<ПИСЬМО> Минфина РФ от 30.05.2000 n 03-07-28/55 <О ПОНЯТИИ РЕГУЛИРУЮЩИЕ НАЛОГИ И СБОРЫ>


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 мая 2000 г. N 03-07-28/55
Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации рассмотрело письмо от 25.04.2000 N 335-4-01/19-5 и сообщает следующее.
В налоговом законодательстве Российской Федерации отсутствует понятие "регулирующие налоги и сборы".
Налоговые органы должны выписывать заключения по форме N 21 на зачет или возврат излишне уплаченных сумм налогов и сборов в целом, а не только в доле того или иного уровня бюджетов.
Доходы от уплаты федеральных налогов и сборов, подлежащие распределению в бюджеты разных уровней, зачисляются в эти бюджеты органами федерального казначейства по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Таким образом, если у плательщика образуется переплата по федеральным регулирующим налогам и сборам, то эта переплата является переплатой относительно всех уровней бюджетов и соответственно должна возвращаться одновременно из всех уровней бюджетов.
Регулирующие доходы федерального бюджета, в том числе и доходы, сформировавшиеся от уплаты федеральных налогов и сборов в ходе осуществления реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, проводимой в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, подлежат распределению в порядке межбюджетного регулирования в доходы бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации по нормативам зачисления, установленным федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
При этом, в случае наличия в органах федерального казначейства сведений от налоговых органов, свидетельствующих о том, что платежи подлежат зачислению в полной сумме в тот или иной уровень бюджетов, органы федерального казначейства осуществляют с учетом этих сведений перерасчет между бюджетами разных уровней в целом по видам доходов (кодам бюджетной классификации), а не по конкретному плательщику.
Для налоговых органов, контролирующих уплату налогов и сборов, основанием для отражения в лицевых счетах налогоплательщика исполнения им обязанности по уплате федеральных налогов или сборов должны служить копии платежных документов, передаваемых органами федерального казначейства в налоговые органы.
Что же касается возмещения предприятиям - экспортерам из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость фактически уплаченного ими поставщикам за приобретенные материальные ресурсы, то данное возмещение осуществляется на компенсационной основе и положения статьи 78 Налогового Кодекса Российской Федерации не могут быть к нему применимы, поскольку в данном случае не было факта излишней уплаты налогоплательщиком налога непосредственно в бюджет.
По решению налогового органа и оформления им в установленном порядке соответствующих документов, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции, в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" могут быть зачтены в счет предстоящих платежей по этому же налогу или в счет уплаты других налогов и сборов. В том случае, если по заявлению налогоплательщика и решению налогового органа сумма этого возмещения направляется в счет погашения задолженности по налогам и сборам, доходы от уплаты которых являются регулирующими, то эта сумма подлежит распределению в доходы бюджетов разных уровней по нормативам, установленным для данного налога или сбора федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Заместитель Начальника Главного
управления федерального
казначейства
Т.Н.МАНУЙЛОВА

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 30.05.2000 n 3-07-20/36 <О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПО УРОВНЯМ БЮДЖЕТОВ СУММ, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также