ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2000 - 2001 ГГ. (Заключено 19.05.2000) (Зарегистрировано Минтрудом РФ 20.06.2000 n 4283-ВЯ)


ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2000 - 2001 ГГ.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение (в дальнейшем - Соглашение) разработано в целях учета и согласования интересов работников и работодателей и заключено в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 г. N 2490-1, с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" от 24 ноября 1995 г. N 176-ФЗ, Кодексом законов о труде Российской Федерации, Законами Российской Федерации "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ, "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" от 23 ноября 1995 г. N 175-ФЗ, "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 г. N 1032-1, "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ, другими законодательными и нормативными актами, направленными на обеспечение защиты социальных интересов работников здравоохранения.
1.2. Сторонами Соглашения являются:
работники в лице их представителя - Центральный комитет профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (ЦК профсоюза);
работодатели в лице их представителя - Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России).
Участником настоящего Соглашения является Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
1.3. Соглашение распространяется на работников, включая обучающихся (далее - работники), и работодателей организаций здравоохранения, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, которые уполномочили стороны Соглашения разработать и заключить его от их имени.
1.4. Положения настоящего Соглашения обязательны для работодателей - руководителей организаций здравоохранения, подведомственных Минздраву России, и соответствующих профсоюзных органов и могут служить основой при заключении территориальных соглашений, коллективных договоров, индивидуальных трудовых договоров.
1.5. Соглашение открыто для присоединения к нему организаций, не делегировавших ранее полномочия на его заключение и заявивших представителям сторон Соглашения о своем согласии распространить на них его действие.
1.6. Соглашение заключено с учетом действующего на момент его подписания законодательства Российской Федерации и не ограничивает права работодателей организаций здравоохранения в предоставлении дополнительных социально - экономических гарантий, определенных коллективными договорами.
1.7. Профсоюз работников здравоохранения Российской Федерации, его территориальные и первичные организации выступают в качестве полномочных представителей работников, являющихся членами данного профсоюза, при разработке и заключении коллективных договоров и соглашений, а также ведении переговоров по решению трудовых, профессиональных и социально - экономических проблем: оплаты труда, занятости, найма, увольнения (в том числе при сокращении штата и численности работающих), охраны труда.
1.8. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 2001 года.
1.9. В течение срока действия Соглашения стороны вправе вносить дополнения и уточнения в него на основе взаимной договоренности. При наступлении условий, требующих дополнения настоящего Соглашения, заинтересованная сторона вносит соответствующее предложение о начале ведения переговоров в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Ни одна из сторон не может в течение установленного срока действия Соглашения в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
Лица, по вине которых нарушаются и не выполняются обязательства, предусмотренные настоящим Соглашением, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11. В период действия настоящего Соглашения стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок разрешения коллективных трудовых споров, используют все возможности для устранения причин, которые могут повлечь возникновение конфликтов, с целью предупреждения применения трудовыми коллективами крайней меры их разрешения (забастовок).
При возникновении забастовок ответственность сторон устанавливается согласно законодательству Российской Федерации.
1.12. В случае проведения реорганизации сторон Соглашения принятые сторонами обязательства переходят к их правопреемникам.
2. Контроль и ответственность сторон
за выполнение Соглашения
2.1. Минздрав России и ЦК профсоюза доводят текст настоящего Соглашения до сведения руководителей подведомственных Минздраву России организаций, территориальных органов управления здравоохранением, территориальных организаций профсоюза в течение одного месяца со дня его подписания.
2.2. Стороны ежегодно разрабатывают комплекс мер (план мероприятий) по выполнению данного Соглашения и осуществляют постоянный контроль за его реализацией, информируя друг друга о своих действиях, предоставляют возможность присутствия представителей сторон Соглашения на заседаниях своих руководящих органов при рассмотрении вопросов, связанных с выполнением Соглашения, направляют друг другу полную и своевременную информацию о перспективных планах, направлениях деятельности, касающихся финансирования учреждений и организаций здравоохранения, принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, социально - экономические и профессиональные интересы работников.
2.3. Отчет о выполнении настоящего Соглашения рассматривается ежегодно на коллегии Минздрава России с участием ЦК профсоюза. Результаты рассмотрения доводятся до сведения подведомственных Минздраву России учреждений, территориальных органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и соответствующих организаций профсоюза.
2.4. Стороны полагают целесообразным освещать в средствах массовой информации промежуточные и итоговые результаты выполнения Соглашения.
3. Оплата труда
3.1. Стороны в установленном порядке и в пределах своей компетенции готовят заключения по проектам федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации, а также согласованные с Минтрудом России предложения в федеральные органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации:
3.1.1. О своевременном выделении из федерального бюджета средств на обеспечение нормального функционирования организаций здравоохранения, в том числе на оплату труда.
3.1.2. Об индексации минимального размера оплаты труда и тарифной ставки 1 разряда ЕТС с учетом поэтапного приближения к прожиточному минимуму.
3.1.3. О придании статуса государственной гарантии минимального уровня оплаты труда работников здравоохранения окладам (ставкам), определенным на основе ЕТС.
3.1.4. Об оплате труда по должности "медицинский статистик" в размерах, установленных для медицинской сестры учреждений здравоохранения.
3.1.5. Об увеличении на 1 разряд окладов врачей, выполняющих обязанности главных внештатных специалистов.
3.1.6. Об увеличении на 1 разряд окладов (ставок) работников, имеющих почетные звания "Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации".
3.1.7. Об исчислении надбавок за продолжительность непрерывной работы с учетом повышения окладов в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда.
3.1.8. Об установлении надбавки за продолжительность непрерывной работы работникам медицинских образовательных и научных организаций.
3.1.9. Об увеличении максимального размера надбавки за непрерывный стаж работы до 40 процентов врачам и среднему медицинскому персоналу психиатрических, фтизиатрических, наркологических служб, а также женских консультаций, работа которых строится по участковому принципу.
3.1.10. О сохранении надбавок в размере до 80% главным медицинским сестрам станций скорой медицинской помощи, перешедшим на эту должность с должностей выездного персонала.
3.2. Стороны обязуются:
3.2.1. Осуществлять контроль за своевременностью выплаты заработной платы, погашением имеющейся задолженности по оплате труда в учреждениях здравоохранения регионов.
3.2.2. Рассмотреть вопрос о включении в Перечень учреждений подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение на 15% окладов (ставок) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, работников следующих структурных подразделений:
- процедурных кабинетов амбулаторно - поликлинических учреждений и подразделений;
- фильтров детских поликлиник;
- приемных отделений стационаров;
- централизованных стерилизационных отделений.
4. Трудовые отношения
4.1. Стороны договорились, что:
4.1.1. Трудовые отношения между работником и работодателем регулируются законодательством о труде Российской Федерации, настоящим Соглашением и коллективным договором.
4.1.2. Условия, оговариваемые при заключении индивидуальных трудовых договоров (контрактов), не могут ухудшать положение работника, определенное законодательством о труде Российской Федерации.
4.1.3. По требованию работника администрация обязана оформить заключенный с ним трудовой договор (контракт) в письменном виде.
5. Рабочее время и время отдыха
5.1. Работодатели обеспечивают установленную законодательством Российской Федерации для работников здравоохранения продолжительность рабочего времени и времени отдыха с учетом соблюдения длительности ежедневного (междусменного) отдыха, равной не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
5.2. В каждом календарном году работник имеет право на ежегодный отпуск с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. Ежегодный оплачиваемый отпуск для всех трудящихся предоставляется продолжительностью не менее 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю.
Порядок и условия предоставления дополнительных отпусков осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков за счет собственных средств организации осуществляется в соответствии с коллективным договором.
6. Социальные льготы, гарантии и компенсации
6.1. Работодатели обязуются:
6.1.1. Обеспечивать выполнение установленных законодательством гарантий и льгот работникам и их семьям и не ограничивать права трудовых коллективов в расширении этих гарантий за счет собственных средств при заключении коллективных договоров в организациях.
6.1.2. Содействовать обеспечению работников системы Минздрава России путевками на санаторно - курортное лечение на льготных условиях.
6.1.3. Осуществлять мероприятия по организации летнего отдыха и оздоровления детей работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
6.1.4. В случае причинения вреда здоровью работников организаций здравоохранения при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга им возмещается ущерб в объеме и порядке, устанавливаемых законодательством Российской Федерации.
6.1.5. В случае гибели работников организаций здравоохранения выплачивать единовременное денежное пособие на основании следующих законодательных актов:
- в случае гибели работников государственной и муниципальной систем здравоохранения при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований семьям погибших выплачивается единовременное денежное пособие в размере 120 месячных должностных окладов, в соответствии со ст. 64 Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан" от 22.07.93 N 5487-1;
- в случае гибели работников органов госсанэпиднадзора в связи с их служебной деятельностью органы государственного страхования выплачивают их наследникам сумму, равную 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы, в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" от 20.04.95 N 45-ФЗ;
- в случае смерти врача - психиатра, иных специалистов, медицинского и другого персонала, участвующего в оказании психиатрической помощи, наследникам выплачивается страховая сумма в размере десятикратного годового денежного содержания, в соответствии с Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 02.07.92 N 3185-1;
- в случае смерти работников предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами вируса иммунодефицита человека, каждому члену семьи работников указанных категорий, заразившихся при исполнении своих служебных обязанностей вирусом иммунодефицита человека и умерших от связанных с развитием ВИЧ-инфекции заболеваний, выплачивается государственное единовременное пособие в размере 300 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день осуществления выплаты данного пособия, в соответствии со ст. 21 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". Круг членов семьи, имеющих право на данное пособие, определяется в соответствии со статьями 50 и 51 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР". Выплата государственных единовременных пособий производится за счет средств федерального бюджета.
6.1.6. Осуществлять в установленном законом порядке компенсацию расходов на лечение, протезирование и другие виды медицинской и социальной помощи работникам, пострадавшим при несчастных случаях на производстве, или по заключению органов здравоохранения, установивших профессиональное заболевание.
6.2. Стороны берут на себя обязательства по подготовке обращений в соответствующие органы для установления льготной пенсии отдельным категориям работников здравоохранения (согласно Приложению).
7. Обеспечение гарантии занятости
7.1. Минздрав России:
7.1.1. Организует реализацию Отраслевой программы содействия занятости медицинских работников на 1998 - 2000 годы, координирует разработку аналогичной программы на 2001 - 2003 годы, не допуская создания рабочих мест в организациях с оплатой ниже прожиточного минимума в регионе, обеспечивает ее реализацию и согласовывает с территориальными органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации направления развития общественных работ в здравоохранении.
7.1.2. Анализирует и прогнозирует состояние на рынке труда в здравоохранении и оказывает помощь органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в создании территориальных программ содействия занятости медицинских и фармацевтических работников.
7.2. Минздрав России совместно с ЦК профсоюза:
7.2.1. Рассматривают на совместном заседании коллегии Минздрава России и президиума ЦК профсоюза вопросы занятости и переподготовки высвобождаемых работников.
7.2.2. Контролируют обоснованность сокращения рабочих мест, соблюдения правовых гарантий работников здравоохранения федерального подчинения при их реорганизации.
7.2.3. Рекомендуют органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, работодателям организаций здравоохранения и соответствующим выборным профсоюзным органам:
- при заключении территориальных соглашений и коллективных договоров предусматривать обязательства по организации опережающей профессиональной переподготовки высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора;
- при принятии решений о массовом высвобождении в связи с сокращением численности или штата работников здравоохранения руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации;
- считать критерием массового высвобождения в отрасли сокращение численности или штата работников организации: одновременно в течение 30 календарных дней 25 человек и более при численности работающих 1000 человек и более, 20 - 24 человека при численности работающих от 500 до 1000 человек, 15 - 19 человек при численности работающих от 300 до 500 человек, 5% от общей численности при численности работающих до 300 человек;
- сохранять за работниками, высвобождаемыми в результате сокращения численности или штата, очередь на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы в соответствии с заключенным коллективным договором (соглашением);
- при сокращении численности или штата работников учитывать кроме лиц, имеющих преимущественное право оставления на работе, указанных в ст. 34 КЗоТ РФ, также работников предпенсионного возраста.
8. Охрана труда
8.1. Минздрав России обязуется:
8.1.1. Контролировать выполнение Отраслевой программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы.
8.1.2. Обеспечить учет и анализ производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости в отрасли и в организациях, разработку и контроль выполнения мероприятий по их предупреждению.
8.1.3. Ежегодно рассматривать на коллегии Минздрава России с участием ЦК профсоюза итоги работы по охране труда в организациях здравоохранения на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
8.1.4. Оказывать методическую помощь в организации работы по охране труда органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и учреждениям здравоохранения федерального подчинения и обеспечивать координацию их деятельности в этой области.
8.1.5. Оказывать методическую помощь в организации обучения и повышения квалификации специалистов по охране труда органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и учреждений федерального подчинения.
8.1.6. Способствовать проведению обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
8.2. Работодатели обязуются:
8.2.1. Разрабатывать нормативную документацию по охране труда с участием соответствующих профсоюзных органов.
8.2.2. Информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
8.2.3. На время приостановки работ в организации, отделении, на участке, рабочем месте вследствие нарушения законодательства об охране труда, нормативных требований по охране труда не по вине работника сохранять за ним место работы, должность и средний заработок.
Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором (контрактом), не влечет за собой его привлечения к дисциплинарной ответственности.
8.2.4. Рассматривать предложения профсоюзных органов, направленные на сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, реализуя их в согласованные сроки.
8.2.5. Содействовать обеспечению уполномоченных (доверенных лиц) и членов комитета (комиссии) по охране труда правилами, инструкциями, другими нормативными и справочными материалами по охране труда.
8.2.6. Обеспечивать проведение профилактических мер по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний на производстве.
8.2.7. Проводить за счет средств организации в случаях, предусмотренных законодательством, обязательные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры работников.
8.2.8. Обеспечивать работающих в соответствии с установленными нормами бесплатной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.
8.3. ЦК профсоюза, выборные профсоюзные органы обязуются:
8.3.1. Обеспечить общественный контроль за созданием и соблюдением безопасных и здоровых условий труда на производстве.
8.3.2. Принимать участие в разработке нормативно - технической документации по охране труда, контролировать сохранение в этих документах существующих прав работников на безопасные условия труда.
8.3.3. Обеспечивать взаимодействие правовой и технической инспекции труда отраслевого профсоюза с другими органами государственного надзора с целью обеспечения безопасности труда и профилактики производственного травматизма.
8.3.4. Оказывать необходимую консультативную помощь работникам и организациям здравоохранения по вопросам охраны труда.
8.3.5. Оказывать работникам отрасли помощь в изучении законодательства о труде и охране труда.
8.4. Минздрав России, работодатели (подведомственные организации) совместно с государственной инспекцией по охране труда и ЦК профсоюза, выборными профсоюзными органами проводят совместные обследования состояния охраны труда и соблюдения правил безопасного ведения работ в организациях, анализируют условия труда и вырабатывают решения и предложения по их улучшению.
9. Обеспечение гарантий прав членов профсоюза
и их организационных структур
9.1. Работодатель в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", законодательством, действующим на территории Российской Федерации, Уставом профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, коллективным договором, Соглашением соблюдает права и гарантии профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, его членов и выборных органов профсоюза:
9.1.1. Предоставляет выборному профсоюзному органу, действующему в организациях здравоохранения, в бесплатное пользование необходимые для его деятельности оборудование, помещение, транспортные средства и средства связи в соответствии с коллективным договором, соглашением. При этом хозяйственное содержание, ремонт, отопление, освещение, уборка, охрана, а также оборудование этого помещения осуществляется за счет средств работодателя, если иное не предусмотрено коллективным договором, соглашением.
9.1.2. Может передавать в установленном законом порядке профсоюзному органу, действующему в организациях здравоохранения, в бесплатное пользование находящиеся на его балансе организации либо арендуемые им здания, сооружения, помещения и другие объекты, а также базы отдыха, спортивные и оздоровительные центры, необходимые для организации отдыха, ведения культурно - просветительной, физкультурно - оздоровительной работы с работниками системы здравоохранения и членами их семей. При этом хозяйственное содержание, ремонт, отопление, освещение, уборка, охрана, а также оборудование указанных объектов осуществляются за счет средств работодателя, если иное не предусмотрено коллективным договором.
Перечень объектов и размеры отчислений органу профсоюза средств на проведение им социально - культурной и иной работы в организации определяется в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации, коллективным договором, соглашением.
9.1.3. Не препятствует представителям профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации посещать организации здравоохранения, независимо от форм собственности и подчиненности, где работают члены профсоюза, а также представляет бесплатную информацию о деятельности организаций для реализации уставных целей и задач профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации по социально - трудовым вопросам.
9.1.4. Перечисляет, при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, ежемесячно и бесплатно на счет профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы работников в соответствии с коллективным договором, соглашением. Членские профсоюзные взносы перечисляет с расчетного счета организации здравоохранения одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организации. Работодатель не вправе задерживать перечисление указанных средств.
9.1.5. Перечисляет ежемесячно по письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, денежные средства из их заработной платы на счет профсоюза, если в этой организации заключен коллективный договор, соглашение или на нее распространяется действие Отраслевого тарифного соглашения. Денежные средства в этих случаях перечисляются на счет профсоюза на условиях и в порядке, установленных коллективным договором, соглашением.
В случае если в организации здравоохранения действуют несколько профсоюзов, участвующих в подписании коллективного договора, соглашения, то денежные средства перечисляются на счета этих профсоюзов пропорционально числу их членов.
9.1.6. Освобождает от основной работы членов профсоюза, входящих в состав выборных профсоюзных органов, уполномоченных профсоюза по охране труда для выполнения профсоюзных обязанностей в интересах коллектива работников, а также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Условия освобождения от основной работы, порядок оплаты времени выполнения профсоюзных обязанностей и времени учебы указанных лиц определяются коллективным договором, соглашением.
9.1.7. Освобождает от основной работы членов профсоюза, избранных делегатами для участия в работе съездов, конференций, созываемых органами профсоюза, а также освобождает от основной работы членов профсоюза, избранных в состав органов профсоюза для участия в работе этих органов, заседаниях комиссий. Условия освобождения от основной работы и порядок оплаты времени участия в указанных мероприятиях определяются коллективным договором, соглашением.
9.1.8. Обязан соблюдать предоставленные действующим законодательством гарантии работникам, входящим в состав профсоюзных органов, контрольно - ревизионной комиссии и не освобожденным от основной работы:
- не может подвергнуть дисциплинарному взысканию работников, входящих в состав профсоюзного органа и контрольно - ревизионной комиссии, уполномоченных профсоюза по охране труда без предварительного согласия профсоюзного органа, контрольно - ревизионной комиссии, членами которых они являются; руководителей профсоюзных органов в подразделениях организации - без предварительного согласия профсоюзного комитета первичной организации профсоюза; руководителя первичной организации профсоюза, профорганизатора - без предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа;
- не может производить перевод данной категории профактива на другую работу по своей инициативе без предварительного согласия профсоюзного органа, контрольно - ревизионной комиссии, членами которых они являются;
- не может уволить по своей инициативе работников, входящих в состав профорганов, контрольно - ревизионной комиссии без предварительного согласия профсоюзного органа, контрольно - ревизионной комиссии, членами которых они являются, профгрупоргов - соответствующего органа подразделения организации (при его отсутствии - профсоюзного комитета), а руководителей и членов профсоюзного комитета первичной организации профсоюза, профорганизатора - без предварительного согласия вышестоящего профоргана;
- не может привлечь к дисциплинарной ответственности уполномоченных профсоюза по охране труда и представителей профсоюза в создаваемых в организации совместных комиссиях по охране труда, перевод их на другую работу или увольнение по своей инициативе без предварительного согласия профсоюзного комитета первичной организации профсоюза.
9.1.9. Обязан соблюдать предоставленные действующим законодательством гарантии профсоюзным работникам, освобожденным от работы в организации вследствие избрания (делегирования) на выборные должности в профсоюзные органы:
- предоставлять им после окончания срока полномочий прежнюю работу (должность), а при ее отсутствии - другую равноценную работу (должность) в той же или с согласия работника в другой организации. Работодатель или его правопреемник при невозможности предоставления соответствующей работы (должности) по прежнему месту работы в случае реорганизации организации сохраняют за освобожденным профсоюзным работником его средний заработок на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, в случае учебы или переквалификации - на срок до одного года;
- предоставлять вышеуказанным профсоюзным работникам такие же социально - трудовые льготы и права, как и другим работникам организации, в соответствии с коллективным договором, соглашением.
9.1.10. Не допускает увольнение по инициативе работодателя работников, являвшихся членами профсоюзных органов в течение двух лет после окончания срока их полномочий, кроме случаев ликвидации организации или совершения работником действий, за которые федеральным законом предусмотрено увольнение.
9.1.11. Рассматривает обращения, заявления, требования и предложения органов профсоюза в установленные законодательством сроки и направляет письменный ответ органу профсоюза, направившему в его адрес обращение, заявление, требование или предложения.
10. Обязательства профсоюза в соответствии
с Уставом отраслевого профсоюза
10.1. ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", законодательством, действующим на территории Российской Федерации, Уставом профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, коллективными договорами и соглашениями:
10.1.1. Всемерно содействует реализации настоящего Соглашения.
10.1.2. Вносит предложения по совершенствованию законодательства о труде и о социальных гарантиях работников отрасли, проводит экспертизу законопроектов и других нормативных актов в области экономики, социальных вопросов и охраны труда.
10.1.3. Осуществляет защиту трудовых прав и интересов членов профсоюза в судебных инстанциях и органах прокурорского надзора, оказывает бесплатную правовую помощь членам профсоюза в решении социально - экономических вопросов и занятости работающих.
10.1.4. Осуществляет через свои органы на местах, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, техническую и правовую инспекцию труда профсоюзный контроль за состоянием охраны труда, соблюдением трудового законодательства.
10.1.5. Содействует улучшению условий труда, быта и оздоровления работников отрасли.
10.1.6. Соблюдает установленный законодательством порядок рассмотрения коллективных трудовых споров (конфликтов) и осуществляет действия, препятствующие возникновению забастовки в период действия настоящего Соглашения при условии его выполнения.
10.1.7. Осуществляет контроль за соблюдением социальных гарантий работников здравоохранения в вопросах обеспечения занятости, увольнения, предоставления льгот и компенсаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
10.1.8. Содействует осуществлению дополнительного добровольного страхования работников отрасли, открывая на них за счет собственных средств и средств организации лицевые счета в Объединенном профсоюзном негосударственном пенсионном фонде, с целью обеспечения дополнительных мер их социальной защиты. Сумма вступительных взносов в Объединенный профсоюзный негосударственный пенсионный фонд определяется в каждом конкретном случае в коллективных договорах, соглашениях с учетом реальных финансовых возможностей организаций и профсоюзного органа.
Председатель Профсоюза
работников здравоохранения
Российской Федерации
М.М.КУЗЬМЕНКО
17 мая 2000 года
Министр здравоохранения
Российской Федерации
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
19 мая 2000 года
В.Н.ЛЯЛИН
Н.П.ГАЛЕНКО
Т.А.ГОНЧАРОВА
В.В.ИВАНОВ
Н.Н.ВОЛОДИН
С.М.НИКОЛЬСКИЙ
Г.Б.ГОРОДЕНЦЕВ
Ю.М.ЖИТНИКОВ
Е.Х.ПАВЛОВ
К.Г.ШПАКОВ
В.А.АНАШКИН
Настоящее Соглашение не противоречит законодательству Российской Федерации и зарегистрировано. Регистрационный N 4283-ВЯ.
Заместитель Министра труда
и социального развития
Российской Федерации
В.А.ЯНВАРЕВ
20 июня 2000 года



Приложение
к п. 6.2 Соглашения
1. Министерство здравоохранения Российской Федерации готовит обоснования для совместного обращения с ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации:
1.1. По распространению права на льготное пенсионное обеспечение для:
- работников учреждений и подразделений судебно - психиатрической экспертизы;
- работников учреждений и подразделений судебно - медицинской экспертизы;
- врачей психиатрических, психоневрологических, неврологических учреждений и подразделений;
- педагогического персонала учреждений для детей с поражением центральной нервной системы с нарушением психики;
- работников лабораторий инфекционных и туберкулезных ЛПУ клинико - диагностических лабораторий;
- дезинструкторов дезстанций, центров санэпиднадзора.
1.2. По решению вопроса о восстановлении права на пенсию за выслугу лет педагогическим работникам системы здравоохранения, врачей и медицинских сестер, а также воспитателей детских садов и яслей, фармацевтических работников, которые они имели в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 до принятия Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 953.

ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МИНТРАНСА РОССИИ НА 2000 - 2001 ГОДЫ (Заключено 05.04.2000) (Зарегистрировано Минтрудом РФ 20.06.2000 n 4272-ВЯ) (вместе с ПРОТОКОЛОМ от 09.06.2000 n 3)  »
Постановления и Указы »
Читайте также