УКАЗАНИЕ МПС РФ от 11.04.2000 n С-960у О СХОДЕ ЭЛЕКТРОВОЗА В ПАССАЖИРСКОМ ПОЕЗДЕ n 64 НА МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 11 апреля 2000 г. N С-960у
О СХОДЕ ЭЛЕКТРОВОЗА В ПАССАЖИРСКОМ ПОЕЗДЕ N 64
НА МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
Министерство путей сообщения Российской Федерации рассмотрело материалы служебного расследования причин и обстоятельств схода электровоза в пассажирском поезде N 64 сообщением Москва - Лениногорск, допущенного на Московско - Рязанском отделении Московской железной дороги, и заслушало объяснения: первого заместителя начальника дороги Дьяконова Ю.М., первого заместителя начальника дороги - Главного ревизора по безопасности движения Лемешко В.Г., заместителя начальника дороги Воробьева В.Б., начальника Московско - Рязанского отделения железной дороги Кобзева С.А., первого заместителя начальника отделения - Главного ревизора по безопасности движения Скребкова А.Ф.
24 марта т.г., в 17 часов 17 минут, на 152 км II главного пути перегона Воймежный - Черусти Московско - Рязанского отделения Московской железной дороги допущен сход электровоза ЧС-7 N 143 одной тележкой в пассажирском поезде N 64 сообщением Москва - Лениногорск из-за наезда на рельс покилометрового запаса, находящийся в негабарите.
Локомотивная бригада депо Москва - Сортировочная в составе машиниста Береговского М.П., помощника Андреева Л.И., заметив рельс на расстоянии 300 метров, применила экстренное торможение, предотвратив возможные тяжелые последствия.
Сход произошел при скорости движения 114 км/час, в сошедшем состоянии поезд проследовал 1100 метров.
В результате наезда поврежден локомотив в объеме текущего ремонта, задержано 7 пассажирских поездов. Пострадавших не было.
Расследованием установлено, что покилометровый запас из двух рельсов на 152 км находился на нетиповом стеллаже из березового кругляка, уложенного на снег в декабре 1999 года. Один рельс 24 марта 2000 г. был изъят для замены остродефектного на 143 км. При повышении температуры произошло оттаивание снега под стеллажом и смещение оставшегося рельса типа Р-65 длиной 12,38 м с выходом торца в негабарит II главного пути и последующим наездом на него электровоза пассажирского поезда.
Начальник Куровской дистанции пути Пефтиев Н.А. не сделал выводов из допущенного 11 июля 1999 года случая схода электропоезда N 6470 на перегоне Ильинский Погост - Нерская из-за наезда на рельс, не принял мер к уборке покилометрового запаса с перегонов на станции. На дистанции пути продолжает иметь место разбросанность материалов верхнего строения пути.
В путевом хозяйстве Московско - Рязанского отделения Московской железной дороги в текущем году ухудшены показатели безопасности движения и балловая оценка состояния пути.
Руководители и ревизорский аппарат Московско - Рязанского отделения Московской железной дороги не обеспечили выполнение мероприятий, предусмотренных указанием МПС России от 25.12.99 N С-14669 по случаю наезда на рельс пассажирского поезда N 44 на Забайкальской железной дороге, работы по перемещению рельсов покилометрового запаса с перегонов на станции выполнены не в полном объеме.
Несмотря на принимаемые меры по усилению путевого хозяйства Московской железной дороги, состояние безопасности движения обеспечивается не на должном уровне.
Руководители путевого хозяйства Московской железной дороги (заместитель начальника железной дороги Воробьев В.Б., начальник службы пути Клюшенков Ю.А.) не добились реализации в полном объеме мер, изложенных в указаниях МПС России по предупреждению аварийности, снизили спрос с руководителей дистанций пути в части усиления технологической дисциплины и контроля за работой бригад по текущему содержанию пути.
При выполнении в целом по железной дороге заданий по подготовке к летне - путевым работам по отдельным путевым машинным станциям имеется отставание, не выполнен календарный план по завозу асбестового балласта.
Министерство путей сообщения Российской Федерации приняло к сведению, что за допущенный случай схода электровоза в пассажирском поезде N 64, неудовлетворительную организацию восстановительных работ Приказом начальника Московской железной дороги от 29 марта 2000 г. N 45/Н освобожден от занимаемой должности начальник Куровской дистанции пути Пефтиев Н.А., привлечены к дисциплинарной ответственности начальник станции Воскресенск Борзенков Г.А., начальник Московско - Рязанского отделения железной дороги Кобзев С.А., начальник службы пути Клюшенков Ю.А., приказом начальника Московско - Рязанского отделения железной дороги от 25 марта 2000 г. N 60/НОД-2 освобождены от занимаемых должностей бригадир пути Карпов А.Н., дорожный мастер Коротких В.Н., поездной диспетчер Иванов В.А., заместитель начальника Куровской дистанции пути Гончаренко И.Е., ревизор по безопасности движения в путевом хозяйстве Панфилов О.И., привлечены к дисциплинарной ответственности руководители Куровской дистанции пути, восстановительного поезда N 3090, станций Кривандино и Черусти, руководители и работники аппарата Московско - Рязанского отделения железной дороги.
Министерство путей сообщения Российской Федерации обязывает:
1. Начальников железных дорог, начальников отделений железных дорог:
1.1. С обстоятельствами и причиной допущенного на Московской железной дороге случая наезда пассажирского поезда N 64 на рельс ознакомить причастных работников, связанных с движением поездов.
1.2. В десятидневный срок организовать тщательный сплошной осмотр условий хранения рельсов покилометрового запаса, обеспечить уборку рельсов с нетиповых стеллажей на станции, для хранения на платформах или типовых стеллажах. До завершения работ выставить охрану.
1.3. На участках производства ремонтно - путевых работ обеспечить соблюдение требований нормативных документов в части закрепления выгруженных плетей внутри колеи, укрытию концов плетей защитными башмаками.
1.4. Обеспечить проведение ежедневных инструктажей с руководителями работ, дорожными мастерами и бригадирами пути, создать более действенную систему контроля за работой бригад текущего содержания пути, с ежедневным докладом о выполнении работ и уборке материалов.
1.5. В месячный срок провести инструктажи и проверку знаний дорожных мастеров и бригадиров пути по правилам и технологии выполнения основных работ при текущем содержании пути.
При проведении внезапных проверок, "дней безопасности" особое внимание уделять технологии выполнения путевых работ, порядку ограждения мест их производства сигналами.
2. Указать заместителю начальника Московской железной дороги по пути Воробьеву В.Б. на недостаточную требовательность к руководителям предприятий путевого хозяйства дороги в вопросах обеспечения безопасности движения поездов.
3. Контроль за выполнением настоящего указания возложить на руководителя Департамента пути и сооружений С.А. Рабчука.
Заместитель Министра
В.Т.СЕМЕНОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 11.04.2000 n 17 О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПРИВЕДЕНИИ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ СУДЕЙ И РАБОТНИКОВ АППАРАТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ В СООТВЕТСТВИЕ С НОРМАМИ НАГРУЗКИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также