ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ И МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2000 - 2001 ГОДЫ (Заключено 23.03.2000) (Зарегистрировано Минтрудом РФ 20.04.2000 n 2775-ВЯ)


ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ И МИНИСТЕРСТВОМ
ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2000 - 2001 ГОДЫ
I. Общие положения
1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение (далее именуется Соглашение) заключено на основании Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в области организации, оплаты и охраны труда, социальных гарантий, занятости, найма и увольнения гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации <*>, работающего в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации <*>.
--------------------------------
<*> Далее в тексте Соглашения, если не оговорено особо, для краткости именуются: гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации - гражданским персоналом или работниками; органы военного управления, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации - воинскими частями.
2. Сторонами Соглашения являются:
от гражданского персонала - Федерация профсоюзов рабочих и служащих Вооруженных Сил России (далее именуется Федерация профсоюзов);
от работодателей - Министерство обороны Российской Федерации (далее именуется Министерство обороны).
3. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 2001 года (включительно).
По истечении указанного срока Соглашение действует до заключения нового, изменения или дополнения действующего Соглашения.
4. Ни одна из сторон в одностороннем порядке не может в течение установленного срока действия Соглашения прекратить выполнение принятых обязательств.
5. В случае реорганизации одной из сторон Соглашения ее обязательства переходят к правопреемнику.
6. В течение трех месяцев до окончания срока действия Соглашения любая из сторон вправе направить другой стороне письменное уведомление о начале переговоров по заключению нового Соглашения.
7. Положения и нормы Соглашения распространяются на весь гражданский персонал и используются при заключении коллективных договоров (соглашений), трудовых договоров (контрактов) в воинских частях. Условия их не должны ухудшать положение гражданского персонала по сравнению с действующим законодательством и Соглашением.
На государственных служащих Министерства обороны распространяются только те положения Соглашения, которые не противоречат нормам, установленным Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 205).
Положения, установленные Соглашением, обязательны для выполнения заместителями Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующими видами Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются Вооруженные Силы), командующими войсками округов, флотами, армиями и флотилиями, командующим Воздушно-десантными войсками, начальниками главных и центральных управлений Министерства обороны, командирами соединений и воинских частей, начальниками (руководителями) организаций Вооруженных Сил (далее именуются командиры и начальники), всеми профсоюзными органами и организациями, входящими в Федерацию профсоюзов.
В воинских частях, дислоцированных на территориях иностранных государств, коллективные договоры и соглашения, трудовые договоры (контракты) заключаются с учетом настоящего Соглашения. При этом трудовые отношения, социальные льготы и гарантии гражданскому персоналу устанавливаются в соответствии с законодательством страны пребывания, если иное не предусмотрено международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.
II. Совместные обязательства и ответственность сторон
8. Стороны признают Соглашение основным документом социального партнерства и взаимодействия, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики, направленной на повышение эффективности работы воинских частей в целях укрепления обороноспособности страны, усиления защиты трудовых, социальных, экономических прав и законных интересов гражданского персонала.
9. Стороны обязуются руководствоваться Соглашением, соблюдать все его условия и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение или невыполнение его положений.
10. Министерство обороны и Федерация профсоюзов совместно решают общеотраслевые экономические и социальные проблемы. Обеспечивают участие своих представителей в работе собраний (конференций) по заключению и обсуждению выполнения коллективных договоров и соглашений, в работе согласительных комиссий по разрешению коллективных трудовых споров, возникающих в воинских частях.
11. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон, спорные вопросы по внесению изменений и дополнений в Соглашение решаются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
12. Для ведения коллективных переговоров по подготовке, заключению, внесению изменений и дополнений в Соглашение и подведению итогов его выполнения, а также для рассмотрения конфликтных ситуаций и разногласий по коллективным договорам и соглашениям, заключенным на его основе, создана отраслевая комиссия, состав которой определен Приказом Министра обороны Российской Федерации 1999 г. N 498.
Стороны обязуются не реже одного раза в год рассматривать ход выполнения принятых на себя обязательств по Соглашению на заседании указанной отраслевой комиссии.
13. Представители Министерства обороны и Федерации профсоюзов участвуют в управлении средствами Центрального отраслевого отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Министерство обороны и Федерация профсоюзов, а также входящие в нее профсоюзные органы, в период действия Соглашения соблюдают установленный законодательством Российской Федерации порядок разрешения коллективных трудовых споров.
15. Стороны договорились в месячный срок со дня поступления Соглашения после уведомительной регистрации в Министерстве труда и социального развития Российской Федерации направить его командирам и начальникам, профсоюзным органам.
III. Обязательства Министерства обороны Российской
Федерации (работодателя)
В области производственно-экономической деятельности
16. Обеспечивает в установленном порядке истребование и доведение до воинских частей денежных средств, предусмотренных федеральным бюджетом на национальную оборону.
17. Обеспечивает устойчивую работу организаций Вооруженных Сил, получающих доходы от производственно-экономической деятельности и оказания услуг (далее именуются организации), а также целевое использование денежных средств на их социально-экономическое развитие.
18. В первоочередном порядке размещает заказы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные работы, ремонт вооружения, военной техники и военного имущества, реализацию планов капитального строительства в организациях, осуществляет своевременную и полную оплату выполненных работ, услуг в пределах государственного заказа, заключенных договоров. Рекомендует не допускать для них закупок общепромышленного оборудования, механизмов и материалов иностранного производства, цены на которые превышают стоимость аналогичных изделий отечественного производства.
19. В ходе проводимой военной реформы создает оптимальную структуру организаций на основе эффективного использования основных производственных фондов, материальных и трудовых ресурсов. Осуществляет контроль за их деятельностью в пределах предоставленных Министерству обороны полномочий.
20. В организациях при заключении соглашений и коллективных договоров совместно с соответствующими выборными профсоюзными органами в определенных законодательством Российской Федерации случаях могут предусматриваться дополнительные социальные гарантии для гражданского персонала (по сравнению с установленными данным Соглашением) за счет собственных средств, а в воинских частях, находящихся на сметно-бюджетном финансировании, - за счет экономии по фонду оплаты труда и внебюджетных источников.
В области занятости и переподготовки кадров
21. В целях смягчения негативных последствий от сокращения численности работников осуществляет эти мероприятия в первую очередь за счет внутренних резервов воинских частей, а именно:
укомплектования свободных рабочих мест (с согласия работника);
упреждающей переподготовки кадров в пределах денежных средств, выделяемых на эти цели, перемещения работников с их согласия в другие воинские части на освобождающиеся рабочие места;
применения других мер содействия занятости, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде.
22. Командиры и начальники:
при ликвидации (расформировании) и реорганизации воинских частей, изменении их форм собственности, полной или частичной приостановке производства (работы), влекущих за собой сокращение количества рабочих мест или ухудшение условий труда, а также при передислокации воинских частей проводят соответствующие мероприятия только после предварительного письменного уведомления (не менее чем за три месяца) соответствующего профсоюзного органа и проведения с ним переговоров о соблюдении прав и интересов гражданского персонала;
оказывают содействие в трудоустройстве высвобождаемого гражданского персонала в воинских частях и организациях иных федеральных органов исполнительной власти, а также через региональные службы занятости;
производят расторжение трудового договора (контракта) с работником - членом профсоюза только с предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, коллективными договорами и соглашениями;
предоставляют лицам гражданского персонала, уволенным по сокращению штата или численности работников, при прочих равных условиях преимущественное право возвратиться на рабочее место при возникновении вакансий;
осуществляют меры по дальнейшему развитию и совершенствованию системы обучения, повышению профессионального уровня и переподготовки кадров;
организуют взаимодействие с органами службы занятости субъектов Российской Федерации в целях решения вопросов профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемого гражданского персонала;
предоставляют высвобождаемому гражданскому персоналу льготы, гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Организации за счет собственных средств и на условиях, предусмотренных коллективным договором, трудовым договором (контрактом), могут предусматривать дополнительные меры социальной защиты бывших работников этих организаций, ставших безработными, и их семьям.
24. Обеспечивает подготовку и внесение предложений в Правительство Российской Федерации об изменении порядка квотирования рабочих мест для инвалидов в воинских частях, учитывающих особенности их комплектования и финансирования в Министерстве обороны.
В области трудовых отношений
25. Обеспечивает выполнение командирами и начальниками Кодекса законов о труде Российской Федерации, иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере труда.
Трудовые отношения гражданского персонала, отнесенного к категории государственных служащих, регулируются законодательством Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о государственной службе.
При нарушении в воинских частях законодательства Российской Федерации о труде принимает меры к устранению этих нарушений и привлечению виновных лиц к установленным видам ответственности.
26. Условия, включаемые в трудовые договоры (контракты), не могут ухудшать положение гражданского персонала по сравнению с нормами, установленными действующим законодательством Российской Федерации о труде, настоящим Соглашением, соответствующими коллективными договорами и соглашениями.
27. Разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, непосредственно затрагивающие социально-трудовые права гражданского персонала, с учетом мнения Федерации профсоюзов или соответствующего выборного профсоюзного органа.
Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие социально-трудовые отношения гражданского персонала, действуют в Министерстве обороны со дня вступления их в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, независимо от объявления их приказами Министра обороны Российской Федерации.
28. Обеспечивает для гражданского персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации в воинских частях:
нормальную продолжительность рабочего времени, не превышающую 40 часов в неделю, за исключением отдельных категорий работников, для которых законодательством Российской Федерации установлена сокращенная продолжительность рабочего времени;
строгое соблюдение порядка и условий привлечения гражданского персонала к сверхурочным работам, которые могут производиться с разрешения соответствующего выборного профсоюзного органа только в исключительных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При суммированном учете рабочего времени работа сверх нормальной продолжительности в учетном периоде считается сверхурочной;
оплату сверхурочных работ в размерах, предусмотренных коллективными договорами, но не ниже установленных законодательством Российской Федерации;
режим труда в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, исходя из особенностей и условий деятельности воинских частей;
предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Продолжительность дополнительных отпусков в случаях, когда она не определена законодательством Российской Федерации, устанавливается в коллективных договорах и соглашениях, исходя из финансовых и производственных возможностей воинских частей. Дополнительные отпуска присоединяются к основному отпуску продолжительностью не менее 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю.
29. Не направляет лиц гражданского персонала без их согласия в командировки, связанные с риском для их жизни и здоровья, а также в районы вооруженных конфликтов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
30. Обеспечивает при отсутствии общественного транспорта (не считая такси) доставку гражданского персонала к месту работы и обратно служебным транспортом.
Порядок и условия доставки гражданского персонала к месту работы и обратно служебным транспортом в таких случаях устанавливаются в коллективных договорах, соглашениях и объявляются приказами соответствующих командиров и начальников.
31. Обеспечивает учреждение в 2000 году в Министерстве обороны ведомственного знака отличия в труде.
32. Проводит работу по введению института государственной службы для гражданского персонала управлений военных округов, флотов и им равных объединений, а также в военных комиссариатах.
33. Организует в системе общественно-государственной подготовки обучение командиров и начальников, имеющих в подчинении лиц гражданского персонала, основам трудового законодательства, формам и методам организационной и воспитательной работы с гражданским персоналом.
В области оплаты труда
34. Обеспечивает оплату труда гражданского персонала в воинских частях в соответствии с законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства обороны. Осуществляет в установленные сроки пересмотр тарифных ставок (окладов) и других видов заработной платы гражданского персонала воинских частей, находящихся на сметно-бюджетном финансировании, с соблюдением установленных сроков их пересмотра в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации самостоятельно определяют вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат, а также соотношение их размеров между отдельными категориями гражданского персонала, и фиксируют их в коллективных договорах или положениях, согласованных с соответствующим выборным профсоюзным органом.
Министерство обороны рекомендует этим организациям исходя из их финансово-экономических возможностей проводить мероприятия по приближению минимального размера оплаты труда и тарифной ставки первого разряда Единой тарифной сетки к величине прожиточного минимума.
35. Формирует в пределах выделенных ассигнований фонды оплаты труда гражданского персонала, предусматривая средства на материальное стимулирование, надбавки и доплаты компенсационного характера, а также на выплату единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года.
Размеры надбавок и доплат компенсационного характера, а также условия их выплаты гражданскому персоналу определяются воинскими частями в соответствии с законодательством Российской Федерации и предусматриваются в коллективных договорах или положениях, согласованных с соответствующим выборным профсоюзным органом.
36. Месячная оплата труда работников организаций, отработавших полностью норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда.
37. Введение, замена и пересмотр норм труда производятся в воинских частях по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом и извещением работников о введении новых норм труда не позднее чем за один месяц.
38. Обеспечивает выплату заработной платы гражданскому персоналу не реже чем каждые полмесяца в сроки, установленные коллективными договорами, а также выплату заработной платы за все время отпуска не позднее чем за один день до его начала.
В случае нарушения по вине должностных лиц установленных сроков выплаты заработной платы гражданскому персоналу принимает меры по ее обеспечению и привлечению виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Оплата простоев не по вине гражданского персонала в воинских частях, находящихся на сметно-бюджетном финансировании, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в организациях - в размерах, установленных коллективными договорами, но не ниже предусмотренных законодательством Российской Федерации.
40. Гражданскому персоналу, выполняющему в одной и той же воинской части наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором (контрактом), дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или обязанностей временно отсутствующего работника.
Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются командирами или начальниками по соглашению сторон, исходя из фактически выполняемого объема работ. На установление доплат используется экономия фонда заработной платы.
41. Вводит районные коэффициенты к заработной плате гражданского персонала в пределах размеров коэффициентов, установленных для соответствующих территорий субъектов Российской Федерации.
42. Устанавливает для гражданского персонала в пределах выделенных средств размеры оплаты труда, льготы и компенсации, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
43. Рассматривает по предложению Федерации профсоюзов и по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации вопросы повышения размеров должностных окладов (ставок) отдельным категориям гражданского персонала.
44. Обеспечивает в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 мая 1995 г. N 537 и Министерства труда Российской Федерации от 11 сентября 1995 г. N 49 начисление процентной надбавки к заработной плате гражданского персонала, работающего в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия и Республики Хакасия, на фактический заработок, включая процентную надбавку за выслугу лет.
45. Министерство обороны и Федерация профсоюзов в 2000 году подготовят и в установленном порядке внесут в Правительство Российской Федерации предложения об увеличении фонда материального стимулирования и оказания материальной помощи для отдельных категорий работников с учетом специфики их труда до девяти месячных фондов заработной платы в год.
46. Обеспечивает выплату повышенных тарифных ставок (окладов) гражданскому персоналу, привлекаемому для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения или в зонах вооруженных конфликтов, несения боевого дежурства в составе боевых расчетов, команд и экипажей судов обеспечения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Обеспечивает своевременную (со дня вступления в силу) реализацию принятых законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по индексации заработной платы гражданскому персоналу.
48. Министерство обороны и Федерация профсоюзов рекомендуют предусматривать в коллективных договорах порядок сохранения освобожденным профсоюзным работникам прав, льгот и преимуществ, которыми они пользовались до избрания на работу в профсоюзные органы как члены трудовых коллективов воинских частей.
В области охраны труда
49. Проводит в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1999 г. N 425) государственную политику в области охраны труда. В этих целях Министерство обороны обеспечивает:
соответствие условий труда на каждом рабочем месте требованиям охраны труда;
безопасность гражданского персонала при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве сырья и материалов;
инструктаж по охране труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, стажировку на рабочих местах гражданского персонала и проверку их знаний требований охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанное обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований по охране труда;
контроль за организацией и проведением мероприятий по аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей их сертификацией;
организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за обеспечением средствами индивидуальной, коллективной защиты и правильностью их применения;
выдачу гражданскому персоналу специальной одежды, специальной обуви и других средств коллективной и индивидуальной защиты, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с нормами, утвержденными Министерством труда и социального развития Российской Федерации;
бесплатную выдачу молока или равноценных пищевых продуктов, а также лечебно-профилактического питания за работу во вредных и особо вредных условиях труда по нормам, определенным соответствующими нормативными правовыми актами;
предоставление гражданскому персоналу компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда;
организацию и проведение расследования и учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве;
возмещение вреда, причиненного гражданскому персоналу увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
сохранение за лицами гражданского персонала места работы, должности и среднего заработка на время приостановки работ вследствие нарушения законодательства об охране труда, нормативных требований по охране труда не по вине работников;
предоставление лицам гражданского персонала другой работы в случае их отказа от выполнения работ при возникновении опасности для жизни и здоровья или оплаты времени простоя до устранения этой опасности;
непривлечение к дисциплинарной ответственности работников за отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для их жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения работ с вредными или опасными условиями труда, не предусмотренных трудовыми договорами (контрактами);
проведение предварительных и периодических медицинских осмотров гражданского персонала, работающего в условиях воздействия профессиональных вредностей, по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации. Оплата предварительных и периодических медицинских осмотров работников осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
недопущение гражданского персонала к выполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний;
проведение анализа производственного травматизма и организацию разработки мероприятий по его профилактике и снижению;
информацию гражданского персонала о состоянии условий, охраны труда в воинских частях и экологической ситуации в регионе;
вывод из эксплуатации помещений (площадей) и производств воинских частей, не соответствующих нормам охраны труда и создающих угрозу жизни и здоровью гражданского персонала.
50. Министерство обороны и Федерация профсоюзов рекомендуют командирам и начальникам, выборным профсоюзным органам при заключении коллективных договоров и соглашений предусматривать:
обеспечение обязательного социального страхования гражданского персонала от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний");
создание служб охраны труда в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации";
формирование комитетов (комиссий) по охране труда и создание условий для их работы;
разработку и внедрение системы мероприятий, обеспечивающих заинтересованность руководителей и работников в достижении высоких показателей в охране труда.
В области обеспечения социальных льгот,
гарантий и компенсаций
51. Командиры и начальники совместно с выборными профсоюзными органами через Центральное отраслевое отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Министерства обороны Российской Федерации и его исполнительные органы на местах, комиссии или уполномоченных по государственному социальному страхованию обеспечивают гражданский персонал пособиями по государственному социальному страхованию и оказывают содействие в получении ими путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря.
52. Министерство обороны, исходя из выделенных ассигнований, обеспечивает:
разработку и осуществление комплекса профилактических, лечебных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на укрепление здоровья гражданского персонала;
выделение гражданскому персоналу воинских частей путевок в санатории и дома отдыха Министерства обороны из расчета 3 процентов от общего количества с оплатой их на месте (в санатории, доме отдыха) в размере 30 процентов стоимости, а работникам организаций - с оплатой по себестоимости путевки. Освобожденным профсоюзным работникам, избранным (делегированным) в выборные органы первичных профсоюзных организаций, - на таких же условиях, как и работающим в этих воинских частях и организациях;
проведение дальнейшей работы по включению военно-медицинских учреждений в систему обязательного медицинского страхования;
оказание медицинской помощи гражданскому персоналу в военно-медицинских учреждениях через систему обязательного медицинского страхования, а также на договорной основе в порядке, определяемом Министерством обороны;
отпуск гражданскому персоналу за плату по действующим розничным ценам лекарственных средств и другого расходного медицинского имущества из аптек воинских частей и военно-медицинских учреждений в гарнизонах, вблизи которых отсутствуют гражданские аптеки. Перечень этих гарнизонов объявляется приказом командующего войсками округа (флотом);
выделение средств на возведение, ремонт и хозяйственное содержание имеющихся на балансе воинских частей объектов социальной сферы, отдавая при этом приоритет детским дошкольным учреждениям, оздоровительным лагерям, санаториям и домам отдыха;
единый размер оплаты путевок в оздоровительные лагеря для детей военнослужащих и гражданского персонала, а также их доставку автотранспортом к месту отдыха и обратно;
детские оздоровительные лагеря продуктами питания;
выделение автотранспорта для обеспечения деятельности детских оздоровительных лагерей.
53. Организации по согласованию с выборными профсоюзными органами могут оказывать различные виды социальной помощи, в том числе:
финансовую поддержку многодетным семьям и гражданскому персоналу с доходами ниже прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, пенсионерам, получившим инвалидность в результате общего, профессионального заболевания или травмы на производстве (кроме травматизма, полученного в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения), в виде частичной компенсации оплаты найма жилья и коммунальных услуг, лекарственных препаратов, а также расходов на детские дошкольные учреждения, медицинскую помощь и лечение;
установление доплат на питание;
компенсацию работникам расходов по оплате транспортных услуг, проживания в общежитиях и др.
Виды социально-бытового обслуживания, льготы, гарантии и компенсации определяются в коллективных договорах указанных организаций с учетом их финансовых и производственных возможностей, условий местонахождения, потребностей гражданского персонала и др.
54. Командиры и начальники:
могут производить в организациях выплату материальной помощи при выходе на пенсию лицам гражданского персонала, имеющим особые заслуги перед трудовым коллективом, за счет собственных средств, а в воинских частях, находящихся на сметно-бюджетном финансировании, - в пределах фонда материального стимулирования и материальной помощи;
обеспечивают постоянный контроль за предоставлением гражданскому персоналу в полном объеме льгот и компенсаций, установленных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
в соответствии с законодательством Российской Федерации отчисляют в организациях соответствующим выборным профсоюзным органам средства на проведение в трудовых коллективах культурно-массовой и физкультурной работы в размерах, определяемых в коллективных договорах.
55. Министерство обороны обеспечивает гражданский персонал воинских частей, дислоцированных вне городов и поселков городского типа, жилой площадью, построенной за счет бюджетных средств, а гражданский персонал организаций - жилой площадью, построенной либо приобретенной за счет собственных средств, независимо от места нахождения этих организаций.
Гражданский персонал воинских частей, дислоцированных в городах и поселках городского типа, в отдельных случаях может обеспечиваться жилой площадью, построенной за счет бюджетных средств Министерства обороны, а также за счет государственного и муниципального жилого фонда, закрепленного за Министерством обороны, по решениям командующих войсками округов, флотами, а гражданский персонал центральных органов военного управления Вооруженных Сил - по решениям Министра обороны Российской Федерации и его первых заместителей.
Представители соответствующих выборных профсоюзных органов в установленном в Министерстве обороны порядке включаются в состав жилищных комиссий воинских частей и организаций, в которых гражданский персонал поставлен на учет в улучшении жилищных условий.
56. Министерство обороны добивается реализации Федерального закона "Об образовании" в части выделения из федерального бюджета ассигнований для обеспечения выплаты работникам образовательных учреждений денежной компенсации на приобретение ими книгоиздательской продукции и периодических изданий.
57. При организации на землях Министерства обороны в установленном порядке коллективного садоводства и огородничества выделяет гражданскому персоналу земельные участки в соответствии с коллективными договорами и соглашениями. Организации за счет собственных средств могут оказывать организованным ими садоводческим товариществам финансовую и иную помощь в обустройстве земельных участков в соответствии с коллективными договорами и соглашениями.
IV. Гарантии деятельности профсоюзов рабочих
и служащих Вооруженных Сил России
58. Министерство обороны Российской Федерации создает условия и содействует реализации основных прав профсоюзов, объединяющих лиц гражданского персонала.
59. Предоставляет бесплатно и беспрепятственно Федерации профсоюзов информацию по социально-трудовым вопросам гражданского персонала, необходимую для осуществления ее уставной деятельности.
60. Командиры и начальники в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности":
предоставляют соответствующим профсоюзам в бесплатное пользование необходимые для их деятельности (кроме коммерческой) здания, помещения, сооружения, транспортные средства и средства связи. При этом хозяйственное содержание, ремонт, отопление, освещение, уборка, охрана, а также оборудование указанных объектов осуществляются воинскими частями, если иное не предусмотрено в коллективных договорах и соглашениях;
предоставляют соответствующим профсоюзным комитетам необходимую для осуществления их уставной деятельности информацию по социально-трудовым вопросам гражданского персонала, в том числе и о заработной плате;
предоставляют членам выборных профсоюзных органов, не освобожденным от основной работы, на условиях, определяемых коллективными договорами и соглашениями, свободное от работы время с сохранением среднего заработка для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива;
освобождают от основной работы членов профсоюзных органов для участия в качестве делегатов съездов, конференций, созываемых профсоюзами, а также для участия в работе их выборных органов. Условия их освобождения от работы и порядок оплаты времени участия в указанных мероприятиях определяются коллективными договорами, соглашениями;
не подвергают дисциплинарным взысканиям лиц гражданского персонала, избранных в состав профсоюзных органов, и не увольняют их, а также уполномоченных профсоюзного комитета по охране труда без предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа;
обеспечивают при наличии письменных заявлений лиц гражданского персонала, являющихся членами профсоюза, ежемесячное и бесплатное перечисление в установленные коллективными договорами и соглашениями сроки на счет выборного профсоюзного органа членских профсоюзных взносов из их заработной платы, и не вправе задерживать перечисление этих средств;
обеспечивают в воинских частях, где с профсоюзами заключены коллективные договоры, соглашения, или на которые распространяется действие отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашений, по письменному заявлению лиц гражданского персонала, не являющихся членами профсоюзов, ежемесячное перечисление на счета профсоюзов денежных средств из их заработной платы на условиях и в порядке, установленных коллективными договорами, отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями, и не имеют права задерживать перечисление указанных средств;
предоставляют возможность представителям профсоюзных органов и организаций в установленном в Министерстве обороны порядке беспрепятственно посещать воинские части, в которых работают члены профсоюзов, входящих в Федерацию профсоюзов, для реализации предоставленных профсоюзам прав.
V. Обязательства Федерации профсоюзов
61. Всемерно содействует реализации настоящего Соглашения в трудовых коллективах гражданского персонала, способствует снижению в них напряженности и поддержанию здоровой морально-психологической атмосферы, укреплению трудовой дисциплины и созданию условий для повышения эффективности работы гражданского персонала в воинских частях.
Проводит работу по защите экономических, социальных и профессиональных интересов гражданского персонала воинских частей - членов профсоюзов, а также гражданского персонала, не являющегося членами профсоюзов, но уплачивающего профсоюзам денежные средства в размере одного процента от начисленной заработной платы, оказывает им при необходимости бесплатную юридическую помощь.
62. В соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и Уставом Федерации профсоюзов осуществляет через создаваемые инспекции, комиссии и уполномоченных выборных профсоюзных органов профсоюзный контроль за соблюдением командирами и начальниками законодательства Российской Федерации о труде и охране труда (по согласованию с командирами и начальниками).
63. Разрабатывает и вносит в органы государственной власти Российской Федерации предложения о принятии законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам трудовых и связанных с трудом отношений в целях повышения уровня социальной защищенности гражданского персонала.
64. Представители Федерации профсоюзов и входящих в нее профсоюзов участвуют в деятельности комиссий и комитетов органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в целях защиты социально-трудовых прав и интересов членов профсоюза и всего гражданского персонала.
65. Ведет переговоры и консультации по разработке и заключению Отраслевого тарифного соглашения с Министерством обороны.
VI. Контроль за выполнением соглашения
и ответственность за его нарушение или невыполнение
66. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Сторонами и их представителями в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".
Ответственность за нарушение или невыполнение Соглашения устанавливается в соответствии с указанным в настоящем пункте Законом.
Председатель Федерации
профсоюзов рабочих и служащих
Вооруженных Сил России
С.АРЖАВКИН
21 марта 2000 года
Министр обороны
Российской Федерации,
Маршал Российской Федерации
И.СЕРГЕЕВ
23 марта 2000 года
Настоящее Соглашение не противоречит законодательству Российской Федерации. Регистрационный N 2775-ВЯ.
Заместитель Министра труда
и социального развития
Российской Федерации
В.ЯНВАРЕВ
20 апреля 2000 года

ПРИКАЗ Росавтодора от 20.04.2000 n 163 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВОЗВРАТА ОРГАНАМ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, СРЕДСТВ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также