ОМС. Информационно - разъяснительная работа по вопросам, входящим в компетенцию ТФОМС. Разработка нормативных и методических материалов по вопросам экспертизы качества медицинских услуг.
Методика
расчета нормативной численности работников
по функции "Организация ОМС"
Расчет нормативной численности работников ТФОМС по функции "Организация ОМС" (ЧV) осуществляется по формулам в 2-х вариантах:
1 вариант
ЧV = (Дф / Дн + Nф x kV) x 1,15 + kдоп(N(СМО) + N(ЛПУ)) +
+ Чдоп(у.с.) <*>,
Дф - суммарное фактическое количество договоров между ТФОМС и СМО, ТФОМС и ЛПУ (ед.);
Дн - нормативное количество договоров между ТФОМС и СМО, ТФОМС и ЛПУ (ед.), определяемое по таблице V.1;
Nф - количество филиалов ТФОМС;
kV - поправочный коэффициент (таблица V.2);
1,15 - дополнительный коэффициент, учитывающий проведение "медико - экономической экспертизы качества медицинской помощи";
kдоп - корректирующий коэффициент, связанный с контролем за деятельностью СМО и ЛПУ (таблица V.3);
N(СМО) - фактическое количество страховых медицинских организаций (СМО);
N(ЛПУ) - фактическое количество лечебно - профилактических учреждений (ЛПУ);
Чдоп(у.с.) - функциональная дополнительная нормативная численность (чел.), определяемая по таблице V.4 в зависимости от количества застрахованного населения региона (тыс. чел.).
2 вариант
ЧV= Чн + Nф x kV + kдоп(N(СМО) + N(ЛПУ)) + Чдоп(у.с.) <*>,
Чн - функциональная нормативная численность (чел.), определяемая по таблице V.5 в зависимости от численности населения региона (тыс. чел.).
--------------------------------
<*> Чдоп(у.с.) и Чдоп(у.с.) применимы только для тех фондов (их филиалов), которые выполняют функцию условного страховщика.
Таблица V.1
НОРМАТИВНОЕ КОЛИЧЕСТВО
ДОГОВОРОВ МЕЖДУ ТФОМС И СМО, ТФОМС И ЛПУ
--------------------------------------T--------------------------¬
¦ Фактическое количество договоров ¦ Нормативное количество ¦
¦ с СМО и ЛПУ ¦ договоров, Дн ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ до 20 ¦ 13 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 21 - 50 ¦ 15 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 51 - 70 ¦ 20 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 71 - 100 ¦ 25 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 101 - 150 ¦ 30 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 151 - 200 ¦ 35 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 201 - 300 ¦ 40 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 301 и свыше ¦ 45 ¦
L-------------------------------------+---------------------------
Таблица V.2
ТАБЛИЦА ПОПРАВОЧНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
---------------------------------------T-------------------------¬
¦ Количество филиалов ТФОМС ¦ Поправочный коэффициент ¦
¦ ¦ (kVI) ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦ 1 - 5 ¦ 0,23 ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦ 6 - 10 ¦ 0,2 ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦ 11 - 20 ¦ 0,18 ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦ 21 - 30 ¦ 0,17 ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦ 31 - 40 ¦ 0,15 ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦ 41 - 50 ¦ 0,14 ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦ 51 - 60 ¦ 0,13 ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦ 61 и свыше ¦ 0,12 ¦
L--------------------------------------+--------------------------
Таблица V.3
ТАБЛИЦА КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
-------------------------------------T---------------------------¬
¦ Количество СМО и ЛПУ ¦ Корректирующий ¦
¦ ¦ коэффициент (kдоп) ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ до 5 ¦ 0,2 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 6 - 10 ¦ 0,18 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 11 - 20 ¦ 0,15 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 21 - 30 ¦ 0,12 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 31 - 40 ¦ 0,1 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 41 - 50 ¦ 0,09 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 51 - 60 ¦ 0,07 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 61 - 100 ¦ 0,05 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 101 - 300 ¦ 0,02 ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ 301 и свыше ¦ 0,01 ¦
L------------------------------------+----------------------------
Таблица V.4
НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
ПО ФУНКЦИИ УСЛОВНОГО СТРАХОВЩИКА
------------------------------------------------T----------------¬
¦ Количество застрахованного населения ¦ Дополнительная ¦
¦ региона (тыс. чел.) ¦ численность, ¦
¦ ¦ Чдоп(у.с.) ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦ до 100 ¦ 2 - 5 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦ 101 - 500 ¦ 10 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦ 501 - 1000 ¦ 15 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦ 1001 - 2000 ¦ 20 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦ 2001 - 3000 ¦ 35 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦ 3001 - 4000 ¦ 50 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦ 4001 - 5000 ¦ 70 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦ 5001 и свыше ¦ 90 ¦
L-----------------------------------------------+-----------------
Таблица V.5
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ ПО ФУНКЦИИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ОМС"
-------------------T-------------T------------------T------------¬
¦ Численность ¦ Норматив ¦ Численность ¦ Норматив ¦
¦населения региона,¦ численности ¦населения региона,¦численности ¦
¦ тыс. чел. ¦ по функции, ¦ тыс. чел. ¦по функции, ¦
¦ ¦ чел. ¦ ¦ чел. ¦
+------------------+-------------+------------------+------------+
¦ до 50 ¦ 1,45 ¦ 1501 - 1750 ¦ 5,05 ¦
+------------------+-------------+------------------+------------+
¦ 51 - 100 ¦ 2,76 ¦ 1751 - 2000 ¦ 5,22 ¦
+------------------+-------------+------------------+------------+
¦ 101 - 250 ¦ 3,28 ¦ 2001 - 2500 ¦ 5,95 ¦
+------------------+-------------+------------------+------------+
¦ 251 - 500 ¦ 3,75 ¦ 2501 - 3000 ¦ 6,24 ¦
+------------------+-------------+------------------+------------+
¦ 501 - 750 ¦ 4,2 ¦ 3001 - 3500 ¦ 6,83 ¦
+------------------+-------------+------------------+------------+
¦ 751 - 1000 ¦ 4,42 ¦ 3501 - 4000 ¦ 7,69 ¦
+------------------+-------------+------------------+------------+
¦ 1001 - 1250 ¦ 4,65 ¦ 4001 - 4500 ¦ 8,45 ¦
+------------------+-------------+------------------+------------+
¦ 1251 - 1500 ¦ 4,85 ¦ 4501 и свыше ¦ 9,38 ¦
L------------------+-------------+------------------+-------------
VI. КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Содержание работ. Осуществление контроля за рациональным использованием средств обязательного медицинского страхования участниками системы ОМС на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с правовыми и нормативными актами Российской Федерации путем проведения проверок деятельности филиалов территориального фонда ОМС, страховых медицинских организаций и их филиалов, медицинских учреждений и др.
Составление и представление актов проверок и ревизий. Разработка мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в результате проверок и ревизий. Контроль за ходом устранения нарушений и недостатков.
Подготовка рекомендаций по совершенствованию контрольно - ревизионной деятельности.
Методика
расчета нормативной численности работников по функции
"Контрольно - ревизионная деятельность"
Расчет нормативной численности работников ТФОМС по функции "Контрольно - ревизионная деятельность" (ЧVI) осуществляется по формуле:
ЧVI = Чк-р + ЧСМО + ЧЛПУ,
Чк-р - нормативная численность по функции "Контрольно - ревизионная деятельность" (чел.) (таблица VI.1);
ЧСМО - нормативная численность по функции "Контрольно - ревизионная деятельность", учитывающая необходимость контроля страховых медицинских организаций (СМО) (таблица VI.2);
ЧЛПУ - нормативная численность по функции "Контрольно - ревизионная деятельность", учитывающая необходимость контроля лечебных профилактических учреждений (ЛПУ) (таблица VI.3).
Примечание. Данная формула учитывает численность работников по функции "Контрольно - ревизионная деятельность" в исполнительной дирекции ТФОМС, а численность работников в филиалах по этой функции определяется по таблице VI.4.
Общая нормативная численность работников по функции "Контрольно - ревизионная деятельность" определяется как сумма численности по формуле ЧVI + численность по таблице VI.4.
Таблица VI.1
НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ТФОМС ПО ФУНКЦИИ
"КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
-------------------T-------------T-----------------T-------------¬
¦ Среднесписочная ¦ Норматив ¦ Среднесписочная ¦ Норматив ¦
¦ численность ¦ численности ¦ численность ¦ численности ¦
¦работников ТФОМС, ¦ по функции, ¦работников ТФОМС,¦ по функции, ¦
¦ всего чел. ¦ Чк-р, чел. ¦ всего чел. ¦ Чк-р, чел. ¦
+------------------+-------------+-----------------+-------------+
¦ до 10 ¦ 0,30 ¦ 131 - 140 ¦ 1,75 ¦
+------------------+-------------+-----------------+-------------+
¦ 11 - 20 ¦ 0,38 ¦ 141 - 150 ¦ 1,83 ¦
+------------------+-------------+-----------------+-------------+
¦ 21 - 30 ¦ 0,46 ¦ 151 - 160 ¦ 1,92 ¦
+------------------+-------------+-----------------+-------------+
¦ 31 - 40 ¦ 3,50 ¦ 161 - 170 ¦ 2,00 ¦
+------------------+-------------+-----------------+-------------+
¦ 41 - 50 ¦ 0,58 ¦ 171 - 180 ¦ 2,10 ¦
+------------------+-------------+-----------------+-------------+
¦ 51 - 60 ¦ 0,83 ¦ 181 - 190 ¦ 2,17 ¦
+------------------+-------------+-----------------+-------------+
¦ 61 - 70 ¦ 0,96 ¦ 191 - 200 ¦ 2,25 ¦
+------------------+-------------+-----------------+-------------+
¦ 71 - 80 ¦ 1,08 ¦ 201 - 225 ¦ 2,55 ¦
+------------------+-------------+-----------------+-------------+
¦ 81 - 90 ¦ 1,20 ¦ 226 - 250 ¦ 2,65 ¦
+------------------+-------------+-----------------+-------------+
¦ 91 - 100 ¦ 1,33 ¦ 251 - 275 ¦ 2,75 ¦
+------------------+-------------+-----------------+-------------+
¦ 101 - 110 ¦ 1,50 ¦ 276 - 300 ¦ 2,85 ¦
+------------------+-------------+-----------------+-------------+
¦ 111 - 120 ¦ 1,58 ¦ 301 - 350 ¦ 3,05 ¦
+------------------+-------------+-----------------+-------------+
¦ 121 - 130 ¦ 1,67 ¦ 351 - 400 ¦ 3,25 ¦
+------------------+-------------+-----------------+-------------+
¦ ¦ ¦ 401 и свыше ¦ 3,65 ¦
L------------------+-------------+-----------------+--------------
Примечание. Среднесписочная численность работников ТФОМС приравнена к действующему штатному расписанию за минусом работников контрольно - ревизионных подразделений.
Таблица VI.2
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ ПО ФУНКЦИИ
"КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ",
УЧИТЫВАЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ КОНТРОЛЯ СМО
-----------------------------------------T-----------------------¬
¦ Количество СМО ¦ Норматив численности, ¦
¦ ¦ ЧСМО ¦
+----------------------------------------+-----------------------+
¦ 1 - 3 ¦ 0,50 ¦
+----------------------------------------+-----------------------+
¦ 4 - 5 ¦ 0,75 ¦
+----------------------------------------+-----------------------+
¦ 6 - 10 ¦ 1,25 ¦
+----------------------------------------+-----------------------+
¦ 11 - 15 ¦ 1,75 ¦
+----------------------------------------+-----------------------+
¦ 16 - 20 ¦ 2,15 ¦
+----------------------------------------+-----------------------+
¦ 21 и свыше ¦ 2,50 ¦
L----------------------------------------+------------------------
Таблица VI.3
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ПО ФУНКЦИИ
"КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ",
УЧИТЫВАЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ КОНТРОЛЯ ЛПУ
------------------T-------------T-----------------T--------------¬
¦ Количество ЛПУ, ¦ Норматив ¦ Количество ЛПУ, ¦ Норматив ¦
¦ функционирующих ¦ численности ¦ функционирующих ¦ численности ¦
¦ в системе ОМС ¦ ЧЛПУ ¦ в системе ОМС ¦ ЧЛПУ ¦
+-----------------+-------------+-----------------+--------------+
¦ 1 - 10 ¦ 0,35 ¦ 151 - 200 ¦ 2,65 ¦
+-----------------+-------------+-----------------+--------------+
¦ 11 - 25 ¦ 0,55 ¦ 201 - 250 ¦ 3,15 ¦
+-----------------+-------------+-----------------+--------------+
¦ 26 - 50 ¦ 0,90 ¦ 251 - 300 ¦ 3,65 ¦
+-----------------+-------------+-----------------+--------------+
¦ 51 - 75 ¦ 1,25 ¦ 301 - 350 ¦ 4,10 ¦
+-----------------+-------------+-----------------+--------------+
¦ 76 - 100 ¦ 1,55 ¦ 351 и свыше ¦ 4,50 ¦
+-----------------+-------------+-----------------+--------------+
¦ 101 - 150 ¦ 2,10 ¦ ¦ ¦
L-----------------+-------------+-----------------+---------------
Таблица VI.4
НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ В ФИЛИАЛАХ
--------------------------------------T--------------------------¬
¦ Среднесписочная численность ¦ Норматив работников ¦
¦ работников филиала, чел. ¦ по функции ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 9 - 10 ¦ 0,5 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 11 - 20 ¦ 1,0 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 21 - 50 ¦ 1,5 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 51 и свыше ¦ 2,0 ¦
L-------------------------------------+---------------------------
VII. АВТОМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Содержание работ. Организация и координация работ по автоматизации технологических процессов и управленческих процедур деятельности участников системы ОМС территории и обеспечение информационного взаимодействия с ФОМС, другими ТФОМС, а также структурами, не являющимися субъектами ОМС (региональными подразделениями Министерства РФ по налогам и сборам, Пенсионного фонда, Паспортно - визовой службы МВД и др.) на основе телекоммуникационной сети. Организация создания информационной системы ТФОМС: постановка задач; разработка и отладка прикладного про

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 11.07.2000 n 5-Г00-73 <О ДЕЛЕ ПО КАССАЦИОННОЙ ЖАЛОБЕ СЕДЫХ - БОНДАРЕНКО Ю.П. НА РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА>  »
Постановления и Указы »
Читайте также