НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - МАГИСТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
27 марта 2000 года
Номер государственной
регистрации
297 пед/маг
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - МАГИСТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общая характеристика направления 540700 -
Художественное образование
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 2 марта 2000 г.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - магистр художественного образования (с указанием программы специализированной подготовки).
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 540700 - Художественное образование при очной форме обучения - 6 лет. Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы подготовки бакалавра по соответствующему направлению (4 года) и программы специализированной подготовки магистра (2 года).
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Магистр подготовлен к научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки в области художественного образования.
Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра художественного образования, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на научно-исследовательскую художественно-творческую работу в предметной области знаний и образования; использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных; владеть современными методами исследований, которые применяются в области художественного образования; конструировать, реализовывать и анализировать результаты процесса обучения художественным дисциплинам в различных типах учебных заведений, включая специализированные гимназии, лицеи, а также средние специальные и высшие учебные заведения; проектировать и реализовывать в практике обучения новое учебное содержание учебных предметов; диагностировать уровень обучаемости студентов, затруднений, возникающих в процессе обучения, а также развития художественных способностей; определять стратегию индивидуальной коррекции или развития учащихся в процессе; осуществлять корректирующую или развивающую деятельность в процессе работы с отдельными студентами или группой студентов при изучении художественных аспектов искусства; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.
Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения научно-исследовательских, научно-методических и организационно-управленческих задач; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Выпускники по направлению 540700 - Художественное образование подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации:
- научно-исследовательской;
- преподавательской;
- коррекционно-развивающей;
- консультационной;
- культурно-просветительской;
- организационно-воспитательной;
- социально-педагогической.
1.4. Возможности продолжения образования.
Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре преимущественно по научным специальностям:
13.00.00 - Педагогические науки
17.00.00 - Искусствоведение.
1.5. Аннотированный перечень магистерских программ (проблемное поле направления подготовки) <*>:
--------------------------------
<*> <...>
540701 - Музыкальное образование
Программа предусматривает интенсивный рост уровня компетенции в области музыкального искусства, культуры и образования обучающихся как в аспекте знаний, эрудиции, так и собственно художественно-практического мастерства, предусмотрено овладение методикой и методикой научного труда в области музыкального образования и в педагогике; дальнейшая оптимизация творческих способностей; формирование личности как субъекта и объекта культуры, освоение современных информационных технологий, используемых в практике преподавания музыкальных дисциплин.
540702 - Художественное образование
Программа предусматривает подготовку кадров в области изобразительного искусства. В рамках этой программы предполагается не только изучение проблем развития и методики преподавания в этой области, но и дальнейшее развитие и становление творческой личности. Предусмотрено знакомство с новейшими технологиями, методиками и достижениями в области декоративно-прикладного искусства, живописи, графике.
540703 - Искусствоведение
Программа направлена на изучение и исследовательскую работу в области отечественного и зарубежного искусства. Предусмотрено знакомство с новейшими приоритетами, развитие аналитического творческого мышления, методологический и исторический анализ художественных произведений различных по жанру и стилю. В центре внимания постижение искусства во всем его единстве и многообразии как одной из важнейших отраслей познания мира, человека.
540704 - Информационные технологии в художественном образовании
Программа направлена на подготовку кадров в области информационных технологий для научной и педагогической деятельности. В рамках этой программы предполагается не только изучение принципов разработки программных и информационных средств обеспечения ИТ и автоматических обучающих систем, но и непосредственно создание таких систем. В программе предусмотрено обучение технике использования компьютера в различных операционных средах и технологиях художественных, а также подготовка гуманитариев к осознанному использованию как самого компьютера, так и имеющихся сегодня пакетов прикладных программ, ориентированных на выполнение различных дидактических процедур и операций с текстами, в области искусства.
Научно-исследовательская составляющая каждой из аннотированных магистерских программ по решению Ученого совета вуза реализуется через авторские магистерские программы (магистерские специализации), отражающие существующие в данном вузе научно-педагогические школы по конкретным разделам соответствующих наук.
2. Требования к уровню подготовки, необходимой для освоения
программы специализированной подготовки магистра,
и условия конкурсного отбора
2.1. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование определенной ступени, подтвержденное документом государственного образца.
2.2. Лица, имеющие диплом бакалавра по направлению 540700 - Художественное образование, зачисляются на специализированную магистерскую подготовку на конкурсной основе. Условия конкурсного отбора определяются вузом на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по данному направлению.
2.3. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра по данному направлению и имеющие высшее профессиональное образование, профиль которого не указан в п. 2.2, допускаются к конкурсу по результатам сдачи экзаменов по дисциплинам, необходимым для освоения программы подготовки магистра и предусмотренным государственным образовательным стандартом подготовки бакалавра по данному направлению.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки магистра по направлению 540700 -
Художественное образование
3.1. Основная образовательная программа подготовки магистра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, научно-исследовательской и научно-педагогической практик, программы научно-исследовательской работы, программы итоговой аттестации.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки магистра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из основной образовательной программы подготовки бакалавра и программы специализированной подготовки магистра, которая, в свою очередь, формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента и научно-исследовательской работы. Дисциплины по выбору студента в каждом цикле содержательно должны дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки магистра должна иметь следующую структуру:
- в соответствии с программой подготовки бакалавра:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл ДПП - дисциплины профильной подготовки;
цикл ФТД - факультативные дисциплины;
ИГА - итоговая государственная аттестация бакалавра;
- в соответствии с программой специализированной подготовки:
цикл ДНМ - дисциплины направления специализированной подготовки;
цикл СДМ - специальные дисциплины магистерской подготовки;
НИРМ - научная (научно-исследовательская и (или) научно-педагогическая) работа магистра;
ИГАМ - итоговая государственная аттестация магистра.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки магистра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки магистра
по направлению 540700 - Художественное образование
--------T-------------------------------------------------T------¬
¦Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего ¦
¦ ¦ ¦часов ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ ¦Требования к обязательному минимуму содержания ¦ ¦
¦ ¦основной образовательной программы подготовки ¦ ¦
¦ ¦бакалавра по данному направлению определены в ¦ ¦
¦ ¦государственном образовательном стандарте высшего¦ ¦
¦ ¦профессионального образования подготовки ¦ ¦
¦ ¦бакалавра по направлению 540700 - Художественное ¦ ¦
¦ ¦образование ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ ¦Итого часов подготовки бакалавра ¦7344 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ ¦Требования к обязательному минимуму содержания ¦ ¦
¦ ¦специализированной подготовки ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.00 ¦Дисциплины направления ¦1134 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ ¦Федеральный компонент ¦700 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.01 ¦Современные проблемы науки ¦400 ¦
¦ ¦Проблема взаимоотношения науки и искусства. ¦ ¦
¦ ¦Влияние науки и техники на мировосприятие людей, ¦ ¦
¦ ¦на их психологию. Смена научных парадигм - закон ¦ ¦
¦ ¦развития науки. Принципиальное отличие диалектики¦ ¦
¦ ¦эволюции науки и искусства: в науке последующие ¦ ¦
¦ ¦открытия базируются на предыдущих, в искусстве ¦ ¦
¦ ¦давние открытия остаются нестареющими образцами. ¦ ¦
¦ ¦Проблема истины в науке и искусстве. Духовный мир¦ ¦
¦ ¦современной науки. Наука и искусство - две ¦ ¦
¦ ¦основные формы духовного, материального познания,¦ ¦
¦ ¦преобразующие человека и действительность ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.02 ¦Педагогика и психология высшей школы ¦100 ¦
¦ ¦Роль педагогики и психологии в непрерывном ¦ ¦
¦ ¦педагогическом образовании. Задачи педагогики и ¦ ¦
¦ ¦психологии высшей школы. Содержание высшего ¦ ¦
¦ ¦педагогического образования. Образовательный ¦ ¦
¦ ¦стандарт высшей школы. Учебная программа, учебный¦ ¦
¦ ¦план. Образовательный процесс в высшей школе. ¦ ¦
¦ ¦Методы и формы обучения студентов. Педагог как ¦ ¦
¦ ¦организатор образовательного процесса. Студент ¦ ¦
¦ ¦как субъект учебной деятельности и ¦ ¦
¦ ¦самообразования ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.03 ¦Компьютерные технологии в науке и образовании ¦100 ¦
¦ ¦Основы новой информационной технологии. Понятие и¦ ¦
¦ ¦классификация сред конечного пользователя. ¦ ¦
¦ ¦Концепция интеллектуального интерфейса. Системы ¦ ¦
¦ ¦аналитических преобразований. Системы обработки и¦ ¦
¦ ¦визуализации экспериментальных данных ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.04 ¦Методология психолого-педагогических исследований¦100 ¦
¦ ¦Функции психолого-педагогических исследований в ¦ ¦
¦ ¦системе образования. Соотношение ¦ ¦
¦ ¦методологического, теоретического и эмпирического¦ ¦
¦ ¦уровней исследования. Объект, предмет, гипотеза, ¦ ¦
¦ ¦концепция исследования. Понятийный аппарат. Общая¦ ¦
¦ ¦логика и структура психолого-педагогических ¦ ¦
¦ ¦исследований. Классификация методов исследования.¦ ¦
¦ ¦Малоформализованные и высокоформализованные ¦ ¦
¦ ¦методики. Определение оптимального комплекса ¦ ¦
¦ ¦методов. Надежность и валидность. Обработка и ¦ ¦
¦ ¦интерпретация научных данных ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦434 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.04 ¦Дисциплины, устанавливаемые вузом (факультетом) ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.05 ¦Дисциплины по выбору студента ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦СДМ.00 ¦Специальные дисциплины ¦900 ¦
¦ ¦Состав и содержание специальных дисциплин ¦ ¦
¦ ¦определяется требованиями специализации магистра ¦ ¦
¦ ¦при реализации конкретной магистерской программы ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДВМ.00 ¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые ¦300 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦НИРМ.00¦Научно-исследовательская работа ¦1854 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦НИРМ.01¦Научно-исследовательская работа в семестре ¦774 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦НИРМ.04¦Подготовка магистерской диссертации ¦1080 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ИГАМ ¦Итоговая государственная аттестация, в том числе ¦20 ¦
¦ ¦подготовка и защита выпускной квалификационной ¦недель¦
¦ ¦работы (магистерской диссертации) ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ ¦Итого часов специализированной подготовки ¦3888 ¦
¦ ¦магистра ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ ¦Всего ¦11232 ¦
L-------+-------------------------------------------------+-------
5. Срок освоения основной образовательной программы
подготовки магистра по направлению 540700 -
Художественное образование
5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра при очной форме обучения 312 недель, в том числе:
основная образовательная программа
подготовки бакалавра - 208 недель,
специализированная программа подготовки
магистра - 104 недели,
из них:
теоретическое обучение, включая научно-
исследовательскую работу студентов,
практикумы, в том числе лабораторные
работы, подготовку выпускной
квалификационной работы - 72 недели,
экзаменационные сессии - не более 2 недель,
практики - не менее 11 недель,
в том числе:
научно-исследовательская практика - не менее 5 недель,
научно-педагогическая практика - не менее 6 недель,
итоговая государственная аттестация,
защита выпускной квалификационной работы - не менее 20 недель,
каникулы (включая 8 недель
последипломного отпуска) - не менее 17 недель.
5.2. Сроки освоения основной образовательной программы подготовки магистра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения увеличиваются на полтора года относительно нормативного срока, установленного п. 1.2 настоящего государственного образовательного стандарта, в том числе по программе подготовки бакалавра - на один год.
5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы.
5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения по основной образовательной программе подготовки бакалавра 27 часов в неделю, за период специализированной подготовки магистра - 14 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.
5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.
5.6. При очной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность аудиторных занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.
5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7 - 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
6. Требования к разработке и условиям реализации
основной образовательной программы подготовки магистра
по направлению 540700 - Художественное образование
6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки магистра, включая ее научно-исследовательскую часть.
6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу подготовки магистра на основе настоящего государственного образовательного стандарта.
Дисциплины по выбору являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.
Курсовые работы (проекты) по дисциплине рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.
По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, не зачтено).
В период действия данного документа перечень магистерских программ может быть изменен и дополнен в установленном порядке.
Требования к научно-исследовательской части программы.
Научно-исследовательская работа предполагает самостоятельную исследовательскую работу студента под руководством высококвалифицированного научного руководителя.
Научно-исследовательская часть программы подготовки магистра должна обеспечить овладение студентами следующими умениями:
- ставить задачи и формировать план исследования в области филологического образования;
- выполнять библиографическую работу с использованием современных компьютерных технологий;
- выбирать необходимые методы исследования, знать современные методики исследования и модифицировать их для целей конкретного исследования;
- обрабатывать полученные результаты, анализировать и интерпретировать их с учетом данных, имеющихся в научной и научно-методической литературе;
- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, докладов и т.д.
6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:
изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин, в пределах 5% при условии выполнения требований к содержанию, указанных в настоящем стандарте;
предоставлять студентам-магистрантам возможность для занятий физической культурой в объеме 2 - 4 часа в неделю;
осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную специфику при условии реализации содержания дисциплин, определяемых настоящим документом.
6.2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы подготовки магистра, включая ее научно-исследовательскую часть.
6.2.1. Обучение в магистратуре осуществляется в соответствии с индивидуальным планом работы студента-магистранта, разработанным с участием научного руководителя магистранта и научного руководителя магистерской программы с учетом пожеланий магистранта. Индивидуальный учебный план магистранта утверждается деканом факультета.
6.2.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.
Реализация основной образовательной программы магистра должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и иметь соответствующую квалификацию (степень), систематически заниматься научно-исследовательской и научно-методической деятельностью; УМО на основании реальных данных может установить необходимую долю преподавателей, имеющих ученую степень и звание.
6.2.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.
Реализация основной образовательной программы подготовки магистра должна осуществляться на высоком уровне, предполагающем наличие необходимого лабораторно-практического и информационного обеспечения учебного процесса для подготовки высококвалифицированных исследователей и преподавателей, в том числе перечень профессиональных журналов, реферативных журналов, требования к научной литературе; указание о наличии информационных баз и доступа к различным сетевым источникам информации.
Все дисциплины учебного плана должны быть обеспечены учебно-методической документацией по всем видам учебных занятий - практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а к моменту аттестации направления уровень обеспеченности учебно-методической литературой должен быть не менее 0,5 экземпляра на 1 студента дневного отделения.
Реализация основной образовательной программы подготовки магистра должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, а также наглядным пособиям, мультимедийным, аудио-, видеоматериалам.
6.2.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.
Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки магистра, должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом.
6.2.5. Требования к организации практик.
Научно-исследовательская практика проводится на базе образовательных, а также просветительных учреждений, которые могут рассматриваться как экспериментальные площадки для проведения исследований в области художественного образования. В ходе практики студентам предоставляется возможность проведения экспериментальных исследований по заранее разработанной ими программе. Предпочтительным является выполнение исследований по теме магистерской диссертации. По итогам практики студентом предоставляется аналитический отчет с описанием методики и полученных результатов экспериментального исследования.
Научно-педагогическая практика проводится на базе специализированных школ, школ-гимназий, лицеев, средних специальных и высших учебных заведений в области культуры и искусства. В ходе практики студенты должны составить и реализовать план образовательной художественно-творческой деятельности с группой обучаемых, разработать и провести систему занятий, отражающих завершенный отрезок процесса обучения на базе содержания одной из профильных дисциплин. При этом магистранты должны показать владение современными технологиями и методиками обучения. По итогам практики студентом предоставляется отчет с анализом всех видов его деятельности.
7. Требования к уровню подготовки магистра по направлению
540700 - Художественное образование
7.1. Требования к профессиональной подготовленности магистра.
7.1.1. Общие требования к уровню подготовки магистра определяются содержанием аналогичного раздела требований к уровню подготовки бакалавра и требованиями, обусловленными специализированной подготовкой. Требования к уровню подготовки бакалавра изложены в п. 7 государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по направлению 540700 - Художественное образование.
7.1.2. Требования, обусловленные специализированной подготовкой магистра включают:
владение навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической и творческой деятельности, требующих широкого образования в соответствующем направлении;
умения:
формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской, педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;
выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;
обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;
вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.
7.1.3. Специальные требования. Требования к подготовке магистра по научно-исследовательской части программы специализированной подготовки определяются вузом. УМО может дополнительно рекомендовать требования, обеспечивающие возможность выпускника выполнять определенные виды профессиональной деятельности, отражающие содержание специализированной подготовки.
7.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра.
7.2.1. Общие требования к государственной итоговой аттестации.
Итоговая государственная аттестация магистра художественного образования включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и государственный экзамен.
Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности магистра художественного образования к выполнению образовательных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в аспирантуре в соответствии с п. 1.4 вышеупомянутого стандарта.
По желанию студентов вуз может проводить дополнительные государственные экзамены по дисциплинам, которые входят в перечень приемных экзаменов в аспирантуру. Оценки, полученные студентами на всех государственных экзаменах, могут быть засчитаны в качестве результатов вступительных экзаменов в аспирантуру: 13.00.00 - Педагогические науки; 17.00.00 - Искусствоведение.
Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.
7.2.2. Требования к магистерской диссертации магистра.
Магистерская диссертация должна быть представлена в форме рукописи.
Требования к содержанию, объему и структуре магистерской диссертации магистра определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденном Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению 540700 - Художественное образование и методических рекомендаций УМО по педагогическому образованию.
Время, отводимое на подготовку квалификационной работы, составляет для магистра не менее двадцати недель.
7.2.3. Требования к государственному экзамену магистра художественного образования.
Порядок проведения и программа государственного экзамена по направлению 540700 - Художественное образование определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных УМО по педагогическому образованию, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденном Минобразованием России, и государственного образовательного стандарта по направлению 540700 - Художественное образование.
Уровень требований, предъявляемый на государственных экзаменах в магистратуре, должен соответствовать уровню требований вступительных экзаменов в аспирантуру или кандидатских экзаменов по непрофилирующим дисциплинам для соответствующего научного направления.
Составители:
Учебно-методическое объединение вузов России по педагогическому образованию (на базе РГПУ им. А.И. Герцена).
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования одобрен на заседании Учебно-методического совета по направлению 540700 - Художественное образование 22 декабря 1999 г. (протокол N 2).

НАПРАВЛЕНИЕ 540600 - ПЕДАГОГИКА. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ПЕДАГОГИКИ (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также