НАПРАВЛЕНИЕ 552100 - ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 19.06.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
19 июня 2000 года
Номер государственной
регистрации
425 тех/бак
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 552100 - ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ
1. Общая характеристика направления
552100 - Эксплуатация транспортных средств
1.1. Направление подготовки утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - бакалавр техники и технологии.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению "Эксплуатация транспортных средств" при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.3.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Транспортные средства; энергетические и электроэнергетические установки; системы связи и навигации; системы и средства контроля и диагностики технического состояния эксплуатируемого оборудования; системы комплексной обработки, отображения и регистрации технической информации; системы вождения и управления движением транспортного средства; системы обеспечения движения транспортных средств; подъемно-транспортные машины; предприятия и организации транспортного комплекса разных форм собственности; конструкторско-технологические и научные организации; транспортные и ремонтные предприятия; организации, осуществляющие контроль за техническим состоянием транспортных средств; предприятия сервиса; фирменные и дилерские центры заводов; маркетинговые и транспортно-экспедиционные службы; система материально-технического обеспечения, оптовой и розничной торговли транспортной техникой, запасными частями, комплектующими изделиями и материалами, необходимыми в эксплуатации.
1.3.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по направлению подготовки "Эксплуатация транспортных средств" в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- эксплуатационно-технологическая и сервисная;
- проектно-конструкторская;
- организационно-управленческая;
- производственно-технологическая;
- научно-исследовательская.
Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.
1.3.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по направлению "Эксплуатация транспортных средств" подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
- участие в эксплуатации транспортных средств в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;
- участие в разработке эксплуатационной документации;
- участие в оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции и услуг;
- участие в выполнении экспериментальных и теоретических научных исследований в области эксплуатации транспорта и транспортного оборудования и в других отраслях, связанных с эксплуатацией транспортных средств;
- участие в проведении научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками;
- участие в разработке рекомендаций на основе научных исследований, изучения специальной литературы и другой научно-технической документации, достижений отечественной и зарубежной науки и техники;
- участие в организации работы коллектива исполнителей, принятия управленческих решений;
- участие во внедрении передовых методов организации труда;
- подготовка исходных данных для составления планов, программ, проектов, смет, заявок;
- участие в осуществлении монтажа (демонтажа), наладки и эксплуатации транспортной техники и оборудования, технологических линий, механического и электрического оборудования и инструмента, систем автоматики и робототехники в процессе технического обслуживания, сервиса, ремонта и других услуг при эксплуатации транспортных средств;
- участие в проектировании деталей, механизмов, машин, оборудования и агрегатов, энергетических установок и систем;
- участие в проектировании и разработке новых видов транспорта и транспортного оборудования, а также транспортных эксплуатационных предприятий;
- участие в разработке новых информационных технологий, конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств;
- участие в проведении стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий и услуг;
- участие в метрологической поверке основных средств измерений.
1.3.4. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач бакалавр:
- изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области транспорта и транспортных средств;
- участвует в проведении научных исследований или в выполнении технических разработок;
- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);
- участвует во внедрении результатов исследований и разработок;
- составляет отчеты по теме или ее разделу;
- имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования;
- имеет представление о системе гражданской обороны, современном оружии и его поражающих факторах, устойчивости транспортных объектов и защите населения в условиях воздействия современного оружия;
- знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- знает основы отечественной и мировой истории и культуры, а также имеет потребность в постоянном духовном, профессиональном и физическом самосовершенствовании;
- знает этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;
- понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;
- умеет оценивать исторические и современные процессы общественной жизни страны, место и роль в ней своей профессиональной деятельности, проблемы и тенденции мирового развития;
- владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно и логично оформить его результаты.
1.4. Возможности продолжения образования.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
- в магистратуре по направлению подготовки "Эксплуатация транспортных средств";
- освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ подготовки дипломированных специалистов по направлению 653300 "Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования".
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной
программе подготовки бакалавра по направлению
552100 - Эксплуатация транспортных средств
3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки бакалавра
по направлению "Эксплуатация транспортных средств"
------------T----------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции; лексический минимум в объеме ¦ ¦
¦ ¦4000 учебных лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера; ¦ ¦
¦ ¦ понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая); понятие о ¦ ¦
¦ ¦свободных и устойчивых словосочетаниях, ¦ ¦
¦ ¦фразеологических единицах; понятие об основных¦ ¦
¦ ¦способах словообразования; ¦ ¦
¦ ¦ грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении; ¦ ¦
¦ ¦основные грамматические явления, характерные ¦ ¦
¦ ¦для профессиональной речи; ¦ ¦
¦ ¦ понятие об обиходно-литературном, официально-¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы; основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля; культура и традиции стран изучаемого ¦ ¦
¦ ¦языка, правила речевого этикета; ¦ ¦
¦ ¦ говорение; диалогическая и монологическая ¦ ¦
¦ ¦речь с использованием наиболее употребительных¦ ¦
¦ ¦и относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения; основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад); ¦ ¦
¦ ¦ аудирование; понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; ¦ ¦
¦ ¦ чтение; виды текстов: несложные ¦ ¦
¦ ¦прагматические тексты и тексты по широкому и ¦ ¦
¦ ¦узкому профилю специальности; ¦ ¦
¦ ¦ письмо; виды речевых произведений: аннотация,¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы; физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества; законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте; ¦ ¦
¦ ¦физическая культура личности; ¦ ¦
¦ ¦ основы здорового образа жизни студента; ¦ ¦
¦ ¦особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности; ¦ ¦
¦ ¦ общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания; спорт; ¦ ¦
¦ ¦индивидуальный выбор видов спорта или систем ¦ ¦
¦ ¦физических упражнений; профессионально- ¦ ¦
¦ ¦прикладная физическая подготовка студентов; ¦ ¦
¦ ¦основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания; методы и источники изучения истории; ¦ ¦
¦ ¦понятие и классификация исторического ¦ ¦
¦ ¦источника; отечественная историография в ¦ ¦
¦ ¦прошлом и настоящем: общее и особенное; ¦ ¦
¦ ¦методология и теория исторической науки; ¦ ¦
¦ ¦история России - неотъемлемая часть всемирной ¦ ¦
¦ ¦истории; античное наследие в эпоху Великого ¦ ¦
¦ ¦переселения народов; проблема этногенеза ¦ ¦
¦ ¦восточных славян; основные этапы становления ¦ ¦
¦ ¦государственности; древняя Русь и кочевники; ¦ ¦
¦ ¦византийско-древнерусские связи; особенности ¦ ¦
¦ ¦социального строя Древней Руси; этнокультурные¦ ¦
¦ ¦и социально-политические процессы становления ¦ ¦
¦ ¦русской государственности; принятие ¦ ¦
¦ ¦христианства; распространение ислама; эволюция¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в XI - ¦ ¦
¦ ¦XII вв.; социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в XIII - XV вв.; Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния; Россия и средневековые¦ ¦
¦ ¦государства Европы и Азии; специфика ¦ ¦
¦ ¦формирования единого российского государства; ¦ ¦
¦ ¦возвышение Москвы; формирование сословной ¦ ¦
¦ ¦системы организации общества; реформы Петра I;¦ ¦
¦ ¦век Екатерины; предпосылки и особенности ¦ ¦
¦ ¦складывания российского абсолютизма; дискуссии¦ ¦
¦ ¦о генезисе самодержавия; ¦ ¦
¦ ¦ особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России; эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю; структура феодального землевладения;¦ ¦
¦ ¦крепостное право в России; мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство; становление ¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее ¦ ¦
¦ ¦и особенное; общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России XIX в.; реформы ¦ ¦
¦ ¦и реформаторы в России; русская культура XIX ¦ ¦
¦ ¦века и ее вклад в мировую культуру; ¦ ¦
¦ ¦ роль XX столетия в мировой истории; ¦ ¦
¦ ¦глобализация общественных процессов; проблема ¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации; революции¦ ¦
¦ ¦и реформы; социальная трансформация общества; ¦ ¦
¦ ¦столкновение тенденций интернационализма ¦ ¦
¦ ¦и национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма; ¦ ¦
¦ ¦ Россия в начале XX в.; объективная ¦ ¦
¦ ¦потребность индустриальной модернизации ¦ ¦
¦ ¦России; российские реформы в контексте ¦ ¦
¦ ¦общемирового развития в начале века; ¦ ¦
¦ ¦политические партии России: генезис, ¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика; ¦ ¦
¦ ¦ Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса; революция 1917 г.; ¦ ¦
¦ ¦Гражданская война и интервенция; их результаты¦ ¦
¦ ¦и последствия; российская эмиграция; ¦ ¦
¦ ¦социально-экономическое развитие страны в 20-е¦ ¦
¦ ¦гг.; НЭП; формирование однопартийного ¦ ¦
¦ ¦политического режима; образование СССР; ¦ ¦
¦ ¦культурная жизнь страны в 20-е гг.; внешняя ¦ ¦
¦ ¦политика; ¦ ¦
¦ ¦ курс на строительство социализма в одной ¦ ¦
¦ ¦стране и его последствия; социально- ¦ ¦
¦ ¦экономические преобразования в 30-е гг.; ¦ ¦
¦ ¦усиление режима личной власти Сталина; ¦ ¦
¦ ¦сопротивление сталинизму; СССР накануне и в ¦ ¦
¦ ¦начальный период второй мировой войны; ¦ ¦
¦ ¦Великая Отечественная война; ¦ ¦
¦ ¦ социально-экономическое развитие; ¦ ¦
¦ ¦общественно-политическая жизнь; культура; ¦ ¦
¦ ¦внешняя политика СССР в послевоенные годы; ¦ ¦
¦ ¦холодная война; попытки осуществления ¦ ¦
¦ ¦политических и экономических реформ; НТР и ее ¦ ¦
¦ ¦влияние на ход общественного развития; ¦ ¦
¦ ¦ СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений; Советский Союз в 1985 - ¦ ¦
¦ ¦1991 гг.; перестройка; попытка ¦ ¦
¦ ¦государственного переворота 1991 г. и ее ¦ ¦
¦ ¦провал; распад СССР; Беловежские соглашения; ¦ ¦
¦ ¦октябрьские события 1993 г.; ¦ ¦
¦ ¦ становление новой российской ¦ ¦
¦ ¦государственности (1993 - 1999 гг.); Россия ¦ ¦
¦ ¦на пути радикальной социально-экономической ¦ ¦
¦ ¦модернизации; культура в современной России; ¦ ¦
¦ ¦внешнеполитическая деятельность в условиях ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦ Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания; культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры; социология культуры; ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология; культурология и ¦ ¦
¦ ¦история культуры; теоретическая и прикладная ¦ ¦
¦ ¦культурология; методы культурологических ¦ ¦
¦ ¦исследований; основные понятия культурологии: ¦ ¦
¦ ¦культура, цивилизация, морфология культуры, ¦ ¦
¦ ¦функции культуры, субъект культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурогенез, динамика культуры, язык и ¦ ¦
¦ ¦символы культуры, культурные коды, ¦ ¦
¦ ¦межкультурные коммуникации, культурные ¦ ¦
¦ ¦ценности и нормы, культурные традиции, ¦ ¦
¦ ¦культурная картина мира, социальные институты ¦ ¦
¦ ¦культуры, культурная самоидентичность, ¦ ¦
¦ ¦культурная модернизация; типология культур; ¦ ¦
¦ ¦этническая и национальная, элитарная и ¦ ¦
¦ ¦массовая культуры; восточные и западные типы ¦ ¦
¦ ¦культур; специфические и "серединные" ¦ ¦
¦ ¦культуры; локальные культуры; место и роль ¦ ¦
¦ ¦России в мировой культуре; тенденции ¦ ¦
¦ ¦культурной универсализации в мировом ¦ ¦
¦ ¦современном процессе; ¦ ¦
¦ ¦ культура и природа; культура и общество; ¦ ¦
¦ ¦культура и глобальные проблемы современности; ¦ ¦
¦ ¦культура и личность; инкультурация и ¦ ¦
¦ ¦социализация ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология ¦ ¦
¦ ¦ Объект, предмет и метод политической науки; ¦ ¦
¦ ¦функции политологии; политическая жизнь и ¦ ¦
¦ ¦властные отношения; роль и место политики в ¦ ¦
¦ ¦жизни современных обществ; социальные функции ¦ ¦
¦ ¦политики; история политических учений; ¦ ¦
¦ ¦российская политическая традиция: истоки, ¦ ¦
¦ ¦социокультурные основания; историческая ¦ ¦
¦ ¦динамика; современные политологические школы; ¦ ¦
¦ ¦гражданское общество; его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности; особенности становления ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в России; ¦ ¦
¦ ¦институциональные аспекты политики; ¦ ¦
¦ ¦политическая власть; политическая система; ¦ ¦
¦ ¦политические режимы; политические партии; ¦ ¦
¦ ¦электоральные системы; политические отношения ¦ ¦
¦ ¦и процессы; политические конфликты и способы ¦ ¦
¦ ¦их разрешения; политические технологии; ¦ ¦
¦ ¦политический менеджмент; политическая ¦ ¦
¦ ¦модернизация; политические организации и ¦ ¦
¦ ¦движения; политические элиты; политическое ¦ ¦
¦ ¦лидерство; социокультурные аспекты политики; ¦ ¦
¦ ¦мировая политика и международные отношения; ¦ ¦
¦ ¦особенности мирового политического процесса; ¦ ¦
¦ ¦национально-государственные интересы России в ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации; методология ¦ ¦
¦ ¦познания политической реальности; парадигмы ¦ ¦
¦ ¦политического знания; экспертное политическое ¦ ¦
¦ ¦знание; политическая аналитика и прогностика ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦ Государство и право; их роль в жизни ¦ ¦
¦ ¦общества; норма права и нормативно-правовые ¦ ¦
¦ ¦акты; основные правовые системы современности;¦ ¦
¦ ¦международное право как особая система права; ¦ ¦
¦ ¦источники российского права; закон ¦ ¦
¦ ¦и подзаконные акты; система российского права;¦ ¦
¦ ¦отрасли права; правонарушение и юридическая ¦ ¦
¦ ¦ответственность; значение законности и ¦ ¦
¦ ¦правопорядка в современном обществе; правовое ¦ ¦
¦ ¦государство; Конституция Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации - основной закон государства; ¦ ¦
¦ ¦особенности федеративного устройства России; ¦ ¦
¦ ¦система органов государственной власти ¦ ¦
¦ ¦в Российской Федерации; понятие гражданского ¦ ¦
¦ ¦правоотношения; физические и юридические лица;¦ ¦
¦ ¦право собственности; обязательства ¦ ¦
¦ ¦в гражданском праве и ответственность ¦ ¦
¦ ¦за их нарушение; наследственное право; брачно-¦ ¦
¦ ¦семейные отношения; взаимные права ¦ ¦
¦ ¦и обязанности супругов, родителей и детей; ¦ ¦
¦ ¦ответственность по семейному праву; трудовой ¦ ¦
¦ ¦договор (контракт); трудовая дисциплина ¦ ¦
¦ ¦и ответственность за ее нарушение; ¦ ¦
¦ ¦административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность; понятие ¦ ¦
¦ ¦преступления; уголовная ответственность за ¦ ¦
¦ ¦совершение преступлений; экологическое право; ¦ ¦
¦ ¦особенности правового регулирования будущей ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности; правовые основы¦ ¦
¦ ¦защиты государственной тайны; законодательные ¦ ¦
¦ ¦и нормативно-правовые акты в области защиты ¦ ¦
¦ ¦информации и государственной тайны ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦ Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии; место психологии в системе наук; ¦ ¦
¦ ¦история развития психологического знания и ¦ ¦
¦ ¦основные направления психологии; индивид, ¦ ¦
¦ ¦личность, субъект, индивидуальность; ¦ ¦
¦ ¦ психика и организм; психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность; основные функции психики; ¦ ¦
¦ ¦развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза; мозг и психика; структура психики;¦ ¦
¦ ¦соотношение сознания и бессознательного; ¦ ¦
¦ ¦основные психические процессы; структура ¦ ¦
¦ ¦сознания; познавательные процессы; ощущение, ¦ ¦
¦ ¦восприятие, представление, воображение, ¦ ¦
¦ ¦мышление и интеллект; творчество; внимание; ¦ ¦
¦ ¦мнемические процессы; эмоции и чувства; ¦ ¦
¦ ¦психическая регуляция поведения и ¦ ¦
¦ ¦деятельности; общение и речь; психология ¦ ¦
¦ ¦личности; межличностные отношения; психология ¦ ¦
¦ ¦малых групп; межгрупповые отношения и ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия; ¦ ¦
¦ ¦ педагогика: объект, предмет, задачи, функции,¦ ¦
¦ ¦методы педагогики; основные категории ¦ ¦
¦ ¦педагогики: образование, воспитание, обучение;¦ ¦
¦ ¦педагогическая деятельность, педагогическое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие, педагогическая технология, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая задача; образование как ¦ ¦
¦ ¦общечеловеческая ценность; образование как ¦ ¦
¦ ¦социокультурный феномен и педагогический ¦ ¦
¦ ¦процесс; образовательная система России; цели,¦ ¦
¦ ¦содержание, структура непрерывного ¦ ¦
¦ ¦образования; единство образования и ¦ ¦
¦ ¦самообразования; педагогический процесс; ¦ ¦
¦ ¦образовательная, воспитательная и развивающая ¦ ¦
¦ ¦функции обучения; воспитание в педагогическом ¦ ¦
¦ ¦процессе; общие формы организации учебной ¦ ¦
¦ ¦деятельности; урок, лекция, семинарские, ¦ ¦
¦ ¦практические и лабораторные занятия, диспут, ¦ ¦
¦ ¦конференция, зачет, экзамен, факультативные ¦ ¦
¦ ¦занятия, консультация; методы, приемы, ¦ ¦
¦ ¦средства организации и управления ¦ ¦
¦ ¦педагогическим процессом; семья как объект ¦ ¦
¦ ¦педагогического взаимодействия и ¦ ¦
¦ ¦социокультурная среда воспитания и развития ¦ ¦
¦ ¦личности; управление образовательными ¦ ¦
¦ ¦системами ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦ Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка; языковая норма, ее роль в становлении ¦ ¦
¦ ¦и функционировании литературного языка; ¦ ¦
¦ ¦речевое взаимодействие; основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения; устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи; функциональные стили ¦ ¦
¦ ¦современного русского языка; взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦функциональных стилей; научный стиль; ¦ ¦
¦ ¦специфика использование элементов различных ¦ ¦
¦ ¦языковых уровней в научной речи; речевые ¦ ¦
¦ ¦нормы учебной и научной сфер деятельности; ¦ ¦
¦ ¦официально-деловой стиль; сферы его ¦ ¦
¦ ¦функционирования; жанровые разнообразия; ¦ ¦
¦ ¦языковые формулы официальных документов; ¦ ¦
¦ ¦приемы унификации языка в служебных ¦ ¦
¦ ¦документах; интернациональные свойства русской¦ ¦
¦ ¦официально-деловой письменной речи; язык ¦ ¦
¦ ¦и стиль распорядительных документов; язык ¦ ¦
¦ ¦и стиль коммерческой корреспонденции; язык ¦ ¦
¦ ¦и стиль инструктивно-методических документов; ¦ ¦
¦ ¦реклама в деловой речи; правила оформления ¦ ¦
¦ ¦документов; речевой этикет в документе; ¦ ¦
¦ ¦ жанровая дифференциация и отбор языковых ¦ ¦
¦ ¦средств в публицистическом стиле; особенности ¦ ¦
¦ ¦устной публичной речи; оратор и его аудитория;¦ ¦
¦ ¦основные виды аргументов; подготовка речи: ¦ ¦
¦ ¦выбор темы, цель речи, поиск материала, ¦ ¦
¦ ¦начало, развертывание и завершение речи; ¦ ¦
¦ ¦основные приемы поиска материала и виды ¦ ¦
¦ ¦вспомогательных материалов; словесное ¦ ¦
¦ ¦оформление публичного выступления; ¦ ¦
¦ ¦понятливость, информативность, выразительность¦ ¦
¦ ¦публичной речи; разговорная речь в системе ¦ ¦
¦ ¦функциональных разновидностей русского ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; условия функционирования ¦ ¦
¦ ¦разговорной речи, роль внеязыковых факторов; ¦ ¦
¦ ¦культура речи; основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма ¦ ¦
¦ ¦и говорения ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология ¦ ¦
¦ ¦ Предыстория и социально-философские ¦ ¦
¦ ¦предпосылки социологии как науки; ¦ ¦
¦ ¦социологический проект О. Конта; классические ¦ ¦
¦ ¦социологические теории; современные ¦ ¦
¦ ¦социологические теории; русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль; ¦ ¦
¦ ¦ общество и социальные институты; мировая ¦ ¦
¦ ¦система и процессы глобализации; социальные ¦ ¦
¦ ¦группы и общности; виды общностей; общность и ¦ ¦
¦ ¦личность; малые группы и коллективы; ¦ ¦
¦ ¦социальные организации; социальные движения; ¦ ¦
¦ ¦социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность; понятие социального ¦ ¦
¦ ¦статуса; социальное взаимодействие и ¦ ¦
¦ ¦социальные отношения; общественное мнение как ¦ ¦
¦ ¦институт гражданского общества; культура как ¦ ¦
¦ ¦фактор социальных изменений; взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦экономики, социальных отношений и культуры; ¦ ¦
¦ ¦личность как социальный тип; социальный ¦ ¦
¦ ¦контроль и девиация; личность как деятельный ¦ ¦
¦ ¦субъект; социальные изменения; социальные ¦ ¦
¦ ¦революции и реформы; концепция социального ¦ ¦
¦ ¦прогресса; формирование мировой системы; место¦ ¦
¦ ¦России в мировом сообществе; методы ¦ ¦
¦ ¦социологического исследования ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия ¦ ¦
¦ ¦ Предмет философии; место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре; становление философии; основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития; структура философского¦ ¦
¦ ¦знания; учение о бытии; монистические и ¦ ¦
¦ ¦плюралистические концепции бытия; ¦ ¦
¦ ¦самоорганизация бытия; понятия материального и¦ ¦
¦ ¦идеального; пространство; время, движение и ¦ ¦
¦ ¦развитие, диалектика; детерминизм и ¦ ¦
¦ ¦индетерминизм; динамические и статические ¦ ¦
¦ ¦закономерности; научные, философские и ¦ ¦
¦ ¦религиозные картины мира; человек, общество, ¦ ¦
¦ ¦культура; человек и природа; общество и его ¦ ¦
¦ ¦структура; ¦ ¦
¦ ¦гражданское общество и государство; человек в ¦ ¦
¦ ¦системе социальных связей; человек и ¦ ¦
¦ ¦исторический процесс: личность и массы, ¦ ¦
¦ ¦свобода и необходимость; формационная и ¦ ¦
¦ ¦цивилизационная концепции общественного ¦ ¦
¦ ¦развития; смысл человеческого бытия; насилие ¦ ¦
¦ ¦и ненасилие; свобода и ответственность; ¦ ¦
¦ ¦мораль, справедливость, право; нравственные ¦ ¦
¦ ¦ценности; представления о совершенном человеке¦ ¦
¦ ¦в различных культурах; эстетические ценности ¦ ¦
¦ ¦и их роль в человеческой жизни; религиозные ¦ ¦
¦ ¦ценности и свобода совести; сознание ¦ ¦
¦ ¦и познание, сознание, самосознание и личность;¦ ¦
¦ ¦познание, творчество, практика; вера и знание;¦ ¦
¦ ¦понимание и объяснение; рациональное и ¦ ¦
¦ ¦иррациональное в познавательной деятельности; ¦ ¦
¦ ¦проблема истины; действительность, мышление, ¦ ¦
¦ ¦логика и язык; научное и вненаучное знание; ¦ ¦
¦ ¦критерии научности; структура научного ¦ ¦
¦ ¦познания, его методы и формы; рост научного ¦ ¦
¦ ¦знания; научные революции и смены типов ¦ ¦
¦ ¦рациональности; наука и техника; будущее ¦ ¦
¦ ¦человечества; глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности; взаимодействие цивилизаций ¦ ¦
¦ ¦и сценарии будущего ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦ введение в экономическую теорию; блага, ¦ ¦
¦ ¦потребности, ресурсы, экономический выбор; ¦ ¦
¦ ¦экономические отношения; экономические ¦ ¦
¦ ¦системы; основные этапы развития экономической¦ ¦
¦ ¦теории; методы экономической теории; ¦ ¦
¦ ¦микроэкономика; рынок; спрос и предложение; ¦ ¦
¦ ¦потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность; факторы спроса; индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос; эффект дохода и эффект ¦ ¦
¦ ¦замещения; эластичность; предложение и его ¦ ¦
¦ ¦факторы; закон убывающей предельной ¦ ¦
¦ ¦производительности; эффект масштаба; виды ¦ ¦
¦ ¦издержек; фирма; выручка и прибыль; принцип ¦ ¦
¦ ¦максимизации прибыли; предложение совершенно ¦ ¦
¦ ¦конкурентной фирмы и отрасли; эффективность ¦ ¦
¦ ¦конкурентных рынков; рыночная власть; ¦ ¦
¦ ¦монополия; монополистическая конкуренция; ¦ ¦
¦ ¦олигополия; антимонопольное регулирование; ¦ ¦
¦ ¦спрос на факторы производства; рынок труда; ¦ ¦
¦ ¦спрос и предложение труда; заработная плата ¦ ¦
¦ ¦и занятость; рынок капитала; процентная ставка¦ ¦
¦ ¦и инвестиции; рынок земли; рента; общее ¦ ¦
¦ ¦равновесие и благосостояние; распределение ¦ ¦
¦ ¦доходов; неравенство; внешние эффекты и ¦ ¦
¦ ¦общественные блага; роль государства; ¦ ¦
¦ ¦ макроэкономика; национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое; кругооборот доходов и продуктов; ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения; национальный доход; ¦ ¦
¦ ¦располагаемый личный доход; индексы цен; ¦ ¦
¦ ¦безработица и ее формы; инфляция и ее виды; ¦ ¦
¦ ¦экономические циклы; макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие; совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение; стабилизационная политика; ¦ ¦
¦ ¦равновесие на товарном рынке; потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения; инвестиции; государственные ¦ ¦
¦ ¦расходы и налоги; эффект мультипликатора; ¦ ¦
¦ ¦бюджетно-налоговая политика; деньги и их ¦ ¦
¦ ¦функции; равновесие на денежном рынке; ¦ ¦
¦ ¦денежный мультипликатор; банковская система; ¦ ¦
¦ ¦денежно-кредитная политика; экономический рост¦ ¦
¦ ¦и развитие; международные экономические ¦ ¦
¦ ¦отношения; внешняя торговля и торговая ¦ ¦
¦ ¦политика; платежный баланс; валютный курс; ¦ ¦
¦ ¦особенности переходной экономики России; ¦ ¦
¦ ¦приватизация; формы собственности; ¦ ¦
¦ ¦предпринимательство; теневая экономика; рынок ¦ ¦
¦ ¦труда; распределение и доходы; преобразования ¦ ¦
¦ ¦в социальной сфере; структурные сдвиги в ¦ ¦
¦ ¦экономике; формирование открытой экономики ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦270 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН ¦Общие математические и естественнонаучные ¦1717 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1445 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦612 ¦
¦ ¦ Аналитическая геометрия и линейная алгебра. ¦ ¦
¦ ¦Последовательности и ряды. Дифференциальное и ¦ ¦
¦ ¦интегральное исчисления. Векторный анализ и ¦ ¦
¦ ¦элементы теории поля. Гармонический анализ. ¦ ¦
¦ ¦Дифференциальные уравнения. Численные методы. ¦ ¦
¦ ¦Основы вычислительного эксперимента. Функции ¦ ¦
¦ ¦комплексного переменного. Элементы ¦ ¦
¦ ¦функционального анализа. Вероятность и ¦ ¦
¦ ¦статистика: теория вероятностей, случайные ¦ ¦
¦ ¦процессы, статистическое оценивание и проверка¦ ¦
¦ ¦гипотез, статистические методы обработки ¦ ¦
¦ ¦экспериментальных данных. Вариационное ¦ ¦
¦ ¦исчисление и оптимальное управление. Уравнения¦ ¦
¦ ¦математической физики. Основные понятия теории¦ ¦
¦ ¦множеств и математической логики. Графы и сети¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦204 ¦
¦ ¦ Понятие информации; общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и ¦ ¦
¦ ¦накопления информации; технические и ¦ ¦
¦ ¦программные средства реализации информационных¦ ¦
¦ ¦процессов; модели решения функциональных и ¦ ¦
¦ ¦вычислительных задач; алгоритмизация и ¦ ¦
¦ ¦программирование; языки программирования ¦ ¦
¦ ¦высокого уровня; базы данных; программное ¦ ¦
¦ ¦обеспечение и технология программирования; ¦ ¦
¦ ¦локальные и глобальные сети ЭВМ, компьютерная ¦ ¦
¦ ¦графика. Основы защиты информации и сведений, ¦ ¦
¦ ¦составляющих государственную тайну; методы ¦ ¦
¦ ¦защиты информации. Компьютерный практикум ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦425 ¦
¦ ¦ Физические основы механики: понятие ¦ ¦
¦ ¦состояния в классической механике, уравнения ¦ ¦
¦ ¦движения, законы сохранения, основы ¦ ¦
¦ ¦релятивистской механики и принцип ¦ ¦
¦ ¦относительности, кинематика и динамика ¦ ¦
¦ ¦твердого тела, жидкости и газов. ¦ ¦
¦ ¦ Электричество и магнетизм: электростатика и ¦ ¦
¦ ¦магнитостатика в вакууме и веществе, уравнения¦ ¦
¦ ¦Максвелла в интегральной и дифференциальной ¦ ¦
¦ ¦форме, квазистационарные токи, принцип ¦ ¦
¦ ¦относительности в электродинамике; постоянный ¦ ¦
¦ ¦ток. ¦ ¦
¦ ¦ Колебания и волны: механические и ¦ ¦
¦ ¦электрические колебания; электромагнитные ¦ ¦
¦ ¦волны; гармонический и ангармонический ¦ ¦
¦ ¦осциллятор, физический смысл спектрального ¦ ¦
¦ ¦разложения, кинематика волновых процессов, ¦ ¦
¦ ¦интерференция и дифракция волн, элементы ¦ ¦
¦ ¦Фурье-оптики; основы акустики. ¦ ¦
¦ ¦ Квантовая физика: корпускулярно-волновой ¦ ¦
¦ ¦дуализм, принцип неопределенности, квантовые ¦ ¦
¦ ¦состояния, принцип суперпозиции, квантовые ¦ ¦
¦ ¦уравнения движения, операторы физических ¦ ¦
¦ ¦величин, энергетический спектр атомов и ¦ ¦
¦ ¦молекул, природа химической связи, квантовые ¦ ¦
¦ ¦оптические генераторы. ¦ ¦
¦ ¦ Молекулярная физика и термодинамика: законы ¦ ¦
¦ ¦идеальных газов; три начала термодинамики, ¦ ¦
¦ ¦кинетическая теория газов; термодинамические ¦ ¦
¦ ¦функции состояния, фазовые равновесия и ¦ ¦
¦ ¦фазовые переходы, элементы неравновесной ¦ ¦
¦ ¦термодинамики, классическая и квантовая ¦ ¦
¦ ¦статистики, кинетические явления, системы ¦ ¦
¦ ¦заряженных частиц, конденсированное состояние;¦ ¦
¦ ¦реальные газы и пары; жидкости; твердые тела. ¦ ¦
¦ ¦ Оптика: геометрическая оптика; волновая ¦ ¦
¦ ¦оптика; молекулярная оптика; действие света; ¦ ¦
¦ ¦люминесценция; фотометрия. ¦ ¦
¦ ¦ Атомная и ядерная физика: атом; атомные ¦ ¦
¦ ¦молекулы: ионизация атомов и молекул; состав ¦ ¦
¦ ¦ядра, энергия связи ядер; ядерные силы; ¦ ¦
¦ ¦магнитные и электрические свойства ядер; ¦ ¦
¦ ¦ядерные модели, радиоактивный распад и законы ¦ ¦
¦ ¦сохранения; прохождение заряженных частиц и ¦ ¦
¦ ¦гамма-излучения через вещество; ядерные ¦ ¦
¦ ¦реакции; физические основы ядерной энергетики;¦ ¦
¦ ¦элементарные частицы. Физический практикум ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия ¦136 ¦
¦ ¦ Химические системы: растворы, дисперсные ¦ ¦
¦ ¦системы, электрохимические системы, ¦ ¦
¦ ¦катализаторы и каталитические системы, ¦ ¦
¦ ¦полимеры и олигомеры. Химическая термодинамика¦ ¦
¦ ¦и кинетика: энергетика химических процессов, ¦ ¦
¦ ¦химическое и фазовое равновесие, скорость ¦ ¦
¦ ¦реакции и методы ее регулирования, ¦ ¦
¦ ¦колебательные реакции. Реакционная способность¦ ¦
¦ ¦веществ; химия и периодическая система ¦ ¦
¦ ¦элементов, кислотно-основные и окислительно- ¦ ¦
¦ ¦восстановительные свойства веществ, химическая¦ ¦
¦ ¦связь, комплементарность; химическая ¦ ¦
¦ ¦идентификация; качественный и количественный ¦ ¦
¦ ¦анализ, аналитический сигнал, химический, ¦ ¦
¦ ¦физико-химический и физический анализ. ¦ ¦
¦ ¦Коррозия. Химические свойства материалов, ¦ ¦
¦ ¦применяемых в машиностроении. Основы ¦ ¦
¦ ¦водоподготовки. Химический практикум ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.05 ¦Экология ¦68 ¦
¦ ¦ Биосфера и человек: структура биосферы, ¦ ¦
¦ ¦экосистемы, взаимоотношения организма и среды,¦ ¦
¦ ¦экология и здоровье человека; глобальные ¦ ¦
¦ ¦проблемы окружающей среды; экологические ¦ ¦
¦ ¦принципы рационального использования природных¦ ¦
¦ ¦ресурсов и охраны природы; основы экономики ¦ ¦
¦ ¦природопользования; экозащитная техника ¦ ¦
¦ ¦и технология; основы экологического права, ¦ ¦
¦ ¦профессиональная ответственность; ¦ ¦
¦ ¦международное сотрудничество в области ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦150 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые¦122 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦1120 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦900 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.01 ¦Начертательная геометрия. Инженерная графика ¦120 ¦
¦ ¦ 1.1. Начертательная геометрия. ¦60 ¦
¦ ¦ Введение. Предмет начертательной геометрии. ¦ ¦
¦ ¦Задание точки, прямой, плоскости и ¦ ¦
¦ ¦многогранников на комплексном чертеже Монжа. ¦ ¦
¦ ¦Позиционные задачи. Метрические задачи. ¦ ¦
¦ ¦Способы преобразования чертежа. Многогранники.¦ ¦
¦ ¦Кривые линии. Поверхности. Поверхности ¦ ¦
¦ ¦вращения. Линейчатые поверхности. Винтовые ¦ ¦
¦ ¦поверхности. Циклические поверхности. ¦ ¦
¦ ¦Обобщенные позиционные задачи. Метрические ¦ ¦
¦ ¦задачи. Построение разверток поверхностей. ¦ ¦
¦ ¦Касательные линии и плоскости к поверхности. ¦ ¦
¦ ¦Аксонометрические проекции. ¦ ¦
¦ ¦ 1.2. Инженерная графика. ¦60 ¦
¦ ¦ Конструкторская документация. Оформление ¦ ¦
¦ ¦чертежей. Элементы геометрии деталей. ¦ ¦
¦ ¦Изображения, надписи, обозначения. ¦ ¦
¦ ¦Аксонометрические проекции деталей. ¦ ¦
¦ ¦Изображения и обозначения элементов деталей. ¦ ¦
¦ ¦Изображение и обозначение резьбы. Рабочие ¦ ¦
¦ ¦чертежи деталей. Выполнение эскизов деталей ¦ ¦
¦ ¦машин. Изображения сборочных единиц. ¦ ¦
¦ ¦Сборочный чертеж изделий ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02 ¦Механика ¦172 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02.01¦Теоретическая механика ¦ ¦
¦ ¦ Кинематика. Предмет кинематики. Векторный ¦ ¦
¦ ¦способ задания движения точки. Естественный ¦ ¦
¦ ¦способ задания движения точки. Понятие об ¦ ¦
¦ ¦абсолютно твердом теле. Динамика и элементы ¦ ¦
¦ ¦статики. Предмет динамики и статики. Законы ¦ ¦
¦ ¦механики Галилея - Ньютона. Задачи динамики. ¦ ¦
¦ ¦Свободные прямолинейные колебания материальной¦ ¦
¦ ¦точки. Относительное движение материальной ¦ ¦
¦ ¦точки. Механическая система. Масса системы. ¦ ¦
¦ ¦Дифференциальные уравнения движения ¦ ¦
¦ ¦механической системы ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02.02¦Теория механизмов и машин ¦ ¦
¦ ¦ Основные понятия теории механизмов и машин. ¦ ¦
¦ ¦Основные виды механизмов. Структурный анализ ¦ ¦
¦ ¦и синтез механизмов. Кинематический анализ и ¦ ¦
¦ ¦синтез механизмов. Кинетостатический анализ ¦ ¦
¦ ¦механизмов. Динамический анализ и синтез ¦ ¦
¦ ¦механизмов ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02.03¦Сопротивление материалов ¦ ¦
¦ ¦ Основные понятия. Метод сечений. Центральное ¦ ¦
¦ ¦растяжение - сжатие. Сдвиг. Геометрические ¦ ¦
¦ ¦характеристики сечений. Прямой поперечный ¦ ¦
¦ ¦изгиб. Кручение. Косой изгиб, внецентренное ¦ ¦
¦ ¦растяжение - сжатие ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02.04¦Детали машин и основы конструирования ¦ ¦
¦ ¦ Классификация механизмов, узлов и деталей. ¦ ¦
¦ ¦Основы проектирования механизмов, стадии ¦ ¦
¦ ¦разработки. Требования к деталям, критерии ¦ ¦
¦ ¦работоспособности и влияющие на них факторы ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02.05¦Гидравлика ¦ ¦
¦ ¦ Вводные сведения. Основные физические ¦ ¦
¦ ¦свойства жидкостей и газов. Основы кинематики.¦ ¦
¦ ¦Общие законы и уравнения статики и динамики ¦ ¦
¦ ¦жидкостей и газов. Силы, действующие в ¦ ¦
¦ ¦жидкостях ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02.06¦Теплотехника ¦ ¦
¦ ¦ Предмет теплотехники. Связь с другими ¦ ¦
¦ ¦отраслями знаний. Основные понятия и ¦ ¦
¦ ¦определения. Основные законы термодинамики. ¦ ¦
¦ ¦Основные сведения теории теплообмена. Виды и ¦ ¦
¦ ¦характеристики топлив ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03 ¦Материаловедение. Технология конструкционных ¦116 ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03.01¦Материаловедение ¦60 ¦
¦ ¦ Строение металлов, диффузионные процессы в ¦ ¦
¦ ¦металле, формирование структуры металлов и ¦ ¦
¦ ¦сплавов при кристаллизации, пластическая ¦ ¦
¦ ¦деформация, влияние нагрева на структуру и ¦ ¦
¦ ¦свойства деформированного металла, ¦ ¦
¦ ¦механические свойства металлов и сплавов. ¦ ¦
¦ ¦Стали и чугуны. Конструкционные металлы и ¦ ¦
¦ ¦сплавы. Сплавы атомной энергетики. Цветные ¦ ¦
¦ ¦металлы и сплавы. Теория и технология ¦ ¦
¦ ¦термической обработки стали. Химико- ¦ ¦
¦ ¦термическая обработка. Жаропрочные, ¦ ¦
¦ ¦износостойкие, инструментальные и штамповочные¦ ¦
¦ ¦сплавы. Неметаллические материалы. ¦ ¦
¦ ¦Электротехнические материалы, резина, ¦ ¦
¦ ¦пластмассы. Поведение материалов в ¦ ¦
¦ ¦эксплуатации ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03.02¦Технология конструкционных материалов ¦56 ¦
¦ ¦ Теоретические и технологические основы ¦ ¦
¦ ¦производства материалов. Материалы, ¦ ¦
¦ ¦применяемые в машиностроении и ¦ ¦
¦ ¦приборостроении. Основные методы получения ¦ ¦
¦ ¦твердых тел. Основы металлургического ¦ ¦
¦ ¦производства. Основы порошковой металлургии. ¦ ¦
¦ ¦Напыление материалов. Теория и практика ¦ ¦
¦ ¦формообразования заготовок. Классификация ¦ ¦
¦ ¦способов получения заготовок. Производство ¦ ¦
¦ ¦заготовок способом литья. Производство ¦ ¦
¦ ¦заготовок пластическим деформированием. ¦ ¦
¦ ¦Производство неразъемных соединений. Сварочное¦ ¦
¦ ¦производство. Физико-химические основы ¦ ¦
¦ ¦получения сварочного соединения. Пайка ¦ ¦
¦ ¦материалов. Получение неразъемных соединений ¦ ¦
¦ ¦склеиванием. Изготовление полуфабрикатов и ¦ ¦
¦ ¦деталей из композиционных материалов. Физико- ¦ ¦
¦ ¦технологические основы получения ¦ ¦
¦ ¦композиционных материалов. Изготовление ¦ ¦
¦ ¦изделий из металлических композиционных ¦ ¦
¦ ¦материалов. Особенности получения деталей из ¦ ¦
¦ ¦композиционных порошковых материалов. ¦ ¦
¦ ¦Изготовление полуфабрикатов и изделий из ¦ ¦
¦ ¦эвтектических композиционных материалов. ¦ ¦
¦ ¦Изготовление деталей из полимерных ¦ ¦
¦ ¦композиционных материалов. Изготовление ¦ ¦
¦ ¦резиновых деталей и полуфабрикатов. ¦ ¦
¦ ¦Формообразование поверхностей деталей ¦ ¦
¦ ¦резанием, электрофизическими и ¦ ¦
¦ ¦электрохимическими способами обработки. ¦ ¦
¦ ¦Кинематические и геометрические параметры ¦ ¦
¦ ¦процесса резания. Физико-химические основы ¦ ¦
¦ ¦резания. Обработка лезвийным инструментом. ¦ ¦
¦ ¦Обработка поверхностей деталей абразивным ¦ ¦
¦ ¦инструментом. Условие непрерывности и ¦ ¦
¦ ¦самозатачиваемости. Электрофизические и ¦ ¦
¦ ¦электрохимические методы обработки ¦ ¦
¦ ¦поверхностей заготовок. Выбор способа ¦ ¦
¦ ¦обработки ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04 ¦Электротехника и электроника ¦260 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04.01¦Теоретические основы электротехники ¦130 ¦
¦ ¦ Основные понятия и законы электромагнитного ¦ ¦
¦ ¦поля и теории электрических и магнитных ¦ ¦
¦ ¦цепей; теория линейных электрических цепей ¦ ¦
¦ ¦(цепи постоянного, синусоидального и ¦ ¦
¦ ¦несинусоидального токов), методы анализа ¦ ¦
¦ ¦линейных цепей с двухполюсными и ¦ ¦
¦ ¦многополюсными элементами; трехфазные цепи; ¦ ¦
¦ ¦переходные процессы в линейных цепях и методы ¦ ¦
¦ ¦их расчета; нелинейные электрические и ¦ ¦
¦ ¦магнитные цепи постоянного и переменного ¦ ¦
¦ ¦тока; переходные процессы в нелинейных цепях; ¦ ¦
¦

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 19.06.2000 n 78-О О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТОВ 5, 12, 16 И 20 ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТАХ  »
Постановления и Указы »
Читайте также