НАПРАВЛЕНИЕ 550900 - ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
27 марта 2000 года
Регистрационный номер
210тех/бак
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 550900 - ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ
1. Общая характеристика направления 550900 - Теплоэнергетика
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000.
1.2. Степень (квалификация) выпускника бакалавр техники и технологии.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению "Теплоэнергетика" при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.3.1. Область профессиональной деятельности выпускника.
Теплоэнергетика составляет часть техники, которая включает совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, созданных для применения теплоты, управления ее потоками и преобразования иных видов энергии в теплоту.
1.3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
- паровые и водогрейные котлы различного назначения;
- реакторы и парогенераторы атомных электростанций;
- паровые и газовые турбины;
- энергоблоки;
- установки по производству сжатых и сжиженных газов;
- компрессорные, холодильные установки;
- установки систем кондиционирования воздуха;
- тепловые насосы;
- установки, системы и комплексы высокотемпературной и низкотемпературной теплотехнологий;
- химические реакторы;
- вспомогательное теплотехническое оборудование;
- тепло- и массообменные аппараты различного назначения;
- тепловые сети;
- установки кондиционирования теплоносителей и рабочих тел;
- технологические жидкости, газы и пары, расплавы, твердые и сыпучие тела как теплоносители и рабочие тела энергетических и технологических установок;
- топливо и масла;
- нормативно-техническая документация и системы стандартизации.
1.3.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускники по направлению подготовки "Теплоэнергетика" в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
- конструкторско-технологической;
- научно-исследовательской;
- организационно-управленческой.
Конкретные виды профессиональной деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.
1.3.4. Возможности процесса адаптации выпускника.
Бакалавр по направлению подготовки "Теплоэнергетика" может быть адаптирован к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
- проектной;
- эксплуатационной;
- монтажно-наладочной.
1.3.5. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Бакалавр по направлению подготовки "Теплоэнергетика" подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
а) конструкторско-технологическая деятельность:
- использование информационных технологий при конструировании элементов энергетического и теплотехнического оборудования;
- участие в разработке технических описаний, а также описаний технологических процессов и регламентов;
- выполнение чертежей, схем, инструкций, пояснительных записок и другой технической документации, проведение технических и технико-экономических расчетов;
б) научно-исследовательская деятельность:
- анализ состояния объектов деятельности;
- участие в разработке методик проведения испытаний технологических систем и оборудования;
- сбор, изучение и анализ информации о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники применительно к своей предметной области;
- использование компьютерных технологий обработки результатов;
в) организационно-управленческая деятельность:
- организация работы коллектива исполнителей;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение заданного уровня качества продукции;
- осуществление технического контроля, испытаний и управления в процессе деятельности коллектива.
1.3.6. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач бакалавр:
- выполняет работы по информационному обслуживанию, управлению, метрологическому обеспечению, техническому контролю;
- разрабатывает техническую и технологическую документацию;
- участвует в работах по осуществлению исследований, в проведении мероприятий, связанных с испытанием оборудования и внедрением его в эксплуатацию;
- изучает и анализирует необходимую информацию, проводит необходимые расчеты, использует современные технические средства и информационные технологии;
- составляет графики работ, заказы, заявки, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую и технологическую документацию, а также установленную отчетность;
- следит за соблюдением установленных требований, действующих норм и правил.
1.4. Возможности продолжения образования.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
- в магистратуре по направлению 550900 - Теплоэнергетика; освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по направлению подготовки дипломированного специалиста 650800 - Теплоэнергетика.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки бакалавра по направлению 550900 - Теплоэнергетика
3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебной практики.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки бакалавра
по направлению 550900 - Теплоэнергетика
---------T-------------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.О.00¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом ¦ ¦
¦ ¦языке; основные особенности полного стиля ¦ ¦
¦ ¦произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции; ¦ ¦
¦ ¦ лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологического ¦ ¦
¦ ¦характера; ¦ ¦
¦ ¦ понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая); ¦ ¦
¦ ¦ понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах; ¦ ¦
¦ ¦понятие об основных способах словообразования; ¦ ¦
¦ ¦грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении; ¦ ¦
¦ ¦основные грамматические явления, характерные для ¦ ¦
¦ ¦профессиональной речи; ¦ ¦
¦ ¦ понятие об обиходно-литературном, ¦ ¦
¦ ¦официально-деловом, научном стилях, стиле ¦ ¦
¦ ¦художественной литературы; основные особенности ¦ ¦
¦ ¦научного стиля; ¦ ¦
¦ ¦ культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета; ¦ ¦
¦ ¦ говорение; диалогическая и монологическая речь с¦ ¦
¦ ¦использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения; основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад); ¦ ¦
¦ ¦ аудирование; понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; ¦ ¦
¦ ¦ чтение; виды текстов: несложные прагматические ¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности; ¦ ¦
¦ ¦ письмо; виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы; физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества; законодательство Российской Федерации о¦ ¦
¦ ¦физической культуре и спорте; физическая ¦ ¦
¦ ¦культура личности; ¦ ¦
¦ ¦ основы здорового образа жизни студента; ¦ ¦
¦ ¦особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности; ¦ ¦
¦ ¦ общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания; ¦ ¦
¦ ¦ спорт; индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений; профессионально- ¦ ¦
¦ ¦прикладная физическая подготовка студентов; ¦ ¦
¦ ¦ основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического знания; ¦ ¦
¦ ¦методы и источники изучения истории; понятие и ¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника; ¦ ¦
¦ ¦отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное; методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки; история России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории; ¦ ¦
¦ ¦ античное наследие в эпоху Великого переселения ¦ ¦
¦ ¦народов; проблема этногенеза восточных славян; ¦ ¦
¦ ¦основные этапы становления государственности; ¦ ¦
¦ ¦Древняя Русь и кочевники; византийско- ¦ ¦
¦ ¦древнерусские связи; особенности социального ¦ ¦
¦ ¦строя Древней Руси; этнокультурные и социально- ¦ ¦
¦ ¦политические процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности; принятие христианства; ¦ ¦
¦ ¦распространение ислама; эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в XI - ¦ ¦
¦ ¦XII вв.; социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в XIII - XV вв.; Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния; ¦ ¦
¦ ¦ Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии; специфика формирования единого российского ¦ ¦
¦ ¦государства; возвышение Москвы; формирование ¦ ¦
¦ ¦сословной организации общества; реформы Петра I; ¦ ¦
¦ ¦век Екатерины; предпосылки и особенности ¦ ¦
¦ ¦складывания российского абсолютизма; дискуссии о ¦ ¦
¦ ¦генезисе самодержавия; ¦ ¦
¦ ¦ особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России; эволюция форм собственности на ¦ ¦
¦ ¦землю; структура феодального землевладения; ¦ ¦
¦ ¦крепостное право в России; мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство; становление ¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦
¦ ¦особенное; общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России XIX в.; реформы и ¦ ¦
¦ ¦реформаторы в России; русская культура XIX века и¦ ¦
¦ ¦ее вклад в мировую культуру; ¦ ¦
¦ ¦ роль ХХ столетия в мировой истории; глобализация¦ ¦
¦ ¦общественных процессов; проблема экономического ¦ ¦
¦ ¦роста и модернизации; революции и реформы; ¦ ¦
¦ ¦социальная трансформация общества; столкновение ¦ ¦
¦ ¦тенденций интернационализма, интеграции и ¦ ¦
¦ ¦сепаратизма, демократии и авторитаризма; ¦ ¦
¦ ¦ Россия в начале ХХ в.; объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России; российские ¦ ¦
¦ ¦реформы в контексте общемирового развития в ¦ ¦
¦ ¦начале века; политические партии России: генезис,¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика; ¦ ¦
¦ ¦ Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса; революция 1917 г.; ¦ ¦
¦ ¦гражданская война и интервенция, их результаты и ¦ ¦
¦ ¦последствия; российская эмиграция; социально- ¦ ¦
¦ ¦экономическое развитие страны в 20-е гг.; НЭП; ¦ ¦
¦ ¦формирование однопартийного политического режима,¦ ¦
¦ ¦образование СССР; культурная жизнь страны в ¦ ¦
¦ ¦20-е гг.; внешняя политика; курс на строительство¦ ¦
¦ ¦социализма в одной стране и его последствия; ¦ ¦
¦ ¦социально-экономические преобразования в ¦ ¦
¦ ¦30-е гг.; усиление режима личной власти Сталина; ¦ ¦
¦ ¦сопротивление сталинизму; ¦ ¦
¦ ¦ СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны; Великая Отечественная война; ¦ ¦
¦ ¦ социально-экономическое развитие, общественно- ¦ ¦
¦ ¦политическая жизнь, культура, внешняя политика ¦ ¦
¦ ¦СССР и послевоенные годы; холодная война; ¦ ¦
¦ ¦ попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ; НТР и ее влияние на ход ¦ ¦
¦ ¦общественного развития; ¦ ¦
¦ ¦ СССР в середине 60 - 80 гг.; нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений; ¦ ¦
¦ ¦ Советский Союз в 1985 - 1991 гг.; перестройка; ¦ ¦
¦ ¦попытка государственного переворота 1991 г. и ее ¦ ¦
¦ ¦провал; распад СССР; Беловежские соглашения; ¦ ¦
¦ ¦октябрьские события 1993 г.; ¦ ¦
¦ ¦ становление новой российской государственности ¦ ¦
¦ ¦(1993 - 1999 гг.); Россия на пути радикальной ¦ ¦
¦ ¦социально-экономической модернизации; культура в ¦ ¦
¦ ¦современной России; внешнеполитическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность в условиях новой геополитической ¦ ¦
¦ ¦ситуации ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.04¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦ Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания; культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры, социология культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология; культурология и история ¦ ¦
¦ ¦культуры; теоретическая и прикладная ¦ ¦
¦ ¦культурология; методы культурологических ¦ ¦
¦ ¦исследований; ¦ ¦
¦ ¦ основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры, функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, ¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации, ¦ ¦
¦ ¦культурные ценности и нормы, культурные традиции,¦ ¦
¦ ¦культурная картина мира, социальные институты ¦ ¦
¦ ¦культуры, культурная самоидентичность, культурная¦ ¦
¦ ¦модернизация; ¦ ¦
¦ ¦ типология культур; этническая и национальная, ¦ ¦
¦ ¦элитарная и массовая культуры; восточные и ¦ ¦
¦ ¦западные типы культур; специфические и ¦ ¦
¦ ¦"серединные" культуры; локальные культуры; место ¦ ¦
¦ ¦и роль России в мировой культуре; тенденции ¦ ¦
¦ ¦культурной универсализации в мировом современном ¦ ¦
¦ ¦процессе; культура и природа; культура и ¦ ¦
¦ ¦общество; культура и глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности; культура и личность; инкультурация¦ ¦
¦ ¦и социализация ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.05¦Политология ¦ ¦
¦ ¦ Объект, предмет и метод политической науки; ¦ ¦
¦ ¦функции политологии; ¦ ¦
¦ ¦ политическая жизнь и властные отношения; роль и ¦ ¦
¦ ¦место политики в жизни современных обществ; ¦ ¦
¦ ¦социальные функции политики; ¦ ¦
¦ ¦ история политических учений; российская ¦ ¦
¦ ¦политическая традиция: истоки, социокультурные ¦ ¦
¦ ¦основания, историческая динамика; современные ¦ ¦
¦ ¦политологические школы; ¦ ¦
¦ ¦ гражданское общество, его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности; особенности становления гражданского¦ ¦
¦ ¦общества в России; ¦ ¦
¦ ¦ институциональные аспекты политики; политическая¦ ¦
¦ ¦власть; политическая система; политические ¦ ¦
¦ ¦режимы, политические партии, электоральные ¦ ¦
¦ ¦системы; ¦ ¦
¦ ¦ политические отношения и процессы; политические ¦ ¦
¦ ¦конфликты и способы их разрешения; политические ¦ ¦
¦ ¦технологии; политический менеджмент; политическая¦ ¦
¦ ¦модернизация; ¦ ¦
¦ ¦ политические организации и движения; ¦ ¦
¦ ¦политические элиты; политическое лидерство; ¦ ¦
¦ ¦ социокультурные аспекты политики; ¦ ¦
¦ ¦ мировая политика и международные отношения; ¦ ¦
¦ ¦особенности мирового политического процесса; ¦ ¦
¦ ¦национально-государственные интересы России в ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации; ¦ ¦
¦ ¦ методология познания политической реальности; ¦ ¦
¦ ¦парадигмы политического знания; экспертное ¦ ¦
¦ ¦политическое знание; политическая аналитика и ¦ ¦
¦ ¦прогностика ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.06¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦ Стили современного русского литературного языка;¦ ¦
¦ ¦языковая норма, ее роль в становлении и ¦ ¦
¦ ¦функционировании литературного языка; ¦ ¦
¦ ¦ речевое взаимодействие; основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения; устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи; ¦ ¦
¦ ¦ функциональные стили современного русского ¦ ¦
¦ ¦языка; взаимодействие функциональных стилей; ¦ ¦
¦ ¦ научный стиль; специфика использования элементов¦ ¦
¦ ¦различных языковых уровней в научной речи; ¦ ¦
¦ ¦речевые нормы учебной и научной сфер ¦ ¦
¦ ¦деятельности; ¦ ¦
¦ ¦ официально-деловой стиль, сфера его ¦ ¦
¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие; языковые¦ ¦
¦ ¦формулы официальных документов; приемы унификации¦ ¦
¦ ¦языка служебных документов; интернациональные ¦ ¦
¦ ¦свойства русской официально-деловой письменной ¦ ¦
¦ ¦речи; язык и стиль распорядительных документов; ¦ ¦
¦ ¦язык и стиль коммерческой корреспонденции; язык и¦ ¦
¦ ¦стиль инструктивно-методических документов; ¦ ¦
¦ ¦реклама в деловой речи; правила оформления ¦ ¦
¦ ¦документов; речевой этикет в документе; ¦ ¦
¦ ¦ жанровая дифференциация и отбор языковых средств¦ ¦
¦ ¦в публицистическом стиле; особенности устной ¦ ¦
¦ ¦публичной речи; оратор и его аудитория; основные ¦ ¦
¦ ¦виды аргументов; подготовка речи: выбор темы, ¦ ¦
¦ ¦цель речи, поиск материала, начало, развертывание¦ ¦
¦ ¦и завершение речи; основные приемы поиска ¦ ¦
¦ ¦материала и виды вспомогательных материалов; ¦ ¦
¦ ¦словесное оформление публичного выступления; ¦ ¦
¦ ¦понятливость, информативность и выразительность ¦ ¦
¦ ¦публичной речи; ¦ ¦
¦ ¦ разговорная речь в системе функциональных ¦ ¦
¦ ¦разновидностей русского литературного языка; ¦ ¦
¦ ¦условия функционирования разговорной речи, роль ¦ ¦
¦ ¦внеязыковых факторов; ¦ ¦
¦ ¦ культура речи; основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма и ¦ ¦
¦ ¦говорения ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.07¦ Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦ Психология: предмет, объект и методы психологии;¦ ¦
¦ ¦место психологии в системе наук; история развития¦ ¦
¦ ¦психологического знания и основные направления в ¦ ¦
¦ ¦психологии; индивид, личность, субъект, ¦ ¦
¦ ¦индивидуальность; психика и организм; психика, ¦ ¦
¦ ¦поведение и деятельность; основные функции ¦ ¦
¦ ¦психики; развитие психики в процессе онтогенеза и¦ ¦
¦ ¦филогенеза; мозг и психика; структура психики; ¦ ¦
¦ ¦соотношение сознания и бессознательного; основные¦ ¦
¦ ¦психические процессы; структура сознания; ¦ ¦
¦ ¦познавательные процессы; ощущение; восприятие; ¦ ¦
¦ ¦представление; воображение; мышление и интеллект;¦ ¦
¦ ¦творчество; внимание; мнемические процессы; ¦ ¦
¦ ¦эмоции и чувства; психическая регуляция поведения¦ ¦
¦ ¦и деятельности; общение и речь; психология ¦ ¦
¦ ¦личности; межличностные отношения; психология ¦ ¦
¦ ¦малых групп; межгрупповые отношения и ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия; ¦ ¦
¦ ¦ педагогика: объект, предмет, задачи, функции, ¦ ¦
¦ ¦методы педагогики; основные категории педагогики:¦ ¦
¦ ¦образование, воспитание, обучение, педагогическая¦ ¦
¦ ¦деятельность, педагогическое взаимодействие, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая технология, педагогическая задача;¦ ¦
¦ ¦образование как общечеловеческая ценность; ¦ ¦
¦ ¦образование как социокультурный феномен и ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс; образовательная система ¦ ¦
¦ ¦России; цели, содержание, структура непрерывного ¦ ¦
¦ ¦образования, единство образования и ¦ ¦
¦ ¦самообразования; педагогический процесс; ¦ ¦
¦ ¦образовательная, воспитательная и развивающая ¦ ¦
¦ ¦функции обучения; воспитание в педагогическом ¦ ¦
¦ ¦процессе; общие формы организации учебной ¦ ¦
¦ ¦деятельности; урок, лекция, семинарские, ¦ ¦
¦ ¦практические и лабораторные занятия, диспут, ¦ ¦
¦ ¦конференция, зачет, экзамен, факультативные ¦ ¦
¦ ¦занятия, консультация; методы, приемы, средства ¦ ¦
¦ ¦организации и управления педагогическим ¦ ¦
¦ ¦процессом; семья как субъект педагогического ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия и социокультурная среда воспитания¦ ¦
¦ ¦и развития личности; управление образовательными ¦ ¦
¦ ¦системами ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.08¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦ Государство и право; их роль в жизни общества; ¦ ¦
¦ ¦норма права и нормативно-правовые акты; основные ¦ ¦
¦ ¦правовые системы современности; международное ¦ ¦
¦ ¦право как особая система права; ¦ ¦
¦ ¦ источники Российского права; ¦ ¦
¦ ¦ закон и подзаконные акты; система Российского ¦ ¦
¦ ¦права; отрасли права; правонарушение и ¦ ¦
¦ ¦юридическая ответственность; значение законности ¦ ¦
¦ ¦и правопорядка в современном обществе; ¦ ¦
¦ ¦ правовое государство; ¦ ¦
¦ ¦ Конституция Российской Федерации - основной ¦ ¦
¦ ¦закон государства; ¦ ¦
¦ ¦ особенности федеративного устройства России; ¦ ¦
¦ ¦система органов государственной власти в ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации; ¦ ¦
¦ ¦ понятие гражданского правоотношения; физические ¦ ¦
¦ ¦и юридические лица; право собственности; ¦ ¦
¦ ¦ обязательства в гражданском праве и ¦ ¦
¦ ¦ответственность за их нарушение; ¦ ¦
¦ ¦ наследственное право; брачно-семейные отношения;¦ ¦
¦ ¦взаимные права и обязанности супругов, родителей ¦ ¦
¦ ¦и детей; ¦ ¦
¦ ¦ ответственность по семейному праву; трудовой ¦ ¦
¦ ¦договор (контракт); трудовая дисциплина и ¦ ¦
¦ ¦ответственность за ее нарушение; ¦ ¦
¦ ¦административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность; понятие ¦ ¦
¦ ¦преступления; уголовная ответственность за ¦ ¦
¦ ¦совершение преступлений; экологическое право; ¦ ¦
¦ ¦особенности правового регулирования будущей ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности; правовые основы ¦ ¦
¦ ¦защиты государственной тайны; законодательные и ¦ ¦
¦ ¦нормативно-правовые акты в области защиты ¦ ¦
¦ ¦информации и государственной тайны ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.09¦Социология ¦ ¦
¦ ¦ Предыстория и социально-философские предпосылки ¦ ¦
¦ ¦социологии как науки; социологический проект ¦ ¦
¦ ¦О. Конта; классические социологические теории; ¦ ¦
¦ ¦современные социологические теории; русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль; ¦ ¦
¦ ¦ общество и социальные институты; мировая система¦ ¦
¦ ¦и процессы глобализации; социальные группы и ¦ ¦
¦ ¦общности; виды общностей; общность и личность; ¦ ¦
¦ ¦малые группы и коллективы; социальная ¦ ¦
¦ ¦организация; социальные движения; ¦ ¦
¦ ¦ социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность; понятие социального ¦ ¦
¦ ¦статуса; социальное взаимодействие и социальные ¦ ¦
¦ ¦отношения; общественное мнение как институт ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества; культура как фактор ¦ ¦
¦ ¦социальных изменений; взаимодействие экономики, ¦ ¦
¦ ¦социальных отношений и культуры; личность как ¦ ¦
¦ ¦социальный тип; социальный контроль и девиация; ¦ ¦
¦ ¦личность как деятельный субъект; ¦ ¦
¦ ¦ социальные изменения; социальные революции и ¦ ¦
¦ ¦реформы; концепция социального прогресса; ¦ ¦
¦ ¦формирование мировой системы; место России в ¦ ¦
¦ ¦мировом сообществе; методы социологического ¦ ¦
¦ ¦исследования ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.10¦Философия ¦ ¦
¦ ¦ Предмет философии; место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре; становление философии; основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития; структура философского ¦ ¦
¦ ¦знания; ¦ ¦
¦ ¦ учение о бытии; монистические и плюралистические¦ ¦
¦ ¦концепции бытия, самоорганизация бытия; понятия ¦ ¦
¦ ¦материального и идеального; пространство, время; ¦ ¦
¦ ¦движение и развитие, диалектика; детерминизм и ¦ ¦
¦ ¦индетерминизм; динамические и статистические ¦ ¦
¦ ¦закономерности; научные, философские и ¦ ¦
¦ ¦религиозные картины мира; ¦ ¦
¦ ¦ человек, общество, культура; человек и природа; ¦ ¦
¦ ¦общество и его структура; гражданское общество и ¦ ¦
¦ ¦государство; человек в системе социальных связей;¦ ¦
¦ ¦человек и исторический процесс; личность и массы,¦ ¦
¦ ¦свобода и необходимость; формационная и ¦ ¦
¦ ¦цивилизационная концепции общественного развития;¦ ¦
¦ ¦ смысл человеческого бытия; насилие и ненасилие; ¦ ¦
¦ ¦свобода и ответственность; мораль, ¦ ¦
¦ ¦справедливость, право; нравственные ценности; ¦ ¦
¦ ¦представления о совершенном человеке в различных ¦ ¦
¦ ¦культурах; эстетические ценности и их роль в ¦ ¦
¦ ¦человеческой жизни; религиозные ценности и ¦ ¦
¦ ¦свобода личности; ¦ ¦
¦ ¦ сознание и познание; сознание, самосознание и ¦ ¦
¦ ¦личность; познание, творчество, практика; вера и ¦ ¦
¦ ¦знание; понимание и объяснение; рациональное и ¦ ¦
¦ ¦иррациональное в познавательной деятельности; ¦ ¦
¦ ¦проблема истины; действительность, мышление, ¦ ¦
¦ ¦логика и язык; научное и вненаучное знание; ¦ ¦
¦ ¦критерии научности; структура научного познания, ¦ ¦
¦ ¦его методы и формы; рост научного знания; научные¦ ¦
¦ ¦революции и смены типов рациональности; наука и ¦ ¦
¦ ¦техника; ¦ ¦
¦ ¦ будущее человечества; глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности; взаимодействие цивилизаций и ¦ ¦
¦ ¦сценарии будущего ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.11¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦ Введение в экономическую теорию; блага; ¦ ¦
¦ ¦потребности, ресурсы; экономический выбор; ¦ ¦
¦ ¦экономические отношения; экономические системы; ¦ ¦
¦ ¦основные этапы развития экономической теории; ¦ ¦
¦ ¦методы экономической теории; ¦ ¦
¦ ¦ микроэкономика; рынок; спрос и предложение; ¦ ¦
¦ ¦потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность; факторы спроса; индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос; эффект дохода и эффект замещения;¦ ¦
¦ ¦эластичность; предложение и его факторы; закон ¦ ¦
¦ ¦убывающей предельной производительности; эффект ¦ ¦
¦ ¦масштаба; виды издержек; фирма; выручка и ¦ ¦
¦ ¦прибыль; принцип максимизации прибыли; ¦ ¦
¦ ¦предложение совершенно конкурентной фирмы и ¦ ¦
¦ ¦отрасли; эффективность конкурентных рынков; ¦ ¦
¦ ¦рыночная власть; монополия; монополистическая ¦ ¦
¦ ¦конкуренция; олигополия; антимонопольное ¦ ¦
¦ ¦регулирование; спрос на факторы производства; ¦ ¦
¦ ¦рынок труда; спрос и предложение труда; ¦ ¦
¦ ¦заработная плата и занятость; рынок капитала; ¦ ¦
¦ ¦процентная ставка и инвестиции; рынок земли; ¦ ¦
¦ ¦рента; общее равновесие и благосостояние; ¦ ¦
¦ ¦распределение доходов; неравенство; высшие ¦ ¦
¦ ¦эффекты и общественные блага; роль государства; ¦ ¦
¦ ¦ макроэкономика; национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое; кругооборот доходов и продуктов; ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения; национальный доход; ¦ ¦
¦ ¦располагаемый личный доход; индексы цен; ¦ ¦
¦ ¦безработица и ее формы; инфляция и ее виды; ¦ ¦
¦ ¦экономические циклы; макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие; совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение; стабилизационная политика; ¦ ¦
¦ ¦равновесие на товарном рынке; потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения; инвестиции; государственные расходы и¦ ¦
¦ ¦налоги; эффект мультипликатора; бюджетно- ¦ ¦
¦ ¦налоговая политика; деньги и их функции; ¦ ¦
¦ ¦равновесие на денежном рынке; денежный ¦ ¦
¦ ¦мультипликатор; банковская система; денежно- ¦ ¦
¦ ¦кредитная политика; экономический рост и ¦ ¦
¦ ¦развитие; международные экономические отношения; ¦ ¦
¦ ¦внешняя торговля и торговая политика; платежный ¦ ¦
¦ ¦баланс; валютный курс; особенности переходной ¦ ¦
¦ ¦экономики России; приватизация; формы ¦ ¦
¦ ¦собственности; предпринимательство; теневая ¦ ¦
¦ ¦экономика; рынок труда; распределение и доходы; ¦ ¦
¦ ¦преобразования в социальной сфере; структурные ¦ ¦
¦ ¦сдвиги в экономике; формирование открытой ¦ ¦
¦ ¦экономики ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Р.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦270 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.В.00¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦установленные вузом ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.О.00 ¦Общие математические и естественнонаучные ¦2000 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1850 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦700 ¦
¦ ¦ Аналитическая геометрия и линейная алгебра; ¦ ¦
¦ ¦последовательности и ряды; дифференциальное и ¦ ¦
¦ ¦интегральное исчисления; векторный анализ и ¦ ¦
¦ ¦элементы теории поля; гармонический анализ; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальные уравнения; численные методы; ¦ ¦
¦ ¦основы вычислительного эксперимента; функции ¦ ¦
¦ ¦комплексного переменного; элементы ¦ ¦
¦ ¦функционального анализа; вероятность и ¦ ¦
¦ ¦статистика: теория вероятностей, случайные ¦ ¦
¦ ¦процессы, статистическое оценивание и проверка ¦ ¦
¦ ¦гипотез, статистические методы обработки ¦ ¦
¦ ¦экспериментальных данных; вариационное исчисление¦ ¦
¦ ¦и оптимальное управление; уравнения ¦ ¦
¦ ¦математической физики; дискретная математика: ¦ ¦
¦ ¦логические исчисления, графы, теория алгоритмов, ¦ ¦
¦ ¦языки и грамматики ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦200 ¦
¦ ¦ Понятие информации, общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и накопления¦ ¦
¦ ¦информации; технические и программные средства ¦ ¦
¦ ¦реализации информационных процессов; модели ¦ ¦
¦ ¦решения функциональных и вычислительных задач; ¦ ¦
¦ ¦алгоритмизация и программирование; языки ¦ ¦
¦ ¦программирования высокого уровня; базы данных; ¦ ¦
¦ ¦программное обеспечение и технологии ¦ ¦
¦ ¦программирования; локальные и глобальные сети ¦ ¦
¦ ¦ЭВМ; основы защиты информации и сведений, ¦ ¦
¦ ¦составляющих государственную тайну; методы защиты¦ ¦
¦ ¦информации; компьютерный практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦550 ¦
¦ ¦ Физические основы механики; колебания и волны; ¦ ¦
¦ ¦молекулярная физика и термодинамика; ¦ ¦
¦ ¦электричество и магнетизм; оптика; атомная и ¦ ¦
¦ ¦ядерная физика; физический практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия ¦150 ¦
¦ ¦ Химические системы: растворы, дисперсные ¦ ¦
¦ ¦системы, электрохимические системы, катализаторы ¦ ¦
¦ ¦и каталитические системы, полимеры и олигомеры; ¦ ¦
¦ ¦химическая термодинамика и кинетика: энергетика ¦ ¦
¦ ¦химических процессов, химическое и фазовое ¦ ¦
¦ ¦равновесие, скорость реакции и методы ее ¦ ¦
¦ ¦регулирования, колебательные реакции; реакционная¦ ¦
¦ ¦способность веществ: химия и периодическая ¦ ¦
¦ ¦система элементов, кислотно-основные и ¦ ¦
¦ ¦окислительно-восстановительные свойства веществ, ¦ ¦
¦ ¦химическая связь, комплементарность; химическая ¦ ¦
¦ ¦идентификация: качественный и количественный ¦ ¦
¦ ¦анализ, аналитический сигнал, химический, физико-¦ ¦
¦ ¦химический и физический анализ; химический ¦ ¦
¦ ¦практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.05 ¦Экология ¦70 ¦
¦ ¦ Биосфера и человек: структура биосферы, ¦ ¦
¦ ¦экосистемы, взаимоотношения организма и среды, ¦ ¦
¦ ¦экология и здоровье человека; глобальные проблемы¦ ¦
¦ ¦окружающей среды, экологические принципы ¦ ¦
¦ ¦рационального использования природных ресурсов и ¦ ¦
¦ ¦охраны природы; основы экономики ¦ ¦
¦ ¦природопользования; экозащитная техника и ¦ ¦
¦ ¦технологии; основы экологического права, ¦ ¦
¦ ¦профессиональная ответственность; международное ¦ ¦
¦ ¦сотрудничество в области охраны окружающей среды ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.06 ¦Теоретическая механика: ¦180 ¦
¦ ¦ Аксиомы статики; момент силы относительно точки ¦ ¦
¦ ¦и относительно оси; главный вектор и главный ¦ ¦
¦ ¦момент системы сил; пара сил; эквивалентные пары;¦ ¦
¦ ¦произвольная система сил; уравнение равновесия ¦ ¦
¦ ¦произвольной системы сил в пространстве и на ¦ ¦
¦ ¦плоскости; кинематика точки; способы задания ¦ ¦
¦ ¦движения точки; теорема о скорости и ускорении ¦ ¦
¦ ¦точки в сложном движении; кинематика твердого ¦ ¦
¦ ¦тела; поступательное движение твердого тела; ¦ ¦
¦ ¦вращение твердого тела вокруг неподвижной оси; ¦ ¦
¦ ¦движение твердого тела с неподвижной точкой; ¦ ¦
¦ ¦произвольное движение твердого тела; теорема о ¦ ¦
¦ ¦проекциях скоростей; плоское движение твердого ¦ ¦
¦ ¦тела; основные понятия динамики; законы механики ¦ ¦
¦ ¦Ньютона; дифференциальные уравнения движения; ¦ ¦
¦ ¦основные задачи динамики материальной точки; ¦ ¦
¦ ¦задача Коши; уравнение движения системы ¦ ¦
¦ ¦материальных точек; принцип Даламбера для системы¦ ¦
¦ ¦материальных точек; метод кинетостатики; общее ¦ ¦
¦ ¦уравнение динамики (уравнение Лагранжа - ¦ ¦
¦ ¦Даламбера); принцип возможных перемещений; ¦ ¦
¦ ¦кинетическая энергия механической системы; ¦ ¦
¦ ¦теорема Кенига; обобщенные координаты; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальные уравнения движения механической ¦ ¦
¦ ¦системы в обобщенных координатах (уравнение ¦ ¦
¦ ¦Лагранжа второго рода); уравнение равновесия в ¦ ¦
¦ ¦обобщенных координатах; потенциальное силовое ¦ ¦
¦ ¦поле; примеры потенциальных полей; уравнение ¦ ¦
¦ ¦Лагранжа второго рода для консервативных ¦ ¦
¦ ¦механических систем ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент, ¦150 ¦
¦ ¦включая дисциплины по выбору студента ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.О.00¦Общепрофессиональные дисциплины ¦2180 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1880 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.01¦Начертательная геометрия. Инженерная графика ¦180 ¦
¦ ¦ Начертательная геометрия: задание точки, прямой,¦ ¦
¦ ¦плоскости и многогранников на комплексном чертеже¦ ¦
¦ ¦Монжа; позиционные задачи; метрические задачи; ¦ ¦
¦ ¦способы преобразования чертежа; многогранники; ¦ ¦
¦ ¦кривые линии; поверхности; поверхности вращения; ¦ ¦
¦ ¦линейчатые поверхности; винтовые поверхности; ¦ ¦
¦ ¦циклические поверхности; обобщенные позиционные ¦ ¦
¦ ¦задачи; метрические задачи; построение разверток ¦ ¦
¦ ¦поверхностей; касательные линии и плоскости к ¦ ¦
¦ ¦поверхности; аксонометрические проекции; ¦ ¦
¦ ¦инженерная графика: конструкторская документация;¦ ¦
¦ ¦оформление чертежей; изображения, надписи, ¦ ¦
¦ ¦обозначения; изображения и обозначения элементов ¦ ¦
¦ ¦деталей; изображение и обозначение резьбы; ¦ ¦
¦ ¦рабочие чертежи деталей; выполнение эскизов ¦ ¦
¦ ¦деталей машин; изображения сборочных единиц; ¦ ¦
¦ ¦сборочный чертеж изделий; компьютерная графика: ¦ ¦
¦ ¦геометрическое моделирование и решаемые ими ¦ ¦
¦ ¦задачи, графические объекты, примитивы и их ¦ ¦
¦ ¦атрибуты, представление видеоинформации и ее ¦ ¦
¦ ¦машинная генерация, графические языки, ¦ ¦
¦ ¦пространственная графика, современные стандарты ¦ ¦
¦ ¦компьютерной графики, графические диалоговые ¦ ¦
¦ ¦системы, применение интерактивных графических ¦ ¦
¦ ¦систем ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02¦Прикладная механика ¦150 ¦
¦ ¦ Требования к конструкциям узлов ¦ ¦
¦ ¦теплотехнологического оборудования; методика ¦ ¦
¦ ¦конструирования; прочно-плотные резьбовые ¦ ¦
¦ ¦соединения; определение нагрузочной способности; ¦ ¦
¦ ¦опоры; трение скольжения и качения; динамическая ¦ ¦
¦ ¦и статическая грузоподъемности; долговечность ¦ ¦
¦ ¦конструкции; механические передачи; ¦ ¦
¦ ¦конструирование валов, муфт, втулок; системы ¦ ¦
¦ ¦автоматизированного проектирования оборудования; ¦ ¦
¦ ¦динамика и прочность машин: реальная конструкция ¦ ¦
¦ ¦и ее расчетная схема, основные гипотезы механики ¦ ¦
¦ ¦материалов и конструкций, изгиб, кручение, теория¦ ¦
¦ ¦напряженного состояния, прочность материалов при ¦ ¦
¦ ¦сложном напряженном состоянии, собственные ¦ ¦
¦ ¦колебания механических систем ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03¦Материаловедение. Технология конструкционных ¦140 ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦
¦ ¦ Номенклатура технических материалов в ¦ ¦
¦ ¦теплоэнергетике, их структура и основные ¦ ¦
¦ ¦свойства; атомно-кристаллическое строение ¦ ¦
¦ ¦металлов; фазово-структурный состав сплавов; ¦ ¦
¦ ¦типовые диаграммы состояния; железо и сплавы на ¦ ¦
¦ ¦его основе; деформация, термическая обработка ¦ ¦
¦ ¦металлических материалов; новые металлические ¦ ¦
¦ ¦материалы; неметаллические материалы; ¦ ¦
¦ ¦композиционные и керамические материалы ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04¦Электротехника и электроника ¦150 ¦
¦ ¦ Электрические цепи постоянного тока; ¦ ¦
¦ ¦электрические цепи переменного тока; ¦ ¦
¦ ¦трехпроводные и четырехпроводные трехфазные цепи;¦ ¦
¦ ¦переходные процессы в электрических цепях; ¦ ¦
¦ ¦линейные и нелинейные цепи; магнитные цепи; ¦ ¦
¦ ¦электрические машины постоянного тока; ¦ ¦
¦ ¦асинхронные машины; синхронные машины; основы ¦ ¦
¦ ¦электропривода и электроснабжения; основы ¦ ¦
¦ ¦электроники и импульсных устройств ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.05¦Управление, сертификация и инноватика ¦200 ¦
¦ ¦ Теория автоматического управления: основы ¦ ¦
¦ ¦управления технологическими объектами; ¦ ¦
¦ ¦теплотехнические объекты управления, их основные ¦ ¦
¦ ¦особенности; управление в режимах пуска, останова¦ ¦
¦ ¦и нормальной эксплуатации; декомпозиция целей ¦ ¦
¦ ¦управления; автоматизация управления; понятие о ¦ ¦
¦ ¦динамических системах и виды динамических систем;¦ ¦
¦ ¦математические модели технологических объектов ¦ ¦
¦ ¦управления (ТОУ); дифференциальные уравнения ¦ ¦
¦ ¦динамических систем; линейные динамические ¦ ¦
¦ ¦системы, их временные динамические ¦ ¦
¦ ¦характеристики; передаточная функция линейной ¦ ¦
¦ ¦системы; частотные характеристики линейных ¦ ¦
¦ ¦систем; назначение и структура одноконтурной ¦ ¦
¦ ¦автоматической системы регулирования (АСР); ¦ ¦
¦ ¦типовые линейные алгоритмы регулирования; понятие¦ ¦
¦ ¦устойчивости и запаса устойчивости АСР; принцип ¦ ¦
¦ ¦определения оптимальных настроек регуляторов; ¦ ¦
¦ ¦нелинейные позиционные алгоритмы регулирования; ¦ ¦
¦ ¦структурные схемы АСР с дополнительными сигналами¦ ¦
¦ ¦(каскадные, с сигналом по производной, с ¦ ¦
¦ ¦компенсацией возмущения); анализ установившихся и¦ ¦
¦ ¦переходных режимов, методы анализа устойчивости; ¦ ¦
¦ ¦алгоритмы логического управления; логический ¦ ¦
¦ ¦автомат; основы математического описания ¦ ¦
¦ ¦логических автоматов; примеры построения ¦ ¦
¦ ¦логических систем управления; понятие ¦ ¦
¦ ¦функциональной группы; функционально-групповое ¦ ¦
¦ ¦управление; постановка задачи оптимального ¦ ¦
¦ ¦управления технологическим объектом управления, ¦ ¦
¦ ¦примеры; оптимизация статических режимов работы ¦ ¦
¦ ¦ТОУ; целевые функции управления; понятие об ¦ ¦
¦ ¦адаптивных системах управления и методах ¦ ¦
¦ ¦адаптации; особенности построения АСУТП сложными ¦ ¦
¦ ¦теплотехническими объектами управления; функции ¦ ¦
¦ ¦АСУТП; состав информационных и управляющих ¦ ¦
¦ ¦функций; виды обеспечения АСУТП; содержание и ¦ ¦
¦ ¦назначение математического, программного, ¦ ¦
¦ ¦метрологического, организационного обеспечения ¦ ¦
¦ ¦АСУТП; метрология, стандартизация, сертификация: ¦ ¦
¦ ¦теоретические основы метрологии; основные ¦ ¦
¦ ¦понятия, связанные с объектами измерения: ¦ ¦
¦ ¦свойство, величина, количественные и качественные¦ ¦
¦ ¦проявления свойств объектов материального мира; ¦ ¦
¦ ¦основные понятия, связанные со средствами ¦ ¦
¦ ¦измерений (СИ); закономерности формирования ¦ ¦
¦ ¦результата измерения, понятие погрешности, ¦ ¦
¦ ¦источники погрешностей; понятие многократного ¦ ¦
¦ ¦измерения; алгоритмы многократных измерений; ¦ ¦
¦ ¦понятие метрологического обеспечения; ¦ ¦
¦ ¦организационные, научные и методические основы ¦ ¦
¦ ¦метрологического обеспечения, правовые основы ¦ ¦
¦ ¦обеспечения единства измерений, основные ¦ ¦
¦ ¦положения Закона РФ об обеспечении единства ¦ ¦
¦ ¦измерений, структура и функции метрологической ¦ ¦
¦ ¦службы предприятия, организации, учреждения, ¦ ¦
¦ ¦являющихся юридическими лицами; системы ¦ ¦
¦ ¦теплотехнического контроля; измерение ¦ ¦
¦ ¦температуры, давления, разности давлений, уровня,¦ ¦
¦ ¦расходов; автоматизированные системы контроля и ¦ ¦
¦ ¦управления сбором данных; исторические основы ¦ ¦
¦ ¦развития стандартизации и сертификации; ¦ ¦
¦ ¦сертификация, ее роль в повышении качества ¦ ¦
¦ ¦продукции и развитие на международном, ¦ ¦
¦ ¦региональном и национальном уровнях; правовые ¦ ¦
¦ ¦основы стандартизации; международная организация ¦ ¦
¦ ¦по стандартизации (ИСО); основные положения ¦ ¦
¦ ¦государственной системы стандартизации ГСС; ¦ ¦
¦ ¦научная база стандартизации; определение ¦ ¦
¦ ¦оптимального уровня унификации и стандартизации; ¦ ¦
¦ ¦государственный контроль и надзор за соблюдением ¦ ¦
¦ ¦требований государственных стандартов; основные ¦ ¦
¦ ¦цели и объекты сертификации; термины и ¦ ¦
¦ ¦определения в области сертификации; качество ¦ ¦
¦ ¦продукции и защита потребителя; схемы и системы ¦ ¦
¦ ¦сертификации; условия осуществления сертификации;¦ ¦
¦ ¦обязательная и добровольная сертификация; правила¦ ¦
¦ ¦и порядок проведения сертификации; органы по ¦ ¦
¦ ¦сертификации и испытательные лаборатории; ¦ ¦
¦ ¦аккредитация органов по сертификации и ¦ ¦
¦ ¦испытательных (измерительных) лабораторий; ¦ ¦
¦ ¦сертификация услуг; сертификация систем качества ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.06¦Безопасность жизнедеятельности ¦180 ¦
¦ ¦ Человек и среда обитания; характерные состояния ¦ ¦
¦ ¦системы "человек - среда обитания"; основы ¦ ¦
¦ ¦физиологии труда и комфортные условия ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности в техносфере; критерии ¦ ¦
¦ ¦комфортности; негативные факторы техносферы, их ¦ ¦
¦ ¦воздействие на человека, техносферу и природную ¦ ¦
¦ ¦среду; критерии безопасности; опасности ¦ ¦
¦ ¦технических систем: отказ, вероятность отказа, ¦ ¦
¦ ¦качественный и количественный анализ опасностей; ¦ ¦
¦ ¦средства снижения травмоопасности и вредного ¦ ¦
¦ ¦воздействия технических систем; безопасность в ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуациях; управление безопасностью ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности; экономические последствия и ¦ ¦
¦ ¦материальные затраты на обеспечение безопасности ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности: основы электробезопасности; ¦ ¦
¦ ¦производственная санитария; пожарная безопасность¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.07¦Энергосбережение в теплоэнергетике и ¦140 ¦
¦ ¦теплотехнологиях ¦ ¦
¦ ¦ Актуальность энергосбережения в России и мире; ¦ ¦
¦ ¦государственная политика в области повышения ¦ ¦
¦ ¦эффективности использования энергии; ¦ ¦
¦ ¦энергосбережение и экология; нормативно-правовая ¦ ¦
¦ ¦и нормативно-техническая база энергосбережения; ¦ ¦
¦ ¦основы энергоаудита объектов теплоэнергетики; ¦ ¦
¦ ¦особенности энергоаудита промышленных ¦ ¦
¦ ¦предприятий; экспресс-аудит; углубленные ¦ ¦
¦ ¦энергетические обследования; энергетический ¦ ¦
¦ ¦паспорт; энергобалансы предприятий; ¦ ¦
¦ ¦ интенсивное энергосбережение; критерии ¦ ¦
¦ ¦энергетической оптимизации; энергосбережение при ¦ ¦
¦ ¦производстве и распределении тепловой энергии; ¦ ¦
¦ ¦энергосбережение в промышленных котельных; ¦ ¦
¦ ¦рациональное энергоиспользование в системах ¦ ¦
¦ ¦производства и распределения энергоносителей; ¦ ¦
¦ ¦особенности энергосбережения в ¦ ¦
¦ ¦высокотемпературных теплотехнологиях; ¦ ¦
¦ ¦энергосбережение в системах отопления, ¦ ¦
¦ ¦вентиляции, горячего водоснабжения, сушильных, ¦ ¦
¦ ¦выпарных, ректификационных установках; ¦ ¦
¦ ¦ энергосбережение при электроснабжении ¦ ¦
¦ ¦промышленных предприятий, объектов АПК, жилищно- ¦ ¦
¦ ¦коммунального хозяйства; энергосбережение в ¦ ¦
¦ ¦системах освещения ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.08¦Гидрогазодинамика ¦140 ¦
¦ ¦ Вводные све

НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также