ПРИКАЗ Минобразования РФ от 06.06.2000 n 1705 О КОНЦЕПЦИИ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 июня 2000 г. N 1705
О КОНЦЕПЦИИ НАУЧНОЙ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ
И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ
В целях активизации научной, научно - технической и инновационной деятельности в вузах и научных организациях системы образования, во исполнение решения коллегии Минобразования России от 11.04.2000 N 9/3 "О Концепции научной, научно - технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001 - 2005 годы" приказываю:
1. Утвердить Концепцию научной, научно - технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001 - 2005 годы (Приложение N 1).
2. Утвердить План мероприятий по реализации Концепции научной, научно - технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001 - 2005 годы (предварительный этап) (Приложение N 2).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Б.А. Виноградова.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ



Приложение N 1
к Приказу Минобразования России
от 6 июня 2000 г. N 1705
КОНЦЕПЦИЯ
НАУЧНОЙ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2001 - 2005 ГОДЫ
Концепция научной, научно - технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001 - 2005 годы (далее - Концепция) подготовлена на основании Федеральных законов "Об образовании", "О науке и государственной научно - технической политике" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
Концепция учитывает основные положения доктрины развития российской науки, концепции реформирования российской науки, концепции инновационной политики Российской Федерации, концепции национальной безопасности Российской Федерации и Федеральной программы развития образования.
Концепция была согласована с Миннауки России, одобрена Научно - техническим советом и коллегией Минобразования России, собранием научной общественности системы образования и утверждена Приказом Минобразования России от 06.06.2000 N 1705.
Введение
На современном этапе общественного развития образование превращается в одну из самых обширных и важных сфер человеческой деятельности, которая теснейшим образом переплетена со всеми другими областями общественной жизни. Способность системы образования удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах определяет перспективы экономического и духовного развития страны. При этом важное значение в подготовке специалистов, научных и научно - педагогических кадров имеют научные исследования, проводимые в системе образования.
В связи с необходимостью перехода страны на инновационный путь развития и использование научных достижений в реальном секторе экономики и с целью активизации научной, научно - технической и инновационной деятельности в вузах и научных организациях системы образования Российской Федерации необходима разработка государственной политики развития науки и механизмов ее реализации. Это обусловлено и тем, что истек срок действия Концепции развития вузовского сектора науки в условиях перехода к рыночной экономике, принятой коллегией Комитета по высшей школе Миннауки России от 21.07.92, одной из основных целей которой являлось сохранение научно - технического потенциала высшей школы.
Предлагаемая Концепция научной, научно - технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001 - 2005 годы ставит главной целью переход от сохранения к развитию научно - технического потенциала высшей школы, устанавливает взаимосвязь науки и образования, науки и производства в новых социально - экономических условиях.
Концепция является составной частью государственной научно - технической политики Российской Федерации и разработана с учетом, с одной стороны, необходимости государственной поддержки науки в системе образования с целью повышения качества специалистов, научно - педагогических кадров и, с другой, - активизации деятельности самих высших учебных заведений и научных учреждений в решении социально - экономических проблем страны, в реализации федеральных целевых, отраслевых и региональных программ, в первую очередь связанных с технологическим развитием отраслей. Большое значение при формировании научной, научно - технической и инновационной политики приобретает не только выработка четкой стратегии и ее нацеленность на дальнейшее совершенствование системы образования, но и возможность использования всех механизмов прямого и косвенного государственного регулирования с учетом реальных ресурсов для ее осуществления.
1. Принципы научной, научно - технической
и инновационной политики
Научная, научно - техническая и инновационная политика в системе образования осуществляется исходя из следующих основных принципов:
- единство научного и образовательного процессов и их направленность на экономическое, социальное и духовное развитие общества;
- оптимальное сочетание государственного регулирования и самоуправления;
- концентрация ресурсов на приоритетных направлениях исследований, проведение полного цикла исследований и разработок, заканчивающихся созданием готовой продукции;
- поддержка ведущих ученых, научных коллективов, научных и научно - педагогических школ, способных обеспечить опережающий уровень образования и научных исследований, развитие научно - технического творчества молодежи;
- многообразие форм организации, обеспечение конкурсности при формировании тематических планов, научных, научно - технических и инновационных программ;
- поддержка предпринимательской деятельности в научно - технической сфере;
- интеграция науки и образования в международное сообщество.
2. Цель и основные задачи научной, научно - технической
и инновационной политики в системе образования
Главной целью научной, научно - технической и инновационной политики системы образования является обеспечение подготовки специалистов, научных и научно - педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований, эффективное использование ее образовательного, научно - технического и инновационного потенциала для развития экономики и решения социальных задач страны.
Направления научных исследований и инновационной деятельности должны согласовываться с приоритетами федеральной и региональной научной, научно - технической и инновационной политики с учетом специфики системы образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- развитие научных исследований как основы фундаментализации образования, базы подготовки современного специалиста;
- органическое сочетание фундаментальных, поисковых и прикладных исследований с конкурентоспособными разработками коммерческого характера;
- приоритетное развитие научных исследований, направленных на совершенствование системы образования всех его уровней, широкое использование новых образовательных и информационных технологий, совершенствование научно - методического обеспечения учебного процесса, улучшение качества подготовки и повышения квалификации научно - педагогических кадров;
- дальнейшее совершенствование системы планирования и финансирования научной, научно - технической и инновационной деятельности подведомственных организаций, создание условий для правовой и иной поддержки инновационных предприятий и молодежных научных организаций, созданных вузами и другими образовательными учреждениями;
- поддержка разработок в сфере высоких технологий с целью производства на их основе товаров и услуг и выхода на внутренние и внешние рынки, расширение международной интеграции в этой области, создание условий для привлечения зарубежных инвестиций;
- создание условий для подготовки и переподготовки кадров в области инноваций и научно - технического предпринимательства, обеспечивающих повышение инновационной активности в системе образования, коммерциализацию результатов научных исследований;
- развитие правовой базы науки, регулирующей правоотношения в процессе создания объектов промышленной собственности и авторского права (интеллектуальной собственности), их правовой охраны и введения в хозяйственный оборот путем обеспечения сбалансированности прав и законных интересов субъектов правоотношений - авторов, вузов и организаций системы образования, включая инвентаризацию результатов научно - технической деятельности, полученных за счет средств федерального бюджета;
- привлечение в систему образования дополнительных внебюджетных финансовых средств.
При решении сформулированных задач необходимо обеспечить:
- участие совместно с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Российской академией наук в определении и поддержке приоритетных направлений фундаментальных, поисковых и прикладных НИР, а также инновационной деятельности;
- участие совместно с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими ведомствами в подготовке нормативных правовых и законодательных актов;
- проведение фундаментальных, поисковых и прикладных исследований по широкому спектру направлений развития науки и техники, определяемому не только непосредственной заинтересованностью в использовании новых научных результатов в отраслях экономики и социальной сфере, но и необходимостью участия в научно - исследовательской работе всех субъектов образовательного процесса, а именно: студентов, аспирантов, докторантов, профессорско - преподавательского состава и научных работников;
- развитие интеграционных процессов фундаментальной науки и образования, более тесное взаимодействие высших учебных заведений с научными учреждениями Российской академии наук и других государственных академий, а также взаимодействие образовательных и научно - исследовательских учреждений системы образования с институтами Российской академии образования;
- достижение максимального вклада ученых системы образования в создание наукоемких технологий, в том числе технологий двойного назначения, структурные преобразования производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности продукции, тесное партнерство с отраслями, регионами, ассоциациями экономического сотрудничества, концернами, предприятиями и другими хозяйствующими субъектами;
- активизацию деятельности НИИ, исследовательских лабораторий, опытно - конструкторских бюро, экспериментальных и опытных заводов, повышение эффективности технопарков, инкубаторов технологий, инновационно - технологических центров, инновационно - промышленных комплексов, созданных при участии вузов, центров лицензирования и сертификации, лизинга, маркетинга и т.д.;
- совершенствование послевузовского профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями науки и техники, расширение образовательных функций аспирантуры, улучшение планирования и формирования контингента аспирантов и докторантов, повышение их академической мобильности, опережающее развитие послевузовского профессионального образования в высших учебных заведениях и научных организациях, имеющих авторитетные научные и научно - педагогические школы;
- развитие системы подготовки и переподготовки менеджеров для инновационной деятельности в научно - технической сфере на базе высших учебных заведений, учреждений дополнительного профессионального образования;
- проведение аттестации и аккредитации учреждений высшего и послевузовского профессионального образования с учетом взаимосвязи научной и инновационной деятельности с образовательным процессом;
- ответственную автономию и подотчетность образовательных учреждений;
- активное участие ученых системы образования в федеральных целевых программах, научных, научно - технических и инновационных программах и конкурсах грантов, объявляемых Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами, государственными научными фондами (Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом, Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере и др.), Российской академией наук и другими государственными академиями;
- реализацию научно - технической политики на региональном уровне;
- эффективное международное сотрудничество в научной, образовательной и инновационной сферах, широкое участие ученых системы образования в международных научных и образовательных программах, создание условий для привлечения зарубежных инвестиций в систему образования с целью использования результатов совместной деятельности на внутреннем и международном рынках наукоемкой продукции.
3. Ресурсы и механизмы реализации научной,
научно - технической и инновационной
деятельности системы образования
Как следует из Концепции долгосрочного социально - экономического развития страны, основными факторами, обеспечивающими рост экономики, ее эффективность и конкурентоспособность, повышение уровня жизни населения, являются научно - технический потенциал, природные ресурсы, интеграция в мировую экономику. Возможности экономического роста связаны с развитием научно - технического потенциала для создания и восприятия инноваций, концентрацией ресурсов для выполнения крупных проектов, опережающей подготовкой инженерного и научного корпуса, охватывающего весь спектр специальностей и технологий.
Финансовые ресурсы. Федеральные бюджетные ресурсы науки системы образования должны быть сконцентрированы, в первую очередь, на решении важнейших задач развития образования, обеспечении опережающей подготовки высококвалифицированных кадров для науки и реального сектора экономики.
Региональные бюджетные ресурсы должны быть задействованы наукой системы образования для ее активного участия в научных и научно - технических проектах для нужд региона.
Необходимо активизировать работу внебюджетных научно - технических и инновационных фондов системы образования, развивать сеть региональных и межрегиональных внебюджетных фондов, использовать их для финансирования высокотехнологичных инновационных и социальных проектов. С активным участием вузов должны быть созданы механизмы привлечения к финансированию научно - технических и инновационных проектов различных внебюджетных источников, в том числе внебюджетных средств самих вузов, развиты механизмы венчурного финансирования, взаимодействия с банковскими и другими финансовыми структурами.
Структурные ресурсы должны быть развиты в двух направлениях: организационно - программном и институциональном.
Организационно - программные ресурсы.
Должна быть завершена реорганизация научных и научно - технических программ, в результате которой будут сформированы 4 системообразующих блока программ Минобразования России:
- программа фундаментальных и поисковых исследований, являющихся основой создания новых технологий;
- отраслевая программа, направленная на развитие системы образования;
- межотраслевая программа по приоритетным направлениям развития науки и техники, обеспечивающая отрасли реального сектора экономики;
- комплексные региональные и межрегиональные научно - инновационные программы с ассоциациями экономического сотрудничества.
Необходимо обеспечить реализацию Федеральной программы развития образования и Федеральной целевой программы "Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки". Должно быть обеспечено активное участие ученых системы образования в других федеральных целевых программах и программах технологического развития отраслей.
Институциональные преобразования.
Интеграция образования, науки и производства, расширение сферы деятельности современных вузов требуют институциональных преобразований и дальнейшего развития на их основе учебно - научно - инновационных комплексов.
Эти преобразования будут проводиться в трех направлениях:
1. Дальнейшее развитие технологических и научных парков, инновационно - технологических центров, инновационно - промышленных комплексов, ассоциированно объединенных с вузом или входящих в его структуру.
2. Участие вузов в федеральных центрах науки и высоких технологий, обеспечивающих развитие высокотехнологических отраслей реального сектора экономики.
3. Определение группы федеральных исследовательских университетов с возложением на них задач по реализации опережающей подготовки кадров для обеспечения приоритетных направлений развития отечественного образования, науки, техники и производства наукоемкой продукции на основе интеграции образовательного процесса с фундаментальными и прикладными научными исследованиями.
Преобразование структурных ресурсов должно помочь науке системы образования эффективно функционировать в рыночных условиях. В этой связи необходима разработка системы организационно - правовых, финансовых и управленческих мероприятий по обеспечению этих преобразований.
Кадровые ресурсы. Работа с молодежью.
Первоочередной задачей в этом направлении является повышение социального статуса научных работников, обеспечение реального равенства их прав и возможностей с профессорско - преподавательским составом, подготовка талантливых студентов к преподавательской и научной деятельности.
Необходимы изменения в системе организации, руководстве и развитии научной деятельности учащейся молодежи, студентов и молодых ученых, финансировании этой деятельности из госбюджета.
Требуется создание на правительственном уровне межведомственной комиссии, координирующей научно - исследовательскую работу с молодежью.
Необходимо:
- развить систему научных олимпиад, конкурсов на лучшую научную работу студентов и учащейся молодежи, научных молодежных школ и конференций;
- обеспечить академическую мобильность студентов, аспирантов, докторантов, разработать систему поддержки и поощрения одаренной молодежи;
- совершенствовать организацию учебно- и научно - исследовательской работы молодежи в системе: школа - вуз - аспирантура - докторантура.
Информационные ресурсы необходимо развивать в двух направлениях: содержательном и структурном.
В содержательном плане информационные ресурсы должны:
- обеспечить доступность получения и обмена знаниями и информацией, предоставление качественных образовательных услуг всем желающим в рамках высшего, дополнительного и послевузовского образования на основе совершенствования образовательных технологий, в том числе дистанционного и заочного обучения;
- реализовать комплексную информационно - методическую поддержку образовательного процесса, научных исследований, инновационной деятельности в рамках центров коллективного пользования образовательными, научными, инновационными ресурсами, открытого доступа к ним, постоянного мониторинга качества поставляемой информации, необходимых мероприятий по защите информационных ресурсов;
- создать распределенную базу данных, включая мультимедийные и дистанционные технологии обучения, обеспечивающую открытый доступ к образовательным информационным ресурсам на базе региональных центров информатизации и центров новых информационных технологий;
- обеспечить дальнейшее развитие геоинформационных систем в сфере образования.
В структурном плане информатизация должна развиваться в трех уровнях:
- создание сетевой инфраструктуры, образовательных, научных и инновационных структур, объединяющих локальные сети в пределах города или региона;
- развитие сегмента национальной сети компьютерных коммуникаций для науки и высшей школы - отраслевой телекоммуникационной сети RUNnet;
- организация удаленного доступа к высокопроизводительным информационно - вычислительным ресурсам, освоение сетевых технологий нового поколения.
Развитие материально - технической базы должно осуществляться на основе:
- концентрации федеральных и региональных ресурсов, создания фондов индустрии образования;
- привлечения материально - технических ресурсов отраслей - потребителей научно - технической продукции и кадров, подготовленных системой образования;
- реинвестирования части доходов от научно - технической, инновационной и иной деятельности на нужды и развитие образовательного учреждения;
- повышения эффективности использования имеющегося научного оборудования, лабораторий удаленного доступа, создания центров коллективного пользования, учебно - научных лабораторий совместно с Российской академией наук, отраслевыми академиями наук, государственными научными центрами и крупными научно - производственными объединениями.
Международное научно - техническое сотрудничество.
Тенденция развития мировой экономики показывает, что XXI век будет веком глобализации и универсализации хозяйственной жизни, веком информационной доминанты развития общества и производства.
В связи с этим важнейшим источником долгосрочного развития системы образования является ее интеграция в мировое образовательное и научно - техническое пространство. Для научно - технической политики это означает усиление роли международной составляющей, целенаправленное использование этого вида сотрудничества как инструмента экономического роста системы.
В рамках международного научного, научно - технического и инновационного сотрудничества система образования должна быть сориентирована в следующем виде:
- в области фундаментальных, поисковых и прикладных исследований приоритетной должна стать реализация крупных совместных международных программ, таких, как совместная с Американским фондом гражданских исследований и развития программа "Фундаментальные исследования и высшее образование", позволяющих российским вузам быть в числе лидеров в естественнонаучных и фундаментальных дисциплинах, а также в прикладных областях наук;
- в области инновационной деятельности сотрудничество должно быть ориентировано на совместную деятельность и получение коммерческого эффекта. Перспективным является также совместная с международным сообществом работа по коммерциализации научно - технических результатов на внешнем и внутреннем рынках, привлечению прямых иностранных инвестиций и др. Для решения этих проблем необходимо развитие системы подготовки менеджеров международного уровня для инновационной деятельности и соблюдение мер по обеспечению патентной (и иной) охраны интеллектуальной собственности.
Планирование и финансирование научной, научно - технической и инновационной деятельности.
Система планирования и финансирования научной, научно - технической и инновационной деятельности должна определяться характером проводимых научных исследований. Минобразование России, министерства и ведомства, имеющие высшие учебные заведения (далее - министерства), должны создавать условия и осуществлять поддержку всех этапов научной, научно - технической и инновационной деятельности - от фундаментальных, поисковых, прикладных исследований до опытно - конструкторских разработок и производства готовой продукции.
Фундаментальные и поисковые исследования должны финансироваться преимущественно из средств федерального бюджета. Выделяемые бюджетные средства планируются и распределяются следующим образом:
во-первых, на финансирование тематических планов научно - исследовательских работ вузов и научных организаций, формируемых на конкурсной основе. При этом обеспечивается государственная поддержка деятельности научных коллективов вузов и научных организаций, развитие научно - технического потенциала системы образования, упрочение взаимосвязи науки и образования;
во-вторых, на конкурсной основе в форме грантов, предназначенных для финансирования наиболее перспективных и важных инициативных проектов, предлагаемых научными коллективами и отдельными учеными;
в-третьих, на финансирование научных и научно - технических программ и на проведение плановых и дополнительных научных исследований организаций, подведомственных министерству, по договору с ним как с учредителем.
Тематические планы составляются, как правило, на календарный год, конкурсы грантов целесообразно проводить один раз в 2 - 3 года.
Прикладные исследования и разработки, инновационная деятельность в системе образования должны развиваться и поддерживаться в соответствии с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами науки и техники.
Созаказчиками должны выступать, как правило, конкретные отрасли, предприятия, что предполагает расширение межотраслевого взаимодействия, заключение договоров с министерствами и ведомствами, формирование крупных совместных научно - технических и инновационных программ.
Межотраслевые прикладные исследования и инновационные проекты должны финансироваться на долевой основе с привлечением не только бюджетных средств, но и внешних инвесторов, бюджетов развития и других источников и механизмов гибкого финансирования. При формировании подобных программ и проектов необходимо обеспечить тесное взаимодействие с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в первую очередь в таких направлениях, как активизация инновационной деятельности в научно - технической сфере, развитие информационных систем и телекоммуникаций, технологий двойного назначения и др.
При планировании и финансировании прикладных исследований участие министерств необходимо из-за важности этих работ для процесса обучения и подготовки специалистов, высокой степени риска подобных исследований, значительных расходов материальных и иных ресурсов, которые не всегда можно отнести к себестоимости продукции.
Министерства также формируют отраслевые (прикладные) научные программы и выступают их заказчиками, руководствуясь при этом актуальными потребностями системы образования.
В случае, когда министерством определяются конкретные требования и показатели научного и финансово - экономического характера к разрабатываемой научной или научно - технической продукции, должен объявляться конкурс исполнителей (тендер) на право выполнения работ. В других случаях объявляется конкурс инициативных проектов.
Особая роль учебно - научно - инновационных комплексов системы образования определяется их влиянием на социально - экономическое развитие регионов, в большинстве которых вузы составляют основу научно - технического потенциала. Поэтому важным является формирование научно - технических программ, которые должны быть ориентированы на решение проблем территорий и финансироваться совместно с органами власти субъектов Федерации.
Конкурсное формирование научных, научно - технических и инновационных программ должно осуществляться один раз в 2 - 3 года.
Вне зависимости от вида научных работ необходимо предусмотреть поддержку НИР молодых исследователей, патентно - правовой и лицензионной работы как составной части научно - исследовательской деятельности.
Значительными дополнительными средствами для вузов и научных учреждений системы образования должны стать средства, полученные от коммерциализации результатов научных исследований, развития маркетинговой и коммерческой деятельности, из зарубежных источников, а также другие формы, позволяющие эффективно вовлечь интеллектуальный потенциал в экономику и социальную сферу страны.
Нормативно - правовая база.
Для реализации научной, научно - технической и инновационной политики необходимо разработать нормативные правовые документы, которые определят:
- статус и условия замещения должности научного работника;
- порядок финансирования научной и научно - технической деятельности с учетом множественности источников;
- порядок регламентации отношений между заказчиком и исполнителем при создании объектов интеллектуальной собственности и их введении в хозяйственный оборот;
- процедуру государственной аккредитации вузов с оценкой образовательной деятельности во взаимосвязи с научными, научно - техническими и инновационными достижениями;
- порядок и механизм реструктуризации сети научных организаций;
- порядок создания учебно - научно - инновационных комплексов на базе государственных вузов, научных организаций академий наук, имеющих государственный статус, а также научных организаций министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;
- порядок организации научно - учебно - методических объединений (НУМО);
- меры поддержки субъектов инновационной деятельности системы образования, в том числе путем развития венчурного финансирования, лизинга, консалтинга, привлечения финансовых структур, создания режима наибольшего благоприятствования.
Оценка эффективности научной, научно - технической и инновационной деятельности в системе образования.
В качестве основных механизмов оценки эффективности реализации научной, научно - технической и инновационной деятельности системы образования должны использоваться:
- сформулированные основные положения научной, научно - технической и инновационной политики в нормативных и распорядительных документах Минобразования России и других министерств и ведомств, имеющих в своем составе образовательные учреждения, преимущественно в индикативной форме (форме, характеризующейся наличием измеряемых индикаторов);
- научно обоснованные методы оценки состояния научного, научно - технического и инновационного потенциалов, уровня достигаемых результатов и вклада в развитие экономики страны, эффективности использования имеющихся ресурсов в системе образования; методы должны обеспечивать достоверную оценку по косвенным индикаторам на уровне как всей системы образования, так и отдельных высших учебных заведений или групп высших учебных заведений;
- мониторинг и анализ состояния, тенденций и динамики научной, научно - технической и инновационной деятельности системы образования (на основе использования данных государственной статистической отчетности, ведомственной отчетности, специальных обследований).
Результаты оценки эффективности научной, научно - технической и инновационной деятельности в системе образования должны ежегодно оформляться в виде аналитического материала (доклада) Министерства образования Российской Федерации, включающего информацию от других министерств и ведомств, имеющих высшие учебные заведения.
4. Ожидаемые результаты
В результате выполнения мероприятий по реализации Концепции будет:
- обеспечена научная основа подготовки специалистов, научных и научно - педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований;
- разработан механизм формирования, обновления и реализации приоритетов научной деятельности, приоритетных проблем развития системы образования и оказана поддержка научным исследованиям как основы фундаментализации образования;
- реорганизована система научных, научно - технических и инновационных программ, направленных на решение проблем развития образования, реального сектора экономики, социально - экономических и научно - технических проблем регионов, обеспечено участие в программах отраслей и регионов;
- разработан организационно - финансовый механизм поддержки научно - исследовательской работы студентов, аспирантов и молодых ученых;
- создана сеть федеральных исследовательских университетов;
- осуществлен комплекс мероприятий по реформированию сети научных организаций и развитию инновационной инфраструктуры системы образования;
- развита единая телекоммуникационная сеть образования, науки и инновационной деятельности и обеспечено широкое применение новых информационных технологий;
- закреплено сотрудничество учебно - научно - инновационных комплексов системы образования с отраслями и регионами, что будет способствовать созданию новых технологий, решению крупных научно - технических проблем, развитию рынка научно - технической продукции, расширению экспортных возможностей страны;
- обеспечено широкое участие ученых системы образования в международных научных и образовательных программах и активизирована внешнеэкономическая деятельность вузов.
5. Заключение
Концепция научной, научно - технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001 - 2005 годы определяет пути преобразования научного и инновационного комплекса системы образования в действующий национальный ресурс обновления и развития страны, наращивания ее духовного, интеллектуального и экономического потенциала.
Концепция ориентирует систему образования на использование внутренних резервов ее образовательного, научного и инновационного потенциала, на структурную перестройку и поиск новых, более эффективных форм деятельности, на повышение роли и места учебно - научно - инновационных комплексов системы образования в едином комплексе страны.



Приложение N 2
к Приказу Минобразования России
от 6 июня 2000 г. N 1705
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ НАУЧНОЙ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ
И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ
(ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП)
----T-------------------T-----------T----------T------T----------¬
¦ N ¦Положения Концепции¦Мероприятия¦Наименова-¦Срок ¦Ответ- ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ние доку- ¦испол-¦ственные ¦
¦ ¦ ¦ ¦мента ¦нения ¦исполните-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ли от Мин-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образова- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния России¦
+---+-------------------+-----------+----------+------+----------+
¦ 1.¦Направления научных¦Разработать¦Решение ¦IV кв.¦Управление¦
¦ ¦исследований и¦принципы ¦Научно - ¦2000 ¦научно - ¦
¦ ¦инновационной ¦формирова- ¦техничес- ¦г. ¦инноваци- ¦
¦ ¦деятельности должны¦ния прио- ¦кого сове-¦ ¦онной дея-¦
¦ ¦согласовываться с¦ритетов ¦та Миноб- ¦ ¦тельности,¦
¦ ¦приоритетами ¦научных ¦разования ¦ ¦Управление¦
¦ ¦федеральной и¦исследова- ¦России о ¦ ¦развития ¦
¦ ¦региональной ¦ний систе- ¦приоритет-¦ ¦и планиро-¦
¦ ¦научной, научно -¦мы образо- ¦ных на- ¦ ¦вания на- ¦
¦ ¦технической и¦вания, ¦правлениях¦ ¦учных ис- ¦
¦ ¦инновационной ¦разрабо- ¦научных ¦ ¦следова- ¦
¦ ¦политики с учетом¦тать и ¦исследова-¦ ¦ний, ¦
¦ ¦специфики системы¦ввести в ¦ний систе-¦ ¦Управление¦
¦ ¦образования ¦действие ¦мы образо-¦ ¦информа- ¦
¦ ¦ ¦механизмы ¦вания ¦ ¦ционных и ¦
¦ ¦ ¦их реализа-¦ ¦ ¦образова- ¦
¦ ¦ ¦ции ¦ ¦ ¦тельных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Необходимо ¦Сформиро- ¦Представ- ¦II кв.¦Управление¦
¦ ¦обеспечить развитие¦вать проект¦ление в ¦2000 ¦развития и¦
¦ ¦интеграционных ¦Федеральной¦Правитель-¦г. ¦планирова-¦
¦ ¦процессов ¦целевой ¦ство Рос- ¦ ¦ния науч- ¦
¦ ¦фундаментальной ¦программы ¦сийской ¦ ¦ных иссле-¦
¦ ¦науки и¦"Интегра- ¦Федерации ¦ ¦дований, ¦
¦ ¦образования, более¦ция науки ¦ ¦ ¦межведом- ¦
¦ ¦тесное ¦и высшего ¦ ¦ ¦ственная ¦
¦ ¦взаимодействие ¦образования¦ ¦ ¦рабочая ¦
¦ ¦высших учебных¦России на ¦ ¦ ¦группа ¦
¦ ¦заведений с¦2001 - 2005¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научными ¦годы" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениями РАН и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦академий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Необходимо ¦Скорректи- ¦План ¦III ¦Управление¦
¦ ¦обеспечить ¦ровать план¦совета ¦кв. ¦развития и¦
¦ ¦взаимодействие ¦работы Ко- ¦ ¦2000 ¦планирова-¦
¦ ¦образовательных и¦ординацион-¦ ¦г. ¦ния науч- ¦
¦ ¦научно -¦ного совета¦ ¦ ¦ных иссле-¦
¦ ¦исследовательских ¦Минобразо- ¦ ¦ ¦дований, ¦
¦ ¦учреждений системы¦вания Рос- ¦ ¦ ¦Управление¦
¦ ¦образования с¦сии и РАО ¦ ¦ ¦информа- ¦
¦ ¦институтами РАО ¦по пробле- ¦ ¦ ¦ционных и ¦
¦ ¦ ¦мам научных¦ ¦ ¦образова- ¦
¦ ¦ ¦исследова- ¦ ¦ ¦тельных ¦
¦ ¦ ¦ний в об- ¦ ¦ ¦технологий¦
¦ ¦ ¦ласти обра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦зования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Необходимо ¦1. Подгото-¦Проект ¦II кв.¦Управление¦
¦ ¦обеспечить ¦вить проект¦постанов- ¦2000 ¦послеву- ¦
¦ ¦совершенствование ¦порядка ¦ления ¦г. ¦зовского и¦
¦ ¦послевузовского ¦разработки,¦Правитель-¦ ¦дополни- ¦
¦ ¦профессионального ¦утверждения¦ства Рос- ¦ ¦тельного ¦
¦ ¦образования в¦и введения ¦сийской ¦ ¦профессио-¦
¦ ¦соответствии с¦в действие ¦Федерации ¦ ¦нального ¦
¦ ¦приоритетными ¦государ- ¦ ¦ ¦образова- ¦
¦ ¦направлениями науки¦ственного ¦ ¦ ¦ния, ¦
¦ ¦и техники ¦образования¦ ¦ ¦Управление¦
¦ ¦ ¦стандарта ¦ ¦ ¦образова- ¦
¦ ¦ ¦послевузов-¦ ¦ ¦тельных ¦
¦ ¦ ¦ского про- ¦ ¦ ¦программ и¦
¦ ¦ ¦фессиональ-¦ ¦ ¦стандартов¦
¦ ¦ ¦ного обра- ¦ ¦ ¦высшего и ¦
¦ ¦ ¦зования для¦ ¦ ¦среднего ¦
¦ ¦ ¦внесения в ¦ ¦ ¦профессио-¦
¦ ¦ ¦Правитель- ¦ ¦ ¦нального ¦
¦ ¦ ¦ство Рос- ¦ ¦ ¦образова- ¦
¦ ¦ ¦сийской Фе-¦ ¦ ¦ния ¦
¦ ¦ ¦дерации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2. Разрабо-¦Приказ ¦IV кв.¦Управление¦
¦ ¦ ¦тать поря- ¦ ¦2000 ¦послеву- ¦
¦ ¦ ¦док аттес- ¦ ¦г. ¦зовского и¦
¦ ¦ ¦тации и ¦ ¦ ¦дополни- ¦
¦ ¦ ¦государ- ¦ ¦ ¦тельного ¦
¦ ¦ ¦ственной ¦ ¦ ¦профессио-¦
¦ ¦ ¦аккредита- ¦ ¦ ¦нального ¦
¦ ¦ ¦ции в сфере¦ ¦ ¦образова- ¦
¦ ¦ ¦послевузов-¦ ¦ ¦ния, Уп- ¦
¦ ¦ ¦ского про- ¦ ¦ ¦равление ¦
¦ ¦ ¦фессиональ-¦ ¦ ¦лицензиро-¦
¦ ¦ ¦ного обра- ¦ ¦ ¦вания, ак-¦
¦ ¦ ¦зования ¦ ¦ ¦кредитации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и аттеста-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦3. Разрабо-¦Приказ ¦III ¦Управление¦
¦ ¦ ¦тать проект¦ ¦кв. ¦послеву- ¦
¦ ¦ ¦положения о¦ ¦2000 ¦зовского и¦
¦ ¦ ¦грантовой ¦ ¦г. ¦дополни- ¦
¦ ¦ ¦системе ¦ ¦ ¦тельного ¦
¦ ¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦профессио-¦
¦ ¦ ¦научно - ¦ ¦ ¦нального ¦
¦ ¦ ¦педагоги- ¦ ¦ ¦образова- ¦
¦ ¦ ¦ческих и ¦ ¦ ¦ния, Уп- ¦
¦ ¦ ¦научных ¦ ¦ ¦равление ¦
¦ ¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦развития и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планирова-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния науч- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных иссле-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дований ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦4. Подгото-¦Проект ¦I кв. ¦Управление¦
¦ ¦ ¦вить проект¦федераль- ¦2000 ¦послеву- ¦
¦ ¦ ¦Федерально-¦ного за- ¦г. ¦зовского и¦
¦ ¦ ¦го закона ¦кона ¦ ¦дополни- ¦
¦ ¦ ¦"О послеву-¦ ¦ ¦тельного ¦
¦ ¦ ¦зовском ¦ ¦ ¦профессио-¦
¦ ¦ ¦профессио- ¦ ¦ ¦нального ¦
¦ ¦ ¦нальном об-¦ ¦ ¦образова- ¦
¦ ¦ ¦разовании" ¦ ¦ ¦ния, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правового ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспече- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦5. Внести ¦Приказ ¦IV кв.¦Управление¦
¦ ¦ ¦предложения¦ ¦2000 ¦послеву- ¦
¦ ¦ ¦к вопросу о¦ ¦г. ¦зовского и¦
¦ ¦ ¦пересмотре ¦ ¦ ¦дополни- ¦
¦ ¦ ¦действующей¦ ¦ ¦тельного ¦
¦ ¦ ¦норматив- ¦ ¦ ¦профессио-¦
¦ ¦ ¦но - право-¦ ¦ ¦нального ¦
¦ ¦ ¦вой базы ¦ ¦ ¦образова- ¦
¦ ¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ния ¦
¦ ¦ ¦научно - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦педагоги- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ческих и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦научных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадров в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦системе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦послеву- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦зовского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦профессио- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния в Рос- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сийской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦6. Подгото-¦Проект ¦II кв.¦Управление¦
¦ ¦ ¦вить пред- ¦законов ¦2000 ¦послеву- ¦
¦ ¦ ¦ложения о ¦ ¦г. ¦зовского и¦
¦ ¦ ¦внесении ¦ ¦ ¦дополни- ¦
¦ ¦ ¦изменений в¦ ¦ ¦тельного ¦
¦ ¦ ¦законода- ¦ ¦ ¦профессио-¦
¦ ¦ ¦тельство ¦ ¦ ¦нального ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦образова- ¦
¦ ¦ ¦Федерации в¦ ¦ ¦ния, ¦
¦ ¦ ¦сфере пос- ¦ ¦ ¦Управление¦
¦ ¦ ¦левузов- ¦ ¦ ¦правового ¦
¦ ¦ ¦ского про- ¦ ¦ ¦обеспече- ¦
¦ ¦ ¦фессиональ-¦ ¦ ¦ния ¦
¦ ¦ ¦ного обра- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦зования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(Закон ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в редакции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федераль- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ного зако- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦13.01.1996 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦N 12-ФЗ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Об образо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вании" и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федеральный¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦закон "О ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦высшем и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦послевузов-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ском про- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фессиональ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ном образо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вании" от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦22.08.1996 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦N 125-ФЗ и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦др.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Интеграция ¦Разработать¦Проект ти-¦IV кв.¦Управление¦
¦ ¦образования, науки¦положение ¦пового по-¦2000 ¦научно - ¦
¦ ¦и производства,¦об учебно -¦ложения об¦г. ¦инноваци- ¦
¦ ¦расширение сферы¦научно - ¦учебно - ¦ ¦онной дея-¦
¦ ¦деятельности ¦инновацион-¦научно - ¦ ¦тельности,¦
¦ ¦современных вузов¦ном комп- ¦инновацио-¦ ¦Управление¦
¦ ¦требуют ¦лексе вуза ¦нном ¦ ¦правового ¦
¦ ¦институциональных ¦ ¦комплексе ¦ ¦обеспече- ¦
¦ ¦преобразований и¦ ¦вуза ¦ ¦ния ¦
¦ ¦дальнейшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития на их¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе учебно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Создать ¦Создать в ¦Положение ¦III ¦Управление¦
¦ ¦распределенную базу¦рамках меж-¦о центрах ¦кв. ¦информаци-¦
¦ ¦данных, включая¦ведомствен-¦занятости;¦2000 ¦онных и ¦
¦ ¦мультимедийные и¦ной прог- ¦проект ¦г. ¦образова- ¦
¦ ¦дистанционные ¦раммы (Мин-¦концепции ¦ ¦тельных ¦
¦ ¦технологии ¦труд России¦межведом- ¦ ¦техноло- ¦
¦ ¦обучения, ¦и Минобра- ¦ственной ¦ ¦гий, Уп- ¦
¦ ¦обеспечивающую ¦зование ¦программы ¦ ¦равление ¦
¦ ¦открытый доступ к¦России) на ¦по вопро- ¦ ¦послеву- ¦
¦ ¦образовательным ¦базе регио-¦сам содей-¦ ¦зовского и¦
¦ ¦информационным ¦нальных ¦ствия ¦ ¦дополни- ¦
¦ ¦ресурсам на базе¦центров ин-¦трудоуст- ¦ ¦тельного ¦
¦ ¦региональных ¦форматиза- ¦ройству и ¦ ¦професси- ¦
¦ ¦центров ¦ции и цент-¦адаптации ¦ ¦онального ¦
¦ ¦информатизации и¦ров новых ¦к рынку ¦ ¦образова- ¦
¦ ¦центров новых¦информаци- ¦труда вы- ¦ ¦ния ¦
¦ ¦информационных ¦онных тех- ¦пускников ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий ¦нологий ¦учреждений¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦распреде- ¦профессио-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ленной базы¦нального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦данных по ¦образова- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вопросам ¦ния ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выпускников¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Выделяемые ¦Организо- ¦Приказ ¦IV кв.¦Управление¦
¦ ¦государством ¦вать работу¦Минобразо-¦2000 ¦развития и¦
¦ ¦средства ¦по переходу¦вания Рос-¦г. ¦планирова-¦
¦ ¦планируются и¦к формиро- ¦сии ¦ ¦ния науч- ¦
¦ ¦распределяются ¦ванию тема-¦ ¦ ¦ных иссле-¦
¦ ¦следующим образом: ¦тических ¦ ¦ ¦дований ¦
¦ ¦- на целевое¦планов НИР ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетное ¦вузов по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирование ¦заданиям ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тематических планов¦министерст-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно -¦ва с ориен-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследовательских ¦тацией на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ вузов и¦фундамен- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научных ¦тальные и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций, ¦поисковые ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводимых по¦научные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заданиям ¦исследова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦министерства; ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на конкурсной¦Обеспечить ¦Приказ ¦III ¦Управление¦
¦ ¦основе в форме¦переход на ¦Минобразо-¦кв. ¦развития и¦
¦ ¦грантов, ¦новую сис- ¦вания Рос-¦2000 ¦планирова-¦
¦ ¦предназначенных для¦тему орга- ¦сии ¦г. ¦ния науч- ¦
¦ ¦финансирования ¦низации ¦ ¦ ¦ных иссле-¦
¦ ¦наиболее ¦конкурсов ¦ ¦ ¦дований, ¦
¦ ¦перспективных и¦грантов ¦ ¦ ¦департа- ¦
¦ ¦важных инициативных¦ ¦ ¦ ¦менты, уп-¦
¦ ¦проектов, которые¦ ¦ ¦ ¦равления ¦
¦ ¦предлагаются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективами и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельными учеными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Прикладные ¦Скорректи- ¦Приказ ¦III ¦Управление¦
¦ ¦исследования и¦ровать пе- ¦Минобразо-¦кв. ¦научно - ¦
¦ ¦разработки, ¦речень на- ¦вания Рос-¦2000 ¦инноваци- ¦
¦ ¦инновационная ¦учных и ¦сии ¦г. ¦онной дея-¦
¦ ¦деятельность в¦научно - ¦ ¦ ¦тельности,¦
¦ ¦системе образования¦техничес- ¦ ¦ ¦Управление¦
¦ ¦должны развиваться¦ких прог- ¦ ¦ ¦развития и¦
¦ ¦и поддерживаться в¦рамм на ¦ ¦ ¦планирова-¦
¦ ¦соответствии с¦2001 г. ¦ ¦ ¦ния науч- ¦
¦ ¦федеральными, ¦ ¦ ¦ ¦ных иссле-¦
¦ ¦региональными и¦ ¦ ¦ ¦дований, ¦
¦ ¦отраслевыми ¦ ¦ ¦ ¦Управление¦
¦ ¦приоритетами науки¦ ¦ ¦ ¦информаци-¦
¦ ¦и техники ¦ ¦ ¦ ¦онных и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образова- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9.¦Заказчиками должны¦Заключить ¦Договоры о¦III ¦Управление¦
¦ ¦выступать, как¦не менее 3 ¦сотрудни- ¦кв. ¦научно - ¦
¦ ¦правило, конкретные¦договоров с¦честве и ¦2000 ¦инноваци- ¦
¦ ¦отрасли, ¦министерст-¦проекты ¦г. ¦онной дея-¦
¦ ¦предприятия ¦вами и ве- ¦программ ¦ ¦тельности,¦
¦ ¦ ¦домствами и¦ ¦ ¦Управление¦
¦ ¦ ¦сформиро- ¦ ¦ ¦развития и¦
¦ ¦ ¦вать сов- ¦ ¦ ¦планирова-¦
¦ ¦ ¦местные ¦ ¦ ¦ния науч- ¦
¦ ¦ ¦научно - ¦ ¦ ¦ных иссле-¦
¦ ¦ ¦технические¦ ¦ ¦дований, ¦
¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦Управление¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информаци-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онных и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образова- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Министерства также¦Сформиро- ¦Отраслевой¦III ¦Управление¦
¦ ¦формируют ¦вать зада- ¦заказ на ¦кв. ¦развития и¦
¦ ¦отраслевые ¦ния на про-¦проведение¦2000 ¦планирова-¦
¦ ¦(прикладные) ¦ведение ¦НИР (тех- ¦г. ¦ния науч- ¦
¦ ¦программы и¦прикладных ¦нические ¦ ¦ных иссле-¦
¦ ¦выступают их¦НИР в ин- ¦задания) ¦ ¦дований, ¦
¦ ¦заказчиками, ¦тересах ¦ ¦ ¦Управление¦
¦ ¦руководствуясь при¦сферы об- ¦ ¦ ¦информаци-¦
¦ ¦этом актуальными¦разования ¦ ¦ ¦онных и ¦
¦ ¦потребностями ¦ ¦ ¦ ¦образова- ¦
¦ ¦системы образования¦ ¦ ¦ ¦тельных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техноло- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гий, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инноваци- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онной дея-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менты, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управле- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния, отде-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦В случае, когда¦Организо- ¦Приказ ¦III ¦Управление¦
¦ ¦министерством ¦вать кон- ¦Минобразо-¦кв. ¦развития и¦
¦ ¦определяются ¦курс испол-¦вания Рос-¦2000 ¦планирова-¦
¦ ¦конкретные ¦нителей ¦сии ¦г. ¦ния науч- ¦
¦ ¦требования и¦(тендер) по¦ ¦ ¦ных иссле-¦
¦ ¦показатели научного¦программе ¦ ¦ ¦дований, ¦
¦ ¦и финансово -¦"Научное, ¦ ¦ ¦Управление¦
¦ ¦экономического ¦научно - ¦ ¦ ¦информаци-¦
¦ ¦характера к¦методичес- ¦ ¦ ¦онных и ¦
¦ ¦разрабатываемой ¦кое, мате- ¦ ¦ ¦образова- ¦
¦ ¦научной или научно¦риально - ¦ ¦ ¦тельных ¦
¦ ¦- технической¦техничес- ¦ ¦ ¦техноло- ¦
¦ ¦продукции, должен¦кое и ин- ¦ ¦ ¦гий, ¦
¦ ¦объявляться конкурс¦формацион- ¦ ¦ ¦Управление¦
¦ ¦исполнителей ¦ное обеспе-¦ ¦ ¦научно - ¦
¦ ¦(тендер) на право¦чение сис- ¦ ¦ ¦инноваци- ¦
¦ ¦выполнения работ ¦темы обра- ¦ ¦ ¦онной дея-¦
¦ ¦ ¦зования" ¦ ¦ ¦тельности,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менты, уп-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦равления, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Информационные ¦Осуществить¦Глобальный¦IV кв.¦Управление¦
¦ ¦ресурсы должны¦комплекс ¦распреде- ¦2000 ¦информаци-¦
¦ ¦реализовать ¦мер по фор-¦ленный ¦г. ¦онных и ¦
¦ ¦комплексную ¦мированию и¦банк дан- ¦ ¦образова- ¦
¦ ¦информационно -¦актуализа- ¦ных инфор-¦ ¦тельных ¦
¦ ¦методическую ¦ции инфор- ¦мационных ¦ ¦технологий¦
¦ ¦поддержку ¦мационных ¦ресурсов с¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательного ¦ресурсов в ¦открытым ¦ ¦ ¦
¦ ¦процесса, научных¦сфере обра-¦доступом ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследований, ¦зования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационной ¦обеспечению¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности в¦открытого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках центров¦доступа к ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективного ¦ним, осу- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользования ¦ществлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательными, ¦постоянного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научными, ¦мониторинга¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационными ¦качества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсами, ¦поставляе- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦открытого доступа к¦мой инфор- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ним, постоянного¦мации и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинга ¦необходимых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества ¦мероприятий¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поставляемой ¦по защите ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации, ¦информаци- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимых ¦онных ре- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по¦сурсов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦Необходимо ¦Провести ¦Рекоменда-¦IV кв.¦Департа- ¦
¦ ¦обеспечить ¦анализ эф- ¦ции по ор-¦2000 ¦мент госу-¦
¦ ¦улучшение ¦фективности¦ганизации ¦г. ¦дарствен- ¦
¦ ¦планирования и¦работы ас- ¦работы ас-¦ ¦ной аттес-¦
¦ ¦формирования ¦пирантуры и¦пирантуры ¦ ¦тации на- ¦
¦ ¦контингента ¦докторанту-¦и докто- ¦ ¦учных и ¦
¦ ¦аспирантов и¦ры с целью ¦рантуры ¦ ¦научно - ¦
¦ ¦докторантов ¦оптимизации¦ ¦ ¦педагоги- ¦
¦ ¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ческих ра-¦
¦ ¦ ¦кадров выс-¦ ¦ ¦ботников, ¦
¦ ¦ ¦шей квали- ¦ ¦ ¦Управление¦
¦ ¦ ¦фикации ¦ ¦ ¦послеву- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зовского и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополни- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессио-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образова- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планирова-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния науч- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных иссле-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дований ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14.¦Необходимо ¦1. Осущест-¦Методичес-¦IV кв.¦Управление¦
¦ ¦обеспечить ¦вить комп- ¦кие реко- ¦2000 ¦научно - ¦
¦ ¦повышение ¦лекс меро- ¦мендации ¦г. ¦инноваци- ¦
¦ ¦эффективности ¦приятий по ¦по обеспе-¦ ¦онной дея-¦
¦ ¦деятельности ¦разработке ¦чению ка- ¦ ¦тельности,¦
¦ ¦технопарков, ¦системы ¦чества ¦ ¦Управление¦
¦ ¦инкубаторов ¦обеспечения¦научно - ¦ ¦развития и¦
¦ ¦технологий, ¦и средств ¦техничес- ¦ ¦планирова-¦
¦ ¦инновационно -¦контроля ¦ких, про- ¦ ¦ния науч- ¦
¦ ¦технологических ¦качества ¦изводст- ¦ ¦ных иссле-¦
¦ ¦центров, ¦научно - ¦венных и ¦ ¦дований ¦
¦ ¦инновационно -¦техничес- ¦образова- ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленных ¦ких, произ-¦тельных ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексов, ¦водственных¦услуг сис-¦ ¦ ¦
¦ ¦созданных при¦и образова-¦темы обра-¦ ¦ ¦
¦ ¦участии вузов,¦тельных ус-¦зования ¦ ¦ ¦
¦ ¦центров ¦луг системы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицензирования и¦образования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лизинга, маркетинга¦2. Провести¦Перечень ¦II кв.¦Управление¦
¦ ¦и т.д. ¦государст- ¦универси- ¦2001 ¦

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минимущества РФ от 06.06.2000 n 33-р О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРДЕНОВ ЛЕНИНА И ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ТРЕСТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ВНЕКЛАССНЫХ И БОЛЬШИХ МОСТОВ МОСТОТРЕСТ  »
Постановления и Указы »
Читайте также