НАПРАВЛЕНИЕ 521600 - ЭКОНОМИКА. СТЕПЕНЬ - БАКАЛАВР ЭКОНОМИКИ (утв. Минобразованием РФ 25.04.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
25 апреля 2000 года
Номер государственной
регистрации
433 гум/бак
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 521600 - ЭКОНОМИКА
СТЕПЕНЬ - БАКАЛАВР ЭКОНОМИКИ
1. Общая характеристика направления 521600 - Экономика
------------------------------------------------------------------

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Приказ Минобразования РФ от 02.03.2000 N 686, а не распоряжение. 1.1. Направление утверждено распоряжением Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Степень выпускника - бакалавр экономики.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 521600 - Экономика при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Бакалавр должен быть подготовлен к профессиональной работе в экономических службах предприятий и организаций различных отраслей и форм собственности, к работе на преподавательских и административных должностях в средних общепрофессиональных и профессиональных учебных заведениях, в государственных органах федерального и муниципального уровня на должностях, требующих базового высшего экономического образования согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному Постановлением Минтруда России от 21.08.98 N 37.
Бакалавр экономики может осуществлять аналитическую, организаторскую (административную) и образовательную (преподавательскую) деятельность в следующих областях экономики: функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные и исследовательские процессы, осуществляемые на предприятиях (фирмах) любой формы собственности, в образовательных, исследовательских и других организациях, а также в рамках органов государственного управления.
1.4. Возможности продолжения образования.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
- в магистратуре по направлениям 521600 - Экономика, 521500 - Менеджмент;
- освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по группе специальностей 060000 - Экономика и управление.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки бакалавра по направлению 521600 - Экономика
3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание регионального вузовского компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки бакалавра
по направлению 521600 - Экономика
---------T----------------------------------------------T--------¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦ Всего ¦
¦ ¦ ¦ часов ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦ Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологического¦ ¦
¦ ¦характера. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦ Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об основных способах ¦ ¦
¦ ¦словообразования. ¦ ¦
¦ ¦ Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении; ¦ ¦
¦ ¦основные грамматические явления, характерные ¦ ¦
¦ ¦для профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об обиходно-литературном, официально-¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы. Основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦ Говорение. Диалогическая и монологическая ¦ ¦
¦ ¦речь с использованием наиболее употребительных¦ ¦
¦ ¦и относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦ Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦ Чтение. Виды текстов: несложные ¦ ¦
¦ ¦прагматические тексты и тексты по широкому и ¦ ¦
¦ ¦узкому профилю специальности. ¦ ¦
¦ ¦ Письмо. Виды речевых произведений: аннотация,¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщение, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте. ¦ ¦
¦ ¦Физическая культура личности. ¦ ¦
¦ ¦ Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦ Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦ Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦ Профессионально-прикладная физическая ¦ ¦
¦ ¦подготовка студентов. ¦ ¦
¦ ¦ Основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания. Методы и источники изучения истории. ¦ ¦
¦ ¦Понятия и классификация исторического ¦ ¦
¦ ¦источника. Отечественная историография в ¦ ¦
¦ ¦прошлом и настоящем: общее и особенное. ¦ ¦
¦ ¦Методология и теория исторической науки. ¦ ¦
¦ ¦История России - неотъемлемая часть всемирной ¦ ¦
¦ ¦истории. ¦ ¦
¦ ¦ Античное наследие в эпоху Великого ¦ ¦
¦ ¦переселения народов. Проблема этногенеза ¦ ¦
¦ ¦восточных славян. Основные этапы становления ¦ ¦
¦ ¦государственности. Древняя Русь и кочевники. ¦ ¦
¦ ¦Византийско-древнерусские связи. Особенности ¦ ¦
¦ ¦социального строя Древней Руси. Этнокультурные¦ ¦
¦ ¦и социально-политические процессы становления ¦ ¦
¦ ¦русской государственности. Принятие ¦ ¦
¦ ¦христианства. Распространение ислама. Эволюция¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в XI - ¦ ¦
¦ ¦XII вв. Социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в XIII - XV вв. Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦ Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого ¦ ¦
¦ ¦российского государства. Возвышение Москвы. ¦ ¦
¦ ¦Формирование сословной системы организации ¦ ¦
¦ ¦общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. ¦ ¦
¦ ¦Предпосылки и особенности складывания ¦ ¦
¦ ¦российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе ¦ ¦
¦ ¦самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю. Структура феодального землевладения.¦ ¦
¦ ¦Крепостное право в России. Мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство. Становление ¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦
¦ ¦особенное. Общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России XIX в. Реформы ¦ ¦
¦ ¦и реформаторы в России. Русская культура ¦ ¦
¦ ¦XIX века и ее вклад в мировую культуру. ¦ ¦
¦ ¦ Роль XX столетия в мировой истории. ¦ ¦
¦ ¦Глобализация общественных процессов. Проблема ¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации. Революции¦ ¦
¦ ¦и реформы. Социальная трансформация общества. ¦ ¦
¦ ¦Столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦ Россия в начале XX в. Объективная потребность¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России. Российские¦ ¦
¦ ¦реформы в контексте общемирового развития в ¦ ¦
¦ ¦начале века. Политические партии России: ¦ ¦
¦ ¦генезис, классификация, программы, тактика. ¦ ¦
¦ ¦ Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса. Революция 1917 г. ¦ ¦
¦ ¦Гражданская война и интервенция, их результаты¦ ¦
¦ ¦и последствия. Российская эмиграция. ¦ ¦
¦ ¦Социально-экономическое развитие страны в ¦ ¦
¦ ¦20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного ¦ ¦
¦ ¦политического режима. Образование СССР. ¦ ¦
¦ ¦Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя ¦ ¦
¦ ¦политика. ¦ ¦
¦ ¦ Курс на строительство социализма в одной ¦ ¦
¦ ¦стране и его последствия. Социально- ¦ ¦
¦ ¦экономические преобразования в 30-е гг. ¦ ¦
¦ ¦Усиление режима личной власти Сталина. ¦ ¦
¦ ¦Сопротивление сталинизму. ¦ ¦
¦ ¦ СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны. Великая Отечественная война. ¦ ¦
¦ ¦ Социально-экономическое развитие, ¦ ¦
¦ ¦общественно-политическая жизнь, культура, ¦ ¦
¦ ¦внешняя политика СССР в послевоенные годы. ¦ ¦
¦ ¦Холодная война. ¦ ¦
¦ ¦ Попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ. НТР и ее влияние на ход ¦ ¦
¦ ¦общественного развития. ¦ ¦
¦ ¦ СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений. ¦ ¦
¦ ¦ Советский союз в 1985 - 1991 гг. Перестройка.¦ ¦
¦ ¦Попытка государственного переворота 1991 г. и ¦ ¦
¦ ¦ее провал. Распад СССР. Беловежские ¦ ¦
¦ ¦соглашения. Октябрьские события 1993 г. ¦ ¦
¦ ¦ Становление новой российской ¦ ¦
¦ ¦государственности (1993 - 1999 гг.). Россия ¦ ¦
¦ ¦на пути радикальной социально-экономической ¦ ¦
¦ ¦модернизации. Культура в современной России. ¦ ¦
¦ ¦Внешнеполитическая деятельность в условиях ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.04¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦ Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры, социология культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦история культуры. Теоретическая и прикладная ¦ ¦
¦ ¦культурология. ¦ ¦
¦ ¦ Методы культурологических исследований. ¦ ¦
¦ ¦ Основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры, функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, ¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации, ¦ ¦
¦ ¦культурные ценности и нормы, культурные ¦ ¦
¦ ¦традиции, культурная картина мира, социальные ¦ ¦
¦ ¦институты культуры, культурная ¦ ¦
¦ ¦самоидентичность, культурная модернизация. ¦ ¦
¦ ¦ Типология культур. Этническая и национальная,¦ ¦
¦ ¦элитарная и массовая культуры. Восточные и ¦ ¦
¦ ¦западные типы культур. Специфические и ¦ ¦
¦ ¦"серединные" культуры. Локальные культуры. ¦ ¦
¦ ¦Место и роль России в мировой культуре. ¦ ¦
¦ ¦Тенденции культурной универсализации в мировом¦ ¦
¦ ¦современном процессе. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и природа. Культура и общество. ¦ ¦
¦ ¦Культура и глобальные проблемы современности. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и личность. Инкультурация и ¦ ¦
¦ ¦социализация ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.05¦Политология ¦ ¦
¦ ¦ Объект, предмет и метод политической науки. ¦ ¦
¦ ¦Функции политологии. ¦ ¦
¦ ¦ Политическая жизнь и властные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Роль и место политики в жизни современных ¦ ¦
¦ ¦обществ. Социальные функции политики. ¦ ¦
¦ ¦ История политических учений. Российская ¦ ¦
¦ ¦политическая традиция: истоки, социокультурные¦ ¦
¦ ¦основания, историческая динамика. Современные ¦ ¦
¦ ¦политологические школы. ¦ ¦
¦ ¦ Гражданское общество, его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности. Особенности становления ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в России. ¦ ¦
¦ ¦ Институциональные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦Политическая власть. Политическая система. ¦ ¦
¦ ¦Политические режимы, политические партии, ¦ ¦
¦ ¦электоральные системы. ¦ ¦
¦ ¦ Политические отношения и процессы. ¦ ¦
¦ ¦Политические конфликты и способы их ¦ ¦
¦ ¦разрешения. Политические технологии. ¦ ¦
¦ ¦Политический менеджмент. Политическая ¦ ¦
¦ ¦модернизация. ¦ ¦
¦ ¦ Политические организации и движения. ¦ ¦
¦ ¦Политические элиты. Политическое лидерство. ¦ ¦
¦ ¦ Социокультурные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦ Мировая политика и международные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Особенности мирового политического процесса. ¦ ¦
¦ ¦Национально-государственные интересы России в ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации. ¦ ¦
¦ ¦ Методология познания политической реальности.¦ ¦
¦ ¦Парадигмы политического знания. Экспертное ¦ ¦
¦ ¦политическое знание; политическая аналитика и ¦ ¦
¦ ¦прогностика ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.06¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦ Государство и право. Их роль в жизни ¦ ¦
¦ ¦общества. ¦ ¦
¦ ¦ Норма права и нормативно-правовые акты. ¦ ¦
¦ ¦ Основные правовые системы современности. ¦ ¦
¦ ¦Международное право как особая система права. ¦ ¦
¦ ¦Источники российского права. ¦ ¦
¦ ¦ Закон и подзаконные акты. ¦ ¦
¦ ¦ Система российского права. Отрасли права. ¦ ¦
¦ ¦ Правонарушение и юридическая ответственность.¦ ¦
¦ ¦ Значение законности и правопорядка в ¦ ¦
¦ ¦современном обществе. ¦ ¦
¦ ¦ Правовое государство. ¦ ¦
¦ ¦ Конституция Российской Федерации - основной ¦ ¦
¦ ¦закон государства. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности федеративного устройства России. ¦ ¦
¦ ¦Система органов государственной власти в ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие гражданского правоотношения. ¦ ¦
¦ ¦Физические и юридические лица. Право ¦ ¦
¦ ¦собственности. ¦ ¦
¦ ¦ Обязательства в гражданском праве и ¦ ¦
¦ ¦ответственность за их нарушение. ¦ ¦
¦ ¦Наследственное право. ¦ ¦
¦ ¦ Брачно-семейные отношения. Взаимные права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей. ¦ ¦
¦ ¦Ответственность по семейному праву. ¦ ¦
¦ ¦ Трудовой договор (контракт). Трудовая ¦ ¦
¦ ¦дисциплина и ответственность за ее нарушение. ¦ ¦
¦ ¦ Административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие преступления. Уголовная ¦ ¦
¦ ¦ответственность за совершение преступлений. ¦ ¦
¦ ¦ Экологическое право. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности правового регулирования будущей ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Правовые основы защиты государственной тайны.¦ ¦
¦ ¦Законодательные и нормативно-правовые акты в ¦ ¦
¦ ¦области защиты информации и государственной ¦ ¦
¦ ¦тайны ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.07¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦ Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии. Место психологии в системе наук. ¦ ¦
¦ ¦История развития психологического знания и ¦ ¦
¦ ¦основные направления в психологии. Индивид, ¦ ¦
¦ ¦личность, субъект, индивидуальность. ¦ ¦
¦ ¦ Психика и организм. Психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность. Основные функции психики. ¦ ¦
¦ ¦ Развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза. ¦ ¦
¦ ¦ Мозг и психика. ¦ ¦
¦ ¦ Структура психики. Соотношение сознания и ¦ ¦
¦ ¦бессознательного. Основные психические ¦ ¦
¦ ¦процессы. Структура сознания. ¦ ¦
¦ ¦ Познавательные процессы. Ощущение. ¦ ¦
¦ ¦Восприятие. Представление. Воображение. ¦ ¦
¦ ¦Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. ¦ ¦
¦ ¦ Мнемические процессы. ¦ ¦
¦ ¦ Эмоции и чувства. ¦ ¦
¦ ¦ Психическая регуляция поведения и ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Общение и речь. ¦ ¦
¦ ¦ Психология личности. ¦ ¦
¦ ¦ Межличностные отношения. ¦ ¦
¦ ¦ Психология малых групп. ¦ ¦
¦ ¦ Межгрупповые отношения и взаимодействия. ¦ ¦
¦ ¦ Педагогика: объект, предмет, задачи, функции,¦ ¦
¦ ¦методы педагогики. Основные категории ¦ ¦
¦ ¦педагогики: образование, воспитание, обучение,¦ ¦
¦ ¦педагогическая деятельность, педагогическое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие, педагогическая технология, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая задача. ¦ ¦
¦ ¦ Образование как общечеловеческая ценность. ¦ ¦
¦ ¦Образование как социокультурный феномен и ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс. Образовательная ¦ ¦
¦ ¦система России. Цели, содержание, структура ¦ ¦
¦ ¦непрерывного образования, единство ¦ ¦
¦ ¦образования и самообразования. ¦ ¦
¦ ¦ Педагогический процесс. Образовательная, ¦ ¦
¦ ¦воспитательная и развивающая функции обучения.¦ ¦
¦ ¦ Воспитание в педагогическом процессе. ¦ ¦
¦ ¦ Общие формы организации учебной деятельности.¦ ¦
¦ ¦Урок, лекция, семинарские, практические и ¦ ¦
¦ ¦лабораторные занятия, диспут, конференция, ¦ ¦
¦ ¦зачет, экзамен, факультативные занятия, ¦ ¦
¦ ¦консультация. ¦ ¦
¦ ¦ Методы, приемы, средства организации и ¦ ¦
¦ ¦управления педагогическим процессом. ¦ ¦
¦ ¦ Семья как субъект педагогического ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия и социокультурная среда ¦ ¦
¦ ¦воспитания и развития личности. ¦ ¦
¦ ¦ Управление образовательными системами ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.08¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦ Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка. Языковая норма, ее роль в становлении ¦ ¦
¦ ¦и функционировании литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦ Речевое взаимодействие. Основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения. Устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка. Нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Функциональные стили современного русского ¦ ¦
¦ ¦языка. Взаимодействие функциональных стилей. ¦ ¦
¦ ¦ Научный стиль. Специфика использования ¦ ¦
¦ ¦элементов различных языковых уровней в научной¦ ¦
¦ ¦речи. Речевые нормы учебной и научной сфер ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Официально-деловой стиль, сфера его ¦ ¦
¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие. ¦ ¦
¦ ¦Языковые формулы официальных документов. ¦ ¦
¦ ¦Приемы унификации языка служебных документов. ¦ ¦
¦ ¦Интернациональные свойства русской официально-¦ ¦
¦ ¦деловой письменной речи. Язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦распорядительных документов. Язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦коммерческой корреспонденции. Язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦инструктивно-методических документов. Реклама ¦ ¦
¦ ¦в деловой речи. Правила оформления документов.¦ ¦
¦ ¦Речевой этикет в документе. ¦ ¦
¦ ¦ Жанровая дифференциация и отбор языковых ¦ ¦
¦ ¦средств в публицистическом стиле. Особенности ¦ ¦
¦ ¦устной публичной речи. Оратор и его аудитория.¦ ¦
¦ ¦Основные виды аргументов. Подготовка речи: ¦ ¦
¦ ¦выбор темы, цель речи, поиск материала, ¦ ¦
¦ ¦начало, развертывание и завершение речи. ¦ ¦
¦ ¦Основные приемы поиска материала и виды ¦ ¦
¦ ¦вспомогательных материалов. Словесное ¦ ¦
¦ ¦оформление публичного выступления. ¦ ¦
¦ ¦Понятность, информативность и выразительность ¦ ¦
¦ ¦публичной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Разговорная речь в системе функциональных ¦ ¦
¦ ¦разновидностей русского литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Условия функционирования разговорной речи, ¦ ¦
¦ ¦роль внеязыковых факторов. ¦ ¦
¦ ¦ Культура речи. Основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма и ¦ ¦
¦ ¦говорения ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.09¦Социология ¦ ¦
¦ ¦ Предыстория и социально-философские ¦ ¦
¦ ¦предпосылки социологии как науки. ¦ ¦
¦ ¦Социологический проект О. Конта. Классические ¦ ¦
¦ ¦социологические теории. Современные ¦ ¦
¦ ¦социологические теории. Русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль. ¦ ¦
¦ ¦ Общество и социальные институты. Мировая ¦ ¦
¦ ¦система и процессы глобализации. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные группы и общности. Виды общностей.¦ ¦
¦ ¦Общность и личность. Малые группы ¦ ¦
¦ ¦и коллективы. Социальная организация. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные движения. ¦ ¦
¦ ¦ Социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность. Понятие социального ¦ ¦
¦ ¦статуса. ¦ ¦
¦ ¦ Социальное взаимодействие и социальные ¦ ¦
¦ ¦отношения. Общественное мнение как институт ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества. ¦ ¦
¦ ¦ Культура как фактор социальных изменений. ¦ ¦
¦ ¦Взаимодействие экономики, социальных отношений¦ ¦
¦ ¦и культуры. ¦ ¦
¦ ¦ Личность как социальный тип. Социальный ¦ ¦
¦ ¦контроль и девиация. Личность как деятельный ¦ ¦
¦ ¦субъект. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные изменения. Социальные революции и ¦ ¦
¦ ¦реформы. Концепция социального прогресса. ¦ ¦
¦ ¦Формирование мировой системы. Место России в ¦ ¦
¦ ¦мировом сообществе. ¦ ¦
¦ ¦ Методы социологического исследования ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.10¦Философия ¦ ¦
¦ ¦ Предмет философии. Место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре. Становление философии. Основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития. Структура философского¦ ¦
¦ ¦знания. ¦ ¦
¦ ¦ Учение о бытии. Монистические и ¦ ¦
¦ ¦плюралистические концепции бытия, ¦ ¦
¦ ¦самоорганизация бытия. Понятия материального ¦ ¦
¦ ¦и идеального. Пространство, время. Движение и ¦ ¦
¦ ¦развитие, диалектика. Детерминизм и ¦ ¦
¦ ¦индетерминизм. Динамические и статистические ¦ ¦
¦ ¦закономерности. Научные, философские и ¦ ¦
¦ ¦религиозные картины мира. ¦ ¦
¦ ¦ Человек, общество, культура. Человек и ¦ ¦
¦ ¦природа. Общество и его структура. ¦ ¦
¦ ¦Гражданское общество и государство. Человек в ¦ ¦
¦ ¦системе социальных связей. Человек и ¦ ¦
¦ ¦исторический процесс; личность и массы; ¦ ¦
¦ ¦свобода и необходимость. Формационная и ¦ ¦
¦ ¦цивилизационная концепции общественного ¦ ¦
¦ ¦развития. ¦ ¦
¦ ¦ Смысл человеческого бытия. Насилие и ¦ ¦
¦ ¦ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, ¦ ¦
¦ ¦справедливость, право. Нравственные ценности. ¦ ¦
¦ ¦Представления о совершенном человеке в ¦ ¦
¦ ¦различных культурах. Эстетические ценности и ¦ ¦
¦ ¦их роль в человеческой жизни. Религиозные ¦ ¦
¦ ¦ценности и свобода совести. ¦ ¦
¦ ¦ Сознание и познание. Сознание, самосознание и¦ ¦
¦ ¦личность. Познание, творчество, практика. Вера¦ ¦
¦ ¦и знание. Понимание и объяснение. Рациональное¦ ¦
¦ ¦и иррациональное в познавательной ¦ ¦
¦ ¦деятельности. Проблема истины. ¦ ¦
¦ ¦Действительность, мышление, логика и язык. ¦ ¦
¦ ¦Научное и вненаучное знание. Критерии ¦ ¦
¦ ¦научности. Структура научного познания, его ¦ ¦
¦ ¦методы и формы. Рост научного знания. Научные ¦ ¦
¦ ¦революции и смены типов рациональности. Наука ¦ ¦
¦ ¦и техника. ¦ ¦
¦ ¦ Будущее человечества. Глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности. Взаимодействие цивилизаций и ¦ ¦
¦ ¦сценарии будущего ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Р.00¦Региональный (вузовский) компонент ¦270 ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.В.00¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ЕН ¦Общие математические и естественнонаучные ¦1400 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1250 ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦850 ¦
¦ ¦ Математический анализ. Понятие множества. ¦ ¦
¦ ¦Операции над множествами. Понятие окрестности ¦ ¦
¦ ¦точки. Функциональная зависимость. Графики ¦ ¦
¦ ¦основных элементарных функций. Предел числовой¦ ¦
¦ ¦последовательности. Предел функции. ¦ ¦
¦ ¦Непрерывность функции в точке. Свойства ¦ ¦
¦ ¦числовых множеств и последовательностей. ¦ ¦
¦ ¦Глобальные свойства непрерывных функций. ¦ ¦
¦ ¦Производная и дифференциал. Основные теоремы ¦ ¦
¦ ¦о дифференцируемых функциях и их приложения. ¦ ¦
¦ ¦Выпуклость функции. Неопределенный интеграл. ¦ ¦
¦ ¦Несобственные интегралы. Точечные множества в ¦ ¦
¦ ¦N-мерном пространстве. Функции нескольких ¦ ¦
¦ ¦переменных, их непрерывность. Производные и ¦ ¦
¦ ¦дифференциалы функций нескольких переменных. ¦ ¦
¦ ¦Классические методы оптимизации. Функции ¦ ¦
¦ ¦спроса и предложения. Функция полезности. ¦ ¦
¦ ¦Кривые безразличия. ¦ ¦
¦ ¦ Линейная алгебра. Системы линейных уравнений.¦ ¦
¦ ¦Элементы аналитической геометрии на прямой, ¦ ¦
¦ ¦плоскости и в трехмерном пространстве. ¦ ¦
¦ ¦Определители. Системы векторов, ранг матрицы. ¦ ¦
¦ ¦N-мерное линейное векторное пространство. ¦ ¦
¦ ¦Линейные операторы и матрицы. Комплексные ¦ ¦
¦ ¦числа и многочлены. Собственные векторы ¦ ¦
¦ ¦линейных операторов. Евклидово пространство. ¦ ¦
¦ ¦Квадратичные формы. Системы линейных ¦ ¦
¦ ¦неравенств. Линейные задачи оптимизации. ¦ ¦
¦ ¦Основные определения и задачи линейного ¦ ¦
¦ ¦программирования. Симплексный метод. Теория ¦ ¦
¦ ¦двойственности. Дискретное программирование. ¦ ¦
¦ ¦Динамическое программирование. Нелинейное ¦ ¦
¦ ¦программирование. ¦ ¦
¦ ¦ Теория вероятностей и математическая ¦ ¦
¦ ¦статистика. Сущность и условия применимости ¦ ¦
¦ ¦теории вероятностей. Основные понятия теории ¦ ¦
¦ ¦вероятностей. Вероятностное пространство. ¦ ¦
¦ ¦Случайные величины и способы их описания. ¦ ¦
¦ ¦Модели законов распределения вероятностей, ¦ ¦
¦ ¦наиболее употребляемые в социально- ¦ ¦
¦ ¦экономических приложениях. Закон распределения¦ ¦
¦ ¦вероятностей для функций от известных ¦ ¦
¦ ¦случайных величин. Неравенство Чебышева. Закон¦ ¦
¦ ¦больших чисел и его следствие. Особая роль ¦ ¦
¦ ¦нормального распределения: центральная ¦ ¦
¦ ¦предельная теорема. Цепи Маркова и их ¦ ¦
¦ ¦использование в моделировании социально- ¦ ¦
¦ ¦экономических процессов. Статистическое ¦ ¦
¦ ¦оценивание и проверка гипотез, статистические ¦ ¦
¦ ¦методы обработки экспериментальных данных ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦300 ¦
¦ ¦ Понятие информации, общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и ¦ ¦
¦ ¦накопления информации; технические и ¦ ¦
¦ ¦программные средства реализации информационных¦ ¦
¦ ¦процессов; офисное программное обеспечение; ¦ ¦
¦ ¦разработка текстовых документов; финансово- ¦ ¦
¦ ¦экономические расчеты в электронных таблицах; ¦ ¦
¦ ¦базы данных; прикладное программное ¦ ¦
¦ ¦обеспечение в экономике; локальные и ¦ ¦
¦ ¦глобальные сети ЭВМ. Основы защиты информации ¦ ¦
¦ ¦и сведений, составляющих государственную ¦ ¦
¦ ¦тайну; методы защиты информации ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.03 ¦Концепции современного естествознания ¦100 ¦
¦ ¦ Естественнонаучная и гуманитарная культуры; ¦ ¦
¦ ¦научный метод; история естествознания; ¦ ¦
¦ ¦панорама современного естествознания; ¦ ¦
¦ ¦тенденции развития; корпускулярная и ¦ ¦
¦ ¦континуальная концепции описания природы; ¦ ¦
¦ ¦порядок и беспорядок в природе; хаос; ¦ ¦
¦ ¦структурные уровни организации материи; ¦ ¦
¦ ¦микро-, макро- и мегамиры; пространство, ¦ ¦
¦ ¦время; принципы относительности; принципы ¦ ¦
¦ ¦симметрии; законы сохранения; взаимодействие; ¦ ¦
¦ ¦близкодействие, дальнодействие; состояние; ¦ ¦
¦ ¦принципы суперпозиции, неопределенности, ¦ ¦
¦ ¦дополнительности; динамические и ¦ ¦
¦ ¦статистические закономерности в природе; ¦ ¦
¦ ¦законы сохранения энергии в макроскопических ¦ ¦
¦ ¦процессах; принцип возрастания энтропии; ¦ ¦
¦ ¦химические процессы, реакционная способность ¦ ¦
¦ ¦веществ; особенности биологического уровня ¦ ¦
¦ ¦организации материи; принципы эволюции, ¦ ¦
¦ ¦воспроизводства и развития живых систем; ¦ ¦
¦ ¦многообразие живых организмов - основа ¦ ¦
¦ ¦организации и устойчивости биосферы; генетика ¦ ¦
¦ ¦и эволюция; человек: физиология, здоровье, ¦ ¦
¦ ¦эмоции, творчество, работоспособность; ¦ ¦
¦ ¦биоэтика, человек, биосфера и космические ¦ ¦
¦ ¦циклы: ноосфера, необратимость времени, ¦ ¦
¦ ¦самоорганизация в живой и неживой природе; ¦ ¦
¦ ¦принципы универсального эволюционизма; путь к ¦ ¦
¦ ¦единой культуре ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Р.00 ¦Региональный (вузовский) компонент ¦75 ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦75 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦2500 ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Ф.00¦Федеральный компонент ¦2000 ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Ф.01¦Микроэкономика ¦300 <*> ¦
¦ ¦ Введение в экономическую теорию. ¦ ¦
¦ ¦Экономическая теория и экономическая практика;¦ ¦
¦ ¦экономические агенты (рыночные и нерыночные), ¦ ¦
¦ ¦теневая экономика; собственность ¦ ¦
¦ ¦и хозяйствование: теория "пучка прав ¦ ¦
¦ ¦собственности", экономические интересы, цели ¦ ¦
¦ ¦и средства, экономическая рациональность: ¦ ¦
¦ ¦выбор оптимального решения; конкуренция и ее ¦ ¦
¦ ¦виды; экономические блага и их классификации ¦ ¦
¦ ¦(в т.ч. классификация ресурсов), полные и ¦ ¦
¦ ¦частичные взаимодополняемость и ¦ ¦
¦ ¦взаимозамещение благ, товар и деньги; фактор ¦ ¦
¦ ¦времени и дисконтирование, потоки и запасы, ¦ ¦
¦ ¦номинальные и реальные величины, индексы ¦ ¦
¦ ¦Пааше, Ласпейреса и Фишера; кругообороты благ ¦ ¦
¦ ¦и доходов; затраты и результаты: общие, ¦ ¦
¦ ¦предельные и средние величины; альтернативные ¦ ¦
¦ ¦издержки (издержки отвергнутых возможностей); ¦ ¦
¦ ¦экономические ограничения: граница ¦ ¦
¦ ¦производственных возможностей, компромисс ¦ ¦
¦ ¦общества между эффективностью и равенством, ¦ ¦
¦ ¦компромисс индивида между потреблением и ¦ ¦
¦ ¦досугом; краткосрочный и долгосрочный периоды ¦ ¦
¦ ¦в экономическом анализе; ex ante и ex post ¦ ¦
¦ ¦величины; сравнительное преимущество; ¦ ¦
¦ ¦Парето-эффективность. ¦ ¦
¦ ¦ Рынок, совершенная конкуренция, закон ¦ ¦
¦ ¦предложения, закон спроса, равновесие, ¦ ¦
¦ ¦равновесная цена; излишки потребителя и ¦ ¦
¦ ¦производителя, эластичность; теории поведения ¦ ¦
¦ ¦потребителя и производителя (предприятия); ¦ ¦
¦ ¦бюджетное ограничение, кривые безразличия, ¦ ¦
¦ ¦предельные нормы замещения, эффекты дохода и ¦ ¦
¦ ¦замещения по Хиксу, кривая компенсированного ¦ ¦
¦ ¦спроса; максимизация прибыли фирмы на всех ¦ ¦
¦ ¦типах рынков, включая ресурсные; рыночная ¦ ¦
¦ ¦власть, индекс Херфиндаля - Хиршмана, ¦ ¦
¦ ¦монополия, естественная монополия, ценовая ¦ ¦
¦ ¦дискриминация; олигополия, теория игр и ¦ ¦
¦ ¦стратегическое поведение фирм, функции ¦ ¦
¦ ¦реакции фирм, равновесие Курно, Нэша, ¦ ¦
¦ ¦монополистическая конкуренция, барьеры входа ¦ ¦
¦ ¦и выхода (в отрасли); производственная функция¦ ¦
¦ ¦(общий случай, линейная, Кобба - Дугласа, ¦ ¦
¦ ¦CES), валовые выручка (доход) и издержки; ¦ ¦
¦ ¦чистый денежный поток, приведенная ¦ ¦
¦ ¦(дисконтированная) стоимость, внутренняя норма¦ ¦
¦ ¦доходности; переменные и постоянные издержки; ¦ ¦
¦ ¦общие, средние и предельные величины выручки ¦ ¦
¦ ¦и издержек, эффективности; отдача от масштаба ¦ ¦
¦ ¦производства (снижающаяся, повышающаяся, ¦ ¦
¦ ¦неизменная); факторы производства: труд ¦ ¦
¦ ¦(рабочая сила), физический капитал, земля, ¦ ¦
¦ ¦предпринимательские способности; рынки ¦ ¦
¦ ¦факторов производства, рента, заработная ¦ ¦
¦ ¦плата, процент, прибыль; экономика ¦ ¦
¦ ¦неопределенности и риска: причины, виды, пути ¦ ¦
¦ ¦снижения риска; теория поведения домашних ¦ ¦
¦ ¦хозяйств: однопериодное, двухпериодное ¦ ¦
¦ ¦и многопериодное бюджетные ограничения, ¦ ¦
¦ ¦межвременный выбор, влияние постоянных ¦ ¦
¦ ¦и временных сдвигов производственной функции, ¦ ¦
¦ ¦ограничения ликвидности для домашних ¦ ¦
¦ ¦хозяйств; общественные блага, общественный ¦ ¦
¦ ¦выбор и проблема "безбилетника", поиск ренты; ¦ ¦
¦ ¦трансакционные и трансформационные издержки, ¦ ¦
¦ ¦внешние эффекты (экстерналии) и теорема ¦ ¦
¦ ¦Коуза - Стиглера; асимметрия информации и ¦ ¦
¦ ¦негативный отбор, сигналы рынка, анализ ¦ ¦
¦ ¦отношений "принципал-агент"; ящик Эджуорта, ¦ ¦
¦ ¦общее равновесие ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Ф.01¦Микроэкономика ¦225 <**>¦
¦ ¦ Экономические агенты (рыночные и нерыночные),¦ ¦
¦ ¦собственность и хозяйствование: структура ¦ ¦
¦ ¦прав, передача прав, согласование ¦ ¦
¦ ¦обязанностей, экономические интересы, цели и ¦ ¦
¦ ¦средства, проблема выбора оптимального ¦ ¦
¦ ¦решения, экономическая стратегия и ¦ ¦
¦ ¦экономическая политика, конкуренция и ее виды;¦ ¦
¦ ¦экономические блага и их классификации, полные¦ ¦
¦ ¦и частичные взаимодополняемость и ¦ ¦
¦ ¦взаимозамещение благ, фактор времени и ¦ ¦
¦ ¦дисконтирование, потоки и запасы, номинальные ¦ ¦
¦ ¦и реальные величины; кругообороты благ и ¦ ¦
¦ ¦доходов; затраты и результаты: общие, ¦ ¦
¦ ¦предельные и средние величины; альтернативные ¦ ¦
¦ ¦издержки (издержки отвергнутых возможностей); ¦ ¦
¦ ¦экономические ограничения: граница ¦ ¦
¦ ¦производственных возможностей, компромисс ¦ ¦
¦ ¦общества между эффективностью и равенством, ¦ ¦
¦ ¦компромисс индивида между потреблением и ¦ ¦
¦ ¦досугом; экономические риски и ¦ ¦
¦ ¦неопределенность; внешние эффекты ¦ ¦
¦ ¦(экстерналии); краткосрочный и долгосрочный ¦ ¦
¦ ¦периоды в экономическом анализе; метод ¦ ¦
¦ ¦сравнительной статики, показатели ¦ ¦
¦ ¦эластичности. ¦ ¦
¦ ¦ Закон предложения, закон спроса, равновесие, ¦ ¦
¦ ¦рынок, равновесная цена; излишки потребителя ¦ ¦
¦ ¦и производителя, теории поведения потребителя ¦ ¦
¦ ¦и производителя (предприятия); монополия, ¦ ¦
¦ ¦естественная монополия, ценовая дискриминация;¦ ¦
¦ ¦олигополия, монополистическая конкуренция, ¦ ¦
¦ ¦барьеры входа и выхода (в отрасли); ¦ ¦
¦ ¦сравнительное преимущество; производственная ¦ ¦
¦ ¦функция, факторы производства, рабочая сила, ¦ ¦
¦ ¦физический капитал; инфляция и безработица; ¦ ¦
¦ ¦рынки факторов производства, рента, заработная¦ ¦
¦ ¦плата; бюджетное ограничение, кривые ¦ ¦
¦ ¦безразличия, эффект дохода и эффект замещения.¦ ¦
¦ ¦ Понятие предприятия, классификация, внешняя ¦ ¦
¦ ¦и внутренняя среда, диверсификация, ¦ ¦
¦ ¦концентрация и централизация производства; ¦ ¦
¦ ¦открытие и закрытие предприятий, санация и ¦ ¦
¦ ¦банкротство; валовые выручка и издержки; ¦ ¦
¦ ¦прибыль бухгалтерская и экономическая, чистый ¦ ¦
¦ ¦денежный поток, приведенная (дисконтированная)¦ ¦
¦ ¦стоимость, внутренняя норма доходности; ¦ ¦
¦ ¦переменные и постоянные издержки; общие, ¦ ¦
¦ ¦средние и предельные величины выручки и ¦ ¦
¦ ¦издержек, эффективности; отдача от масштаба ¦ ¦
¦ ¦производства (снижающаяся, повышающаяся, ¦ ¦
¦ ¦неизменная); неопределенность: ¦ ¦
¦ ¦технологическая, внутренней и внешней среды; ¦ ¦
¦ ¦риски, страхование, экономическая безопасность¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Ф.02¦Макроэкономика ¦300 <*> ¦
¦ ¦ Общественное воспроизводство, система ¦ ¦
¦ ¦национального счетоводства, резидентные и ¦ ¦
¦ ¦нерезидентные институциональные единицы; ¦ ¦
¦ ¦макроэкономические показатели: национальное ¦ ¦
¦ ¦богатство, валовой внутренний продукт (ВВП) - ¦ ¦
¦ ¦методы расчета, национальный доход, личный ¦ ¦
¦ ¦располагаемый доход, качество и уровень жизни,¦ ¦
¦ ¦индекс человеческого развития, кривая Лоренца,¦ ¦
¦ ¦коэффициент Джини, конечное потребление, ¦ ¦
¦ ¦модели потребления: кейнсианская, жизненного ¦ ¦
¦ ¦цикла (Модильяни), постоянного дохода ¦ ¦
¦ ¦(Фридмана), сбережения, инвестиции (валовые ¦ ¦
¦ ¦и чистые), q-теория инвестиций Тобина; ¦ ¦
¦ ¦отраслевая структура национальной экономики, ¦ ¦
¦ ¦реальный и финансовый секторы, межотраслевой ¦ ¦
¦ ¦баланс; теории экономического роста, модель ¦ ¦
¦ ¦Солоу, "золотое правило накопления"; ¦ ¦
¦ ¦макроэкономическое равновесие: основные ¦ ¦
¦ ¦модели совокупного спроса и совокупного ¦ ¦
¦ ¦предложения - модель AD-AS, модель IS-LM; ¦ ¦
¦ ¦основные макроэкономические проблемы: ¦ ¦
¦ ¦цикличность, безработица, социальная политика,¦ ¦
¦ ¦инфляция; формулы Оукена, Лукаса и кривые ¦ ¦
¦ ¦Филлипса; адаптивные и рациональные ожидания, ¦ ¦
¦ ¦гистерезис; теории денег, денежное обращение, ¦ ¦
¦ ¦равновесие денежного рынка, модель ¦ ¦
¦ ¦оптимального управления наличностью Баумоля - ¦ ¦
¦ ¦Тобина, рынок ценных бумаг и виды биржевых ¦ ¦
¦ ¦операций, монетарная политика; государственный¦ ¦
¦ ¦бюджет, его дефицит и профицит, теорема ¦ ¦
¦ ¦эквивалентности Рикардо; налоговая система, ¦ ¦
¦ ¦фискальная политика, стабилизационная ¦ ¦
¦ ¦политика; закрытая и открытая экономика, ¦ ¦
¦ ¦номинальный и реальный валютный курсы, ¦ ¦
¦ ¦фиксированный и плавающий курсы валюты, ¦ ¦
¦ ¦паритет покупательной способности; ¦ ¦
¦ ¦сравнительный анализ эффективности ¦ ¦
¦ ¦инструментов макроэкономической политики ¦ ¦
¦ ¦государства ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Ф.02¦Макроэкономика ¦225 <**>¦
¦ ¦ Общественное воспроизводство, резидентные и ¦ ¦
¦ ¦нерезидентные институциональные единицы; ¦ ¦
¦ ¦макроэкономические показатели: валовой ¦ ¦
¦ ¦внутренний продукт (производство, ¦ ¦
¦ ¦распределение и потребление), личный ¦ ¦
¦ ¦располагаемый доход, конечное потребление, ¦ ¦
¦ ¦модели потребления, сбережения, инвестиции ¦ ¦
¦ ¦(валовые и чистые); национальное богатство, ¦ ¦
¦ ¦отраслевая и секторальная структуры ¦ ¦
¦ ¦национальной экономики, межотраслевой баланс; ¦ ¦
¦ ¦теневая экономика; равновесие совокупного ¦ ¦
¦ ¦спроса и совокупного предложения (модель AD- ¦ ¦
¦ ¦AS), мультипликатор автономных расходов; ¦ ¦
¦ ¦адаптивные и рациональные ожидания, ¦ ¦
¦ ¦гистерезис; денежное обращение (М. Фридман), ¦ ¦
¦ ¦сеньораж, количественная теория денег, ¦ ¦
¦ ¦классическая дихотомия; государственный ¦ ¦
¦ ¦бюджет, его дефицит и профицит, ¦ ¦
¦ ¦пропорциональный налог, прямые и косвенные ¦ ¦
¦ ¦налоги, чистые налоги; закрытая и открытая ¦ ¦
¦ ¦экономика, фиксированный и плавающий курсы ¦ ¦
¦ ¦валюты, паритет покупательной способности; ¦ ¦
¦ ¦макроэкономическое равновесие и реальная ¦ ¦
¦ ¦процентная ставка (модель IS-LM): ¦ ¦
¦ ¦сравнительный анализ эффективности ¦ ¦
¦ ¦инструментов макроэкономической политики ¦ ¦
¦ ¦государства; стабилизационная политика; ¦ ¦
¦ ¦технологические уклады и "длинные волны"; ¦ ¦
¦ ¦теории экономического роста и экономического ¦ ¦
¦ ¦цикла; "золотое правило накопления" ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Ф.03¦Эконометрика ¦170 ¦
¦ ¦ Линейная модель множественной регрессии. ¦ ¦
¦ ¦Метод наименьших квадратов (МНК). Свойства ¦ ¦
¦ ¦оценок МНК. Показатели качества регрессии. ¦ ¦
¦ ¦Линейные регрессионные модели с ¦ ¦
¦ ¦гетероскедастичными и автокоррелированными ¦ ¦
¦ ¦остатками. Обобщенный метод наименьших ¦ ¦
¦ ¦квадратов (ОМНК). Регрессионные модели с ¦ ¦
¦ ¦переменной структурой (фиктивные переменные). ¦ ¦
¦ ¦Нелинейные модели регрессии и их линеаризация.¦ ¦
¦ ¦Характеристики временных рядов. Модели ¦ ¦
¦ ¦стационарных и нестационарных временных рядов,¦ ¦
¦ ¦их идентификация. Система линейных ¦ ¦
¦ ¦одновременных уравнений. Косвенный, ¦ ¦
¦ ¦двухшаговый и трехшаговый метод наименьших ¦ ¦
¦ ¦квадратов ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Р.00¦Региональный (вузовский) компонент ¦250 ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ОПД.В.00¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦250 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦СД.00 ¦Специальные дисциплины ¦1086 ¦
¦ ¦Устанавливаются вузом, включая дисциплины по ¦ ¦
¦ ¦выбору студента ¦ ¦
¦ ¦Рекомендуемые УМО специальные дисциплины ¦ ¦
¦ ¦направления 521600 - Экономика (часть из них ¦ ¦
¦ ¦вуз может включить в цикл ОПД) ¦ ¦
¦ ¦Статистика ¦ ¦
¦ ¦Бухгалтерский учет ¦ ¦
¦ ¦Финансы и кредит ¦ ¦
¦ ¦Менеджмент ¦ ¦
¦ ¦Маркетинг ¦ ¦
¦ ¦Экономика труда ¦ ¦
¦ ¦Мировая экономика ¦ ¦
¦ ¦Национальная экономика ¦ ¦
¦ ¦Экономика фирмы ¦ ¦
¦ ¦Экономика отраслевых рынков ¦ ¦
¦ ¦Институциональная экономика ¦ ¦
¦ ¦Экономика общественного сектора ¦ ¦
¦ ¦История экономики ¦ ¦
¦ ¦История экономических учений ¦ ¦
¦ ¦Логистика ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ФТД.00 ¦Факультативы ¦450 ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ФТД.01 ¦Военная подготовка ¦450 ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ ¦Всего часов теоретического обучения ¦8370 ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ ¦Практики ¦432 ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ ¦Итого ¦8802 ¦
L--------+----------------------------------------------+---------
--------------------------------
<*> Рекомендуется Уч

ПРИКАЗ МВД РФ от 25.04.2000 n 435 О СОКРАЩЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ  »
Постановления и Указы »
Читайте также