ПРИКАЗ ФСВТ РФ от 17.05.2000 n 126 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 17 мая 2000 г. N 126
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ
ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ"
С целью обеспечения государственного контроля за летной годностью воздушных судов России при выполнении специальных полетов приказываю:
1. Ввести в действие с 20.05.2000 прилагаемую "Инструкцию по подготовке документов для выдачи разрешений на специальный полет".
2. Утвердить международный код "YRY" для Летно-испытательного отряда Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации при выполнении специальных полетов за границу России или из-за границы как летно-эксплуатационному агентству России в соответствии с DOC 8585/102 ICAO, стр. R 0-6, пп. 2.2 "d", пп. 2.3.
3. Разрешить Государственному научно-исследовательскому институту гражданской авиации при выполнении некоммерческих специальных полетов внутри России экипажами Летно-испытательного отряда использовать испытательный код гражданской авиации "ЛЬ".
4. Руководителям территориальных органов ФСВТ России организовать изучение "Инструкции по подготовке документов для выдачи разрешений на специальный полет" с эксплуатантами и осуществлять контроль за соблюдением ее положений.
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФСВТ России, начальника Управления летной службы ФСВТ России, начальника Управления технической эксплуатации и поддержания летной годности гражданских воздушных судов ФСВТ России.
Директор
В.И.АНДРЕЕВ



Утверждаю
Директор ФСВТ России
В.И.АНДРЕЕВ
21 апреля 2000 года
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ
НА СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ
Введение
Настоящая Инструкция по подготовке документов для выдачи разрешений на специальный полет (далее по тексту - Инструкция) разработана в соответствии с пунктом 2 Приказа директора ФАС России от 01.12.98 N 345, является частью Положения о порядке выдачи и продления сертификатов летной годности на экземпляр воздушного судна гражданской авиации (далее по тексту - Положение), дающей определения и конкретизирующей раздел 10 Положения, в соответствии с которым готовятся документы на воздушное судно (экипаж) в ФСВТ России для получения разрешения на специальный полет.
1. Общие положения
Специальный полет воздушного судна - это полет (полеты) экземпляра гражданского воздушного судна, которое в настоящее время может не отвечать применимым требованиям летной годности, но способно совершить безопасный полет (полеты) с целью перелета на базу для ремонта или переоборудования, или технического обслуживания, или на место хранения без права перевозки грузов и пассажиров и выполнения каких-либо работ (РПИП-ГА-91, п. 1.3, примечание, Авиационные правила, часть 21, п. 21.197, пп. "а").
1.1. Инструкция рассматривает следующий вариант специального полета:
1.1.1. Специальный полет воздушного судна, имеющего одну или несколько нижеперечисленных особенностей:
- конструкция и (или) характеристики ВС в настоящее время частично не соответствуют типовой конструкции;
- имеющего просроченный срок службы и (или) ресурс (срок действия сертификата (удостоверения) летной годности истек);
- в конструкции ВС, системах, агрегатах или силовых установках имеются неисправности и (или) отказы, выходящие за пределы соответствующих разделов РЛЭ ВС, которые невозможно устранить на месте, где в настоящее время находится ВС.
1.1.2. Специальные полеты по Инструкции соответствуют испытательному полету и выполняются по индивидуально разработанной программе летно-испытательными экипажами ЛИО ГосНИИ ГА или иных летчиков-испытателей, имеющими соответствующие допуски и сертификат (свидетельство летчиков-испытателей), прошедшими одобрение на летно-методическом совете ГосНИИ ГА, или экипажами, в состав которых включен летчик-испытатель (РПИП-ГА-91, п. 1.3, примечание, Авиационные правила, часть 21, п. 11.2, пп. 11.2.2).
2. Порядок подготовки документов воздушного судна
и экипажа в ФСВТ России для получения разрешения
на специальный полет
2.1. Подготовка к выполнению специального полета в соответствии с пп. 1.1.
Устанавливается следующий порядок подготовки и выдачи разрешения на выполнение специального полета:
2.1.1. Подготовка документации для оценки технического состояния воздушного судна.
2.1.1.1. Эксплуатант и (или) собственник (далее по тексту - Заявитель) ВС обращается в ГосНИИ ГА ФСВТ РФ, Научный центр поддержания летной годности воздушных судов (ГосНИИ ГА, НЦ ПЛГ ВС, 103340, Москва, К-340, аэропорт Шереметьево, тел.: 450-09-90, факс: 459-48-34), куда представляет:
- заявку на подготовку документов для оценки технического состояния ВС и принятия решения в УТЭ и ПЛГ ГВС ФСВТ о возможности безопасного выполнения специального полета, включающую:
1) наименование и адрес собственника ВС;
2) наименование и адрес эксплуатанта ВС;
3) заводской (серийный) номер и регистрационный (бортовой) номер ВС;
4) цель полета;
5) подробное описание несоответствия типовой конструкции и (или) характеристик ВС его типовой конструкции, отказа и (или) неисправности на ВС;
- акт оценки технического состояния ВС в объеме Положения, подготовленный комиссией организации, имеющей сертификат соответствия, и утвержденный руководителем инженерно-авиационной службы эксплуатанта. При выполнении работ организацией, имеющей сертификат соответствия и не входящей в состав эксплуатанта, акт утверждается руководителем этой организации и руководителем эксплуатанта (владельцем).
2.1.1.2. На основании вышеперечисленных документов НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА готовит совместно с разработчиком ВС (при необходимости) анализ технического состояния ВС, на основании которого разрабатывается совместная программа выполнения работ на ВС для обеспечения возможности безопасного специального полета, и предлагает ее для выполнения.
2.1.1.3. Организация, выполнявшая работы, проводит оценку технического состояния ВС с составлением акта после выполнения работ, предусмотренных программой.
2.1.1.4. НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА на основании акта, утвержденного МТУ (ТУ) ФСВТ России, готовит совместно с разработчиком (при необходимости) проект решения о возможности выполнения специального полета (полетов).
2.1.1.5. Заявитель представляет данный проект решения вместе со всей документацией на ВС на утверждение в УТЭ и ПЛГ ГВС ФСВТ России.
2.1.1.6. При выполнении спец. полета из России за границу на ВС, у которого истекли сроки службы (ресурсы), необходимо провести соответствующие работы и оформить решение о продлении сроков службы (ресурсов), согласованное с разработчиком и утвержденное в ФСВТ России (МТУ ФСВТ России) в соответствии с Приказом ФАС России от 19.02.98 N 47 (Временное положение о продлении ресурсов).
2.1.2. Подготовка необходимых документов Заявителем для получения разрешения на специальный полет в ФСВТ России.
2.1.2.1. Заявитель обращается в Летно-испытательный отряд (ЛИО) ГосНИИ ГА (ГосНИИ ГА, ЛИО, 103340, Москва, К-340, аэропорт Шереметьево, тел.: 578-48-47, тел./факс: 578-50-01) с:
1. Заявкой о подготовке программы для выполнения специального полета по форме:
приложение N 1 <*> к Инструкции.
------------------------------------
<*> Не приводится.
2. Документами по обязательным видам страхования.
3. Экспортным сертификатом и (или) свидетельством об исключении ВС из Государственного реестра гражданских ВС РФ (при необходимости).
4. Решением о возможности выполнения специального полета (полетов), утвержденного в УТЭ и ПЛГ ГВС ФСВТ России (пп. 2.1.4).
2.1.2.2. Летно-испытательный отряд (ЛИО) ГосНИИ ГА готовит:
2.1.2.2.1. Программу выполнения специального полета, одобренную летно-методическим советом ГосНИИ ГА и утвержденную начальником ГосНИИ ГА на основании РПИП-ГА-91 (пп. 2.8.2), в которой отражается:
- цель полета;
- описание объекта (ВС) выполнения предстоящего специального полета с подробным указанием несоответствий типовой конструкции ВС, отказа и (или) неисправности на ВС;
- предполагаемый маршрут;
- расчетные данные и ограничения при выполнении специального полета;
- особенности выполнения специального полета;
- методические указания по выполнению специального полета;
- перечень выполняемых наземных работ;
- минимум для выполнения специального полета, а также указания экипажу по действиям в случае возникновения нестандартных ситуаций, вероятных при выполнении данной программы.
2.1.2.2.2. Приказ по ГосНИИ ГА о назначении экипажа на выполнение специального полета, если полет выполняется экипажем ЛИО ГосНИИ ГА, на основании программы ГосНИИ ГА.
2.1.2.2.3. Испытательное задание на выполнение специального полета, если полет выполняется экипажем ЛИО ГосНИИ ГА, составленное на основании программы и приказа по ГосНИИ ГА.
Примечание. Если специальный полет выполняет другая испытательная организация, Заявитель представляет приказ и испытательное задание этой организации на выполнение специального полета, составленные на основании программы ГосНИИ ГА.
2.1.3. Порядок рассмотрения документов в ФСВТ России.
Вышеперечисленные документы по пп. 2.1.2.1 и 2.1.2.2 представляются Заявителем в УГНБП ФСВТ РФ и согласуются в:
- УЛС;
- УСЭ ГА;
- УТЭ и ПЛГ ГВС.
2.1.4. Порядок получения разрешения в ФСВТ на выполнение специального полета.
На основании анализа представленных документов УГНБП ФСВТ России готовит проект разрешения на специальный полет данного экземпляра ВС в виде телеграммы, подписанной в УГНБП, УЛС, УСЭ ГА, УТЭ и ПЛГ ГВС ФСВТ РФ, с указанием эксплуатанта или организации, выполняющей специальный полет, даты (срока) полета, бортового номера ВС, номера рейса, с указанием условного обозначения - кода, фамилии КВС, маршрута полета и ограничений при выполнении специального полета. Телеграмма подписывается Директором ФСВТ России.
2.1.5. Порядок оформления разрешения на специальный полет ВС, не внесенного в сертификат эксплуатанта.
Специальные полеты на ВС, не внесенных в сертификат эксплуатанта, выполняются летчиками-испытателями ЛИО ГосНИИ ГА с использованием назначенных кодов (условных обозначений ГосНИИ ГА):
- внутри России - полученных на основании распоряжения Директора ФСВТ России и заявки ГосНИИ ГА для выполнения некоммерческих полетов в Центре расписания и тарифов (ЦРТ);
- при выполнении специальных полетов из-за границы или за границу России - как летно-эксплуатационного агентства России - YRY-9171-9180, в адресе AFTN указывать: YYY YRY, без передачи вопроса в ИКАО (DOC 8585/102 IСАО, стр. R 0-6, пп. 2.2 "d", пп. 2.3).
2.1.6. Порядок финансирования работ.
Финансирование работ по выполнению специальных полетов производится на договорной основе с Заявителем.

ПРИКАЗ ФСФО РФ от 17.05.2000 n 115 О ЗАПАДНО - СИБИРСКОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФСФО РОССИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также