ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 29.06.2000 n 508-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2000 г. N 508-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
"О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", внесенный Президентом Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по государственному строительству до 29 сентября 2000 года.
3. Комитету Государственной Думы по государственному строительству совместно с Комитетом Государственной Думы по безопасности и Комитетом Государственной Думы по обороне доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 2. Целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, интересов общества и государства, восстановление законности и правопорядка, нормализация обстановки на соответствующей территории.. Глава II. УСЛОВИЯ, ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК

Статья 4. Обстоятельствами, являющимися основаниями для введения чрезвычайного положения, могут быть:. а) чрезвычайные ситуации социально - политического и криминогенного характера, выразившиеся в попытках захвата или присвоения власти, насильственного изменения конституционного строя либо его основ; террористические акты, блокада отдельных местностей; массовые беспорядки; межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насилием, угрожающие жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности государственных и общественных институтов;

Статья 9. В указе Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения должны быть определены:. а) обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения;

Статья 10. Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам общероссийских теле- и радиокомпаний. Полный текст указа Президента Российской Федерации должен зачитываться в программах новостей указанных теле- и радиокомпаний, выходящих в эфир в день его подписания и на следующие календарные сутки.. Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения подлежит опубликованию в ближайших после его подписания номерах "Российской газеты" и Собрания законодательства Российской Федерации.

Статья 11. После обнародования указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения по каналам общероссийских теле- и радиокомпаний члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обязаны прибыть к месту заседания Совета Федерации в возможно более короткие сроки без специального вызова.. Вопрос об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения рассматривается Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в качестве первоочередного.

Статья 15. В случае нормализации обстановки, восстановления законности и правопорядка, ликвидации чрезвычайной ситуации, устранения обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, а также устранения угрозы обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства Президент Российской Федерации вправе отменить свой указ о введении чрезвычайного положения в целом либо в отдельной его части, о чем население соответствующей территории в течение 12 часов оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении чрезвычайного положения.. Глава III. МЕРЫ И ВРЕМЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ

Статья 16. В соответствии с пунктом "г" части первой статьи 9 настоящего Федерального конституционного закона указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения устанавливается перечень мер и временных ограничений, применяемых в условиях чрезвычайного положения.. На период чрезвычайного положения могут устанавливаться следующие меры и временные ограничения:

Статья 17. В случае введения чрезвычайного положения по основаниям, указанным в пункте "а" статьи 4, в дополнение к перечисленным в статье 16 настоящего Федерального конституционного закона на территории чрезвычайного положения могут вводиться следующие меры и временные ограничения:. а) комендантский час, то есть запрет в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность;

Статья 18. В случае введения чрезвычайного положения по основаниям, указанным в пункте "б" статьи 4, в дополнение к перечисленным в статье 16 настоящего Федерального конституционного закона на территории чрезвычайного положения могут вводиться следующие меры:. а) временное выселение (эвакуация) граждан из районов, опасных для проживания, с обязательным предоставлением им стационарных или временных жилых помещений;

Статья 19. На территории, где введено чрезвычайное положение, выборы и референдумы не проводятся в течение всего периода чрезвычайного положения. В случае истечения в период чрезвычайного положения срока полномочий соответствующих выборных органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц срок их полномочий продлевается до прекращения периода чрезвычайного положения, если их полномочия не приостановлены в порядке, установленном настоящим Федеральным конституционным законом.. Глава IV. СИЛЫ И СРЕДСТВА, ПРИВЛЕКАЕМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Статья 20. Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, соединений (воинских частей) внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.. Для обеспечения режима чрезвычайного положения, введенного по основаниям, указанным в пункте "б" статьи 4 настоящего Федерального конституционного закона, кроме сил и средств, перечисленных в части первой настоящей статьи, используются соединения (воинские части) войск гражданской обороны, силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 21. В исключительных случаях на основании указа Президента Российской Федерации кроме сил и средств, перечисленных в частях первой и второй статьи 20 настоящего Федерального конституционного закона, к обеспечению режима чрезвычайного положения могут привлекаться соединения (воинские части) и военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, органы пограничной службы Федеральной пограничной службы Российской Федерации и военнослужащие этих органов привлекаются к обеспечению режима чрезвычайного положения только в целях охраны государственной границы Российской Федерации.. Соединения (воинские части) и военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов привлекаются для оказания содействия органам внутренних дел Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации в выполнении следующих задач:

Статья 22. Для осуществления единого управления силами и средствами, привлекаемыми для обеспечения режима чрезвычайного положения, указом Президента Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации назначается комендант территории (района) чрезвычайного положения.. Комендант территории (района) чрезвычайного положения имеет право:

Статья 26. При введении чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации все войска и воинские формирования передаются в оперативное подчинение Вооруженных Сил Российской Федерации.. Глава V. ОРГАНЫ ОСОБОГО УПРАВЛЕНИЯ, СОЗДАВАЕМЫЕ

Статья 28. На территориях (в районах), где введено чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации может вводиться особое управление этими территориями (районами) путем создания:. а) временного специального органа управления территорией чрезвычайного положения;

Статья 29. Особое управление территорией (районом) чрезвычайного положения путем создания временного специального органа управления территорией чрезвычайного положения, действующего на основании специального положения о нем, утверждаемого Президентом Российской Федерации, может быть введено лишь в случае продления чрезвычайного положения на данной территории.. При необходимости введения особого управления территорией (районом) чрезвычайного положения путем создания временного специального органа управления территорией чрезвычайного положения Президент Российской Федерации не позднее чем за 10 суток до его введения обращается к населению территории чрезвычайного положения и должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, действующих на данной территории, с предупреждением о возможности введения особого управления территорией (районом) чрезвычайного положения путем создания временного специального органа управления территорией чрезвычайного положения. Указанное обращение доводится до сведения населения территории чрезвычайного положения через средства массовой информации.

Статья 30. В случае если на территории, где введение особого управления территорией (районом) чрезвычайного положения в форме временного специального органа управления территорией чрезвычайного положения не обеспечило достижения цели введения чрезвычайного положения, может быть введено особое управление территорией (районом) чрезвычайного положения путем создания федерального органа управления территорией чрезвычайного положения и могут быть назначены полномочный представитель Президента Российской Федерации на данной территории и соответствующий руководитель федерального органа управления территорией чрезвычайного положения, являющийся по должности федеральным министром.. При необходимости введения особого управления территорией (районом) чрезвычайного положения путем создания федерального органа управления территорией чрезвычайного положения Президент Российской Федерации не позднее чем за один месяц до его введения обращается к населению территории чрезвычайного положения и должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, действующих на данной территории, с предупреждением о возможности введения особого управления территорией (районом) чрезвычайного положения путем создания федерального органа управления территорией чрезвычайного положения. Указанное обращение доводится до сведения всего населения Российской Федерации через средства массовой информации.

Статья 34. При введении чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации Президент Российской Федерации:. непосредственно возглавляет систему органов исполнительной власти;

Статья 35. Меры, применяемые в условиях чрезвычайного положения и влекущие за собой изменение (ограничение) установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, прав общественных объединений, иных юридических лиц, прав и свобод человека и гражданина, должны осуществляться в тех пределах, которых требует острота создавшегося положения.. Применение таких мер на части территории субъектов Российской Федерации не влечет за собой изменения (ограничения) установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления, прав общественных объединений, иных юридических лиц, прав и свобод человека и гражданина в других местностях, а также в республике, крае, области, городе федерального значения, автономной области, автономном округе в целом.

Статья 38. Граждане, нарушившие правила комендантского часа, установленные в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального конституционного закона, задерживаются силами, привлекаемыми для обеспечения режима чрезвычайного положения, до окончания комендантского часа, а граждане, не имеющие при себе документов, - до установления их личности, но не более чем на 30 суток по решению начальника органа внутренних дел Российской Федерации или его заместителя. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и транспортные средства могут быть подвергнуты досмотру.. Граждане, подлежащие выдворению за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение, задерживаются силами, привлекаемыми для обеспечения режима чрезвычайного положения, до установления их личности и последующего выдворения, но не более чем на 30 суток по решению начальника органа внутренних дел Российской Федерации или его заместителя.

Статья 50. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.. Статья 47 настоящего Федерального конституционного закона в части выполнения международных обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступает в силу со дня вступления в силу федерального закона о ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 29.06.2000 n 513-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ОБ ОСНОВАХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также