НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 651100 - ТЕХНИЧЕСКАЯ ФИЗИКА. КВАЛИФИКАЦИЯ - ИНЖЕНЕР (утв. Минобразованием РФ от 27.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
27 марта 2000 года
Регистрационный номер
212 тех/дс
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
651100 - ТЕХНИЧЕСКАЯ ФИЗИКА
КВАЛИФИКАЦИЯ - ИНЖЕНЕР
1. Общая характеристика направления подготовки
дипломированного специалиста - Техническая физика
1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста - Техническая физика утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000.
1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:
- 070200 - Техника и физика низких температур;
- 070700 - Теплофизика;
- 101000 - Атомные электрические станции и установки.
1.3. Квалификация выпускника - инженер.
Нормативный срок освоения образовательной программы подготовки инженера в рамках направления подготовки дипломированного специалиста - Техническая физика при очной форме обучения - 5 лет (для специальности 101000 - Атомные электрические станции и установки - 5 лет и шесть месяцев).
1.4. Квалификационная характеристика выпускника.
1.4.1. Область профессиональной деятельности.
Техническая физика является областью техники, включающей совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, связанных с разработкой, созданием и эксплуатацией аппаратов и установок, преобразующих и использующих тепловую энергию.
1.4.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: тепловые процессы, протекающие в устройствах для преобразования и использования энергии, элементах конструкций приборов, аппаратов и установок, которые разрабатываются, создаются и применяются в различных областях новой техники и технологии; атомные электрические станции и другие ядерные энергетические установки как объекты человеческой деятельности, связанной с их созданием и эксплуатацией.
1.4.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускники по направлению подготовки - Техническая физика в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- проектно-конструкторская и производственно-технологическая;
- исследовательская;
- эксплуатация и сервисное обслуживание;
- монтажно-наладочная;
- организационно-управленческая.
Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.
1.4.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Инженер по направлению подготовки - Техническая физика подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
а) проектно-конструкторская деятельность:
- формулирование целей проекта (программы) решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
- разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта;
- разработка проектов узлов аппаратов новой техники с учетом сформулированных к ним требований;
- использование в разработке технических проектов новых информационных технологий;
- проектирование основного оборудования атомных электростанций и других ядерных энергетических установок с учетом экологических требований и безопасной работы;
- разработка режимов работы и расчет экономических решений при производстве тепловой и электрической энергии с использованием ядерного топлива;
б) исследовательская деятельность:
- разработка методов прогнозирования количественных характеристик процессов, протекающих в конкретных технических системах, на основе существующих методик с использованием имеющихся в литературе исходных данных;
- моделирование тепловых процессов, протекающих в конкретных технических системах, проведение физического и численного эксперимента, разработка с этой целью соответствующих экспериментальных стендов или программ расчета на ЭВМ на основе известных методов моделирования;
- получение новых данных о количественных характеристиках тепловых процессов на основе известных методов экспериментальных и расчетно-теоретических исследований, создание с этой целью необходимых экспериментальных установок или программ расчета на ЭВМ;
- разработка новых методов экспериментального и расчетно-теоретического исследования тепловых процессов и создание реализующих эти методы экспериментальных установок и программ расчета на ЭВМ с целью получения новых или более надежных данных о количественных характеристиках тепловых процессов с подтверждением достоверности данных, получаемых на основе разработанных методов;
- разработка новых методов исследования низкотемпературных процессов на основе современных методик, учитывающих отечественный и мировой уровень развития соответствующих научных направлений;
- исследование и испытание основного оборудования атомных электростанций как в процессе создания и разработки, так и в процессе изготовления, монтажа, наладки и эксплуатации;
в) эксплуатация:
- проведение испытаний и определение работоспособности установленного и ремонтируемого оборудования;
- выбор оборудования для замены в процессе эксплуатации;
- выбор оптимальных режимов работы при эксплуатации;
г) монтажно-наладочная деятельность:
- планирование монтажно-наладочных работ по вводу в эксплуатацию оборудования;
- разработка программ и проведение приемо-сдаточных испытаний оборудования;
д) организационно-управленческая деятельность:
- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;
- нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и нахождение оптимального решения;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение необходимого качества продукции.
1.4.5. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач инженер:
- участвует в экспериментальных и расчетно-теоретических исследованиях, создании экспериментальных установок и программ расчета на ЭВМ;
- выполняет работы по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управлению, метрологическому обеспечению;
- способствует полезному использованию природных ресурсов, энергии и материалов;
- проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ, содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием, потоками информации;
- разрабатывает методические нормативные материалы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ;
- участвует в работах по стандартизации технических средств и систем, в рассмотрении различной технической документации и подготавливает необходимые обзоры, отзывы, заключения;
- изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современные технические средства и информационные технологии;
- составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность;
- оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;
- осуществляет экспертизу технической документации, выявляет резервы, устанавливает причины существующих недостатков и неисправностей в работе оборудования, принимает меры по их устранению и повышению эффективности использования;
- следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;
- организует работу по повышению научно-технических знаний работников;
- разрабатывает и обеспечивает проведение энергосберегающих и экологических мероприятий;
- способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки и техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организации, предприятия;
- консультирует по вопросам проектирования конкурентоспособной продукции, разработки и реализации прогрессивных технологических процессов.
1.5. Возможности продолжения образования выпускника.
Инженер, освоивший образовательную программу высшего профессионального образования в рамках направления подготовки дипломированного специалиста - Техническая физика, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки дипломированного специалиста
по направлению - Техническая физика
3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы по направлению подготовки
дипломированного специалиста - Техническая физика
---------T-------------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.О.00¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык: ¦340 ¦
¦ ¦специфика артикуляции звуков, интонации, акцен- ¦ ¦
¦ ¦туации и ритма нейтральной речи в изучаемом язы- ¦ ¦
¦ ¦ке; основные особенности полного стиля произно- ¦ ¦
¦ ¦шения, характерные для сферы профессиональной ¦ ¦
¦ ¦коммуникации; чтение транскрипции; ¦ ¦
¦ ¦лексический минимум в объеме 4000 учебных лекси- ¦ ¦
¦ ¦ческих единиц общего и терминологического ¦ ¦
¦ ¦характера; ¦ ¦
¦ ¦понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая); ¦ ¦
¦ ¦понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях,¦ ¦
¦ ¦фразеологических единицах; ¦ ¦
¦ ¦понятие об основных способах словообразования; ¦ ¦
¦ ¦грамматические навыки, обеспечивающие коммуника- ¦ ¦
¦ ¦цию общего характера без искажения смысла при ¦ ¦
¦ ¦письменном и устном общении; ¦ ¦
¦ ¦основные грамматические явления, характерные ¦ ¦
¦ ¦для профессиональной речи; ¦ ¦
¦ ¦понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы; основные особенности научного стиля; ¦ ¦
¦ ¦культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета; ¦ ¦
¦ ¦говорение; диалогическая и монологическая речь ¦ ¦
¦ ¦с использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения; основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад); ¦ ¦
¦ ¦аудирование; понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; ¦ ¦
¦ ¦чтение; виды текстов: несложные прагматические ¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности; ¦ ¦
¦ ¦письмо; виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура: ¦408 ¦
¦ ¦физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы; физическая куль- ¦ ¦
¦ ¦тура и спорт как социальные феномены общества; ¦ ¦
¦ ¦законодательство Российской Федерации о ¦ ¦
¦ ¦физической культуре и спорте; физическая культура¦ ¦
¦ ¦личности; ¦ ¦
¦ ¦основы здорового образа жизни студента; ¦ ¦
¦ ¦особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности; ¦ ¦
¦ ¦общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания; ¦ ¦
¦ ¦спорт; индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений; ¦ ¦
¦ ¦профессионально-прикладная физическая подготовка ¦ ¦
¦ ¦студентов; ¦ ¦
¦ ¦основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история: ¦ ¦
¦ ¦сущность, формы, функции исторического знания; ¦ ¦
¦ ¦методы и источники изучения истории; понятие и ¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника; ¦ ¦
¦ ¦отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное; методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки; история России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории; ¦ ¦
¦ ¦ античное наследие в эпоху Великого переселения ¦ ¦
¦ ¦народов; проблема этногенеза восточных славян; ¦ ¦
¦ ¦основные этапы становления государственности; ¦ ¦
¦ ¦Древняя Русь и кочевники; византийско-древнерус- ¦ ¦
¦ ¦ские связи; особенности социального строя ¦ ¦
¦ ¦Древней Руси; этнокультурные и социально- ¦ ¦
¦ ¦политические процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности; принятие христианства; ¦ ¦
¦ ¦распространение ислама; эволюция восточно- ¦ ¦
¦ ¦славянской государственности в XI - XII вв.; ¦ ¦
¦ ¦социально-политические изменения в русских землях¦ ¦
¦ ¦в XIII - XV вв.; Русь и Орда: проблемы ¦ ¦
¦ ¦взаимовлияния; ¦ ¦
¦ ¦ Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии; специфика формирования единого Российского ¦ ¦
¦ ¦государства; возвышение Москвы; формирование ¦ ¦
¦ ¦сословной организации общества; реформы Петра I; ¦ ¦
¦ ¦век Екатерины; предпосылки и особенности ¦ ¦
¦ ¦складывания российского абсолютизма; дискуссии о ¦ ¦
¦ ¦генезисе самодержавия; ¦ ¦
¦ ¦ особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России; эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю; структура феодального землевладения; ¦ ¦
¦ ¦крепостное право в России; мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство; становление ¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦
¦ ¦особенное; общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России XIX в.; реформы и ¦ ¦
¦ ¦реформаторы в России; русская культура XIX века ¦ ¦
¦ ¦и ее вклад в мировую культуру; ¦ ¦
¦ ¦ роль XX столетия в мировой истории; глобализация¦ ¦
¦ ¦общественных процессов; проблема экономического ¦ ¦
¦ ¦роста и модернизации; революции и реформы; ¦ ¦
¦ ¦социальная трансформация общества; ¦ ¦
¦ ¦столкновение тенденций интернационализма, ¦ ¦
¦ ¦интеграции и сепаратизма, демократии и ¦ ¦
¦ ¦авторитаризма; ¦ ¦
¦ ¦ Россия в начале XX в.; объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России; российские ¦ ¦
¦ ¦реформы в контексте общемирового развития в ¦ ¦
¦ ¦начале века; политические партии России: генезис,¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика; ¦ ¦
¦ ¦ Россия в условиях мировой войны и общенациональ-¦ ¦
¦ ¦ного кризиса; революция 1917 г.; гражданская ¦ ¦
¦ ¦война и интервенция, их результаты и последствия;¦ ¦
¦ ¦российская эмиграция; социально-экономическое ¦ ¦
¦ ¦развитие страны в 20-е гг.; НЭП; формирование ¦ ¦
¦ ¦однопартийного политического режима; образование ¦ ¦
¦ ¦СССР; культурная жизнь страны в 20-е гг.; ¦ ¦
¦ ¦внешняя политика; ¦ ¦
¦ ¦ курс на строительство социализма в одной стране ¦ ¦
¦ ¦и его последствия; социально-экономические ¦ ¦
¦ ¦преобразования в 30-е гг.; усиление режима личной¦ ¦
¦ ¦власти Сталина; сопротивление сталинизму; ¦ ¦
¦ ¦ СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны; Великая Отечественная война; ¦ ¦
¦ ¦ социально-экономическое развитие, общественно- ¦ ¦
¦ ¦политическая жизнь, культура, внешняя политика ¦ ¦
¦ ¦СССР в послевоенные годы; холодная война; ¦ ¦
¦ ¦ попытки осуществления политических и экономичес-¦ ¦
¦ ¦ких реформ; НТР и ее влияние на ход общественного¦ ¦
¦ ¦развития; ¦ ¦
¦ ¦ СССР в середине 60 - 80 гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений; ¦ ¦
¦ ¦ Советский Союз в 1985 - 1991 гг.; перестройка; ¦ ¦
¦ ¦попытка государственного переворота 1991 г. и ее ¦ ¦
¦ ¦провал; распад СССР; Беловежские соглашения; ¦ ¦
¦ ¦октябрьские события 1993 г.; ¦ ¦
¦ ¦ становление новой российской государственности ¦ ¦
¦ ¦(1993 - 1999 гг.); Россия на пути радикальной ¦ ¦
¦ ¦социально-экономической модернизации; культура ¦ ¦
¦ ¦в современной России; внешнеполитическая деятель-¦ ¦
¦ ¦ность в условиях новой геополитической ситуации ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.04¦Культурология: ¦ ¦
¦ ¦структура и состав современного культурологичес- ¦ ¦
¦ ¦кого знания; ¦ ¦
¦ ¦культурология и философия культуры, социология ¦ ¦
¦ ¦культуры, культурная антропология; культурология ¦ ¦
¦ ¦и история культуры; теоретическая и прикладная ¦ ¦
¦ ¦культурология; методы культурологических ¦ ¦
¦ ¦исследований; ¦ ¦
¦ ¦основные понятия культурологии: культура, циви- ¦ ¦
¦ ¦лизация, морфология культуры, функции культуры, ¦ ¦
¦ ¦субъект культуры, культурогенез, динамика ¦ ¦
¦ ¦культуры, язык и символы культуры, культурные ¦ ¦
¦ ¦коды, межкультурные коммуникации, культурные ¦ ¦
¦ ¦ценности и нормы, культурные традиции, культурная¦ ¦
¦ ¦картина мира, социальные институты культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурная самоидентичность, культурная ¦ ¦
¦ ¦модернизация; ¦ ¦
¦ ¦типология культур; этническая и национальная, ¦ ¦
¦ ¦элитарная и массовая культуры; восточные и ¦ ¦
¦ ¦западные типы культур; специфические и ¦ ¦
¦ ¦"серединные" культуры; локальные культуры; место ¦ ¦
¦ ¦и роль России в мировой культуре; тенденции ¦ ¦
¦ ¦культурной универсализации в мировом современном ¦ ¦
¦ ¦процессе; ¦ ¦
¦ ¦культура и природа; культура и общество; культура¦ ¦
¦ ¦и глобальные проблемы современности; ¦ ¦
¦ ¦культура и личность; инкультурация и социализация¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.05¦Политология: ¦ ¦
¦ ¦объект, предмет и метод политической науки; ¦ ¦
¦ ¦функции политологии; ¦ ¦
¦ ¦политическая жизнь и властные отношения; роль ¦ ¦
¦ ¦и место политики в жизни современных обществ; ¦ ¦
¦ ¦социальные функции политики; ¦ ¦
¦ ¦история политических учений; российская ¦ ¦
¦ ¦политическая традиция: истоки, социокультурные ¦ ¦
¦ ¦основания, историческая динамика; ¦ ¦
¦ ¦современные политологические школы; ¦ ¦
¦ ¦гражданское общество, его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности; особенности становления гражданского¦ ¦
¦ ¦общества в России; ¦ ¦
¦ ¦институциональные аспекты политики; политическая ¦ ¦
¦ ¦власть; политическая система; политические режи- ¦ ¦
¦ ¦мы, политические партии, электоральные системы; ¦ ¦
¦ ¦политические отношения и процессы; политические ¦ ¦
¦ ¦конфликты и способы их разрешения; политические ¦ ¦
¦ ¦технологии; политический менеджмент; политическая¦ ¦
¦ ¦модернизация; ¦ ¦
¦ ¦политические организации и движения; политические¦ ¦
¦ ¦элиты; политическое лидерство; ¦ ¦
¦ ¦социокультурные аспекты политики; ¦ ¦
¦ ¦мировая политика и международные отношения; ¦ ¦
¦ ¦особенности мирового политического процесса; ¦ ¦
¦ ¦национально-государственные интересы России в ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации; ¦ ¦
¦ ¦методология познания политической реальности; ¦ ¦
¦ ¦парадигмы политического знания; экспертное ¦ ¦
¦ ¦политическое знание; политическая аналитика и ¦ ¦
¦ ¦прогностика ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.06¦Правоведение: ¦ ¦
¦ ¦государство и право; их роль в жизни общества; ¦ ¦
¦ ¦норма права и нормативно-правовые акты; ¦ ¦
¦ ¦основные правовые системы современности; ¦ ¦
¦ ¦международное право как особая система права; ¦ ¦
¦ ¦источники российского права; ¦ ¦
¦ ¦закон и подзаконные акты; ¦ ¦
¦ ¦система российского права; отрасли права; ¦ ¦
¦ ¦правонарушение и юридическая ответственность; ¦ ¦
¦ ¦значение законности и правопорядка в современном ¦ ¦
¦ ¦обществе; ¦ ¦
¦ ¦правовое государство; ¦ ¦
¦ ¦Конституция Российской Федерации - основной ¦ ¦
¦ ¦закон государства; ¦ ¦
¦ ¦особенности федеративного устройства России; ¦ ¦
¦ ¦система органов государственной власти в ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации; ¦ ¦
¦ ¦понятие гражданского правоотношения; физические ¦ ¦
¦ ¦и юридические лица; право собственности; ¦ ¦
¦ ¦обязательства в гражданском праве и ¦ ¦
¦ ¦ответственность за их нарушение; наследственное ¦ ¦
¦ ¦право; ¦ ¦
¦ ¦брачно-семейные отношения; взаимные права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей; ¦ ¦
¦ ¦ответственность по семейному праву; ¦ ¦
¦ ¦трудовой договор (контракт); трудовая ¦ ¦
¦ ¦дисциплина и ответственность за ее нарушение; ¦ ¦
¦ ¦административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность; ¦ ¦
¦ ¦понятие преступления; уголовная ответственность ¦ ¦
¦ ¦за совершение преступлений; ¦ ¦
¦ ¦экологическое право; ¦ ¦
¦ ¦особенности правового регулирования будущей ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности; ¦ ¦
¦ ¦правовые основы защиты государственной тайны; ¦ ¦
¦ ¦законодательные и нормативно-правовые акты в ¦ ¦
¦ ¦области защиты информации и государственной тайны¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.07¦Психология и педагогика: ¦ ¦
¦ ¦психология: предмет, объект и методы психологии; ¦ ¦
¦ ¦место психологии в системе наук; история ¦ ¦
¦ ¦развития психологического знания и основные ¦ ¦
¦ ¦направления в психологии; индивид, личность, ¦ ¦
¦ ¦субъект, индивидуальность; ¦ ¦
¦ ¦психика и организм; психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность; основные функции психики; ¦ ¦
¦ ¦развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза; ¦ ¦
¦ ¦мозг и психика; ¦ ¦
¦ ¦структура психики; соотношение сознания и ¦ ¦
¦ ¦бессознательного; ¦ ¦
¦ ¦основные психические процессы; структура ¦ ¦
¦ ¦сознания; ¦ ¦
¦ ¦познавательные процессы; ощущение; восприятие; ¦ ¦
¦ ¦представление; воображение; мышление и интеллект;¦ ¦
¦ ¦творчество; внимание; ¦ ¦
¦ ¦мнемические процессы; ¦ ¦
¦ ¦эмоции и чувства; ¦ ¦
¦ ¦психическая регуляция поведения и деятельности; ¦ ¦
¦ ¦общение и речь; ¦ ¦
¦ ¦психология личности; ¦ ¦
¦ ¦межличностные отношения; ¦ ¦
¦ ¦психология малых групп; ¦ ¦
¦ ¦межгрупповые отношения и взаимодействия; ¦ ¦
¦ ¦педагогика: объект, предмет, задачи, функции, ¦ ¦
¦ ¦методы педагогики; основные категории педагогики:¦ ¦
¦ ¦образование, воспитание, обучение, педагогическая¦ ¦
¦ ¦деятельность, педагогическое взаимодействие, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая технология, педагогическая задача;¦ ¦
¦ ¦образование как общечеловеческая ценность; ¦ ¦
¦ ¦образование как социокультурный феномен и ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс; образовательная система ¦ ¦
¦ ¦России; цели, содержание, структура непрерывного ¦ ¦
¦ ¦образования, единство образования и само- ¦ ¦
¦ ¦образования; ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс; образовательная, ¦ ¦
¦ ¦воспитательная и развивающая функции обучения; ¦ ¦
¦ ¦воспитание в педагогическом процессе; ¦ ¦
¦ ¦общие формы организации учебной деятельности; ¦ ¦
¦ ¦урок, лекция, семинарские, практические и лабо- ¦ ¦
¦ ¦раторные занятия, диспут, конференция, зачет, ¦ ¦
¦ ¦экзамен, факультативные занятия, консультация; ¦ ¦
¦ ¦методы, приемы, средства организации и управления¦ ¦
¦ ¦педагогическим процессом; ¦ ¦
¦ ¦семья как субъект педагогического взаимодействия ¦ ¦
¦ ¦и социокультурная среда воспитания и развития ¦ ¦
¦ ¦личности; ¦ ¦
¦ ¦управление образовательными системами ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.08¦Русский язык и культура речи: ¦ ¦
¦ ¦стили современного русского литературного языка; ¦ ¦
¦ ¦языковая норма, ее роль в становлении и ¦ ¦
¦ ¦функционировании литературного языка; ¦ ¦
¦ ¦речевое взаимодействие; основные единицы общения;¦ ¦
¦ ¦устная и письменная разновидности литературного ¦ ¦
¦ ¦языка; нормативные, коммуникативные, этические ¦ ¦
¦ ¦аспекты устной и письменной речи; ¦ ¦
¦ ¦функциональные стили современного русского языка;¦ ¦
¦ ¦взаимодействие функциональных стилей; ¦ ¦
¦ ¦научный стиль; специфика использования элементов ¦ ¦
¦ ¦различных языковых уровней в научной речи; ¦ ¦
¦ ¦речевые нормы учебной и научной сфер деятель- ¦ ¦
¦ ¦ности; официально-деловой стиль, сфера его ¦ ¦
¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие; языковые¦ ¦
¦ ¦формулы официальных документов; приемы унификации¦ ¦
¦ ¦языка служебных документов; ¦ ¦
¦ ¦интернациональные свойства русской официально- ¦ ¦
¦ ¦деловой письменной речи; язык и стиль распоряди- ¦ ¦
¦ ¦тельных документов; язык и стиль коммерческой ¦ ¦
¦ ¦корреспонденции; язык и стиль инструктивно- ¦ ¦
¦ ¦методических документов; реклама в деловой ¦ ¦
¦ ¦речи; правила оформления документов; ¦ ¦
¦ ¦речевой этикет в документе; ¦ ¦
¦ ¦жанровая дифференциация и отбор языковых ¦ ¦
¦ ¦средств в публицистическом стиле; особенности ¦ ¦
¦ ¦устной публичной речи; оратор и его аудитория; ¦ ¦
¦ ¦основные виды аргументов; подготовка речи: ¦ ¦
¦ ¦выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, ¦ ¦
¦ ¦развертывание и завершение речи; основные ¦ ¦
¦ ¦приемы поиска материала и виды вспомогательных ¦ ¦
¦ ¦материалов; словесное оформление публичного ¦ ¦
¦ ¦выступления; понятливость, информативность и ¦ ¦
¦ ¦выразительность публичной речи; ¦ ¦
¦ ¦разговорная речь в системе функциональных ¦ ¦
¦ ¦разновидностей русского литературного языка; ¦ ¦
¦ ¦условия функционирования разговорной речи, роль ¦ ¦
¦ ¦внеязыковых факторов; ¦ ¦
¦ ¦культура речи; основные направления совершенство-¦ ¦
¦ ¦вания навыков грамотного письма и говорения ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.09¦Социология: ¦ ¦
¦ ¦предыстория и социально-философские предпосылки ¦ ¦
¦ ¦социологии как науки; социологический проект ¦ ¦
¦ ¦О. Конта; классические социологические теории; ¦ ¦
¦ ¦современные социологические теории; русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль; ¦ ¦
¦ ¦общество и социальные институты; мировая ¦ ¦
¦ ¦система и процессы глобализации; ¦ ¦
¦ ¦социальные группы и общности; виды общностей; ¦ ¦
¦ ¦общность и личность; малые группы и коллективы; ¦ ¦
¦ ¦социальная организация; социальные движения; ¦ ¦
¦ ¦социальное неравенство, стратификация и социаль- ¦ ¦
¦ ¦ная мобильность; понятие социального статуса; ¦ ¦
¦ ¦социальное взаимодействие и социальные отношения;¦ ¦
¦ ¦общественное мнение как институт гражданского ¦ ¦
¦ ¦общества; ¦ ¦
¦ ¦культура как фактор социальных изменений; ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие экономики, социальных отношений и ¦ ¦
¦ ¦культуры; ¦ ¦
¦ ¦личность как социальный тип; социальный контроль ¦ ¦
¦ ¦и девиация; личность как деятельный субъект; ¦ ¦
¦ ¦социальные изменения; социальные революции и ¦ ¦
¦ ¦реформы; концепция социального прогресса; ¦ ¦
¦ ¦формирование мировой системы; место России в ¦ ¦
¦ ¦мировом сообществе; ¦ ¦
¦ ¦методы социологического исследования ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.10¦Философия: ¦ ¦
¦ ¦предмет философии; место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре; становление философии; основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития; структура философского ¦ ¦
¦ ¦знания; ¦ ¦
¦ ¦ учение о бытии; монистические и плюралистические¦ ¦
¦ ¦концепции бытия, самоорганизация бытия; понятия ¦ ¦
¦ ¦материального и идеального; пространство, время; ¦ ¦
¦ ¦движение и развитие, диалектика; детерминизм ¦ ¦
¦ ¦и индетерминизм; динамические и статистические ¦ ¦
¦ ¦закономерности; научные, философские и ¦ ¦
¦ ¦религиозные картины мира; ¦ ¦
¦ ¦ человек, общество, культура; человек и природа; ¦ ¦
¦ ¦общество и его структура; гражданское общество и ¦ ¦
¦ ¦государство; человек в системе социальных связей;¦ ¦
¦ ¦человек и исторический процесс; личность и массы,¦ ¦
¦ ¦свобода и необходимость; формационная и ¦ ¦
¦ ¦цивилизационная концепции общественного развития;¦ ¦
¦ ¦ смысл человеческого бытия; насилие и ненасилие; ¦ ¦
¦ ¦свобода и ответственность; мораль, справедли- ¦ ¦
¦ ¦вость, право; нравственные ценности; представле- ¦ ¦
¦ ¦ния о совершенном человеке в различных культурах;¦ ¦
¦ ¦эстетические ценности и их роль в человеческой ¦ ¦
¦ ¦жизни; религиозные ценности и свобода личности; ¦ ¦
¦ ¦ сознание и познание; сознание, самосознание и ¦ ¦
¦ ¦личность; познание, творчество, практика; вера и ¦ ¦
¦ ¦знание; понимание и объяснение; рациональное и ¦ ¦
¦ ¦иррациональное в познавательной деятельности; ¦ ¦
¦ ¦проблема истины; действительность, мышление, ¦ ¦
¦ ¦логика и язык; научное и вненаучное знание; ¦ ¦
¦ ¦критерии научности; структура научного познания, ¦ ¦
¦ ¦его методы и формы; рост научного знания; ¦ ¦
¦ ¦научные революции и смены типов рациональности; ¦ ¦
¦ ¦наука и техника; ¦ ¦
¦ ¦ будущее человечества; глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности; взаимодействие цивилизаций ¦ ¦
¦ ¦и сценарии будущего ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.11¦Экономика: ¦ ¦
¦ ¦введение в экономическую теорию; блага; ¦ ¦
¦ ¦потребности, ресурсы; экономический выбор; ¦ ¦
¦ ¦экономические отношения; экономические системы; ¦ ¦
¦ ¦основные этапы развития экономической теории; ¦ ¦
¦ ¦методы экономической теории; ¦ ¦
¦ ¦ микроэкономика; рынок; спрос и предложение; ¦ ¦
¦ ¦потребительские предпочтения и предельная полез- ¦ ¦
¦ ¦ность; факторы спроса; индивидуальный и рыночный ¦ ¦
¦ ¦спрос; эффект дохода и эффект замещения; ¦ ¦
¦ ¦эластичность; предложение и его факторы; закон ¦ ¦
¦ ¦убывающей предельной производительности; эффект ¦ ¦
¦ ¦масштаба; виды издержек; фирма; выручка и ¦ ¦
¦ ¦прибыль; принцип максимизации прибыли; ¦ ¦
¦ ¦предложение совершенно конкурентной фирмы и ¦ ¦
¦ ¦отрасли; эффективность конкурентных рынков; ¦ ¦
¦ ¦рыночная власть; монополия; монополистическая ¦ ¦
¦ ¦конкуренция; олигополия; антимонопольное ¦ ¦
¦ ¦регулирование; спрос на факторы производства; ¦ ¦
¦ ¦рынок труда; спрос и предложение труда; ¦ ¦
¦ ¦заработная плата и занятость; рынок капитала; ¦ ¦
¦ ¦процентная ставка и инвестиции; рынок земли; ¦ ¦
¦ ¦рента; общее равновесие и благосостояние; ¦ ¦
¦ ¦распределение доходов; неравенство; высшие ¦ ¦
¦ ¦эффекты и общественные блага; роль государства; ¦ ¦
¦ ¦ макроэкономика; национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое; кругооборот доходов и продуктов; ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения; национальный доход; ¦ ¦
¦ ¦располагаемый личный доход; индексы цен; ¦ ¦
¦ ¦безработица и ее формы; инфляция и ее виды; ¦ ¦
¦ ¦экономические циклы; макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие; совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение; стабилизационная политика; ¦ ¦
¦ ¦равновесие на товарном рынке; потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения; инвестиции; государственные расходы и¦ ¦
¦ ¦налоги; эффект мультипликатора; бюджетно- ¦ ¦
¦ ¦налоговая политика; деньги и их функции; ¦ ¦
¦ ¦равновесие на денежном рынке; денежный ¦ ¦
¦ ¦мультипликатор; банковская система; денежно- ¦ ¦
¦ ¦кредитная политика; экономический рост и ¦ ¦
¦ ¦развитие; международные экономические отношения; ¦ ¦
¦ ¦внешняя торговля и торговая политика; платежный ¦ ¦
¦ ¦баланс; валютный курс; ¦ ¦
¦ ¦ особенности переходной экономики России; ¦ ¦
¦ ¦приватизация; формы собственности; ¦ ¦
¦ ¦предпринимательство; теневая экономика; рынок ¦ ¦
¦ ¦труда; распределение и доходы; преобразования в ¦ ¦
¦ ¦социальной сфере; структурные сдвиги в экономике;¦ ¦
¦ ¦формирование открытой экономики ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Р.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦270 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.В.00¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦установленные вузом ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.О.00 ¦Общие математические и естественнонаучные ¦2500 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦2070 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика: ¦800 ¦
¦ ¦алгебра: основные алгебраические структуры, ¦ ¦
¦ ¦векторные пространства и линейные отображения, ¦ ¦
¦ ¦булевы алгебры; геометрия: аналитическая геомет- ¦ ¦
¦ ¦рия, многомерная евклидова геометрия, дифферен- ¦ ¦
¦ ¦циальная геометрия кривых и поверхностей, ¦ ¦
¦ ¦элементы топологии; дискретная математика: ¦ ¦
¦ ¦логические исчисления, графы, теория алгоритмов, ¦ ¦
¦ ¦языки и грамматики, автоматы, комбинаторика; ана-¦ ¦
¦ ¦лиз: дифференциальное и интегральное исчисления, ¦ ¦
¦ ¦элементы теории функций и функционального ¦ ¦
¦ ¦анализа, теория функций комплексного переменного,¦ ¦
¦ ¦дифференциальные уравнения; вероятность и ¦ ¦
¦ ¦статистика: элементарная теория вероятностей, ¦ ¦
¦ ¦математические основы теории вероятностей, ¦ ¦
¦ ¦модели случайных процессов, проверка гипотез, ¦ ¦
¦ ¦принцип максимального правдоподобия, статисти- ¦ ¦
¦ ¦ческие методы обработки экспериментальных данных ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика: ¦200 ¦
¦ ¦понятие информации; общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и ¦ ¦
¦ ¦накопления информации; технические и программные ¦ ¦
¦ ¦средства реализации информационных процессов; ¦ ¦
¦ ¦модели решения функциональных и вычислительных ¦ ¦
¦ ¦задач; характеристики, классификация, структура ¦ ¦
¦ ¦и функционирование ЭВМ, программное обеспечение ¦ ¦
¦ ¦ЭВМ; языки программирования; технология програм- ¦ ¦
¦ ¦мирования; алгоритмизация; процедурное програм- ¦ ¦
¦ ¦мирование; типы процедур; разработка много- ¦ ¦
¦ ¦модульных программ; библиотеки объектных модулей;¦ ¦
¦ ¦символьные данные; текстовые редакторы; ¦ ¦
¦ ¦графический и текстовый режимы работы терминала; ¦ ¦
¦ ¦расширение возможностей ввода-вывода; ¦ ¦
¦ ¦информационно-поисковые системы; базы данных; ¦ ¦
¦ ¦системы управления базами данных, локальные ¦ ¦
¦ ¦и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации и¦ ¦
¦ ¦сведений, составляющих государственную тайну; ¦ ¦
¦ ¦методы защиты информации ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика: ¦800 ¦
¦ ¦физические основы механики; основы теории ¦ ¦
¦ ¦колебаний и волн; физические основы молекулярной ¦ ¦
¦ ¦физики и термодинамики; основы физической ¦ ¦
¦ ¦кинетики; электростатика; стационарный электри- ¦ ¦
¦ ¦ческий ток; электромагнетизм; электрические ¦ ¦
¦ ¦колебания и волны; геометрическая оптика; ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие электромагнитной волны с вещест- ¦ ¦
¦ ¦вом; квантовая оптика; физика атомного ядра и ¦ ¦
¦ ¦элементарных частиц; квантовая механика и ¦ ¦
¦ ¦статистическая физика; элементы физики ¦ ¦
¦ ¦конденсированного состояния; основы физики ¦ ¦
¦ ¦низких температур; физический практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия: ¦200 ¦
¦ ¦строение вещества; ковалентная связь; ¦ ¦
¦ ¦межмолекулярная связь; металлы, полупроводники и ¦ ¦
¦ ¦диэлектрики; элементы химической термодинамики; ¦ ¦
¦ ¦тепловой эффект химических реакций; скорость ¦ ¦
¦ ¦химических процессов; закон действующих масс; ¦ ¦
¦ ¦порядок реакции; энергия и энтропия активации; ¦ ¦
¦ ¦химическое равновесие; поверхностные эффекты ¦ ¦
¦ ¦на границе раздела фаз; адсорбция; основы ¦ ¦
¦ ¦учения о катализе; растворы; неэлектролиты и ¦ ¦
¦ ¦электролиты; водородный показатель среды; ¦ ¦
¦ ¦электрохимические процессы, электролиз; ¦ ¦
¦ ¦коррозия металлов и методы защиты; получение ¦ ¦
¦ ¦веществ высокой степени чистоты; химический ¦ ¦
¦ ¦практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.05 ¦Экология: ¦70 ¦
¦ ¦биосфера и человек; структура биосферы; эко- ¦ ¦
¦ ¦системы, взаимоотношения организма и среды; эко- ¦ ¦
¦ ¦логия и здоровье человека; глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды; основные задачи инженерной ¦ ¦
¦ ¦экологии; антропогенные производственные ¦ ¦
¦ ¦факторы; экосистема "Промышленное предприятие"; ¦ ¦
¦ ¦система управления охраной окружающей среды; ¦ ¦
¦ ¦проблемы атмосферы, гидро- и литосферы; защита ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды от промышленных загрязнений; ¦ ¦
¦ ¦источники загрязнений; предельно допустимые ¦ ¦
¦ ¦выбросы; методы очистки и утилизации отходов; ¦ ¦
¦ ¦экологический мониторинг; правовые и экономичес- ¦ ¦
¦ ¦кие аспекты проблемы экологической безопасности ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент, ¦430 ¦
¦ ¦включая дисциплины по выбору студента ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.О.00¦Общепрофессиональные дисциплины направления ¦1500 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1200 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.01¦Начертательная геометрия. Инженерная графика: ¦130 ¦
¦ ¦теоретические основы построения чертежей ¦ ¦
¦ ¦пространственных фигур: метод проецирования, ¦ ¦
¦ ¦виды, поверхности, их образование и пересечение, ¦ ¦
¦ ¦чертеж детали и простановка размеров, резьбовые ¦ ¦
¦ ¦поверхности и соединения; виды изделий: ¦ ¦
¦ ¦сборочная единица, комплекс, комплект; виды ¦ ¦
¦ ¦соединений: соединение сваркой, пайкой, склеи- ¦ ¦
¦ ¦ванием, резьбовые соединения; разработка ¦ ¦
¦ ¦конструкторской документации: графические и ¦ ¦
¦ ¦текстовые конструкторские документы, оформление ¦ ¦
¦ ¦конструкторской документации с помощью ¦ ¦
¦ ¦компьютерной техники ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02¦Материаловедение. Технология конструкционных ¦100 ¦
¦ ¦материалов: ¦ ¦
¦ ¦теория сплавов; металлы и их свойства, строение ¦ ¦
¦ ¦сплавов; диаграммы состояния и свойства сплавов; ¦ ¦
¦ ¦черные и цветные металлы и сплавы и неметалличес-¦ ¦
¦ ¦кие материалы; железоуглеродистые сплавы, ¦ ¦
¦ ¦классификация сталей, термическая обработка, ¦ ¦
¦ ¦легирование, свойства цветных металлов и сплавов ¦ ¦
¦ ¦на их основе, пластмассы, керамика; обработка ¦ ¦
¦ ¦материалов; технология литейного производства, ¦ ¦
¦ ¦обработка материалов давлением; сварка, пайка, ¦ ¦
¦ ¦обработка металлов резанием ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03¦Механика: ¦130 ¦
¦ ¦машины и механизмы; кинематический и силовой ¦ ¦
¦ ¦анализ, взаимозаменяемость, передачи механи- ¦ ¦
¦ ¦ческого движения, проектирование передач, ¦ ¦
¦ ¦основные понятия о системах автоматизированного ¦ ¦
¦ ¦проектирования; валы и оси; нагрузки, расчетные ¦ ¦
¦ ¦схемы; подшипники качения и скольжения; механизмы¦ ¦
¦ ¦для передачи движения в герметизированное ¦ ¦
¦ ¦пространство; поршневые компрессоры и детандеры; ¦ ¦
¦ ¦мембранные компрессоры; методы расчета сосудов ¦ ¦
¦ ¦и соединительных соединений; расчетные передачи; ¦ ¦
¦ ¦разъемные и неразъемные соединения; муфты, их ¦ ¦
¦ ¦подбор и конструирование ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04¦Электротехника и электроника: ¦250 ¦
¦ ¦электрические цепи постоянного тока: схемы ¦ ¦
¦ ¦замещения, законы Кирхгофа, методы анализа цепей;¦ ¦
¦ ¦электрические цепи переменного тока; однофазные ¦ ¦
¦ ¦цепи и их анализ, мощность элементов, диаграммы, ¦ ¦
¦ ¦резонансные режимы; трехфазные цепи; мощность ¦ ¦
¦ ¦трехфазного приемника; цепи несинусоидального ¦ ¦
¦ ¦тока; переходные процессы в линейных ¦ ¦
¦ ¦электрических цепях; магнитные цепи и ¦ ¦
¦ ¦трансформаторы; электрические машины постоянного ¦ ¦
¦ ¦и переменного тока; электрический привод; ¦ ¦
¦ ¦полупроводниковые приборы; электронные усилители;¦ ¦
¦ ¦выпрямительные устройства и автогенераторы; ¦ ¦
¦ ¦импульсные устройства; микропроцессорная техника ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.05¦Метрология, стандартизация и сертификация: ¦80 ¦
¦ ¦классификация погрешностей измерений и их ¦ ¦
¦ ¦оценка при обработке экспериментальных данных; ¦ ¦
¦ ¦измерение температуры; температурные шкалы, ¦ ¦
¦ ¦преобразователи температуры, области и способы ¦ ¦
¦ ¦их применения; способы создания и измерения ¦ ¦
¦ ¦давления; создание и измерение вакуума, ¦ ¦
¦ ¦высоких и сверхвысоких давлений; измерение ¦ ¦
¦ ¦расхода жидкости, газа и пара; сужающие ¦ ¦
¦ ¦устройства, электромагнитные и тахометрические ¦ ¦
¦ ¦расходомеры, термоанемометры, напорные трубки, ¦ ¦
¦ ¦калориметрические методы; методы контроля ¦ ¦
¦ ¦состава газовых смесей; измерение уровня ¦ ¦
¦ ¦жидкости; типы уровнемеров и их применение в ¦ ¦
¦ ¦энергетике; правовые основы стандартизации, ¦ ¦
¦ ¦контроль и надзор за соблюдением требований ¦ ¦
¦ ¦государственных стандартов; цели и объекты ¦ ¦
¦ ¦сертификации качества продукции и защиты прав ¦ ¦
¦ ¦потребителей; схемы и системы сертификации ¦ ¦
¦ ¦продукции и услуг ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.06¦Безопасность жизнедеятельности: ¦180 ¦
¦ ¦экосистема "человек - производственный объект - ¦ ¦
¦ ¦производственная среда"; опасные и вредные ¦ ¦
¦ ¦производственные факторы; проблемы электро- ¦ ¦
¦ ¦безопасности, шума и вибрации, радиационной ¦ ¦
¦ ¦безопасности, защиты от теплового излучения, ¦ ¦
¦ ¦воздуха рабочей зоны, взрывопожаробезопасности, ¦ ¦
¦ ¦разгерметизации систем повышенного давления, ¦ ¦
¦ ¦токсичных выбросов, контроль факторов особой ¦ ¦
¦ ¦опасности, источники и классификация ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций, понятие и величина риска, ¦ ¦
¦ ¦анализ "дерева" аварий, система действий при ¦ ¦
¦ ¦промышленных авариях; охрана труда; организация ¦ ¦
¦ ¦и проведение защитных мер при внезапном ¦ ¦
¦ ¦возникновении чрезвычайных ситуаций; правовые, ¦ ¦
¦ ¦нормативно-технические и организационные основы ¦ ¦
¦ ¦безопасности жизнедеятельности ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.07¦Математические методы моделирования физических ¦160 ¦
¦ ¦процессов: ¦ ¦
¦ ¦погрешности, их источники и классификация; методы¦ ¦
¦ ¦решения систем алгебраических уравнений; прямые ¦ ¦
¦ ¦методы, итерационные методы, вариационные методы,¦ ¦
¦ ¦методы минимизации функций; решение нелинейных ¦ ¦
¦ ¦уравнений и систем; аппроксимация функций; ¦ ¦
¦ ¦обработка данных эксперимента; численное ¦ ¦
¦ ¦интегрирование; оптимальные квадратуры; линейные ¦ ¦
¦ ¦интегральные уравнения; задача Коши и методы ¦ ¦
¦ ¦ее решения; краевые задачи для обыкновенных ¦ ¦
¦ ¦дифференциальных уравнений; вариационно- ¦ ¦
¦ ¦разностные методы для обыкновенных ¦ ¦
¦ ¦дифференциальных уравнений второго порядка; ¦ ¦
¦ ¦стационарные краевые задачи для уравнений ¦ ¦
¦ ¦в частных производных; начально-краевые задачи ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.08¦Прикладная физика: ¦170 ¦
¦ ¦основные понятия, модели и аксиомы механики; ¦ ¦
¦ ¦элементарная статика, условия равновесия тела; ¦ ¦
¦ ¦основы механики конструкционных материалов; ¦ ¦
¦ ¦формула Коши, закон Гука; надежность конструкций;¦ ¦
¦ ¦расчеты на растяжение (сжатие), на прочность и ¦ ¦
¦ ¦жесткость, на изгиб и кручение; расчеты при ¦ ¦
¦ ¦переменных во времени напряжениях; механизм ¦ ¦
¦ ¦усталостного разрушения; расчет тонкостенных ¦ ¦
¦ ¦конструкций; устойчивость элементов конструкций; ¦ ¦
¦ ¦формула Эйлера; аналитическая динамика; элементы ¦ ¦
¦ ¦прикладной теории колебаний ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Р.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент, ¦300 ¦
¦ ¦включая дисциплины по выбору студентов ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦СД.О.00 ¦Специальные дисциплины ¦2012 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦СП.01 ¦070700 - Теплофизика ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦СД.01 ¦Тепломассообмен: ¦350 ¦
¦ ¦задачи теплопроводности: уравнение теплопровод- ¦ ¦
¦ ¦ности, стационарные и нестационарные температур- ¦ ¦
¦ ¦ные поля в плоской и цилиндрической стенках при ¦ ¦
¦ ¦различных граничных условиях, оребрение поверх- ¦ ¦
¦ ¦ностей; методы решения уравнения теплопровод- ¦ ¦
¦ ¦ности: метод разделения переменных, операционный ¦ ¦
¦ ¦метод, использование функций Грина; задачи ¦ ¦
¦ ¦конвективного теплообмена: система уравнений, ¦ ¦
¦ ¦теория подобия, теория пограничного слоя, анало- ¦ ¦
¦ ¦гия Рейнольдса, описание свободной конвекции и ¦ ¦
¦ ¦теплообмена в трубах, влияние переменности ¦ ¦
¦ ¦свойств на теплообмен; задачи теплообмена ¦ ¦
¦ ¦в двухфазных средах: кипение, конденсация ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦СД.02 ¦Теория теплофизических свойств веществ: ¦230 ¦
¦ ¦термодинамический метод; метод статистической ¦ ¦
¦ ¦термодинамики; методы расчета свойств идеальных ¦ ¦
¦ ¦газов, растворов, химически реагирующих смесей; ¦ ¦
¦ ¦статистическая термодинамика реальных газов; ¦ ¦
¦ ¦фазовые равновесия в смесях (растворах): фазовые ¦ ¦
¦ ¦диагр

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 652000 - МЕХАТРОНИКА И РОБОТОТЕХНИКА. КВАЛИФИКАЦИЯ - ИНЖЕНЕР (утв. Минобразованием РФ от 27.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также