<ПИСЬМО> ФФОМС от 18.08.2005 n 3941/11-и ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРИКАЗА ФОМС ОТ 23 ИЮНЯ 2005 Г. n 64


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 18 августа 2005 г. N 3941/11-и
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРИКАЗА ФОМС ОТ 23 ИЮНЯ 2005 Г. N 64
В соответствии с Приказом ФОМС от 23.06.2005 N 64 "Об определении расходов на обеспечение организационной деятельности страховых медицинских организаций (расходы на ведение дела) и расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами" ТФОМС осуществляют расходы, которые в совокупности не должны превышать 3% от общего объема средств, фактически направленных на оплату стоимости лекарственных средств для отдельных категорий граждан, в соответствии со сметой расходов и планом организационных мероприятий, утверждаемых ТФОМС по согласованию с ФОМС.
Одна из основных проблем, выявленных в 2005 году при реализации дополнительного лекарственного обеспечения при обязательном медицинском страховании, это придание ТФОМС множества не свойственных им функций. При этом с учетом действующего законодательства и при получении бюджетных средств на реализацию дополнительного лекарственного обеспечения ТФОМС полностью несет ответственность за организацию гарантированного предоставления гражданам набора социальных услуг в части обеспечения лекарственными средствами.
Таким образом, ТФОМС обязан организовать и контролировать работу всех участников дополнительного лекарственного обеспечения с целью обеспечения гарантированного отпуска лекарственных средств, эффективного, рационального и целевого использования бюджетных средств.
Реализация этой задачи возможна только при решении комплекса мероприятий по построению и сопровождению централизованной системы, подконтрольной территориальному фонду обязательного медицинского страхования, информационно-технологического обеспечения взаимодействия между участниками дополнительного лекарственного обеспечения.
Таким образом, при составлении планов организационно-технических мероприятий и соответствующих смет расходов на ведение дела необходимо, в первую очередь, предусмотреть создание до конца 2005 года действенной и рациональной информационно-технологической системы управления процессами дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.
Порядок формирования и расходования средств
ТФОМС определяет годовой размер средств на осуществление вышеперечисленных расходов исходя из среднемесячной суммы, оплаченной по счетам фарморганизации за лекарственные средства за период с января по июль 2005 года, и составляет годовую смету в разрезе кодов бюджетной классификации (Приложение). Утвержденная смета с обоснованием расходов представляется в ФОМС на согласование.
Если сумма фактических расходов на оплату счетов фарморганизации к концу года превысит расчетную сумму расходов, в соответствии с которой была составлена годовая смета, ТФОМС в декабре месяце вносит соответствующие корректировки в утвержденную смету.
Сумма сметных назначений в расчете на год не должна превышать 3-х процентов от объема средств, фактически направленных на оплату стоимости лекарственных средств для отдельных категорий граждан.
При составлении сметы расходов основная доля средств направляется на информационно-техническое обеспечение (приобретение вычислительной техники, программного обеспечения, сетевого оборудования, каналов связи для организации корпоративной сети).
Для осуществления расходов в соответствии с утвержденной сметой средства со счета, открытого ТФОМС в банке для осуществления расходов по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, перечисляются на счет, открытый для учета и расходования средств на осуществление управленческих функций, и ведется аналитический учет в разрезе кодов бюджетной классификации. ТФОМС составляют и представляют в ФОМС форму 2 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов" отдельно по каждой смете.
ТФОМС ежемесячно представляют отчет об использовании средств федерального бюджета по форме, утвержденной Приказом ФОМС от 11.04.2005 N 35. Расходы, произведенные в соответствии с утвержденной сметой, отражаются по строке 011 "организационные и информационно-технические мероприятия".
В отчете об исполнении бюджета (форма 2-4Т "Отчет о доходах и расходах целевого бюджетного фонда", утвержденная Приказом ФОМС от 14.07.2005 N 70) по стр. 140 "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" указываются совокупные расходы на лекарственное обеспечение и на осуществление контроля качества, организационные и информационно-технические мероприятия по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами. По стр. 140.1.1 отражаются расходы на осуществление контроля качества, организационные и информационно-технические мероприятия по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами.
Расчеты по договорам, заключенным в рамках исполнения утвержденной сметы, ТФОМС должен завершить до 15 декабря 2005 года.
Требования к организации информационного взаимодействия
участников ДЛО на территории субъекта Российской Федерации
Общие требования
1. С целью упорядочения и контроля информационных процессов в системе ДЛО, обеспечения гарантированного бумажного и электронного документооборота между участниками ДЛО на территориальном уровне, формирования интегрированной базы данных информационных ресурсов ДЛО информационное взаимодействие организуется территориальными фондами ОМС с использованием центров обработки данных (далее - ЦОД).
ЦОД выполняет функции оператора и администратора системы централизованной обработки данных и информационного взаимодействия и отвечает за комплекс мероприятий, связанных с информационно-технологическим обеспечением взаимодействия между участниками дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.
2. ЦОД обеспечивает реализацию технологии централизованной обработки данных и информационного взаимодействия между участниками ДЛО, осуществляет постоянное развитие технологии и соответствующих информационно-программных средств с целью повышения эффективности функционирования системы ДЛО и удовлетворения новым требованиям нормативно-методических документов. В том числе, ЦОД внедряет технологию машиночитаемой формы рецепта, электронной цифровой подписи.
3. ЦОД несет ответственность за надежность и эффективность реализации технологии централизованной обработки данных и информационного взаимодействия, ее адаптивность к изменениям нормативно-правовых документов, аутентичность интегрированной базы данных информационных ресурсов ДЛО предоставляемой участниками ДЛО информации; предоставление участникам ДЛО технологических решений для согласования собственных БД с интегрированной базой данных.
4. ЦОД обеспечивает организацию и использование участниками ДЛО территориальной корпоративной сети передачи данных на основе коммутируемых или выделенных каналов связи и открытых сетей связи для осуществления информационного взаимодействия.
5. ЦОД обеспечивает выполнение требований информационной безопасности и защиты информации, содержащейся в ЦОД, аттестацию рабочих мест для работы с конфиденциальной информацией, а также организует проведение аналогичных мероприятий другими участниками ДЛО в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующими и методическими документами федеральных органов власти и ФОМС.
6. Реализация информационных подсистем всех участников ДЛО должна соответствовать Типовым требованиям к территориальной информационной системе дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, утвержденным и.о. директора ФОМС 20.05.2005 (письмо ФОМС от 23.05.2005 исх. N 1585/40), и другим установленным ФОМС требованиям.
Функциональные требования
С целью организации оперативного обмена и обработки информации, обеспечения надежности формирования интегрированной базы данных информационных ресурсов ДЛО на основе единой нормативно-справочной информации ЦОД осуществляет следующие функции:
1. Обеспечение ведения и синхронного использования всеми участниками ДЛО единой нормативно-справочной информации и регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение НСУ, в том числе обновлений.
2. Обеспечение централизованного обмена информацией между участниками ДЛО о персонифицированном учете сведений о выписанных рецептах на лекарственные средства гражданам, имеющим право на получение НСУ, о персонифицированном учете сведений об отпущенных лекарственных средствах по рецептам, о расчетах за отпущенные лекарственные средства.
3. Формирование и управление персонифицированными электронными реестрами лекарственных средств, формирование, хранение интегрированной базы данных информационных ресурсов ДЛО территории и предоставление доступа к ней участников ДЛО в соответствии с полномочиями участника.
4. Сбор и обработка статистической информации системы ДЛО.
5. Ведение аналитической обработки информации и обслуживание соответствующих запросов от участников ДЛО в соответствии с полномочиями участника.
6. Обеспечение внешнего информационного взаимодействия с ТФОМС: предоставление информационных сервисов по интегрированной базе данных информационных ресурсов ДЛО территории в соответствии с установленными требованиями ФОМС (предоставление доступа к первичной информации, средствам формирования сводных отчетов на основе первичной информации).
7. Обеспечение функционирования и администрирование центрального комплекса системы централизованного информационного обмена, серверов баз данных и приложений ЦОД, регистрации и определения полномочий ответственных за информационный обмен представителей от участников ДЛО.
8. Обеспечение участников ДЛО вычислительной техникой, средствами связи и программными средствами, обслуживание технических средств и сопровождение программных средств, обеспечение функционирования соответствующих программно-технических комплексов участников, консультационное обслуживание.
9. Проверку соблюдения регламента взаимодействия всеми участниками и принятие соответствующих мер по предотвращению его нарушений.
Организационные требования
ТФОМС самостоятельно определяет организационную форму ЦОД:
1. Создает обособленное подразделение ТФОМС.
Утверждает штатное расписание с привлечением специалистов в области информатики, телекоммуникаций, администраторов баз данных.
В этом случае ТФОМС полностью отвечает за функционирование всех подсистем участников ДЛО, централизованное информационное взаимодействие, самостоятельно разрабатывает, устанавливает и сопровождает все программные комплексы в ЛПУ и аптеках, проводит работы по одновременной централизованной актуализации НСИ у всех участников ДЛО, ведет установку и сопровождение аппаратно-программных комплексов и выполнение функций, указанных выше в разделе "Функциональные требования".
2. Принимает решение о передаче функций ЦОД самостоятельной организации (юридическому лицу) на договорной основе.
В этом случае ТФОМС контролирует, а организация отвечает за выполнение всего комплекса работ, указанных выше.
3. Смешанная форма.
ТФОМС оставляет за собой часть функций - контрольные, финансово-административные либо иные, при этом производственно-технологические функции, системную интеграцию, проектирование и планирование информационных систем передает специализированной компании (юридическому лицу), обладающей всеми необходимыми технологиями по выполнению требований информационного взаимодействия при ДЛО.
В данном случае ЦОД осуществляет функции информационного взаимодействия с частью участников ДЛО - с ЛПУ, аптечными учреждениями и фармацевтической организацией. За ТФОМС остаются все функции внешнего информационного взаимодействия, включая взаимодействие с ФОМС, отделением ПФР, территориальным органом управления здравоохранением.
По мнению ФОМС, преимущество имеет третья смешанная форма. В этом случае ТФОМС решает следующие задачи:
- контроль через договор с ЦОД процессов, связанных с организацией выписки и отпуска лекарственных средств. Отсутствует необходимость подписания соглашений с ЛПУ и аптеками;
- снижение себестоимости общих затрат, передаваемых компании, т.к. последняя осуществляет выполнение порученных функций рациональнее вследствие специализации в узкой предметной области, использования новейших технологий и высококвалифицированного персонала;
- нет необходимости увеличивать штат, производить затраты на отбор, обучение и интеграцию за счет не профильных для системы ОМС специалистов, решать вопросы дублирования основных специалистов в случае их болезни или увольнения;
- получает возможность, что чрезвычайно важно, сконцентрировать внимание на выполнении основных целей медико-экономического контроля объемов и качества лекарственного обеспечения, мероприятий по защите прав граждан путем делегирования второстепенных функций специализированной организации.
Полный перечень технологических, функциональных и организационных требований и регламент взаимодействия участников ДЛО установлены "Регламентом централизованной обработки данных и информационного взаимодействия участников дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Российской Федерации", который будет утвержден приказом ФОМС.
Директор
А.М.ТАРАНОВ


Приложение
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Председатель комиссии -
МП Заместитель директора ФОМС МП Исполнительный директор
______________ Д.Н. Усенко _______________________
дата _______ протокол N __ дата __________________
СМЕТА
расходов на осуществление контроля качества,
организационных и информационно-технических мероприятий
по обеспечению граждан необходимыми лекарственными
средствами на 2005 год
-------T---------------------------------------------------T-----¬
¦Код ¦ Наименование показателя ¦Сумма¦
¦пока- ¦ ¦(руб-¦
¦зателя¦ ¦лей) ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦210 ¦Оплата труда и начисления на оплату труда ¦ ¦
¦211 ¦Заработная плата ¦ ¦
¦ ¦Включает в себя расходы по оплате труда ¦ ¦
¦ ¦специалистов, осуществляющих проведение медико- ¦ ¦
¦ ¦экономического контроля объемов и качества ¦ ¦
¦ ¦лекарственного обеспечения, мероприятия по защите ¦ ¦
¦ ¦прав граждан, имеющих право на обеспечение ¦ ¦
¦ ¦необходимыми лекарственными средствами, прием и ¦ ¦
¦ ¦обработку счетов, счетов-фактур, реестров рецептов,¦ ¦
¦ ¦реестров лекарственных средств, учет, отчетность и ¦ ¦
¦ ¦контроль за использованием средств по обеспечению ¦ ¦
¦ ¦граждан необходимыми лекарственными средствами; ¦ ¦
¦ ¦актуализацию баз данных нормативно-справочной ¦ ¦
¦ ¦информации, подготовку справочно-методической ¦ ¦
¦ ¦литературы ¦ ¦
¦213 ¦Начисления на оплату труда ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦220 ¦Приобретение услуг ¦ ¦
¦221 ¦Оплата услуг связи ¦ ¦
¦222 ¦Транспортные услуги ¦ ¦
¦223 ¦Коммунальные услуги ¦ ¦
¦226 ¦Прочие услуги: по информационно-техническому ¦ ¦
¦ ¦сопровождению дополнительного лекарственного ¦ ¦
¦ ¦обеспечения, услуги по приобретению и ¦ ¦
¦ ¦распространению справочно-методической литературы ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦300 ¦Поступление нефинансовых активов ¦ ¦
¦310 ¦Увеличение стоимости основных средств ¦ ¦
¦ ¦Включает в себя расходы на приобретение ¦ ¦
¦ ¦вычислительной техники, сетевого оборудования ¦ ¦
¦340 ¦Увеличение стоимости материальных запасов ¦ ¦
¦ ¦Включает в себя расходы на приобретение расходных ¦ ¦
¦ ¦материалов, канцелярских принадлежностей ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Всего по смете ¦ ¦
L------+---------------------------------------------------+------
Главный бухгалтер ТФОМС Ф.И.О.
Начальник отдела по ДЛО Ф.И.О.

ПРИКАЗ ФСТ РФ от 18.08.2005 n 384-с ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ПРОМРАДИО ИЗ РЕЕСТРА СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ  »
Постановления и Указы »
Читайте также