ПРИКАЗ Минобразования РФ от 03.05.2000 n 1276 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 мая 2000 г. N 1276
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 233 (с последующими изменениями и дополнениями) и во исполнение Приказа Минобразования России от 23.03.99 N 712 "Об аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей, и критерии их отнесения к соответствующему типу, виду и категории.
2. Считать имеющими государственную аккредитацию все действующие государственные и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей до ее прохождения в установленном порядке.
3. Управлению воспитания и дополнительного образования детей и молодежи (В.А. Березиной) совместно с Управлением лицензирования, аккредитации и аттестации (В.Н. Гуничевым):
3.1. Провести в течение 2000 года семинары - совещания с руководителями образовательных учреждений дополнительного образования детей, специалистами органов управления образованием по вопросам государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей.
3.2. Систематически анализировать ход проведения государственной аккредитации в субъектах Российской Федерации в целях осуществления координации и контроля за государственной аккредитацией образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Во II квартале 2001 г. представить руководству министерства информацию о ходе проведения государственной аккредитации.
3.3. Организовать ведение реестра образовательных учреждений дополнительного образования детей, получивших свидетельство о государственной аккредитации, и его систематическую публикацию в информационно - методическом журнале "Внешкольник".
3.4. Подготовить и направить в органы управления образованием субъектов Российской Федерации до 1 сентября 2000 г. методические рекомендации по государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей.
4. Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации:
4.1. Организовать семинары для специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений дополнительного образования детей по вопросам государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей.
4.2. Направлять ежегодно до 10 июля в Минобразование России информацию об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, получивших свидетельство о государственной аккредитации.
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра В.Д. Шадрикова и Е.Е. Чепурных.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ



Приложение
к Приказу
Минобразования России
от 3 мая 2000 г. N 1276
ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, И КРИТЕРИИ
ИХ ОТНЕСЕНИЯ К СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ТИПУ,
ВИДУ И КАТЕГОРИИ
Настоящие Требования и критерии распространяются на все государственные и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей независимо от их ведомственной подчиненности и организационно - правовых форм.
Требования,
предъявляемые к образовательным учреждениям
дополнительного образования детей
В образовательных учреждениях дополнительного образования детей:
основной реализуемой образовательной программой является дополнительная образовательная программа (программы);
образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение, адаптацию обучающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры;
учитываются запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений, детских и юношеских объединений, национально - культурные традиции;
организовываются и проводятся массовые мероприятия с обучающимися;
создаются необходимые условия для содержательного досуга детей и родителей;
проводится работа по оказанию помощи детским и юношеским общественным объединениям, педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной работы.
Критерии отнесения образовательных
учреждений дополнительного образования детей
к соответствующему типу, виду и категории
В соответствии с п. 6 ст. 12 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
Критерием отнесения образовательного учреждения к типу "образовательное учреждение дополнительного образования детей" является реализация им дополнительной образовательной программы в качестве основной.
Критерием отнесения образовательного учреждения дополнительного образования детей к соответствующему виду является направленность реализуемых в нем дополнительных образовательных программ.
В образовательных учреждениях дополнительного образования детей может реализовываться дополнительная образовательная программа одной или программы разной тематической направленности.
Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:
научно - техническую;
спортивно - техническую;
физкультурно - спортивную;
художественно - эстетическую;
туристско - краеведческую;
эколого - биологическую;
военно - патриотическую;
социально - педагогическую;
культурологическую;
естественнонаучную.
Вид образовательного учреждения дополнительного образования детей определяется в соответствии с направленностью реализуемой дополнительной(ых) образовательной(ых) программы (программ), приведенной в таблице:
---------------------T----------------------T--------------------¬
¦Вид образовательного¦ Дополнительная ¦ Дополнительные ¦
¦ учреждения ¦ образовательная ¦ образовательные ¦
¦ дополнительного ¦ программа одной ¦ программы разной ¦
¦ образования детей ¦ направленности ¦ направленности ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Дворец ¦ -------------------- ¦всех направленностей¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Дом ¦ -------------------- ¦не менее пяти ¦
¦ ¦ ¦направленностей ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Центр ¦ -------------------- ¦не менее четырех ¦
¦ ¦ ¦направленностей ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Школа ¦спортивно - техничес- ¦ ------------------ ¦
¦ ¦кой, физкультурно - ¦ ¦
¦ ¦спортивной; художест- ¦ ¦
¦ ¦венно - эстетической; ¦ ¦
¦ ¦военно - патриотичес- ¦ ¦
¦ ¦кой направленности ¦ ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Клуб ¦программы любой нап- ¦ ------------------ ¦
¦ ¦равленности ¦ ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Станция ¦научно - технической, ¦ ------------------ ¦
¦ ¦туристско - краевед- ¦ ¦
¦ ¦ческой, эколого - ¦ ¦
¦ ¦биологической направ- ¦ ¦
¦ ¦ленности ¦ ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Детская студия ¦художественно - эсте- ¦ ------------------ ¦
¦ ¦тической направленнос-¦ ¦
¦ ¦ти ¦ ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Детский парк ¦ -------------------- ¦не менее трех нап- ¦
¦ ¦ ¦равленностей для ¦
¦ ¦ ¦объединений с пере- ¦
¦ ¦ ¦менным контингентом ¦
¦ ¦ ¦обучающихся ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Музей ¦программы любой нап- ¦ ------------------ ¦
¦ ¦равленности (при на- ¦ ¦
¦ ¦личии помещений для ¦ ¦
¦ ¦выставочных экспози- ¦ ¦
¦ ¦ций) ¦ ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Детский оздорови- ¦ -------------------- ¦не менее двух нап- ¦
¦тельно - образова- ¦ ¦равленностей для ¦
¦тельный лагерь ¦ ¦объединений с пе- ¦
¦ ¦ ¦ременным континген- ¦
¦ ¦ ¦том обучающихся ¦
L--------------------+----------------------+---------------------
При государственной аккредитации образовательным учреждениям дополнительного образования детей устанавливается категория (высшая, первая, вторая, третья). Категория образовательного учреждения дополнительного образования детей устанавливается в соответствии с показателями и критериями, приведенными в таблице.
----T-------------------T----------------------------------------¬
¦ N ¦ Показатели ¦ Критерии ¦
¦п/п¦ +----------------------------------------+
¦ ¦ ¦ категории ¦
¦ ¦ +---------T---------T---------T----------+
¦ ¦ ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦ высшая ¦
+---+-------------------+---------+---------+---------+----------+
¦1. ¦Полнота реализации ¦ 80% ¦ 85% ¦ 90% ¦ 95% ¦
¦ ¦дополнительных об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разовательных прог-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------+---------+---------+----------+
¦2. ¦Сроки реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительных об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разовательных прог-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамм: ¦не менее ¦не менее ¦не менее ¦ не менее ¦
¦ ¦до 1 года ¦45 - 50% ¦40 - 50% ¦30 - 40% ¦ 20 - 30% ¦
¦ ¦от 1 до 3 лет ¦35 - 45% ¦30 - 40% ¦25 - 35% ¦ 30 - 40% ¦
¦ ¦от 3 и более ¦ 5% ¦ 10% ¦ 25% ¦ 30% ¦
+---+-------------------+---------+---------+---------+----------+
¦3. ¦Уровни реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительных об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разовательных прог-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамм: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дошкольного ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да ¦
¦ ¦образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начального общего ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да ¦
¦ ¦образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основного общего ¦не менее ¦не менее ¦не менее ¦ не менее ¦
¦ ¦образования; ¦ 10% ¦ 20% ¦ 25% ¦ 30% ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего (полного) ¦не менее ¦не менее ¦не менее ¦ не менее ¦
¦ ¦общего образования ¦ 5% ¦ 10% ¦ 15% ¦ 20% ¦
+---+-------------------+---------+---------+---------+----------+
¦4. ¦Методическое обес- ¦Информа- ¦Информа- ¦Консуль- ¦Научно - ¦
¦ ¦печение образова- ¦ционно - ¦ционно - ¦тативно -¦методичес-¦
¦ ¦тельного процесса ¦методи- ¦методи- ¦методи- ¦кая помощь¦
¦ ¦ ¦ческая ¦ческая ¦ческая ¦педагогам ¦
¦ ¦ ¦помощь ¦помощь ¦помощь ¦ ¦
¦ ¦ ¦педагогам¦педагогам¦педагогам¦ ¦
+---+-------------------+---------+---------+---------+----------+
¦5. ¦Уровень квалифика- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции педагогов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высшей категории ¦ 5% ¦ 5 - 10% ¦10 - 15% ¦ 10 - 20% ¦
¦ ¦1 категории ¦10 - 15% ¦10 - 20% ¦15 - 25% ¦ 20 - 30% ¦
¦ ¦2 категории ¦50 - 60% ¦45 - 55% ¦40 - 50% ¦ 30 - 40% ¦
+---+-------------------+---------+---------+---------+----------+
¦6. ¦Информационно - ¦Устанавливаются государственным органом ¦
¦ ¦техническое оснаще-¦управления образованием на основании ¦
¦ ¦ние образовательно-¦среднестатистических данных в регионе ¦
¦ ¦го процесса ¦ ¦
L---+-------------------+-----------------------------------------

ПРОТОКОЛ n 16 УТВЕРЖДЕНИЯ РЕКОМЕНДУЕМЫХ НА 2000 ГОД ЦЕН НА ХИМИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ ВО ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 1999 Г. n 1405 (утв. Минэкономики РФ 27.04.2000, Минсельхозпродом РФ 28.04.2000, МАП РФ 03.05.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также