ПРИКАЗ Минтранса РФ от 28.06.2000 , 29.12.1999 n 65 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ ЛИТЕРНЫХ РЕЙСОВ СУДАМИ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 июня 2000 г. N 65
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ,
ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ ЛИТЕРНЫХ РЕЙСОВ СУДАМИ
РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ"
Приказываю:
1. Ввести в действие с 28 июня 2000 г. прилагаемую "Инструкцию по организации, обеспечению и выполнению литерных рейсов судами речного транспорта России", согласованную с ФСБ России, МВД России, ФСО России, Управлением делами Президента Российской Федерации и утвержденную Министром транспорта Российской Федерации.
2. Руководителям Государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, судоходных компаний при организации, обеспечении и выполнении литерных рейсов судами речного транспорта России строго руководствоваться настоящей Инструкцией.
3. Приказ Департамента речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.95 N 03с считать утратившим силу и уничтожить на местах в установленном порядке.
Министр
С.О.ФРАНК



Приложение
к Приказу Минтранса России
от 28 июня 2000 г. N 65
Утверждаю
Министр транспорта
Российской Федерации
С.О.ФРАНК
29 декабря 1999 года
Согласовано
Министр внутренних дел
Российской Федерации
В.Б.РУШАЙЛО
Директор Федеральной
службы безопасности
Российской Федерации
Н.П.ПАТРУШЕВ
Руководитель Федеральной
службы охраны
Российской Федерации
Ю.В.КРАПИВИН
Управляющий делами
Президента
Российской Федерации
П.П.БОРОДИН
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ ЛИТЕРНЫХ
РЕЙСОВ СУДАМИ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
Основными документами, регламентирующими деятельность речного транспорта Российской Федерации, являются: Устав внутреннего водного транспорта, Правила технической эксплуатации речного транспорта, Правила плавания по внутренним водным путям, Устав службы на судах речного транспорта и документы, изданные в их развитие.
Порядок ввода в эксплуатацию, техническая эксплуатация и ремонт речных судов определяются Правилами технической эксплуатации речного транспорта.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации подготовки и обеспечения литерных рейсов "А" и "К", выполняемых судами специального назначения, принадлежащих Управлению делами Президента Российской Федерации и предприятиям внутреннего водного транспорта Российской Федерации, является нормативным актом Российской Федерации, устанавливающим единый порядок в области организации, обеспечения и выполнения литерных рейсов судами речного транспорта России.
Требования правил настоящей Инструкции являются обязательными для всех субъектов, привлекаемых в качестве исполнителей в области организации, обеспечения и выполнения литерных рейсов судами речного транспорта России.
1.2. К рейсам литер "А" относятся рейсы судов специального назначения, выполняемые по заявкам Федеральной службы охраны Российской Федерации на основании распоряжений Президента Российской Федерации с указанием источника финансирования. Рейсы литер "А" в Российской Федерации на судах специального назначения выполняются специальными рейсами целевым назначением без дополнительной загрузки.
Присвоение рейсу литера на водных путях Российской Федерации относится к компетенции Министерства транспорта Российской Федерации.
1.3. Ответственность за организацию и выполнение литерных рейсов судами речного транспорта России, в том числе литер "А", возлагается на Министерство транспорта Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации и Федеральную службу охраны Российской Федерации.
1.4. За обеспечение подготовки судов, безопасности движения и выполнения графика движения в объеме служебных (должностных) обязанностей несут ответственность руководители судоходных компаний, Государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства (Государственного предприятия "Канал имени Москвы"), Государственных речных судоходных инспекций бассейнов, инспекции Российского Речного Регистра, портов, предприятий связи, капитаны литерных судов, другие руководители предприятий и организаций речного транспорта, привлеченные для проведения специального рейса.
1.5. К участию в организации, обеспечении и выполнении литерных рейсов судов речного транспорта России привлекаются высококвалифицированные и дисциплинированные работники речного транспорта.
1.6. Лицам, принимающим участие в подготовке, обеспечении и выполнении рейсов литер "А" с высшими должностными лицами Российской Федерации, в целях безопасности запрещается раскрывать и разглашать цели этих рейсов, а также сообщать в открытых телеграммах, радио и телефонных переговорах фамилии и должности пассажиров. В некоторых случаях, по указанию Федеральной службы охраны Российской Федерации, это требование распространяется и на рейсы литер "К".
1.7. Суда специального назначения к рейсам литер "А" допускаются приказом Министерства транспорта Российской Федерации и согласовываются с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации.
1.8. Обязанности ко контролю за движением судов, выполняющих рейсы литер "А", а также организации встреч и проводов судов литер "А" в портах Российской Федерации возлагаются на Министерство транспорта Российской Федерации.
1.9. Метеорологическое обеспечение рейсов судов литер "А" и "К" осуществляется органами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства (Государственного предприятия "Канал имени Москвы"). Метеорологическое обеспечение осуществляется в соответствии с "Инструкцией по метеорологическому обеспечению литерных рейсов", разрабатываемой Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
1.10. Мероприятия по подготовке и обеспечению безопасности движения литерных судов и сведения об их следовании доводятся только до тех работников речного транспорта, которым поручено их осуществление.
1.11. Указания руководителям судоходных компаний о выделении судов для выполнения специальных рейсов передаются шифрованными телеграммами за подписью руководителя Службы речного флота или его первого заместителя.
2. Статус литер "А"
2.1. Для судна литер "А" разрабатывается специальный график движения, согласованный с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации.
2.2. При подготовке судна к выполнению рейса литер "А" производится комиссование основного и резервных судов.
2.3. Суда литер "А" заправляются комиссованным топливом.
2.4. В соответствии с заявкой Федеральной службы охраны Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации, Управлением делами Президента Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации определяются типы и количество судов для выполнения задания, отрабатываются маршруты и графики движения. Владельцы судов готовят экипажи и суда к рейсу, проводят необходимые расчеты для обеспечения рейсов и передают их в Министерство транспорта Российской Федерации для обеспечения контроля за рейсом литер "А". Соответствующие указания и распоряжения на рейс литер "А" руководителям портов направляет Министерство транспорта Российской Федерации.
О ходе подготовки рейса литер "А" Министерство транспорта Российской Федерации периодически информирует Федеральную службу охраны Российской Федерации. Окончательное сообщение о готовности рейса литер "А" передается Министерством транспорта Российской Федерации в Федеральную службу охраны Российской Федерации по завершению всех организационных и подготовительных работ.
3. Статус литер "К"
3.1. Литер "К" присваивается специальным судам, выполняющим рейсы по заявкам Федеральной службы охраны Российской Федерации на основании распоряжений Президента Российской Федерации (Председателя Правительства Российской Федерации) с указанием источника финансирования.
3.2. К рейсам литер "К" в Российской Федерации относятся рейсы судов речного транспорта России, выполняемые с руководителями палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями Верховного суда Российской Федерации, Министрами иностранных и внутренних дел, директорами Федеральной службы безопасности, Федеральной пограничной службы и Службы внешней разведки Российской Федерации, другими руководителями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
3.3. Обязанности по организации и обеспечению рейсов литер "К" возлагаются на Министерство транспорта Российской Федерации и предприятия внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
3.4. Судно литер "К" комиссуется специалистами его владельца. О результатах готовности судна к выполнению рейса литер "К" составляется акт.
3.5. Судна литер "К" в портах имеют преимущественное право перед другими судами (кроме литер "А") в техническом обслуживании, заправке топливом и предоставлении стоянки.
4. Организация и обеспечение рейсов литер "А" и "К"
4.1. Обязанности по организации и техническому обеспечению рейсов литер "А" на судах Управления делами Президента Российской Федерации по его поручению возлагаются на предприятия речного транспорта, обеспечивающие эксплуатацию данных судов в соответствии с настоящей "Инструкцией".
4.2. Получив задание на выполнение и обеспечение рейсов литера "А", руководители территориальных органов Министерства транспорта Российской Федерации обязаны:
4.2.1. Дать указание о подготовке к рейсу экипажей судов в соответствии с настоящей Инструкцией.
4.2.2. Организовать подготовку всех подведомственных служб, обеспечивающих рейс, портов отправления, стоянки и прибытия, подготовку в портах необходимого количества и марки комиссованных горюче - смазочных материалов.
4.2.3. Проверить готовность органов диспетчерской службы, ответственных руководителей в портах к обеспечению и руководству рейсами литер "А" и обслуживанию пассажиров.
4.2.4. Дать указания по обеспечению мер безопасности в порту.
4.2.5. Проанализировать и оценить метеорологическую обстановку.
4.2.6. Сообщить руководителям соответствующего территориального органа Федеральной Службы безопасности Российской Федерации о рейсе литера "А".
4.3. Лица, принимающие участие в подготовке, обеспечении, выполнении рейсов литер "А", а также лица, привлекаемые к комиссованию и обслуживанию судов литер "А", должны иметь допуск по форме N 2.
Допуск по форме N 2 оформляется соответствующими руководителями в установленном порядке.
В исключительных случаях к обеспечению рейсов литер "А", подготовке и обслуживанию судов, предназначенных для выполнения рейсов литер "А", могут привлекаться другие лица. В этом случае они допускаются по списку, согласованному с территориальным управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации и утвержденному руководителем предприятия.
5. Подготовка литерных судов и экипажей
5.1. На судах, выделяемых для выполнения специальных рейсов, механизмы и устройства должны находиться в исправном техническом состоянии, отвечающем требованиям правил Российского Речного Регистра, Государственной речной судоходной инспекции, органов пожарного и санитарного надзора, предприятий связи и обеспечивающем надлежащий уровень безопасной эксплуатации судна. Указанные суда должны находиться в постоянной готовности к их использованию. Поддержание судов в постоянной готовности ежедекадно проверяется комиссией, состав которой утверждает руководитель предприятия.
5.2. Штатное расписание составляется в соответствии с Положением о минимальном составе экипажей судов самоходных транспортных судов внутреннего и смешанного "река - море" плавания (Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24.05.94 N 31) и утверждается руководителем предприятия по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации.
5.3. Экипаж комплектуется из специалистов, обладающих хорошей профессиональной подготовкой и отличающихся высокой дисциплинированностью и морально - психологической устойчивостью.
5.4. Все члены экипажа, отобранные для работы на специальном судне, проходят специальную проверку Федеральной службой безопасности Российской Федерации или Федеральной службой охраны Российской Федерации согласно действующим нормативным актам Федеральной службы охраны Российской Федерации.
5.5. Командный состав судов, выполняющих литерные рейсы, ежегодно проходит стажировку на маршрутах предполагаемых рейсов.
5.6. Готовность судна к выполнению специального рейса проверяется комиссией в составе представителей Российского Речного Регистра, Государственной речной судоходной инспекции, органов пожарного и санитарного надзора, предприятий связи, главного инженера и руководителя Службы безопасности судовождения судовладельца с привлечением представителей Федеральной Службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации.
5.7. При проверке готовности судна для выполнения специального рейса проверяется:
- техническое состояние энергетической установки, судовых устройств и систем, радионавигационного оборудования и средств судовой связи с проверкой их в работе;
- соответствие топлива и смазки требованиям ГОСТа;
- состояние корпуса и винторулевого комплекса;
- наличие и состояние аварийно - спасательного имущества и средств борьбы за живучесть судна;
- средства специальной правительственной связи Федеральной службой охраны Российской Федерации с проверкой их в работе;
- состояние помещений для пассажиров;
- укомплектованность судна экипажем.
Результаты проверки оформляются актом.
5.8. В целях повышения безопасности плавания при выполнении специальных рейсов в дополнение к штатной численности экипажа на судно направляются: капитан - наставник, механик - наставник, представитель судовладельца, представители Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации.
5.9. Перед выходом в специальный рейс производится водолазный осмотр подводной части корпуса и движительно - рулевого комплекса с участием представителей Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации и устанавливается суточная или иная эксплуатационная готовность к выходу судна из пункта базирования. По результатам осмотра оформляется акт.
5.10. Суда, выделенные для выполнения специального рейса, должны быть обеспечены необходимым количеством комиссованных продуктов питания в ассортименте и питьевой

<ТЕЛЕГРАММА> ЦБ РФ от 28.06.2000 n 26/133А <О ЗАКРЫТИИ ФИЛИАЛА ОАО ПРОМЫШЛЕННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ БАНК (Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)>  »
Постановления и Указы »
Читайте также