НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 652100 - АВИАСТРОЕНИЕ. КВАЛИФИКАЦИЯ - ИНЖЕНЕР (утв. Минобразованием РФ от 17.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
17 марта 2000 года
Регистрационный
номер 154 тех/дс
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
652100 - АВИАСТРОЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИЯ - ИНЖЕНЕР
1. Общая характеристика направления подготовки
дипломированного специалиста - Авиастроение
1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках направления подготовки дипломированного специалиста:
130100 - Самолето- и вертолетостроение;
131100 - Системы жизнеобеспечения и оборудования летательных аппаратов.
1.3. Квалификация выпускника - инженер.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста - Авиастроение при очной форме обучения - 5 лет.
1.4. Квалификационная характеристика выпускника.
1.4.1. Место направления в области науки и техники.
Направление - Авиастроение - это область науки и техники, включающая методы, средства и способы проектирования, конструирования, исследования и производства летательных аппаратов, способных устойчиво перемещаться в атмосфере и транспортировать различные грузы в соответствии с целевым назначением.
1.4.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускника по направлению - Авиастроение являются самолеты, вертолеты и другие атмосферные летательные аппараты, а также их системы оборудования и технологические процессы их производства.
1.4.3. Виды профессиональной деятельности.
Выпускник по направлению - Авиастроение в соответствии с базовой и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- проектно-конструкторскую;
- производственно-технологическую;
- научно-исследовательскую;
- организационно-управленческую.
1.4.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:
а) Проектно-конструкторские:
- разрабатывает, используя средства автоматизации проектирования и передовой опыт разработки конкурентноспособных изделий, эскизные, технические и рабочие проекты особо сложных, сложных и средней сложности изделий, обеспечивает при этом соответствие разрабатываемых конструкций техническим заданиям, стандартам, требованиям наиболее экономичной технологии производства, а также применение в них стандартизованных и унифицированных деталей и сборочных единиц;
- проводит, используя вычислительную технику, технические расчеты по проектам, технико-экономический и функционально-стоимостной анализ эффективности проектируемых конструкций, составляет инструкции по эксплуатации конструкций и другую техническую документацию;
- согласовывает разрабатываемые проекты с другими подразделениями предприятия, экономически обосновывает разрабатываемые проекты;
- участвует во внедрении разработанных технических проектов, в оказании технической помощи и осуществлении авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдаче в эксплуатацию проектируемых изделий, объектов;
б) Производственно-технологические:
- разрабатывает, применяя средства автоматизации проектирования, и внедряет прогрессивные технологические процессы, виды оборудования и технологической оснастки, средства автоматизации и механизации, оптимальные режимы производства на выпускаемую предприятием продукцию и все виды работ, обеспечивая производство конкурентноспособной продукции и сокращение материальных и трудовых затрат на ее изготовление;
- устанавливает порядок выполнения работ и пооперационный маршрут изготовления деталей и сборки изделий;
- принимает участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов проектируемых изделий;
в) Научно-исследовательские:
- изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области авиационной техники и технологии производства;
- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);
- подготавливает информационные обзоры, а также рецензии, отзывы и заключения на техническую документацию;
- участвует в проведении научных исследований, испытаниях опытных образцов изделий и обработке и анализе полученных результатов, составляет по ним технические отчеты и оперативные сведения;
- проектирует средства испытания и контроля, оснастку, лабораторные макеты, контролирует их изготовление;
г) Организационно-управленческие:
- разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение производительности труда;
- участвует в составлении патентных и лицензионных паспортов заявок на изобретения и промышленные образцы;
- рассматривает рационализаторские предложения по совершенствованию технологии производства и дает заключения о целесообразности их использования;
- подготавливает исходные данные для составления планов, заявок на материалы.
1.4.5. Для решения профессиональных задач инженер должен знать:
- назначение и условия технической эксплуатации проектируемых изделий;
- технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов авиационной техники и технологии их производства;
- методы анализа технического уровня авиационной техники и технологии;
- системы и методы проектирования авиационной техники и технологических процессов;
- стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации;
- постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по конструкторской и технологической подготовке производства;
- современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- основные требования организации труда при проектировании авиационной техники и технологических процессов ее производства;
- методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ;
- специальную научно-техническую и патентную литературу по тематике разработок и исследований;
- порядок и методы проведения патентных исследований; основы изобретательства;
- основы экономики, организации труда и организации производства;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда.
1.5. Возможности продолжения образования выпускника.
Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста - Авиастроение, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
по направлению подготовки дипломированного
специалиста - Авиастроение
3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки дипломированного
специалиста по направлению - Авиастроение
---------T-------------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом ¦ ¦
¦ ¦языке; основные особенности полного стиля ¦ ¦
¦ ¦произношения, характерные для сферы профес- ¦ ¦
¦ ¦сиональной коммуникации; чтение транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦ Лексический минимум в объеме 4000 учебных лек- ¦ ¦
¦ ¦сических единиц общего и терминологического ¦ ¦
¦ ¦характера. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие дифференциации лексики по сферам при- ¦ ¦
¦ ¦менения (бытовая, терминологическая, общенаучная,¦ ¦
¦ ¦официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦ Понятие о свободных и устойчивых словосочета- ¦ ¦
¦ ¦ниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об основных способах словообразования. ¦ ¦
¦ ¦ Грамматические навыки, обеспечивающие коммуника-¦ ¦
¦ ¦цию без искажения смысла при письменном и устном ¦ ¦
¦ ¦общении общего характера; основные грамматические¦ ¦
¦ ¦явления, характерные для профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы. Основные особенности научного стиля. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦ Говорение. Диалогическая и монологическая речь ¦ ¦
¦ ¦с использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦ Аудирование. Понимание диалогической и моноло- ¦ ¦
¦ ¦гической речи в сфере бытовой и профессиональной ¦ ¦
¦ ¦коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦ Чтение. Виды текстов: несложные прагматические ¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности. ¦ ¦
¦ ¦ Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и профес- ¦ ¦
¦ ¦сиональной подготовке студентов. Ее социально- ¦ ¦
¦ ¦биологические основы. Физическая культура и ¦ ¦
¦ ¦спорт как социальные феномены общества. Законо- ¦ ¦
¦ ¦дательство Российской Федерации о физической ¦ ¦
¦ ¦культуре и спорте. Физическая культура личности. ¦ ¦
¦ ¦ Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦ Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦ Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦ Профессионально-прикладная физическая подготовка¦ ¦
¦ ¦студентов. ¦ ¦
¦ ¦ Основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания. ¦ ¦
¦ ¦Методы и источники изучения истории. Понятие и ¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника. Отечест- ¦ ¦
¦ ¦венная историография в прошлом и настоящем: общее¦ ¦
¦ ¦и особенное. Методология и теория исторической ¦ ¦
¦ ¦науки. История России - неотъемлемая часть ¦ ¦
¦ ¦всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦Античное наследие в эпоху Великого переселения ¦ ¦
¦ ¦народов. Проблема этногенеза восточных славян. ¦ ¦
¦ ¦Основные этапы становления государственности. ¦ ¦
¦ ¦Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерус- ¦ ¦
¦ ¦ские связи. Особенности социального строя Древней¦ ¦
¦ ¦Руси. Этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской государственности. ¦ ¦
¦ ¦Принятие христианства. Распространение ислама. ¦ ¦
¦ ¦Эволюция восточнославянской государственности в ¦ ¦
¦ ¦XI - ХII вв. Социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в ХIII - ХV вв. Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого российского ¦ ¦
¦ ¦государства. Возвышение Москвы. Формирование ¦ ¦
¦ ¦сословной системы организации общества. Реформы ¦ ¦
¦ ¦Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности¦ ¦
¦ ¦складывания российского абсолютизма. Дискуссии о ¦ ¦
¦ ¦генезисе самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности на ¦ ¦
¦ ¦землю. Структура феодального землевладения. ¦ ¦
¦ ¦Крепостное право в России. Мануфактурно-промыш- ¦ ¦
¦ ¦ленное производство. Становление индустриального ¦ ¦
¦ ¦общества в России: общее и особенное. ¦ ¦
¦ ¦Общественная мысль и особенности общественного ¦ ¦
¦ ¦движения России XIX в. Реформы и реформаторы в ¦ ¦
¦ ¦России. Русская культура XIX века и ее вклад в ¦ ¦
¦ ¦мировую культуру. ¦ ¦
¦ ¦Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация ¦ ¦
¦ ¦общественных процессов. Проблема экономического ¦ ¦
¦ ¦роста и модернизации. Революции и реформы. ¦ ¦
¦ ¦Социальная трансформация общества. Столкновение ¦ ¦
¦ ¦тенденций интернационализма и национализма, ¦ ¦
¦ ¦интеграции и сепаратизма, демократии и ¦ ¦
¦ ¦авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦Россия в начале XX в. Объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России. Российские ¦ ¦
¦ ¦реформы в контексте общемирового развития в ¦ ¦
¦ ¦начале века. Политические партии России: ¦ ¦
¦ ¦генезис, классификация, программы, тактика. ¦ ¦
¦ ¦Россия в условиях мировой войны и общенациональ- ¦ ¦
¦ ¦ного кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война¦ ¦
¦ ¦и интервенция, их результаты и последствия. ¦ ¦
¦ ¦Российская эмиграция. Социально-экономическое ¦ ¦
¦ ¦развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование ¦ ¦
¦ ¦однопартийного политического режима. Образование ¦ ¦
¦ ¦СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя ¦ ¦
¦ ¦политика. ¦ ¦
¦ ¦Курс на строительство социализма в одной стране ¦ ¦
¦ ¦и его последствия. Социально-экономические ¦ ¦
¦ ¦преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной ¦ ¦
¦ ¦власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР ¦ ¦
¦ ¦накануне и в начальный период второй мировой ¦ ¦
¦ ¦войны. Великая Отечественная война. ¦ ¦
¦ ¦Социально-экономическое развитие, общественно- ¦ ¦
¦ ¦политическая жизнь, культура, внешняя политика ¦ ¦
¦ ¦СССР в послевоенные годы. Холодная война. ¦ ¦
¦ ¦Попытки осуществления политических и экономиче- ¦ ¦
¦ ¦ских реформ. НТР и ее влияние на ход общественно-¦ ¦
¦ ¦го развития. ¦ ¦
¦ ¦СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений. Советский Союз в 1985 - 1991 ¦ ¦
¦ ¦гг. Перестройка. Попытка государственного ¦ ¦
¦ ¦переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. ¦ ¦
¦ ¦Беловежские соглашения. Октябрьские события ¦ ¦
¦ ¦1993 г. ¦ ¦
¦ ¦Становление новой российской государственности ¦ ¦
¦ ¦(1993 - 1999 гг.). Россия на пути радикальной ¦ ¦
¦ ¦социально-экономической модернизации. Культура ¦ ¦
¦ ¦в современной России. Внешнеполитическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность в условиях новой геополитической ¦ ¦
¦ ¦ситуации ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.04¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦ Структура и состав современного культуроло- ¦ ¦
¦ ¦гического знания. Культурология и философия ¦ ¦
¦ ¦культуры, социология культуры, культурная ¦ ¦
¦ ¦антропология. Культурология и история культуры. ¦ ¦
¦ ¦Теоретическая и прикладная культурология. ¦ ¦
¦ ¦ Методы культурологических исследований. ¦ ¦
¦ ¦ Основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры, функции культу-¦ ¦
¦ ¦ры, субъект культуры, культурогенез, динамика ¦ ¦
¦ ¦культуры, язык и символы культуры, культурные ¦ ¦
¦ ¦коды, межкультурные коммуникации, культурные ¦ ¦
¦ ¦ценности и нормы, культурные традиции, культурная¦ ¦
¦ ¦картина мира, социальные институты культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурная самоидентичность, культурная модерни- ¦ ¦
¦ ¦зация. ¦ ¦
¦ ¦ Типология культур. Этническая и национальная, ¦ ¦
¦ ¦элитарная и массовая культуры. Восточные и за- ¦ ¦
¦ ¦падные типы культур. Специфические и "серединные"¦ ¦
¦ ¦культуры. Локальные культуры. Место и роль России¦ ¦
¦ ¦в мировой культуре. Тенденции культурной ¦ ¦
¦ ¦универсализации в мировом современном процессе. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и природа. Культура и общество. ¦ ¦
¦ ¦Культура и глобальные проблемы современности. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и личность. Инкультурация и ¦ ¦
¦ ¦социализация ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.05¦Политология ¦ ¦
¦ ¦ Объект, предмет и метод политической науки. ¦ ¦
¦ ¦Функции политологии. ¦ ¦
¦ ¦ Политическая жизнь и властные отношения. Роль ¦ ¦
¦ ¦и место политики в жизни современных обществ. ¦ ¦
¦ ¦Социальные функции политики. ¦ ¦
¦ ¦ История политических учений. Российская ¦ ¦
¦ ¦политическая традиция: истоки, социокультурные ¦ ¦
¦ ¦основания, историческая динамика. Современные ¦ ¦
¦ ¦политологические школы. ¦ ¦
¦ ¦ Гражданское общество, его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности. Особенности становления гражданского¦ ¦
¦ ¦общества в России. ¦ ¦
¦ ¦ Институциональные аспекты политики. Политическая¦ ¦
¦ ¦власть. Политическая система. Политические ¦ ¦
¦ ¦режимы, политические партии, электоральные ¦ ¦
¦ ¦системы. ¦ ¦
¦ ¦ Политические отношения и процессы. Политические ¦ ¦
¦ ¦конфликты и способы их разрешения. ¦ ¦
¦ ¦ Политические технологии. Политический ¦ ¦
¦ ¦менеджмент. Политическая модернизация. ¦ ¦
¦ ¦ Политические организации и движения. ¦ ¦
¦ ¦Политические элиты. Политическое лидерство. ¦ ¦
¦ ¦ Социокультурные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦ Мировая политика и международные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Особенности мирового политического процесса. ¦ ¦
¦ ¦Национально-государственные интересы России в ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации. ¦ ¦
¦ ¦ Методология познания политической реальности. ¦ ¦
¦ ¦Парадигмы политического знания. Экспертное ¦ ¦
¦ ¦политическое знание; политическая аналитика и ¦ ¦
¦ ¦прогностика ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.06¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦ Государство и право. Их роль в жизни общества. ¦ ¦
¦ ¦Норма права и нормативно-правовые акты. ¦ ¦
¦ ¦Основные правовые системы современности. ¦ ¦
¦ ¦Международное право как особая система права. ¦ ¦
¦ ¦Источники российского права. ¦ ¦
¦ ¦ Закон и подзаконные акты. ¦ ¦
¦ ¦ Система российского права. Отрасли права. ¦ ¦
¦ ¦ Правонарушение и юридическая ответственность. ¦ ¦
¦ ¦ Значение законности и правопорядка в ¦ ¦
¦ ¦современном обществе. Правовое государство. ¦ ¦
¦ ¦ Конституция Российской Федерации - основной ¦ ¦
¦ ¦закон государства. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности федеративного устройства России. ¦ ¦
¦ ¦Система органов государственной власти в ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации. Понятие гражданского ¦ ¦
¦ ¦правоотношения. Физические и юридические лица. ¦ ¦
¦ ¦Право собственности. ¦ ¦
¦ ¦ Обязательства в гражданском праве и ¦ ¦
¦ ¦ответственность за их нарушение. Наследственное ¦ ¦
¦ ¦право. ¦ ¦
¦ ¦ Брачно-семейные отношения. Взаимные права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей. ¦ ¦
¦ ¦Ответственность по семейному праву. ¦ ¦
¦ ¦ Трудовой договор (контракт). Трудовая ¦ ¦
¦ ¦дисциплина и ответственность за ее нарушение. ¦ ¦
¦ ¦ Административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие преступления. Уголовная ответственность ¦ ¦
¦ ¦за совершение преступлений. ¦ ¦
¦ ¦ Экологическое право. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности правового регулирования будущей ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Правовые основы защиты государственной тайны. ¦ ¦
¦ ¦Законодательные и нормативно-правовые акты в ¦ ¦
¦ ¦области защиты информации и государственной тайны¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.07¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦ Психология: предмет, объект и методы психологии.¦ ¦
¦ ¦Место психологии в системе наук. История развития¦ ¦
¦ ¦психологического знания и основные направления в ¦ ¦
¦ ¦психологии. Индивид, личность, субъект, ¦ ¦
¦ ¦индивидуальность. ¦ ¦
¦ ¦ Психика и организм. Психика, поведение и дея- ¦ ¦
¦ ¦тельность. Основные функции психики. Развитие ¦ ¦
¦ ¦психики в процессе онтогенеза и филогенеза. ¦ ¦
¦ ¦ Мозг и психика. ¦ ¦
¦ ¦ Структура психики. Соотношение сознания и ¦ ¦
¦ ¦бессознательного. Основные психические процессы. ¦ ¦
¦ ¦Структура сознания. ¦ ¦
¦ ¦ Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. ¦ ¦
¦ ¦Представление. Воображение. Мышление и интеллект.¦ ¦
¦ ¦Творчество. Внимание. ¦ ¦
¦ ¦ Мнемические процессы. ¦ ¦
¦ ¦ Эмоции и чувства. ¦ ¦
¦ ¦ Психическая регуляция поведения и деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Общение и речь. ¦ ¦
¦ ¦ Психология личности. ¦ ¦
¦ ¦ Межличностные отношения. ¦ ¦
¦ ¦ Психология малых групп. ¦ ¦
¦ ¦ Межгрупповые отношения и взаимодействия. ¦ ¦
¦ ¦ Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, ¦ ¦
¦ ¦методы педагогики. Основные категории педагогики:¦ ¦
¦ ¦образование, воспитание, обучение, педагогическая¦ ¦
¦ ¦деятельность, педагогическое взаимодействие, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая технология, педагогическая задача.¦ ¦
¦ ¦ Образование как общечеловеческая ценность. ¦ ¦
¦ ¦Образование как социокультурный феномен и ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс. Образовательная система ¦ ¦
¦ ¦России. Цели, содержание, структура непрерывного ¦ ¦
¦ ¦образования, единство образования и ¦ ¦
¦ ¦самообразования. ¦ ¦
¦ ¦ Педагогический процесс. Образовательная, ¦ ¦
¦ ¦воспитательная и развивающая функции обучения. ¦ ¦
¦ ¦Воспитание в педагогическом процессе. ¦ ¦
¦ ¦Общие формы организации учебной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Урок, лекция, семинарские, практические и ¦ ¦
¦ ¦лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет,¦ ¦
¦ ¦экзамен, факультативные занятия, консультация. ¦ ¦
¦ ¦ Методы, приемы, средства организации и ¦ ¦
¦ ¦управления педагогическим процессом. ¦ ¦
¦ ¦ Семья как субъект педагогического взаимодействия¦ ¦
¦ ¦и социокультурная среда воспитания и развития ¦ ¦
¦ ¦личности. ¦ ¦
¦ ¦ Управление образовательными системами ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.08¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦ Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка. Языковая норма, ее роль в становлении и ¦ ¦
¦ ¦функционировании литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦ Речевое взаимодействие. Основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения. Устная и письменная разновидности ли- ¦ ¦
¦ ¦тературного языка. Нормативные, коммуникативные, ¦ ¦
¦ ¦этические аспекты устной и письменной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Функциональные стили современного русского ¦ ¦
¦ ¦языка. Взаимодействие функциональных стилей. ¦ ¦
¦ ¦ Научный стиль. Специфика использования элементов¦ ¦
¦ ¦различных языковых уровней в научной речи. ¦ ¦
¦ ¦Речевые нормы учебной и научной сфер ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Официально-деловой стиль, сфера его функциони- ¦ ¦
¦ ¦рования, жанровое разнообразие. Языковые формулы ¦ ¦
¦ ¦официальных документов. Приемы унификации языка ¦ ¦
¦ ¦служебных документов. Интернациональные свойства ¦ ¦
¦ ¦русской официально-деловой письменной речи. Язык ¦ ¦
¦ ¦и стиль распорядительных документов. Язык и стиль¦ ¦
¦ ¦коммерческой корреспонденции. Язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦инструктивно-методических документов. Реклама в ¦ ¦
¦ ¦деловой речи. Правила оформления документов. ¦ ¦
¦ ¦Речевой этикет в документе. ¦ ¦
¦ ¦ Жанровая дифференциация и отбор языковых ¦ ¦
¦ ¦средств в публицистическом стиле. Особенности ¦ ¦
¦ ¦устной публичной речи. Оратор и его аудитория. ¦ ¦
¦ ¦Основные виды аргументов. Подготовка речи: ¦ ¦
¦ ¦выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, ¦ ¦
¦ ¦развертывание и завершение речи. Основные ¦ ¦
¦ ¦приемы поиска материала и виды вспомогательных ¦ ¦
¦ ¦материалов. Словесное оформление публичного ¦ ¦
¦ ¦выступления. Понятливость, информативность и ¦ ¦
¦ ¦выразительность публичной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Разговорная речь в системе функциональных ¦ ¦
¦ ¦разновидностей русского литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Условия функционирования разговорной речи, роль ¦ ¦
¦ ¦внеязыковых факторов. ¦ ¦
¦ ¦ Культура речи. Основные направления совершенст- ¦ ¦
¦ ¦вования навыков грамотного письма и говорения ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.09¦Социология ¦ ¦
¦ ¦ Предыстория и социально-философские предпосылки ¦ ¦
¦ ¦социологии как науки. Социологический проект ¦ ¦
¦ ¦О. Конта. Классические социологические теории. ¦ ¦
¦ ¦Современные социологические теории. Русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль. ¦ ¦
¦ ¦ Общество и социальные институты. Мировая ¦ ¦
¦ ¦система и процессы глобализации. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные группы и общности. Виды общностей. ¦ ¦
¦ ¦Общность и личность. Малые группы и коллективы. ¦ ¦
¦ ¦Социальная организация. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные движения. ¦ ¦
¦ ¦ Социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность. Понятие социального ¦ ¦
¦ ¦статуса. ¦ ¦
¦ ¦ Социальное взаимодействие и социальные отноше- ¦ ¦
¦ ¦ния. Общественное мнение как институт гражданско-¦ ¦
¦ ¦го общества. ¦ ¦
¦ ¦ Культура как фактор социальных изменений. ¦ ¦
¦ ¦Взаимодействие экономики, социальных отношений ¦ ¦
¦ ¦и культуры. ¦ ¦
¦ ¦ Личность как социальный тип. Социальный контроль¦ ¦
¦ ¦и девиация. Личность как деятельный субъект. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные изменения. Социальные революции и ¦ ¦
¦ ¦реформы. Концепция социального прогресса. ¦ ¦
¦ ¦Формирование мировой системы. Место России в ¦ ¦
¦ ¦мировом сообществе. ¦ ¦
¦ ¦ Методы социологического исследования ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.10¦Философия ¦ ¦
¦ ¦ Предмет философии. Место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре. Становление философии. Основные направ-¦ ¦
¦ ¦ления, школы философии и этапы ее исторического ¦ ¦
¦ ¦развития. Структура философского знания. ¦ ¦
¦ ¦ Учение о бытии. Монистические и плюралистические¦ ¦
¦ ¦концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия ¦ ¦
¦ ¦материального и идеального. Пространство, время. ¦ ¦
¦ ¦Движение и развитие, диалектика. Детерминизм ¦ ¦
¦ ¦и индетерминизм. Динамические и статистические ¦ ¦
¦ ¦закономерности. Научные, философские и ¦ ¦
¦ ¦религиозные картины мира. ¦ ¦
¦ ¦ Человек, общество, культура. Человек и природа. ¦ ¦
¦ ¦Общество и его структура. Гражданское общество и ¦ ¦
¦ ¦государство. Человек в системе социальных связей.¦ ¦
¦ ¦Человек и исторический процесс; личность и массы,¦ ¦
¦ ¦свобода и необходимость. Формационная и ¦ ¦
¦ ¦цивилизационная концепции общественного развития.¦ ¦
¦ ¦ Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. ¦ ¦
¦ ¦Свобода и ответственность. Мораль, справедли- ¦ ¦
¦ ¦вость, право. Нравственные ценности. Пред- ¦ ¦
¦ ¦ставления о совершенном человеке в различных ¦ ¦
¦ ¦культурах. Эстетические ценности и их роль в ¦ ¦
¦ ¦человеческой жизни. Религиозные ценности и ¦ ¦
¦ ¦свобода совести. ¦ ¦
¦ ¦ Сознание и познание. Сознание, самосознание и ¦ ¦
¦ ¦личность. Познание, творчество, практика. Вера ¦ ¦
¦ ¦и знание. Понимание и объяснение. Рациональное ¦ ¦
¦ ¦и иррациональное в познавательной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Проблема истины. Действительность, мышление, ¦ ¦
¦ ¦логика и язык. Научное и вненаучное знание. ¦ ¦
¦ ¦Критерии научности. Структура научного познания, ¦ ¦
¦ ¦его методы и формы. Рост научного знания. Научные¦ ¦
¦ ¦революции и смены типов рациональности. Наука и ¦ ¦
¦ ¦техника. ¦ ¦
¦ ¦ Будущее человечества. Глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности. Взаимодействие цивилизаций и ¦ ¦
¦ ¦сценарии будущего ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.11¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦ Введение в экономическую теорию. Блага. ¦ ¦
¦ ¦Потребности, ресурсы. Экономический выбор. ¦ ¦
¦ ¦Экономические отношения. Экономические системы. ¦ ¦
¦ ¦Основные этапы развития экономической теории. ¦ ¦
¦ ¦Методы экономической теории. ¦ ¦
¦ ¦ Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. ¦ ¦
¦ ¦Потребительские предпочтения и предельная полез- ¦ ¦
¦ ¦ность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный ¦ ¦
¦ ¦спрос. Эффект дохода и эффект замещения. ¦ ¦
¦ ¦Эластичность. Предложение и его факторы. Закон ¦ ¦
¦ ¦убывающей предельной производительности. Эффект ¦ ¦
¦ ¦масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и ¦ ¦
¦ ¦прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предло- ¦ ¦
¦ ¦жение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. ¦ ¦
¦ ¦Эффективность конкурентных рынков. Рыночная ¦ ¦
¦ ¦власть. Монополия. Монополистическая конкуренция.¦ ¦
¦ ¦Олигополия. Антимонопольное регулирование. ¦ ¦
¦ ¦Спрос на факторы производства. Рынок труда. ¦ ¦
¦ ¦Спрос и предложение труда. Заработная плата и ¦ ¦
¦ ¦занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и ¦ ¦
¦ ¦инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие ¦ ¦
¦ ¦и благосостояние. Распределение доходов. ¦ ¦
¦ ¦Неравенство. Внешние эффекты и общественные ¦ ¦
¦ ¦блага. Роль государства. ¦ ¦
¦ ¦ Макроэкономика. Национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения. Национальный доход. ¦ ¦
¦ ¦Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безрабо-¦ ¦
¦ ¦тица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономиче- ¦ ¦
¦ ¦ские циклы. Макроэкономическое равновесие. ¦ ¦
¦ ¦Совокупный спрос и совокупное предложение. ¦ ¦
¦ ¦Стабилизационная политика. Равновесие на товарном¦ ¦
¦ ¦рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. ¦ ¦
¦ ¦Государственные расходы и налоги. Эффект ¦ ¦
¦ ¦мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. ¦ ¦
¦ ¦Деньги и их функции. Равновесие на денежном ¦ ¦
¦ ¦рынке. Денежный мультипликатор. Банковская ¦ ¦
¦ ¦система. Денежно-кредитная политика. Экономиче- ¦ ¦
¦ ¦ский рост и развитие. Международные экономические¦ ¦
¦ ¦отношения. Внешняя торговля и торговая политика. ¦ ¦
¦ ¦Платежный баланс. Валютный курс. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности переходной экономики России. ¦ ¦
¦ ¦Приватизация. Формы собственности. Предпринима- ¦ ¦
¦ ¦тельство. Теневая экономика. Рынок труда. Рас- ¦ ¦
¦ ¦пределение и доходы. Преобразования в социальной ¦ ¦
¦ ¦сфере. Структурные сдвиги в экономике. ¦ ¦
¦ ¦Формирование открытой экономики ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Р.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦270 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.В.00¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые ¦270 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН ¦Общие математические и естественнонаучные ¦2140 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1700 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦740 ¦
¦ ¦Алгебра: основные алгебраические структуры, ¦ ¦
¦ ¦векторные пространства и линейные отображения, ¦ ¦
¦ ¦булевы алгебры; ¦ ¦
¦ ¦геометрия: аналитическая геометрия, многомерная ¦ ¦
¦ ¦евклидова геометрия, дифференциальная геометрия ¦ ¦
¦ ¦кривых и поверхностей, элементы топологии; ¦ ¦
¦ ¦математический анализ: дифференциальное и ¦ ¦
¦ ¦интегральное исчисление, элементы теории функций ¦ ¦
¦ ¦и функционального анализа, теория функций ¦ ¦
¦ ¦комплексного переменного, дифференциальные ¦ ¦
¦ ¦уравнения, операционное исчисление; ¦ ¦
¦ ¦вероятность и статистика: элементарная теория ¦ ¦
¦ ¦вероятностей, математические основы теории ¦ ¦
¦ ¦вероятностей, модели случайных процессов, про- ¦ ¦
¦ ¦верка гипотез, принцип максимального правдопо- ¦ ¦
¦ ¦добия, статистические методы обработки экспери- ¦ ¦
¦ ¦ментальных данных ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦200 ¦
¦ ¦Понятие информации; ¦ ¦
¦ ¦общая характеристика процессов сбора, передачи, ¦ ¦
¦ ¦обработки и накопления информации; технические ¦ ¦
¦ ¦и программные средства реализации информационных ¦ ¦
¦ ¦процессов; ¦ ¦
¦ ¦модели решения функциональных и вычислительных ¦ ¦
¦ ¦задач; алгоритмизация и программирование; языки ¦ ¦
¦ ¦программирования высокого уровня; ¦ ¦
¦ ¦базы данных; программное обеспечение и технология¦ ¦
¦ ¦программирования; ¦ ¦
¦ ¦локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты ¦ ¦
¦ ¦информации и сведений, составляющих государст- ¦ ¦
¦ ¦венную тайну; методы защиты информации; ¦ ¦
¦ ¦компьютерный практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦400 ¦
¦ ¦Физические основы механики: понятие состояния в ¦ ¦
¦ ¦классической механике, уравнения движения, законы¦ ¦
¦ ¦сохранения, основы релятивистской механики, ¦ ¦
¦ ¦принцип относительности в механике, кинематика ¦ ¦
¦ ¦и динамика твердого тела, жидкостей и газов; ¦ ¦
¦ ¦электричество и магнетизм: электростатика и ¦ ¦
¦ ¦магнетостатика в вакууме и веществе, уравнения ¦ ¦
¦ ¦Максвелла в интегральной и дифференциальной ¦ ¦
¦ ¦форме, материальные уравнения, квазистационарные ¦ ¦
¦ ¦токи, принцип относительности в электродинамике; ¦ ¦
¦ ¦физика колебаний и волн: гармонический и ¦ ¦
¦ ¦ангармонический осциллятор, физический смысл ¦ ¦
¦ ¦спектрального разложения, кинематика волновых ¦ ¦
¦ ¦процессов, нормальные моды, интерференция и ¦ ¦
¦ ¦дифракция волн, элементы Фурье-оптики; ¦ ¦
¦ ¦квантовая физика: корпускулярно-волновой ¦ ¦
¦ ¦дуализм, принцип неопределенности, квантовые ¦ ¦
¦ ¦состояния, принцип суперпозиции, квантовые ¦ ¦
¦ ¦уравнения движения, операторы физических величин,¦ ¦
¦ ¦энергетический спектр атомов и молекул, природа ¦ ¦
¦ ¦химической связи; ¦ ¦
¦ ¦статистическая физика и термодинамика: три ¦ ¦
¦ ¦начала термодинамики, термодинамические функции ¦ ¦
¦ ¦состояния, фазовые равновесия и фазовые превра- ¦ ¦
¦ ¦щения, элементы неравновесной термодинамики, ¦ ¦
¦ ¦классическая и квантовые статистики, кинетические¦ ¦
¦ ¦явления, системы заряженных частиц, конден- ¦ ¦
¦ ¦сированное состояние; физический практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04 ¦Теоретическая механика ¦200 ¦
¦ ¦Статика; ¦ ¦
¦ ¦кинематика точки; кинематика твердого тела; ¦ ¦
¦ ¦сложное движение точки и твердого тела; ¦ ¦
¦ ¦динамика материальной точки; общие теоремы ¦ ¦
¦ ¦динамики; элементы аналитической механики; ¦ ¦
¦ ¦устойчивость равновесия и малые колебания ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.05 ¦Химия ¦90 ¦
¦ ¦Основы квантовой химии, химические системы; ¦ ¦
¦ ¦химическая термодинамика, электрохимические ¦ ¦
¦ ¦системы, коррозия металлов и способы защиты от ¦ ¦
¦ ¦нее; ¦ ¦
¦ ¦химическая идентификация; ¦ ¦
¦ ¦химический практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.06 ¦Экология ¦70 ¦
¦ ¦Биосфера и человек, глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды; экологические принципы ¦ ¦
¦ ¦рационального использования природных ресурсов ¦ ¦
¦ ¦и охраны природы; ¦ ¦
¦ ¦основы экономики природопользования; ¦ ¦
¦ ¦экозащитная техника и технологии; ¦ ¦
¦ ¦основы экологического права, профессиональная ¦ ¦
¦ ¦ответственность; международное сотрудничество в ¦ ¦
¦ ¦области окружающей среды ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦220 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые ¦220 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦2030 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1630 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.01¦Начертательная геометрия. Инженерная графика ¦380 ¦
¦ 01.01¦Начертательная геометрия: основные способы ¦100 ¦
¦ ¦получения обратимых изображений (чертеж Монжа и ¦ ¦
¦ ¦аксонометрический чертеж); ¦ ¦
¦ ¦обзор основных геометрических фигур и их ¦ ¦
¦ ¦задание на чертеже; задачи на принадлежность; ¦ ¦
¦ ¦основные способы преобразования чертежа; ¦ ¦
¦ ¦теория и алгоритмы решения основных позиционных ¦ ¦
¦ ¦и метрических задач; ¦ ¦
¦ 01.02¦Инженерная графика: изображения (виды, разрезы, ¦280 ¦
¦ ¦сечения, выносные элементы); ¦ ¦
¦ ¦геометрические основы форм деталей; ¦ ¦
¦ ¦аксонометрические чертежи и технические рисунки; ¦ ¦
¦ ¦изображение соединений деталей; ¦ ¦
¦ ¦чертежи и эскизы деталей и сборочных единиц; ¦ ¦
¦ ¦нормативно-техническая документация; ¦ ¦
¦ ¦стандартизация ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02¦Механика ¦490 ¦
¦ 02.01¦Теория механизмов и машин ¦100 ¦
¦ ¦Структурный, кинематический, динамический и ¦ ¦
¦ ¦силовой анализ механизмов, синтез механизмов по ¦ ¦
¦ ¦заданным структурным, кинематическим и ¦ ¦
¦ ¦динамическим свойствам ¦ ¦
¦ 02.02¦Сопротивление материалов ¦230 ¦
¦ ¦Основные гипотезы; напряженное и деформированное ¦ ¦
¦ ¦состояние; расчетные схемы; ¦ ¦
¦ ¦растяжение-сжатие; чистый сдвиг; кручение; ¦ ¦
¦ ¦изгиб; ¦ ¦
¦ ¦статически неопределимые системы; ¦ ¦
¦ ¦теории прочности; безмоментная теория оболочек; ¦ ¦
¦ ¦устойчивость; стержневые системы при ударных ¦ ¦
¦ ¦нагрузках ¦ ¦
¦ 02.03¦Детали машин и основы конструирования ¦160 ¦
¦ ¦Основы конструирования и расчета деталей; ¦ ¦
¦ ¦способы соединения деталей машин и механизмов; ¦ ¦
¦ ¦передаточные механизмы, основы их расчета и ¦ ¦
¦ ¦конструирования с учетом условий производственной¦ ¦
¦ ¦технологии и эксплуатации ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03¦Материаловедение. Технология конструкционных ¦250 ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦
¦ 03.01¦Материаловедение ¦125 ¦
¦ ¦Строение металлических материалов; термическая ¦ ¦
¦ ¦и химико-термическая обработка стали; механи- ¦ ¦
¦ ¦ческие свойства и конструкционная прочность ¦ ¦
¦ ¦металлов и сплавов; ¦ ¦
¦ ¦стали и цветные металлы для конструкций летатель-¦ ¦
¦ ¦ных аппаратов; полимеры - основа неметаллических ¦ ¦
¦ ¦конструкционных материалов; неметаллические, ¦ ¦
¦ ¦композиционные материалы и пластмассы для ¦ ¦
¦ ¦конструкций летательных аппаратов; ¦ ¦
¦ ¦поведение материалов в различных условиях ¦ ¦
¦ ¦внешних воздействий; ¦ ¦
¦ ¦полуфабрикаты из различных материалов ¦ ¦
¦ 03.02¦Технология конструкционных материалов ¦125 ¦
¦ ¦Литье, порошковая металлургия, обработка ¦ ¦
¦ ¦материалов давлением, обработка материалов ¦ ¦
¦ ¦резанием; ¦ ¦
¦ ¦сварка, пайка, формирование защитных покрытий; ¦ ¦
¦ ¦влияние технологии обработки материалов на ¦ ¦
¦ ¦эксплуатационные свойства и надежность изделий; ¦ ¦
¦ ¦методы контроля качества изделий; оборудование ¦ ¦
¦ ¦и инструмент; проблемы экономичности и экологии ¦ ¦
¦ ¦технологических процессов ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04¦Электротехника и электроника ¦70 ¦
¦ ¦Основы теории цепей постоянного и переменного ¦ ¦
¦ ¦тока; ¦ ¦
¦ ¦источники и преобразователи электроэнергии; ¦ ¦
¦ ¦основы систем электроснабжения, электроприводов, ¦ ¦
¦ ¦электромагнитной и электрокоммутационной ¦ ¦
¦ ¦аппаратуры. ¦ ¦
¦ ¦Основы электроники и электрические измерения; ¦ ¦
¦ ¦элементная база современных электронных ¦ ¦
¦ ¦устройств; усилители электрических сигналов; ¦ ¦
¦ ¦основы цифровой электроники; микропроцессорные ¦ ¦
¦ ¦средства; электрические измерения и приборы ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.05¦Метрология, стандартизация, сертификация ¦120 ¦
¦ 05.01¦Метрология, стандартизация ¦50 ¦
¦ ¦Стандартизация и взаимозаменяемость; ¦ ¦
¦ ¦методы и средства контроля гладких цилиндрических¦ ¦
¦ ¦поверхностей; нормирование отклонений формы; ¦ ¦
¦ ¦расположения и шероховатости поверхностей ¦ ¦
¦ ¦деталей; методы расчета линейных размерных цепей;¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦метрологическое обеспечение, основы метрологии ¦ ¦
¦ ¦и прикладной статистики; ¦ ¦
¦ ¦государственная и международная системы ¦ ¦
¦ ¦стандартизации и сертификации ¦ ¦
¦ 05.02¦Сертификация авиационной техники ¦70 ¦
¦ ¦Система сертификации авиационной техники с ¦ ¦
¦ ¦целью обеспечения безопасности полетов; ¦ ¦
¦ ¦нормативные документы обеспечения летной годности¦ ¦
¦ ¦воздушных судов; ¦ ¦
¦ ¦сертификация производства, материалов и ¦ ¦
¦ ¦эксплуатанта ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.06¦Безопасность жизнедеятельности ¦100 ¦
¦ ¦Человек и среда обитания; ¦ ¦
¦ ¦основы физиологии труда и комфортные условия ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности; безопасность и экологичность ¦ ¦
¦ ¦технических систем; ¦ ¦
¦ ¦безопасность в чрезвычайных ситуациях; ¦ ¦
¦ ¦управление безопасностью жизнедеятельности; ¦ ¦
¦ ¦анатомо-физические воздействия на человека ¦ ¦
¦ ¦электромагнитных излучений и других вредных ¦ ¦
¦ ¦факторов ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.07¦Прочность конструкций ¦160 ¦
¦ ¦Определение нагрузок в элементах силовых ¦ ¦
¦ ¦конструкций; ¦ ¦
¦ ¦выбор расчетных схем; построение математических ¦ ¦
¦ ¦моделей; ¦ ¦
¦ ¦расчет напряженно-деформированного состояния; ¦ ¦
¦ ¦определение запасов прочности ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.08¦Экономика и организация промышленности ¦60 ¦
¦ ¦Основные понятия о предприятии и предпринима- ¦ ¦
¦ ¦тельской деятельности; ресурсы предприятия; ¦ ¦
¦ ¦производственный процесс создания изделий ¦ ¦
¦ ¦авиационной техники; ¦ ¦
¦ ¦управление кадрами; технология и методы принятия ¦ ¦
¦ ¦управленческих решений; ¦ ¦
¦ ¦планирование НИОКР; ¦ ¦
¦ ¦юридические основы деятельности предприятия, ¦ ¦
¦ ¦финансовые отношения, налогообложение, ¦ ¦
¦ ¦внешнеэкономическая деятельность ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Р.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦200 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.В.00¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые ¦200 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦СД.00 ¦Специальные дисциплины ¦1842 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦СП.01 ¦Самолето- и вертолетостроение ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦СД.01 ¦Введение в специальность ¦90 ¦
¦ ¦История авиационной техники, основы авиации, ¦ ¦
¦ ¦содержание профессиональной деятельности инженера¦ ¦
¦ ¦и обучения по специальности - Самолето- и ¦ ¦
¦ ¦вертолетостроение ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦СД.02 ¦Конструкция самолетов (вертолетов) ¦130 ¦
¦ ¦Состав, назначение и устройство основных ¦ ¦
¦ ¦агрегатов и систем; конструктивно-силовые схемы ¦ ¦
¦ ¦агрегатов; ¦ ¦
¦ ¦конструкции деталей и узлов, агрегатов и систем ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦СД.03 ¦Технология производства самолетов (вертолетов) ¦250 ¦
¦ ¦Основы технологии производства; ¦ ¦
¦ ¦технология изготовления деталей, узлов и ¦ ¦
¦ ¦агрегатов; ¦ ¦
¦ ¦технология сборки самолетов (вертолетов); ¦ ¦
¦ ¦технология монтажных работ; отработка систем и ¦ ¦
¦ ¦их испытания; ¦ ¦
¦ ¦проектирование технологического оснащения ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ДС.00 ¦Дисциплины специализаций ¦1372 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦СП.02 ¦Системы жизнеобеспечения и оборудования ¦ ¦
¦ ¦летательных аппаратов ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦СД.01 ¦Введение в авиационную и космическую технику ¦90 ¦
¦ ¦История авиационной и космической техники; ¦ ¦
¦ ¦аэродинамические схемы; аэродинамическое ¦ ¦
¦ ¦качество; ¦ ¦
¦ ¦органы управления; ¦ ¦
¦ ¦изменение облика летательных аппаратов и их ха- ¦ ¦
¦ ¦рактеристик на различных этапах развития авиа- ¦ ¦
¦ ¦ционной и космической техники; типы летательных ¦ ¦
¦ ¦аппаратов, оборудование, системы управления ¦ ¦
¦ ¦полетом; ¦ ¦
¦ ¦совместимость человека и автоматизированных ¦ ¦
¦ ¦комплексов управления ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦СД.02

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 310700 - ЗООТЕХНИЯ. КВАЛИФИКАЦИЯ - ЗООИНЖЕНЕР (утв. Минобразованием РФ от 17.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также