СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 310700 - ЗООТЕХНИЯ. КВАЛИФИКАЦИЯ - ЗООИНЖЕНЕР (утв. Минобразованием РФ от 17.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
17 марта 2000 года
Согласовано
Заместитель Министра
сельского хозяйства
и продовольствия
Российской Федерации
Н.К.ДОЛГУШКИН
8 февраля 2000 года
Регистрационный номер
139с/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 310700 - ЗООТЕХНИЯ
КВАЛИФИКАЦИЯ - ЗООИНЖЕНЕР
1. Общая характеристика специальности 310700 - Зоотехния
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Квалификация выпускника - зооинженер.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки зооинженера по специальности 310700 - Зоотехния при очной форме обучения - 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.3.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: все виды сельскохозяйственных животных, домашние и промысловые животные, птицы, звери, пчелы, рыбы; технологические процессы производства продукции животноводства; корма растительного и животного происхождения, технологические процессы их производства.
1.3.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по специальности 310700 - Зоотехния подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:
- производственно-технологическая;
- организационно-управленческая;
- научно-исследовательская.
1.3.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по специальности 310700 - Зоотехния подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
- обеспечение рационального содержания, кормления и разведения всех видов животных;
- управление производством высококачественной продукции;
- планирование и проведение научных исследований по селекции, кормлению и содержанию животных.
1.3.4. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач специалист:
- обеспечивает воспроизводство стада, выращивание молодняка, эксплуатацию животных;
- проводит выбор прогрессивных, экономически выгодных технологий производства продукции животноводства;
- планирует производство продукции животноводства, оценивает количество и качество производимой продукции.
1.4. Возможности продолжения образования выпускника-зооинженера, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 310700 - Зоотехния.
Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки выпускника по специальности 310700 - Зоотехния
3.1. Основная образовательная программа подготовки зооинженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки зооинженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки зооинженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки зооинженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл ДС - дисциплины специальности и дисциплины специализации;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки зооинженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки зооинженера
по специальности 310700 - Зоотехния
---------T-------------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в языке; ¦ ¦
¦ ¦основные особенности полного стиля произношения, ¦ ¦
¦ ¦характерные для сферы профессиональной ¦ ¦
¦ ¦коммуникации; чтение транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦ Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологического ¦ ¦
¦ ¦характера. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦ Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об основных способах словообразования. ¦ ¦
¦ ¦Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении, основные ¦ ¦
¦ ¦грамматические явления, характерные для ¦ ¦
¦ ¦профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы. Основные особенности научного стиля. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦ Говорение. Диалогическая и монологическая речь ¦ ¦
¦ ¦с использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦ Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦ Чтение. Виды текстов: несложные прагматические ¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности. ¦ ¦
¦ ¦ Письмо. Виды речевых произведений: аннотации, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦о физической культуре и спорте. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура личности. ¦ ¦
¦ ¦ Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦ Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦ Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦ Профессионально-прикладная физическая подготовка¦ ¦
¦ ¦студентов. ¦ ¦
¦ ¦ Основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического знания. ¦ ¦
¦ ¦Методы и источники изучения истории. Понятие и ¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника. ¦ ¦
¦ ¦Отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное. Методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки. История России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦ Античное наследие в эпоху Великого переселения ¦ ¦
¦ ¦народов. Проблема энтогенеза восточных славян. ¦ ¦
¦ ¦Основные этапы становления государственности. ¦ ¦
¦ ¦Древняя Русь и кочевники. Византийско- ¦ ¦
¦ ¦древнерусские связи. Особенности социального ¦ ¦
¦ ¦строя Древней Руси. Этнокультурные и социально- ¦ ¦
¦ ¦политические процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности. Принятие христианства. ¦ ¦
¦ ¦Распространение ислама. Эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в XI - XII ¦ ¦
¦ ¦вв. Социально-политические изменения в русских ¦ ¦
¦ ¦землях в XIII - XV вв. Русь и Орда: проблемы ¦ ¦
¦ ¦взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦ Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого российского ¦ ¦
¦ ¦государства. Возвышение Москвы. Формирование ¦ ¦
¦ ¦сословной системы организации общества. Реформы ¦ ¦
¦ ¦Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности¦ ¦
¦ ¦складывания российского абсолютизма. Дискуссии о ¦ ¦
¦ ¦генезисе самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности на ¦ ¦
¦ ¦землю. Структура феодального землевладения. ¦ ¦
¦ ¦Крепостное право в России. Мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство. Становление ¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦
¦ ¦особенное. Общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России. Русская культура ¦ ¦
¦ ¦XIX века и ее вклад в мировую культуру. ¦ ¦
¦ ¦ Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация¦ ¦
¦ ¦общественных процессов. Проблема экономического ¦ ¦
¦ ¦роста и модернизации. Революции и реформы. ¦ ¦
¦ ¦Социальная трансформация общества. Столкновение ¦ ¦
¦ ¦тенденций интернационализма и национализма, ¦ ¦
¦ ¦интеграции и сепаратизма, демократии и ¦ ¦
¦ ¦авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦ Россия в начале XX в. Объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России. Российские ¦ ¦
¦ ¦реформы в контексте общемирового развития в ¦ ¦
¦ ¦начале века. Политические партии России: генезис,¦ ¦
¦ ¦классификация, программа, тактика. ¦ ¦
¦ ¦ Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса. Революция 1917 г. ¦ ¦
¦ ¦Гражданская война и интервенция, их результаты ¦ ¦
¦ ¦и последствия. Российская эмиграция. Социально- ¦ ¦
¦ ¦экономическое развитие страны в 20-е годы. НЭП. ¦ ¦
¦ ¦Формирование однопартийного политического режима.¦ ¦
¦ ¦Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е ¦ ¦
¦ ¦годы. Внешняя политика. ¦ ¦
¦ ¦ Курс на строительство социализма в одной стране ¦ ¦
¦ ¦и его последствия. Социально-экономические ¦ ¦
¦ ¦преобразования в 30-е годы. Усиление режима ¦ ¦
¦ ¦личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. ¦ ¦
¦ ¦ СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны. Великая Отечественная война. ¦ ¦
¦ ¦ Социально-экономическое развитие, общественно- ¦ ¦
¦ ¦политическая жизнь, культура, внешняя политика ¦ ¦
¦ ¦СССР в послевоенные годы. Холодная война. ¦ ¦
¦ ¦ Попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ. НТР и ее влияние на ход ¦ ¦
¦ ¦общественного развития. ¦ ¦
¦ ¦ СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений. ¦ ¦
¦ ¦ Советский Союз в 1985 - 1991 гг. Перестройка. ¦ ¦
¦ ¦Попытка государственного переворота 1991 г. и ее ¦ ¦
¦ ¦провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. ¦ ¦
¦ ¦Октябрьские события 1993 г. ¦ ¦
¦ ¦ Становление новой российской государственности ¦ ¦
¦ ¦(1993 - 1999 гг.). Россия на пути социально- ¦ ¦
¦ ¦экономической модернизации. Культура в ¦ ¦
¦ ¦современной России. Внешняя политическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность в условиях новой геополитической ¦ ¦
¦ ¦ситуации ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.04¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦ Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры, социология культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология. Культурология и история ¦ ¦
¦ ¦культуры. Теоретическая и прикладная ¦ ¦
¦ ¦культурология. ¦ ¦
¦ ¦ Методы культурологических исследований. ¦ ¦
¦ ¦ Основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры. Функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, ¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации, ¦ ¦
¦ ¦культурные ценности и нормы, культурные традиции,¦ ¦
¦ ¦культурная картина мира, социальные институты ¦ ¦
¦ ¦культуры, культурная самоидентичность, культурная¦ ¦
¦ ¦модернизация. ¦ ¦
¦ ¦ Типология культур. Этническая и национальная, ¦ ¦
¦ ¦элитарная и массовые культуры. Восточные и ¦ ¦
¦ ¦западные типы культур. Специфические и ¦ ¦
¦ ¦"серединные" культуры. Локальные культуры. Место ¦ ¦
¦ ¦и роль России в мировой культуре. Тенденции ¦ ¦
¦ ¦культурной универсализации в мировом современном ¦ ¦
¦ ¦процессе. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и природа. Культура и общество. ¦ ¦
¦ ¦Культура и глобальные проблемы современности. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и личность. Инкультурация и ¦ ¦
¦ ¦социализация ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.05¦Политология ¦ ¦
¦ ¦ Объект, предмет и метод политической науки. ¦ ¦
¦ ¦Функции политологии. ¦ ¦
¦ ¦ Политическая жизнь и властные отношения. Роль ¦ ¦
¦ ¦и место политики в жизни современных обществ. ¦ ¦
¦ ¦Социальные функции политики. ¦ ¦
¦ ¦ История политических учений. Российская ¦ ¦
¦ ¦политическая традиция: истоки, социокультурные ¦ ¦
¦ ¦основания, историческая динамика. Современные ¦ ¦
¦ ¦политологические школы. ¦ ¦
¦ ¦ Гражданское общество, его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности. Особенности становления ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в России. ¦ ¦
¦ ¦ Институциональные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦Политическая власть. Политическая система. ¦ ¦
¦ ¦Политические режимы, политические партии, ¦ ¦
¦ ¦электоральные системы. ¦ ¦
¦ ¦ Политические отношения и процессы. Политические ¦ ¦
¦ ¦конфликты и способы их разрешения. Политические ¦ ¦
¦ ¦технологии. Политический менеджмент. Политическая¦ ¦
¦ ¦модернизация. ¦ ¦
¦ ¦ Политические организации и движения. ¦ ¦
¦ ¦Политические элиты. Политическое лидерство. ¦ ¦
¦ ¦ Социокультурные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦ Мировая политика и международные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Особенности мирового политического процесса. ¦ ¦
¦ ¦Национально-государственные интересы России в ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации. ¦ ¦
¦ ¦ Методология познания политической реальности. ¦ ¦
¦ ¦Парадигмы политического знания. Экспертное ¦ ¦
¦ ¦политическое знание; политическая аналитика и ¦ ¦
¦ ¦прогностика ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.06¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦ Государство и право. Их роль в жизни общества. ¦ ¦
¦ ¦ Норма права и нормативно-правовые аспекты. ¦ ¦
¦ ¦Основные правовые системы современности. ¦ ¦
¦ ¦Международное право как особая система права. ¦ ¦
¦ ¦Источники российского права. ¦ ¦
¦ ¦ Закон и подзаконные акты. ¦ ¦
¦ ¦ Система российского права. Отрасли права. ¦ ¦
¦ ¦Правонарушение и юридическая ответственность. ¦ ¦
¦ ¦Значение законности и правопорядка в современном ¦ ¦
¦ ¦обществе. Правовое государство. ¦ ¦
¦ ¦ Конституция Российской Федерации - основной ¦ ¦
¦ ¦закон государства. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности федеративного устройства России. ¦ ¦
¦ ¦Система органов государственной власти в ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие гражданского правоотношения. Физические ¦ ¦
¦ ¦и юридические лица. Право собственности. ¦ ¦
¦ ¦ Обязательства в гражданском праве и ¦ ¦
¦ ¦ответственность за их нарушение. Наследственное ¦ ¦
¦ ¦право. ¦ ¦
¦ ¦ Брачно-семейные отношения. Взаимные права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей. ¦ ¦
¦ ¦Ответственность по семейному праву. ¦ ¦
¦ ¦ Трудовой договор (контракт). Трудовая ¦ ¦
¦ ¦дисциплина и ответственность за ее нарушение. ¦ ¦
¦ ¦ Административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие преступления. Уголовная ответственность ¦ ¦
¦ ¦за совершение преступлений. ¦ ¦
¦ ¦ Экологическое право. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности правового регулирования будущей ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Правовые основы защиты государственной тайны. ¦ ¦
¦ ¦Законодательные и нормативно-правовые акты в ¦ ¦
¦ ¦области защиты информации и государственной тайны¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.07¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦ Психология: предмет, объект и методы психологии.¦ ¦
¦ ¦Место психологии в системе наук. История развития¦ ¦
¦ ¦психологического знания и основные направления ¦ ¦
¦ ¦в психологии. Индивид, личность, субъект, ¦ ¦
¦ ¦индивидуальность. ¦ ¦
¦ ¦ Психика и организм. Психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность. Основные функции психики. ¦ ¦
¦ ¦ Развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза. ¦ ¦
¦ ¦ Мозг и психика. ¦ ¦
¦ ¦ Структура психики. Соотношение сознания и ¦ ¦
¦ ¦бессознательного. Основные психические процессы. ¦ ¦
¦ ¦Структура сознания. ¦ ¦
¦ ¦ Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. ¦ ¦
¦ ¦Внимание. Мнемические процессы. ¦ ¦
¦ ¦ Эмоции и чувства. ¦ ¦
¦ ¦ Психическая регуляция поведения и деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Общение и речь. ¦ ¦
¦ ¦ Психология личности. ¦ ¦
¦ ¦ Межличностные отношения. ¦ ¦
¦ ¦ Психология малых групп. ¦ ¦
¦ ¦ Межгрупповые отношения и взаимодействия. ¦ ¦
¦ ¦ Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, ¦ ¦
¦ ¦методы педагогики. Основные категории ¦ ¦
¦ ¦педагогики: образование, воспитание, обучение, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая деятельность, педагогическое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие, педагогическая технология, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая задача. ¦ ¦
¦ ¦ Образование как общечеловеческая ценность. ¦ ¦
¦ ¦Образование как социокультурный феномен и ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс. Образовательная система ¦ ¦
¦ ¦России. Цели, содержание, структура непрерывного ¦ ¦
¦ ¦образования, единство образования и ¦ ¦
¦ ¦самообразования. ¦ ¦
¦ ¦ Педагогический процесс. Образовательная, ¦ ¦
¦ ¦воспитательная и развивающая функции обучения. ¦ ¦
¦ ¦ Воспитание в педагогическом процессе. ¦ ¦
¦ ¦ Общие формы организации учебной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Урок, лекция, семинарские, практические и ¦ ¦
¦ ¦лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет,¦ ¦
¦ ¦экзамен, факультативные занятия, консультация. ¦ ¦
¦ ¦ Методы, приемы, средства организации и ¦ ¦
¦ ¦управления педагогическим процессом. ¦ ¦
¦ ¦ Семья как субъект педагогического ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия и социокультурная среда воспитания¦ ¦
¦ ¦и развития личности. ¦ ¦
¦ ¦ Управление образовательными системами ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.08¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦ Стили современного русского литературного языка.¦ ¦
¦ ¦Языковая норма, ее роль в становлении и ¦ ¦
¦ ¦функционировании литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦ Речевое взаимодействие. Основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения. Устная и письменная разновидность ¦ ¦
¦ ¦литературного языка. Нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Функциональные стили современного русского ¦ ¦
¦ ¦языка. Взаимодействие функциональных стилей. ¦ ¦
¦ ¦ Научный стиль. Специфика использования элементов¦ ¦
¦ ¦различных языковых уровней в научной речи. ¦ ¦
¦ ¦Речевые нормы учебной и научной сфер ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Официально-деловой стиль. Сфера его ¦ ¦
¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие. Языковые¦ ¦
¦ ¦формулы официальных документов. Приемы унификации¦ ¦
¦ ¦языка служебных документов. Интернациональные ¦ ¦
¦ ¦свойства русской официально-деловой письменной ¦ ¦
¦ ¦речи. Язык и стиль распорядительных документов. ¦ ¦
¦ ¦Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и¦ ¦
¦ ¦стиль инструктивно-методических документов. ¦ ¦
¦ ¦Речевой этикет в документе. ¦ ¦
¦ ¦ Жанровая дифференциация и отбор языковых средств¦ ¦
¦ ¦в публицистическом стиле. Особенности устной ¦ ¦
¦ ¦публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные ¦ ¦
¦ ¦виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, ¦ ¦
¦ ¦цель речи, поиск материала, начало, развертывание¦ ¦
¦ ¦и завершение речи. Основные приемы поиска ¦ ¦
¦ ¦материала и виды вспомогательных материалов. ¦ ¦
¦ ¦Словесное оформление публичного выступления. ¦ ¦
¦ ¦Понятливость, информативность и выразительность ¦ ¦
¦ ¦публичной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Разговорная речь в системе функциональных ¦ ¦
¦ ¦разновидностей русского литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Условия функционирования разговорной речи, роль ¦ ¦
¦ ¦внеязыковых факторов. ¦ ¦
¦ ¦ Культура речи. Основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма и ¦ ¦
¦ ¦говорения ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.09¦Социология ¦ ¦
¦ ¦ Предыстория и социально-философские предпосылки ¦ ¦
¦ ¦социологии как науки. Социологический проект ¦ ¦
¦ ¦О. Конта. Классические социологические теории. ¦ ¦
¦ ¦Современные социологические теории. Русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль. ¦ ¦
¦ ¦ Общество и социальные институты. Мировая система¦ ¦
¦ ¦и процессы глобализации. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные группы и общности. Виды общностей. ¦ ¦
¦ ¦Общность и личность. Малые группы и коллективы. ¦ ¦
¦ ¦Социальная организация. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные движения. ¦ ¦
¦ ¦ Социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность. Понятие социального ¦ ¦
¦ ¦статуса. ¦ ¦
¦ ¦ Социальное взаимодействие и социальные ¦ ¦
¦ ¦отношения. Общественное мнение как институт ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества. ¦ ¦
¦ ¦ Культура как фактор социальных изменений. ¦ ¦
¦ ¦Взаимодействие экономики, социальных отношений ¦ ¦
¦ ¦и культуры. ¦ ¦
¦ ¦ Личность как социальный тип. Социальный контроль¦ ¦
¦ ¦и девиация. Личность как деятельный субъект. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные изменения. Социальные революции и ¦ ¦
¦ ¦реформы. Концепция социального прогресса. ¦ ¦
¦ ¦Формирование мировой системы. Место России в ¦ ¦
¦ ¦мировом сообществе. ¦ ¦
¦ ¦ Методы социологического исследования ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.10¦Философия ¦ ¦
¦ ¦ Предмет философии. Место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре. Становление философии. Основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития. Структура философского ¦ ¦
¦ ¦знания. ¦ ¦
¦ ¦ Учение о бытии. Монистические и плюралистические¦ ¦
¦ ¦концепции бытия. Понятие материального и ¦ ¦
¦ ¦идеального. Пространство, время. Движение и ¦ ¦
¦ ¦развитие, диалектика. Детерминизм и ¦ ¦
¦ ¦индетерминизм. Динамические и статистические ¦ ¦
¦ ¦закономерности. Научные, философские и ¦ ¦
¦ ¦религиозные картины мира. ¦ ¦
¦ ¦ Человек, общество, культура. Человек и природа. ¦ ¦
¦ ¦Общество и его структура. Гражданское общество и ¦ ¦
¦ ¦государство. Человек в системе социальных связей.¦ ¦
¦ ¦Человек и исторический процесс, личность и массы,¦ ¦
¦ ¦свобода и необходимость. Формационная и ¦ ¦
¦ ¦цивилизационная концепция общественного развития.¦ ¦
¦ ¦ Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. ¦ ¦
¦ ¦Свобода и наследственность. Мораль, ¦ ¦
¦ ¦справедливость, право. Нравственные ценности. ¦ ¦
¦ ¦Представления о совершенном человеке в различных ¦ ¦
¦ ¦культурах. Эстетические ценности и их роль в ¦ ¦
¦ ¦человеческой жизни. Религиозные ценности и ¦ ¦
¦ ¦свобода совести. ¦ ¦
¦ ¦ Сознание и познание. Сознание, самосознание и ¦ ¦
¦ ¦личность. Познание, творчество, практика. Вера ¦ ¦
¦ ¦и знание. Понимание и объяснение. Рациональное ¦ ¦
¦ ¦и иррациональное в познавательной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Проблема истины. Действительность, мышление, ¦ ¦
¦ ¦логика и язык. Научное и вненаучное знание. ¦ ¦
¦ ¦Критерии научности. Структура научного познания, ¦ ¦
¦ ¦его методы и формы. Рост научного знания. Научные¦ ¦
¦ ¦революции и смены типов рациональности. Наука и ¦ ¦
¦ ¦техника. ¦ ¦
¦ ¦ Будущее человечества. Глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности. Взаимодействие цивилизаций и ¦ ¦
¦ ¦сценарии будущего ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.11¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦ Введение в экономическую теорию. Блага. ¦ ¦
¦ ¦Потребности, ресурсы. Основные этапы развития ¦ ¦
¦ ¦экономической теории. Методы экономической ¦ ¦
¦ ¦теории. ¦ ¦
¦ ¦ Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. ¦ ¦
¦ ¦Потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения.¦ ¦
¦ ¦Эластичность. Предложения и его факторы. Закон ¦ ¦
¦ ¦убывающей предельной производительности. Эффект ¦ ¦
¦ ¦масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и ¦ ¦
¦ ¦прибыль. Принцип максимизации прибыли. ¦ ¦
¦ ¦Предложение совершенно конкурентной фирмы и ¦ ¦
¦ ¦отрасли. Эффективность конкурентных рынков. ¦ ¦
¦ ¦Рыночная власть. Монополии. Монополистическая ¦ ¦
¦ ¦конкуренция. Олигополия. Антимонопольное ¦ ¦
¦ ¦регулирование. Спрос на факторы производства. ¦ ¦
¦ ¦Рынок труда. Спрос и предложение труда. ¦ ¦
¦ ¦Заработная плата и занятость. Рынок капитала. ¦ ¦
¦ ¦Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. ¦ ¦
¦ ¦Рента. Общее равновесие и благосостояние. ¦ ¦
¦ ¦Распределение доходов. Неравенство. Внешние ¦ ¦
¦ ¦эффекты и общественные блага. Роль государства. ¦ ¦
¦ ¦ Макроэкономика. Национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения. Национальный доход. ¦ ¦
¦ ¦Располагаемый личный доход. Индексы цен. ¦ ¦
¦ ¦Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. ¦ ¦
¦ ¦Экономические циклы. Макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие. Совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение. Стабилизационная политика. ¦ ¦
¦ ¦Равновесие на товарном рынке. Потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения. Инвестиции. Государственные расходы ¦ ¦
¦ ¦и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно- ¦ ¦
¦ ¦налоговая политика. Деньги и их функции. ¦ ¦
¦ ¦Равновесие на денежном рынке. Денежный ¦ ¦
¦ ¦мультипликатор. Банковская система. Денежно- ¦ ¦
¦ ¦кредитная политика. ¦ ¦
¦ ¦ Экономический рост и развитие. Международные ¦ ¦
¦ ¦экономические отношения. Внешняя торговля и ¦ ¦
¦ ¦торговая политика. Платежный баланс. Валютный ¦ ¦
¦ ¦курс. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности переходной экономики России. ¦ ¦
¦ ¦Приватизация. Формы собственности. ¦ ¦
¦ ¦Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок ¦ ¦
¦ ¦труда. Распределение и доходы. Преобразования в ¦ ¦
¦ ¦социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике.¦ ¦
¦ ¦Формирование открытой экономики ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Р.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦270 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.В.00¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые ¦270 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН ¦Общие математические и естественнонаучные ¦1040 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦880 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦200 ¦
¦ ¦ Аналитическая геометрия и линейная алгебра; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальное и интегральное исчисления; ряды;¦ ¦
¦ ¦дифференциальные уравнения; элементы теории ¦ ¦
¦ ¦вероятностей; статистические методы обработки ¦ ¦
¦ ¦экспериментальных данных ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦100 ¦
¦ ¦ Понятие информации, общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и накопления¦ ¦
¦ ¦информации; технические и программные средства ¦ ¦
¦ ¦реализации информационных процессов; модели ¦ ¦
¦ ¦решения функциональных и вычислительных задач; ¦ ¦
¦ ¦алгоритмизация и программирование; языки ¦ ¦
¦ ¦программирования высокого уровня; базы данных; ¦ ¦
¦ ¦программное обеспечение и технологии ¦ ¦
¦ ¦программирования; локальные и глобальные сети ¦ ¦
¦ ¦ЭВМ: основы защиты информации и сведений, ¦ ¦
¦ ¦составляющих государственную тайну; методы защиты¦ ¦
¦ ¦информации; компьютерный практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦200 ¦
¦ ¦ Термодинамика и биоэнергетика. Механика и ¦ ¦
¦ ¦биомеханика (колебания и волны). Акустика. ¦ ¦
¦ ¦Гидродинамика и гемодинамика. Молекулярная ¦ ¦
¦ ¦физика и свободно-радикальное окисление. ¦ ¦
¦ ¦Электричество и магнетизм. Оптика и квантовые ¦ ¦
¦ ¦явления в организмах. Атомная и ядерная физика. ¦ ¦
¦ ¦Физический практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия ¦180 ¦
¦ ¦ Химические системы: растворы, дисперсные ¦ ¦
¦ ¦системы, электрохимические системы, катализаторы ¦ ¦
¦ ¦и каталитические системы, полимеры и олигомеры; ¦ ¦
¦ ¦химическая термодинамика и кинетика; энергетика ¦ ¦
¦ ¦химических процессов, химическое и фазовое ¦ ¦
¦ ¦равновесие, скорость реакции и методы ее ¦ ¦
¦ ¦регулирования; реакционная способность веществ; ¦ ¦
¦ ¦химия и периодическая система элементов, ¦ ¦
¦ ¦кислотно-основные и окислительно-восстановитель- ¦ ¦
¦ ¦ные свойства веществ, химическая связь, ¦ ¦
¦ ¦комплементарность, химическая идентификация: ¦ ¦
¦ ¦качественный и количественный анализ, ¦ ¦
¦ ¦аналитический сигнал, химический, физико- ¦ ¦
¦ ¦химический анализ; химический практикум. ¦ ¦
¦ ¦ Неорганическая химия (химия элементов и их ¦ ¦
¦ ¦соединений). ¦ ¦
¦ ¦ Строение атома. ¦ ¦
¦ ¦ Комплексные соединения. ¦ ¦
¦ ¦ Определение концентрации метаболитов и ¦ ¦
¦ ¦активности ферментов в органах и тканях животных.¦ ¦
¦ ¦Интерпретация результатов биохимических ¦ ¦
¦ ¦исследований для комплексной диагностики ¦ ¦
¦ ¦заболеваний животных ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.05 ¦Биология с основами экологии ¦200 ¦
¦ ¦ Зоология. Живые системы. Комплексная наука о ¦ ¦
¦ ¦животных. Основные направления эволюции животных.¦ ¦
¦ ¦Причины и факторы эволюции. ¦ ¦
¦ ¦ Основы экологии. Экология как комплекс наук, ¦ ¦
¦ ¦регулирующий взаимоотношения природы и общества. ¦ ¦
¦ ¦Биоэкология и ее основные законы. Биосфера и ¦ ¦
¦ ¦человек. Глобальные проблемы окружающей среды. ¦ ¦
¦ ¦Экологические принципы рационального ¦ ¦
¦ ¦использования природных ресурсов и охрана ¦ ¦
¦ ¦природы. Биолого-экологический практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦100 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые ¦60 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦2080 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1800 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.01¦Морфология животных ¦240 ¦
¦ ¦ Аппарат движения, общий (кожный) покров, ¦ ¦
¦ ¦спланхнология, ангиология, железы внутренней ¦ ¦
¦ ¦секреции, нейрология, органы чувств, особенности ¦ ¦
¦ ¦анатомии домашней птицы, основы общей цитологии, ¦ ¦
¦ ¦общая эмбриология, учение о тканях, частная ¦ ¦
¦ ¦гистология и эмбриология ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02¦Органическая, биологическая и физколлоидная химия¦260 ¦
¦ ¦ Теоретические основы, свойства, методы выделения¦ ¦
¦ ¦и очистки основных классов органических ¦ ¦
¦ ¦соединений. Метаболизм. ¦ ¦
¦ ¦ Энергетика и кинетика химических процессов в ¦ ¦
¦ ¦организме. Свойства дисперсных систем и ¦ ¦
¦ ¦растворов биополимеров. Биохимия биологических ¦ ¦
¦ ¦жидкостей и тканей. Энергетика и кинетика ¦ ¦
¦ ¦химических процессов. ¦ ¦
¦ ¦ Основы органической химии, свойства и методы ¦ ¦
¦ ¦выделения основных классов органических и ¦ ¦
¦ ¦биологически активных соединений. Основы ¦ ¦
¦ ¦биологической химии. Обмен веществ и энергии в ¦ ¦
¦ ¦организме ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03¦Генетика и биометрия ¦220 ¦
¦ ¦ Цитологические основы наследственности; ¦ ¦
¦ ¦закономерности наследования признаков; ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие неаллельных генов; хромосомная ¦ ¦
¦ ¦теория наследственности; генетика пола, регуляция¦ ¦
¦ ¦и переопределение пола; молекулярные основы ¦ ¦
¦ ¦наследственности, основы биотехнологии и ¦ ¦
¦ ¦генетической инженерии, трансплантация эмбрионов ¦ ¦
¦ ¦и трансгенез; мутации и мутагенез; методы ¦ ¦
¦ ¦изучения изменчивости и генетика популяций; ¦ ¦
¦ ¦генетические основы иммунитета, группы крови, ¦ ¦
¦ ¦биохимический полиморфизм белков, генетика ¦ ¦
¦ ¦уродств, врожденных аномалий и профилактика их ¦ ¦
¦ ¦распространения; болезни с наследственной ¦ ¦
¦ ¦предрасположенностью, повышение наследственной ¦ ¦
¦ ¦устойчивости к заболеваниям; использование ¦ ¦
¦ ¦математических методов в генетике (средние ¦ ¦
¦ ¦величины, достоверность разности, коэффициенты ¦ ¦
¦ ¦корреляции, регрессии, наследуемости и др.; ¦ ¦
¦ ¦дисперсионный анализ) ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04¦Физиология и этология животных ¦210 ¦
¦ ¦ Общая физиология возбудимых тканей, физиология ¦ ¦
¦ ¦центральной нервной системы, внутренняя секреция,¦ ¦
¦ ¦система крови, кровообращение и лимфообразование;¦ ¦
¦ ¦физиология иммунной системы, дыхания, ¦ ¦
¦ ¦пищеварения, кожи, лактации, движения; обмен ¦ ¦
¦ ¦веществ и энергии, выделительные процессы, ¦ ¦
¦ ¦размножение, анализаторы или сенсорные системы, ¦ ¦
¦ ¦высшая нервная деятельность, физиологическая ¦ ¦
¦ ¦адаптация животных ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.05¦Основы ветеринарии ¦200 ¦
¦ ¦ Основные разделы дисциплин: патологическая ¦ ¦
¦ ¦физиология с патологической анатомией, незаразные¦ ¦
¦ ¦болезни с основами диагностики и фармакологии, ¦ ¦
¦ ¦инфекционные и инвазионные болезни, их содержание¦ ¦
¦ ¦и значение в системе мероприятий по сохранению ¦ ¦
¦ ¦поголовья и повышению продуктивности животных. ¦ ¦
¦ ¦Ветеринарное законодательство и Ветеринарный ¦ ¦
¦ ¦устав России. Организация ветеринарного дела в ¦ ¦
¦ ¦России, основные задачи ветеринарии. Санитарно- ¦ ¦
¦ ¦гигиенические мероприятия на фермах как основа ¦ ¦
¦ ¦профилактики заболеваний животных и людей в ¦ ¦
¦ ¦соответствии с требованиями ветеринарного ¦ ¦
¦ ¦законодательства ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.06¦Микробиология и иммунология ¦70 ¦
¦ ¦ Морфология и физиология микроорганизмов, влияние¦ ¦
¦ ¦факторов внешней среды на их развитие, роль ¦ ¦
¦ ¦микроорганизмов в круговороте биогенных веществ, ¦ ¦
¦ ¦положительное и отрицательное значение этих ¦ ¦
¦ ¦микроорганизмов в народном хозяйстве, в природе; ¦ ¦
¦ ¦экология микроорганизмов: микрофлора почвы, воды ¦ ¦
¦ ¦и воздуха, животного организма; генетика ¦ ¦
¦ ¦микроорганизмов и учение об инфекции и ¦ ¦
¦ ¦иммунитете. ¦ ¦
¦ ¦ Специальная микробиология: свойства основных ¦ ¦
¦ ¦групп микроорганизмов, вызывающих порчу мяса, ¦ ¦
¦ ¦молока и яиц, а также участвующих в технологиях ¦ ¦
¦ ¦изготовления молочных продуктов, силоса; ¦ ¦
¦ ¦возбудители пищевых токсикоинфекций и токсикозов,¦ ¦
¦ ¦передающиеся человеку через мясные и яичные ¦ ¦
¦ ¦продукты, кожевенно-меховое сырье ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.07¦Механизация, электрификация и автоматизация в ¦200 ¦
¦ ¦животноводстве ¦ ¦
¦ ¦ Энергетика в животноводстве и механизация, ¦ ¦
¦ ¦автоматизация общефермских технологических ¦ ¦
¦ ¦процессов; механизация заготовки, обработки и ¦ ¦
¦ ¦приготовления кормов; механизация и автоматизация¦ ¦
¦ ¦основных производственных процессов: ¦ ¦
¦ ¦водоснабжения, раздачи кормов, уборки, ¦ ¦
¦ ¦транспортирования и переработки навоза и помета, ¦ ¦
¦ ¦теплоснабжения, доения коров и первичной ¦ ¦
¦ ¦обработки молока; механизация ветеринарно- ¦ ¦
¦ ¦санитарных работ; комплексная механизация и ¦ ¦
¦ ¦автоматизация производства молока, мяса, ¦ ¦
¦ ¦продукции птицеводства, овцеводства, ¦ ¦
¦ ¦звероводства; механизация производства продукции ¦ ¦
¦ ¦на малых фермах ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.08¦Сельскохозяйственная радиобиология ¦100 ¦
¦ ¦ Элементы ядерной физики; радиометрия и ¦ ¦
¦ ¦дозиметрия ионизирующих излучений; основы ¦ ¦
¦ ¦радиоэкологии и радиотоксикологии; ¦ ¦
¦ ¦биологическое действие ионизирующих излучений и ¦ ¦
¦ ¦лучевые поражения; радиационная экспертиза ¦ ¦
¦ ¦объектов ветеринарного надзора; использование ¦ ¦
¦ ¦радиоактивных изотопов и ионизирующей радиации ¦ ¦
¦ ¦в животноводстве и ветеринарии и основы ¦ ¦
¦ ¦радиационной безопасности ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.09¦Безопасность жизнедеятельности ¦160 ¦
¦ ¦ Безопасность жизнедеятельности в животноводстве;¦ ¦
¦ ¦теоретические основы охраны труда; правовые и ¦ ¦
¦ ¦организационные основы охраны труда; основы ¦ ¦
¦ ¦производственной санитарии; основы техники ¦ ¦
¦ ¦безопасности; доврачебная помощь пострадавшим; ¦ ¦
¦ ¦безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ¦ ¦
¦ ¦ситуациях; характеристика, классификация ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций и возможные поражения при ¦ ¦
¦ ¦них сельскохозяйственных объектов, защита ¦ ¦
¦ ¦населения в чрезвычайных ситуациях; оценка ¦ ¦
¦ ¦обстановки и действия на агропромышленных ¦ ¦
¦ ¦объектах, животноводческих фермах при ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуациях ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.10¦Акушерство, гинекология и биотехника размножения ¦140 ¦
¦ ¦ Основы ветеринарного акушерства и андрологии, ¦ ¦
¦ ¦анатомо-физиологические основы размножения ¦ ¦
¦ ¦животных, основы оплодотворения, физиология ¦ ¦
¦ ¦беременности, патология беременности, физиология ¦ ¦
¦ ¦родов и послеродового периода, организация ¦ ¦
¦ ¦родильных отделений на ферме, патология родов, ¦ ¦
¦ ¦оперативное акушерство, патология послеродового ¦ ¦
¦ ¦периода, физиологические особенности новорожден- ¦ ¦
¦ ¦ных и их болезни; аномалии и болезни молочной ¦ ¦
¦ ¦железы и их профилактика; ветеринарная гинеколо- ¦ ¦
¦ ¦гия и андрология; бесплодие самок животных; ¦ ¦
¦ ¦импотенция производителей сельскохозяйственных ¦ ¦
¦ ¦животных; методы стимуляции половой функции; ¦ ¦
¦ ¦биотехника размножения животных ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Р.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦200 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.В.00¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые ¦80 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ДС.00 ¦Дисциплины специальности и дисциплины ¦3650 ¦
¦ ¦специализации ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ДС.01 ¦Кормопроизводство с основами ботаники и агрономии¦200 ¦
¦ ¦ Основы ботаники: растительная клетка, ткани и ¦ ¦
¦ ¦органы растений, жизненные формы, размножение, ¦ ¦
¦ ¦систематика растений, элементы экологии и ¦ ¦
¦ ¦географии; основы агрономии, почвоведение, ¦ ¦
¦ ¦условия жизни растений, севообороты, сорные ¦ ¦
¦ ¦растения и меры борьбы с ними, обработка почвы, ¦ ¦
¦ ¦удобрения и их применение, мелиорация земель, ¦ ¦
¦ ¦зональные системы земледелия; полевое ¦ ¦
¦ ¦кормопроизводство; зерновые и зернобобовые ¦ ¦
¦ ¦культуры, корнеплоды, клубнеплоды и другие сочные¦ ¦
¦ ¦корма, силосные культуры, кормовая трава; луговое¦ ¦
¦ ¦кормопроизводство: биологические и экологические ¦ ¦
¦ ¦особенности растений сенокосов и пастбищ, ¦ ¦
¦ ¦характеристика основных растений сенокосов и ¦ ¦
¦ ¦пастбищ, естественные кормовые угодья, способы ¦ ¦
¦ ¦улучшения природных кормовых угодий, создание ¦ ¦
¦ ¦и рациональное использование культурных пастбищ, ¦ ¦
¦ ¦сенокосов, семеноводство многолетних трав ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ДС.02 ¦Разведение сельскохозяйственных животных ¦240 ¦
¦ ¦ Эволюция и происхождение сельскохозяйственных ¦ ¦
¦ ¦животных; учение о породе; конституция, ¦ ¦
¦ ¦экстерьер, интерьер, онтогенез и продуктивность ¦ ¦
¦ ¦животных; оценка, отбор и подбор ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных животных, селекция на ¦ ¦
¦ ¦гетерозис; методы разведения животных; ¦ ¦
¦ ¦организация селекционно-племенной работы в ¦ ¦
¦ ¦животноводстве ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ДС.03 ¦Кормление животных ¦310 ¦
¦ ¦ Корма: зоотехнический анализ, методы оценки ¦ ¦
¦ ¦питательности и качества, способы подготовки и ¦ ¦
¦ ¦рационального использования; научные основы ¦ ¦
¦ ¦полноценного кормления животных: особенности ¦ ¦
¦ ¦углеводного, протеинового, минерального, ¦ ¦
¦ ¦витаминного питания; частное кормление: система ¦ ¦
¦ ¦нормированного кормления крупного рогатого скота,¦ ¦
¦ ¦овец, лошадей, свиней, птицы и др. животных; ¦ ¦
¦ ¦методы контроля полноценности и эффективности ¦ ¦
¦ ¦кормления животных, составление рационов ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ДС.04 ¦Зоогигиена с основами проектирования ¦280 ¦
¦ ¦животноводческих объектов ¦ ¦
¦ ¦ Общая зоогигиена: гигиена воздушной среды, ¦ ¦
¦ ¦почвы, воды и поения животных, кормов и ¦ ¦
¦ ¦кормления; зоогигиенические основы ¦ ¦
¦ ¦проектирования и санитарная оценка ¦ ¦
¦ ¦животноводческих предприятий; гигиена летнего и ¦ ¦
¦ ¦пастбищного содержания сельскохозяйственных ¦ ¦
¦ ¦животных, ухода за ними, транспортировка животных¦ ¦
¦ ¦и сырья животного происхождения; гигиена труда и ¦ ¦
¦ ¦личная гигиена работников животноводства, частная¦ ¦
¦ ¦гигиена, гигиена крупного рогатого скота, свиней,¦ ¦
¦ ¦овец, коз, лошадей, птицы, кроликов и пушных ¦ ¦
¦ ¦зверей, товарной рыбы, пчел; основы ¦ ¦
¦ ¦проектирования животноводческих объектов ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ДС.05 ¦Скотоводство и молочное дело ¦360 ¦
¦ ¦ Биологические особенности крупного рогатого ¦ ¦
¦ ¦скота, тип телосложения в связи с направлением ¦ ¦
¦ ¦продуктивности, формирование и учет молочной и ¦ ¦
¦ ¦мясной продуктивности; использование сородичей ¦ ¦
¦ ¦для получения продукции и выведения типов; ¦ ¦
¦ ¦молочные и мясные породы; организация ¦ ¦
¦ ¦воспроизводства; технология: выращивания ¦ ¦
¦ ¦молодняка; производства молока и говядины; ¦ ¦
¦ ¦особенности племенной работы в молочном и мясном ¦ ¦
¦ ¦скотоводстве ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ДС.06 ¦Свиноводство ¦210 ¦
¦ ¦ Биология свиней, породный состав, особенности ¦ ¦
¦ ¦кормления, содержания и племенной работы, ¦ ¦
¦ ¦основные технологические параметры производства ¦ ¦
¦ ¦свинины в хозяйствах разного типа ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ДС.07 ¦Овцеводство и козоводство ¦210 ¦
¦ ¦ Значение овцеводства и козоводства в народном ¦ ¦
¦ ¦хозяйстве РФ; состояние и перспективы развития, ¦ ¦
¦ ¦зоологическая и хозяйственная классификация, ¦ ¦
¦ ¦биологические особенности, экстерьер и ¦ ¦
¦ ¦конституция, породы овец (по направлениям ¦ ¦
¦ ¦продуктивности, шерстная, мясная, молочная, ¦ ¦
¦ ¦смушковая, овчинно-шубная продуктивность, в ¦ ¦
¦ ¦т.ч. пуховая у коз); воспроизводство с техникой ¦ ¦
¦ ¦разведения овец, стрижка и классировка шерсти; ¦ ¦
¦ ¦племенная работа в овцеводстве, бонитировка, ¦ ¦
¦ ¦составление плана племенной работы; кормление и ¦ ¦
¦ ¦содержание овец при различных технологиях ¦ ¦
¦ ¦ведения овцеводства ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ДС.08 ¦Коневодство ¦170 ¦
¦ ¦ Биологические особенности лошади: типы ¦ ¦
¦ ¦конституций, масти, приметы, отметины, пороки и ¦ ¦
¦ ¦недостатки; определение возраста по зубам; ¦ ¦
¦ ¦направление развития коневодства; породы; ¦ ¦
¦ ¦продуктивность лошади: мясная, молочная, рабочая;¦ ¦
¦ ¦воспроизводство; особенности кормления, ¦ ¦
¦ ¦содержания; тренинг лошадей; бонитировка лошадей;¦ ¦
¦ ¦составление плана племенной работы в хозяйстве, ¦ ¦
¦ ¦в породе; госу

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 650300 - ГЕОДЕЗИЯ. КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА - ИНЖЕНЕР (утв. Минобразованием РФ 17.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также