НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 650800 - ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА. КВАЛИФИКАЦИЯ - ИНЖЕНЕР (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
27 марта 2000 года
Регистрационный номер
209 тех/дс
Вводится в действие
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
650800 - ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА
КВАЛИФИКАЦИЯ - ИНЖЕНЕР
1. Общая характеристика направления
подготовки дипломированного специалиста
по направлению "Теплоэнергетика"
1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000.
1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:
- 100500 - Тепловые электрические станции;
- 100600 - Технология воды и топлива на тепловых и атомных электрических станциях;
- 100700 - Промышленная теплоэнергетика;
- 100800 - Энергетика теплотехнологий;
- 101600 - Энергообеспечение предприятий.
1.3. Квалификация выпускника - инженер. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера в рамках направления подготовки дипломированного специалиста "Теплоэнергетика" при очной форме обучения - 5 лет.
1.4. Квалификационная характеристика выпускника.
1.4.1. Область профессиональной деятельности.
Теплоэнергетика составляет часть техники, которая включает совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, созданных для применения теплоты, управления ее потоками и преобразования иных видов энергии в теплоту.
1.4.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
- технологические установки по производству, распределению и использованию теплоты: паровые и водогрейные котлы различного назначения, реакторы и парогенераторы атомных электростанций;
- паровые и газовые турбины, энергоблоки;
- установки по производству сжатых и сжиженных газов, компрессорные, холодильные установки, установки систем кондиционирования воздуха, тепловые насосы;
- установки, системы и комплексы высокотемпературной и низкотемпературной теплотехнологий, химические реакторы;
- вспомогательное теплотехническое оборудование, тепло- и массообменные аппараты различного назначения;
- тепловые сети;
- установки кондиционирования теплоносителей и рабочих тел;
- технологические жидкости, газы и пары; расплавы, твердые и сыпучие тела как теплоносители и рабочие тела энергетических и технологических установок; топливо и масла;
- нормативно-техническая документация и системы стандартизации, методы и средства испытаний оборудования и контроля качества отпускаемой продукции.
1.4.3. Виды профессиональной деятельности.
Выпускники по направлению подготовки "Теплоэнергетика" в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
- проектно-конструкторская и производственно-технологическая;
- исследовательская;
- эксплуатационная;
- монтажно-наладочная;
- организационно-управленческая.
Конкретные виды профессиональной деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.
1.4.4. Задачи профессиональной деятельности.
Инженер по направлению подготовки "Теплоэнергетика" подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
а) проектно-конструкторская деятельность и производственно- технологическая деятельность:
- формулирование целей проекта (программы) решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач;
- разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, отыскание компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта изделия или технологического процесса;
- использование информационных технологий при проектировании энергетических и энерготехнологических систем и сетей, а также технологических процессов и технологических операций;
- разработка проектов технических условий, стандартов, технических описаний, а также описаний технологических процессов и регламентов эксплуатации систем и сетей;
- прогнозирование надежности эксплуатации оборудования, сетей, систем и их элементов с учетом технологии производства;
б) исследовательская деятельность:
- анализ состояния и динамики объектов деятельности;
- создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать свойства и поведение объектов деятельности;
- разработка планов, программ и методик проведения испытаний технологических систем, сетей и оборудования;
- использование компьютерных технологий моделирования и обработки результатов;
в) эксплуатация:
- разработка эксплуатационной документации;
- управление работой оборудования, сетей и систем, диагностика производственных объектов;
- планирование и участие в проведении испытаний и определении работоспособности установленного оборудования;
- планирование ремонтов и замены оборудования;
г) монтажно-наладочная деятельность:
- разработка монтажной, наладочной и ремонтной документации;
- планирование работ по вводу оборудования в эксплуатацию;
- участие в монтажно-наладочных работах в соответствии с нормативной документацией;
- участие в приемо-сдаточных испытаниях оборудования, прием оборудования в эксплуатацию;
д) организационно-управленческая деятельность:
- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;
- нахождение компромисса между различными требованиями (к стоимости, качеству, безопасности и срокам исполнения) как при долговременном, так и краткосрочном планировании;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение заданного уровня качества продукции;
- осуществление технического контроля, испытаний и управления качеством в процессе производства.
1.4.5. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач инженер:
- выполняет работы по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управлению, метрологическому обеспечению, технологическому оснащению, техническому контролю;
- способствует полезному использованию природных ресурсов, энергии и материалов;
- проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ, содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием, потоками информации;
- разрабатывает методические нормативные материалы, техническую и технологическую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ;
- участвует в работах по осуществлению исследований, разработке проектов и программ, в проведении необходимых мероприятий, связанных с испытанием оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, технологических процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении различной технической документации и подготавливает необходимые обзоры, отзывы, заключения;
- изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, использует современные технические средства и информационные технологии;
- составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, контрольные карты, схемы и другую техническую технологическую документацию, а также установленную отчетность;
- оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;
- осуществляет экспертизу технической и технологической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией технологического оборудования, выявляет резервы, устанавливает причины существующих недостатков и неисправностей в работе оборудования, принимает меры по их устранению и повышению эффективности использования;
- следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;
- организует работу по повышению научно-технических знаний работников;
- разрабатывает и обеспечивает проведение энергосберегающих и экологических мероприятий;
- способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки и техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организации, предприятия;
- консультирует по вопросам проектирования конкурентоспособной продукции, разработки и реализации прогрессивных технологических процессов.
1.5. Возможности продолжения образования.
Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста "Теплоэнергетика", подготовлен к продолжению образования в аспирантуре преимущественно по специальностям:
05.14.01 - Энергетические системы и комплексы;
15.14.04 - Промышленная теплоэнергетика;
05.04.02 - Тепловые двигатели. Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, систем кондиционирования и жизнеобеспечения;
05.14.08 - Энергоустановки на основе возобновляемых видов энергии;
05.14.14 - Тепловые электрические станции, их энергетические системы и агрегаты;
05.17.07 - Химическая технология топлива;
05.17.08 - Процессы и машины химических технологий;
05.17.03 - Технология электрохимических процессов и защита от коррозии;
01.04.14 - Теплофизика и теоретические основы теплотехники;
01.04.17 - Химическая физика, в том числе физика горения и взрыва;
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям);
05.26.02 - Безопасность в чрезвычайных ситуациях (по отраслям наук);
01.02.05 - Механика жидкости, газа и плазмы;
05.11.13 - Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной
программе по направлению подготовки дипломированного
специалиста "Теплоэнергетика"
3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины, включая дисциплины специализаций;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму
содержания основной образовательной программы
по направлению подготовки дипломированного
специалиста "Теплоэнергетика"
----------T------------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.О.00 ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык: ¦340 ¦
¦ ¦специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции; ¦ ¦
¦ ¦лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологического ¦ ¦
¦ ¦характера; ¦ ¦
¦ ¦понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая); ¦ ¦
¦ ¦понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах; ¦ ¦
¦ ¦понятие об основных способах словообразования; ¦ ¦
¦ ¦грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении; ¦ ¦
¦ ¦основные грамматические явления, характерные ¦ ¦
¦ ¦для профессиональной речи; ¦ ¦
¦ ¦понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы; основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля; ¦ ¦
¦ ¦культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета; ¦ ¦
¦ ¦говорение; диалогическая и монологическая речь ¦ ¦
¦ ¦с использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения; основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад); ¦ ¦
¦ ¦аудирование; понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; ¦ ¦
¦ ¦чтение; виды текстов: несложные прагматические ¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности; ¦ ¦
¦ ¦письмо; виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура: ¦408 ¦
¦ ¦физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы; физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества; законодательство Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦о физической культуре и спорте; физическая ¦ ¦
¦ ¦культура личности; ¦ ¦
¦ ¦основы здорового образа жизни студента; ¦ ¦
¦ ¦особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности; ¦ ¦
¦ ¦общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания; ¦ ¦
¦ ¦спорт; индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений; ¦ ¦
¦ ¦профессионально-прикладная физическая ¦ ¦
¦ ¦подготовка студентов; ¦ ¦
¦ ¦основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история: ¦ ¦
¦ ¦сущность, формы, функции исторического знания; ¦ ¦
¦ ¦методы и источники изучения истории; понятие и ¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника; ¦ ¦
¦ ¦отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное; методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки; история России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории; ¦ ¦
¦ ¦античное наследие в эпоху Великого переселения ¦ ¦
¦ ¦народов; проблема этногенеза восточных славян; ¦ ¦
¦ ¦основные этапы становления государственности; ¦ ¦
¦ ¦Древняя Русь и кочевники; византийско- ¦ ¦
¦ ¦древнерусские связи; особенности социального ¦ ¦
¦ ¦строя Древней Руси; этнокультурные и социально- ¦ ¦
¦ ¦политические процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности; принятие христианства; ¦ ¦
¦ ¦распространение ислама; эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в ХI - ХII ¦ ¦
¦ ¦вв.; социально-политические изменения в русских ¦ ¦
¦ ¦землях в ХIII - ХV вв.; Русь и Орда: проблемы ¦ ¦
¦ ¦взаимовлияния; ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии; специфика формирования единого ¦ ¦
¦ ¦российского государства; возвышение Москвы; ¦ ¦
¦ ¦формирование сословной организации общества; ¦ ¦
¦ ¦реформа Петра I; век Екатерины; предпосылки и ¦ ¦
¦ ¦особенности складывания российского ¦ ¦
¦ ¦абсолютизма; дискуссии о генезисе самодержавия; ¦ ¦
¦ ¦особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России; эволюция форм собственности на ¦ ¦
¦ ¦землю; структура феодального землевладения; ¦ ¦
¦ ¦крепостное право в России; мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство; становление ¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦
¦ ¦особенное; общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России ХIХ в.; реформы и ¦ ¦
¦ ¦реформаторы в России; русская культура ХIХ века ¦ ¦
¦ ¦и ее вклад в мировую культуру; ¦ ¦
¦ ¦роль ХХ столетия в мировой истории; ¦ ¦
¦ ¦глобализация общественных процессов; проблема ¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации; революции ¦ ¦
¦ ¦и реформы; социальная трансформация общества; ¦ ¦
¦ ¦столкновение тенденций интернационализма, ¦ ¦
¦ ¦интеграции и сепаратизма, демократии и ¦ ¦
¦ ¦авторитаризма; ¦ ¦
¦ ¦Россия в начале ХХ в.; объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России; российские ¦ ¦
¦ ¦реформы в контексте общемирового развития в ¦ ¦
¦ ¦начале века; политические партии России: ¦ ¦
¦ ¦генезис, классификация, программы, тактика; ¦ ¦
¦ ¦Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса; революция 1917 г.; ¦ ¦
¦ ¦гражданская война и интервенция, их результаты ¦ ¦
¦ ¦и последствия; российская эмиграция; социально- ¦ ¦
¦ ¦экономическое развитие страны в 20-е гг.; НЭП; ¦ ¦
¦ ¦формирование однопартийного политического ¦ ¦
¦ ¦режима; образование СССР; культурная жизнь ¦ ¦
¦ ¦страны в 20-е гг.; внешняя политика; ¦ ¦
¦ ¦курс на строительство социализма в одной стране ¦ ¦
¦ ¦и его последствия; социально-экономические ¦ ¦
¦ ¦преобразования в 30-е гг.; усиление режима ¦ ¦
¦ ¦личной власти Сталина; сопротивление ¦ ¦
¦ ¦сталинизму; ¦ ¦
¦ ¦СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны; Великая отечественная война; ¦ ¦
¦ ¦социально-экономическое развитие, общественно- ¦ ¦
¦ ¦политическая жизнь, культура, внешняя политика ¦ ¦
¦ ¦СССР в послевоенные годы; холодная война; ¦ ¦
¦ ¦попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ; НТР и ее влияние на ход ¦ ¦
¦ ¦общественного развития; ¦ ¦
¦ ¦СССР в середине 60 - 80 гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений; ¦ ¦
¦ ¦Советский Союз в 1985 - 1991 гг.; перестройка; ¦ ¦
¦ ¦попытка государственного переворота 1991 г. и ¦ ¦
¦ ¦ее провал; распад СССР; Беловежские соглашения; ¦ ¦
¦ ¦октябрьские события 1993 г.; ¦ ¦
¦ ¦становление новой российской государственности ¦ ¦
¦ ¦(1993 - 1999 гг.); Россия на пути радикальной ¦ ¦
¦ ¦социально-экономической модернизации; культура ¦ ¦
¦ ¦в современной России; внешнеполитическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность в условиях новой геополитической ¦ ¦
¦ ¦ситуации ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология: ¦ ¦
¦ ¦структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания; ¦ ¦
¦ ¦культурология и философия культуры, социология ¦ ¦
¦ ¦культуры, культурная антропология; ¦ ¦
¦ ¦культурология и история культуры; теоретическая ¦ ¦
¦ ¦и прикладная культурология; методы ¦ ¦
¦ ¦культурологических исследований; ¦ ¦
¦ ¦основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры, функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, ¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации, ¦ ¦
¦ ¦культурные ценности и нормы, культурные ¦ ¦
¦ ¦традиции, культурная картина мира, социальные ¦ ¦
¦ ¦институты культуры, культурная ¦ ¦
¦ ¦самоидентичность, культурная модернизация; ¦ ¦
¦ ¦типология культур; этническая и национальная, ¦ ¦
¦ ¦элитарная и массовая культуры; восточные и ¦ ¦
¦ ¦западные типы культур; специфические и ¦ ¦
¦ ¦"серединные" культуры; локальные культуры; ¦ ¦
¦ ¦место и роль России в мировой культуре; ¦ ¦
¦ ¦тенденции культурной универсализации в мировом ¦ ¦
¦ ¦современном процессе; ¦ ¦
¦ ¦культура и природа; культура и общество; ¦ ¦
¦ ¦культура и глобальные проблемы современности; ¦ ¦
¦ ¦культура и личность; инкультурация и ¦ ¦
¦ ¦социализация ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология: ¦ ¦
¦ ¦объект, предмет и метод политической науки; ¦ ¦
¦ ¦функции политологии; ¦ ¦
¦ ¦политическая жизнь и властные отношения; роль и ¦ ¦
¦ ¦место политики в жизни современных обществ; ¦ ¦
¦ ¦социальные функции политики; ¦ ¦
¦ ¦история политических учений; российская ¦ ¦
¦ ¦политическая традиция: истоки, социокультурные ¦ ¦
¦ ¦основания, историческая динамика; ¦ ¦
¦ ¦современные политологические школы; ¦ ¦
¦ ¦гражданское общество, его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности; особенности становления ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в России; ¦ ¦
¦ ¦институциональные аспекты политики; ¦ ¦
¦ ¦политическая власть; политическая система; ¦ ¦
¦ ¦политические режимы, политические партии, ¦ ¦
¦ ¦электоральные системы; ¦ ¦
¦ ¦политические отношения и процессы; политические ¦ ¦
¦ ¦конфликты и способы их разрешения; политические ¦ ¦
¦ ¦технологии; политический менеджмент; ¦ ¦
¦ ¦политическая модернизация; ¦ ¦
¦ ¦политические организации и движения; ¦ ¦
¦ ¦политические элиты; политическое лидерство; ¦ ¦
¦ ¦социокультурные аспекты политики; ¦ ¦
¦ ¦мировая политика и международные отношения; ¦ ¦
¦ ¦особенности мирового политического процесса; ¦ ¦
¦ ¦национально-государственные интересы России в ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации; ¦ ¦
¦ ¦методология познания политической реальности; ¦ ¦
¦ ¦парадигмы политического знания; экспертное ¦ ¦
¦ ¦политическое знание; политическая аналитика и ¦ ¦
¦ ¦прогностика ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Русский язык и культура речи: ¦ ¦
¦ ¦стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка; языковая норма, ее роль в становлении и ¦ ¦
¦ ¦функционировании литературного языка; ¦ ¦
¦ ¦речевое взаимодействие; основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения; устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи; ¦ ¦
¦ ¦функциональные стили современного русского ¦ ¦
¦ ¦языка; взаимодействие функциональных стилей; ¦ ¦
¦ ¦научный стиль; специфика использования ¦ ¦
¦ ¦элементов различных языковых уровней в научной ¦ ¦
¦ ¦речи; речные нормы учебной и научной сфер ¦ ¦
¦ ¦деятельности; ¦ ¦
¦ ¦официально-деловой стиль, сфера его ¦ ¦
¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие; ¦ ¦
¦ ¦языковые формулы официальных документов; приемы ¦ ¦
¦ ¦унификации языка служебных документов; ¦ ¦
¦ ¦интернациональные свойства русской официально- ¦ ¦
¦ ¦деловой письменной речи; язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦распорядительных документов; язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦коммерческой корреспонденции; язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦инструктивно-методических документов; реклама в ¦ ¦
¦ ¦деловой речи; правила оформления документов; ¦ ¦
¦ ¦речевой этикет в документе; ¦ ¦
¦ ¦жанровая дифференциация и отбор языковых ¦ ¦
¦ ¦средств в публицистическом стиле; особенности ¦ ¦
¦ ¦устной публичной речи; оратор и его аудитория; ¦ ¦
¦ ¦основные виды аргументов; подготовка речи: ¦ ¦
¦ ¦выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, ¦ ¦
¦ ¦развертывание и завершение речи; основные ¦ ¦
¦ ¦приемы поиска материала и виды вспомогательных ¦ ¦
¦ ¦материалов; словесное оформление публичного ¦ ¦
¦ ¦выступления; понятливость, информативность и ¦ ¦
¦ ¦выразительность публичной речи; ¦ ¦
¦ ¦разговорная речь в системе функциональных ¦ ¦
¦ ¦разновидностей русского литературного языка; ¦ ¦
¦ ¦условия функционирования разговорной речи, роль ¦ ¦
¦ ¦внеязыковых факторов; ¦ ¦
¦ ¦культура речи; основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма и ¦ ¦
¦ ¦говорения ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Психология и педагогика: ¦ ¦
¦ ¦психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии; ¦ ¦
¦ ¦место психологии в системе наук; история ¦ ¦
¦ ¦развития психологического знания и основные ¦ ¦
¦ ¦направления в психологии; индивид, личность, ¦ ¦
¦ ¦субъект, индивидуальность; ¦ ¦
¦ ¦психика и организм; психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность; основные функции психики; ¦ ¦
¦ ¦развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза; ¦ ¦
¦ ¦мозг и психика; ¦ ¦
¦ ¦структура психики; соотношение сознания и ¦ ¦
¦ ¦бессознательного; ¦ ¦
¦ ¦основные психические процессы; структура ¦ ¦
¦ ¦сознания; ¦ ¦
¦ ¦познавательные процессы; ощущение; восприятие; ¦ ¦
¦ ¦представление; воображение; мышление и ¦ ¦
¦ ¦интеллект; творчество; внимание; ¦ ¦
¦ ¦мнемические процессы; ¦ ¦
¦ ¦эмоции и чувства; ¦ ¦
¦ ¦психическая регуляция поведения и деятельности; ¦ ¦
¦ ¦общение и речь; ¦ ¦
¦ ¦психология личности; ¦ ¦
¦ ¦межличностные отношения; ¦ ¦
¦ ¦психология малых групп; ¦ ¦
¦ ¦межгрупповые отношения и взаимодействия; ¦ ¦
¦ ¦педагогика: объект, предмет, задачи, функции, ¦ ¦
¦ ¦методы педагогики; основные категории ¦ ¦
¦ ¦педагогики: образование, воспитание, обучение, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая деятельность, педагогическое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие, педагогическая технология, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая задача; ¦ ¦
¦ ¦образование как общечеловеческая ценность; ¦ ¦
¦ ¦образование как социокультурный феномен и ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс; образовательная система ¦ ¦
¦ ¦России; цели, содержание, структура ¦ ¦
¦ ¦непрерывного образования, единство образования ¦ ¦
¦ ¦и самообразования; ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс; образовательная, ¦ ¦
¦ ¦воспитательная и развивающая функции обучения; ¦ ¦
¦ ¦воспитание в педагогическом процессе; ¦ ¦
¦ ¦общие формы организации учебной деятельности; ¦ ¦
¦ ¦урок, лекция, семинарские, практические и ¦ ¦
¦ ¦лабораторные занятия, диспут, конференция, ¦ ¦
¦ ¦зачет, экзамен, факультативные занятия, ¦ ¦
¦ ¦консультация; ¦ ¦
¦ ¦методы, приемы, средства организации и ¦ ¦
¦ ¦управления педагогическим процессом; ¦ ¦
¦ ¦семья как субъект педагогического ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия и социокультурная среда ¦ ¦
¦ ¦воспитания и развития личности; ¦ ¦
¦ ¦управление образовательными системами ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Правоведение: ¦ ¦
¦ ¦государство и право; их роль в жизни общества; ¦ ¦
¦ ¦норма права и нормативно-правовые акты; ¦ ¦
¦ ¦основные правовые системы современности; ¦ ¦
¦ ¦международное право как особая система права; ¦ ¦
¦ ¦источники российского права; ¦ ¦
¦ ¦закон и подзаконные акты; ¦ ¦
¦ ¦система российского права; отрасли права; ¦ ¦
¦ ¦правонарушение и юридическая ответственность; ¦ ¦
¦ ¦значение законности и правопорядка в ¦ ¦
¦ ¦современном обществе; ¦ ¦
¦ ¦правовое государство; ¦ ¦
¦ ¦Конституция Российской Федерации - основной ¦ ¦
¦ ¦закон государства; ¦ ¦
¦ ¦особенности федеративного устройства России; ¦ ¦
¦ ¦система органов государственной власти в ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации; ¦ ¦
¦ ¦понятие гражданского правоотношения; физические ¦ ¦
¦ ¦и юридические лица; право собственности; ¦ ¦
¦ ¦обязательства в гражданском праве и ¦ ¦
¦ ¦ответственность за их нарушение; наследственное ¦ ¦
¦ ¦право; ¦ ¦
¦ ¦брачно-семейные отношения; взаимные права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей; ¦ ¦
¦ ¦ответственность по семейному праву; ¦ ¦
¦ ¦трудовой договор (контракт); трудовая ¦ ¦
¦ ¦дисциплина и ответственность за ее нарушение; ¦ ¦
¦ ¦административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность; ¦ ¦
¦ ¦понятие преступления; уголовная ответственность ¦ ¦
¦ ¦за совершение преступлений; ¦ ¦
¦ ¦экологическое право; ¦ ¦
¦ ¦особенности правового регулирования будущей ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности; ¦ ¦
¦ ¦правовые основы защиты государственной тайны; ¦ ¦
¦ ¦законодательные и нормативно-правовые акты в ¦ ¦
¦ ¦области защиты информации и государственной ¦ ¦
¦ ¦тайны ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология: ¦ ¦
¦ ¦предыстория и социально-философские предпосылки ¦ ¦
¦ ¦социологии как науки; социологический проект ¦ ¦
¦ ¦О. Конта; классические социологические теории; ¦ ¦
¦ ¦современные социологические теории; русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль; ¦ ¦
¦ ¦общество и социальные институты; мировая ¦ ¦
¦ ¦система и процессы глобализации; ¦ ¦
¦ ¦социальные группы и общности; виды общностей; ¦ ¦
¦ ¦общность и личность; малые группы и коллективы; ¦ ¦
¦ ¦социальная организация; социальные движения; ¦ ¦
¦ ¦социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность; понятие социального ¦ ¦
¦ ¦статуса; ¦ ¦
¦ ¦социальное взаимодействие и социальные ¦ ¦
¦ ¦отношения; общественное мнение как институт ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества; ¦ ¦
¦ ¦культура как фактор социальных изменений; ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие экономики, социальных отношений ¦ ¦
¦ ¦и культуры; ¦ ¦
¦ ¦личность как социальный тип; социальный ¦ ¦
¦ ¦контроль и девиация; личность как деятельный ¦ ¦
¦ ¦субъект; ¦ ¦
¦ ¦социальные изменения; социальные революции и ¦ ¦
¦ ¦реформы; концепция социального прогресса; ¦ ¦
¦ ¦формирование мировой системы; место России в ¦ ¦
¦ ¦мировом сообществе; ¦ ¦
¦ ¦методы социологического исследования ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия: ¦ ¦
¦ ¦предмет философии; место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре; становление философии; основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития; структура философского ¦ ¦
¦ ¦знания; ¦ ¦
¦ ¦учение о бытии; монистические и ¦ ¦
¦ ¦плюралистические концепции бытия, ¦ ¦
¦ ¦самоорганизация бытия; понятия материального и ¦ ¦
¦ ¦идеального; пространство, время; движение и ¦ ¦
¦ ¦развитие, диалектика; детерминизм и ¦ ¦
¦ ¦индетерминизм; динамические и статистические ¦ ¦
¦ ¦закономерности; научные, философские и ¦ ¦
¦ ¦религиозные картины мира; ¦ ¦
¦ ¦человек, общество, культура; человек и природа; ¦ ¦
¦ ¦общество и его структура; гражданское общество ¦ ¦
¦ ¦и государство; человек в системе социальных ¦ ¦
¦ ¦связей; человек и исторический процесс; ¦ ¦
¦ ¦личность и массы, свобода и необходимость; ¦ ¦
¦ ¦формационная и цивилизационная концепции ¦ ¦
¦ ¦общественного развития; ¦ ¦
¦ ¦смысл человеческого бытия; насилие и ненасилие; ¦ ¦
¦ ¦свобода и ответственность; мораль, ¦ ¦
¦ ¦справедливость, право; нравственные ценности; ¦ ¦
¦ ¦представления о совершенном человеке в ¦ ¦
¦ ¦различных культурах; эстетические ценности и их ¦ ¦
¦ ¦роль в человеческой жизни; религиозные ценности ¦ ¦
¦ ¦и свобода личности; ¦ ¦
¦ ¦сознание и познание; сознание, самосознание и ¦ ¦
¦ ¦личность; познание, творчество, практика; вера ¦ ¦
¦ ¦и знание; понимание и объяснение; рациональное ¦ ¦
¦ ¦и иррациональное в познавательной деятельности; ¦ ¦
¦ ¦проблема истины; действительность, мышление, ¦ ¦
¦ ¦логика и язык; научное и ненаучное знание; ¦ ¦
¦ ¦критерии научности; структура научного ¦ ¦
¦ ¦познания, его методы и формы; рост научного ¦ ¦
¦ ¦знания; научные революции и смены типов ¦ ¦
¦ ¦рациональности; наука и техника; ¦ ¦
¦ ¦будущее человечества; глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности; взаимодействие цивилизаций и ¦ ¦
¦ ¦сценарии будущего ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика: ¦ ¦
¦ ¦введение в экономическую теорию; блага; ¦ ¦
¦ ¦потребности, ресурсы; экономический выбор; ¦ ¦
¦ ¦экономические отношения; экономические системы; ¦ ¦
¦ ¦основные этапы развития экономической теории; ¦ ¦
¦ ¦методы экономической теории; ¦ ¦
¦ ¦микроэкономика; рынок; спрос и предложение; ¦ ¦
¦ ¦потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность; факторы спроса; индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос; эффект дохода и эффект ¦ ¦
¦ ¦замещения; эластичность; предложение и его ¦ ¦
¦ ¦факторы; закон убывающей предельной ¦ ¦
¦ ¦производительности; эффект масштаба; виды ¦ ¦
¦ ¦издержек; фирма; выручка и прибыль; принцип ¦ ¦
¦ ¦максимизации прибыли; предложение совершенно ¦ ¦
¦ ¦конкурентной фирмы и отрасли; эффективность ¦ ¦
¦ ¦конкурентных рынков; рыночная власть; ¦ ¦
¦ ¦монополия; монополистическая конкуренция; ¦ ¦
¦ ¦олигополия; антимонопольное регулирование; ¦ ¦
¦ ¦спрос на факторы производства; рынок труда; ¦ ¦
¦ ¦спрос и предложение труда; заработная плата и ¦ ¦
¦ ¦занятость; рынок капитала; процентная ставка и ¦ ¦
¦ ¦инвестиции; рынок земли; рента; общее ¦ ¦
¦ ¦равновесие и благосостояние; распределение ¦ ¦
¦ ¦доходов; неравенство; высшие эффекты и ¦ ¦
¦ ¦общественные блага; роль государства; ¦ ¦
¦ ¦макроэкономика; национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое; кругооборот доходов и продуктов; ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения; национальный доход; ¦ ¦
¦ ¦располагаемый личный доход; индексы цен; ¦ ¦
¦ ¦безработица и ее формы; инфляция и ее виды; ¦ ¦
¦ ¦экономические циклы; макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие; совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение; стабилизационная политика; ¦ ¦
¦ ¦равновесие на товарном рынке; потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения; инвестиции; государственные расходы ¦ ¦
¦ ¦и налоги; эффект мультипликатора; бюджетно- ¦ ¦
¦ ¦налоговая политика; деньги и их функции; ¦ ¦
¦ ¦равновесие на денежном рынке; денежный ¦ ¦
¦ ¦мультипликатор; банковская система; денежно- ¦ ¦
¦ ¦кредитная политика; экономический рост и ¦ ¦
¦ ¦развитие; международные экономические ¦ ¦
¦ ¦отношения; внешняя торговля и торговая ¦ ¦
¦ ¦политика; платежный баланс; валютный курс; ¦ ¦
¦ ¦особенности переходной экономики России; ¦ ¦
¦ ¦приватизация; формы собственности; ¦ ¦
¦ ¦предпринимательство; теневая экономика; рынок ¦ ¦
¦ ¦труда; распределение и доходы; преобразования в ¦ ¦
¦ ¦социальной сфере; структурные сдвиги в ¦ ¦
¦ ¦экономике; формирование открытой экономики ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦270 ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦установленные вузом ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.О.00 ¦Общие математические и естественнонаучные ¦2000 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1850 ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика: ¦700 ¦
¦ ¦аналитическая геометрия и линейная алгебра; ¦ ¦
¦ ¦последовательности и ряды; дифференциальное и ¦ ¦
¦ ¦интегральное исчисления; векторный анализ и ¦ ¦
¦ ¦элементы теории поля; гармонический анализ; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальные уравнения; численные методы; ¦ ¦
¦ ¦основы вычислительного эксперимента; функции ¦ ¦
¦ ¦комплексного переменного; элементы ¦ ¦
¦ ¦функционального анализа; вероятность и ¦ ¦
¦ ¦статистика: теория вероятностей, случайные ¦ ¦
¦ ¦процессы, статистическое оценивание и проверка ¦ ¦
¦ ¦гипотез, статистические методы обработки ¦ ¦
¦ ¦экспериментальных данных; вариационное ¦ ¦
¦ ¦исчисление и оптимальное управление; уравнения ¦ ¦
¦ ¦математической физики; дискретная математика: ¦ ¦
¦ ¦логические исчисления, графы, теория ¦ ¦
¦ ¦алгоритмов, языки и грамматики ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика: ¦200 ¦
¦ ¦понятие информации, общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и ¦ ¦
¦ ¦накопления информации; технические и ¦ ¦
¦ ¦программные средства реализации информационных ¦ ¦
¦ ¦процессов; модели решения функциональных и ¦ ¦
¦ ¦вычислительных задач; алгоритмизация и ¦ ¦
¦ ¦программирование; языки программирования ¦ ¦
¦ ¦высокого уровня; базы данных; программное ¦ ¦
¦ ¦обеспечение и технологии программирования; ¦ ¦
¦ ¦локальные и глобальные сети электронных ¦ ¦
¦ ¦вычислительных машин; основы защиты информации ¦ ¦
¦ ¦и сведений, составляющих государственную тайну; ¦ ¦
¦ ¦методы защиты информации; компьютерный ¦ ¦
¦ ¦практикум ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика: ¦550 ¦
¦ ¦физические основы механики; колебания и волны; ¦ ¦
¦ ¦молекулярная физика и термодинамика; ¦ ¦
¦ ¦электричество и магнетизм; оптика; атомная и ¦ ¦
¦ ¦ядерная физика; физический практикум ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия: ¦150 ¦
¦ ¦химические системы: растворы, дисперсные ¦ ¦
¦ ¦системы, электрохимические системы, ¦ ¦
¦ ¦катализаторы и каталитические системы, полимеры ¦ ¦
¦ ¦и олигомеры; химическая термодинамика и ¦ ¦
¦ ¦кинетика: энергетика химических процессов, ¦ ¦
¦ ¦химическое и фазовое равновесие, скорость ¦ ¦
¦ ¦реакции и методы ее регулирования, ¦ ¦
¦ ¦колебательные реакции; реакционная способность ¦ ¦
¦ ¦веществ: химия и периодическая система ¦ ¦
¦ ¦элементов, кислотно-основные и окислительно- ¦ ¦
¦ ¦восстановительные свойства веществ, химическая ¦ ¦
¦ ¦связь, комплементарность; химическая ¦ ¦
¦ ¦идентификация: качественный и количественный ¦ ¦
¦ ¦анализ, аналитический сигнал, химический, ¦ ¦
¦ ¦физико-химический и физический анализ; ¦ ¦
¦ ¦химический практикум ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.05 ¦Экология: ¦70 ¦
¦ ¦биосфера и человек: структура биосферы, ¦ ¦
¦ ¦экосистемы, взаимоотношения организма и среды, ¦ ¦
¦ ¦экология и здоровье человека; глобальные ¦ ¦
¦ ¦проблемы окружающей среды, экологические ¦ ¦
¦ ¦принципы рационального использования природных ¦ ¦
¦ ¦ресурсов и охраны природы; основы экономики ¦ ¦
¦ ¦природопользования; экозащитная техника и ¦ ¦
¦ ¦технологии; основы экологического права, ¦ ¦
¦ ¦профессиональная ответственность; международное ¦ ¦
¦ ¦сотрудничество в области охраны окружающей ¦ ¦
¦ ¦среды ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.06 ¦Теоретическая механика: ¦180 ¦
¦ ¦аксиомы статики; момент силы относительно точки ¦ ¦
¦ ¦и относительно оси; главный вектор и главный ¦ ¦
¦ ¦момент системы сил; пара сил; эквивалентные ¦ ¦
¦ ¦пары; произвольная система сил; уравнение ¦ ¦
¦ ¦равновесия произвольной системы сил в ¦ ¦
¦ ¦пространстве и на плоскости; ¦ ¦
¦ ¦кинематика точки; способы задания движения ¦ ¦
¦ ¦точки; теорема о скорости и ускорении точки в ¦ ¦
¦ ¦сложном движении; кинематика твердого тела; ¦ ¦
¦ ¦поступательное движение твердого тела; вращение ¦ ¦
¦ ¦твердого тела вокруг неподвижной оси; движение ¦ ¦
¦ ¦твердого тела с неподвижной точкой; ¦ ¦
¦ ¦произвольное движение твердого тела; теорема о ¦ ¦
¦ ¦проекциях скоростей; плоское движение твердого ¦ ¦
¦ ¦тела; ¦ ¦
¦ ¦основные понятия динамики; законы механики ¦ ¦
¦ ¦Ньютона; дифференциальные уравнения движения; ¦ ¦
¦ ¦основные задачи динамики материальной точки; ¦ ¦
¦ ¦задача Коши; уравнение движения системы ¦ ¦
¦ ¦материальных точек; принцип Даламбера для ¦ ¦
¦ ¦системы материальных точек; метод ¦ ¦
¦ ¦кинетостатики; ¦ ¦
¦ ¦общее уравнение динамики (уравнение Лагранжа - ¦ ¦
¦ ¦Даламбера); принцип возможных перемещений; ¦ ¦
¦ ¦кинетическая энергия механической системы; ¦ ¦
¦ ¦теорема Кенига; ¦ ¦
¦ ¦обобщенные координаты; дифференциальные ¦ ¦
¦ ¦уравнения движения механической системы в ¦ ¦
¦ ¦обобщенных координатах (уравнение Лагранжа ¦ ¦
¦ ¦второго рода); уравнение равновесия в ¦ ¦
¦ ¦обобщенных координатах; потенциальное силовое ¦ ¦
¦ ¦поле; примеры потенциальных полей; уравнение ¦ ¦
¦ ¦Лагранжа второго рода для консервативных ¦ ¦
¦ ¦механических систем ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент, ¦150 ¦
¦ ¦включая дисциплины по выбору студента ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.О.00 ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦2180 ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1880 ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.01 ¦Начертательная геометрия. Инженерная графика: ¦180 ¦
¦ ¦начертательная геометрия: ¦ ¦
¦ ¦задание точки, прямой, плоскости и ¦ ¦
¦ ¦многогранников на комплексном чертеже Монжа; ¦ ¦
¦ ¦позиционные задачи; метрические задачи; способы ¦ ¦
¦ ¦преобразования чертежа; многогранники; кривые ¦ ¦
¦ ¦линии; поверхности; поверхности вращения; ¦ ¦
¦ ¦линейчатые поверхности; винтовые поверхности; ¦ ¦
¦ ¦циклические поверхности; обобщенные позиционные ¦ ¦
¦ ¦задачи; метрические задачи; построение ¦ ¦
¦ ¦разверток поверхностей; касательные линии и ¦ ¦
¦ ¦плоскости к поверхности; аксонометрические ¦ ¦
¦ ¦проекции; ¦ ¦
¦ ¦инженерная графика: ¦ ¦
¦ ¦конструкторская документация; оформление ¦ ¦
¦ ¦чертежей; изображения, надписи, обозначения; ¦ ¦
¦ ¦изображения и обозначения элементов деталей; ¦ ¦
¦ ¦изображение и обозначение резьбы; рабочие ¦ ¦
¦ ¦чертежи деталей; выполнение эскизов деталей ¦ ¦
¦ ¦машин; изображения сборочных единиц; сборочный ¦ ¦
¦ ¦чертеж изделий; ¦ ¦
¦ ¦компьютерная графика: ¦ ¦
¦ ¦геометрическое моделирование и решаемые им ¦ ¦
¦ ¦задачи, графические объекты, примитивы и их ¦ ¦
¦ ¦атрибуты, представление видеоинформации и ее ¦ ¦
¦ ¦машинная генерация, графические языки, ¦ ¦
¦ ¦пространственная графика, современные стандарты ¦ ¦
¦ ¦компьютерной графики, графические диалоговые ¦ ¦
¦ ¦системы, применение интерактивных графических ¦ ¦
¦ ¦систем ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02 ¦Материаловедение. Технология конструкционных ¦140 ¦
¦ ¦материалов: ¦ ¦
¦ ¦номенклатура технических материалов в ¦ ¦
¦ ¦теплоэнергетике, их структура и основные ¦ ¦
¦ ¦свойства; атомно-кристаллическое строение ¦ ¦
¦ ¦металлов; фазово-структурный состав сплавов; ¦ ¦
¦ ¦типовые диаграммы состояния; железо и сплавы на ¦ ¦
¦ ¦его основе; деформация, термическая обработка ¦ ¦
¦ ¦металлических материалов; новые металлические ¦ ¦
¦ ¦материалы; ¦ ¦
¦ ¦неметаллические материалы; композиционные и ¦ ¦
¦ ¦керамические материалы ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03 ¦Механика: ¦150 ¦
¦ ¦прикладная механика: ¦ ¦
¦ ¦требования к конструкциям узлов ¦ ¦
¦ ¦теплотехнологического оборудования; методика ¦ ¦
¦ ¦конструирования; прочноплотные резьбовые ¦ ¦
¦ ¦соединения; определение нагрузочной ¦ ¦
¦ ¦способности; опоры; трение скольжения и ¦ ¦
¦ ¦качения; динамическая и статическая ¦ ¦
¦ ¦грузоподъемности; долговечность конструкции; ¦ ¦
¦ ¦механические передачи; конструирование валов, ¦ ¦
¦ ¦муфт, втулок; системы автоматизированного ¦ ¦
¦ ¦проектирования оборудования; ¦ ¦
¦ ¦динамика и прочность машин: ¦ ¦
¦ ¦реальная конструкция и ее расчетная схема, ¦ ¦
¦ ¦основные гипотезы механики материалов и ¦ ¦
¦ ¦конструкций, изгиб, кручение, теория ¦ ¦
¦ ¦напряженного состояния, прочность материалов ¦ ¦
¦ ¦при сложном напряженном состоянии, собственные ¦ ¦
¦ ¦колебания механических систем ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04 ¦Электротехника и электроника: ¦150 ¦
¦ ¦общая электротехника и электроника: ¦ ¦
¦ ¦электрические цепи постоянного тока; ¦ ¦
¦ ¦электрические цепи переменного тока; ¦ ¦
¦ ¦трехпроводные и четырехпроводные трехфазные ¦ ¦
¦ ¦цепи; переходные процессы в электрических ¦ ¦
¦ ¦цепях; линейные и нелинейные цепи; магнитные ¦ ¦
¦ ¦цепи; электрические машины постоянного тока; ¦ ¦
¦ ¦асинхронные машины; синхронные машины; основы ¦ ¦
¦ ¦электропривода и электроснабжения; основы ¦ ¦
¦ ¦электроники и импульсных устройств; ¦ ¦
¦ ¦трансформаторы ¦ ¦
+---------+------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.05 ¦Управление, сертификация и инноватика: ¦200 ¦
¦ ¦теория автоматического управления: ¦ ¦
¦ ¦основы управления технологическими объектами; ¦ ¦
¦ ¦теплотехнические объекты управления, их ¦ ¦
¦ ¦основные особенности; управление в режимах ¦ ¦
¦ ¦пуска, останова и нормальной эксплуатации; ¦ ¦
¦ ¦декомпозиция целей управления; автоматизация ¦ ¦
¦ ¦управления; ¦ ¦
¦ ¦понятие о динамических системах и виды ¦ ¦
¦ ¦динамических систем; математические модели ¦ ¦
¦ ¦технологических объектов управления (ТОУ); ¦ ¦
¦ ¦дифференциальные уравнения динамических систем; ¦ ¦
¦ ¦линейные динамические системы, их временные ¦ ¦
¦ ¦динамические характеристики; передаточная ¦ ¦
¦ ¦функция линейной системы; частотные ¦ ¦
¦ ¦характеристики линейных систем; ¦ ¦
¦ ¦назначение и структура одноконтурной ¦ ¦
¦ ¦автоматической системы регулирования (АСР); ¦ ¦
¦ ¦типовые линейные алгоритмы регулирования; ¦ ¦
¦ ¦понятие устойчивости и запаса устойчивости АСР; ¦ ¦

ПИСЬМО Минобразования РФ от 27.03.2000 n 27/901-6 О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (ПМПК) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также