<письмо> минздравсоцразвития рф n 4076-вс, ффомс n 3986/40-3/и от 22.08.2005 о формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам российской федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 4076-ВС
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
N 3986/40-3/и
ПИСЬМО
от 22 августа 2005 года
О ФОРМИРОВАНИИ И ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2006 ГОД
Во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 461 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год" Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования направляет разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год (далее - территориальная программа).
1. Структура территориальной программы.
Территориальная программа включает:
1.1. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счет бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.
1.2. Перечни медицинских организаций и учреждений, работающих в системе ОМС, и медицинских организаций и учреждений, финансируемых из бюджетов.
1.3. Сводный расчет объемов и стоимости территориальной программы (Приложение 5, макет таблиц 1 - 2).
1.4. Сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости территориальной программы (Приложение 5, макет таблиц 3 - 4).
1.5. Муниципальные задания на предоставление медицинских услуг в медицинских учреждениях муниципальных образований.
1.6. Задания медицинским организациям и учреждениям субъекта Российской Федерации, ведомственным и частным медицинским организациям, работающим в системе ОМС, на реализацию объемов медицинской помощи, утвержденных территориальной программой.
1.7. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации территориальной программы (не меньше соответствующего перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 г. N 1344-р).
1.8. Перечень специализированной высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских учреждениях субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
1.9. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению субъекта Российской Федерации в рамках территориальной программы.
2. Порядок разработки и финансирования выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования, а также контроль за их реализацией осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 г. N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией".
3. Объемы медицинской помощи по территориальной программе, в том числе по территориальной программе обязательного медицинского страхования, необходимо рассчитывать на численность населения субъекта Российской Федерации на начало текущего года без учета военнослужащих и иных лиц, подлежащих государственному страхованию.
4. Амбулаторно-поликлиническая помощь включает профилактические осмотры населения, кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации.
Амбулаторно-поликлиническая помощь предусматривает оказание первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами) и врачами-специалистами в амбулаторно-поликлинических, школьно-дошкольных учреждениях и на дому.
Первичный доврачебный амбулаторный прием может проводиться специалистами сестринского дела (фельдшер, акушерка, медицинская сестра), учитываемый в "Прочих видах медицинской помощи".
ФАПы, самостоятельные и входящие в структуру ЦРБ и участковых больниц, финансируются из муниципального бюджета.
5. Норматив стоимости единицы объема медицинской помощи в среднем по программе включает все виды финансовых расходов медицинских учреждений, направляемых на оказание медицинской помощи гражданам Российской Федерации.
6. Норматив стоимости единицы объема медицинской помощи по базовой программе обязательного медицинского страхования, за счет средств ОМС, включает следующие статьи расходов в соответствии с Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции от 23.12.2004):
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 213 "Начисления на оплату труда";
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств, медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, продуктов питания и прочие лечебные расходы;
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования, медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев;
подстатья 226 "Прочие услуги" - расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг: расходы по оплате стоимости анализов, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории), расходы по оплате за организацию питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
7. Утвержденные федеральные финансовые нормативы являются минимальными, без учета коэффициента удорожания условной единицы бюджетной услуги (районных коэффициентов).
В 2005 году расходы на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы (в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ, в редакции от 29.12.2004 N 198-ФЗ) и на дополнительные виды выплат, принятых постановлениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в утвержденных финансовых нормативах, не учитывались.
8. Расчет стоимости территориальной программы ОМС в субъекте Российской Федерации следует проводить: с учетом финансирования всех статей расходов медицинских учреждений (по полному тарифу) и с учетом финансирования из средств ОМС по пяти статьям расходов.
9. За счет средств бюджетов муниципальных образований (раздел IV, пункт "в" Программы) финансируется первичная медико-санитарная помощь в муниципальных амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, за исключением статей расходов, финансируемых из средств ОМС.
Медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов решением органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации может финансироваться как за счет средств бюджетов муниципальных образований, так и за счет средств ОМС в установленном порядке.
Медицинская помощь при отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, относится в основном к специализированной высокотехнологичной медицинской помощи и финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и федерального бюджета.
10. Заболевания зубов и полости рта, в соответствии с МКБ-10, относятся к болезням органов пищеварения и включены в базовую программу ОМС.
При планировании и учете объемов гарантируемой стоматологической помощи населению по территориальной программе на 2006 год рекомендуется переводной коэффициент 4,0 при пересчете УЕТ (условная единица трудоемкости) в посещения.
Заместитель Министра
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
В.И.СТАРОДУБОВ
Директор Федерального
фонда обязательного
медицинского страхования
А.М.ТАРАНОВ


Приложение 1
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ТАРИФА СТРАХОВОГО ВЗНОСА НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ
МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ (ОМС) НЕРАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН
Тариф страхового взноса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации <*> на ОМС неработающих граждан определяется в рублях на одного неработающего в год.
--------------------------------
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ не вносит изменений в Федеральный закон от 04.07.2003 N 95-ФЗ. <*> Согласно Федеральному закону N 95-ФЗ от 4 июля 2003 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются страхователями неработающих граждан.
Расчет производится по следующей формуле:
x
G - (PW + n )
н/р j j j
B = ---------------, (1)
j н/р
N
j
где:
j - означает субъект Российской Федерации;
н/р
B - размер страхового взноса на одного неработающего в год
j
н/р
(В ) для данного (j) субъекта Российской Федерации;
G - стоимость территориальной программы ОМС j субъекта
j
Российской Федерации;
PW - прогнозируемые налоговые поступления (ЕСН и другие
j
налоги) в ТФОМС j субъекта Российской Федерации;
x
n - прочие поступления средств в ТФОМС j субъекта Российской
j
Федерации, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
н/р
N - численность неработающих граждан j субъекта Российской
j
Федерации, подлежащих обязательному медицинскому страхованию.
В свою очередь стоимость территориальной программы ОМС
конкретного субъекта Российской Федерации (G ) рассчитывается по
j
следующей формуле:
G = pG x k x N x К , (2)
j pj зj АУП
где:
G - стоимость территориальной программы ОМС j субъекта
j
Российской Федерации;
pG - минимальный подушевой норматив затрат по базовой
программе ОМС (единый для всех субъектов Российской Федерации);
k - районный коэффициент удорожания условной единицы
pj
бюджетных услуг субъекта Российской Федерации (по данным Минфина
России);
N - численность застрахованного населения субъекта
зj
Российской Федерации;
К - коэффициент затрат на административно-управленческие
АУП
расходы в системе ОМС.


Приложение 2
Таблица 1
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ СТАЦИОНАРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ПО ПРОФИЛЯМ КОЕК (ОТДЕЛЕНИЯМ)
-----------------------T-------T--------T------------------------¬
¦ Профиль отделений ¦Уровень¦Средняя ¦ Число койко-дней ¦
¦ (коек) ¦госпи- ¦длитель-¦ (круглосуточное ¦
¦ ¦тализа-¦ность ¦ пребывание) ¦
¦ ¦ции ¦пребыва-¦ на 1000 населения ¦
¦ ¦(число ¦ния 1-го+--------T---------------+
¦ ¦госпи- ¦больного¦ всего ¦ в т.ч. для ¦
¦ ¦тализа-¦в ста- ¦ +--------T------+
¦ ¦ций ¦ционаре ¦ ¦взрослых¦детей ¦
¦ ¦на 1000¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+--------+--------+--------+------+
¦ А ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----------------------+-------+--------+--------+--------+------+
¦Кардиологические 6,5 17,3 112,2 106,80 5,36 ¦
¦ ¦
¦Ревматологические 0,8 20,4 16,3 15,69 0,64 ¦
¦ ¦
¦Гастроэнтерологи- 3,3 15,8 52,2 42,98 9,23 ¦
¦ческие ¦
¦ ¦
¦Пульмонологические 2,8 20,5 57,3 49,46 7,81 ¦
¦ ¦
¦Эндокринологические 1,5 16,4 24,6 22,75 1,86 ¦
¦ ¦
¦Нефрологические 1,4 12,2 17,1 12,11 4,96 ¦
¦ ¦
¦Гематологические 0,7 20,8 14,6 11,98 2,59 ¦
¦ ¦
¦Аллергологические 0,4 14,8 5,9 5,22 0,68 ¦
¦ ¦
¦Педиатрические (общие) 12,6 9,0 113,0 - 112,98¦
¦ ¦
¦Терапевтические 24,2 14,6 353,4 353,44 - ¦
¦(общие) ¦
¦ ¦
¦Патология 1,2 17,3 20,8 - 20,76 ¦
¦новорожденных ¦
¦ ¦
¦Травматологические 6,5 12,4 80,9 72,29 8,58 ¦
¦ ¦
¦Ортопедические 1,2 27,5 33,0 28,14 4,91 ¦
¦ ¦
¦Урологические 4,1 9,5 38,9 36,03 2,84 ¦
¦

Постановления и Указы »
Читайте также