УКАЗАНИЕ МПС РФ от 29.12.1995 n 144у ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСНОВАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 29 декабря 1995 г. N 144у
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСНОВАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Во исполнение Постановления расширенного заседания Коллегии Министерства путей сообщения Российской Федерации от 27 сентября 1995 г. N 29 приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1996 года прилагаемое Положение об основах профессиональной службы на федеральном железнодорожном транспорте.
2. Заместителю министра А.О. Богдановичу, начальникам управлений: кадров и учебных заведений Н.М. Бурносову, экономики и развития Б.М. Лапидусу, социального развития М.А. Абдуллаеву, юридического С.Н. Пегову, реестра и имущества А.М. Вайгелю до 1 февраля 1996 года разработать и утвердить план подготовки нормативных документов по реализации Положения об основах профессиональной службы на федеральном железнодорожном транспорте.
Министр
путей сообщения
Российской Федерации
Г.М.ФАДЕЕВ



Приложение
к указанию МПС России
от 29 декабря 1995 г. N 144у
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСНОВАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает основы профессиональной службы на железнодорожном транспорте, принципы ее организации, квалификационные требования и условия прохождения, а также основные права, обязанности и социальные гарантии руководителей и специалистов, находящихся на профессиональной службе.
1.2. Профессиональная служба на федеральном железнодорожном транспорте организуется исходя из высокой степени централизации управления, взаимозависимости технологий производств, наличия нагрузок, обуславливающих повышенные требования к профессиональному отбору, уровню квалификации, состоянию здоровья и высокой личной ответственности руководителей и специалистов за надлежащее выполнение должностных обязанностей.
Организация профессиональной службы на федеральном железнодорожном транспорте призвана обеспечить равные возможности руководителям и специалистам в продвижении по службе с повышением заработной платы (личного дохода) и социальных гарантий.
1.3. Положение о профессиональной службе распространяется на руководителей и специалистов предприятий, учреждений федерального железнодорожного транспорта.
Настоящее Положение не распространяется на работников Центрального аппарата МПС России.
1.4. Порядок назначения на должность профессиональной службы и освобождения от должности устанавливается МПС России.
Порядок и условия прохождения руководителями и специалистами профессиональной службы определяются настоящим Положением, другими нормативными актами МПС России, трудовыми договорами (контрактом) и актами предприятий, учреждений, изданными в пределах их полномочий.
1.5. На предприятиях и в учреждениях федерального железнодорожного транспорта организация работы по введению в действие и функционированию настоящего Положения возлагается на руководителя предприятия, учреждения и соответствующие кадровые подразделения.
Координация деятельности в области профессиональной службы на федеральном железнодорожном транспорте осуществляется Управлением кадров и учебных заведений МПС России.
2. Основы организации профессиональной службы
2.1. Профессиональная служба на федеральном железнодорожном транспорте организуется и действует исходя из следующих основных принципов:
соблюдения при исполнении должностных обязанностей руководителями и специалистами законодательства Российской Федерации, включая отраслевые нормативные акты МПС России;
единства централизованного управления в отрасли и разграничения предметов ведения по уровням управления железнодорожным транспортом;
обязательности для руководителей и специалистов выполнения решений государственных органов и вышестоящих руководителей, принятых в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
единства основных требований, предъявляемых к организации профессиональной службы на федеральном железнодорожном транспорте;
равного доступа всех специалистов к профессиональной службе и продвижению по службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
профессионализма и компетентности руководителей и специалистов;
ответственности руководителей и специалистов за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей;
стабильности кадров профессиональной службы;
сочетания социально-экономических интересов руководителей и специалистов, занятых на профессиональной службе, с достигнутыми результатами деятельности предприятий и личного труда;
планирования продвижения по службе руководителей и специалистов;
стимулирования профессионального роста руководителей и специалистов, повышения социальных гарантий при продвижении их по службе;
подконтрольности и подотчетности руководителей и специалистов;
бережного отношения к кадровому составу профессиональной службы.
2.2. Специалисту, претендующему на должность в системе профессиональной службы федерального железнодорожного транспорта, необходимо иметь образование и подготовку, соответствующие содержанию и объему требований по этой должности.
2.3. Назначение на должности профессиональной службы производится в соответствии с уровнем профессиональной подготовки, который определяется по результатам собеседования или аттестации.
2.4. Должности профессиональной службы с учетом действующей системы управления федеральным железнодорожным транспортом подразделяются на должности:
высшего состава;
старшего состава;
среднего состава;
младшего состава.
2.5. В зависимости от занимаемой должности руководителю или специалисту устанавливаются следующие должностные ранги:
для должностей высшего состава - высший руководитель железнодорожного транспорта I, II и III ранга;
для должностей старшего состава - старший руководитель (специалист) железнодорожного транспорта I, II и III ранга;
для должностей среднего состава - руководитель (специалист) железнодорожного транспорта I, II, III и IV ранга;
для должностей младшего состава - младший руководитель (специалист) железнодорожного транспорта.
2.6. В пределах одного должностного ранга руководитель или специалист может иметь третий, второй или первый квалификационный класс в зависимости от уровня профессиональной подготовки и деловых качеств.
2.7. Должностной ранг и квалификационный класс первоначально присваиваются специалисту при поступлении на профессиональную службу по результатам собеседования.
В дальнейшем в пределах одного должностного ранга квалификационные классы присваиваются по результатам аттестации руководителям и специалистам, изъявившим готовность к продвижению по службе и зачисленным в резерв на замещение вышестоящих должностей.
При наличии высокого уровня профессиональной подготовки и деловых качеств руководителю или специалисту присваивается первый квалификационный класс (второй квалификационный класс может быть пропущен). В этом случае ему в течение шести месяцев может быть предложена должность более высокого должностного ранга или в целях реализации программы планирования его карьеры произведено назначение на равноценную должность с предоставлением дополнительных социальных льгот.
2.8. Следующий более высокий должностной ранг и соответственно третий квалификационный класс может присваиваться руководителю или специалисту при назначении на вышестоящую должность и наличии первого квалификационного класса по занимаемой должности, в остальных случаях - по результатам собеседования.
2.9. Аттестация руководителей и специалистов проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации для определения уровня их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности, а также для решения вопроса о присвоении ему квалификационного класса не реже одного раза в три года.
Уровень профессиональной подготовки и деловых качеств определяется аттестационной комиссией в соответствии с требованиями к квалификации, стажу работы на предприятии, в учреждении федерального железнодорожного транспорта. При этом учитывается степень самостоятельности руководителя или специалиста при выполнении должностных обязанностей, инициативное творческое отношение к работе, ее новизна, эффективность и качество труда, а также опыт практической деятельности, уровень знаний по своей специальности и другие.
Порядок собеседования, присвоения, лишения должностных рангов, квалификационных классов, а также квалификационные требования по конкретным должностям устанавливаются МПС России.
3. Основы правового положения
руководителей и специалистов, проходящих
профессиональную службу
3.1. Руководитель и специалист, проходящий профессиональную службу на федеральном железнодорожном транспорте, имеет право на:
замещение в установленном порядке оплачиваемой должности;
ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
продвижение по службе;
ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
внесение предложений по повышению эффективности своей деятельности.
3.2. Руководитель и специалист, проходящий профессиональную службу на федеральном железнодорожном транспорте, обязан:
в своих действиях руководствоваться интересами федерального железнодорожного транспорта;
добросовестно исполнять должностные обязанности;
исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их полномочий;
поддерживать уровень квалификации, достаточный для успешного исполнения своих должностных обязанностей;
своевременно проходить аттестацию в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
соблюдать нормы служебной этики и установленные привила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией.
3.3. Дополнительные права, обязанности и ответственность руководителя и специалиста определяются соответствующими нормативными правовыми актами, трудовыми договорами (контрактами) и должностными инструкциями.
3.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение руководителем или специалистом служебных обязанностей на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные законодательством о труде и Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Невыполнение руководителем и специалистом тех или иных обязательств, принятых им при поступлении на профессиональную службу или продвижении по службе рассматривается как нарушение и влечет за собой частичную или полную отмену предоставленных ему дополнительных социальных льгот.
3.5. Руководителю и специалисту, проходящему профессиональную службу на федеральном железнодорожном транспорте, гарантируются:
условия работы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
оплата труда в зависимости от занимаемой должности. Должностной оклад подлежит индексации в размерах и в сроки, предусмотренные Отраслевым (тарифным) соглашением. При присвоении первого и второго класса квалификации устанавливается надбавка за класс в процентах к должностному окладу;
иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными актами МПС России, Отраслевым (тарифным) соглашением и коллективным договором (вознаграждение за выслугу лет, премии за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения и др.);
медицинское обслуживание, в том числе и после выхода на пенсию, в лечебных учреждениях федерального железнодорожного транспорта;
обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения профессиональной службы на федеральном железнодорожном транспорте;
предоставление в зависимости от занимаемой должности и производственной необходимости служебного транспорта;
переподготовка и повышение квалификации не реже одного раза в пять лет с сохранением на весь период обучения денежного содержания по занимаемой должности;
предоставление в зависимости от должностного ранга и условий прохождения профессиональной службы жилой площади, в том числе служебной, и других социальных льгот;
при перемещении руководителя и специалиста в другую местность возмещение ему расходов, связанных с переездом его и членов семьи, доставкой багажа, а также компенсацию расходов, связанных с созданием на новом месте имевшейся у него социально-бытовой инфраструктуры, переданной предприятию или учреждению по прежнему месту работы.
3.6. Руководителю и специалисту, проходившему профессиональную службу на федеральном железнодорожном транспорте, после ухода на пенсию из средств предприятия гарантируется:
помимо установленной государственной пенсии дополнительные выплаты;
частичная компенсация при оплате жилой площади, за коммунальные услуги и пользование телефоном;
предоставление льготных путевок в санаторно-оздоровительные учреждения или учреждения отдыха.
3.7. Обеспечение жильем или служебной жилой площадью, а также предоставление льгот, предусмотренных пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Положения производится в порядке и на условиях, определяемых МПС России и железными дорогами.
3.8. За продолжительную и безупречную работу руководитель и специалист, проходящий профессиональную службу на федеральном железнодорожном транспорте, награждается знаками "10", "20", "30" лет безупречной службы на федеральном железнодорожном транспорте" в соответствии с Положением, утверждаемым МПС России.

ПРИКАЗ ГТК РФ от 31.03.2000 n 255 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ О ПРОПУСКНОМ И ВНУТРИОБЪЕКТОВОМ РЕЖИМАХ НА ОБЪЕКТАХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также