ПРИКАЗ Минтранса РФ от 28.06.2000 , 29.12.1999 n 65 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ ЛИТЕРНЫХ РЕЙСОВ СУДАМИ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 июня 2000 г. N 65
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ,
ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ ЛИТЕРНЫХ РЕЙСОВ СУДАМИ
РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ"
Приказываю:
1. Ввести в действие с 28 июня 2000 г. прилагаемую "Инструкцию по организации, обеспечению и выполнению литерных рейсов судами речного транспорта России", согласованную с ФСБ России, МВД России, ФСО России, Управлением делами Президента Российской Федерации и утвержденную Министром транспорта Российской Федерации.
2. Руководителям Государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, судоходных компаний при организации, обеспечении и выполнении литерных рейсов судами речного транспорта России строго руководствоваться настоящей Инструкцией.
3. Приказ Департамента речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.95 N 03с считать утратившим силу и уничтожить на местах в установленном порядке.
Министр
С.О.ФРАНК



Приложение
к Приказу Минтранса России
от 28 июня 2000 г. N 65
Утверждаю
Министр транспорта
Российской Федерации
С.О.ФРАНК
29 декабря 1999 года
Согласовано
Министр внутренних дел
Российской Федерации
В.Б.РУШАЙЛО
Директор Федеральной
службы безопасности
Российской Федерации
Н.П.ПАТРУШЕВ
Руководитель Федеральной
службы охраны
Российской Федерации
Ю.В.КРАПИВИН
Управляющий делами
Президента
Российской Федерации
П.П.БОРОДИН
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ ЛИТЕРНЫХ
РЕЙСОВ СУДАМИ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
Основными документами, регламентирующими деятельность речного транспорта Российской Федерации, являются: Устав внутреннего водного транспорта, Правила технической эксплуатации речного транспорта, Правила плавания по внутренним водным путям, Устав службы на судах речного транспорта и документы, изданные в их развитие.
Порядок ввода в эксплуатацию, техническая эксплуатация и ремонт речных судов определяются Правилами технической эксплуатации речного транспорта.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации подготовки и обеспечения литерных рейсов "А" и "К", выполняемых судами специального назначения, принадлежащих Управлению делами Президента Российской Федерации и предприятиям внутреннего водного транспорта Российской Федерации, является нормативным актом Российской Федерации, устанавливающим единый порядок в области организации, обеспечения и выполнения литерных рейсов судами речного транспорта России.
Требования правил настоящей Инструкции являются обязательными для всех субъектов, привлекаемых в качестве исполнителей в области организации, обеспечения и выполнения литерных рейсов судами речного транспорта России.
1.2. К рейсам литер "А" относятся рейсы судов специального назначения, выполняемые по заявкам Федеральной службы охраны Российской Федерации на основании распоряжений Президента Российской Федерации с указанием источника финансирования. Рейсы литер "А" в Российской Федерации на судах специального назначения выполняются специальными рейсами целевым назначением без дополнительной загрузки.
Присвоение рейсу литера на водных путях Российской Федерации относится к компетенции Министерства транспорта Российской Федерации.
1.3. Ответственность за организацию и выполнение литерных рейсов судами речного транспорта России, в том числе литер "А", возлагается на Министерство транспорта Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации и Федеральную службу охраны Российской Федерации.
1.4. За обеспечение подготовки судов, безопасности движения и выполнения графика движения в объеме служебных (должностных) обязанностей несут ответственность руководители судоходных компаний, Государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства (Государственного предприятия "Канал имени Москвы"), Государственных речных судоходных инспекций бассейнов, инспекции Российского Речного Регистра, портов, предприятий связи, капитаны литерных судов, другие руководители предприятий и организаций речного транспорта, привлеченные для проведения специального рейса.
1.5. К участию в организации, обеспечении и выполнении литерных рейсов судов речного транспорта России привлекаются высококвалифицированные и дисциплинированные работники речного транспорта.
1.6. Лицам, принимающим участие в подготовке, обеспечении и выполнении рейсов литер "А" с высшими должностными лицами Российской Федерации, в целях безопасности запрещается раскрывать и разглашать цели этих рейсов, а также сообщать в открытых телеграммах, радио и телефонных переговорах фамилии и должности пассажиров. В некоторых случаях, по указанию Федеральной службы охраны Российской Федерации, это требование распространяется и на рейсы литер "К".
1.7. Суда специального назначения к рейсам литер "А" допускаются приказом Министерства транспорта Российской Федерации и согласовываются с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации.
1.8. Обязанности ко контролю за движением судов, выполняющих рейсы литер "А", а также организации встреч и проводов судов литер "А" в портах Российской Федерации возлагаются на Министерство транспорта Российской Федерации.
1.9. Метеорологическое обеспечение рейсов судов литер "А" и "К" осуществляется органами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства (Государственного предприятия "Канал имени Москвы"). Метеорологическое обеспечение осуществляется в соответствии с "Инструкцией по метеорологическому обеспечению литерных рейсов", разрабатываемой Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
1.10. Мероприятия по подготовке и обеспечению безопасности движения литерных судов и сведения об их следовании доводятся только до тех работников речного транспорта, которым поручено их осуществление.
1.11. Указания руководителям судоходных компаний о выделении судов для выполнения специальных рейсов передаются шифрованными телеграммами за подписью руководителя Службы речного флота или его первого заместителя.
2. Статус литер "А"
2.1. Для судна литер "А" разрабатывается специальный график движения, согласованный с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации.
2.2. При подготовке судна к выполнению рейса литер "А" производится комиссование основного и резервных судов.
2.3. Суда литер "А" заправляются комиссованным топливом.
2.4. В соответствии с заявкой Федеральной службы охраны Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации, Управлением делами Президента Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации определяются типы и количество судов для выполнения задания, отрабатываются маршруты и графики движения. Владельцы судов готовят экипажи и суда к рейсу, проводят необходимые расчеты для обеспечения рейсов и передают их в Министерство транспорта Российской Федерации для обеспечения контроля за рейсом литер "А". Соответствующие указания и распоряжения на рейс литер "А" руководителям портов направляет Министерство транспорта Российской Федерации.
О ходе подготовки рейса литер "А" Министерство транспорта Российской Федерации периодически информирует Федеральную службу охраны Российской Федерации. Окончательное сообщение о готовности рейса литер "А" передается Министерством транспорта Российской Федерации в Федеральную службу охраны Российской Федерации по завершению всех организационных и подготовительных работ.
3. Статус литер "К"
3.1. Литер "К" присваивается специальным судам, выполняющим рейсы по заявкам Федеральной службы охраны Российской Федерации на основании распоряжений Президента Российской Федерации (Председателя Правительства Российской Федерации) с указанием источника финансирования.
3.2. К рейсам литер "К" в Российской Федерации относятся рейсы судов речного транспорта России, выполняемые с руководителями палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями Верховного суда Российской Федерации, Министрами иностранных и внутренних дел, директорами Федеральной службы безопасности, Федеральной пограничной службы и Службы внешней разведки Российской Федерации, другими руководителями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
3.3. Обязанности по организации и обеспечению рейсов литер "К" возлагаются на Министерство транспорта Российской Федерации и предприятия внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
3.4. Судно литер "К" комиссуется специалистами его владельца. О результатах готовности судна к выполнению рейса литер "К" составляется акт.
3.5. Судна литер "К" в портах имеют преимущественное право перед другими судами (кроме литер "А") в техническом обслуживании, заправке топливом и предоставлении стоянки.
4. Организация и обеспечение рейсов литер "А" и "К"
4.1. Обязанности по организации и техническому обеспечению рейсов литер "А" на судах Управления делами Президента Российской Федерации по его поручению возлагаются на предприятия речного транспорта, обеспечивающие эксплуатацию данных судов в соответствии с настоящей "Инструкцией".
4.2. Получив задание на выполнение и обеспечение рейсов литера "А", руководители территориальных органов Министерства транспорта Российской Федерации обязаны:
4.2.1. Дать указание о подготовке к рейсу экипажей судов в соответствии с настоящей Инструкцией.
4.2.2. Организовать подготовку всех подведомственных служб, обеспечивающих рейс, портов отправления, стоянки и прибытия, подготовку в портах необходимого количества и марки комиссованных горюче - смазочных материалов.
4.2.3. Проверить готовность органов диспетчерской службы, ответственных руководителей в портах к обеспечению и руководству рейсами литер "А" и обслуживанию пассажиров.
4.2.4. Дать указания по обеспечению мер безопасности в порту.
4.2.5. Проанализировать и оценить метеорологическую обстановку.
4.2.6. Сообщить руководителям соответствующего территориального органа Федеральной Службы безопасности Российской Федерации о рейсе литера "А".
4.3. Лица, принимающие участие в подготовке, обеспечении, выполнении рейсов литер "А", а также лица, привлекаемые к комиссованию и обслуживанию судов литер "А", должны иметь допуск по форме N 2.
Допуск по форме N 2 оформляется соответствующими руководителями в установленном порядке.
В исключительных случаях к обеспечению рейсов литер "А", подготовке и обслуживанию судов, предназначенных для выполнения рейсов литер "А", могут привлекаться другие лица. В этом случае они допускаются по списку, согласованному с территориальным управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации и утвержденному руководителем предприятия.
5. Подготовка литерных судов и экипажей
5.1. На судах, выделяемых для выполнения специальных рейсов, механизмы и устройства должны находиться в исправном техническом состоянии, отвечающем требованиям правил Российского Речного Регистра, Государственной речной судоходной инспекции, органов пожарного и санитарного надзора, предприятий связи и обеспечивающем надлежащий уровень безопасной эксплуатации судна. Указанные суда должны находиться в постоянной готовности к их использованию. Поддержание судов в постоянной готовности ежедекадно проверяется комиссией, состав которой утверждает руководитель предприятия.
5.2. Штатное расписание составляется в соответствии с Положением о минимальном составе экипажей судов самоходных транспортных судов внутреннего и смешанного "река - море" плавания (Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24.05.94 N 31) и утверждается руководителем предприятия по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации.
5.3. Экипаж комплектуется из специалистов, обладающих хорошей профессиональной подготовкой и отличающихся высокой дисциплинированностью и морально - психологической устойчивостью.
5.4. Все члены экипажа, отобранные для работы на специальном судне, проходят специальную проверку Федеральной службой безопасности Российской Федерации или Федеральной службой охраны Российской Федерации согласно действующим нормативным актам Федеральной службы охраны Российской Федерации.
5.5. Командный состав судов, выполняющих литерные рейсы, ежегодно проходит стажировку на маршрутах предполагаемых рейсов.
5.6. Готовность судна к выполнению специального рейса проверяется комиссией в составе представителей Российского Речного Регистра, Государственной речной судоходной инспекции, органов пожарного и санитарного надзора, предприятий связи, главного инженера и руководителя Службы безопасности судовождения судовладельца с привлечением представителей Федеральной Службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации.
5.7. При проверке готовности судна для выполнения специального рейса проверяется:
- техническое состояние энергетической установки, судовых устройств и систем, радионавигационного оборудования и средств судовой связи с проверкой их в работе;
- соответствие топлива и смазки требованиям ГОСТа;
- состояние корпуса и винторулевого комплекса;
- наличие и состояние аварийно - спасательного имущества и средств борьбы за живучесть судна;
- средства специальной правительственной связи Федеральной службой охраны Российской Федерации с проверкой их в работе;
- состояние помещений для пассажиров;
- укомплектованность судна экипажем.
Результаты проверки оформляются актом.
5.8. В целях повышения безопасности плавания при выполнении специальных рейсов в дополнение к штатной численности экипажа на судно направляются: капитан - наставник, механик - наставник, представитель судовладельца, представители Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации.
5.9. Перед выходом в специальный рейс производится водолазный осмотр подводной части корпуса и движительно - рулевого комплекса с участием представителей Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации и устанавливается суточная или иная эксплуатационная готовность к выходу судна из пункта базирования. По результатам осмотра оформляется акт.
5.10. Суда, выделенные для выполнения специального рейса, должны быть обеспечены необходимым количеством комиссованных продуктов питания в ассортименте и питьевой водой.
6. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
при выполнении специального рейса
6.1. Движение судна осуществляется в соответствии с графиком, разработанным и утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации, согласованным с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации.
6.2. Мероприятия по техническим сооружениям и судоходным водным путям:
6.2.1. После определения перечня гидротехнических сооружений, через которые будет осуществляться рейс, производится их технический осмотр и проверка готовности специальной комиссией, которая назначается начальником Государственного бассейнового управления водных путей и судоходства и (или) Государственного предприятия "Канал имени Москвы" под председательством главного инженера или заместителя руководителя. В состав комиссии включаются начальники районов гидросооружений, представители Государственной речной судоходной инспекции, Федеральной Службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации.
При осмотре гидротехнического сооружения проверяется:
- исправность гидромеханического и электротехнического оборудования, систем управления, автоматики, сигнализации и связи;
- надежность электроснабжения;
- работа гидромеханического и электротехнического оборудования с выполнением холостого шлюзования;
- состояние подводных опорно - ходовых частей ворот и затворов, очистка шкафных частей ворот от посторонних предметов;
- состояние подходных каналов и камеры шлюза тралением жестким тралом.
Результаты технического осмотра оформляются актом.
6.2.2. Вахтенный персонал шлюзов извещается о времени подхода судов, выполняющих специальный рейс, не менее чем за 3 часа.
За 1 час до их подхода прекращается пропуск через шлюз других судов и составов, после чего должны быть выполнены следующие мероприятия:
- освобождены от судов и составов причальные стенки и подходные каналы;
- проверено в работе все оборудование шлюза (приводы рабочих и аварийных ворот, затворы водопроводных галерей, плаврымы) выполнением холостого шлюзования, а также средства связи и сигнализации;
- камера шлюза должна быть подготовлена для приема судна, следующего специальным рейсом.
6.2.3. В течение подготовительного периода и во время пропуска через шлюз судна, выполняющего специальный рейс, кроме вахтенного персонала на шлюзе должен находиться начальник шлюза, который лично организует всю работу по безопасному пропуску судна.
6.2.4. Судно, выполняющее специальный рейс, и суда сопровождения должны шлюзоваться раздельно. Комплектование на шлюзование судов сопровождения согласовывается в каждом случае отдельно.
6.2.5. Во время пропуска судна, выполняющего специальный рейс, в служебных помещениях и на камере шлюза запрещается нахождение лиц, не связанных с пропуском.
6.2.6. В соответствии с графиком следования судна комиссией в составе: начальника района гидросооружений, представителя линейного отдела Государственной речной судоходной инспекции, капитана - наставника порта, в границах которого проходит рейс, заблаговременно, но не менее чем за 2 часа до прохождения судна в границах обслуживаемого участка, выполняются следующие, оформляемые актами, работы:
- проверка правильности расстановки береговых и плавучих навигационных знаков, надежность действия светосигнальной аппаратуры, выявленные дефекты немедленно устраняются;
- промеры глубин и траление судового хода на лимитирующих перекатах. Обнаруженные препятствия должны быть удалены, а при невозможности удаления обставлены соответствующими знаками. Обстановочное судно должно иметь на борту капитана судна и прораба.
6.2.7. Охрану на железнодорожных, автомобильных и пешеходных мостах, пересекающих водные пути, организуют местные органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации при участии местных органов внутренних дел Российской Федерации. Движение по мостам прекращается за 10 минут до прохода литерного судна под данными мостами и возобновляется через 10 минут после его прохода.
6.3. Мероприятия по сигнализации и связи:
6.3.1. При выполнении специального рейса судно должно быть обеспечено надежной радиосвязью с руководителями Государственных бассейновых управлений пути и судоходства (Государственного предприятия "Канал имени Москвы"), судоходной компании, Службы речного флота Министерства транспорта Российской Федерации, а также с сопровождающими его судами. Назначенные для судовой радиосвязи частоты должны быть согласованы с Федеральной службой охраны Российской Федерации.
6.3.2. За 3 часа до выхода судна в специальный рейс руководитель подразделения связи и радионавигации должен организовать проверку надежности действия береговых средств радио и проводной связи по маршруту следования судна. По результатам проверки оформляется акт.
В процессе движения связь с судном, следующим специальным рейсом, осуществляется по действующему расписанию в предусмотренные сеансы, а в необходимых случаях - в сроки, предусмотренные особым распоряжением, отдаваемым руководителем подразделения связи, в зоне которого находится судно.
6.3.3. Во время движения судна, выполняющего специальный рейс, ответственные сотрудники подразделений связи обязаны находиться на дежурстве и обеспечивать исправное действие всех средств связи.
6.4. Мероприятия при движении судна:
6.4.1. При выполнении специального рейса охрана судна осуществляется подразделениями Федеральной Службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации.
План охранных мероприятий доводится до руководства Министерства транспорта Российской Федерации, которое доводит его до руководителей предприятий и организаций речного транспорта, участвующих в организации, обеспечении и выполнении литерного рейса, в части, их касающейся.
6.4.2. При выполнении рейсов литер "А" сотрудники Федеральной службы охраны Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации вправе присутствовать в помещениях дежурных диспетчерских смен на всех этапах управления движением литерного судна при его проследовании по водным путям данного региона.
6.4.3. Все члены экипажа и другие лица, находящиеся на борту судна, обязаны строго соблюдать судовые правила.
6.4.4. Контроль за проследованием судна, выполняющего специальный рейс, круглосуточно осуществляется руководством судоходной компании, Государственного бассейнового управления водных путей и судоходства (Государственного предприятия "Канал имени Москвы") и Государственной судоходной инспекцией бассейна, которые обязаны:
- в каждом отдельном случае при получении сообщения от Министерства транспорта Российской Федерации о предстоящем движении судна, выполняющего литер "А", издавать приказ, в котором, наряду со специальными вопросами организации работы службы движения, пофамильно указывать состав дежурной диспетчерской смены на момент проследования литерного судна. При проследовании литерного судна руководители дежурной диспетчерской смены обязаны неотлучно находиться на своих рабочих местах и лично контролировать работу дежурного диспетчерского состава;
- обеспечить безопасное и своевременное проследование судна по графику, знать его нахождение по маршруту следования и докладывать ответственному руководителю Службы речного флота Министерства транспорта Российской Федерации;
- в необходимых случаях производить корректировку времени отправления и проследования других судов с тем, чтобы обеспечить безопасное движение судна, выполняющего специальный рейс;
- на сложных участках пути запрещать крупногабаритным судам и составам, судам с нефтеналивными или опасными грузами встречное движение. При этом за 1,5 часа до прохождения судна, выполняющего специальный рейс, по таким участкам диспетчерский аппарат должен остановить указанные суда и составы и не менее чем за 30 минут прекратить движение паромных переправ на маршруте следования судна;
- должностные лица речного транспорта, организующие и обеспечивающие пропуск судна, выполняющего литерный рейс, при возникновении на маршруте следования аварийной либо иной экстраординарной обстановки немедленно информируют об этом представителей местных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
6.4.5. За 2 часа до выхода судна в специальный рейс впереди него на специальном судне направляется контрольная группа в составе ответственных представителей Государственного бассейнового управления пути и судоходства (Государственного предприятия "Канал имени Москвы"), Государственной речной судоходной инспекции, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной Службы охраны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и судовладельца.
В обязанности контрольной группы входит проверка состояния судоходной трассы, обстановки по маршруту следования судна, выполняющего специальный рейс, и оперативное устранение выявленных недостатков.
Члены контрольной группы должны иметь надежную связь с судном, выполняющим специальный рейс, и с береговыми объектами.
6.4.6. На рейдах портов, по которым должно пройти судно, за 2 часа до его прохода должно осуществляться на катере патрулирование группой в составе представителей Государственной речной судоходной инспекции бассейна, Государственного бассейнового управления водных путей и судоходства (Государственного предприятия "Канал имени Москвы") и порта, которые обеспечивают контроль за выполнением правил движения по рейду и расстановкой судов на нем, принимая меры к беспрепятственному проследованию судна, выполняющего специальный рейс.
7. Мероприятия, проводимые до и во время стоянки
судов, выполняющих специальные рейсы
7.1. В каждом отдельном случае при получении сообщения от Министерства транспорта Российской Федерации о предстоящем прибытии судна к месту стоянки, руководитель порта издает приказ о порядке подготовки служб и сооружений порта к выполнению данного литерного рейса с указанием ответственных за подготовку, даты и времени прибытия и отправления судна, проведения необходимых расчетов для обеспечения рейса и передает эти данные в Министерство транспорта Российской Федерации.
7.2. Заблаговременно, до прибытия судна к месту стоянки, руководитель порта или его первый заместитель лично осматривает причалы, к которым будет осуществляться прием судна, принимает меры к устранению выявленных недостатков. Проверка готовности причала оформляется актом.
7.3. Комиссование средств берегового обслуживания судов, выполняющих литер "А" (средств заправки, подъемно - транспортных механизмов, привлекаемых к загрузке или разгрузке литерных судов и т.п.), вспомогательных и технологических судов, участвующих в обеспечении рейса литер "А", производится заблаговременно и оформляется актом.
7.4. В республиканских, краевых и областных центрах, а также в промежуточных пунктах возможной остановки первые руководители Государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства (Государственного предприятия "Канал имени Москвы") и портов в границах их деятельности устанавливаются и совместно с администрациями субъектов Федерации и органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации утверждают перечень пунктов (мест) стоянки судов, выполняющих специальные рейсы, посадки и высадки.
Подходы и места стоянки должны иметь достаточные габариты судовых ходов и акваторий, надежно действующее навигационное ограждение и приспособления для швартовки судна.
Не менее чем за одни сутки до прибытия судна, выполняющего специальный рейс, судовой ход и акватория стоянки должны быть протралены и при необходимости дополнительно обставлены знаками.
7.5. Готовность пунктов стоянки должна быть проверена комиссией, назначаемой приказом начальника Государственного бассейнового управления водных путей и судоходства (Государственного предприятия "Канал имени Москвы") с участием представителя территориального органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации. По окончании проверки составляется акт.
7.6. Судно, выполняющее специальный рейс, и суда сопровождения должны быть снабжены трапами, обеспечивающими высадку и посадку на необорудованный берег и переход с борта одного судна на борт другого. Трапы, швартовые концы должны быть комиссованы с оформлением акта.
7.7. При приеме и отправлении судна, выполняющего специальный рейс, начальник порта обязан:
- за 2 часа до прихода судна освободить выделенный причал от других судов;
- за 1 час до подхода судна к причалу прекратить переходы пассажирских судов от причала и движение грузовых и буксирных судов в зоне следования судна;
- за 3 часа до отправления судна в рейс закончить заправку его продуктами питания, водой и топливом;
- проверить, чтобы каждый работник вокзала и причала, связанный с обслуживанием судна, находился на своем рабочем месте, был проинструктирован и четко выполнял свои обязанности;
- заблаговременно согласовать с представителями местной администрации, органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации порядок обслуживания лиц, участвующих в специальном рейсе, прием и отправление пассажирских судов, направление пассажиропотоков и другие меры, обеспечивающие безопасность и надлежащий общественный порядок.
8. Особые обязанности капитана судна,
выполняющего специальный рейс
8.1. Капитан является единоначальником на судне. Все указания, относящиеся к управлению судном и служебной деятельности экипажа, адресуются только капитану, который отвечает за их исполнение.
8.2. В своей служебной деятельности капитан руководствуется действующим Уставом внутреннего водного транспорта, Уставом службы на судах речного флота, Уставом о дисциплине, а также настоящей Инструкцией и другими нормативными актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, связанными с обеспечением специальных рейсов.
8.3. В период выполнения специального рейса капитан судна выполняет распоряжения представителей Федеральной службы охраны Российской Федерации, находящихся на борту, и руководствуется их указаниями, связанными с необходимостью принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности охраняемых лиц, вплоть до изменения маршрута и графика движения, за исключением вопросов, связанных с управлением судном и безопасностью судоходства.
8.4. Капитан имеет право в случае крайней необходимости входить в любые помещения судна, в том числе и занимаемые Главным пассажиром с последующим информированием представителей Федеральной службы охраны Российской Федерации. Используемый при этом капитаном запасной комплект ключей должен храниться на борту судна в месте, недоступном для других лиц, в специальном пенале, опечатанном представителями Федеральной службы охраны Российской Федерации или Федеральной службы безопасности Российской Федерации и использоваться только для этих целей.
8.5. С получением распоряжения на подготовку и во время специального рейса капитан обязан:
- изучить поставленную задачу, оценить обстановку по маршруту предстоящего плавания, ознакомить с ними командный состав и дать указания о подготовке судна к выполнению рейса;
- организовать проверку состояния корпуса, исправности энергетических установок, движительно - рулевого комплекса, всех устройств жизнеспособности теплохода, надежности работы средств связи, электрорадионавигационных приборов, наличие горюче - смазочных материалов, воды, продовольствия, бортового запаса сменно - запасных частей и других необходимых материалов на период выполнения рейса, а также наличие откорректированных лоцманских карт по маршруту движения;
- убедиться в наличии сертификатов, удостоверяющих соответствие находящегося на борту топлива и смазки требованиям ГОСТа, установленному для главных и вспомогательных двигателей, лабораторного анализа питьевой воды на судне, проведенного органами Государственного санитарно - эпидемиологического надзора;
- проверить наличие и исправность аварийно - спасательного имущества, средств борьбы за живучесть, обеспеченность по нормам Российского Речного Регистра групповыми и индивидуальными спасательными средствами;
- организовать судовую и вахтенную службу согласно Уставу службы на судах речного флота;
- проконтролировать состояние помещений для пассажиров, предусмотрев порядок передвижения членов команды судна, исключающий прохождение через зоны расположения пассажирских помещений, кроме случаев, вызванных неотложной служебной необходимостью;
- совместно с представителем Федеральной службы охраны Российской Федерации определить перечень должностных лиц, которым разрешен доступ на ходовой мостик;
- организовать надежное визуальное и радиотехническое наблюдение за проходящими судами и плавающими предметами;
- немедленно ставить в известность руководителя судоходной компании, представителей Федеральной службы охраны Российской Федерации, находящихся на борту, о всех происшествиях, связанных с техническим состоянием судна, изменением обстановки, включая неблагоприятный метеорологический прогноз;
- обеспечивать условия бесперебойной работы средств президентской связи Федеральной службой охраны Российской Федерации.
9. Обязанности должностных лиц экипажа судна,
выполняющего специальный рейс
9.1. Должностные обязанности командного и рядового состава судна определены Уставом службы на судах речного флота, настоящей Инструкцией и разработанными на их основе судовыми расписаниями.
9.2. Требования настоящей Инструкции распространяются на всех членов экипажа и лиц, находящихся на борту судна.
10. Установить порядок, согласно которому страхование пассажиров судна, выполняющего рейс литер "А" или литер "К", производится в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.07.92 N 750 "О государственном обязательном страховании пассажиров" и от 06.04.94 N 667 "Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования".
Заместитель
Министра транспорта
Российской Федерации,
Руководитель Службы
речного флота
Н.Г.СМИРНОВ

<ТЕЛЕГРАММА> ЦБ РФ от 28.06.2000 n 26/133А <О ЗАКРЫТИИ ФИЛИАЛА ОАО ПРОМЫШЛЕННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ БАНК (Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)>  »
Постановления и Указы »
Читайте также