НАПРАВЛЕНИЕ 560600 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО И ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
27 марта 2000 года
Согласовано
Заместитель Министра
сельского хозяйства
и продовольствия
Российской Федерации
Н.К.ДОЛГУШКИН
21 марта 2000 года
Регистрационный номер
242тех/бак
Вводится в действие
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 560600 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО И ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
1. Общая характеристика направления
560600 Землеустройство и земельный кадастр
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 2 марта 2000 года.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - бакалавр землеустройства.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 560600 Землеустройство и земельный кадастр при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.3.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектом профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки бакалавра 560600 Землеустройство и земельный кадастр являются земельные ресурсы, используемые в различных отраслях народного хозяйства, их распределение по категориям земель, землевладениям и землепользованиям, правовой режим землепользования, количественная и качественная характеристики, управление и контроль за их состоянием и использованием, а также объекты недвижимости, включая земельные участки, находящиеся в границах городов и других поселений, их правовой статус, регистрация, оценка, контроль использования; городская среда; кадастровые информационные системы; проектно-техническая документация.
Землеустройство - система мероприятий, обеспечивающих регулирование земельных отношений, изучение, планирование, организацию использования и охраны земель, создание новых и упорядочение существующих землепользований, земельных фондов, административно-территориальных образований и других объектов землеустройства с обозначением границ в натуре (на местности), устройство территории сельскохозяйственных организаций и улучшение природных ландшафтов.
Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации, получаемых в результате проведения кадастрового учета земельных участков, сведений о территориальных зонах и расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектах.
1.3.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по направлению 560600 Землеустройство и земельный кадастр подготовлен преимущественно к научно-исследовательской деятельности и может быть адаптирован к следующим видам профессиональной деятельности:
- проектно-изыскательская;
- производственно-технологическая;
- организационно-управленческая.
1.3.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по направлению 560600 Землеустройство и земельный кадастр подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
- проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденным методикам;
- исследование природных, экономических и экологических особенностей использования земельных ресурсов, организации землевладений землепользований; определение оптимально-рациональных форм землевладения и землепользования;
- проведение топографо-геодезических и почвенных изысканий; мониторинга земель и объектов недвижимости, кадастровых съемок;
- составление прогнозов использования и охраны земельных ресурсов, схем и проектов землеустройства; разработка проектов организации территории землевладений и землепользований; разработка мероприятий по уменьшению и устранению негативных последствий антропогенного воздействия на природу;
- подготовка кадастровой документации для регистрации прав собственности субъектов на землю и объекты недвижимости; ведение Государственного земельного кадастра; участие в проведении экологической экспертизы проектов использования земельных ресурсов;
- участие в осуществлении государственного контроля за использованием земельных ресурсов; консультации по вопросам правового, экологического и экономического регулирования земельных отношений.
1.3.4. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач выпускник:
- изучает научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по землеустройству и кадастрам;
- участвует в проведении научных исследований и проектно-изыскательских работ по землеустройству;
- участвует в составлении отчетов (разделов отчета) по теме, проектов (схем) землеустройства или их разделов (этапов, заданий);
- участвует в экспериментальном проектировании;
- участвует в составлении земельно-учетной документации и проведении регистрационных учетных и оценочных работ по земельному кадастру;
- принимает участие в мониторинге земель;
- участвует во внедрении результатов исследований и разработок.
Выпускник должен знать:
- цели и задачи проводимых исследований, предпроектных и проектных разработок в области землеустройства и кадастров;
- отечественную и зарубежную информацию по этим исследованиям и проектным разработкам;
- современные методы исследований и проектирования;
- требования к организации исследований и проектных разработок;
- методы и средства проведения земельного кадастра и мониторинга земель;
- современные методы и средства обобщения и обработки земельно-кадастровой информации, в том числе с применением электронно-вычислительной техники;
- стандарты и технические условия;
- современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- назначение исследований и проектных разработок;
- основы трудового законодательства и организации труда;
- правила и нормы охраны труда.
1.4. Возможности продолжения образования.
Выпускник подготовлен к продолжению образования:
- в магистратуре по направлению 560600 Землеустройство и земельный кадастр;
- к освоению в сокращенные сроки основной образовательной программы по направлению подготовки дипломированных специалистов 650500 Землеустройство и земельный кадастр.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования
к основной образовательной программе подготовки бакалавра
по направлению 560600 Землеустройство и земельный кадастр
3.1. Основная образовательная программа подготовки выпускника разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускника, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки выпускника должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки выпускника должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки бакалавра
по направлению 560600 Землеустройство и земельный кадастр
---------T-------------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом ¦ ¦
¦ ¦языке; основные особенности полного стиля ¦ ¦
¦ ¦произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологического ¦ ¦
¦ ¦характера. ¦ ¦
¦ ¦Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об основных способах словообразования. ¦ ¦
¦ ¦Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию без искажения смысла при письменном ¦ ¦
¦ ¦и устном общении общего характера; основные ¦ ¦
¦ ¦грамматические явления, характерные для ¦ ¦
¦ ¦профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы. Основные особенности научного стиля. ¦ ¦
¦ ¦Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦Говорение. Диалогическая и монологическая ¦ ¦
¦ ¦речь с использованием наиболее употребительных ¦ ¦
¦ ¦и относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦Чтение. Виды текстов: несложные прагматические ¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности. ¦ ¦
¦ ¦Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте. ¦ ¦
¦ ¦Физическая культура личности. ¦ ¦
¦ ¦Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦Спорт, индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦Профессионально-прикладная физическая подготовка ¦ ¦
¦ ¦студентов. ¦ ¦
¦ ¦Основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания. Методы и источники изучения истории. ¦ ¦
¦ ¦Понятие и классификация исторического источника. ¦ ¦
¦ ¦Отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное. Методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки. История России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦Античное наследие в эпоху Великого переселения ¦ ¦
¦ ¦народов. Проблема этногенеза восточных славян. ¦ ¦
¦ ¦Основные этапы становления государственности. ¦ ¦
¦ ¦Древняя Русь и кочевники. Византийско- ¦ ¦
¦ ¦древнерусские связи. Особенности социального ¦ ¦
¦ ¦строя Древней Руси. Этнокультурные и социально- ¦ ¦
¦ ¦политические процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности. Принятие христианства. ¦ ¦
¦ ¦Распространение ислама. Эволюция восточно- ¦ ¦
¦ ¦славянской государственности ХI - ХII вв. ¦ ¦
¦ ¦Социально-политические изменения в русских землях¦ ¦
¦ ¦в ХIII - ХV вв. Русь и Орда: проблемы ¦ ¦
¦ ¦взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого ¦ ¦
¦ ¦российского государства. Возвышение Москвы. ¦ ¦
¦ ¦Формирование сословной системы организации ¦ ¦
¦ ¦общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. ¦ ¦
¦ ¦Предпосылки и особенности складывания российского¦ ¦
¦ ¦абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю. Структура феодального землевладения. ¦ ¦
¦ ¦Крепостное право в России. Мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство. Становление ¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦
¦ ¦особенное. Общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России ХIX в. Реформы и ¦ ¦
¦ ¦реформаторы в России. Русская культура ХIХ века ¦ ¦
¦ ¦и ее вклад в мировую культуру. ¦ ¦
¦ ¦Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация ¦ ¦
¦ ¦общественных процессов. Проблема экономического ¦ ¦
¦ ¦роста и модернизации. Революции и реформы. ¦ ¦
¦ ¦Социальная трансформация общества. Столкновение ¦ ¦
¦ ¦тенденций интернационализма и национализма, ¦ ¦
¦ ¦интеграции и сепаратизма, демократии и ¦ ¦
¦ ¦авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦Россия в начале ХХ в. Объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России. Российская ¦ ¦
¦ ¦реформы в контексте общемирового развития в ¦ ¦
¦ ¦начале века. Политические партии России: генезис,¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика. ¦ ¦
¦ ¦Россия в условиях мировой войны и общественного ¦ ¦
¦ ¦кризиса. Революция 1917 года. Гражданская война ¦ ¦
¦ ¦и интервенция, их результаты и последствия. ¦ ¦
¦ ¦Российская эмиграция. Социально-экономическое ¦ ¦
¦ ¦развитие страны в 20-е годы. НЭП. Формирование ¦ ¦
¦ ¦однопартийного политического режима. Образование ¦ ¦
¦ ¦СССР. Культурная жизнь страны в 20-е годы. ¦ ¦
¦ ¦Внешняя политика. ¦ ¦
¦ ¦Курс на строительство социализма в одной стране и¦ ¦
¦ ¦его последствия. Социально экономические ¦ ¦
¦ ¦преобразования в 30-е годы. Усиление режима ¦ ¦
¦ ¦личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. ¦ ¦
¦ ¦СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны. Великая Отечественная война. ¦ ¦
¦ ¦Социально-экономическое развитие, общественно- ¦ ¦
¦ ¦политическая жизнь, культура, внешняя политика ¦ ¦
¦ ¦СССР в послевоенные годы. Холодная война. ¦ ¦
¦ ¦Попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ. НТР и ее влияние на ход ¦ ¦
¦ ¦общественного развития. ¦ ¦
¦ ¦СССР в середине 60 - 80-х годов: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений. ¦ ¦
¦ ¦Советский Союз в 1985 - 1991 годах. Перестройка. ¦ ¦
¦ ¦Попытка государственного переворота 1991 года и ¦ ¦
¦ ¦ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. ¦ ¦
¦ ¦Октябрьские события 1993 года. ¦ ¦
¦ ¦Становление новой российской ¦ ¦
¦ ¦государственности (1993 - 1999 гг.) Россия ¦ ¦
¦ ¦на пути радикальной социально-экономической ¦ ¦
¦ ¦модернизации. Культура в современной России. ¦ ¦
¦ ¦Внешнеполитическая деятельность в условиях ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.04¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры, социология культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология. Культурология и история ¦ ¦
¦ ¦культуры. Теоретическая и прикладная ¦ ¦
¦ ¦культурология. ¦ ¦
¦ ¦Методы культурологических исследований. ¦ ¦
¦ ¦Основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры. Функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, ¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации, ¦ ¦
¦ ¦культурные ценности и нормы, культурные ¦ ¦
¦ ¦традиции, культурная картина мира, социальные ¦ ¦
¦ ¦институты культуры, культурная самоидентичность, ¦ ¦
¦ ¦культурная модернизация. ¦ ¦
¦ ¦Типология культур. Этническая и национальная, ¦ ¦
¦ ¦элитарная и массовая культуры. Восточные и ¦ ¦
¦ ¦западные типы культур. Специфические и ¦ ¦
¦ ¦"серединные" культуры. Локальные культуры. Место ¦ ¦
¦ ¦и роль России в мировой культуре. Тенденции ¦ ¦
¦ ¦культурной универсализации в мировом современном ¦ ¦
¦ ¦процессе. ¦ ¦
¦ ¦Культура и природа. Культура и общество. ¦ ¦
¦ ¦Культура и глобальные проблемы современности. ¦ ¦
¦ ¦Культура и личность. Инкультурация и социализация¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.05¦Политология ¦ ¦
¦ ¦Объект, предмет и метод политической науки. ¦ ¦
¦ ¦Функции политологии. ¦ ¦
¦ ¦Политическая жизнь и властные отношения. Роль ¦ ¦
¦ ¦и место политики в жизни современных обществ. ¦ ¦
¦ ¦Социальные функции политики. ¦ ¦
¦ ¦История политических учений. Российская ¦ ¦
¦ ¦политическая традиция: истоки, социокультурные ¦ ¦
¦ ¦основания, историческая динамика. Современные ¦ ¦
¦ ¦политологические школы. ¦ ¦
¦ ¦Гражданское общество, его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности. Особенности становления гражданского¦ ¦
¦ ¦общества в России. ¦ ¦
¦ ¦Институциональные аспекты политики. Политическая ¦ ¦
¦ ¦власть. Политическая система. Политические ¦ ¦
¦ ¦режимы, политические партии, электоральные ¦ ¦
¦ ¦системы. ¦ ¦
¦ ¦Политические отношения и процессы. Политические ¦ ¦
¦ ¦конфликты и способы их разрешения. Политические ¦ ¦
¦ ¦технологии. Политический менеджмент. Политическая¦ ¦
¦ ¦модернизация. ¦ ¦
¦ ¦Политические организации и движения. ¦ ¦
¦ ¦Политические элиты. Политическое лидерство. ¦ ¦
¦ ¦Социокультурные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦Мировая политика и международные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Особенности мирового политического процесса. ¦ ¦
¦ ¦Национально-государственные интересы России в ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации. ¦ ¦
¦ ¦Методология познания политической реальности. ¦ ¦
¦ ¦Парадигмы политического знания. Экспертное ¦ ¦
¦ ¦политическое знание; политическая аналитика и ¦ ¦
¦ ¦прогностика ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.06¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦Государство и право. Их роль в жизни общества. ¦ ¦
¦ ¦Норма права и нормативно-правовые акты. ¦ ¦
¦ ¦Основные правовые системы современности. ¦ ¦
¦ ¦Международное право как особая система права. ¦ ¦
¦ ¦Источники российского права. ¦ ¦
¦ ¦Закон и подзаконные акты. Система российского ¦ ¦
¦ ¦права. Отрасли права. Правонарушение и ¦ ¦
¦ ¦юридическая ответственность. Значение законности ¦ ¦
¦ ¦и правопорядка в современном обществе. Правовое ¦ ¦
¦ ¦государство. ¦ ¦
¦ ¦Конституция Российской Федерации - основной ¦ ¦
¦ ¦закон государства. ¦ ¦
¦ ¦Особенности федеративного устройства России. ¦ ¦
¦ ¦Система органов государственной власти в ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации. ¦ ¦
¦ ¦Понятие гражданского правоотношения. Физические ¦ ¦
¦ ¦и юридические лица. Право собственности. ¦ ¦
¦ ¦Обязательства в гражданском праве и ¦ ¦
¦ ¦ответственность за их нарушение. Наследственное ¦ ¦
¦ ¦право. ¦ ¦
¦ ¦Брачно-семейные отношения. Взаимные права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей. ¦ ¦
¦ ¦Ответственность по семейному праву. ¦ ¦
¦ ¦Трудовой договор (контракт). Трудовая ¦ ¦
¦ ¦дисциплина и ответственность за ее нарушение. ¦ ¦
¦ ¦Административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность. ¦ ¦
¦ ¦Понятие преступления. Уголовная ответственность ¦ ¦
¦ ¦за совершение преступлений. ¦ ¦
¦ ¦Экологическое право. ¦ ¦
¦ ¦Особенности правового регулирования будущей ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Правовые основы защиты государственной тайны. ¦ ¦
¦ ¦Законодательные и нормативно-правовые акты в ¦ ¦
¦ ¦области защиты информации и государственной тайны¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.07¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии. Место психологии в системе наук ¦ ¦
¦ ¦История развития психологического знания и ¦ ¦
¦ ¦основные направления в психологии. Индивид, ¦ ¦
¦ ¦личность, субъект, индивидуальность. ¦ ¦
¦ ¦Психика и организм. Психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность. Основные функции психики. ¦ ¦
¦ ¦Развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза. ¦ ¦
¦ ¦Мозг и психика. ¦ ¦
¦ ¦Структура психики. Соотношение сознания и ¦ ¦
¦ ¦бессознательного. Основные психические ¦ ¦
¦ ¦процессы. Структура сознания. ¦ ¦
¦ ¦Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. ¦ ¦
¦ ¦Представление. Воображение. Мышление и интеллект.¦ ¦
¦ ¦Творчество. Внимание. Мнемические процессы. ¦ ¦
¦ ¦Эмоции и чувства. ¦ ¦
¦ ¦Психическая регуляция поведения и деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Общение и речь. ¦ ¦
¦ ¦Психология личности. ¦ ¦
¦ ¦Межличностные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Психология малых групп. ¦ ¦
¦ ¦Межгрупповые отношения и взаимодействия. ¦ ¦
¦ ¦Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, ¦ ¦
¦ ¦методы педагогики. Основные категории педагогики;¦ ¦
¦ ¦образование, воспитание, обучение, педагогическая¦ ¦
¦ ¦деятельность, педагогическое взаимодействие, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая технология, педагогическая задача.¦ ¦
¦ ¦Образование как общечеловеческая ценность. ¦ ¦
¦ ¦Образование как социокультурный феномен и ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс. Образовательная ¦ ¦
¦ ¦система России. Цели, содержание, структура ¦ ¦
¦ ¦непрерывного образования, единство ¦ ¦
¦ ¦образования и самообразования. ¦ ¦
¦ ¦Педагогический процесс. Образовательная, ¦ ¦
¦ ¦воспитательная и развивающая функции обучения. ¦ ¦
¦ ¦Воспитание в педагогическом процессе. ¦ ¦
¦ ¦Общие формы организации учебной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Урок, лекция, семинарские, практические и ¦ ¦
¦ ¦лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет,¦ ¦
¦ ¦экзамен, факультативные занятия, консультация. ¦ ¦
¦ ¦Методы, приемы, средства организации и ¦ ¦
¦ ¦управления педагогическим процессом. ¦ ¦
¦ ¦Семья как субъект педагогического взаимодействия ¦ ¦
¦ ¦и социокультурная среда воспитания и развития ¦ ¦
¦ ¦личности. ¦ ¦
¦ ¦Управление образовательными системами ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.08¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦Стили современного русского языка. Языковая ¦ ¦
¦ ¦норма, ее роль в становлении и ¦ ¦
¦ ¦функционировании литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Речевое взаимодействие. Основные единицы общения.¦ ¦
¦ ¦Устная и письменная разновидности литературного ¦ ¦
¦ ¦языка. Нормативные, коммуникативные, этические ¦ ¦
¦ ¦аспекты устной и письменной речи. ¦ ¦
¦ ¦Функциональные стили современного русского ¦ ¦
¦ ¦языка. Взаимодействие функциональных стилей. ¦ ¦
¦ ¦Научный стиль. Специфика использования ¦ ¦
¦ ¦элементов различных языковых уровней в ¦ ¦
¦ ¦научной речи. Речевые нормы учебной и научной ¦ ¦
¦ ¦сфер деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Официально-деловой стиль, сфера его ¦ ¦
¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие. ¦ ¦
¦ ¦Языковые формулы официальных документов. ¦ ¦
¦ ¦Приемы унификации языка служебных документов. ¦ ¦
¦ ¦Интернациональные свойства русской ¦ ¦
¦ ¦официальной деловой письменной речи. Язык и ¦ ¦
¦ ¦стиль распорядительных документов. Язык и ¦ ¦
¦ ¦стиль коммерческой корреспонденции. Язык и ¦ ¦
¦ ¦стиль инструктивно-методических документов. ¦ ¦
¦ ¦Реклама в деловой речи. Правила оформления ¦ ¦
¦ ¦документов. Речевой этикет в документе. ¦ ¦
¦ ¦Жанровая дифференциация и отбор языковых средств ¦ ¦
¦ ¦в публицистическом стиле. Особенности устной ¦ ¦
¦ ¦публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные ¦ ¦
¦ ¦виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, ¦ ¦
¦ ¦цель речи, поиск материалов, начало, ¦ ¦
¦ ¦развертывание и завершение речи. Основные приемы ¦ ¦
¦ ¦поиска материала и виды вспомогательных ¦ ¦
¦ ¦материалов. Словесное оформление публичного ¦ ¦
¦ ¦выступления. Понятливость, информативность и ¦ ¦
¦ ¦выразительность публичной речи. ¦ ¦
¦ ¦Разговорная речь в системе функциональных ¦ ¦
¦ ¦разновидностей русского литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Условия функционирования разговорной речи. ¦ ¦
¦ ¦Культура речи. Основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма и ¦ ¦
¦ ¦говорения ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.09¦Социология ¦ ¦
¦ ¦Предыстория и социально-философские предпосылки ¦ ¦
¦ ¦социологии как науки. Социологический проект ¦ ¦
¦ ¦О. Конта. Классические социологические теории. ¦ ¦
¦ ¦Современные социологические теории. Русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль. ¦ ¦
¦ ¦Общество и социальные институты. Мировая ¦ ¦
¦ ¦система и процессы глобализации. ¦ ¦
¦ ¦Социальные группы и общности. Виды общностей. ¦ ¦
¦ ¦Общность и личность. Малые группы и коллективы. ¦ ¦
¦ ¦Социальная организация. ¦ ¦
¦ ¦Социальные движения. ¦ ¦
¦ ¦Социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность. Понятие социального ¦ ¦
¦ ¦статуса. ¦ ¦
¦ ¦Социальное взаимодействие и социальные ¦ ¦
¦ ¦отношения. Общественное мнение как институт ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества. ¦ ¦
¦ ¦Культура как фактор социальных изменений. ¦ ¦
¦ ¦Взаимодействие экономики, социальных ¦ ¦
¦ ¦отношений и культуры. ¦ ¦
¦ ¦Личность как социальный тип. Социальный контроль ¦ ¦
¦ ¦и девиация. Личность как деятельный субъект. ¦ ¦
¦ ¦Социальные изменения. Социальные революции и ¦ ¦
¦ ¦реформы. Концепция социального прогресса. ¦ ¦
¦ ¦Формирование мировой системы. Место России в ¦ ¦
¦ ¦мировом сообществе. ¦ ¦
¦ ¦Методы социологического исследования ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.10¦Философия ¦ ¦
¦ ¦Предмет философии. Место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре. Цивилизационные особенности ¦ ¦
¦ ¦становления философии. Исторические типы и ¦ ¦
¦ ¦направления философского знания. ¦ ¦
¦ ¦Учение о бытии. Монистические и плюралистические ¦ ¦
¦ ¦концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия ¦ ¦
¦ ¦материального и идеального. Пространство, ¦ ¦
¦ ¦время. Движения и развитие, диалектика. ¦ ¦
¦ ¦Детерминизм и индетерминизм. Динамические и ¦ ¦
¦ ¦статистические закономерности. Научные, ¦ ¦
¦ ¦философские и религиозные картины мира. ¦ ¦
¦ ¦Человек, общество, культура. Человек и ¦ ¦
¦ ¦природа. Производство и его роль в жизни ¦ ¦
¦ ¦человека. Общество и его структура. ¦ ¦
¦ ¦Гражданское общество и государство. Человек в ¦ ¦
¦ ¦системе социальных связей. Человек и ¦ ¦
¦ ¦исторический процесс; личность и массы; ¦ ¦
¦ ¦свобода и необходимость. Формационная и ¦ ¦
¦ ¦цивилизационная концепции общественного развития.¦ ¦
¦ ¦Смысл человеческого бытия. Насилие и ¦ ¦
¦ ¦ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, ¦ ¦
¦ ¦справедливость, право. Нравственные ценности. ¦ ¦
¦ ¦Представления о совершенном человеке в ¦ ¦
¦ ¦различных культурах. Эстетические ценности и ¦ ¦
¦ ¦их роль в человеческой жизни. Религиозные ¦ ¦
¦ ¦ценности и свобода совести. ¦ ¦
¦ ¦Сознание и познание. Сознание, самосознание и ¦ ¦
¦ ¦личность. Познание, творчество, практика. ¦ ¦
¦ ¦Вера и знание. Понимание и объяснение. ¦ ¦
¦ ¦Рациональное, иррациональное в познавательной ¦ ¦
¦ ¦деятельности. Проблема истины. Действительность, ¦ ¦
¦ ¦мышление, логика и язык. Научное и вненаучное ¦ ¦
¦ ¦знание. Критерии научности. Структура научного ¦ ¦
¦ ¦познания, его методы и формы. Рост научного ¦ ¦
¦ ¦знания. Научные революции и смены типов ¦ ¦
¦ ¦рациональности. Наука и техника. ¦ ¦
¦ ¦Будущее человечества. Глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности. Взаимодействие цивилизаций и ¦ ¦
¦ ¦сценарии будущего ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.11¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦Введение в экономическую теорию. Блага. ¦ ¦
¦ ¦Потребности, ресурсы. Экономический выбор. ¦ ¦
¦ ¦Экономические отношения. Экономические ¦ ¦
¦ ¦системы. Основные этапы развития экономической ¦ ¦
¦ ¦теории. Методы экономической теории. ¦ ¦
¦ ¦Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. ¦ ¦
¦ ¦Потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения.¦ ¦
¦ ¦Эластичность. Предложение и его факторы. Закон ¦ ¦
¦ ¦убывающей предельной производительности. Эффект ¦ ¦
¦ ¦масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и ¦ ¦
¦ ¦прибыль. Принцип максимизации прибыли. ¦ ¦
¦ ¦Предложение совершенно конкурентной фирмы и ¦ ¦
¦ ¦отрасли. Эффективность конкурентных рынков. ¦ ¦
¦ ¦Рыночная власть. Монополии. Монополистическая ¦ ¦
¦ ¦конкуренция. Олигополия. Антимонопольное ¦ ¦
¦ ¦регулирование. Спрос на факторы производства. ¦ ¦
¦ ¦Рынок труда. Спрос и предложение труда. ¦ ¦
¦ ¦Заработная плата и занятость. Рынок капитала. ¦ ¦
¦ ¦Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. ¦ ¦
¦ ¦Рента. Общее равновесие и благосостояние. ¦ ¦
¦ ¦Распределение доходов. Неравенство. Внешние ¦ ¦
¦ ¦эффекты и общественные блага. Роль государства. ¦ ¦
¦ ¦Макроэкономика. Национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВЦ и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения. Национальный доход. ¦ ¦
¦ ¦Располагаемый личный доход. Индексы цен. ¦ ¦
¦ ¦Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. ¦ ¦
¦ ¦Экономические циклы. Макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие. Совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение. Стабилизационная политика. ¦ ¦
¦ ¦Равновесие на товарном рынке. Потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения. Инвестиции. Государственные ¦ ¦
¦ ¦расходы и налоги. Эффект мультипликатора. ¦ ¦
¦ ¦Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их ¦ ¦
¦ ¦функции. Равновесие на денежном рынке. ¦ ¦
¦ ¦Денежный мультипликатор. Банковская система. ¦ ¦
¦ ¦Денежно-кредитная политика. Экономический ¦ ¦
¦ ¦рост и развитие. Международные экономические ¦ ¦
¦ ¦отношения. Внешняя торговая политика. Платежный ¦ ¦
¦ ¦баланс. Валютный курс. ¦ ¦
¦ ¦Особенности переходной экономики России. ¦ ¦
¦ ¦Приватизация. Формы собственности. ¦ ¦
¦ ¦Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок ¦ ¦
¦ ¦труда. Распределения и доходы. Преобразования ¦ ¦
¦ ¦в социальной сфере. Структурные сдвиги в ¦ ¦
¦ ¦экономике. Формирование открытой экономики ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Р.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦270 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.В.00¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые ¦270 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН ¦Общие математические и естественнонаучные ¦1850 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1550 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦600 ¦
¦ ¦Алгебра: основные алгебраические структуры, ¦ ¦
¦ ¦векторные пространства и линейные ¦ ¦
¦ ¦отображения, булевы алгебры; геометрия: ¦ ¦
¦ ¦аналитическая геометрия, многомерная евклидова ¦ ¦
¦ ¦геометрия, дифференциальная геометрия кривых и ¦ ¦
¦ ¦поверхностей, элементы топологий. ¦ ¦
¦ ¦Дискретная математика: логические исчисления, ¦ ¦
¦ ¦графы, теория алгоритмов, языки и грамматики, ¦ ¦
¦ ¦автоматы, комбинаторика. ¦ ¦
¦ ¦Анализ: дифференциальное и интегральное ¦ ¦
¦ ¦исчисления, элементы теории функций и ¦ ¦
¦ ¦функционального анализа, теория функций ¦ ¦
¦ ¦комплексного переменного, дифференциальные ¦ ¦
¦ ¦уравнения. ¦ ¦
¦ ¦Вероятность и статистика: элементарная теория ¦ ¦
¦ ¦вероятностей, математические основы теории ¦ ¦
¦ ¦вероятностей, модели случайных процессов, ¦ ¦
¦ ¦проверка гипотез, принцип максимального ¦ ¦
¦ ¦правдоподобия, статистические методы ¦ ¦
¦ ¦обработки экспериментальных данных; ¦ ¦
¦ ¦математические методы и моделирование ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦200 ¦
¦ ¦Понятие информации, общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и накопления¦ ¦
¦ ¦информация: технические и программные средства ¦ ¦
¦ ¦реализации информационных процессов; модели ¦ ¦
¦ ¦решения функциональных вычислительных задач; ¦ ¦
¦ ¦алгоритмизация и программирование; языки ¦ ¦
¦ ¦программирования высокого уровня; базы ¦ ¦
¦ ¦данных; программное обеспечение и технологии ¦ ¦
¦ ¦программирования; локальные и глобальные сети ¦ ¦
¦ ¦ЭВМ. Основы защиты информации и сведений, ¦ ¦
¦ ¦составляющих государственную тайну; методы ¦ ¦
¦ ¦защиты информации. Компьютерный практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦400 ¦
¦ ¦Физические основы механики. Колебания и ¦ ¦
¦ ¦волны. Молекулярная физика и термодинамика. ¦ ¦
¦ ¦Электричество и магнетизм. Оптика. Атомная и ¦ ¦
¦ ¦ядерная физика. Физический практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия ¦200 ¦
¦ ¦Химические системы: растворы, дисперсные системы,¦ ¦
¦ ¦электрохимические системы, катализаторы и ¦ ¦
¦ ¦каталитические системы, полимеры и олигомеры; ¦ ¦
¦ ¦химическая термодинамика и кинетика: энергетика ¦ ¦
¦ ¦химических процессов, химическое и фазовое ¦ ¦
¦ ¦равновесие, скорость реакции и методы ее ¦ ¦
¦ ¦регулирования, колебательные реакции; реакционная¦ ¦
¦ ¦способность веществ: химия и периодическая ¦ ¦
¦ ¦система элементов, кислотно-основные и ¦ ¦
¦ ¦окислительно-восстановительные свойства веществ, ¦ ¦
¦ ¦химическая связь, комплементарность; химическая ¦ ¦
¦ ¦идентификация: качественный и количественный ¦ ¦
¦ ¦анализ, аналитический сигнал, химический, физико-¦ ¦
¦ ¦химический и физический анализ. Химический ¦ ¦
¦ ¦практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.05 ¦Экология ¦150 ¦
¦ ¦Биосфера и человек: структура биосферы, ¦ ¦
¦ ¦экосистемы, взаимоотношения организма и среды, ¦ ¦
¦ ¦экология и здоровье человека; глобальные проблемы¦ ¦
¦ ¦окружающей среды, экологические принципы ¦ ¦
¦ ¦рационального использования природных ресурсов и ¦ ¦
¦ ¦охраны природы; основы экономики ¦ ¦
¦ ¦природопользования; экозащитная техника и ¦ ¦
¦ ¦технологии; основы экологического права, ¦ ¦
¦ ¦профессиональная ответственность; международное ¦ ¦
¦ ¦сотрудничество в области окружающей среды ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦150 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые ¦150 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины направления ¦2280 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1900 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.01¦Почвоведение ¦150 ¦
¦ ¦Состав и свойства почв - почвообразующие породы, ¦ ¦
¦ ¦почвообразовательные процессы и формирование ¦ ¦
¦ ¦почвенного профиля, факторы почвообразования; ¦ ¦
¦ ¦гранулометрический и минералогический состав ¦ ¦
¦ ¦почв. Органическая часть и поглотительная ¦ ¦
¦ ¦способность почв; структура почв - физические и ¦ ¦
¦ ¦физико-механические свойства почв, водные ¦ ¦
¦ ¦свойства, водный, воздушный и тепловой режим ¦ ¦
¦ ¦почв; эрозия почв и меры борьбы с ней; ¦ ¦
¦ ¦плодородие почв: методы химической мелиорации ¦ ¦
¦ ¦почв; минеральные удобрения; микроэлементы и ¦ ¦
¦ ¦микроудобрения; география почв: классификация ¦ ¦
¦ ¦почв; закономерности распределения почв; ¦ ¦
¦ ¦почвы различных зон; учет и картографирование ¦ ¦
¦ ¦почв, бонитировка почв ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02¦Инженерное обустройство территории ¦200 ¦
¦ ¦Мелиорация земель: мелиоративная оценка почв ¦ ¦
¦ ¦в различных зонах; оросительные и осушительные ¦ ¦
¦ ¦мелиорации, их способы, влияние на природный ¦ ¦
¦ ¦комплекс территорий; водоисточники для орошения и¦ ¦
¦ ¦водоснабжения, использование водных ресурсов в ¦ ¦
¦ ¦сельском хозяйстве; гидротехнические ¦ ¦
¦ ¦противоэрозионные мероприятия; земельные ¦ ¦
¦ ¦мелиорации (культуртехнические мероприятия, ¦ ¦
¦ ¦землевание, пескование, глинование); ¦ ¦
¦ ¦фитомелиорация; климатические мелиорации; охрана ¦ ¦
¦ ¦почв и водных ресурсов при мелиорации земель; ¦ ¦
¦ ¦рекультивация земель. ¦ ¦
¦ ¦Основы лесоустройства, агролесомелиорации, ¦ ¦
¦ ¦садово-паркового хозяйства: взаимоотношения ¦ ¦
¦ ¦леса и среды; строение и жизнь лесных ¦ ¦
¦ ¦насаждений; древесные и кустарниковые породы; ¦ ¦
¦ ¦основы ведения и организации лесного ¦ ¦
¦ ¦хозяйства; защитное лесоразведение; основы ¦ ¦
¦ ¦садово-паркового хозяйства. ¦ ¦
¦ ¦Инженерное оборудование территории: дороги ¦ ¦
¦ ¦местного назначения - дорожные изыскания, ¦ ¦
¦ ¦проектирование сети местных дорог; профиль и ¦ ¦
¦ ¦план дороги; дорожные одежды; основные ¦ ¦
¦ ¦принципы строительства и ремонта местных ¦ ¦
¦ ¦дорог; внешние инженерные сети - трассирования ¦ ¦
¦ ¦и технические характеристики линейных сооружений;¦ ¦
¦ ¦электроснабжение; газоснабжение; водоснабжение; ¦ ¦
¦ ¦канализационные и очистные сооружения; ¦ ¦
¦ ¦теплофикация; системы связи. ¦ ¦
¦ ¦Инженерное обустройство застроенных территорий: ¦ ¦
¦ ¦проектирование основных инженерных коммуникаций ¦ ¦
¦ ¦города, принципы трассирования и технико- ¦ ¦
¦ ¦экономические характеристики линейных сооружений,¦ ¦
¦ ¦основы проектирования и строительства дорог, ¦ ¦
¦ ¦улиц, проездов, сетей энергоснабжения, размещение¦ ¦
¦ ¦канализационных и очистных сооружений, приемы ¦ ¦
¦ ¦водоотведения и др., проектирование системы ¦ ¦
¦ ¦теле- и радиосвязи; вертикальная планировка ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03¦Геодезия ¦300 ¦
¦ ¦Геодезия: понятие о формах и размерах Земли; ¦ ¦
¦ ¦плоские прямоугольные координаты и высоты ¦ ¦
¦ ¦точек местности; способы отображения ¦ ¦
¦ ¦рельефа местности на планах и картах; ¦ ¦
¦ ¦ориентирование линий местности; элементы ¦ ¦
¦ ¦измерений и математические связи между ними; ¦ ¦
¦ ¦основные геодезические задачи: характеристики ¦ ¦
¦ ¦точности измерений; способы и правила ¦ ¦
¦ ¦геодезических измерений; теория и технология ¦ ¦
¦ ¦топографо-геодезических изысканий, ¦ ¦
¦ ¦теодолитная (горизонтальная) съемка; ¦ ¦
¦ ¦вычислительная обработка теодолитных ходов, ¦ ¦
¦ ¦построение планов; способы определения ¦ ¦
¦ ¦площадей земельных участков; геометрическое ¦ ¦
¦ ¦нивелирование; тахеометрическая съемка; ¦ ¦
¦ ¦автоматизация полевых измерений для создания ¦ ¦
¦ ¦банка данных; ЦММ и построение моделей ¦ ¦
¦ ¦местности на ЭВМ; теория и технология ¦ ¦
¦ ¦построения геодезического обоснования для ¦ ¦
¦ ¦топографо-геодезических изысканий и ¦ ¦
¦ ¦перенесение проектов в натуру. ¦ ¦
¦ ¦Математическая обработка результатов измерений. ¦ ¦
¦ ¦Основы теории вероятностей и математической ¦ ¦
¦ ¦статистики; теория погрешностей измерений, ¦ ¦
¦ ¦определение точности и достоверности ¦ ¦
¦ ¦геодезической информации; оценка точности ¦ ¦
¦ ¦функций. Уравнивание геодезических измерений, ¦ ¦
¦ ¦метод наименьших квадратов ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04¦Фотограмметрия и дистанционное зондирование ¦150 ¦
¦ ¦территории ¦ ¦
¦ ¦Методы аэро- и космических съемок, их ¦ ¦
¦ ¦использование для целей землеустройства и ¦ ¦
¦ ¦земельного кадастра; параметры и технические ¦ ¦
¦ ¦характеристики съемок; оптимизация элементов ¦ ¦
¦ ¦съемочной системы, параметров и условий ¦ ¦
¦ ¦съемки; дешифрирование снимков при составлении ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных и кадастровых планов; ¦ ¦
¦ ¦обработка одиночных снимков; первичные и ¦ ¦
¦ ¦вторичные информационные модели и их ¦ ¦
¦ ¦использование в землеустройстве; прикладная ¦ ¦
¦ ¦фотограмметрия; технология цифровой обработки ¦ ¦
¦ ¦одиночных снимков или их фрагментов, цифровая ¦ ¦
¦ ¦стереофотограмметрическая обработка снимков; ¦ ¦
¦ ¦технология создания и обновления информационных ¦ ¦
¦ ¦баз данных ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.05¦Картография и инженерная графика ¦120 ¦
¦ ¦Картография: теоретические основы ¦ ¦
¦ ¦картографии; технологии создания карт; ¦ ¦
¦ ¦особенности проектирования, составления и ¦ ¦
¦ ¦использования карт земельных ресурсов. ¦ ¦
¦ ¦Инженерная графика: графическая, проектная ¦ ¦
¦ ¦документация, элементы топографической и ¦ ¦
¦ ¦землеустроительной графики; оформление ¦ ¦
¦ ¦чертежей и изображения графических документов ¦ ¦
¦ ¦для землеустройства и земельного кадастра; ¦ ¦
¦ ¦надписи, обозначения, машинная графика, ¦ ¦
¦ ¦автоматизация чертежных и оформительских ¦ ¦
¦ ¦работ; понятие о компьютерной графике ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.06¦Географические и земельно-информационные системы ¦120 ¦
¦ ¦Понятие о географических и земельно- ¦ ¦
¦ ¦информационных системах (ГИС и ЗИС), их ¦ ¦
¦ ¦структура, классификация и применение; ¦ ¦
¦ ¦способы представления, хранения и отображения ¦ ¦
¦ ¦информации в ГИС и ЗИС, информация и знания в ¦ ¦
¦ ¦ГИС и ЗИС; понятие экспертной системы для ¦ ¦
¦ ¦целей землеустройства и ее интеграция в ¦ ¦
¦ ¦землеустроительную САПР, ГИС и ЗИС; создание ¦ ¦
¦ ¦компьютерных землеустроительных планов и ¦ ¦
¦ ¦карт; обзор средств, обеспечивающих создание ¦ ¦
¦ ¦ГИС и ЗИС в землеустроительном производстве; ¦ ¦
¦ ¦место геоинформационных систем в информационном ¦ ¦
¦ ¦обеспечении земельного кадастра и ¦ ¦
¦ ¦землеустройства. Цель, задачи, принципы и ¦ ¦
¦ ¦технология разработки и применения ГИС и ЗИС в ¦ ¦
¦ ¦земельно-кадастровых и землеустроительных ¦ ¦
¦ ¦действиях ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.07¦Экономика, организация и основы технологии ¦250 ¦
¦ ¦сельскохозяйственного производства ¦ ¦
¦ ¦Экономика сельскохозяйственного производства: ¦ ¦
¦ ¦сельское хозяйство как отрасль народного ¦ ¦
¦ ¦хозяйства и сфера агропромышленного комплекса ¦ ¦
¦ ¦страны; особенности сельскохозяйственного ¦ ¦
¦ ¦производства и рынка; размещение, специализация ¦ ¦
¦ ¦и концентрация аграрного производства; ¦ ¦
¦ ¦производственные и экономические ресурсы ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных формирований; издержки ¦ ¦
¦ ¦производства, себестоимость и цена ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственной продукции; капитал и ¦ ¦
¦ ¦инвестирование сельскохозяйственных предприятий; ¦ ¦
¦ ¦интенсификация и экономическая эффективность ¦ ¦
¦ ¦аграрного производства; формирование доходов ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных предприятий и рентабельность¦ ¦
¦ ¦производства; потенциал и возможности ¦ ¦
¦ ¦экономического роста аграрных формирований; ¦ ¦
¦ ¦экономический анализ деятельности ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных предприятий. ¦ ¦
¦ ¦Организация сельскохозяйственного ¦ ¦
¦ ¦производства: многоукладность в сельском ¦ ¦
¦ ¦хозяйстве, основные формы хозяйствования, ¦ ¦
¦ ¦принципы организации сельскохозяйственных ¦ ¦
¦ ¦предприятий в условиях рыночной экономики; формы ¦ ¦
¦ ¦агропромышленной интеграции, формы организации и ¦ ¦
¦ ¦оплаты труда в хозяйствах разных форм ¦ ¦
¦ ¦собственности, их финансовое хозяйство, развитие ¦ ¦
¦ ¦внутрихозяйственных отношений; разработка ¦ ¦
¦ ¦бизнес-планов; экономическое обоснование ¦ ¦
¦ ¦структуры посевных площадей и ее увязка с ¦ ¦
¦ ¦севооборотами, основы организации отдельных ¦ ¦
¦ ¦отраслей сельского хозяйства. ¦ ¦
¦ ¦Основы технологии сельскохозяйственного ¦ ¦
¦ ¦производства: основы животноводства: основы ¦ ¦
¦ ¦кормления; технология производства в отдельных ¦ ¦
¦ ¦отраслях животноводства; земледелие: научные ¦ ¦
¦ ¦основы земледелия; сорные растения и меры борьбы ¦ ¦
¦ ¦с ними; севообороты; обработка почвы; удобрения; ¦ ¦
¦ ¦агротехнические мероприятия по защите почв от ¦ ¦
¦ ¦эрозии; рекультивация нарушенных земель, системы ¦ ¦
¦ ¦земледелия; мелиоративное земледелие; основы ¦ ¦
¦ ¦экологического ландшафтного земледелия; ¦ ¦
¦ ¦растениеводство: семена и посев ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных культур; технология ¦ ¦
¦ ¦выращивания полевых культур; программирование ¦ ¦
¦ ¦урожаев сельскохозяйственных культур; ¦ ¦
¦ ¦луговодство; естественные кормовые угодья, их ¦ ¦
¦ ¦классификация, улучшение и рациональное ¦ ¦
¦ ¦использование; приусадебное хозяйство; основы ¦ ¦
¦ ¦хранения и переработки сельскохозяйственной ¦ ¦
¦ ¦продукции; основы механизации ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственного производства: основные ¦ ¦
¦ ¦требования механизации к территориальной ¦ ¦
¦ ¦организации хозяйств; машинотракторные ¦ ¦
¦ ¦агрегаты и технология их использования. ¦ ¦
¦ ¦Экономика недвижимости: правовые основы ¦ ¦
¦ ¦экономики недвижимости; финансовые основы ¦ ¦
¦ ¦экономики недвижимости; анализ рынков ¦ ¦
¦

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 021100 - ЮРИСПРУДЕНЦИЯ. КВАЛИФИКАЦИЯ - ЮРИСТ (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также