<ПИСЬМО> Минфина РФ от 31.05.2000 n 03-01-08/01-195 <О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОНЯТИЯ ЕДИНЫЙ СЧЕТ БЮДЖЕТА>


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 мая 2000 г. N 03-01-08/01-195
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело запрос от 9 февраля 2000 г. N 13-501 и сообщает следующее.
В запросе содержится просьба разъяснить понятие "единый счет бюджета", используемое в статье 216 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности, следует ли рассматривать "единый счет бюджета" как один счет, через который идет зачисление доходов и расходование всех бюджетных средств, или принцип единства кассы допускает возможность зачисления и расходования бюджетных средств со счетов бюджетов города в районах города, если одновременно с этим указанные средства учитываются в едином бюджете города.
В связи с этим, необходимо отметить, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 273, Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных и иных нормативных правовых актов. Однако, по нашему мнению, ответы на вопросы, поставленные в запросе, содержатся в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Так вопросы, связанные с исполнением бюджетов, регулируются главой 24 раздела VIII Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статьей 216 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что все доходы и источники финансирования дефицита бюджета должны поступать на единый счет бюджета.
Таким образом, на счета по учету смет доходов и расходов районов города Красноярска не могут зачисляться доходы, учтенные в бюджете города Красноярск.
Необходимо отметить, что вопросы бюджетных взаимоотношений муниципальных образований и структурных единиц (территориальных единиц), находящихся в составе муниципальных образований, должны строиться в порядке, определенном законом о бюджете муниципального образования.
При этом необходимо иметь в виду следующее: исполнение бюджета по расходам производится на основании сводной бюджетной росписи, составленной исходя из росписи главных распорядителей бюджетных средств.
Таким образом, доведение объемов ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования до учреждений, находящихся в муниципальной собственности, должно производиться главным распорядителем средств (кому эти функции определены законом о бюджете муниципального образования), независимо от того, в какой территориальной единице муниципального образования находятся эти учреждения.
Заместитель Министра
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Заместитель Министра
Е.В.БУШМИН

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 31.05.2000 n 3-05-08/70 <О БЕССПОРНОМ СПИСАНИИ ШТРАФОВ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННЫЙ ВОЗВРАТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА>  »
Постановления и Указы »
Читайте также