НАПРАВЛЕНИЕ 550300 - ПОЛИГРАФИЯ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - МАГИСТР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 17.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
17 марта 2000 года
Регистрационный номер
164 тех/маг
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 550300 - ПОЛИГРАФИЯ
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - МАГИСТР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ
1. Общая характеристика направления 550300 - Полиграфия
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - магистр техники и технологии.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 550300 - Полиграфия при очной форме обучения - 6 лет. Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы подготовки бакалавра по соответствующему направлению (4 года) и специализированной подготовки магистра (2 года).
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
В соответствии с видами профессиональной деятельности магистр проводит научные исследования и разработки по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в качестве ответственного исполнителя или совместно с научным руководителем, осуществляет сложные эксперименты и наблюдения. Собирает, обрабатывает, анализирует и обобщает научно-техническую информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт, результаты экспериментов и наблюдений. Участвует в составлении планов и методических программ исследований и разработок, практических рекомендаций по использованию их результатов. Составляет отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию). Участвует во внедрении результатов исследований и разработок. Осуществляет проведение учебной, методической и научной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам и проводит учебно-воспитательную работу в студенческих коллективах.
Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью производственных участков. Обеспечивает выполнение производственных заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, эффективное использование основных и оборотных средств. Проводит работу по совершенствованию организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества изделий, экономии всех видов ресурсов, внедрению прогрессивных форм организации труда, аттестации и рационализации рабочих мест, использованию резервов повышения производительности труда и снижения издержек производства. Организует работу по внедрению новых форм хозяйствования, улучшению нормирования труда, правильному применению форм и систем заработной платы и материального стимулирования, обобщению и распространению передовых приемов и методов труда, изучению и внедрению передового отечественного и зарубежного опыта конструирования и технологии производства аналогичной продукции, развитию рационализации и изобретательства. Обеспечивает технически правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств, безопасные и здоровые условия труда, а также своевременное предоставление работающим льгот по условиям труда. Координирует работу мастеров и цеховых служб.
Осуществляет подбор кадров рабочих и служащих, их расстановку и целесообразное использование. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Организует работу по повышению квалификации рабочих и служащих цеха, проводит воспитательную работу в коллективе.
Должен знать: цели и задачи проводимых исследований и разработок, отечественную и зарубежную информацию по этим исследованиям и разработкам; современные методы и средства планирования и организации исследований и разработок, проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки информации, в том числе с применением электронно-вычислительной техники; основы трудового законодательства и организации труда; правила и нормы охраны труда, методику проведения учебных занятий и учебно-воспитательной работы, организационно-распорядительные документы, нормативные и методические материалы, касающиеся производственно- хозяйственной деятельности цеха; технические требования, предъявляемые к продукции, технологию ее производства; технологическое оборудование, правила его технической эксплуатации; порядок и методы технико-экономического и текущего производственного планирования; формы и методы производственно-хозяйственной деятельности цеха (участка); действующие положения по оплате труда и формы материального стимулирования; передовой отечественный и зарубежный опыт в области производства аналогичной продукции; основы экономики, организации труда, производства и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.
1.4. Возможности продолжения образования.
Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре преимущественно по специальностям:
05.02.13 Машины, агрегаты по отраслям;
05.17.06 Технология и переработка полимеров и композитов.
1.5. Перечень аннотированных магистерских программ (проблемное поле направления подготовки).
1.5.1. Проблемное поле направления.
550301 - Технология допечатных процессов в полиграфии
Проведение исследований по актуальным проблемам информационных технологий, технологии обработки текстовой и изобразительной информации, технологии формных процессов - изучение теоретических основ, закономерностей, развития и функционирования технологии во взаимодействии с различными науками и технологиями, главным образом с использованием оптоэлектроники и лазерной техники, вычислительной техники и программных методов, теории информации, колориметрии, фотохимии.
550302 - Технология печатных и послепечатных процессов в полиграфии
Проведение исследований по актуальным проблемам печатных и послепечатных процессов - изучение теоретических основ, закономерностей, развития и функционирования технологии во взаимодействии с различными науками и технологиями, главным образом, с использованием физической и коллоидной химии, материаловедения.
550303 - Технология полиграфии в упаковочном производстве
Проведение исследований по актуальным проблемам применения полиграфической технологии и разработанных в этой технологии методов для упаковочного производства - исследование и разработка материалов упаковки, дизайн и оформление упаковки, специальные печатные процессы для оформления упаковки.
550304 - Технология полиграфии в производстве высокоточных изображений
Проведение исследований по актуальным проблемам применения полиграфической технологии и разработанных в этой технологии методов для производства высокоточных изображений - для создания защищенных ценных бумаг, печатных плат и фотошаблонов в микроэлектронике, для размножения голограмм, оптических дисков.
550305 - Технологии цифровых бесконтактных процессов размножения информации
Проведение исследований по актуальным проблемам разработки и совершенствования новых технологий воспроизведения и размножения информации без применения печатных форм - способами электрографии, струйной печати, термопереноса, магнитографии и т.д.
Научная составляющая каждой из аннотированных магистерских программ по решению Ученого совета вуза реализуется через авторские магистерские программы (магистерские специализации), отражающие существующие в данном вузе научно-педагогические школы по конкретным разделам соответствующих наук.
2. Требования к уровню подготовки, необходимой для освоения
программы специализированной подготовки магистра,
и условия конкурсного отбора
2.1. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование определенной степени, подтвержденное документом государственного образца.
2.2. Лица, имеющие диплом бакалавра по направлению 550300 - Полиграфия зачисляются на специализированную магистерскую подготовку на конкурсной основе. Условия конкурсного отбора определяются вузом на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по данному направлению.
2.3. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра по данному направлению, имеющие высшее профессиональное образование, профиль которого не указан в п. 2.2, допускаются к конкурсу по результатам сдачи экзаменов по дисциплинам, необходимым для освоения программы подготовки магистра и предусмотренным государственным образовательным стандартом подготовки бакалавра по данному направлению.
3. Общие требования к основной образовательной программе
магистра по направлению 550300 - Полиграфия
3.1. Основная образовательная программа подготовки магистра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных (научно-исследовательской и научно-педагогической) практик и программы научно-исследовательской работы.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки магистра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом. По направлению разрабатывается, как правило, несколько магистерских программ.
3.3. Основная образовательная программа подготовки магистра (далее образовательная программа) состоит из основной образовательной программы бакалавра и программы специализированной подготовки, которая, в свою очередь, формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента и научно-исследовательской работы. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле содержательно должны дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки магистра должна иметь следующую структуру:
в соответствии с программой подготовки бакалавра:
цикл ГСЭ - общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
цикл ЕН - общих математических и естественнонаучных дисциплин;
цикл ОПД - общепрофессиональных дисциплин направления;
цикл ФТД - факультативных дисциплин;
цикл СД - специальных дисциплин;
ИГА - итоговая государственная аттестация бакалавра в соответствии с программой специализированной подготовки:
цикл ДНМ - дисциплин направления специализированной подготовки;
цикл СДМ - специальных дисциплин магистерской подготовки;
НИРМ - научная (научно-исследовательская и (или) научно-педагогическая) работа магистра;
ИГАМ - итоговая государственная аттестация магистра.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки магистра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму основной
образовательной программы подготовки магистра
по направлению 550300 - Полиграфия
--------T--------------------------------------------------T-----¬
¦Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Требования к обязательному минимуму содержания ¦ ¦
¦ ¦основной образовательной программы подготовки ¦ ¦
¦ ¦бакалавра по данному направлению определены в ¦ ¦
¦ ¦государственном образовательном стандарте высшего ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования подготовки бакалавра¦ ¦
¦ ¦по направлению 550300 - Полиграфия ¦ ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Итого часов подготовки бакалавра ¦7344 ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ Требования к обязательному минимуму содержания ¦
¦ специализированной подготовки ¦
+-------T--------------------------------------------------T-----+
¦ДНМ.00 ¦Дисциплины направления ¦1134 ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Федеральный компонент ¦700 ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ДНМ.01 ¦Современные проблемы науки в полиграфии ¦300 ¦
¦ ¦ Физико-химические проблемы в полиграфии. ¦ ¦
¦ ¦Взаимодействие веществ и растворов на ¦ ¦
¦ ¦поверхностях. Проблемы адгезии и когезии в ¦ ¦
¦ ¦полиграфии. Диффузионные взаимодействия. ¦ ¦
¦ ¦Фотохимические и термохимические воздействия. ¦ ¦
¦ ¦Физико-химические проблемы совершенствования ¦ ¦
¦ ¦материалов для полиграфии. Физическая химия и ¦ ¦
¦ ¦механика многокомпонентных систем. ¦ ¦
¦ ¦Оптико-физические проблемы в полиграфии. ¦ ¦
¦ ¦Проблемы описания распространения излучения ¦ ¦
¦ ¦в рассеивающих средах и оптико-однослойных ¦ ¦
¦ ¦и многослойных светочувствительных и красочных ¦ ¦
¦ ¦системах. Среды и системы для регистрации ¦ ¦
¦ ¦излучения и полей - проблемы совершенствования. ¦ ¦
¦ ¦Волновые свойства излучения и проблема создания ¦ ¦
¦ ¦трехмерных изображений для полиграфии. Проблемы ¦ ¦
¦ ¦совершенствования дискретного считывания, передачи¦ ¦
¦ ¦и регистрации оптической информации. Проблемы ¦ ¦
¦ ¦описания цвета и выбора цветовых пространств ¦ ¦
¦ ¦для полиграфии ¦ ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ДНМ.02 ¦История и методология науки ¦100 ¦
¦ ¦ Взаимосвязь репродуктивной и творческой ¦ ¦
¦ ¦деятельности в научном познании; специфика ¦ ¦
¦ ¦открытой и закрытой научной рациональности; ¦ ¦
¦ ¦социокультурные и индивидуальные начала научного ¦ ¦
¦ ¦творчества; логика развития научного знания; ¦ ¦
¦ ¦психология научного творчества; логика развития ¦ ¦
¦ ¦знаний и творчества; взаимосвязь интуитивного, ¦ ¦
¦ ¦неосознанного и сознательного в научном ¦ ¦
¦ ¦творчестве; социальные и психологические мотивы ¦ ¦
¦ ¦научного творчества; проблемы нравственной оценки ¦ ¦
¦ ¦научного творчества ¦ ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ДНМ.03 ¦Компьютерные технологии в науке и образовании ¦300 ¦
¦ ¦ Структуры и тенденции развития программного ¦ ¦
¦ ¦обеспечения ЭВМ и сетей, глобальная сеть Интернет;¦ ¦
¦ ¦инструментальные средства и технологии ¦ ¦
¦ ¦программирования, пакеты прикладных программ, ¦ ¦
¦ ¦компьютерная графика, системы автоматизированного ¦ ¦
¦ ¦проектирования (САПР); базы данных и знаний; ¦ ¦
¦ ¦использование ЭВМ и сетей в научных исследованиях;¦ ¦
¦ ¦компьютерная литературная проработка, библиотечный¦ ¦
¦ ¦и патентный поиск; компьютер как средство ¦ ¦
¦ ¦управления экспериментом, системы сбора ¦ ¦
¦ ¦и обработки данных; современные информационные ¦ ¦
¦ ¦технологии в образовании: новейшие технические ¦ ¦
¦ ¦средства и методы обучения; интенсификация научных¦ ¦
¦ ¦исследований и процесса образования в свете ¦ ¦
¦ ¦перспектив использования компьютерных сетей ¦ ¦
¦ ¦Интернет и дистанционного обучения ¦ ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦434 ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ДНМ.04 ¦Дисциплины, устанавливаемые вузом (факультетом) ¦224 ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ДНМ.05 ¦Дисциплины по выбору студента ¦210 ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦СДМ.00 ¦Специальные дисциплины ¦900 ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Состав и содержание специальных дисциплин ¦ ¦
¦ ¦определяются требованиями специализации магистра ¦ ¦
¦ ¦при реализации конкретной магистерской программы ¦ ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ДВМ ¦Дисциплины по выбору студента ¦300 ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦НИРМ.00¦Научно-исследовательская работа ¦1854 ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦НИРМ.01¦Научная исследовательская работа в семестре ¦774 ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦НИРМ.02¦Подготовка магистерской диссертации ¦1080 ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Итого часов специализированной подготовки магистра¦3888 ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Всего ¦11232¦
L-------+--------------------------------------------------+------
5. Срок освоения основной образовательной программы
подготовки магистра по направлению 550300 - Полиграфия
5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра при очной форме обучения - 312 недель, в том числе:
образовательная программа подготовки
бакалавра - 208 недель,
специализированная программа
подготовки магистра - 104 недели,
из них:
теоретическое обучение, включая
научно-исследовательскую работу
студентов, практикумы, в том числе
лабораторные работы, подготовку
выпускной квалификационной работы - 72 недели,
экзаменационные сессии - не менее 2 недель,
практики - не менее 10 недель,
в том числе:
научно-исследовательская - 5 недель,
научно-педагогическая - 5 недель,
итоговая аттестация, включая защиту
выпускной квалификационной работы - не менее 2 недель,
каникулы (включая 8 недель
последипломного отпуска) - не менее 17 недель.
5.2. Сроки освоения основной образовательной программы подготовки магистра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, увеличиваются на полтора года относительно нормативного срока, установленного п. 1.2 настоящего государственного образовательного стандарта, в том числе по программе бакалавра - на один год.
5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы.
5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения по основной образовательной программе подготовки бакалавра 27 часов в неделю, за период специализированной подготовки магистра - 14 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.
5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.
5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год, если указанная форма освоения основной образовательной программы (специальности) не запрещена соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации.
5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7 - 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
6. Требования к разработке и условиям реализации основной
образовательной программы подготовки магистра
по направлению 550300 - Полиграфия
6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки магистра, включая ее научно-исследовательскую часть.
6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу подготовки магистра, реализуемую вузом на основе настоящего государственного образовательного стандарта магистра.
Дисциплины "по выбору" являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.
Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.
По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, не зачтено).
В период действия данного документа перечень магистерских программ может быть изменен и дополнен в установленном порядке.
Научно-исследовательская часть образовательной программы, включенная в индивидуальный учебный план подготовки магистра техники и технологии по направлению 550300 - Полиграфия, предусматривает:
- подготовку тематических научно-технических обзоров опубликованных работ по выбранной магистерской программе;
- проведение экспериментальных (или расчетных) исследований;
- подготовку магистерской диссертации.
6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:
- изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин, в пределах 5%; для дисциплин, входящих в цикл, - в пределах 10%, при условии выполнения требований к содержанию, указанных в настоящем стандарте;
- предоставлять студентам магистрантам возможность для занятий физической культурой в объеме 2 - 4 часа в неделю;
- осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную специфику при условии реализации содержания дисциплин, определяемых настоящим документом.
6.2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы магистра, включая ее научно-исследовательскую часть.
6.2.1. Обучение в магистратуре осуществляется в соответствии с индивидуальным планом работы студента-магистранта, разработанным с участием научного руководителя магистранта и научного руководителя магистерской программы с учетом пожеланий магистранта. Индивидуальный учебный план магистранта утверждается деканом факультета.
6.2.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.
Реализация основной образовательной программы подготовки магистра должна обеспечиваться квалифицированными педагогическими кадрами, причем не менее 70% преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по направлению магистратуры, должны иметь ученые степени доктора или кандидата наук.
Общее руководство научным содержанием и образовательной частью магистерской программы должно осуществляться профессором и доктором наук; один профессор или доктор наук может осуществлять подобное руководство не более, чем двумя магистерскими программами; по решению Ученого совета вуза руководство магистерскими программами может осуществляться и кандидатами наук, имеющими ученое звание доцента, ведущими подготовку научно-педагогических кадров, имеющими право на руководство аспирантами; руководители магистерских программ должны иметь защитившихся аспирантов за последние пять лет.
Непосредственное руководство студентами-магистрантами осуществляется научными руководителями, имеющими ученую степень и (или) ученое звание; один научный руководитель может руководить не более, чем пятью студентами магистрантами.
Научные руководители студентов-магистрантов должны вести научные исследования по тематике магистерских программ.
Научные руководители должны читать основные или специальные курсы и являться авторами (соавторами) учебников или учебных пособий по данной магистерской программе.
6.2.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.
Реализация вузом основной образовательной программы магистра должна быть обеспечена необходимым лабораторно-практическим и информационным содержанием учебного процесса для подготовки высококвалифицированных исследователей и преподавателей, в том числе перечнем профессиональных журналов, реферативных журналов, научной литературой, наличием информационных баз и доступа к различным сетевым источникам информации.
Количество источников учебной информации, предусмотренных рабочими программами учебных дисциплин рабочего учебного плана по каждой магистерской программе должно быть не менее 1 экз./чел.
Более половины общего объема НИР по соответствующему направлению магистратуры должны составлять фундаментальные и поисковые научные исследования.
Реализация основной образовательной программы магистра должна обеспечиваться наличием читаемых основных и специальных курсов по каждой магистерской программе каждым научным руководителем студента-магистранта, доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, а также наглядным пособиям, аудио-, видео- и мультимедийным материалам, наличием в вузе терминалов национальной академической сети, Европейского и международного банков данных.
Наличие в библиотеке научной литературы отрасли, а также достаточного количества экземпляров журналов "Полиграфия", "Полиграфист и издатель", "КомпьюАрт", "Курсив", "Компьюпринт", "Print and Publishing", "Publish", а также реферативных журналов по полиграфии.
6.2.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.
Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки магистра, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренной примерным учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и техническим нормам.
Лаборатории высшего учебного заведения должны быть оснащены современными стендами и оборудованием, позволяющим изучать технологические процессы и проводить научные исследования в соответствии с реализуемым вузом направлением.
6.2.5. Требования к организации практик.
6.2.5.1. Научно-исследовательская практика.
Цель научно-исследовательской практики - подготовить студента к решению задач научно-исследовательского характера на производстве и к выполнению выпускной квалификационной работы.
Место проведения практики: промышленные предприятия, научно-исследовательские организации и учреждения, где возможно изучение материалов, связанных с темой выпускной квалификационной работы.
6.2.5.2. Научно-педагогическая практика.
Цель научно-педагогической практики: подготовка магистров к преподаванию специальных дисциплин.
Место проведения практики: специальные кафедры высшего учебного заведения.
6.2.5.3. Аттестация по итогам практики.
Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия (вуза). По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).
7. Требования к уровню подготовки магистра по направлению
550300 - Полиграфия
7.1. Требования к профессиональной подготовленности магистра.
7.1.1. Общие требования к уровню подготовки магистра определяются содержанием аналогичного раздела требований к уровню подготовки бакалавра и требованиями, обусловленными специализированной подготовкой. Требования к уровню подготовки бакалавра изложены в п. 7 государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по направлению 550300 - Полиграфия.
7.1.2. Требования, обусловленные специализированной подготовкой магистра, включают:
- владение навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении;
умения:
- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;
- выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;
- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;
- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.
7.1.3. Специальные требования.
Требования к подготовке магистранта по научно-исследовательской части программы специализированной подготовки определяются вузом. УМО по образованию в области полиграфии, издательского дела и книговедения может дополнительно рекомендовать требования, соответствие которым обеспечивает выпускнику возможность заниматься определенными видами профессиональной деятельности, отражающими содержание специализированной подготовки.
7.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра.
7.2.1. Общие требования к государственной итоговой аттестации.
Итоговая государственная аттестация магистра техники и технологии включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.
Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности магистра к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в аспирантуре в соответствии с п. 1.4 вышеупомянутого стандарта.
По желанию студента вуз может проводить дополнительные государственные экзамены по дисциплинам, которые входят в перечень приемных экзаменов в аспирантуру по научным направлениям, указанным в п. 1.5 настоящего государственного образовательного стандарта. Оценки, полученные студентами на всех государственных экзаменах, могут быть засчитаны в качестве результатов вступительных экзаменов в аспирантуру по соответствующим научным направлениям.
Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.
7.2.2. Требования к магистерской диссертации.
Магистерская диссертация должна быть представлена в форме рукописи.
Требования к содержанию, объему и структуре магистерской диссертации определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению 550300 - Полиграфия и методических рекомендаций УМО по образованию в области полиграфии, издательского дела и книговедения.
Время, отводимое на подготовку квалификационной работы, составляет не менее двадцати недель.
7.2.3. Требования к государственному экзамену магистра.
Порядок проведения и программа государственного экзамена по направлению 550300 - Полиграфия определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанной УМО по образованию в области полиграфии, издательского дела и книговедения, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, и настоящего государственного образовательного стандарта по направлению 550300 - Полиграфия.
Уровень требований, предъявляемый на государственных экзаменах в магистратуре, должен соответствовать уровню требований вступительных экзаменов в аспирантуру или кандидатских экзаменов по непрофилирующим дисциплинам для соответствующих научных направлений.
Составители:
Учебно-методическое объединение по образованию в области полиграфии, издательского дела и книговедения.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования одобрен на заседании Учебно-методического объединения по образованию в области полиграфии, издательского дела и книговедения от 16 декабря 1999 г., протокол N 4.

НАПРАВЛЕНИЕ 550300 - ПОЛИГРАФИЯ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 17.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также