ПРИКАЗ Казначейства РФ от 18.08.2005 n 146 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ И ПОДПИСАНИЯ ДОГОВОРОВ, КОНТРАКТОВ И СОГЛАШЕНИЙ ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ ЗАКУПКАМ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 18 августа 2005 г. N 146
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ
И ПОДПИСАНИЯ ДОГОВОРОВ, КОНТРАКТОВ И СОГЛАШЕНИЙ
ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ ЗАКУПКАМ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
В целях упорядочения работы по подготовке, согласованию, подписанию и хранению договоров, контрактов и соглашений по централизованным закупкам товаров, работ и услуг в центральном аппарате Федерального казначейства приказываю:
1. Утвердить Порядок согласования и подписания договоров, контрактов и соглашений по централизованным закупкам товаров, работ и услуг в центральном аппарате Федерального казначейства согласно Приложению к настоящему Приказу.
2. Административному управлению (Дюков С.П.) довести Приказ до сведения заместителей руководителя и начальников управлений центрального аппарата Федерального казначейства.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО


Приложение
к Приказу
Федерального казначейства
от 18 августа 2005 г. N 146
ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ И ПОДПИСАНИЯ ДОГОВОРОВ, КОНТРАКТОВ
И СОГЛАШЕНИЙ ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ ЗАКУПКАМ ТОВАРОВ, РАБОТ
И УСЛУГ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также Приказом Федерального казначейства от 9 марта 2005 г. N 41 "Об организации централизованных закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства" (далее - Приказ) и устанавливает единый порядок подготовки, оформления, согласования, подписания, хранения, учета договоров, контрактов и соглашений, заключаемых Федеральным казначейством (далее - договоры), порядок внесения в них изменений и дополнений, а также их расторжения и пролонгации и распространяется на все проекты договоров, включаемые в утверждаемый в установленном порядке План централизованных закупок товаров, работ и услуг для нужд центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства на соответствующий год (далее - План).
1.2. В случае необходимости заключения центральным аппаратом Федерального казначейства договора на закупку товаров, работ и услуг, не предусмотренных Планом, сведения о планируемой закупке подлежат передаче закупочной комиссии для рассмотрения и включения изменений в План в соответствии с Порядком организации централизованных закупок товаров, работ и услуг для нужд центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства.
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется также на:
проекты договоров, включаемых в состав конкурсной документации при проведении закупок на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда в части процедуры и сроков согласования проектов таких договоров структурными подразделениями Федерального казначейства;
договоры, заключаемые в рамках мероприятий по реализации Проекта модернизации казначейской системы Российской Федерации с учетом особенностей в части подготовки и согласования договоров, установленных Приказом Федерального казначейства от 26 апреля 2005 г. N 79 "Об организации работ по Проекту модернизации казначейской системы Российской Федерации".
1.4. Договоры заключаются на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Право подписи договоров от имени Федерального казначейства имеет руководитель Федерального казначейства.
1.6. Руководитель Федерального казначейства вправе делегировать свои полномочия по подписанию договоров своим заместителям по доверенности. В этом случае в соответствующей доверенности указывается, какие именно договоры имеет право подписывать заместитель руководителя Федерального казначейства. Заместитель руководителя Федерального казначейства, действующий на основании доверенности, правом передоверия не обладает.
2. Подготовка проекта договоров, оформление, изменения,
расторжение и пролонгация договоров
2.1. Подготовка проекта договора осуществляется структурным подразделением Федерального казначейства, определенным в Плане на соответствующий год как администратор соответствующих закупок (далее - исполнитель), либо другой стороной договора (далее - контрагент).
2.2. Договор считается заключенным, когда между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным его условиям и он подписан уполномоченными лицами. Существенными условиями признаются:
условия о предмете договора;
условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные;
все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (совокупность прав и обязанностей сторон, цена, авансирование, порядок расчетов, срок действия договора, ответственность сторон).
2.3. Договор, как правило, должен содержать следующие разделы:
преамбула (содержит наименование сторон договора, фамилию, имя, отчество полностью и должности лиц, его заключающих, с указанием документов, устанавливающих их полномочия);
предмет договора - содержание договора (права и обязанности сторон);
сумма договора и порядок расчетов;
срок действия договора, условия его пролонгации;
ответственность сторон;
дополнительные условия;
заключительные положения;
адреса, банковские реквизиты и подписи сторон, скрепленные печатями.
В зависимости от вида договоров возможно наличие иных разделов.
2.4. Наличие приложений к договору необходимо указывать в договоре. Каждое упомянутое в договоре приложение должно иметь свой порядковый номер, быть подписано сторонами по договору и скреплено печатями.
2.5. После оформления оговоренное в договоре количество экземпляров проекта договора направляется исполнителем контрагенту или контрагентом Федеральному казначейству для рассмотрения и утверждения.
2.6. В случае разногласий при рассмотрении исполнителем полученного от контрагента проекта договора исполнитель направляет в течение десяти календарных дней с момента получения проекта договора контрагенту протокол разногласий с одним экземпляром договора.
2.7. Пролонгация (продление действия) договора возможна по инициативе любой из сторон. Сторона, получившая предложение о пролонгации, обязана в установленный договором срок дать ответ.
2.8. Иные изменения к договору возможны по инициативе любой из сторон и оформляются в виде дополнительного договора (соглашения, контракта), утверждаемого в том же порядке, что и основной договор.
3. Порядок согласования проектов договоров
3.1. Проекты договоров, заключаемые в центральном аппарате Федерального казначейства, подлежат обязательному согласованию. Подписание договоров, не прошедших процедуру согласования, не допускается.
3.2. Организация процедуры согласования проектов договоров осуществляется исполнителем. Все договоры подлежат обязательному последовательному согласованию исполнителем (начальником соответствующего управления Федерального казначейства), курирующим данное управление заместителем руководителя Федерального казначейства, начальником Финансового управления, курирующим Финансовое управление заместителем руководителя Федерального казначейства (за исключением проектов договоров, подготовленных Административным управлением), Юридическим управлением.
При отсутствии заместителей руководителя Федерального казначейства или начальников управлений согласование осуществляется лицом, на которое официально возложены выполнение обязанностей по замещению.
3.3. Согласование удостоверяется путем проставления отметки (визы) на последнем листе экземпляра договора, принадлежащего центральному аппарату Федерального казначейства, и на его приложениях. Отметка о согласовании на договоре (виза) включает личную подпись уполномоченного лица, расшифровку его фамилии и должность, а также дату проставления. Отсутствие хотя бы одного из указанных реквизитов не допускается.
3.4. Согласование проекта договора начальником управления (исполнитель) и курирующим его заместителем руководителя Федерального казначейства возлагает на них ответственность за:
соблюдение всех установленных законодательством Российской Федерации процедур по приведению конкурса при закупках товаров, работ и услуг за счет средств федерального бюджета;
соответствие проекта договора интересам Федерального казначейства, его задачам и целям;
наличие и надлежащее оформление всех приложений к договору, иных документов, представляемых вместе с договором на согласование;
наличие в необходимых случаях проектно-сметной документации к соответствующему договору на оказание услуг, выполнение работ;
соответствие предмета договора предусмотренному планом централизованных закупок товаров, работ и услуг для нужд центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства предмету закупки.
3.5. Согласование проекта договора Финансовым управлением и курирующим его заместителем руководителя Федерального казначейства возлагает на них ответственность за:
соответствие заключаемого договора утвержденному руководителем Федерального казначейства Плану закупок на соответствующий бюджетный год;
соответствие заключаемого договора смете Федерального казначейства, утвержденным лимитам бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
соответствие содержания договора установленным законодательством Российской Федерации условиям авансирования товаров, работ и услуг за счет средств федерального бюджета;
правильность указанных в проекте договора банковских реквизитов центрального аппарата Федерального казначейства;
последующую подготовку и оформление актов сверки взаимных расчетов по заключенных договорам (в случае необходимости);
проверку соответствия предмета договора коду бюджетной классификации.
3.6. Согласование проекта договора Юридическим управлением возлагает на него ответственность за:
соответствие проекта договора законодательству Российской Федерации, соблюдение требований юридической техники при его подготовке;
правомочность должностных лиц сторон договора на его подписание;
наличие существенных условий договора, установленных законодательством;
отсутствие в договоре условий, дискриминирующих положение центрального аппарата Федерального казначейства по сравнению с обычными для такого рода договоров условиями;
возможность применения мер гражданско-правовой защиты в случае несоблюдения контрагентом своих обязательств по договору;
защиту имущественных интересов Федерального казначейства в судебных органах.
3.7. Рассмотрение проектов договоров Финансовым и Юридическим управлениями осуществляется, как правило, в семидневный срок с момента их поступления. Согласованный исполнителем (начальником соответствующего управления) и курирующим данное управление заместителем руководителя Федерального казначейства передается на согласование в Финансовое управление. Согласование в Юридическом управлении осуществляется непосредственно перед подписанием договора руководителем Федерального казначейства.
3.8. К проекту договора, представляемому на согласование и утверждение, должны быть приложены следующие документы:
конкурсная документация, утвержденная заказчиком в порядке, установленном Приказом;
протокол конкурсной или котировочной комиссии о выборе победителя, утвержденный заказчиком в порядке, установленном Приказом;
документы, подтверждающие полномочия должностных лиц сторон, подписавших договор (в случае необходимости);
копии правоустанавливающих документов контрагента;
копии документов, разрешающие деятельность контрагентов в данной области (лицензии), в случае поставок товаров, работ и услуг по лицензируемым видам деятельности;
все приложения, указанные в проекте договора.
3.9. Если проект договора должным образом не оформлен или к нему не приложены необходимые документы, Финансовое либо Юридическое управления по формальному признаку (без рассмотрения) возвращает проект договора исполнителю с указанием причин, послуживших основанием для возвращения проекта.
3.10. В случае несоответствия проекта договора требованиям законодательства Российской Федерации либо приказам Федерального казначейства он возвращается для доработки исполнителю с заключением, в котором указываются причины возврата проекта договора и способы их устранения.
3.11. Указания Финансового и Юридического управлений, касающиеся устранения нарушений законодательства Российской Федерации и защиты прав и законных интересов Федерального казначейства при заключении договоров, подлежат обязательному исполнению структурными подразделениями Федерального казначейства.
3.12. После устранения исполнителем замечаний, указанных в заключении, Финансовое и Юридическое управления визируют проект договора в срок не более двух рабочих дней с момента поступления проекта договора.
3.13. В случае, если проект договора уже был предварительно согласован при подготовке конкурсной документации, его визирование Финансовым управлением и Юридическим управлением производится в срок не более двух рабочих дней с момента поступления проекта договора.
4. Представление проектов договоров на подпись, хранение,
регистрация и учет договоров
4.1. Согласованный (завизированный) в установленном порядке и подписанный контрагентом проект договора и все приложения к нему представляются исполнителем на подпись руководителю Федерального казначейства в количестве экземпляров по числу сторон договора (либо в количестве, оговоренном в договоре).
4.2. После подписания договора он подлежит регистрации и скреплению гербовой печатью Федерального казначейства, хранящейся в Финансовом управлении.
Регистрация и учет договоров, заключенных центральным аппаратом Федерального казначейства, осуществляется Финансовым управлением.
4.3. Подлинные экземпляры договоров после регистрации передаются на хранение:
контрагенту (контрагентам);
в Финансовое управление (заместителю начальника управления - главному бухгалтеру Федерального казначейства).
Копия договора остается у исполнителя.
5. Контроль за исполнением обязательств по договору
5.1. Контроль за полнотой и своевременностью соблюдения контрагентом своих обязательств по договору осуществляется исполнителем.
5.2. Документы, служащие бухгалтерским основанием для перечисления средств федерального бюджета (акты приемки-передачи, акты сдачи-приемки работ и услуг, счета, счета-фактуры, иные документы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами) визируются начальником соответствующего управления (исполнителем) и представляются им на подписание или для совершения распорядительной надписи руководителю Федерального казначейства либо курирующему соответствующее управление заместителю руководителя Федерального казначейства, в случае передачи ему соответствующих полномочий.
5.3. Информация об исполнении контрагентом своих обязательств по договору незамедлительно доводится исполнителем в Финансовое управление с приложением необходимых документов. Финансовое управление при наличии необходимых документов осуществляет своевременную и полную оплату договора.
Информация о неисполнении контрагентом своих обязательств по договору незамедлительно (в течение трех рабочих дней) доводится исполнителем курирующему данное управление заместителю руководителя Федерального казначейства для принятия соответствующих мер.
5.4. Досудебное урегулирование споров, возникших при исполнении договора, осуществляется исполнителем. В случае невозможности урегулирования споров в досудебном порядке исполнитель передает материалы в Юридическое управление для дальнейшего обращения в суд (судебные органы).

ПРИКАЗ Роснауки от 18.08.2005 n 134 ОБ ИНТЕРНЕТ-САЙТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО НАУКЕ И ИННОВАЦИЯМ  »
Постановления и Указы »
Читайте также