НАПРАВЛЕНИЕ 553700 - ТЕХНОЛОГИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ И ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
27 марта 2000 года
Регистрационный номер
227 тех/бак
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 553700 - ТЕХНОЛОГИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ И ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ
1. Общая характеристика направления 553700 -
Технология и оборудование лесозаготовительных
и деревообрабатывающих производств
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - бакалавр техники и технологии.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 553700 - Технология и оборудование лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.3.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: лесное насаждение, дерево, древесина и продукты ее механической и механико-химической переработки, лесоматериалы, композиционные древесные материалы, изделия из древесины и древесных материалов; технологические процессы заготовки и транспортировки, механической и механико-химической переработки древесины в древесные материалы и изделия; технологическое оборудование; нормативно-техническая документация и системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества древесных материалов и изделий.
1.3.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускники по направлению 553700 - Технология и оборудование лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств подготовлены к научно-исследовательской деятельности.
Выпускники по направлению 553700 - Технология и оборудование лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств могут адаптироваться к следующим видам профессиональной деятельности:
- производственно-технологической;
- организационно-управленческой.
Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.
1.3.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по направлению 553700 - Технология и оборудование лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
научно-исследовательская деятельность:
- проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками;
- участие в выполнении экспериментов;
- проведение наблюдений и измерений, составление их описания и формулировка выводов;
- разработка новых методов и технических средств испытаний параметров технологических процессов и изделий лесной и деревообрабатывающей промышленности (в составе творческого коллектива);
производственно-технологическая деятельность:
- организация технологических процессов лесозаготовок, транспортировки, переработки древесины и лесовозобновления;
- организация входного контроля качества материалов и комплектующих изделий, производственного контроля полуфабрикатов и параметров технологических процессов, приемочного контроля готовой продукции, сооружений;
- рациональное и комплексное использование древесины;
- эффективное использование оборудования и энергетических ресурсов;
- организация проведения метрологической поверки применяемых средств измерений;
организационно-управленческая деятельность:
- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений при наличии различных вариантов решения поставленной задачи;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого уровня качества технологического процесса и качества продукции;
- осуществление технического контроля и управления качеством технологических процессов лесозаготовок, дорожного строительства, транспорта лесоматериалов, лесовозобновления и переработки древесины;
- осуществление технического контроля и управления качеством лесоматериалов и изделий из древесины и древесных материалов.
1.3.4. Квалификационные требования к выпускнику.
Для решения профессиональных задач бакалавр:
- изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области техники и технологии лесозаготовительного и деревообрабатывающего производства;
- участвует в проведении научных исследований или выполнении технических и технологических разработок;
- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);
- принимает участие в испытаниях опытных образцов и технологий;
- составляет отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);
- выполняет работы в области научно-технической деятельности по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, метрологическому обеспечению и техническому контролю;
- способствует комплексному и рациональному использованию древесины и энергетических ресурсов;
- участвует в разработке методических и нормативных материалов, технической документации и способствует их практическому применению;
- участвует в работах по проведению исследований, связанных с испытанием оборудования, технологических процессов и внедрением их в эксплуатацию;
- изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, результаты проведенной работы, обобщает и систематизирует их с использованием современных технических средств;
- участвует в составлении графиков работ, оформлении заказов, заявок, а также установленной отчетности по утвержденным формам;
- оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;
- следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и нормативных документов по стандартизации;
- способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки и техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организации, предприятия.
Бакалавр должен знать:
- стандарты на технологические процессы, выпускаемую продукцию и изделия; постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;
- перспективы технического развития и особенности деятельности учреждения, организации, предприятия;
- принципы работы, конструктивные особенности и технические характеристики используемых технических средств;
- методы исследования, правила и условия выполнения работ;
- технические условия на изготавливаемую продукцию;
- методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;
- достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в области знаний, соответствующей выполняемой работе;
- основы экономики;
- основы трудового законодательства, правила и нормы по охране труда и окружающей среды, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.4. Возможности продолжения образования выпускника.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
- в магистратуре по направлению 553700 - Технология и оборудование лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств;
- освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по направлению подготовки дипломированных специалистов 656300 - Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или о высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной
программе подготовки бакалавра по направлению 553700 -
Технология и оборудование лесозаготовительных
и деревообрабатывающих производств
3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяется настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму
содержания основной образовательной программы подготовки
бакалавра по направлению 553700 - Технология и оборудование
лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств
------------T----------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции; лексический минимум в объеме ¦ ¦
¦ ¦4000 учебных лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера; ¦ ¦
¦ ¦ понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая); понятие о ¦ ¦
¦ ¦свободных и устойчивых словосочетаниях, ¦ ¦
¦ ¦фразеологических единицах; понятие об ¦ ¦
¦ ¦основных способах словообразования; ¦ ¦
¦ ¦ грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении; ¦ ¦
¦ ¦основные грамматические явления, характерные ¦ ¦
¦ ¦для профессиональной речи; ¦ ¦
¦ ¦ понятие об обиходно-литературном, официально-¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы; основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля; культура и традиции стран изучаемого ¦ ¦
¦ ¦языка, правила речевого этикета; ¦ ¦
¦ ¦ говорение; диалогическая и монологическая ¦ ¦
¦ ¦речь с использованием наиболее употребительных¦ ¦
¦ ¦и относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения; основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад); ¦ ¦
¦ ¦ аудирование; понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; ¦ ¦
¦ ¦ чтение; виды текстов: несложные ¦ ¦
¦ ¦прагматические тексты и тексты по широкому и ¦ ¦
¦ ¦узкому профилю специальности; письмо; виды ¦ ¦
¦ ¦речевых произведений: аннотация, реферат, ¦ ¦
¦ ¦тезисы, сообщения, частное письмо, деловое ¦ ¦
¦ ¦письмо, биография ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы; физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества; законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте; ¦ ¦
¦ ¦физическая культура личности; основы ¦ ¦
¦ ¦здорового образа жизни студента; особенности ¦ ¦
¦ ¦использования средств физической культуры для ¦ ¦
¦ ¦оптимизации работоспособности; общая ¦ ¦
¦ ¦физическая и специальная подготовка в системе ¦ ¦
¦ ¦физического воспитания; спорт; индивидуальный ¦ ¦
¦ ¦выбор видов спорта или систем физических ¦ ¦
¦ ¦упражнений; профессионально-прикладная ¦ ¦
¦ ¦физическая подготовка студентов; основы ¦ ¦
¦ ¦методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания; методы и источники изучения истории; ¦ ¦
¦ ¦понятие и классификация исторического ¦ ¦
¦ ¦источника; отечественная историография в ¦ ¦
¦ ¦прошлом и настоящем: общее и особенное; ¦ ¦
¦ ¦методология и теория исторической науки; ¦ ¦
¦ ¦история России - неотъемлемая часть всемирной ¦ ¦
¦ ¦истории; ¦ ¦
¦ ¦ античное наследие в эпоху Великого ¦ ¦
¦ ¦переселения народов; проблема этногенеза ¦ ¦
¦ ¦восточных славян; основные этапы становления ¦ ¦
¦ ¦государственности; древняя Русь и кочевники; ¦ ¦
¦ ¦византийско-древнерусские связи; особенности ¦ ¦
¦ ¦социального строя Древней Руси; ¦ ¦
¦ ¦этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности; принятие христианства; ¦ ¦
¦ ¦распространение ислама; эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в XI - ¦ ¦
¦ ¦XII вв.; социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в XIII - XV вв.; Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния; Россия и ¦ ¦
¦ ¦средневековые государства Европы и Азии; ¦ ¦
¦ ¦специфика формирования единого российского ¦ ¦
¦ ¦государства; возвышение Москвы; формирование ¦ ¦
¦ ¦сословной системы организации общества; ¦ ¦
¦ ¦реформы Петра I; век Екатерины; предпосылки и ¦ ¦
¦ ¦особенности складывания российского ¦ ¦
¦ ¦абсолютизма; дискуссии о генезисе ¦ ¦
¦ ¦самодержавия; ¦ ¦
¦ ¦ особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России; эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю; структура феодального ¦ ¦
¦ ¦землевладения; крепостное право в России; ¦ ¦
¦ ¦мануфактурно-промышленное производство; ¦ ¦
¦ ¦становление индустриального общества в ¦ ¦
¦ ¦России: общее и особенное; общественная мысль ¦ ¦
¦ ¦и особенности общественного движения России ¦ ¦
¦ ¦XIX в.; реформы и реформаторы в России; ¦ ¦
¦ ¦русская культура XIX века и ее вклад в ¦ ¦
¦ ¦мировую культуру; ¦ ¦
¦ ¦ роль ХХ столетия в мировой истории; ¦ ¦
¦ ¦глобализация общественных процессов; проблема ¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации; революции¦ ¦
¦ ¦и реформы; социальная трансформация общества; ¦ ¦
¦ ¦столкновение тенденций интернационализма ¦ ¦
¦ ¦и национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма; ¦ ¦
¦ ¦ Россия в начале ХХ в.; объективная ¦ ¦
¦ ¦потребность индустриальной модернизации ¦ ¦
¦ ¦России; российские реформы в контексте ¦ ¦
¦ ¦общемирового развития в начале века; ¦ ¦
¦ ¦политические партии России: генезис, ¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика; ¦ ¦
¦ ¦ Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса; революция 1917 г.; ¦ ¦
¦ ¦гражданская война и интервенция; их результаты¦ ¦
¦ ¦и последствия; российская эмиграция; ¦ ¦
¦ ¦социально-экономическое развитие страны в ¦ ¦
¦ ¦20-е гг.; НЭП; формирование однопартийного ¦ ¦
¦ ¦политического режима; образование СССР; ¦ ¦
¦ ¦культурная жизнь страны в 20-е гг.; внешняя ¦ ¦
¦ ¦политика; ¦ ¦
¦ ¦ курс на строительство социализма в одной ¦ ¦
¦ ¦стране и его последствия; социально- ¦ ¦
¦ ¦экономические преобразования в 30-е гг.; ¦ ¦
¦ ¦усиление режима личной власти Сталина; ¦ ¦
¦ ¦сопротивление сталинизму; ¦ ¦
¦ ¦ СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны; Великая Отечественная война; ¦ ¦
¦ ¦ социально-экономическое развитие; ¦ ¦
¦ ¦общественно-политическая жизнь; культура; ¦ ¦
¦ ¦внешняя политика СССР в послевоенные годы; ¦ ¦
¦ ¦холодная война; попытки осуществления ¦ ¦
¦ ¦политических и экономических реформ; НТР и ее ¦ ¦
¦ ¦влияние на ход общественного развития; ¦ ¦
¦ ¦ СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений; Советский Союз в 1985 - ¦ ¦
¦ ¦1991 гг.; перестройка; попытка ¦ ¦
¦ ¦государственного переворота 1991 г. и ее ¦ ¦
¦ ¦провал; распад СССР; Беловежские соглашения; ¦ ¦
¦ ¦октябрьские события 1993 г.; ¦ ¦
¦ ¦ становление новой российской ¦ ¦
¦ ¦государственности (1993 - 1999 гг.); Россия на¦ ¦
¦ ¦пути радикальной социально-экономической ¦ ¦
¦ ¦модернизации; культура в современной России; ¦ ¦
¦ ¦внешнеполитическая деятельность в условиях ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦ Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания; культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры; социология культуры; ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология; культурология и ¦ ¦
¦ ¦история культуры; теоретическая и прикладная ¦ ¦
¦ ¦культурология; методы культурологических ¦ ¦
¦ ¦исследований; основные понятия культурологии: ¦ ¦
¦ ¦культура, цивилизация, морфология ¦ ¦
¦ ¦культуры, функции культуры, субъект культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурогенез, динамика культуры, язык и ¦ ¦
¦ ¦символы культуры, культурные коды, ¦ ¦
¦ ¦межкультурные коммуникации, культурные ¦ ¦
¦ ¦ценности и нормы, культурные традиции, ¦ ¦
¦ ¦культурная картина мира, социальные институты ¦ ¦
¦ ¦культуры, культурная самоидентичность, ¦ ¦
¦ ¦культурная модернизация; типология культур; ¦ ¦
¦ ¦этническая и национальная, элитарная и ¦ ¦
¦ ¦массовая культуры; восточные и западные типы ¦ ¦
¦ ¦культур; специфические и "серединные" ¦ ¦
¦ ¦культуры; локальные культуры; место и роль ¦ ¦
¦ ¦России в мировой культуре; тенденции ¦ ¦
¦ ¦культурной универсализации в мировом ¦ ¦
¦ ¦современном процессе; культура и природа; ¦ ¦
¦ ¦культура и общество; культура и глобальные ¦ ¦
¦ ¦проблемы современности; культура и личность; ¦ ¦
¦ ¦инкультурация и социализация ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология ¦ ¦
¦ ¦ Объект, предмет и метод политической науки; ¦ ¦
¦ ¦функции политологии; политическая жизнь и ¦ ¦
¦ ¦властные отношения; роль и место политики в ¦ ¦
¦ ¦жизни современных обществ; социальные функции ¦ ¦
¦ ¦политики; история политических учений; ¦ ¦
¦ ¦российская политическая традиция: истоки, ¦ ¦
¦ ¦социокультурные основания; историческая ¦ ¦
¦ ¦динамика; современные политологические школы; ¦ ¦
¦ ¦гражданское общество; его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности; особенности становления ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в России; ¦ ¦
¦ ¦институциональные аспекты политики; ¦ ¦
¦ ¦политическая власть; политическая система; ¦ ¦
¦ ¦политические режимы; политические партии; ¦ ¦
¦ ¦электоральные системы; политические отношения ¦ ¦
¦ ¦и процессы; политические конфликты и способы ¦ ¦
¦ ¦их разрешения; политические технологии; ¦ ¦
¦ ¦политический менеджмент; политическая ¦ ¦
¦ ¦модернизация; политические организации и ¦ ¦
¦ ¦движения; политические элиты; политическое ¦ ¦
¦ ¦лидерство; социокультурные аспекты политики; ¦ ¦
¦ ¦мировая политика и международные отношения; ¦ ¦
¦ ¦особенности мирового политического процесса; ¦ ¦
¦ ¦национально-государственные интересы России в ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации; ¦ ¦
¦ ¦ методология познания политической ¦ ¦
¦ ¦реальности; парадигмы политического знания; ¦ ¦
¦ ¦экспертное политическое знание; политическая ¦ ¦
¦ ¦аналитика и прогностика ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦ Государство и право; их роль в жизни ¦ ¦
¦ ¦общества; норма права и нормативно-правовые ¦ ¦
¦ ¦акты; основные правовые системы современности;¦ ¦
¦ ¦международное право как особая система права; ¦ ¦
¦ ¦ источники российского права; закон и ¦ ¦
¦ ¦подзаконные акты; система российского права; ¦ ¦
¦ ¦отрасли права; правонарушение и юридическая ¦ ¦
¦ ¦ответственность; значение законности и ¦ ¦
¦ ¦правопорядка в современном обществе; правовое ¦ ¦
¦ ¦государство; Конституция Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦- основной закон государства; особенности ¦ ¦
¦ ¦федеративного устройства России; система ¦ ¦
¦ ¦органов государственной власти в Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации; понятие гражданского ¦ ¦
¦ ¦правоотношения; физические и юридические ¦ ¦
¦ ¦лица; право собственности; обязательства в ¦ ¦
¦ ¦гражданском праве и ответственность за их ¦ ¦
¦ ¦нарушение; наследственное право; брачно- ¦ ¦
¦ ¦семейные отношения; взаимные права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей; ¦ ¦
¦ ¦ответственность по семейному праву; трудовой ¦ ¦
¦ ¦договор (контракт); трудовая дисциплина и ¦ ¦
¦ ¦ответственность за ее нарушение; ¦ ¦
¦ ¦административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность; понятие ¦ ¦
¦ ¦преступления; уголовная ответственность за ¦ ¦
¦ ¦совершение преступлений; экологическое право; ¦ ¦
¦ ¦особенности правового регулирования будущей ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности; правовые ¦ ¦
¦ ¦основы защиты государственной тайны; ¦ ¦
¦ ¦законодательные и нормативно-правовые акты в ¦ ¦
¦ ¦области защиты информации и государственной ¦ ¦
¦ ¦тайны ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦ Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии; место психологии в системе наук; ¦ ¦
¦ ¦история развития психологического знания и ¦ ¦
¦ ¦основные направления психологии; индивид, ¦ ¦
¦ ¦личность, субъект, индивидуальность; ¦ ¦
¦ ¦ психика и организм; психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность; основные функции психики; ¦ ¦
¦ ¦развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза; мозг и психика; структура ¦ ¦
¦ ¦психики; соотношение сознания и ¦ ¦
¦ ¦бессознательного; основные психические ¦ ¦
¦ ¦процессы; структура сознания; познавательные ¦ ¦
¦ ¦процессы; ощущение, восприятие, представление,¦ ¦
¦ ¦воображение, мышление и интеллект; творчество;¦ ¦
¦ ¦внимание; мнемические процессы; эмоции и ¦ ¦
¦ ¦чувства; психическая регуляция поведения и ¦ ¦
¦ ¦деятельности; общение и речь; психология ¦ ¦
¦ ¦личности; межличностные отношения; психология ¦ ¦
¦ ¦малых групп; межгрупповые отношения и ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия; ¦ ¦
¦ ¦ педагогика: объект, предмет, задачи, ¦ ¦
¦ ¦функции, методы педагогики; основные ¦ ¦
¦ ¦категории педагогики: образование, ¦ ¦
¦ ¦воспитание, обучение; педагогическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность, педагогическое взаимодействие, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая технология, педагогическая ¦ ¦
¦ ¦задача; образование как общечеловеческая ¦ ¦
¦ ¦ценность; образование как социокультурный ¦ ¦
¦ ¦феномен и педагогический процесс; ¦ ¦
¦ ¦образовательная система России; цели, ¦ ¦
¦ ¦содержание, структура непрерывного ¦ ¦
¦ ¦образования; единство образования и ¦ ¦
¦ ¦самообразования; педагогический процесс; ¦ ¦
¦ ¦образовательная, воспитательная и развивающая ¦ ¦
¦ ¦функции обучения; воспитание в педагогическом ¦ ¦
¦ ¦процессе; общие формы организации учебной ¦ ¦
¦ ¦деятельности; урок, лекция, семинарские, ¦ ¦
¦ ¦практические и лабораторные занятия, диспут, ¦ ¦
¦ ¦конференция, зачет, экзамен, факультативные ¦ ¦
¦ ¦занятия, консультация; методы, приемы, ¦ ¦
¦ ¦средства организации и управления ¦ ¦
¦ ¦педагогическим процессом; семья как объект ¦ ¦
¦ ¦педагогического взаимодействия и ¦ ¦
¦ ¦социокультурная среда воспитания и развития ¦ ¦
¦ ¦личности; управление образовательными ¦ ¦
¦ ¦системами ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦ Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка; языковая норма, ее роль в становлении ¦ ¦
¦ ¦и функционировании литературного языка; ¦ ¦
¦ ¦речевое взаимодействие; основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения; устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи; функциональные стили ¦ ¦
¦ ¦современного русского языка; взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦функциональных стилей; научный стиль; ¦ ¦
¦ ¦специфика использования элементов различных ¦ ¦
¦ ¦языковых уровней в научной речи; речевые ¦ ¦
¦ ¦нормы учебной и научной сфер деятельности; ¦ ¦
¦ ¦официально-деловой стиль; сферы его ¦ ¦
¦ ¦функционирования; жанровые разнообразия; ¦ ¦
¦ ¦языковые формулы официальных документов; ¦ ¦
¦ ¦приемы унификации языка в служебных ¦ ¦
¦ ¦документах; интернациональные свойства ¦ ¦
¦ ¦русской официально-деловой письменной речи; ¦ ¦
¦ ¦язык и стиль распорядительных документов; ¦ ¦
¦ ¦язык и стиль коммерческой корреспонденции; ¦ ¦
¦ ¦язык и стиль конструктивно-методических ¦ ¦
¦ ¦документов; реклама в деловой речи; правила ¦ ¦
¦ ¦оформления документов; речевой этикет в ¦ ¦
¦ ¦документе; ¦ ¦
¦ ¦ жанровая дифференциация и отбор языковых ¦ ¦
¦ ¦средств в публицистическом стиле; особенности ¦ ¦
¦ ¦устной публичной речи; оратор и его ¦ ¦
¦ ¦аудитория; основные виды аргументов; ¦ ¦
¦ ¦подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск ¦ ¦
¦ ¦материала, начало, развертывание и завершение ¦ ¦
¦ ¦речи; основные приемы поиска материала и виды ¦ ¦
¦ ¦вспомогательных материалов; словесное ¦ ¦
¦ ¦оформление публичного выступления; ¦ ¦
¦ ¦понятливость, информативность, выразительность¦ ¦
¦ ¦публичной речи; разговорная речь в системе ¦ ¦
¦ ¦функциональных разновидностей русского ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; условия функционирования ¦ ¦
¦ ¦разговорной речи, роль внеязыковых факторов; ¦ ¦
¦ ¦культура речи; основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма ¦ ¦
¦ ¦и говорения ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология ¦ ¦
¦ ¦ Предыстория и социально-философские ¦ ¦
¦ ¦предпосылки социологии как науки; ¦ ¦
¦ ¦социологический проект О. Конта; классические ¦ ¦
¦ ¦социологические теории; современные ¦ ¦
¦ ¦социологические теории; русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль; общество и социальные ¦ ¦
¦ ¦институты; мировая система и процессы ¦ ¦
¦ ¦глобализации; социальные группы и общности; ¦ ¦
¦ ¦виды общностей; общность и личность; малые ¦ ¦
¦ ¦группы и коллективы; социальные организации; ¦ ¦
¦ ¦социальные движения; социальное неравенство, ¦ ¦
¦ ¦стратификация и социальная мобильность; ¦ ¦
¦ ¦понятие социального статуса; социальное ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие и социальные отношения; ¦ ¦
¦ ¦общественное мнение как институт гражданского ¦ ¦
¦ ¦общества; культура как фактор социальных ¦ ¦
¦ ¦изменений; взаимодействие экономики, ¦ ¦
¦ ¦социальных отношений и культуры; личность как ¦ ¦
¦ ¦социальный тип; социальный контроль и ¦ ¦
¦ ¦девиация; личность как деятельный субъект; ¦ ¦
¦ ¦социальные изменения; социальные революции и ¦ ¦
¦ ¦реформы; концепция социального прогресса; ¦ ¦
¦ ¦формирование мировой системы; место России в ¦ ¦
¦ ¦мировом сообществе; методы социологического ¦ ¦
¦ ¦исследования ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия ¦ ¦
¦ ¦ Предмет философии; место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре; становление философии; основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития; структура ¦ ¦
¦ ¦философского знания; учение о бытии; ¦ ¦
¦ ¦монистические и плюралистические концепции ¦ ¦
¦ ¦бытия; самоорганизация бытия; понятия ¦ ¦
¦ ¦материального и идеального; пространство; ¦ ¦
¦ ¦время, движение и развитие, диалектика; ¦ ¦
¦ ¦детерминизм и индетерминизм; динамические и ¦ ¦
¦ ¦статические закономерности; научные, ¦ ¦
¦ ¦философские и религиозные картины мира; ¦ ¦
¦ ¦человек, общество, культура; человек и ¦ ¦
¦ ¦природа; общество и его структура; ¦ ¦
¦ ¦гражданское общество и государство; человек в ¦ ¦
¦ ¦системе социальных связей; человек и ¦ ¦
¦ ¦исторический процесс: личность и массы, ¦ ¦
¦ ¦свобода и необходимость; формационная и ¦ ¦
¦ ¦цивилизационная концепции общественного ¦ ¦
¦ ¦развития; смысл человеческого бытия; насилие ¦ ¦
¦ ¦и ненасилие; свобода и ответственность; ¦ ¦
¦ ¦мораль, справедливость, право; нравственные ¦ ¦
¦ ¦ценности; представления о совершенном ¦ ¦
¦ ¦человеке в различных культурах; эстетические ¦ ¦
¦ ¦ценности и их роль в человеческой жизни; ¦ ¦
¦ ¦религиозные ценности и свобода совести; ¦ ¦
¦ ¦сознание и познание; сознание, самосознание и ¦ ¦
¦ ¦личность; познание, творчество, практика; ¦ ¦
¦ ¦вера и знание; понимание и объяснение; ¦ ¦
¦ ¦рациональное и иррациональное в ¦ ¦
¦ ¦познавательной деятельности; проблема истины; ¦ ¦
¦ ¦действительность, мышление, логика и язык; ¦ ¦
¦ ¦научное и вненаучное знание; критерии ¦ ¦
¦ ¦научности; структура научного познания, его ¦ ¦
¦ ¦методы и формы; рост научного знания; научные ¦ ¦
¦ ¦революции и смены типов рациональности; наука ¦ ¦
¦ ¦и техника; будущее человечества; глобальные ¦ ¦
¦ ¦проблемы современности; взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦цивилизаций и сценарии будущего ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦ Введение в экономическую теорию; блага, ¦ ¦
¦ ¦потребности, ресурсы, экономический выбор; ¦ ¦
¦ ¦экономические отношения; экономические ¦ ¦
¦ ¦системы; основные этапы развития ¦ ¦
¦ ¦экономической теории; методы экономической ¦ ¦
¦ ¦теории; микроэкономика; рынок; спрос и ¦ ¦
¦ ¦предложение; потребительские предпочтения и ¦ ¦
¦ ¦предельная полезность; факторы спроса; ¦ ¦
¦ ¦индивидуальный и рыночный спрос; эффект ¦ ¦
¦ ¦дохода и эффект замещения; эластичность; ¦ ¦
¦ ¦предложение и его факторы; закон убывающей ¦ ¦
¦ ¦предельной производительности; эффект ¦ ¦
¦ ¦масштаба; виды издержек; фирма; выручка и ¦ ¦
¦ ¦прибыль; принцип максимизации прибыли; ¦ ¦
¦ ¦предложение совершенно конкурентной фирмы и ¦ ¦
¦ ¦отрасли; эффективность конкурентных рынков; ¦ ¦
¦ ¦рыночная власть; монополия; монополистическая ¦ ¦
¦ ¦конкуренция; олигополия; антимонопольное ¦ ¦
¦ ¦регулирование; спрос на факторы производства; ¦ ¦
¦ ¦рынок труда; спрос и предложение труда; ¦ ¦
¦ ¦заработная плата и занятость; рынок капитала; ¦ ¦
¦ ¦процентная ставка и инвестиции; рынок земли; ¦ ¦
¦ ¦рента; общее равновесие и благосостояние; ¦ ¦
¦ ¦распределение доходов; неравенство; внешние ¦ ¦
¦ ¦эффекты и общественные блага; роль ¦ ¦
¦ ¦государства; ¦ ¦
¦ ¦ макроэкономика; национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое; кругооборот доходов и продуктов; ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения; национальный доход; ¦ ¦
¦ ¦располагаемый личный доход; индексы цен; ¦ ¦
¦ ¦безработица и ее формы; инфляция и ее виды; ¦ ¦
¦ ¦экономические циклы; макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие; совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение; стабилизационная политика; ¦ ¦
¦ ¦равновесие на товарном рынке; потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения; инвестиции; государственные ¦ ¦
¦ ¦расходы и налоги; эффект мультипликатора; ¦ ¦
¦ ¦бюджетно-налоговая политика; деньги и их ¦ ¦
¦ ¦функции; равновесие на денежном рынке; ¦ ¦
¦ ¦денежный мультипликатор; банковская система; ¦ ¦
¦ ¦денежно-кредитная политика; экономический ¦ ¦
¦ ¦рост и развитие; международные экономические ¦ ¦
¦ ¦отношения; внешняя торговля и торговая ¦ ¦
¦ ¦политика; платежный баланс; валютный курс; ¦ ¦
¦ ¦особенности переходной экономики России; ¦ ¦
¦ ¦приватизация; формы собственности; ¦ ¦
¦ ¦предпринимательство; теневая экономика; рынок ¦ ¦
¦ ¦труда; распределение и доходы; преобразования ¦ ¦
¦ ¦в социальной сфере; структурные сдвиги в ¦ ¦
¦ ¦экономике; формирование открытой экономики ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦270 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые¦270 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.0.00 ¦Общие математические и естественнонаучные ¦1996 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1707 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦653 ¦
¦ ¦ Высшая математика: аналитическая геометрия и ¦ ¦
¦ ¦линейная алгебра; последовательности и ряды; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальное и интегральное исчисления; ¦ ¦
¦ ¦векторный анализ и элементы теории поля; ¦ ¦
¦ ¦функции комплексного переменного; ¦ ¦
¦ ¦гармонический анализ; элементы функционального¦ ¦
¦ ¦анализа; дифференциальные уравнения; уравнения¦ ¦
¦ ¦математической физики. Математическое ¦ ¦
¦ ¦моделирование и оптимизация процессов; ¦ ¦
¦ ¦ численные методы; основы вычислительного ¦ ¦
¦ ¦эксперимента; вероятность и статистика: ¦ ¦
¦ ¦теория вероятностей, случайные процессы, ¦ ¦
¦ ¦статистическое оценивание и проверка гипотез, ¦ ¦
¦ ¦статистические методы обработки ¦ ¦
¦ ¦экспериментальных данных; вариационное ¦ ¦
¦ ¦исчисление и оптимальное управление ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦204 ¦
¦ ¦ Понятие информации; общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и ¦ ¦
¦ ¦накопления информации; технические и ¦ ¦
¦ ¦программные средства реализации информационных¦ ¦
¦ ¦процессов; модели решения функциональных и ¦ ¦
¦ ¦вычислительных задач; алгоритмизация и ¦ ¦
¦ ¦программирование; языки программирования ¦ ¦
¦ ¦высокого уровня; базы данных; программное ¦ ¦
¦ ¦обеспечение и технология программирования; ¦ ¦
¦ ¦локальные и глобальные сети ЭВМ; основы ¦ ¦
¦ ¦защиты информации и сведений, составляющих ¦ ¦
¦ ¦государственную тайну; методы защиты ¦ ¦
¦ ¦информации. Компьютерный практикум ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦476 ¦
¦ ¦ Физические основы механики; колебания и ¦ ¦
¦ ¦волны; молекулярная физика и термодинамика; ¦ ¦
¦ ¦электричество и магнетизм; оптика; атомная и ¦ ¦
¦ ¦ядерная физика. Физический практикум. Физика ¦ ¦
¦ ¦древесины ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04 ¦Теоретическая механика ¦153 ¦
¦ ¦ Статика: основные понятия и аксиомы; система ¦ ¦
¦ ¦сил (сходящихся; пространственная ¦ ¦
¦ ¦произвольная; плоская произвольная); центр ¦ ¦
¦ ¦тяжести. ¦ ¦
¦ ¦ Кинематика: кинематика точки; простейшее и ¦ ¦
¦ ¦плоское движение твердого тела; сложное ¦ ¦
¦ ¦движение точки. ¦ ¦
¦ ¦ Динамика: динамика материальной точки; ¦ ¦
¦ ¦свободные и вынужденные колебания точки без ¦ ¦
¦ ¦сопротивления; общие сведения о механической ¦ ¦
¦ ¦системе и теоремы; динамика поступательного и ¦ ¦
¦ ¦вращательного движения твердого тела; ¦ ¦
¦ ¦динамика плоского движения твердого тела; ¦ ¦
¦ ¦метод кинетостатики; принцип возможных ¦ ¦
¦ ¦перемещений; общее уравнение динамики ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.05 ¦Химия ¦153 ¦
¦ ¦ Химические системы: растворы, дисперсные ¦ ¦
¦ ¦системы, электрохимические системы, ¦ ¦
¦ ¦катализаторы и каталитические системы, ¦ ¦
¦ ¦полимеры и олигомеры; химическая ¦ ¦
¦ ¦термодинамика и кинетика; энергетика ¦ ¦
¦ ¦химических процессов, химическое и фазовое ¦ ¦
¦ ¦равновесие, скорость реакции, методы ее ¦ ¦
¦ ¦регулирования, колебательные реакции; ¦ ¦
¦ ¦реакционная способность веществ; химия и ¦ ¦
¦ ¦периодическая система элементов, кислотно- ¦ ¦
¦ ¦основные и окислительно-восстановительные ¦ ¦
¦ ¦свойства веществ, химическая связь. ¦ ¦
¦ ¦Комплементарность; химическая идентификация; ¦ ¦
¦ ¦качественный и количественный анализ, ¦ ¦
¦ ¦аналитический сигнал, химический, физико- ¦ ¦
¦ ¦химический и физический анализ. Химический ¦ ¦
¦ ¦практикум ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.06 ¦Экология ¦68 ¦
¦ ¦ Биосфера и человек; структура биосферы, ¦ ¦
¦ ¦экосистемы, взаимоотношения организма и ¦ ¦
¦ ¦среды, экология и здоровье человека; ¦ ¦
¦ ¦глобальные проблемы окружающей среды; ¦ ¦
¦ ¦экологические принципы рационального ¦ ¦
¦ ¦использования природных ресурсов и охраны ¦ ¦
¦ ¦природы; основы экономики природопользования; ¦ ¦
¦ ¦экозащитные техника и технологии; основы ¦ ¦
¦ ¦экологического права, профессиональная ¦ ¦
¦ ¦ответственность; международное сотрудничество ¦ ¦
¦ ¦в области окружающей среды ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦153 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые¦136 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.0.00 ¦Общепрофессиональные дисциплины направления ¦2159 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1853 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.01 ¦Начертательная геометрия. Инженерная графика ¦187 ¦
¦ ¦ Основы начертательной геометрии: методы ¦ ¦
¦ ¦проецирования; точка, прямая, плоскость и ¦ ¦
¦ ¦многогранник на эпюре; способы преобразования ¦ ¦
¦ ¦эпюра; кривые линии и поверхности; ¦ ¦
¦ ¦пересечение поверхностей; развертывание ¦ ¦
¦ ¦поверхностей; аксонометрические проекции. ¦ ¦
¦ ¦ Инженерная графика: изображения - виды, ¦ ¦
¦ ¦разрезы, сечения; изображение резьбы, ¦ ¦
¦ ¦резьбовых, шпоночных, сварных и других ¦ ¦
¦ ¦соединений; эскизы деталей; спецификация и ¦ ¦
¦ ¦сборочный чертеж изделия; конструкторская ¦ ¦
¦ ¦документация, общие правила выполнения ¦ ¦
¦ ¦чертежей по ЕСКД; основы машинной графики ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02 ¦Материаловедение. Технология конструкционных ¦85 ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦
¦ ¦ Материаловедение. Строение металлов, ¦ ¦
¦ ¦формирование структуры металлов и сплавов, ¦ ¦
¦ ¦механические свойства металлов и сплавов. ¦ ¦
¦ ¦ Технология конструкционных материалов. ¦ ¦
¦ ¦Основные виды конструкционных материалов; ¦ ¦
¦ ¦производство чугуна и стали; основы ¦ ¦
¦ ¦металловедения и термической обработки; ¦ ¦
¦ ¦основы технологии литейного производства; ¦ ¦
¦ ¦основы обработки металлов давлением и ¦ ¦
¦ ¦резанием; основы сварочного производства. ¦ ¦
¦ ¦Физико-технологические основы получения ¦ ¦
¦ ¦композиционных материалов ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03 ¦Метрология, стандартизация и сертификация ¦68 ¦
¦ ¦ Научные, технические и организационные ¦ ¦
¦ ¦основы метрологического обеспечения; единство ¦ ¦
¦ ¦измерений и его обеспечение; погрешности ¦ ¦
¦ ¦измерений; средства для линейных измерений; ¦ ¦
¦ ¦общие сведения о методах измерений; порядок ¦ ¦
¦ ¦выбора измерительных средств. ¦ ¦
¦ ¦ Основные положения государственной системы ¦ ¦
¦ ¦стандартизации в Российской Федерации; ¦ ¦
¦ ¦категории нормативных документов по ¦ ¦
¦ ¦стандартизации; виды стандартов. ¦ ¦
¦ ¦ Основы взаимозаменяемости; допуски линейных ¦ ¦
¦ ¦размеров; допуски углов; допуски формы и ¦ ¦
¦ ¦расположения поверхностей; основные принципы ¦ ¦
¦ ¦выбора допусков; посадки; размерные цепи. ¦ ¦
¦ ¦ Основы сертификации продукции и услуг; цели ¦ ¦
¦ ¦и задачи сертификации; структура системы ¦ ¦
¦ ¦сертификации; порядок проведения сертификации ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04 ¦Механика ¦391 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04.01¦Теория механизмов и машин ¦68 ¦
¦ ¦ Основные понятия теории механизмов и машин. ¦ ¦
¦ ¦Основные виды механизмов. Структурный анализ ¦ ¦
¦ ¦и синтез механизмов. Кинематический анализ и ¦ ¦
¦ ¦синтез механизмов. Кинетостатический анализ ¦ ¦
¦ ¦механизмов. Колебания в механизмах. Линейные ¦ ¦
¦ ¦и нелинейные уравнения движения в механизмах. ¦ ¦
¦ ¦Колебания в рычажных и кулачковых механизмах. ¦ ¦
¦ ¦Вибрация. Динамическое гашение колебаний. ¦ ¦
¦ ¦Динамика приводов. Методы оптимизации в ¦ ¦
¦ ¦синтезе механизмов с применением ЭВМ ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04.02¦Детали машин и основы конструирования ¦170 ¦
¦ ¦ Классификация механизмов, узлов и деталей. ¦ ¦
¦ ¦Основы расчета и конструирования деталей и ¦ ¦
¦ ¦узлов машин. Требования к деталям, критерии ¦ ¦
¦ ¦работоспособности. Соединения деталей машин ¦ ¦
¦ ¦(сварные; заклепочные; с натягом; резьбовые; ¦ ¦
¦ ¦шпоночные; шлицевые); передачи в машинах ¦ ¦
¦ ¦(фрикционные передачи и вариаторы; ременные; ¦ ¦
¦ ¦зубчатые; червячные; цепные; передачи винт- ¦ ¦
¦ ¦гайка); муфты для соединения валов; ¦ ¦
¦ ¦подшипники скольжения; подшипники качения; ¦ ¦
¦ ¦подъемно-транспортные устройства ¦ ¦
¦ ¦(грузоподъемные устройства; механические ¦ ¦
¦ ¦транспортные устройства непрерывного ¦ ¦
¦ ¦действия; пневматический транспорт; ¦ ¦
¦ ¦транспортирующие устройства циклического ¦ ¦
¦ ¦действия); специальные грузоподъемные и ¦ ¦
¦ ¦транспортные устройства отрасли; роботы в ¦ ¦
¦ ¦лесозаготовительной и деревообрабатывающей ¦ ¦
¦ ¦промышленности. Основы проектирования ¦ ¦
¦ ¦механизмов, стадии разработки ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04.03¦Сопротивление материалов ¦153 ¦
¦ ¦ Основные понятия; расчеты на растяжение и ¦ ¦
¦ ¦сжатие; основные характеристики механических ¦ ¦
¦ ¦свойств конструкционных материалов; вопросы ¦ ¦
¦ ¦надежности в сопротивлении материалов; ¦ ¦
¦ ¦теория напряженного состояния; ¦ ¦
¦ ¦экспериментальные методы исследования ¦ ¦
¦ ¦напряжений и деформаций; основы теории ¦ ¦
¦ ¦прочности; геометрические характеристики ¦ ¦
¦ ¦сечений; расчеты на кручение; расчеты на ¦ ¦
¦ ¦изгиб; общий случай действия сил на стержень; ¦ ¦
¦ ¦определение перемещений и расчет статически ¦ ¦
¦ ¦неопределимых систем при изгибе; устойчивость ¦ ¦
¦ ¦элементов конструкций; основы расчета на ¦ ¦
¦ ¦прочность при напряжениях переменных во ¦ ¦
¦ ¦времени; динамические расчеты элементов ¦ ¦
¦ ¦конструкций; расчет сосудов, корпусных ¦ ¦
¦ ¦конструкций и трубопроводов ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.05 ¦Электротехника и электроника ¦102 ¦
¦ ¦ Электрические цепи постоянного тока; ¦ ¦
¦ ¦электрические цепи переменного однофазного и ¦ ¦
¦ ¦трехфазного тока; методы и приборы ¦ ¦
¦ ¦электрических измерений; электрические машины ¦ ¦
¦ ¦постоянного и переменного тока; ¦ ¦
¦ ¦электромагнитные аппараты; электроснабжение и ¦ ¦
¦ ¦электропривод лесопромышленных и ¦ ¦
¦ ¦деревообрабатывающих предприятий; ¦ ¦
¦ ¦промышленная электроника, элементы и их ¦ ¦
¦ ¦применение в системах управления ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.06 ¦Теплотехника ¦102 ¦
¦ ¦ Техническая термодинамика; первый и второй ¦ ¦
¦ ¦законы термодинамики; термодинамические ¦ ¦
¦ ¦процессы; влажный воздух; термодинамика ¦ ¦
¦ ¦потока; истечение и дросселирование газов и ¦ ¦
¦ ¦паров; циклы паросиловых установок; новые ¦ ¦
¦ ¦способы преобразования энергии; циклы ¦ ¦
¦ ¦холодильных установок и термотрансформаторов. ¦ ¦
¦ ¦Теория теплообмена: теплопроводность; ¦ ¦
¦ ¦конвективный теплообмен излучением; ¦ ¦
¦ ¦теплопередача; основы расчета теплообменных ¦ ¦
¦ ¦аппаратов; основы массообмена. Топливо и ¦ ¦
¦ ¦основы горения. Применение теплоты в отрасли ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.07 ¦Гидравлика ¦136 ¦
¦ ¦ Гидростатика; основы кинематики и динамики ¦ ¦
¦ ¦капельных жидкостей; режимы движения жидкости ¦ ¦
¦ ¦и гидростатические сопротивления; расчет ¦ ¦
¦ ¦напорных трубопроводов; истечение жидкости ¦ ¦
¦ ¦через отверстия, насадки и водосливы; ¦ ¦
¦ ¦установившееся движение жидкости в открытых ¦ ¦
¦ ¦руслах; гидродинамические машины; объемные ¦ ¦
¦ ¦машины и гидроприводы ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.08 ¦Безопасность жизнедеятельности ¦119 ¦
¦ ¦ Научные основы безопасности ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности; физиологические, ¦ ¦
¦ ¦санитарно-гигиенические и эргономические ¦ ¦
¦ ¦основы безопасности жизнедеятельности; ¦ ¦
¦ ¦безопасность производственной деятельности; ¦ ¦
¦ ¦основы электробезопасности; безопасность ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. ¦ ¦
¦ ¦ Примечание. Кроме основного курса вопросы ¦ ¦
¦ ¦безопасности жизнедеятельности должны ¦ ¦
¦ ¦изучаться в специальных дисциплинах и во ¦ ¦
¦ ¦время производственной практики ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.09 ¦Древесиноведение. Лесное товароведение ¦153 ¦
¦ ¦ Древесиноведение. Строение дерева, древесины ¦ ¦
¦ ¦и коры; химические и физические свойства ¦ ¦
¦ ¦древесины и коры; механические свойства ¦ ¦
¦ ¦древесин

НАПРАВЛЕНИЕ 552900 - ТЕХНОЛОГИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И АВТОМАТИЗАЦИЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также