НАПРАВЛЕНИЕ 560900 - ЛЕСНОЕ ДЕЛО. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ЛЕСНОГО ДЕЛА (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
27 марта 2000 года
Регистрационный
N 226 тех/бак
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 560900 - ЛЕСНОЕ ДЕЛО
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ЛЕСНОГО ДЕЛА
1. Общая характеристика направления 560900 - Лесное дело
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - бакалавр лесного дела.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 560900 - Лесное дело при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.3.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: леса, технологические процессы по воспроизводству, улучшению породного состава, качества лесных насаждений и повышению их продуктивности; сбережение, охрана, защита и рациональное использование земель лесного фонда, лесопарки, парки, естественные и искусственные ландшафты.
1.3.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускники по направлению 560900 - Лесное дело подготовлены к научно-исследовательской деятельности.
Выпускники по направлению 560900 - Лесное дело могут адаптироваться к следующим видам профессиональной деятельности:
- научно-исследовательской;
- производственно-технологической;
- организационно-управленческой.
Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разработанной вузом.
1.3.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по направлению 560900 - Лесное дело подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
научно-исследовательская деятельность:
- проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками;
- участие в выполнении экспериментов;
- проведение наблюдений и измерений, составление их описания, анализ результатов и формулировка выводов;
- разработка новых методов испытаний технологических процессов лесного хозяйства, лесовосстановления и ландшафтного строительства (в составе творческого коллектива);
производственно-технологическая деятельность:
- организация технологических процессов лесовозобновления, посева, посадки и ухода за лесными культурами, защиты и охраны леса, реализации проектов ландшафтного строительства;
- организация лесного мониторинга;
- организация отвода и приемки лесосек;
- организация учета леса и лесопродуктов;
- организация проведения метрологической поверки применяемых средств измерений;
организационно-управленческая деятельность:
- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений при наличии различных вариантов решения поставленной задачи;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого уровня качества технологического процесса и экологических последствий;
- осуществление технического и экологического контроля и управления качеством технологических процессов лесохозяйственных мероприятий.
1.3.4. Квалификационные требования к выпускнику.
Для решения профессиональных задач бакалавр:
- изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области рационального ведения лесного хозяйства и лесокультурного дела, в области учета лесного фонда и проведения мониторинга, в области защиты и охраны флоры и фауны леса, в области садово-паркового и ландшафтного строительства;
- участвует в проведении научных исследований или выполнении технологических разработок в области лесного хозяйства, садово-паркового и ландшафтного строительства;
- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);
- принимает участие в испытаниях опытных технологий;
- составляет отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);
- выполняет работы в области научно-технической деятельности по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, метрологическому и техническому контролю;
- участвует в разработке методических и нормативных материалов, технической документации и способствует их практическому применению;
- участвует в работах по проведению исследований, связанных с испытанием оборудования, технологических процессов и внедрением их в эксплуатацию;
- изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, результаты проведенной работы, обобщает и систематизирует их с использованием современных технических средств;
- участвует в составлении графиков работ, оформлении заказов, заявок, а также установленной отчетности по утвержденным формам;
- оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;
- следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил, нормативных документов;
- способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники и технологии, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективное ведение лесного и садово-паркового хозяйства и работы предприятия, учреждения, организации.
Бакалавр должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся ведения лесного и садово-паркового хозяйства и выполняемой работы;
- перспективы технического развития и особенности деятельности учреждения, организации, предприятия;
- методы исследования, правила и условия выполнения работ;
- принципы работы, конструктивные особенности и технические характеристики используемых технических средств;
- методы проведения технических и технологических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;
- экологические последствия использования технических средств и технологических приемов;
- достижения науки, техники и технологии, передовой отечественный и зарубежный опыт в области знаний, соответствующей выполняемой работе;
- основы экономики и менеджмента;
- основы трудового законодательства, правила и нормы по охране труда и окружающей среды, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.4. Возможности продолжения образования выпускника.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
- в магистратуре по направлению 560900 - Лесное дело;
- освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по направлению подготовки дипломированных специалистов 656200 - Лесное хозяйство и ландшафтное строительство.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки бакалавра по направлению 560900 - Лесное дело
3.1. Образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра предусматривает изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки бакалавра
по направлению 560900 - Лесное дело
-----------T-----------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции; лексический минимум в объеме ¦ ¦
¦ ¦4000 учебных лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера; понятие ¦ ¦
¦ ¦дифференциации лексики по сферам применения ¦ ¦
¦ ¦(бытовая, терминологическая, общенаучная, ¦ ¦
¦ ¦официальная и другая); понятие о свободных и ¦ ¦
¦ ¦устойчивых словосочетаниях, фразеологических ¦ ¦
¦ ¦единицах; понятие об основных способах ¦ ¦
¦ ¦словообразования. ¦ ¦
¦ ¦Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении. ¦ ¦
¦ ¦Основные грамматические явления, характерные ¦ ¦
¦ ¦для профессиональной речи; понятие об ¦ ¦
¦ ¦обиходно-литературном, официально-деловом, ¦ ¦
¦ ¦научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы; основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля; культура и традиции стран изучаемого ¦ ¦
¦ ¦языка, правила речевого этикета; говорение; ¦ ¦
¦ ¦диалогическая и монологическая речь с ¦ ¦
¦ ¦использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения; основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад); ¦ ¦
¦ ¦аудирование; понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение; виды ¦ ¦
¦ ¦текстов: несложные прагматические тексты и ¦ ¦
¦ ¦тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности; письмо; виды речевых ¦ ¦
¦ ¦произведений: аннотация, реферат, тезисы, ¦ ¦
¦ ¦сообщения, частное письмо, деловое письмо, ¦ ¦
¦ ¦биография ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы; физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. ¦ ¦
¦ ¦Законодательство Российской Федерации о ¦ ¦
¦ ¦физической культуре и спорте; физическая ¦ ¦
¦ ¦культура личности; основы здорового образа ¦ ¦
¦ ¦жизни студента; особенности использования ¦ ¦
¦ ¦средств физической культуры для оптимизации ¦ ¦
¦ ¦работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания; спорт; ¦ ¦
¦ ¦индивидуальный выбор видов спорта или систем ¦ ¦
¦ ¦физических упражнений; профессионально- ¦ ¦
¦ ¦прикладная физическая подготовка студентов; ¦ ¦
¦ ¦основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания; ¦ ¦
¦ ¦методы и источники изучения истории; понятие и ¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника; ¦ ¦
¦ ¦отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное; методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки; история России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦Античное наследие в эпоху Великого переселения ¦ ¦
¦ ¦народов; проблема этногенеза восточных славян; ¦ ¦
¦ ¦основные этапы становления государственности; ¦ ¦
¦ ¦древняя Русь и кочевники; Византийско- ¦ ¦
¦ ¦древнерусские связи; особенности социального ¦ ¦
¦ ¦строя Древней Руси; этнокультурные и социально-¦ ¦
¦ ¦политические процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности; принятие христианства; ¦ ¦
¦ ¦распространение ислама; эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в XI - ¦ ¦
¦ ¦XII вв.; социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в XIII - XV вв.; Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния; Россия и средневековые ¦ ¦
¦ ¦государства Европы и Азии; специфика ¦ ¦
¦ ¦формирования единого российского государства; ¦ ¦
¦ ¦возвышение Москвы. ¦ ¦
¦ ¦Формирование сословной системы организации ¦ ¦
¦ ¦общества; реформы Петра I; век Екатерины; ¦ ¦
¦ ¦предпосылки и особенности складывания ¦ ¦
¦ ¦российского абсолютизма; дискуссии о генезисе ¦ ¦
¦ ¦самодержавия; особенности и основные этапы ¦ ¦
¦ ¦экономического развития России; эволюция форм ¦ ¦
¦ ¦собственности на землю; структура феодального ¦ ¦
¦ ¦землевладения; крепостное право в России; ¦ ¦
¦ ¦мануфактурно-промышленное производство; ¦ ¦
¦ ¦становление индустриального общества в России: ¦ ¦
¦ ¦общее и особенное; общественная мысль и ¦ ¦
¦ ¦особенности общественного движения России ¦ ¦
¦ ¦XIX в.; реформы и реформаторы в России; русская¦ ¦
¦ ¦культура XIX века и ее вклад в мировую ¦ ¦
¦ ¦культуру. ¦ ¦
¦ ¦Роль ХХ столетия в мировой истории; ¦ ¦
¦ ¦глобализация общественных процессов; проблема ¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации; революции ¦ ¦
¦ ¦и реформы; социальная трансформация общества; ¦ ¦
¦ ¦столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦Россия в начале ХХ в.; объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России; российские ¦ ¦
¦ ¦реформы в контексте общемирового развития в ¦ ¦
¦ ¦начале века; политические партии России: ¦ ¦
¦ ¦генезис, классификация, программы, тактика. ¦ ¦
¦ ¦Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса; революция 1917 г.; ¦ ¦
¦ ¦гражданская война и интервенция; их результаты ¦ ¦
¦ ¦и последствия; российская эмиграция; ¦ ¦
¦ ¦социально-экономическое развитие страны в ¦ ¦
¦ ¦20-е гг.; НЭП; формирование однопартийного ¦ ¦
¦ ¦политического режима; образование СССР; ¦ ¦
¦ ¦культурная жизнь страны в 20-е гг.; внешняя ¦ ¦
¦ ¦политика. ¦ ¦
¦ ¦Курс на строительство социализма в одной ¦ ¦
¦ ¦стране и его последствия; социально- ¦ ¦
¦ ¦экономические преобразования в 30-е гг.; ¦ ¦
¦ ¦усиление режима личной власти Сталина; ¦ ¦
¦ ¦сопротивление сталинизму. ¦ ¦
¦ ¦СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны; Великая Отечественная война. ¦ ¦
¦ ¦Социально-экономическое развитие; общественно- ¦ ¦
¦ ¦политическая жизнь; культура; внешняя политика ¦ ¦
¦ ¦СССР в послевоенные годы; холодная война; ¦ ¦
¦ ¦попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ; НТР и ее влияние на ход ¦ ¦
¦ ¦общественного развития. ¦ ¦
¦ ¦СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений; Советский Союз в 1985 - ¦ ¦
¦ ¦1991 гг.; перестройка; попытка ¦ ¦
¦ ¦государственного переворота 1991 г. и ее ¦ ¦
¦ ¦провал; распад СССР; Беловежские соглашения; ¦ ¦
¦ ¦октябрьские события 1993 г. ¦ ¦
¦ ¦Становление новой российской государственности ¦ ¦
¦ ¦(1993 - 1999 гг.); Россия на пути радикальной ¦ ¦
¦ ¦социально-экономической модернизации; культура ¦ ¦
¦ ¦в современной России; внешнеполитическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность в условиях новой геополитической ¦ ¦
¦ ¦ситуации ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания; культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры; социология культуры; ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология: культурология и ¦ ¦
¦ ¦история культуры. ¦ ¦
¦ ¦Теоретическая и прикладная культурология; ¦ ¦
¦ ¦методы культурологических исследований; ¦ ¦
¦ ¦основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры, функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, ¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации, ¦ ¦
¦ ¦культурные ценности и нормы, культурные ¦ ¦
¦ ¦традиции, культурная картина мира, социальные ¦ ¦
¦ ¦институты культуры, культурная ¦ ¦
¦ ¦самоидентичность, культурная модернизация; ¦ ¦
¦ ¦типология культур; этническая и национальная, ¦ ¦
¦ ¦элитарная и массовая культуры; восточные и ¦ ¦
¦ ¦западные типы культур; специфические и ¦ ¦
¦ ¦"серединные" культуры; локальные культуры; ¦ ¦
¦ ¦место и роль России в мировой культуре; ¦ ¦
¦ ¦тенденции культурной универсализации в мировом ¦ ¦
¦ ¦современном процессе. ¦ ¦
¦ ¦Культура и природа; культура и общество; ¦ ¦
¦ ¦культура и глобальные проблемы современности; ¦ ¦
¦ ¦культура и личность; инкультурация и ¦ ¦
¦ ¦социализация ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология ¦ ¦
¦ ¦Объект, предмет и метод политической науки; ¦ ¦
¦ ¦функции политологии; политическая жизнь и ¦ ¦
¦ ¦властные отношения; роль и место политики в ¦ ¦
¦ ¦жизни современных обществ; социальные функции ¦ ¦
¦ ¦политики. ¦ ¦
¦ ¦История политических учений; российская ¦ ¦
¦ ¦политическая традиция: истоки, социокультурные ¦ ¦
¦ ¦основания; историческая динамика; современные ¦ ¦
¦ ¦политологические школы; гражданское общество, ¦ ¦
¦ ¦его происхождение и особенности; особенности ¦ ¦
¦ ¦становления гражданского общества в России; ¦ ¦
¦ ¦институциональные аспекты политики; ¦ ¦
¦ ¦политическая власть; политическая система; ¦ ¦
¦ ¦политические режимы; политические партии; ¦ ¦
¦ ¦электоральные системы; политические отношения ¦ ¦
¦ ¦и процессы; политические конфликты и способы ¦ ¦
¦ ¦их разрешения; политические технологии; ¦ ¦
¦ ¦политический менеджмент; политическая ¦ ¦
¦ ¦модернизация; политические организации и ¦ ¦
¦ ¦движения; политические элиты; политическое ¦ ¦
¦ ¦лидерство; социокультурные аспекты политики; ¦ ¦
¦ ¦мировая политика и международные отношения; ¦ ¦
¦ ¦особенности мирового политического процесса; ¦ ¦
¦ ¦национально-государственные интересы России в ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации. ¦ ¦
¦ ¦Методология познания политической реальности; ¦ ¦
¦ ¦парадигмы политического знания; экспертное ¦ ¦
¦ ¦политическое знание; политическая аналитика и ¦ ¦
¦ ¦прогностика ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦Государство и право; их роль в жизни общества; ¦ ¦
¦ ¦норма права и нормативно-правовые акты; ¦ ¦
¦ ¦основные правовые системы современности; ¦ ¦
¦ ¦международное право как особая система права. ¦ ¦
¦ ¦Источники российского права; закон и ¦ ¦
¦ ¦подзаконные акты; система российского права; ¦ ¦
¦ ¦отрасли права; правонарушение и юридическая ¦ ¦
¦ ¦ответственность; значение законности и ¦ ¦
¦ ¦правопорядка в современном обществе; правовое ¦ ¦
¦ ¦государство; Конституция Российской Федерации -¦ ¦
¦ ¦основной закон государства; особенности ¦ ¦
¦ ¦федеративного устройства России; система ¦ ¦
¦ ¦органов государственной власти в Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации; понятие гражданского правоотношения;¦ ¦
¦ ¦физические и юридические лица; право ¦ ¦
¦ ¦собственности; обязательства в гражданском ¦ ¦
¦ ¦праве и ответственность за их нарушение; ¦ ¦
¦ ¦наследственное право; брачно-семейные ¦ ¦
¦ ¦отношения; взаимные права и обязанности ¦ ¦
¦ ¦супругов, родителей и детей; ответственность по¦ ¦
¦ ¦семейному праву; трудовой договор (контракт); ¦ ¦
¦ ¦трудовая дисциплина и ответственность за ее ¦ ¦
¦ ¦нарушение; административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность; понятие ¦ ¦
¦ ¦преступления; уголовная ответственность за ¦ ¦
¦ ¦совершение преступлений; экологическое право; ¦ ¦
¦ ¦особенности правового регулирования будущей ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности; правовые основы ¦ ¦
¦ ¦защиты государственной тайны; законодательные ¦ ¦
¦ ¦и нормативно-правовые акты в области защиты ¦ ¦
¦ ¦информации и государственной тайны ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии; место психологии в системе наук; ¦ ¦
¦ ¦история развития психологического знания и ¦ ¦
¦ ¦основные направления психологии; индивид, ¦ ¦
¦ ¦личность, субъект, индивидуальность; психика и ¦ ¦
¦ ¦организм; психика, поведение и деятельность; ¦ ¦
¦ ¦основные функции психики; развитие психики в ¦ ¦
¦ ¦процессе онтогенеза и филогенеза; мозг и ¦ ¦
¦ ¦психика; структура психики; соотношение ¦ ¦
¦ ¦сознания и бессознательного; основные ¦ ¦
¦ ¦психические процессы; структура сознания; ¦ ¦
¦ ¦познавательные процессы; ощущение, восприятие, ¦ ¦
¦ ¦представление, воображение, мышление и ¦ ¦
¦ ¦интеллект; творчество; внимание; мнемические ¦ ¦
¦ ¦процессы; эмоции и чувства; психическая ¦ ¦
¦ ¦регуляция поведения и деятельности; общение и ¦ ¦
¦ ¦речь; психология личности; межличностные ¦ ¦
¦ ¦отношения; психология малых групп; ¦ ¦
¦ ¦межгрупповые отношения и взаимодействия. ¦ ¦
¦ ¦Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, ¦ ¦
¦ ¦методы педагогики; основные категории ¦ ¦
¦ ¦педагогики: образование, воспитание, обучение; ¦ ¦
¦ ¦педагогическая деятельность, педагогическое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие, педагогическая технология, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая задача; образование как ¦ ¦
¦ ¦общечеловеческая ценность; образование как ¦ ¦
¦ ¦социокультурный феномен и педагогический ¦ ¦
¦ ¦процесс; образовательная система России; цели, ¦ ¦
¦ ¦содержание, структура непрерывного образования;¦ ¦
¦ ¦единство образования и самообразования; ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс; образовательная, ¦ ¦
¦ ¦воспитательная и развивающая функции обучения; ¦ ¦
¦ ¦воспитание в педагогическом процессе; общие ¦ ¦
¦ ¦формы организации учебной деятельности; урок, ¦ ¦
¦ ¦лекция, семинарские, практические и ¦ ¦
¦ ¦лабораторные занятия, диспут, конференция, ¦ ¦
¦ ¦зачет, экзамен, факультативные занятия, ¦ ¦
¦ ¦консультация; методы, приемы, средства ¦ ¦
¦ ¦организации и управления педагогическим ¦ ¦
¦ ¦процессом; семья как субъект педагогического ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия и социокультурная среда ¦ ¦
¦ ¦воспитания и развития личности; управление ¦ ¦
¦ ¦образовательными системами ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка; языковая норма, ее роль в становлении и ¦ ¦
¦ ¦функционировании литературного языка; речевое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие; основные единицы общения; ¦ ¦
¦ ¦устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи; функциональные стили ¦ ¦
¦ ¦современного русского языка; взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦функциональных стилей; научный стиль; ¦ ¦
¦ ¦специфика использование элементов различных ¦ ¦
¦ ¦языковых уровней в научной речи; речевые нормы ¦ ¦
¦ ¦учебной и научной сфер деятельности; ¦ ¦
¦ ¦официально-деловой стиль; сферы его ¦ ¦
¦ ¦функционирования; жанровые разнообразия; ¦ ¦
¦ ¦языковые формулы официальных документов; ¦ ¦
¦ ¦приемы унификации языка в служебных документах;¦ ¦
¦ ¦интернациональные свойства русской официально- ¦ ¦
¦ ¦деловой письменной речи; язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦распорядительных документов; язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦коммерческой корреспонденции; язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦конструктивно-методических документов; реклама ¦ ¦
¦ ¦в деловой речи; правила оформления документов; ¦ ¦
¦ ¦речевой этикет в документе. ¦ ¦
¦ ¦Жанровая дифференциация и отбор языковых ¦ ¦
¦ ¦средств в публицистическом стиле; особенности ¦ ¦
¦ ¦устной публичной речи; оратор и его аудитория; ¦ ¦
¦ ¦основные виды аргументов; подготовка речи: ¦ ¦
¦ ¦выбор темы, цель речи, поиск материала, ¦ ¦
¦ ¦начало, развертывание и завершение речи; ¦ ¦
¦ ¦основные приемы поиска материала и виды ¦ ¦
¦ ¦вспомогательных материалов; словесное ¦ ¦
¦ ¦оформление публичного выступления; ¦ ¦
¦ ¦понятливость, информативность, выразительность ¦ ¦
¦ ¦публичной речи; разговорная речь в системе ¦ ¦
¦ ¦функциональных разновидностей русского ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; условия функционирования ¦ ¦
¦ ¦разговорной речи, роль внеязыковых факторов; ¦ ¦
¦ ¦культура речи; основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма и ¦ ¦
¦ ¦говорения ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология ¦ ¦
¦ ¦Предыстория и социально-философские предпосылки¦ ¦
¦ ¦социологии как науки; социологический проект ¦ ¦
¦ ¦О. Конта; классические социологические теории; ¦ ¦
¦ ¦современные социологические теории; русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль; общество и социальные ¦ ¦
¦ ¦институты; мировая система и процессы ¦ ¦
¦ ¦глобализации; социальные группы и общности; ¦ ¦
¦ ¦виды общностей; общность и личность; малые ¦ ¦
¦ ¦группы и коллективы; социальные организации; ¦ ¦
¦ ¦социальные движения; социальное неравенство, ¦ ¦
¦ ¦стратификация и социальная мобильность; ¦ ¦
¦ ¦понятие социального статуса; социальное ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие и социальные отношения; ¦ ¦
¦ ¦общественное мнение как институт гражданского ¦ ¦
¦ ¦общества; культура как фактор социальных ¦ ¦
¦ ¦изменений. ¦ ¦
¦ ¦Взаимодействие экономики, социальных отношений ¦ ¦
¦ ¦и культуры; личность как социальный тип; ¦ ¦
¦ ¦социальный контроль и девиация; личность как ¦ ¦
¦ ¦деятельный субъект; социальные изменения; ¦ ¦
¦ ¦социальные революции и реформы; концепция ¦ ¦
¦ ¦социального прогресса; формирование мировой ¦ ¦
¦ ¦системы; место России в мировом сообществе; ¦ ¦
¦ ¦методы социологического исследования ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия ¦ ¦
¦ ¦Предмет философии; место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре; становление философии; основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития; структура философского ¦ ¦
¦ ¦знания; учение о бытии; монистические и ¦ ¦
¦ ¦плюралистические концепции бытия; ¦ ¦
¦ ¦самоорганизация бытия; понятия материального и ¦ ¦
¦ ¦идеального; пространство; время, движение и ¦ ¦
¦ ¦развитие, диалектика; детерминизм и ¦ ¦
¦ ¦индетерминизм; динамические и статические ¦ ¦
¦ ¦закономерности; научные, философские и ¦ ¦
¦ ¦религиозные картины мира. ¦ ¦
¦ ¦Человек, общество, культура; человек и природа;¦ ¦
¦ ¦общество и его структура; гражданское общество ¦ ¦
¦ ¦и государство; человек в системе социальных ¦ ¦
¦ ¦связей; человек и исторический процесс: ¦ ¦
¦ ¦личность и массы, свобода и необходимость; ¦ ¦
¦ ¦формационная и цивилизационная концепции ¦ ¦
¦ ¦общественного развития; смысл человеческого ¦ ¦
¦ ¦бытия; насилие и ненасилие; свобода и ¦ ¦
¦ ¦ответственность; мораль, справедливость, право;¦ ¦
¦ ¦нравственные ценности; представления о ¦ ¦
¦ ¦совершенном человеке в различных культурах; ¦ ¦
¦ ¦эстетические ценности и их роль в человеческой ¦ ¦
¦ ¦жизни; религиозные ценности и свобода совести; ¦ ¦
¦ ¦сознание и познание; сознание, самосознание ¦ ¦
¦ ¦и личность. ¦ ¦
¦ ¦Познание, творчество, практика; вера и знание; ¦ ¦
¦ ¦понимание и объяснение; рациональное и ¦ ¦
¦ ¦иррациональное в познавательной деятельности; ¦ ¦
¦ ¦проблема истины; действительность, мышление, ¦ ¦
¦ ¦логика и язык; научное и вненаучное знание; ¦ ¦
¦ ¦критерии научности; структура научного ¦ ¦
¦ ¦познания, его методы и формы; рост научного ¦ ¦
¦ ¦знания; научные революции и смены типов ¦ ¦
¦ ¦рациональности; наука и техника; будущее ¦ ¦
¦ ¦человечества; глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности; взаимодействие цивилизаций и ¦ ¦
¦ ¦сценарии будущего ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦Введение в экономическую теорию; блага, ¦ ¦
¦ ¦потребности, ресурсы, экономический выбор; ¦ ¦
¦ ¦экономические отношения; экономические ¦ ¦
¦ ¦системы; основные этапы развития экономической ¦ ¦
¦ ¦теории; методы экономической теории; ¦ ¦
¦ ¦микроэкономика; рынок; спрос и предложение; ¦ ¦
¦ ¦потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность; факторы спроса; индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос; эффект дохода и эффект ¦ ¦
¦ ¦замещения; эластичность; предложение и его ¦ ¦
¦ ¦факторы; закон убывающей предельной ¦ ¦
¦ ¦производительности; эффект масштаба; виды ¦ ¦
¦ ¦издержек; фирма; выручка и прибыль; принцип ¦ ¦
¦ ¦максимизации прибыли; предложение совершенно ¦ ¦
¦ ¦конкурентной фирмы и отрасли; эффективность ¦ ¦
¦ ¦конкурентных рынков; рыночная власть; ¦ ¦
¦ ¦монополия; монополистическая конкуренция; ¦ ¦
¦ ¦олигополия; антимонопольное регулирование; ¦ ¦
¦ ¦спрос на факторы производства; рынок труда; ¦ ¦
¦ ¦спрос и предложение труда; заработная плата и ¦ ¦
¦ ¦занятость; рынок капитала; процентная ставка и ¦ ¦
¦ ¦инвестиции; рынок земли; рента; общее ¦ ¦
¦ ¦равновесие и благосостояние; распределение ¦ ¦
¦ ¦доходов; неравенство; внешние эффекты и ¦ ¦
¦ ¦общественные блага; роль государства; ¦ ¦
¦ ¦макроэкономика; национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое; кругооборот доходов и продуктов; ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения; национальный доход; ¦ ¦
¦ ¦располагаемый личный доход; индексы цен; ¦ ¦
¦ ¦безработица и ее формы; инфляция и ее виды; ¦ ¦
¦ ¦экономические циклы. ¦ ¦
¦ ¦Макроэкономическое равновесие; совокупный спрос¦ ¦
¦ ¦и совокупное предложение; стабилизационная ¦ ¦
¦ ¦политика; равновесие на товарном рынке; ¦ ¦
¦ ¦потребление и сбережения; инвестиции; ¦ ¦
¦ ¦государственные расходы и налоги; эффект ¦ ¦
¦ ¦мультипликатора; бюджетно-налоговая политика; ¦ ¦
¦ ¦деньги и их функции; равновесие на денежном ¦ ¦
¦ ¦рынке; денежный мультипликатор; банковская ¦ ¦
¦ ¦система; денежно-кредитная политика; ¦ ¦
¦ ¦экономический рост и развитие; международные ¦ ¦
¦ ¦экономические отношения; внешняя торговля и ¦ ¦
¦ ¦торговая политика; платежный баланс; валютный ¦ ¦
¦ ¦курс; особенности переходной экономики России; ¦ ¦
¦ ¦приватизация; формы собственности. ¦ ¦
¦ ¦Предпринимательство; теневая экономика; рынок ¦ ¦
¦ ¦труда; распределение и доходы; преобразования ¦ ¦
¦ ¦в социальной сфере; структурные сдвиги в ¦ ¦
¦ ¦экономике; формирование открытой экономики ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦270 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ ¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые ¦270 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН ¦Общие математические и естественнонаучные ¦2060 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1700 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦360 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.01.01¦Высшая математика ¦190 ¦
¦ ¦Алгебра: основные алгебраические структуры, ¦ ¦
¦ ¦векторные пространства и линейные отображения, ¦ ¦
¦ ¦булевы алгебры; геометрия: аналитическая ¦ ¦
¦ ¦геометрия, многомерная евклидова геометрия, ¦ ¦
¦ ¦дифференциальная геометрия кривых и ¦ ¦
¦ ¦поверхностей, элементы топологий; дискретная ¦ ¦
¦ ¦математика: логические исчисления, графы, ¦ ¦
¦ ¦теория алгоритмов, языки и грамматики, ¦ ¦
¦ ¦автоматы, комбинаторика; анализ: ¦ ¦
¦ ¦дифференциальное и интегральное исчисления, ¦ ¦
¦ ¦элементы теории функции и функционального ¦ ¦
¦ ¦анализа, теория функций комплексного ¦ ¦
¦ ¦переменного, дифференциальные уравнения; ¦ ¦
¦ ¦вероятность и статистика: элементарная теория ¦ ¦
¦ ¦вероятностей, математические основы теории ¦ ¦
¦ ¦вероятностей, модели случайных процессов, ¦ ¦
¦ ¦проверка гипотез, принцип максимального ¦ ¦
¦ ¦правдоподобия, статистические методы обработки ¦ ¦
¦ ¦экспериментальных данных ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.01.02¦Системный анализ и моделирование экосистем ¦170 ¦
¦ ¦Введение в системный анализ. Основные понятия ¦ ¦
¦ ¦системного анализа и история его развития. ¦ ¦
¦ ¦Классификация систем по структурно- ¦ ¦
¦ ¦функциональным признакам. Методы системного ¦ ¦
¦ ¦исследования, моделирование и его основные ¦ ¦
¦ ¦этапы, классификация моделей. Информация и ¦ ¦
¦ ¦управление в системах, устойчивость систем и ¦ ¦
¦ ¦основные механизмы ее обеспечения. ¦ ¦
¦ ¦Теоретические основы устойчивого управления ¦ ¦
¦ ¦лесами. Моделирование ростовых процессов в ¦ ¦
¦ ¦лесных экосистемах и анализ устойчивости ¦ ¦
¦ ¦ростовых процессов. Основные виды ростовых ¦ ¦
¦ ¦кривых, анализ равновесия и устойчивости. ¦ ¦
¦ ¦Моделирование структуры и динамики лесных ¦ ¦
¦ ¦экосистем, анализ равновесия и устойчивости ¦ ¦
¦ ¦глобальных круговоротов веществ. Метод ¦ ¦
¦ ¦фазового портрета. Матричные модели в лесном ¦ ¦
¦ ¦хозяйстве и их применение для устойчивого ¦ ¦
¦ ¦управления лесами. Методы оптимизации ¦ ¦
¦ ¦использования и воспроизводства лесных ¦ ¦
¦ ¦ресурсов. Пространственная оптимизация ¦ ¦
¦ ¦использования лесных ресурсов с применением ¦ ¦
¦ ¦геоинформационных систем (ГИС). Методы ¦ ¦
¦ ¦многомерной статистики в лесном хозяйстве: ¦ ¦
¦ ¦корреляционный, регрессионный, дисперсионный, ¦ ¦
¦ ¦факторный, кластерный и дискриминантный анализ ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦150 ¦
¦ ¦Понятие информации; общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и ¦ ¦
¦ ¦накопления информации; технические и ¦ ¦
¦ ¦программные средства реализации информационных ¦ ¦
¦ ¦процессов; модели решения функциональных и ¦ ¦
¦ ¦вычислительных задач; алгоритмизация и ¦ ¦
¦ ¦программирование; языки программирования ¦ ¦
¦ ¦высокого уровня; базы данных; программное ¦ ¦
¦ ¦обеспечение и технология программирования; ¦ ¦
¦ ¦компьютерная графика. Защита информации ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦190 ¦
¦ ¦Физические основы механики: понятие состояния ¦ ¦
¦ ¦в классической механике, уравнения движения, ¦ ¦
¦ ¦законы сохранения, основы релятивистской ¦ ¦
¦ ¦механики, принцип относительности в механике, ¦ ¦
¦ ¦кинематика и динамика твердого тела, жидкостей ¦ ¦
¦ ¦и газов; электричество и магнетизм: ¦ ¦
¦ ¦электростатика и магнитостатика в вакууме и ¦ ¦
¦ ¦веществе, уравнения Максвелла в интегральной и ¦ ¦
¦ ¦дифференциальной форме, материальные ¦ ¦
¦ ¦уравнения, квазистационарные токи, принцип ¦ ¦
¦ ¦относительности в электродинамике; физика ¦ ¦
¦ ¦колебаний и волн: гармонический и ¦ ¦
¦ ¦ангармонический осциллятор, физический смысл ¦ ¦
¦ ¦спектрального разложения, кинематика волновых ¦ ¦
¦ ¦процессов, нормальные моды, интерференция и ¦ ¦
¦ ¦дифракция волн, элементы Фурье-оптики; ¦ ¦
¦ ¦квантовая физика: корпускулярно-волновой ¦ ¦
¦ ¦дуализм, принцип неопределенности, квантовые ¦ ¦
¦ ¦состояния, принцип суперпозиции, квантовые ¦ ¦
¦ ¦уравнения движения, операторы физических ¦ ¦
¦ ¦величин, энергетический спектр атомов и ¦ ¦
¦ ¦молекул, природа химической связи; ¦ ¦
¦ ¦статистическая физика и термодинамика: три ¦ ¦
¦ ¦начала термодинамики, термодинамические ¦ ¦
¦ ¦функции состояния, фазовые равновесия и ¦ ¦
¦ ¦фазовые превращения, элементы неравновесной ¦ ¦
¦ ¦термодинамики, классическая и квантовые ¦ ¦
¦ ¦статистики, кинетические явления, системы ¦ ¦
¦ ¦заряженных частиц, конденсированное состояние. ¦ ¦
¦ ¦Физический практикум ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия ¦200 ¦
¦ ¦Химические системы: растворы, дисперсные ¦ ¦
¦ ¦системы, электрохимические системы, ¦ ¦
¦ ¦катализаторы и каталитические системы, ¦ ¦
¦ ¦полимеры и олигомеры; химическая термодинамика ¦ ¦
¦ ¦и кинетика; энергетика химических процессов; ¦ ¦
¦ ¦химическое и фазовое равновесие, скорость ¦ ¦
¦ ¦реакции и методы ее регулирования; ¦ ¦
¦ ¦колебательные реакции; реакционная способность ¦ ¦
¦ ¦веществ; химия и периодическая система ¦ ¦
¦ ¦элементов, кислотно-основные и окислительно- ¦ ¦
¦ ¦восстановительные свойства веществ, химическая ¦ ¦
¦ ¦связь; комплементарность; химическая ¦ ¦
¦ ¦идентификация: качественный и количественный ¦ ¦
¦ ¦анализ, аналитический сигнал, химический, ¦ ¦
¦ ¦физико-химический и физический анализ. ¦ ¦
¦ ¦Химический практикум ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.05 ¦Экология и охрана природы ¦150 ¦
¦ ¦Экологические факторы: абиотические, ¦ ¦
¦ ¦биотические и антропогенные; динамика ¦ ¦
¦ ¦популяций; синэкология, биоценозы и экосистемы;¦ ¦
¦ ¦перемещение вещества и энергии; эволюция и ¦ ¦
¦ ¦адаптация; экологические принципы рационального¦ ¦
¦ ¦использования природных ресурсов; основы ¦ ¦
¦ ¦экологического права, профессиональная ¦ ¦
¦ ¦ответственность; международное сотрудничество ¦ ¦
¦ ¦в области охраны окружающей среды ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.06 ¦Биология ¦650 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.06.01¦Морфология и систематика растений ¦130 ¦
¦ ¦Изучаются: направления эволюции растительного ¦ ¦
¦ ¦мира; основные закономерности строения и ¦ ¦
¦ ¦развития растительных организмов и функциями. ¦ ¦
¦ ¦Строение, изменение и развитие основных и ¦ ¦
¦ ¦метаморфизированных органов в процессе онто- и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза и под воздействием окружающей ¦ ¦
¦ ¦среды. Типы размножения растений, их сущность и¦ ¦
¦ ¦значение. Чередование поколений и его ¦ ¦
¦ ¦общебиологическое значение. Система ¦ ¦
¦ ¦растительного мира, особенности растений ¦ ¦
¦ ¦разных разделов, семейств, родов и видов, их ¦ ¦
¦ ¦роль в образовании растительности, ¦ ¦
¦ ¦индикаторная роль и хозяйственное значение ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.06.02¦Анатомия растений ¦85 ¦
¦ ¦Методы микроскопического исследования. Клетка, ¦ ¦
¦ ¦строение органелл в связи с их функциями. ¦ ¦
¦ ¦Растительные ткани: классификация, строение в ¦ ¦
¦ ¦связи с функциями. Древесина: анатомические ¦ ¦
¦ ¦признаки голосеменных и покрытосеменных ¦ ¦
¦ ¦растений. Гистологическая структура органов ¦ ¦
¦ ¦растений в связи с их функциями. Анатомические ¦ ¦
¦ ¦признаки растений различного таксономического ¦ ¦
¦ ¦положения ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.06.03¦Физиология растений с основами биохимии ¦130 ¦
¦ ¦Процессы жизнедеятельности на разных уровнях ¦ ¦
¦ ¦биологической организации растений, роль ¦ ¦
¦ ¦обмена важнейших групп органических веществ, ¦ ¦
¦ ¦механизмы регуляции важнейших процессов. ¦ ¦
¦ ¦Основные физиологические процессы (фотосинтез, ¦ ¦
¦ ¦дыхание, водный обмен, минеральное питание, ¦ ¦
¦ ¦рост и развитие) их особенности у древесных ¦ ¦
¦ ¦растений. Факторы, определяющие устойчивость ¦ ¦
¦ ¦растений. Роль физиологических процессов в ¦ ¦
¦ ¦формировании продуктивности ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.06.04¦Генетика ¦85 ¦
¦ ¦Изменчивость и наследственность, методы их ¦ ¦
¦ ¦изучения; учение Дарвина, Вавилова; ¦ ¦
¦ ¦цитологические и молекулярные основы ¦ ¦
¦ ¦наследственности; хромосомная теория; генетика ¦ ¦
¦ ¦индивидуального развития; генетика популяций; ¦ ¦
¦ ¦учения Менделя, Моргана, Вейсмана ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.06.05¦Лесная фитопатология ¦110 ¦
¦ ¦Грибы - возбудители болезней, их систематика, ¦ ¦
¦ ¦борьба с ними; бактерии, вирусы, фитонематоды, ¦ ¦
¦ ¦паразитические цветковые растения, их ¦ ¦
¦ ¦патогенность и меры борьбы с ними; эпифитотии; ¦ ¦
¦ ¦иммунитет растений; влияние экологических ¦ ¦
¦ ¦факторов на развитие болезней; меры борьбы с ¦ ¦
¦ ¦болезнями семян, сеянцев, растений ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.06.06¦Лесная энтомология ¦110 ¦
¦ ¦Основные сведения о вредителях леса; ареалы, ¦ ¦
¦ ¦миграция, численность, развитие и затухание ¦ ¦
¦ ¦очагов; вредители семян, плодов, всходов, ¦ ¦
¦ ¦сеянцев, растений и меры борьбы с ними; ¦ ¦
¦ ¦влияние экологических факторов на вредных ¦ ¦
¦ ¦насекомых ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦250 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые ¦110 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦1550 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1280 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.01 ¦Почвоведение с основами геологии ¦200 ¦
¦ ¦Состав, строение и физические поля Земли; ¦ ¦
¦ ¦экзогенные и эндогенные процессы, основные ¦ ¦
¦ ¦этапы эволюции земной коры; горные породы; ¦ ¦
¦ ¦геохронология; понятие о почве; генетические ¦ ¦
¦ ¦горизонты; физические и химические свойства ¦ ¦
¦ ¦почвы и почвогрунтов; типы почв, географическая¦ ¦
¦ ¦зональность, плодородие, методы повышения ¦ ¦
¦ ¦плодородия, агротехнические приемы, основы ¦ ¦
¦ ¦земледелия ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02 ¦Дендрология ¦140 ¦
¦ ¦Деревья, кустарники и кустарнички; главнейшие ¦ ¦
¦ ¦представители аборигенной флоры; интродуценты; ¦ ¦
¦ ¦основы биогеоценологии; географическая ¦ ¦
¦ ¦зональность ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03 ¦Лесоведение ¦140 ¦
¦ ¦Понятие о лесе; лес и климат; лес и почва; ¦ ¦
¦ ¦взаимосвязи в лесном биогеоценозе; водоохранные¦ ¦
¦ ¦и водорегулирующие свойства; почвозащитная и ¦ ¦
¦ ¦санитарно-гигиеническая роль леса; естественное¦ ¦
¦ ¦возобновление и смена пород; семенное и ¦ ¦
¦ ¦вегетативное возобновление; ярусность в ¦ ¦
¦ ¦фитоценозе; лесная типология ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04 ¦Начертательная геометрия и инженерная графика ¦70 ¦
¦ ¦Точка, прямая, плоскость; поверхности; ¦ ¦
¦ ¦позиционные задачи; способы преобразования ¦ ¦
¦ ¦комплексного чертежа; кривые поверхности; ¦ ¦
¦ ¦виды, разрезы, сечения; резьбы и резьбовые ¦ ¦
¦ ¦соединения, сварка, пайка, клеевые, шпоночные ¦ ¦
¦ ¦и шлицевые соединения; зубчатые колеса; ¦ ¦
¦ ¦эскизы, рабочие и сборочные чертежи ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.05 ¦Геодезия ¦120 ¦
¦ ¦Измерения на земной поверхности; главнейшие ¦ ¦
¦ ¦приборы; горизонтальная и вертикальная съемки; ¦ ¦
¦ ¦составление планов и карт; использование ¦ ¦
¦ ¦материалов аэрофотосъемки ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.06 ¦Таксация леса ¦160 ¦
¦ ¦Параметры, характеризующие отдельное дерево, ¦ ¦
¦ ¦совокупность отдельных деревьев, древостой ¦ ¦
¦ ¦элемент леса; глазомерные и инструментальные ¦ ¦
¦ ¦методы; таксация срубленных деревьев, лесосек ¦ ¦
¦ ¦и лесоматериалов; закономерности в строении ¦ ¦
¦ ¦древостоев; таксация растущих деревьев и их ¦ ¦
¦ ¦совокупностей; таксация насаждений; ¦ ¦
¦ ¦сортиментная оценка леса на корню; ход роста ¦ ¦
¦ ¦насаждений; инвентаризация лесного фонда ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.07 ¦Лесная метеорология ¦70 ¦
¦ ¦Строение и свойства атмосферы: физические ¦ ¦
¦ ¦процессы, состав атмосферы, теплооборот и ¦ ¦
¦ ¦влагооборот, радиационный режим, движение в ¦ ¦
¦ ¦атмосфере; погода и климат: типы климата, ¦ ¦
¦ ¦формирование и динамика климата, антропогенное ¦ ¦
¦ ¦влияние на климат Земли; теория и практика ¦ ¦
¦ ¦метеорологических наблюдений; прикладные ¦ ¦
¦ ¦вопросы метеорологии; понятие о синоптике ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.08 ¦Безопасность жизнедеятельности ¦100 ¦
¦ ¦Естественнонаучные, организационные и ¦ ¦
¦ ¦правовые основы обеспечения безопасности ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности; обеспечение защиты от ¦ ¦
¦ ¦действия электрического тока и ¦ ¦
¦ ¦электромагнитных полей; производственная ¦ ¦
¦ ¦санитария и гигиена умственного труда; ¦ ¦
¦ ¦пожарная безопасность; обеспечение ¦ ¦
¦ ¦безопасности в чрезвычайных ситуациях ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.09 ¦Тракторы и автомобили с основами технической ¦70 ¦
¦ ¦механики ¦ ¦
¦ ¦Статика: основные понятия и аксиомы, система ¦ ¦
¦ ¦сил; решение задач на плоскую и ¦ ¦
¦ ¦пространственную систему сил; кинематика: ¦ ¦
¦ ¦кинематика точки; простейшее и плоское ¦ ¦
¦ ¦движение твердого тела; сложное движение; ¦ ¦
¦ ¦динамика поступательного и вращательного ¦ ¦
¦ ¦движения; основы сопротивления материалов: ¦ ¦
¦ ¦понятие о деформациях, проведение простейших ¦ ¦
¦ ¦расчетов на прочность при статическ

НАПРАВЛЕНИЕ 551600 - МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ НОВЫХ МАТЕРИАЛОВ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также