НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 650900 - ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА. КВАЛИФИКАЦИЯ - ИНЖЕНЕР (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
27 марта 2000 года
Регистрационный номер
214 тех/дс
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
650900 - ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА
КВАЛИФИКАЦИЯ - ИНЖЕНЕР
1. Общая характеристика подготовки дипломированного
специалиста по направлению - Электроэнергетика
1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000.
1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:
071600 - Высоковольтные электроэнергетика и электротехника;
100100 - Электрические станции;
100200 - Электроэнергетические системы и сети;
100400 - Электроснабжение;
100900 - Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии;
210400 - Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем.
1.3. Квалификация выпускника - инженер.
В высших учебных заведениях, ведущих подготовку специалистов для отраслей с повышенными требованиями безопасности (горные, нефтегазовые), предусматривается квалификация - горный инженер при условии согласования с УМО по горному образованию перечня дисциплин в рамках дисциплин специализаций и дисциплин по выбору в цикле общепрофессиональных дисциплин, дающих право на приставку "горный".
Нормативный срок освоения основной образовательной программы по направлению подготовки инженера в рамках направления подготовки дипломированного специалиста - Электроэнергетика при очной форме обучения - 5 лет.
1.4. Квалификационная характеристика выпускника.
1.4.1. Область профессиональной деятельности - электроэнергетика.
1.4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
- электрические станции и подстанции, линии электропередачи;
- электроэнергетические системы;
- системы электроснабжения объектов техники и отраслей хозяйства;
- электроэнергетические, -технические, -физические и технологические установки высокого напряжения;
- энергетические установки, электростанции и комплексы на базе нетрадиционных и возобновляемых источников энергии;
- устройства автоматического управления и релейной защиты в электроэнергетике;
- гидроэлектростанции и гидроэнергетические установки.
1.4.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускники по направлению подготовки дипломированного специалиста - Электроэнергетика могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
- проектно-конструкторская и производственно-технологическая;
- исследовательская;
- эксплуатационная;
- монтажно-наладочная;
- организационно-управленческая.
Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.
1.4.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Инженер по направлению - Электроэнергетика подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
а) Проектно-конструкторская и производственно-технологическая деятельность:
- разработка проектов электроэнергетических установок различного назначения, определение состава оборудования и его параметров, схем электроэнергетических объектов;
- расчет схем и элементов основного оборудования, вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов;
- разработка электроэнергетического оборудования;
- определение оптимальных производственно-технологических режимов работы объектов электроэнергетики.
б) Исследовательская деятельность:
- разработка методик экспериментальных исследований;
- проведение экспериментальных исследований, обработка результатов эксперимента;
- разработка новых методов и технических средств испытаний параметров технологических процессов и изделий.
в) Эксплуатационная деятельность:
- поддержание и изменение режимов работы объектов энергетики;
- ведение оперативной технической документации, связанной с эксплуатацией оборудования;
- обеспечение соблюдения всех заданных параметров технологического процесса и качества вырабатываемой продукции;
- проведение профилактических испытаний оборудования.
г) Монтажно-наладочная деятельность:
- проведение монтажных работ на объектах электроэнергетики;
- наладка систем и устройств релейной защиты и автоматизации;
- проведение испытаний оборудования после ремонта.
д) Организационно-управленческая деятельность:
- организация работы и координация деятельности производственного коллектива;
- контроль за соблюдением производственной и трудовой дисциплины, требований безопасности жизнедеятельности;
- проведение мероприятий по экологической безопасности предприятия.
1.4.5. Квалификационные требования.
Для выполнения профессиональных задач инженер:
- выполняет работы по проектированию, информационному обслуживанию, организации труда и управлению, метрологическому обеспечению, техническому контролю;
- разрабатывает и реализует мероприятия по энергосбережению;
- разрабатывает методические и нормативные материалы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ;
- участвует в работах по осуществлению исследований, разработке проектов и программ, в проведении необходимых мероприятий, связанных с диагностикой и испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также в выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении различной технической документации, подготавливает необходимые обзоры, отзывы, заключения;
- изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современные технические средства;
- составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки;
- осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования, выявляет резервы, устанавливает причины нарушений режимов работы оборудования и неисправностей при его эксплуатации, принимает меры по их устранению и повышению эффективности использования;
- следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;
- организует работу по повышению научно-технических знаний работников;
- способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу подразделения, предприятия;
- консультирует по вопросам обеспечения качества электроэнергии, разработки и реализации прогрессивных технологических процессов;
- организует и обеспечивает мероприятия по энергосбережению;
- обеспечивает мероприятия по экологической безопасности проведения технологических процессов.
1.5. Возможности продолжения образования выпускника.
Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста - Электроэнергетика, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - полное среднее общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
по направлению подготовки дипломированного
специалиста - Электроэнергетика
3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы по направлению подготовки
дипломированного специалиста - Электроэнергетика
------------T----------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.О.00 ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции. Лексический минимум в объеме ¦ ¦
¦ ¦4000 учебных лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера. ¦ ¦
¦ ¦Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об основных способах словообразования.¦ ¦
¦ ¦Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении; ¦ ¦
¦ ¦основные грамматические явления, характерные ¦ ¦
¦ ¦для профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы. Основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля. Культура и традиции стран изучаемого ¦ ¦
¦ ¦языка, правила речевого этикета. Говорение. ¦ ¦
¦ ¦Диалогическая и монологическая речь с исполь- ¦ ¦
¦ ¦зованием наиболее употребительных и относи- ¦ ¦
¦ ¦тельно простых лексико-грамматических средств ¦ ¦
¦ ¦в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦Аудирование. Понимание диалогической и моно- ¦ ¦
¦ ¦логической речи в сфере бытовой и професси- ¦ ¦
¦ ¦ональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: ¦ ¦
¦ ¦несложные прагматические тексты и тексты по ¦ ¦
¦ ¦широкому и узкому профилю специальности. ¦ ¦
¦ ¦Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте. ¦ ¦
¦ ¦Физическая культура личности. ¦ ¦
¦ ¦Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта ¦ ¦
¦ ¦или систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦Профессионально-прикладная физическая ¦ ¦
¦ ¦подготовка студентов. ¦ ¦
¦ ¦Основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания.¦ ¦
¦ ¦Методы и источники изучения истории. Понятие и¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника. ¦ ¦
¦ ¦Отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное. Методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки. История России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦Античное наследие в эпоху Великого переселения¦ ¦
¦ ¦народов. Проблема этногенеза восточных славян.¦ ¦
¦ ¦Основные этапы становления государственности. ¦ ¦
¦ ¦Древняя Русь и кочевники. Византийско- ¦ ¦
¦ ¦древнерусские связи. Особенности социального ¦ ¦
¦ ¦строя Древней Руси. Этнокультурные и ¦ ¦
¦ ¦социально-политические процессы становления ¦ ¦
¦ ¦русской государственности. Принятие ¦ ¦
¦ ¦христианства. Распространение ислама. Эволюция¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в XI - ¦ ¦
¦ ¦XII вв. Социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в XIII - ХV вв. Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые¦ ¦
¦ ¦государства Европы и Азии. Специфика ¦ ¦
¦ ¦формирования единого российского государства. ¦ ¦
¦ ¦Возвышение Москвы. Формирование сословной ¦ ¦
¦ ¦организации общества. Реформа Петра I. Век ¦ ¦
¦ ¦Екатерины. Предпосылки и особенности ¦ ¦
¦ ¦складывания российского абсолютизма. Дискуссии¦ ¦
¦ ¦о генезисе самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю. Структура федерального землевладе- ¦ ¦
¦ ¦ния. Крепостное право в России. Мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство. Становление ¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦
¦ ¦особенное. Общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России XIX в. Реформы ¦ ¦
¦ ¦и реформаторы в России. Русская культура XIX ¦ ¦
¦ ¦века и ее вклад в мировую культуру. ¦ ¦
¦ ¦Роль XX столетия в мировой истории. ¦ ¦
¦ ¦Глобализация общественных процессов. Проблема ¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации. Революции¦ ¦
¦ ¦и реформы. Социальная трансформация общества. ¦ ¦
¦ ¦Столкновение тенденций интернационализма, ¦ ¦
¦ ¦интеграции и сепаратизма, демократии и ¦ ¦
¦ ¦авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦Россия в начале XX в. Объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России. Российские¦ ¦
¦ ¦реформы в контексте общемирового развития в ¦ ¦
¦ ¦начале века. Политические партии России: ¦ ¦
¦ ¦генезис, классификация, программы, тактика. ¦ ¦
¦ ¦Россия в условиях мировой войны и общенаци- ¦ ¦
¦ ¦онального кризиса. Революция 1917 г. Граждан- ¦ ¦
¦ ¦ская война и интервенция, их результаты и ¦ ¦
¦ ¦последствия. Российская эмиграция. Социально- ¦ ¦
¦ ¦экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. ¦ ¦
¦ ¦Формирование однопартийного политического ¦ ¦
¦ ¦режима. Образование СССР. Культурная жизнь ¦ ¦
¦ ¦страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на ¦ ¦
¦ ¦строительство социализма в одной стране и его ¦ ¦
¦ ¦последствия. Социально-экономические преобра- ¦ ¦
¦ ¦зования в 30-е гг. Усиление режима личной ¦ ¦
¦ ¦власти Сталина. Сопротивление сталинизму. ¦ ¦
¦ ¦СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны. Великая Отечественная война. ¦ ¦
¦ ¦Социально-экономическое развитие, общественно-¦ ¦
¦ ¦политическая жизнь, культура, внешняя политика¦ ¦
¦ ¦СССР и послевоенные годы. Холодная война. ¦ ¦
¦ ¦Попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ. НТР и ее влияние на ход ¦ ¦
¦ ¦общественного развития. СССР в середине 60 - ¦ ¦
¦ ¦80 гг.: нарастание кризисных явлений. ¦ ¦
¦ ¦Советский Союз в 1985 - 1991 гг. Перестройка. ¦ ¦
¦ ¦Попытка государственного переворота 1991 г. и ¦ ¦
¦ ¦ее провал. Распад СССР. Беловежские соглаше- ¦ ¦
¦ ¦ния. Октябрьские события 1993 г. Становление ¦ ¦
¦ ¦новой российской государственности (1993 - ¦ ¦
¦ ¦1999 гг.). Россия на пути радикальной социаль-¦ ¦
¦ ¦но-экономической модернизации. Культура в ¦ ¦
¦ ¦современной России. Внешнеполитическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность в условиях новой геополитической ¦ ¦
¦ ¦ситуации ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦Структура и состав современного культурологи- ¦ ¦
¦ ¦ческого знания. Культурология и философия ¦ ¦
¦ ¦культуры, социология культуры, культурная ¦ ¦
¦ ¦антропология. Культурология и история ¦ ¦
¦ ¦культуры. Теоретическая и прикладная ¦ ¦
¦ ¦культурология. ¦ ¦
¦ ¦Методы культурологических исследований. ¦ ¦
¦ ¦Основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры, функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, ¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации, ¦ ¦
¦ ¦культурные ценности и нормы, культурные ¦ ¦
¦ ¦традиции, культурная картина мира, социальные ¦ ¦
¦ ¦институты культуры, культурная ¦ ¦
¦ ¦самоидентичность, культурная модернизация. ¦ ¦
¦ ¦Типология культур. Этническая и национальная, ¦ ¦
¦ ¦элитарная и массовая культуры. Восточные и ¦ ¦
¦ ¦западные типы культур. Специфические и ¦ ¦
¦ ¦"серединные" культуры. Локальные культуры. ¦ ¦
¦ ¦Место и роль России в мировой культуре. ¦ ¦
¦ ¦Тенденции культурной универсализации в мировом¦ ¦
¦ ¦современном процессе. ¦ ¦
¦ ¦Культура и природа. Культура и общество. ¦ ¦
¦ ¦Культура и глобальные проблемы современности. ¦ ¦
¦ ¦Культура и личность. Инкультурация и ¦ ¦
¦ ¦социализация ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология ¦ ¦
¦ ¦Объект, предмет и метод политической науки. ¦ ¦
¦ ¦Функции политологии. Политическая жизнь и ¦ ¦
¦ ¦властные отношения. Роль и место политики в ¦ ¦
¦ ¦жизни современных обществ. Социальные функции ¦ ¦
¦ ¦политологии. ¦ ¦
¦ ¦История политических учений. Российская ¦ ¦
¦ ¦политическая традиция: истоки, социокультурные¦ ¦
¦ ¦основания, историческая динамика. Современные ¦ ¦
¦ ¦политологические школы. ¦ ¦
¦ ¦Гражданское общество, его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности. Особенности становления ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в России. ¦ ¦
¦ ¦Институциальные аспекты политики. Политическая¦ ¦
¦ ¦власть. Политическая система. Политические ¦ ¦
¦ ¦режимы, политические партии, электоральные ¦ ¦
¦ ¦системы. ¦ ¦
¦ ¦Политические отношения и процессы. Политиче- ¦ ¦
¦ ¦ские конфликты и способы их разрешения. ¦ ¦
¦ ¦Политические технологии, политический ¦ ¦
¦ ¦менеджмент, политическая модернизация. ¦ ¦
¦ ¦Политические организации и движения. ¦ ¦
¦ ¦Политические элиты. Политическое лидерство. ¦ ¦
¦ ¦Социокультурные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦Мировая политика и международные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Особенности мирового политического процесса. ¦ ¦
¦ ¦Национально-государственные интересы России в ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации. ¦ ¦
¦ ¦Методология познания политической реальности. ¦ ¦
¦ ¦Парадигмы политического знания. Экспертное ¦ ¦
¦ ¦политическое знание; политическая аналитика и ¦ ¦
¦ ¦прогностика ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦Государство и право. Их роль в жизни общества.¦ ¦
¦ ¦Норма права и нормативно-правовые акты. ¦ ¦
¦ ¦Основные правовые системы современности. ¦ ¦
¦ ¦Международное право как особая система права. ¦ ¦
¦ ¦Источники российского права. ¦ ¦
¦ ¦Закон и подзаконные акты. Система российского ¦ ¦
¦ ¦права. Отрасли права. Правонарушение и юриди- ¦ ¦
¦ ¦ческая ответственность. Значение законности и ¦ ¦
¦ ¦правопорядка в современном обществе. ¦ ¦
¦ ¦Правовое государство. Конституция Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации - основной закон государства. ¦ ¦
¦ ¦Особенности федеративного устройства России. ¦ ¦
¦ ¦Система органов государственной власти в ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации. Понятие гражданского ¦ ¦
¦ ¦правоотношения. Физические и юридические лица.¦ ¦
¦ ¦Право собственности. Обязательства в ¦ ¦
¦ ¦гражданском праве и ответственность за их ¦ ¦
¦ ¦нарушение. Наследственное право. Брачно- ¦ ¦
¦ ¦семейные отношения. Взаимные права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей. ¦ ¦
¦ ¦Ответственность по семейному праву. ¦ ¦
¦ ¦Трудовой договор (контракт). Трудовая ¦ ¦
¦ ¦дисциплина и ответственность за ее нарушение. ¦ ¦
¦ ¦Административные правонарушения и администра- ¦ ¦
¦ ¦тивная ответственность. Понятие преступления. ¦ ¦
¦ ¦Уголовная ответственность за совершение ¦ ¦
¦ ¦преступлений. ¦ ¦
¦ ¦Экологическое право. Особенности правового ¦ ¦
¦ ¦регулирования будущей профессиональной ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Правовые основы защиты государственной тайны. ¦ ¦
¦ ¦Законодательные и нормативно-правовые акты в ¦ ¦
¦ ¦области защиты информации и государственной ¦ ¦
¦ ¦тайны ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии. Место психологии в системе наук. ¦ ¦
¦ ¦История развития психологического знания и ¦ ¦
¦ ¦основные направления в психологии. Индивид, ¦ ¦
¦ ¦личность, субъект, индивидуальность. ¦ ¦
¦ ¦Психика и организм. Психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность. Основные функции психики. ¦ ¦
¦ ¦Развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза. ¦ ¦
¦ ¦Мозг и психика. Структура психики. Соотношение¦ ¦
¦ ¦сознания и бессознательного. Основные ¦ ¦
¦ ¦психические процессы. Структура сознания. ¦ ¦
¦ ¦Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие.¦ ¦
¦ ¦Представление. Воображение. Мышление и ¦ ¦
¦ ¦интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические ¦ ¦
¦ ¦процессы. ¦ ¦
¦ ¦Эмоции и чувства. Психическая регуляция ¦ ¦
¦ ¦поведения и деятельности. Общение и речь. ¦ ¦
¦ ¦Психология личности. Межличностные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Психология малых групп. Межгрупповые отношения¦ ¦
¦ ¦и взаимодействия. ¦ ¦
¦ ¦Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, ¦ ¦
¦ ¦методы педагогики. Основные категории педаго- ¦ ¦
¦ ¦гики: образование, восприятие, обучение, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая деятельность, педагогическое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие, педагогическая технология, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая задача. ¦ ¦
¦ ¦Образование как общечеловеческая ценность. ¦ ¦
¦ ¦Образование как социокультурный феномен и ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс. Образовательная ¦ ¦
¦ ¦система России. Цели, содержание, структура ¦ ¦
¦ ¦непрерывного образования, единство образования¦ ¦
¦ ¦и самообразования. Педагогический процесс. ¦ ¦
¦ ¦Образовательная, воспитательная, развивающая ¦ ¦
¦ ¦функции обучения. ¦ ¦
¦ ¦Воспитание в педагогическом процессе. Общие ¦ ¦
¦ ¦формы организации учебной деятельности. Урок, ¦ ¦
¦ ¦лекция, семинарские, практические и лаборатор-¦ ¦
¦ ¦ные занятия, диспут, конференция, зачет, ¦ ¦
¦ ¦экзамен, факультативные занятия, консультация.¦ ¦
¦ ¦Методы, приемы, средства организации и ¦ ¦
¦ ¦управления педагогическим процессом. Семья ¦ ¦
¦ ¦как субъект педагогического взаимодействия и ¦ ¦
¦ ¦социокультурная среда воспитания и развития ¦ ¦
¦ ¦личности. ¦ ¦
¦ ¦Управление образовательными системами ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка. Языковая норма, ее роль в становлении ¦ ¦
¦ ¦и функционировании литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Речевое взаимодействие. Основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения. Устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка. Нормативные, коммуника- ¦ ¦
¦ ¦тивные, этические аспекты устной и письменной ¦ ¦
¦ ¦речи. ¦ ¦
¦ ¦Функциональные стили современного русского ¦ ¦
¦ ¦языка. Взаимодействие функциональных стилей. ¦ ¦
¦ ¦Научный стиль. Специфика использования ¦ ¦
¦ ¦элементов различных языковых уровней в научной¦ ¦
¦ ¦речи. Речевые нормы учебной и научной сфер ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Официально-деловой стиль, сфера его функци- ¦ ¦
¦ ¦онирования, жанровое разнообразие. Языковые ¦ ¦
¦ ¦формулы официальных документов. Приемы унифи- ¦ ¦
¦ ¦кации языка служебных документов. Интернаци- ¦ ¦
¦ ¦ональные свойства русской официально-деловой ¦ ¦
¦ ¦письменной речи. Язык и стиль распорядительных¦ ¦
¦ ¦документов. Язык и стиль коммерческой ¦ ¦
¦ ¦корреспонденции. Язык и стиль инструктивно- ¦ ¦
¦ ¦методических документов. Реклама в деловой ¦ ¦
¦ ¦речи. Правила оформления документов. Речевой ¦ ¦
¦ ¦этикет в документе. ¦ ¦
¦ ¦Жанровая дифференциация и отбор языковых ¦ ¦
¦ ¦средств в публицистическом стиле. Особенности ¦ ¦
¦ ¦устной публичной речи. Оратор и его аудитория.¦ ¦
¦ ¦Основные виды аргументов. Подготовка речи: ¦ ¦
¦ ¦выбор темы, цель речи, поиск материала, ¦ ¦
¦ ¦начало, развертывание и завершение речи. ¦ ¦
¦ ¦Основные приемы поиска материала и виды ¦ ¦
¦ ¦вспомогательных материалов. Словесное оформ- ¦ ¦
¦ ¦ление публичного выступления. Понятливость, ¦ ¦
¦ ¦информативность и выразительность публичной ¦ ¦
¦ ¦речи. Разговорная речь в системе функциональ- ¦ ¦
¦ ¦ных разновидностей русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка. Условия функционирования разговорной ¦ ¦
¦ ¦речи, роль внеязыковых факторов. ¦ ¦
¦ ¦Культура речи. Основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология ¦ ¦
¦ ¦Предыстория и социально-философские предпо- ¦ ¦
¦ ¦сылки социологии как науки. Социологический ¦ ¦
¦ ¦проект О. Конта. Классические социологические ¦ ¦
¦ ¦теории. Современные социологические теории. ¦ ¦
¦ ¦Русская социологическая мысль. ¦ ¦
¦ ¦Общество и социальные институты. Мировая ¦ ¦
¦ ¦система и процессы глобализации. Социальные ¦ ¦
¦ ¦группы и общности. Виды общностей. Общность и ¦ ¦
¦ ¦личность. Малые группы и коллективы. Социаль- ¦ ¦
¦ ¦ная организация. Социальные движения. Социаль-¦ ¦
¦ ¦ное неравенство, стратификация и социальная ¦ ¦
¦ ¦мобильность. Понятие социального статуса. ¦ ¦
¦ ¦Социальное взаимодействие и социальные ¦ ¦
¦ ¦отношения. Общественное мнение как институт ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества. Культура как фактор ¦ ¦
¦ ¦социальных изменений. Взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦экономики, социальных отношений и культуры. ¦ ¦
¦ ¦Личность как социальный тип. Социальный ¦ ¦
¦ ¦контроль и девиация. Личность как деятельный ¦ ¦
¦ ¦субъект. Социальные изменения. Социальные ¦ ¦
¦ ¦революции и реформы. Концепция социального ¦ ¦
¦ ¦прогресса. Формирование мировой системы. ¦ ¦
¦ ¦Место России в мировом сообществе. ¦ ¦
¦ ¦Методы социологического исследования ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия ¦ ¦
¦ ¦Предмет философии. Место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре. Становление философии. Основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития. Структура философского¦ ¦
¦ ¦знания. Учение о бытии. Монистические и ¦ ¦
¦ ¦плюралистические концепции бытия, самооргани- ¦ ¦
¦ ¦зация бытия. Понятия материального и идеально-¦ ¦
¦ ¦го. Пространство, время. Движение и развитие, ¦ ¦
¦ ¦диалектика. Детерминизм и индетерминизм. ¦ ¦
¦ ¦Динамические и статистические закономерности. ¦ ¦
¦ ¦Научные, философские и религиозные картины ¦ ¦
¦ ¦мира. Человек, общество, культура. Человек и ¦ ¦
¦ ¦природа. Общество и его структура. Гражданское¦ ¦
¦ ¦общество и государство. Человек в системе ¦ ¦
¦ ¦социальных связей. Человек и исторические ¦ ¦
¦ ¦процессы; личность и массы, свобода и ¦ ¦
¦ ¦необходимость. Формационная и цивилизационная ¦ ¦
¦ ¦концепции общественного развития. Смысл ¦ ¦
¦ ¦человеческого бытия. Насилие и ненасилие. ¦ ¦
¦ ¦Свобода и ответственность. Мораль, справедли- ¦ ¦
¦ ¦вость, право. Нравственные ценности. Пред- ¦ ¦
¦ ¦ставления о совершенном человеке в различных ¦ ¦
¦ ¦культурах. Эстетические ценности и их роль в ¦ ¦
¦ ¦человеческой жизни. Религиозные ценности и ¦ ¦
¦ ¦свобода личности. ¦ ¦
¦ ¦Сознание и познание. Сознание, самосознание и ¦ ¦
¦ ¦личность. Познание, творчество, практика. ¦ ¦
¦ ¦Вера и знание. Понимание и объяснение. ¦ ¦
¦ ¦Рациональное и иррациональное в познавательной¦ ¦
¦ ¦деятельности. Проблема истины. Действитель- ¦ ¦
¦ ¦ность, мышление, логика и язык. Научное и ¦ ¦
¦ ¦ненаучное знание. Критерии научности. Струк- ¦ ¦
¦ ¦тура научного познания, его методы и формы. ¦ ¦
¦ ¦Рост научного знания. Научные революции и ¦ ¦
¦ ¦смены типов рациональности. Наука и техника. ¦ ¦
¦ ¦Будущее человечества. Глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности. Взаимодействие цивилизаций и ¦ ¦
¦ ¦сценарии будущего ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦Введение в экономическую теорию. Блага. ¦ ¦
¦ ¦Потребности, ресурсы. Экономический выбор. ¦ ¦
¦ ¦Экономические отношения. Экономические систе- ¦ ¦
¦ ¦мы. Основные этапы развития экономической ¦ ¦
¦ ¦теории. Методы экономической теории. ¦ ¦
¦ ¦Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. ¦ ¦
¦ ¦Потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос. Эффект дохода и эффект заме- ¦ ¦
¦ ¦щения. Эластичность. Предложение и его факто- ¦ ¦
¦ ¦ры. Закон убывающей предельной производитель- ¦ ¦
¦ ¦ности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. ¦ ¦
¦ ¦Выручка и прибыль. Принцип максимизации ¦ ¦
¦ ¦прибыли. Предложение совершенно конкурентной ¦ ¦
¦ ¦фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных ¦ ¦
¦ ¦рынков. Рыночная власть. Монополия. Монопо- ¦ ¦
¦ ¦листическая конкуренция. Олигополия. Анти- ¦ ¦
¦ ¦монопольное регулирование. Спрос на факторы ¦ ¦
¦ ¦производства. Рынок труда. Спрос и предложение¦ ¦
¦ ¦труда. Заработная плата и занятость. Рынок ¦ ¦
¦ ¦капитала. Процентная ставка и инвестиции. ¦ ¦
¦ ¦Рынок земли. Рента. Общее равновесие и ¦ ¦
¦ ¦благосостояние. Распределение доходов. ¦ ¦
¦ ¦Неравенство. Высшие эффекты и общественные ¦ ¦
¦ ¦блага. Роль государства. ¦ ¦
¦ ¦Макроэкономика. Национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения. Национальный доход. ¦ ¦
¦ ¦Располагаемый личный доход. Индексы цен. ¦ ¦
¦ ¦Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. ¦ ¦
¦ ¦Экономические циклы. Макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие. Совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение. Стабилизационная политика. ¦ ¦
¦ ¦Равновесие на товарном рынке. Потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения. Инвестиции. Государственные ¦ ¦
¦ ¦расходы и налоги. Эффект мультипликатора. ¦ ¦
¦ ¦Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их ¦ ¦
¦ ¦функции. Равновесие на денежном рынке. ¦ ¦
¦ ¦Денежный мультипликатор. Банковская система. ¦ ¦
¦ ¦Денежно-кредитная политика. Экономический ¦ ¦
¦ ¦рост и развитие. Международные экономические ¦ ¦
¦ ¦отношения. Внешняя торговля и торговая ¦ ¦
¦ ¦политика. Платежный баланс. Валютный курс. ¦ ¦
¦ ¦Особенности переходной экономики России. ¦ ¦
¦ ¦Приватизация. Формы собственности. Предпри- ¦ ¦
¦ ¦нимательство. Теневая экономика. Рынок труда. ¦ ¦
¦ ¦Распределение и доходы. Преобразования в ¦ ¦
¦ ¦социальной сфере. Структурные сдвиги в ¦ ¦
¦ ¦экономике. Формирование открытой экономики ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦270 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.О.00 ¦Общие математические и естественнонаучные ¦1818 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1518 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦650 ¦
¦ ¦Алгебра; основные алгебраические структуры, ¦ ¦
¦ ¦векторные пространства и линейные отображения,¦ ¦
¦ ¦булевы алгебры; геометрия: аналитическая ¦ ¦
¦ ¦геометрия, многомерная евклидова геометрия, ¦ ¦
¦ ¦дифференциальная геометрия кривых и ¦ ¦
¦ ¦поверхностей, элементы топологий; дискретная ¦ ¦
¦ ¦математика; логические исключения, графы, ¦ ¦
¦ ¦теория алгоритмов, языки и грамматики, авто- ¦ ¦
¦ ¦маты, комбинаторика; анализ: дифференциальное ¦ ¦
¦ ¦и интегральное исчисления, элементы теории ¦ ¦
¦ ¦функций и функционального анализа, теория ¦ ¦
¦ ¦функций комплексного переменного, дифференци- ¦ ¦
¦ ¦альные уравнения; вероятность и статистика; ¦ ¦
¦ ¦элементарная теория вероятностей, математи- ¦ ¦
¦ ¦ческие основы теории вероятностей, модели ¦ ¦
¦ ¦случайных процессов и величин, проверка ¦ ¦
¦ ¦гипотез, принцип максимального правдоподобия, ¦ ¦
¦ ¦статистические методы обработки ¦ ¦
¦ ¦экспериментальных данных ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦160 ¦
¦ ¦Понятие информации; общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и накоп- ¦ ¦
¦ ¦ления информации; технические и программные ¦ ¦
¦ ¦средства реализации информационных процессов; ¦ ¦
¦ ¦модели решения функциональных и вычислительных¦ ¦
¦ ¦задач; алгоритмизация и программирование; ¦ ¦
¦ ¦языки программирования высокого уровня; базы ¦ ¦
¦ ¦данных; программное обеспечение и технология ¦ ¦
¦ ¦программирования; компьютерная графика; ¦ ¦
¦ ¦локальные сети и их использование в решении ¦ ¦
¦ ¦прикладных задач обработки данных ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦508 ¦
¦ ¦Физические основы механики; понятие состояния ¦ ¦
¦ ¦в классической механике, уравнения движения, ¦ ¦
¦ ¦законы сохранения, основы релятивистской ¦ ¦
¦ ¦механики, принцип относительности в механике, ¦ ¦
¦ ¦кинематика и динамика твердого тела, жидкостей¦ ¦
¦ ¦и газов; электричество и магнетизм; ¦ ¦
¦ ¦электростатика и магнитостатика в вакууме и ¦ ¦
¦ ¦веществе, уравнения Максвелла в интегральной ¦ ¦
¦ ¦и дифференциальной форме, материальные ¦ ¦
¦ ¦уравнения, квазистационарные токи, принцип ¦ ¦
¦ ¦относительности в электродинамике; явления ¦ ¦
¦ ¦сверхпроводимости, полупроводники, туннельный ¦ ¦
¦ ¦эффект; физика колебаний и волн; гармоничес- ¦ ¦
¦ ¦кий и ангармонический осциллятор, физический ¦ ¦
¦ ¦смысл спектрального разложения, кинематика ¦ ¦
¦ ¦волновых процессов, нормальные моды, ¦ ¦
¦ ¦интерференция и дифракция волн, элементы ¦ ¦
¦ ¦Фурье-оптики; квантовая физика; корпускулярно-¦ ¦
¦ ¦волновой дуализм, принцип неопределенности, ¦ ¦
¦ ¦квантовые состояния, принцип суперпозиции, ¦ ¦
¦ ¦квантовые уравнения движения, операторы ¦ ¦
¦ ¦физических величин, энергетический спектр ¦ ¦
¦ ¦атомов и молекул, природа химический связи; ¦ ¦
¦ ¦статистическая физика и термодинамика; три ¦ ¦
¦ ¦начала термодинамики, термодинамические ¦ ¦
¦ ¦функции состояния, фазовые равновесия и ¦ ¦
¦ ¦фазовые превращения, элементы неравновесной ¦ ¦
¦ ¦термодинамики, классическая и квантовые ¦ ¦
¦ ¦статистики, кинетические явления, системы ¦ ¦
¦ ¦заряженных частиц, конденсированное состояние;¦ ¦
¦ ¦физический практикум ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия ¦100 ¦
¦ ¦Химические системы; растворы, дисперсные ¦ ¦
¦ ¦системы, электрохимические системы, катали- ¦ ¦
¦ ¦заторы и каталитические системы, полимеры и ¦ ¦
¦ ¦олигомеры; химическая термодинамика и кинети- ¦ ¦
¦ ¦ка; энергетика химических процессов, химичес- ¦ ¦
¦ ¦кое и фазовое равновесие, скорость реакции и ¦ ¦
¦ ¦методы ее регулирования, колебательные реак- ¦ ¦
¦ ¦ции; реакционная способность веществ; химия и ¦ ¦
¦ ¦периодическая система элементов, кислотно- ¦ ¦
¦ ¦основные и окислительно-восстановительные ¦ ¦
¦ ¦свойства веществ, химическая связь, ¦ ¦
¦ ¦комплиментарность; химическая идентификация; ¦ ¦
¦ ¦качественный и количественный анализ, аналити-¦ ¦
¦ ¦ческий сигнал, химический, физико-химический и¦ ¦
¦ ¦физический анализ; физико-химическое старение ¦ ¦
¦ ¦материалов; химический практикум ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.05 ¦Экология ¦100 ¦
¦ ¦Биосфера и человек: структура биосферы, ¦ ¦
¦ ¦экосистемы, взаимоотношения организма и среды,¦ ¦
¦ ¦экология и здоровье человека; глобальные ¦ ¦
¦ ¦проблемы окружающей среды, экологические ¦ ¦
¦ ¦принципы рационального использования природных¦ ¦
¦ ¦ресурсов и охраны природы; основы экономики ¦ ¦
¦ ¦природопользования; экозащитная техника и ¦ ¦
¦ ¦технологии; основы экологического права, ¦ ¦
¦ ¦профессиональная ответственность; международ- ¦ ¦
¦ ¦ное сотрудничество в области охраны окружающей¦ ¦
¦ ¦среды ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦300 ¦
¦ ¦компонент, включая дисциплины по выбору ¦ ¦
¦ ¦студента ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.О.00 ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦2480 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦2280 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.01 ¦Начертательная геометрия. Инженерная графика ¦220 ¦
¦ ¦Введение; предмет начертательной геометрии; ¦ ¦
¦ ¦задание точки, прямой, плоскости и ¦ ¦
¦ ¦многогранников на комплексном чертеже Монжа; ¦ ¦
¦ ¦позиционные задачи; метрические задачи; ¦ ¦
¦ ¦способы преобразования чертежа; многогранники;¦ ¦
¦ ¦кривые линии; поверхности; поверхности ¦ ¦
¦ ¦вращения; линейчатые поверхности; винтовые ¦ ¦
¦ ¦поверхности; циклические поверхности; ¦ ¦
¦ ¦обобщенные позиционные задачи; метрические ¦ ¦
¦ ¦задачи; построение разверток поверхностей; ¦ ¦
¦ ¦касательные линии и плоскости к поверхности; ¦ ¦
¦ ¦аксонометрические проекции; конструкторская ¦ ¦
¦ ¦документация; оформление чертежей; элементы ¦ ¦
¦ ¦геометрии деталей; изображения, надписи, ¦ ¦
¦ ¦обозначения; аксонометрические проекции ¦ ¦
¦ ¦деталей; изображения и обозначения элементов ¦ ¦
¦ ¦деталей; изображение и обозначение резьбы; ¦ ¦
¦ ¦рабочие чертежи деталей; выполнение эскизов ¦ ¦
¦ ¦деталей машин; изображения сборочных единиц; ¦ ¦
¦ ¦сборочный чертеж изделий; метод проецирования;¦ ¦
¦ ¦комплексный чертеж; аксонометрические ¦ ¦
¦ ¦изображения; поверхности; точки и линии на ¦ ¦
¦ ¦поверхности; пересечение поверхностей; сечения¦ ¦
¦ ¦и разрезы; чертеж детали; развертки; резьбовые¦ ¦
¦ ¦поверхности и соединения; чертежи ¦ ¦
¦ ¦конструктивные, электротехнические и ¦ ¦
¦ ¦демонстрационные; компьютерная графика ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02 ¦Материаловедение. Технология конструкционных ¦200 ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦
¦ ¦Основы материаловедения; типы твердых тел, их ¦ ¦
¦ ¦свойства; атомно-кристаллическое строение, ¦ ¦
¦ ¦фазово-структурный состав сплавов; типовые ¦ ¦
¦ ¦диаграммы состояния; деформация, термическая ¦ ¦
¦ ¦обработка, наклеп, рекристаллизация; ¦ ¦
¦ ¦металлические материалы; новые металлические и¦ ¦
¦ ¦неметаллические материалы; электроматериало- ¦ ¦
¦ ¦ведение; классификация электротехнических ¦ ¦
¦ ¦материалов; диэлектрики, их электропровод- ¦ ¦
¦ ¦ность, пробой газов, жидких и твердых ¦ ¦
¦ ¦диэлектриков; теплопроводность; радиационная ¦ ¦
¦ ¦стойкость материалов; жидкие диэлектрики; ¦ ¦
¦ ¦полимеры; неорганические электроизоляционные ¦ ¦
¦ ¦материалы; проводниковые и сверхпроводниковые ¦ ¦
¦ ¦материалы ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03 ¦Механика ¦220 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03.01¦Теоретическая механика ¦ ¦
¦ ¦Кинематика. Предмет кинематики. Векторный ¦ ¦
¦ ¦способ задания движения точки. Естественный ¦ ¦
¦ ¦способ задания движения точки. Понятие об ¦ ¦
¦ ¦абсолютно твердом теле. Вращение твердого тела¦ ¦
¦ ¦вокруг неподвижной оси. Плоское движение ¦ ¦
¦ ¦твердого тела и движение плоской фигуры в ее ¦ ¦
¦ ¦плоскости. Движение твердого тела вокруг ¦ ¦
¦ ¦неподвижной точки или сферическое движение. ¦ ¦
¦ ¦Общий случай движения свободного твердого ¦ ¦
¦ ¦тела. Абсолютное и относительное движение ¦ ¦
¦ ¦точки. Сложное движение твердого тела. ¦ ¦
¦ ¦Динамика и элементы статики. Предмет динамики ¦ ¦
¦ ¦и статики. Законы механики Галилея - Ньютона. ¦ ¦
¦ ¦Задачи динамики. Свободные прямолинейные ¦ ¦
¦ ¦колебания материальной точки. Относительное ¦ ¦
¦ ¦движение материальной точки. Механическая ¦ ¦
¦ ¦система. Масса системы. Дифференциальные ¦ ¦
¦ ¦уравнения движения механической системы. ¦ ¦
¦ ¦Количество движения материальной точки и ¦ ¦
¦ ¦механической системы. Момент количества ¦ ¦
¦ ¦движения материальной точки относительно ¦ ¦
¦ ¦центра и оси. Кинетическая энергия материаль- ¦ ¦
¦ ¦ной точки и механической системы. Понятие о ¦ ¦
¦ ¦силовом поле. Система сил. Аналитические ¦ ¦
¦ ¦условия равновесия произвольной системы сил. ¦ ¦
¦ ¦Центр тяжести твердого тела и его координаты. ¦ ¦
¦ ¦Принцип Даламбера для материальной точки. ¦ ¦
¦ ¦Дифференциальные уравнения поступательного ¦ ¦
¦ ¦движения твердого тела ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03.02¦Техническая механика ¦ ¦
¦ ¦Машины и механизмы, структурный, ¦ ¦
¦ ¦кинематический, динамический и силовой анализ.¦ ¦
¦ ¦Синтез механизмов. Особенности проектирования ¦ ¦
¦ ¦изделий: виды изделий, требования к ним, ¦ ¦
¦ ¦стадии разработки. Принципы инженерных ¦ ¦
¦ ¦расчетов: расчетные модели геометрической ¦ ¦
¦ ¦формы, материала и предельного состояния, ¦ ¦
¦ ¦типовые элементы изделий. Напряженное ¦ ¦
¦ ¦состояние детали и элементарного объема мате- ¦ ¦
¦ ¦риала. Механические свойства конструкционных ¦ ¦
¦ ¦материалов. Расчет несущей способности типовых¦ ¦
¦ ¦элементов. Сопряжения деталей. Технические ¦ ¦
¦ ¦измерения, допуски и посадки, размерные цепи. ¦ ¦
¦ ¦Механические передачи трением и зацеплением. ¦ ¦
¦ ¦Валы и оси, соединения вал-втулка. Опоры ¦ ¦
¦ ¦скольжения и качения. Уплотнительные ¦ ¦
¦ ¦устройства. Упругие элементы. Муфты. ¦ ¦
¦ ¦Соединения деталей: резьбовые, заклепочные, ¦ ¦
¦ ¦сварные, паяные, клеевые. Корпусные детали ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04 ¦Электротехника и электроника ¦910 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04.01¦Теоретические основы электротехники ¦400 ¦
¦ ¦Физические основы электротехники; уравнения ¦ ¦
¦ ¦электромагнитного поля; законы электрических ¦ ¦
¦ ¦цепей; цепи синусоидального тока; трехфазные ¦ ¦
¦ ¦цепи; расчет цепей при периодических ¦ ¦
¦ ¦несинусоидальных воздействиях; многополюсники;¦ ¦
¦ ¦переходные процессы в линейных цепях; нели- ¦ ¦
¦ ¦нейные электрические и магнитные цепи; цепи с ¦ ¦
¦ ¦распределенными параметрами; теория электро- ¦ ¦
¦ ¦магнитного поля; электростатическое поле; ¦ ¦
¦ ¦стационарное электрическое поле; магнитное ¦ ¦
¦ ¦поле; аналитические и численные методы расчета¦ ¦
¦ ¦электрических и магнитных полей; переменное ¦ ¦
¦ ¦электромагнитное поле; поверхностный эффект и ¦ ¦
¦ ¦эффект близости; электромагнитное ¦ ¦
¦ ¦экранирование ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04.02¦Электромеханика ¦290 ¦
¦ ¦Электромеханическое преобразование энергии в ¦ ¦
¦ ¦индуктивных преобразователях; принцип ¦ ¦
¦ ¦преобразования энергии в электрических ¦ ¦
¦ ¦машинах; типы электрических машин и других ¦ ¦
¦ ¦электромеханических преобразователей; ¦ ¦
¦ ¦трансформаторы; автотрансформаторы; магнитные ¦ ¦
¦ ¦усилители; умножители частоты; специальные ¦ ¦
¦ ¦типы трансформаторов; режимы работы ¦ ¦
¦ ¦трансформаторов; принцип, режим работы, ¦ ¦
¦ ¦конструкции и характеристики синхронных и ¦ ¦
¦ ¦асинхронных машин и машин постоянного тока ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04.03¦Информационно-измерительная техника и ¦220 ¦
¦ ¦электроника ¦ ¦
¦ ¦Полупроводниковые приборы; усилители ¦ ¦
¦ ¦переменного и постоянного тока; операционные ¦ ¦
¦ ¦усилители; компараторы; усилители и ¦ ¦
¦ ¦генераторы на операционных усилителях; ¦ ¦
¦ ¦логические элементы, комбинационные логические¦ ¦
¦ ¦схемы, счетчики, регистры, запоминающие ¦ ¦
¦ ¦устройства; преобразователи кодов, индикаторы;¦ ¦
¦ ¦информационно-измерительная техника; средства ¦ ¦
¦ ¦измерений; измерительные преобразователи и ¦ ¦
¦ ¦аналоговые электромеханические ¦ ¦
¦ ¦электроизмерительные приборы; электронные ¦ ¦
¦ ¦аналоговые и цифровые измерительные приборы, ¦ ¦
¦ ¦осциллографы, вольтметры, частотомеры; ¦ ¦
¦ ¦информационно-измерительные системы ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.05 ¦Метрология, стандартизация и сертификация ¦72 ¦
¦ ¦Теоретические основы метрологии. Основные ¦ ¦
¦ ¦понятия, связанные с объектами измерения: ¦ ¦
¦ ¦свойство, величина, количественные и качест- ¦ ¦
¦ ¦венные проявления свойств объектов материаль- ¦ ¦
¦ ¦ного мира. Основные понятия, связанные со ¦ ¦
¦ ¦средствами измерений. Закономерности ¦ ¦
¦ ¦формирования результата измерения, понятие ¦ ¦
¦ ¦погрешности, источники погрешностей. Понятие ¦ ¦
¦ ¦метрологического обеспечения. Правовые основы ¦ ¦
¦ ¦обеспечения единства измерений. Основные ¦ ¦
¦ ¦положения Закона РФ об обеспечении единства ¦ ¦
¦ ¦измерений. Структура и функции метрологической¦ ¦
¦ ¦службы предприят

НАПРАВЛЕНИЕ 560600 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО И ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также