ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 07.06.2000 n 169-СФ О ПОПРАВКАХ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2000 г. N 169-СФ
О ПОПРАВКАХ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 31 мая 2000 г. N 433-III ГД "О проекте Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и предложения Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно - правовым вопросам о поправках к указанному проекту Федерального закона, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить поправки к проекту Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (прилагаются).
2. Направить указанные поправки в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Назначить официальным представителем при рассмотрении поправок к проекту Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Платонова Владимира Михайловича.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
Е.С.СТРОЕВ



Приложение
к Постановлению
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 7 июня 2000 г. N 169-СФ
ПОПРАВКИ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Текст законопроекта:
Статья 1. В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти.
Членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.
Предлагается поправка: часть вторую статьи 1 исключить.
Поправка делается в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 1996 г. N 2-П по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края законодательный и исполнительный органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны самостоятельно определять своих представителей в Совете Федерации.
Текст законопроекта:
Статья 2. Срок полномочий членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - четыре года.
Предлагается изложить статью 2 в следующей редакции:
Статья 2. "Срок полномочий членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации соответствует сроку полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представителем которого в Совете Федерации он является".
Совет Федерации считает, что срок полномочий члена Совета Федерации должен быть увязан со сроком полномочий соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Текст законопроекта:
Статья 3. Представители от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации избираются в состав Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Кандидатуры представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации вносятся на рассмотрение этого органа председателем законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом мнения имеющихся в нем групп депутатов. В двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации кандидатуры его представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации вносятся на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации председателями палат с учетом мнения имеющихся в нем групп депутатов.
Кандидатуры представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации вносятся на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Предлагается статью 3 изложить в следующей редакции:
Статья 3. "Представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации является глава этого органа (по должности).
Представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации определяется совместным решением обеих палат".
Обоснование аналогично данному к статье 1 (поправка N 1).
Текст законопроекта:
Статья 4. Рассмотрение законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации представленных кандидатур осуществляется в соответствии с регламентом этого законодательного (представительного) органа.
Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации об избрании двух членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителей от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации из числа внесенных кандидатур принимается тайным голосованием и оформляется законом субъекта Российской Федерации.
Предлагается статью 4 изложить в следующей редакции:
Статья 4. "Представитель от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)".
Обоснование: учитывая обоснование к статье 1 (поправка N 1), в статье 4 необходимо предусмотреть механизм определения представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Текст законопроекта:
Статья 5. Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации работает на профессиональной постоянной основе.
В течение срока своих полномочий член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо представительного органа местного самоуправления, занимать иные государственные должности категории "А", а также выборные муниципальные должности, находиться на государственной или муниципальной службе.
Предлагается часть первую статьи 5 исключить, поскольку это противоречит части 3 статьи 97 Конституции Российской Федерации. Необходимо приведение в соответствие с Конституцией Российской Федерации.
Текст законопроекта:
Статья 6. Полномочия члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации могут быть прекращены законом субъекта Российской Федерации досрочно в том же порядке, в котором осуществляется его избрание.
Предлагается статью 6 изложить в следующей редакции:
Статья 6. "Полномочия члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации прекращаются по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Полномочия члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации прекращаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации досрочно также на основании решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)".
Обоснование: в соответствии с пунктом "г" статьи 71 Конституции Российской Федерации установление порядка организации и деятельности федерального органа законодательной власти и его формирование находятся в ведении Российской Федерации.
Текст законопроекта:
Статья 7. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2001 года.
Статью 7 предлагается дополнить новыми частями 2 и 3 следующего содержания:
"Полномочия членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, сформированного в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 1995 г. N 192-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", прекращаются с момента подтверждения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации полномочий членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, направленных в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), полномочия которого прекращаются после вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе досрочно прекратить свои полномочия в качестве члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и направить в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом".
Поправка предложена в целях сохранения преемственности в работе Совета Федерации, сформированного по действующему и предлагаемому порядку.
Принятие данной поправки позволит обеспечить плавный переход от Совета Федерации действующего состава к Совету Федерации нового состава.
Текст законопроекта:
Статья 8. Признать утратившим силу Федеральный закон от 5 декабря 1995 г. N 192-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4869).
Дополнить статью 8 словами "со дня вступления в силу настоящего Федерального закона".
В этой статье предлагается сделать юридико - техническое уточнение.
Текст законопроекта:
Статья 9. Избрание членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом должно быть завершено не позднее 1 апреля 2001 года.
Со дня избрания в соответствии с настоящим Федеральным законом членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работающих на постоянной основе, полномочия членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителей от соответствующего субъекта Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по должности прекращаются.
Статью 9 предлагается исключить, поскольку содержание перенесено в статью 7 для улучшения логической структуры законопроекта.
Текст законопроекта:
Статья 10. Предложить Президенту Российской Федерации представить в Федеральное Собрание Российской Федерации предложения о внесении изменений в законодательные акты, определяющие статус членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и условия их деятельности, в связи с принятием настоящего Федерального закона.
Статью 10 предлагается изложить в следующей редакции:
Статья 10. "Предложить Президенту Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона представить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроекты о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации, определяющие статус членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и условия их деятельности".
Текст законопроекта:
Статья 11. Поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статью 11 предлагается изложить в следующей редакции:
Статья 11. "Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом".
Предлагается дополнить проект новой статьей следующего содержания:
"Положения статей 19 и 20 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 г. N 133-ФЗ) распространятся на членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, входивших в состав Совета Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона, на срок их полномочий в качестве высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации)".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 07.06.2000 n 140-СФ О НАЗНАЧЕНИИ МАКАРОВА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА НА ДОЛЖНОСТЬ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также