ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 25.04.2000 n 56 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (вместе с ИНСТРУКТИВНЫМИ УКАЗАНИЯМИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА О РАБОТЕ ПРОКУРОРА ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОРД), ИНСТРУКЦИЕЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ ПО ДОКУМЕНТАМ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 апреля 2000 г. N 56
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
В целях организации надлежащего надзора за исполнением Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности", руководствуясь статьей 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, Главному военному прокурору и его заместителям, начальникам управлений и отделов, их заместителям, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним транспортным, военным и иным специализированным прокурорам, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным и иным специализированным прокурорам обеспечить действенный надзор за исполнением Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности" органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность.
2. Во исполнение требований закона заместителю Генерального прокурора Российской Федерации Колмогорову В.В. приказом определить в аппарате Генеральной прокуратуры, а заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору Демину Ю.Г. - в аппарате Главной военной прокуратуры уполномоченных прокуроров, на которых возлагается непосредственное осуществление надзорных функций.
Установить, что прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним транспортные, военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур несут персональную ответственность за организацию надзора. Указанным прокурорам своими приказами назначить из числа сотрудников аппарата соответствующей прокуратуры и нижестоящих прокуратур уполномоченных для осуществления надзора прокуроров.
В каждой прокуратуре определить лиц, на которых возложить ведение делопроизводства по документам оперативно - розыскной деятельности.
Уполномоченным прокурорам, а также лицам, на которых возложено ведение делопроизводства по документам оперативно - розыскной деятельности, оформить допуск для работы с документами в соответствии с Инструкцией "О порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. N 1050.
Копию приказа с перечнем уполномоченных прокуроров и лиц, ответственных за ведение делопроизводства по документам оперативно - розыскной деятельности, или выписку из него направить для сведения руководителям органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность.
3. При организации и осуществлении надзора исходить из того, что его предметом является обеспечение: гарантий соблюдения прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну; неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции; установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях; законности выполнения оперативно - розыскных мероприятий, а также соответствие закону решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность.
Деятельность уполномоченных прокуроров должна способствовать выполнению задач оперативно - розыскной деятельности по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, изобличению виновных и розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда либо уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, а также розыску без вести пропавших граждан.
4. Проверки законности проведения оперативно - розыскных мероприятий и принимаемых при этом решений осуществлять:
а) по жалобам граждан и обращениям должностных лиц;
б) по результатам изучения материалов уголовных дел о нераскрытых преступлениях или при поступлении информации о ненадлежащем реагировании на поручение органа дознания, следователя и суда по уголовным делам, находящимся в их производстве, а также в связи с ненадлежащим исполнением указаний уполномоченного прокурора;
в) в плановом порядке, в том числе по указанию вышестоящего уполномоченного прокурора;
г) в других случаях, с учетом состояния законности в этой сфере деятельности и отсутствия положительных результатов по выявлению подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлений, при раскрытии преступлений, розыске обвиняемых или подозреваемых по уголовным делам и лиц, без вести пропавших.
Оперативно - служебные документы об осуществлении контрразведывательной деятельности органами ФСБ и СВР России истребовать только в случаях проведения проверок в порядке надзора по поступившим в прокуратуру материалам, информации и обращениям граждан, свидетельствующим о нарушениях этими органами законодательства Российской Федерации.
В ходе надзорных мероприятий в органах внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации изучать только те оперативно - служебные документы, которые заведены в связи с обеспечением собственной безопасности указанных органов.
5. Уполномоченным прокурорам при проведении проверок обращать внимание:
а) на законность и обоснованность решений о производстве или прекращении оперативно - розыскных мероприятий, а также использования результатов оперативно - розыскной деятельности.
Строго следовать требованиям Федерального закона о том, что оперативная проверка прекращается в случае решения конкретных задач оперативно - розыскной деятельности или при установлении обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности их решения;
б) на обязательность регистрации и заведения дел оперативного учета, законность постановки и снятия с оперативного учета лиц, в отношении которых проводятся оперативно - розыскные мероприятия;
в) на соответствие оперативно - розыскных мероприятий целям и задачам оперативно - розыскной деятельности, а также недопустимость применения информационных систем и технических средств, наносящих ущерб жизни и здоровью людей и причиняющих вред окружающей среде;
г) на наличие полномочий у лиц, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность;
д) на возможность осуществления только тех оперативно - розыскных мероприятий, перечень которых определен федеральным законом;
е) на наличие оснований для проведения оперативно - розыскных мероприятий, в том числе на проведение которых разрешение дано судом.
Учитывать, что срок действия вынесенного судьей постановления не может превышать шести месяцев, но при необходимости срок может быть продлен на основании вновь представленных материалов;
ж) на соблюдение условий и порядка проведения оперативно - розыскных мероприятий;
з) на своевременность уведомления судей органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность, о проведении без разрешения судьи в случаях, не терпящих отлагательства и могущих привести к совершению тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности государства, оперативно - розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также права на неприкосновенность жилища;
и) на законность привлечения граждан к сотрудничеству на конфиденциальной основе и соблюдение принципа добровольного согласия с органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность.
При осуществлении надзора иметь в виду, что сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, представляются прокурору только с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности.
6. При проверках выполнения оперативно - розыскных мероприятий по поручениям следователя, данным в порядке ст. 127 УПК РСФСР, органа дознания, указаниям прокурора и решениям суда не ограничиваться изучением обоснованности их проведения. Каждый раз рассматривать необходимость проведения дополнительных оперативно - розыскных мероприятий, направленных на раскрытие преступления и выявление причастных к нему лиц.
С учетом обстоятельств уголовного дела уполномоченному прокурору вместе со следователем устанавливать срок исполнения поручения, а также определять порядок и пределы использования результатов оперативно - розыскной деятельности.
Полученные результаты оперативно - розыскной деятельности использовать в соответствии с принципами законности и неотвратимости наказания.
7. Уполномоченный прокурор в ходе проведения проверок, а также при восстановлении нарушенных прав и свобод граждан и устранении иных нарушений закона, допущенных должностными лицами органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность, должен:
а) знакомиться с подлинными оперативно - служебными документами, включающими в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно - розыскных мероприятий с использованием оперативно - технических средств, учетно - регистрационную документацию и ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения оперативно - розыскных мероприятий, а также иные оперативно - служебные документы, необходимые для осуществления надзора за исполнением Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности";
б) требовать письменные объяснения от должностных лиц, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность и допустивших при этом нарушения закона;
в) давать письменные указания об осуществлении тех или иных оперативно - розыскных мероприятий либо требовать их прекращения;
г) опротестовывать незаконные и необоснованные постановления руководителей органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность, в том числе и о передаче результатов оперативно - розыскной деятельности следователю (органу дознания, в суд);
д) отменять незаконные и необоснованные постановления следователя (органа дознания) о возбуждении уголовного дела, вынесенные в порядке реализации результатов оперативно - розыскной деятельности;
е) опротестовывать противоречащие закону ведомственные правовые акты руководителей органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность;
ж) вносить представления об устранении нарушений закона, допущенных должностными лицами органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность;
з) требовать от руководителей органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность, отстранения подчиненных им оперативных работников от дальнейшего ведения оперативных проверок в случае нарушения ими закона;
и) при обнаружении признаков преступления проводить проверку в соответствии с требованиями ст. 109 УПК РСФСР;
к) направлять в суд жалобы, проверка которых относится к исключительной компетенции судей.
При обнаружении пассивности в проведении оперативно - розыскных мероприятий уполномоченным прокурорам направлять руководителю органа, осуществляющего оперативно - розыскную деятельность, либо вышестоящему руководителю указания с установлением срока их исполнения.
При нарушении органом (должностным лицом), осуществляющим оперативно - розыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц уполномоченный прокурор в соответствии с законодательством обязан принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда.
8. В случаях незаконного отказа в предоставлении документов в зависимости от обстоятельств рассматривать его как невыполнение требований прокурора или воспрепятствование его законной деятельности. Прокурору в этих случаях при наличии оснований принимать меры для привлечения виновных должностных лиц в установленном законом порядке к ответственности, в том числе и уголовной.
9. Уполномоченным прокурорам, используя предоставленные им полномочия, пресекать нарушения прав и законных интересов физических и юридических лиц при проведении оперативно - розыскной деятельности, принимать своевременные меры к их восстановлению, возмещению причиненного вреда и при наличии оснований привлечению виновных должностных лиц к установленной законом ответственности.
10. Руководителям прокуратуры обеспечить защиту от разглашения сведений, содержащихся в предоставленных документах и материалах об оперативно - розыскной деятельности поднадзорных органов.
Возложить на уполномоченных прокуроров персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
11. Ввести в действие с 1 января 2000 года отчет о работе по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно - розыскной деятельности (ОРД) (Приложение 1). Утвердить Инструктивные указания о порядке формирования этого отчета (Приложение 2) и Инструкцию об организации делопроизводства в органах прокуратуры по документам оперативно - розыскной деятельности (Приложение 3).
12. Прокурорам субъектов Федерации и приравненным к ним прокурорам обеспечить составление отчета о работе по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно - розыскной деятельности (ОРД) и информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации о результатах надзора за законностью в оперативно - розыскной деятельности.
13. Начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, к компетенции которых отнесен надзор за оперативно - розыскной деятельностью, прокурорам субъектов Федерации и приравненным к ним прокурорам обеспечить контроль за организацией надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно - розыскной деятельности, анализировать материалы проверок и оказывать подчиненным прокурорам необходимую помощь; регулярно проверять постановку делопроизводства, учета и сохранности документов оперативно - розыскной деятельности в подразделениях органов прокуратуры.
14. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Колмогорова В.В. и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора Демина Ю.Г.
15. Приказ объявить прокурорским работникам центрального аппарата, направить его прокурорам субъектов Федерации, городов и районов, военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, в Министерство внутренних дел, Федеральную службу безопасности, Федеральную службу налоговой полиции, Федеральную службу охраны, Федеральную пограничную службу, Государственный таможенный комитет, Службу внешней разведки, Министерство юстиции, Министерство обороны Российской Федерации и Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.
16. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации "Об организации надзора за исполнением Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности" от 09.08.96 N 48 и приложения к нему считать утратившими силу.
И.о. Генерального прокурора
Российской Федерации,
Государственный советник
юстиции 1 класса
В.В.УСТИНОВ



Приложение 1
к Приказу
Генерального прокурора
Российской Федерации
от 25 апреля 2000 г. N 56
Секретно
Форма ОРД
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ ПРОКУРОРОВ ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ЗАКОНОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОРД)
за __________ 200_ г.
по ______ району (городу), области, краю, республике
Почтовая - полугодовая (за I полугодие)
Представляется районными (городскими),
а также приравненными к ним прокурорами
вышестоящему прокурору к 5 числу
после отчетного периода
Раздел 1. Проверка оперативно - розыскных материалов
---------------------T-----T-------------------------------------------¬
¦ Показатель ¦Всего¦ В том числе в органах ¦
¦ в графе 1 равен ¦ +-----T-----T-----T------T------T-----T-----+
¦ сумме показателей ¦ ¦внут-¦Феде-¦Феде-¦Феде- ¦Госу- ¦Мини-¦др. ¦
¦ граф 2 - 8 ¦ ¦рен- ¦раль-¦раль-¦раль- ¦дар- ¦стер-¦орга-¦
¦ ¦ ¦них ¦ной ¦ной ¦ной ¦ствен-¦ства ¦нах, ¦
¦ ¦ ¦дел ¦служ-¦служ-¦погра-¦ного ¦юсти-¦осу- ¦
¦ ¦ ¦ ¦бы ¦бы ¦ничной¦тамо- ¦ции ¦щест-¦
¦ ¦ ¦ ¦безо-¦нало-¦службы¦жен- ¦ ¦вля- ¦
¦ ¦ ¦ ¦пас- ¦говой¦ ¦ного ¦ ¦ющих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ности¦поли-¦ ¦коми- ¦ ¦ОРД ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦ ¦тета ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-----------------T--+-----+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+
¦Проверено опера- ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тивно - розыскных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--+-----+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+
¦Выявлено незакон-¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных решений орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нов, осуществля- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ющих ОРД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--+-----+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+
¦Принесено протес-¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--+-----+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+
¦Дано указаний ¦4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--+-----+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+
¦Возбуждено уго- ¦5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ловных дел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--+-----+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+
¦из них в отноше- ¦6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нии работников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОРД, за преступ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ления по службе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--+-----+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+
¦Внесено представ-¦7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лений по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нарушения Закона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦об ОРД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--+-----+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+
¦По представлению ¦8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прокурора наказа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦но в дисциплинар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ном порядке ра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ботников, осу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ществляющих ОРД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+--+-----+-----+-----+-----+------+------+-----+------
Раздел 2. Рассмотрение жалоб на действия органов, осуществляющих ОРД
---------------------T-----T-------------------------------------------¬
¦ Показатель ¦Всего¦ В том числе в органах ¦
¦ в графе 1 равен ¦ +-----T-----T-----T------T------T-----T-----+
¦ сумме показателей ¦ ¦внут-¦Феде-¦Феде-¦Феде- ¦Госу- ¦Мини-¦др. ¦
¦ граф 2 - 8 ¦ ¦рен- ¦раль-¦раль-¦раль- ¦дар- ¦стер-¦орга-¦
¦ ¦ ¦них ¦ной ¦ной ¦ной ¦ствен-¦ства ¦нах, ¦
¦ ¦ ¦дел ¦служ-¦служ-¦погра-¦ного ¦юсти-¦осу- ¦
¦ ¦ ¦ ¦бы ¦бы ¦ничной¦тамо- ¦ции ¦щест-¦
¦ ¦ ¦ ¦безо-¦нало-¦службы¦жен- ¦ ¦вля- ¦
¦ ¦ ¦ ¦пас- ¦говой¦ ¦ного ¦ ¦ющих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ности¦поли-¦ ¦коми- ¦ ¦ОРД ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦ ¦тета ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-----------------T--+-----+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+
¦Рассмотрено жалоб¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--+-----+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+
¦Разрешено ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прокурором ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--+-----+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+
¦в том числе ¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦удовлетворено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+--+-----+-----+-----+-----+------+------+-----+------
Составлен в ______ экз.
1 экз. ________________
2 экз. ________________
3 экз. ________________
Исх. N ________ Прокурор ____________
Исполнитель: _________________________________________________
(фамилия и N телефона исполнителя)



Приложение 2
к Приказу
Генерального прокурора
Российской Федерации
от 25 апреля 2000 г. N 56
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА О РАБОТЕ ПРОКУРОРА
ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОРД)
Статистическая отчетность о работе прокурора по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно - розыскной деятельности предусматривает отражение необходимых данных о результатах проверки поступивших в прокуратуру материалов, информации и обращений граждан о нарушении законов при проведении оперативно - розыскных мероприятий, а также установленного порядка их проведения и законности принимаемых при этом решений руководителями органов, осуществляющих такую деятельность.
На основании части первой статьи 13 Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности" право осуществлять оперативно - розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям:
1. Органов внутренних дел Российской Федерации.
2. Органов Федеральной службы безопасности.
3. Федеральных органов налоговой полиции.
4. Федеральных органов государственной охраны (в ред. Федерального закона от 18.07.97 N 101-ФЗ).
5. Органов пограничной службы Российской Федерации.
6. Таможенных органов Российской Федерации.
7. Службы внешней разведки Российской Федерации.
8. Министерства юстиции Российской Федерации (п. 8 введен Федеральным законом от 21.07.98 N 117-ФЗ).
Оперативные подразделения органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации и органы внешней разведки Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации проводят оперативно - розыскные мероприятия только в целях обеспечения безопасности указанных органов внешней разведки и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий вышеперечисленных органов (в ред. Федерального закона от 21.07.98 N 117-ФЗ).
Оперативные подразделения органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность, вправе проводить совместно с работниками уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации оперативно - розыскные мероприятия в следственных изоляторах уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (часть 5 введена Федеральным законом от 21.07.98 N 117-ФЗ).
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ
Отчет "О работе прокурора по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно - розыскной деятельности" по форме ОРД состоит из двух разделов и заполняется по правилам секретного делопроизводства на основании документов первичного учета лично районным, городским и приравненным к ним прокурорами и дважды в год (за первое полугодие и год) представляется в вышестоящую прокуратуру до 5 числа после отчетного периода.
В прокуратурах республик, краев, областей, г. г. Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области, автономных округов, военных, специализированных и транспортных прокуратурах (на правах областных) отчет составляется руководителями подразделений, на которых возложен надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность, и передается старшему помощнику соответствующего прокурора (начальнику отдела) по оперативному учету и статистике для составления сводного отчета горрайпрокуратур и аппарата.
Сводный отчет визируется начальниками соответствующих подразделений (старшими помощниками прокуроров), которые несут ответственность за полноту и достоверность отчетных данных, обязаны их контролировать и принимать необходимые меры для устранения искажений в отчетности.
Сводный отчет по региону подписывается прокурором субъекта Федерации или его заместителем, отвечающим за этот участок работы, и предоставляется в Генеральную прокуратуру Российской Федерации не позднее 15 числа после отчетного периода.
В Генеральной прокуратуре отчет составляется руководителями подразделений, на которые возложен этот надзор, и до 10 числа после отчетного периода представляется в отдел статистики.
Датой представления отчета считается дата его поступления в вышестоящую прокуратуру.
Раздел 1. Проверка оперативно - розыскных
материалов (ОРМ)
В этом разделе отражается работа прокуроров по проверке всех оперативно - розыскных материалов в порядке надзора за законностью оперативно - розыскной деятельности органов, осуществляющих ее в процессе: выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений; выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществления розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; сбора информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
В этом разделе отражаются проверки, проведенные в связи с отсутствием положительных результатов при розыске обвиняемых или подозреваемых по уголовным делам, без вести пропавших, лиц, совершивших преступления, ненадлежащем реагировании на поручения следователя, прокурора органа дознания и суда по уголовным делам, находящимся в их производстве, и в других случаях с учетом состояния законности в этой сфере.
В строке 1 раздела 1 отчета указывается общее количество проверенных ОРМ в названных выше органах (дел оперативного учета и иных оперативно - служебных документов, отражающих результаты оперативно - розыскной деятельности).
В строках 2 - 7 содержатся сведения о мерах прокурорского реагирования, принятых по результатам проверки ОРМ. Эти сведения учитываются прокурорами, которые выявили незаконные решения органов, осуществляющих ОРД, возбудили после соответствующей проверки уголовные дела, приняли другие меры к устранению нарушений закона.
В строке 2 отражается число выявленных незаконных решений (о заведении, прекращении дел оперативного учета, проведении ОРМ и т.п.);
в строке 3 - число принесенных протестов (на постановления о проведении ОРМ, производстве, прекращении, оперативной проверке и на другие решения органов, осуществляющих ОРД);
в строке 4 - число указаний о проведении необходимых ОРМ, прекращении оперативной проверки, возбуждении уголовных дел и т.п.;
в строке 5 - количество всех возбужденных в отчетном периоде уголовных дел (по материалам, в которых обнаружены признаки преступления, ранее не зарегистрированные и не учтенные в установленном порядке, а также преступления по службе работников, осуществляющих ОРД);
в строке 6 - количество возбужденных уголовных дел за преступления по службе в отношении работников, осуществляющих ОРД;
в строке 7 - число представлений о нарушениях Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности";
в строке 8 - число наказанных в дисциплинарном порядке по представлению прокурора работников, осуществляющих ОРД.
Примечание. В строке 6 указывается общее число уголовных дел о преступлениях по службе работников, осуществляющих ОРД, независимо от оснований их возбуждения. Так, если преступление по службе выявлено в ходе следствия по уголовному делу, возбужденному по признакам другого преступления, оно должно учитываться в этой строке (с момента предъявления обвинения и выставления дополнительной карточки на выявленное преступление).
По графам указанные в строках сведения распределяются в следующем порядке:
в графе 1 - общие сведения;
в графах 2 - 8 - по органам, осуществляющим ОРД. При этом в графе 8 отражаются проверки и принятые по ним меры прокурорского реагирования, проведенные в оперативных подразделениях федерального органа государственной охраны (Главного управления охраны Российской Федерации и Службы безопасности Президента), Службы внешней разведки, а также в органах внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.
Раздел 2. Рассмотрение жалоб на действия органов,
осуществляющих ОРД
В разделе 2 учитываются все поступившие в прокуратуру жалобы, заявления и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность, в том числе устные, оформленные протоколом заявления.
В строке 1 указывается общее количество рассмотренных прокурором жалоб на нарушения законности при проведении оперативно - розыскных мероприятий;
в строке 2 - количество всех жалоб, разрешенных прокурором, т.е. удовлетворенных, отклоненных, а также любых других жалоб, по которым прокурором даны разъяснения либо принято иное решение по существу;
в строке 3 - количество удовлетворенных жалоб, т.е. тех, по которым прокурором приняты меры к восстановлению нарушенных прав или к удовлетворению законных интересов граждан: принесен протест, возбуждено уголовное дело, внесено представление по вопросам нарушения Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности", совершены другие действия по существу жалобы.
В графе 1 проводятся общие сведения, указанные в строках 1 - 3, а в графах 2 - 8 - сведения по органам, осуществляющим ОРД.
Примечание. Особенности формирования отчета военными прокурорами отражаются в инструктивных указаниях Главной военной прокуратуры.
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОВЕРКЕ КОНТРОЛЬНЫХ И ЛОГИЧЕСКИХ
РАВЕНСТВ В ОТЧЕТЕ ФОРМЫ ОРД
Раздел 1. Проверка оперативно - розыскных
материалов
Сумма показателей граф 2 - 8 во всех строках должна быть равна показателям графы 1. Во всех графах показатели строки 2 должны быть больше или равны показателям строки 3; показатели строки 5 - больше или равны показателям строки 6.
Раздел 2. Рассмотрение жалоб на действия
органов, осуществляющих ОРД
Показатели графы 1 по всем строкам должны быть равны сумме показателей граф 2 - 8. Во всех графах показатели строки 1 должны быть больше или равны показателям строки 2; показатели строки 2 - больше или равны показателям строки 3.
Отдел статистики
Управления организации работы,
статистики и делопроизводства
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации



Приложение 3
к Приказу
Генерального прокурора
Российской Федерации
от 25 апреля 2000 г. N 56
ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ
ПО ДОКУМЕНТАМ ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция устанавливает единую систему делопроизводства в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, прокуратурах субъектов Федерации, городов и районов, военных транспортных и иных специализированных прокуратурах по документам оперативно - розыскной деятельности, содержащим секретные сведения.
2. Делопроизводство ведется работниками, на которых приказом соответствующего прокурора возложен надзор за исполнением Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности".
В случае, когда объем документов значителен, таким же приказом ведение делопроизводства может быть возложено на работника первого отдела Генеральной прокуратуры, начальника отдела общего и особого делопроизводства, секретного отделения (части) <*>. Все работники, имеющие непосредственное отношение к документам по оперативно - розыскной деятельности, должны иметь форму допуска в соответствии со степенью секретности сведений, содержащихся в них.
--------------------------------
<*> Далее именуются "уполномоченные прокуроры, работники".
3. Документы оперативно - розыскной деятельности не подлежат разглашению. Работа с ними допускается в отдельных служебных кабинетах, оборудованных пожарно - охранной сигнализацией. Переговоры открытыми средствами связи (телефон, радио), передача их телеграфом, телетайпом, факсом запрещается. Разглашение секретных сведений, утрата документов, содержащих такие сведения, влечет установленную законом ответственность.
4. Ответственность за состояние делопроизводства в структурных подразделениях Генеральной прокуратуры, прокуратур республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, военных, транспортных (на правах областных), а также в иных специализированных прокуратурах и прокуратурах городов и районов несут их руководители, горрайпрокуроры.
5. Первый отдел Генеральной прокуратуры, вышестоящие прокуроры осуществляют руководство и контроль за состоянием работы с документами в подчиненных прокуратурах, оказывают им необходимую помощь.
II. Прием, регистрация, прохождение документов
1. Документы, в том числе доставленные непосредственно работниками органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность, принимаются уполномоченными работниками.
В районных и приравненных к ним прокуратурах прием документов осуществляется прокурором, а в случаях, когда об этом имеется приказ вышестоящего прокурора, заведующим канцелярией.
2. Оперативно - служебные документы, а также жалобы на действия органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность, регистрируются в журнале учета (Приложение 1) и незамедлительно передаются уполномоченному прокурору.
Листы журнала должны быть пронумерованы, прошиты и опечатаны печатью режимно - секретного органа (РСО).
При получении корреспонденции проверяется целостность упаковки и оттиски печатей, при вскрытии пакетов - соответствие указанных на них учетных номеров номерам, находящимся на документе, количество листов в приложении, количество экземпляров.
3. Зарегистрированные документы и жалобы рассматриваются и разрешаются по общим правилам работы с секретными документами.
III. Составление документов, формирование их в дела
и надзорные производства
1. При составлении документов необходимо ограничиваться минимальными, действительно необходимыми секретными сведениями. Запрещается использовать закрытую информацию в несекретной служебной переписке.
При определении степени секретности необходимо руководствоваться Перечнем сведений, отнесенных к гостайне (Указ Президента РФ от 30.11.95 N 1203), Перечнем сведений, подлежащих засекречиванию в органах прокуратуры РФ (Приказ Генерального прокурора РФ от 05.03.97 N 1с), а также аналогичными перечнями министерств и ведомств.
2. Гриф секретности присваивается документу его исполнителем на основе тщательной оценки степени секретности сведений, содержащихся в этом документе. Гриф проставляется на первом (титульном) листе в правом верхнем углу.
Гриф секретности сопроводительного письма определяется по наивысшей степени секретности сведений, изложенных в приложении к этому письму.
3. Ответственность за правильное присвоение грифа секретности документам несут исполнители и руководители, подписывающие или утверждающие эти документы.
4. Рассекречиванию подлежат документы только на основании постановления руководителя органа, уполномоченного на осуществление оперативно - розыскной деятельности.
5. Жалобы, принятые к производству, и другие материалы группируются в надзорных производствах. По одному и тому же делу (вопросу) заводится одно надзорное производство.
6. Надзорное производство ведется и учитывается по правилам секретного делопроизводства, регистрируется в журнале N 43 (предусмотренном Инструкцией N 0126 по обеспечению режима секретности).
На обложке надзорного производства указываются: гриф секретности, название прокуратуры, структурного подразделения, учетный инвентарный номер, заголовок, дата заведения, окончания и срок хранения.
В тех случаях, когда количество документов по оперативно - розыскной деятельности незначительно, допускается их накопление в специальном наряде (деле).
При значительном документообороте допускается заведение нескольких нарядов (дел) согласно секретной номенклатуре (Приложение 3).
7. Все законченные производством дела должны быть правильно оформлены: листы пронумерованы, составлена внутренняя опись, на специальном подшитом листе в конце дела сделана заверительная надпись.
8. Для ведения секретных записей, выписок из документов исполнителям выдаются учтенные рабочие тетради.
Для подготовки черновиков документов используются спецблокноты или отдельные листы бумаги, учтенные в РСО.
9. Печатание документов производится непосредственно исполнителями либо поручается машинистке, имеющей соответствующий допуск.
Запрещается печатать документы закрытого характера на незащищенном компьютере.
Снятие копий и производство выписок из документов допускается с разрешения прокуроров - руководителей прокуратур, их заместителей.
10. Исполненные документы пересылаются секретной почтой либо вручаются под роспись в журнале учета (Приложение 1) сотруднику органа, осуществляющего оперативно - розыскную деятельность.
Если документы приобщаются в установленном процессуальным законом порядке к материалам уголовного дела, в надзорном производстве в журнале учета (Приложение 1) об этом делается соответствующая отметка.
IV. Обеспечение сохранности документов
1. Документы, надзорные производства, журнал (книга) учета хранятся в сейфах у уполномоченных прокуроров и работников, которые обеспечивают их сохранность.
В нерабочее время сейфы и кабинеты опечатываются.
Хранение документов, дел и надзорных производств в письменных столах запрещается.
2. Лицам, командируемым в другие учреждения, запрещается иметь при себе в пути следования секретные документы. Такие документы должны заранее пересылаться в адрес РСО учреждения.
Как исключение, направляемому в другое учреждение в пределах данного населенного пункта разрешается брать с собой для подписания или работы секретные документы. Доставка таких документов производится на ведомственном транспорте.
3. Срок хранения надзорных производств устанавливается соответственно срокам хранения уголовных дел и материалов, по которым проводились оперативно - розыскные мероприятия. Журналы учета хранятся не менее 5 лет.
Уничтожение документов и журнала учета производится комиссией уполномоченных прокуроров и работников с составлением соответствующего акта. После его подписания все документы уничтожаются путем сжигания либо специально предназначенными для этого техническими средствами, исключающими возможность восстановления и прочтения текстов или их фрагментов.
V. Учет работы прокуроров
1. Делопроизводство по документам оперативно - розыскной деятельности является основой для составления статистического отчета "О работе прокурора по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно - розыскной деятельности".
2. Документами первичного учета работы прокурора служат: журнал или книга учета (Приложения 1, 2 к настоящей Инструкции), а также надзорные производства, дела (наряды), материалы непосредственных проверок, акты прокурорского реагирования и иные документы.
3. Данная система первичного учета ориентирована на ведение его как в прокуратурах районного звена, так и в аппаратах прокуратур республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, военных, транспортных и иных специализированных прокуратур (на правах областных), в управлениях и отделах Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Едиными для всех звеньев органов прокуратуры являются: книга учета работы прокурора по надзору за исполнением Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности" (Приложение 2) и статистическая карточка на жалобу.
4. Ответственность за организацию работы по первичному учету возлагается на руководителя прокуратуры, за подписью которого представляется статистическая отчетность, а в Генеральной прокуратуре - на начальника соответствующего структурного подразделения.
Первый отдел
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации
Отдел статистики
Управления организации работы,
статистики и делопроизводства
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации



Приложение 1
к Инструкции
Секретно (по заполнении)
(печатается разворотом
на двух листах)
ЖУРНАЛ УЧЕТА
ПОСТУПИВШИХ И ИСПОЛНЕННЫХ
В ПРОКУРАТУРЕ ДОКУМЕНТОВ (ЖАЛОБ) ПО ВОПРОСАМ
ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
--------T-------T------T------------T------T------------T-------T------T-----¬
¦Дата ¦Дата и ¦Наиме-¦ Количество ¦Испол-¦ Дата и ¦Индекс,¦Отмет-¦При- ¦
¦поступ-¦номер ¦нова- ¦ листов ¦нитель¦ расписка ¦номер ¦ка об ¦меча-¦
¦ления и¦испол- ¦ние +-----T------+ +-----T------+надзор-¦унич- ¦ние ¦
¦номер ¦ненного¦доку- ¦доку-¦прило-¦ ¦в по-¦в воз-¦ного ¦тоже- ¦ ¦
¦доку- ¦в про- ¦мента,¦мента¦жения ¦ ¦луче-¦врате ¦произ- ¦нии ¦ ¦
¦мента ¦курату-¦крат- ¦ ¦ ¦ ¦нии ¦ ¦водст- ¦ ¦ ¦
¦(входя-¦ре до- ¦кое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ва, ¦ ¦ ¦
¦щий), ¦кумента¦содер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дата, ¦ ¦ ¦
¦откуда ¦(исхо- ¦жание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦куда ¦ ¦ ¦
¦посту- ¦дящий),¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подшит ¦ ¦ ¦
¦пил ¦куда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доку- ¦ ¦ ¦
¦ ¦направ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мент ¦ ¦ ¦
¦ ¦лен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------+------+-----+------+------+-----+------+-------+------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+-------+-------+------+-----+------+------+-----+------+-------+------+-----+
+-------+-------+------+-----+------+------+-----+------+-------+------+-----+
L-------+-------+------+-----+------+------+-----+------+-------+------+------



Приложение 2
к Инструкции
Секретно (по заполнении)
(печатается разворотом
на двух листах)
КНИГА УЧЕТА
РАБОТЫ ПРОКУРОРА ПО НАДЗОРУ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
-------T-------T------T-----T-------------------------------------------T----¬
¦Дата ¦Наиме- ¦Прове-¦Коли-¦ По выявленным нарушениям ¦При-¦
¦выпол-¦нование¦рено ¦чест-+----T----T----T-------T-----T------T-------+ме- ¦
¦нения ¦органа,¦опера-¦во ¦при-¦дано¦воз-¦в т.ч. ¦вне- ¦по ¦резуль-¦ча- ¦
¦дейст-¦в кото-¦тивно ¦выяв-¦не- ¦ука-¦буж-¦возбуж-¦сено ¦пред- ¦таты ¦ние ¦
¦вия и ¦ром ¦- ро- ¦лен- ¦сено¦за- ¦дено¦дено ¦пред-¦став- ¦рас- ¦ ¦
¦N дела¦прово- ¦зыск- ¦ных ¦про-¦ний ¦уго-¦уголов-¦став-¦ле- ¦смот- ¦ ¦
¦(наря-¦дилась ¦ных ¦неза-¦тес-¦ ¦лов-¦ных дел¦лений¦ниям ¦рения ¦ ¦
¦да) ¦провер-¦мате- ¦кон- ¦тов ¦ ¦ных ¦за пре-¦ ¦нака- ¦протес-¦ ¦
¦ ¦ка ¦риалов¦ных ¦ ¦ ¦дел ¦ступле-¦ ¦зано в¦тов, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦реше-¦ ¦ ¦ ¦ния по ¦ ¦дис- ¦пред- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ний ¦ ¦ ¦ ¦службе ¦ ¦ципли-¦став- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в отно-¦ ¦нарном¦лений, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шении ¦ ¦поряд-¦рассле-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ- ¦ ¦ке ¦дования¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ников, ¦ ¦работ-¦уголов-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осущес-¦ ¦ников,¦ных дел¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦твляю- ¦ ¦осу- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щих ОРД¦ ¦щест- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вля- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ющих ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОРД ¦ ¦ ¦
+------+-------+------+-----+----+----+----+-------+-----+------+-------+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
+------+-------+------+-----+----+----+----+-------+-----+------+-------+----+
+------+-------+------+-----+----+----+----+-------+-----+------+-------+----+
L------+-------+------+-----+----+----+----+-------+-----+------+-------+-----



Приложение 3
к Инструкции
ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА
НАРЯДОВ (ДЕЛ) ПО ДОКУМЕНТАМ
ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Переписка с вышестоящими органами прокуратуры по вопросам надзора за оперативно - розыскной деятельностью.
2. Переписка о состоянии прокурорского надзора за соблюдением законности в оперативно - розыскной деятельности, справки о результатах проверок органов, осуществляющих ОРД.
3. Представления, протесты, письменные указания, постановления о возбуждении уголовного дела и о возбуждении производства об административных правонарушениях и переписка по ним.
Примечание. В зависимости от документооборота возможно ведение либо единого дела по всем органам, осуществляющим ОРД, либо отдельно по каждому органу.
Срок хранения: ст. 47 Перечня 1997 г. - 5 лет.
4. Статистические отчеты о работе по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно - розыскной деятельности:
а) годовые - срок хранения постоянно;
б) полугодовые - срок хранения по миновании надобности.
Примечание. Срок хранения согласно ст. 69 Перечня 1997 г.

ПРИКАЗ Минобразования РФ от 25.04.2000 n 1214 ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПРИКАЗА МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ОТ 18.11.98 n 2840  »
Постановления и Указы »
Читайте также