НАПРАВЛЕНИЕ 560200 АГРОНОМИЯ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА (утв. Минобразованием РФ 17.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
17 марта 2000 года
Согласовано
Заместитель Министра
сельского хозяйства
и продовольствия
Российской Федерации
Н.К.ДОЛГУШКИН
2 февраля 2000 года
Регистрационный номер
144 с/бак
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 560200 "АГРОНОМИЯ"
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Общая характеристика направления 560200 "Агрономия"
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - бакалавр сельского хозяйства.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 560200 "Агрономия" при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика.
1.3.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: полевые, овощные и плодовые культуры, почва и ее плодородие, технологические процессы возделывания сельскохозяйственных культур.
1.3.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по направлению 560200 "Агрономия" подготовлен к научно-исследовательской деятельности и может адаптироваться к следующим видам деятельности:
- производственно-технологическая;
- организационно-управленческая.
1.3.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по направлению 560200 "Агрономия" подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
- проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками;
- участие в выполнении экспериментов;
- проведение наблюдений, отбора образцов почвы и растений, измерений, описания и формулировка выводов;
- разработка новых технологических приемов (в составе творческого коллектива).
1.3.4. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач бакалавр:
- изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной агрономической науки;
- участвует в проведении научных исследований;
- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);
- составляет отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);
- участвует во внедрении результатов исследований и разработок.
Бакалавр должен знать:
- оптимальные параметры плодородия почв для основных сельскохозяйственных культур;
- законы земледелия, факторы жизни растений и методы их регулирования, биологию и меры борьбы с сорными растениями, севообороты, обработку почвы;
- биологические особенности сельскохозяйственных культур и их отношение к экологическим факторам;
- технологические приемы возделывания сельскохозяйственных культур и воспроизводства плодородия почвы;
- современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- методы исследований, планирование и проведение экспериментов;
- основные требования, предъявляемые к земельному участку для закладки полевого опыта;
- специальную научно-техническую литературу по тематике исследований и разработок;
- современные методы управления продуктивностью растений;
- агрофизические, агрохимические, биологические методы изучения среды обитания растений;
- современные методы обработки информации;
- основы трудового законодательства и организации труда;
- правила и нормы охраны труда.
1.4. Возможности продолжения образования.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
- в магистратуре по направлению 560200 "Агрономия";
- освоению в сокращенные сроки основной образовательной программы по направлению подготовки дипломированных специалистов 560200 "Агрономия".
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки бакалавра по направлению 560200 "Агрономия"
3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к образовательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и сроках ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки бакалавра
по направлению 560200 "Агрономия"
------------T---------------------------------------------T------¬
¦ Индекс ¦Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего ¦
¦ ¦ ¦часов ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности ¦ ¦
¦ ¦полного стиля произношения, характерные для ¦ ¦
¦ ¦сферы профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера. ¦ ¦
¦ ¦Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦Понятия об основных способах ¦ ¦
¦ ¦словообразования. ¦ ¦
¦ ¦Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении; ¦ ¦
¦ ¦основные грамматические явления, ¦ ¦
¦ ¦характерные для профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об обиходно-литературном, ¦ ¦
¦ ¦официально-деловом, научном стилях, стиле ¦ ¦
¦ ¦художественной литературы. Основные ¦ ¦
¦ ¦особенности научного стиля. ¦ ¦
¦ ¦Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦Говорение. Диалогическая и монологическая ¦ ¦
¦ ¦речь с использованием наиболее ¦ ¦
¦ ¦употребительных и относительно простых ¦ ¦
¦ ¦лексико-грамматических средств в основных ¦ ¦
¦ ¦коммуникативных ситуациях неофициального и ¦ ¦
¦ ¦официального общения. Основы публичной речи ¦ ¦
¦ ¦(устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦Чтение. Виды текстов: несложные ¦ ¦
¦ ¦прагматические тексты и тексты по широкому и ¦ ¦
¦ ¦узкому профилю специальности. ¦ ¦
¦ ¦Письмо. Виды речевых произведений: ¦ ¦
¦ ¦аннотация, реферат, тезисы, сообщения, ¦ ¦
¦ ¦частное письмо, деловое письмо, биография ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте. ¦ ¦
¦ ¦Физическая культура личности. ¦ ¦
¦ ¦Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦Профессионально-прикладная физическая ¦ ¦
¦ ¦подготовка студентов. ¦ ¦
¦ ¦Основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания. Методы и источники изучения истории. ¦ ¦
¦ ¦Понятие и классификация исторического ¦ ¦
¦ ¦источника. Отечественная историография в ¦ ¦
¦ ¦прошлом и настоящем: общее и особенное. ¦ ¦
¦ ¦Методология и теория исторической науки. ¦ ¦
¦ ¦История России - неотъемлемая часть всемирной¦ ¦
¦ ¦истории. ¦ ¦
¦ ¦Античное наследие в эпоху Великого ¦ ¦
¦ ¦переселения народов. Проблема этногенеза ¦ ¦
¦ ¦восточных славян. Основные этапы становления ¦ ¦
¦ ¦государственности. Древняя Русь и кочевники. ¦ ¦
¦ ¦Византийско-древнерусские связи. Особенности ¦ ¦
¦ ¦социального строя Древней Руси. ¦ ¦
¦ ¦Этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности. Принятие христианства. ¦ ¦
¦ ¦Распространение ислама. Эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в ХI - ¦ ¦
¦ ¦XII вв. Социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в XIII - XV вв. Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого ¦ ¦
¦ ¦российского государства. Возвышение Москвы. ¦ ¦
¦ ¦Формирование сословной системы организации ¦ ¦
¦ ¦общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. ¦ ¦
¦ ¦Предпосылки и особенности складывания ¦ ¦
¦ ¦российского абсолютизма. Дискуссии о ¦ ¦
¦ ¦генезисе самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю. Структура феодального ¦ ¦
¦ ¦землевладения. Крепостное право в России. ¦ ¦
¦ ¦Мануфактурно-промышленное производство. ¦ ¦
¦ ¦Становление индустриального общества в ¦ ¦
¦ ¦России: общее и особенное. Общественная ¦ ¦
¦ ¦мысль и особенности общественного движения ¦ ¦
¦ ¦России XIX в. Реформы и реформаторы в ¦ ¦
¦ ¦России. Русская культура XIX века и ее вклад ¦ ¦
¦ ¦в мировую культуру. ¦ ¦
¦ ¦Роль ХХ столетия и мировой истории. ¦ ¦
¦ ¦Глобализация общественных процессов. Проблема¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации. ¦ ¦
¦ ¦Революции и реформы. Социальная трансформация¦ ¦
¦ ¦общества. Столкновение тенденций ¦ ¦
¦ ¦интернационализма и национализма, интеграции ¦ ¦
¦ ¦и сепаратизма, демократии и авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦Россия в начале ХХ в. Объективная ¦ ¦
¦ ¦потребность индустриальной модернизации ¦ ¦
¦ ¦России. Российские реформы в контексте ¦ ¦
¦ ¦общемирового развития в начале века. ¦ ¦
¦ ¦Политические партии России: генезис, ¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика. ¦ ¦
¦ ¦Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса. Революция 1917 г. ¦ ¦
¦ ¦Гражданская война и интервенция, их ¦ ¦
¦ ¦результаты и последствия. Российская ¦ ¦
¦ ¦эмиграция. Социально-экономическое развитие ¦ ¦
¦ ¦страны в 20-е гг. НЭП. Формирование ¦ ¦
¦ ¦однопартийного политического режима. ¦ ¦
¦ ¦Образование СССР. Культурная жизнь страны в ¦ ¦
¦ ¦20-е гг. Внешняя политика. ¦ ¦
¦ ¦Курс на строительство социализма в одной ¦ ¦
¦ ¦стране и его последствия. Социально- ¦ ¦
¦ ¦экономические преобразования в 30-е гг. ¦ ¦
¦ ¦Усиление режима личной власти Сталина. ¦ ¦
¦ ¦Сопротивление сталинизму. ¦ ¦
¦ ¦СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны. Великая Отечественная война. ¦ ¦
¦ ¦Социально-экономическое развитие, ¦ ¦
¦ ¦общественно-политическая жизнь, культура, ¦ ¦
¦ ¦внешняя политика СССР в послевоенные годы. ¦ ¦
¦ ¦Холодная война. ¦ ¦
¦ ¦Попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ. НТР и ее влияние на ¦ ¦
¦ ¦ход общественного развития. ¦ ¦
¦ ¦СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений. ¦ ¦
¦ ¦Советский Союз в 1985 - 1991 гг. Перестройка.¦ ¦
¦ ¦Попытка государственного переворота 1991 г. и¦ ¦
¦ ¦ее провал. Распад СССР. Беловежские ¦ ¦
¦ ¦соглашения. Октябрьские события 1993 г. ¦ ¦
¦ ¦Становление новой российской ¦ ¦
¦ ¦государственности (1993 - 1999 гг.). Россия ¦ ¦
¦ ¦на пути радикальной социально-экономической ¦ ¦
¦ ¦модернизации. Культура в современной России. ¦ ¦
¦ ¦Внешнеполитическая деятельность в условиях ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры, социология культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦история культуры. Теоретическая и прикладная ¦ ¦
¦ ¦культурология. ¦ ¦
¦ ¦Методы культурологических исследований. ¦ ¦
¦ ¦Основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры, функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, ¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации, ¦ ¦
¦ ¦культурные ценности и нормы, культурные ¦ ¦
¦ ¦традиции, культурная картина мира, ¦ ¦
¦ ¦социальные институты культуры, культурная ¦ ¦
¦ ¦самоидентичность, культурная модернизация. ¦ ¦
¦ ¦Типология культур. Этническая и национальная,¦ ¦
¦ ¦элитарная и массовая культуры. Восточные и ¦ ¦
¦ ¦западные типы культур. Специфические и ¦ ¦
¦ ¦"серединные" культуры. Локальные культуры. ¦ ¦
¦ ¦Место и роль России в мировой культуре. ¦ ¦
¦ ¦Тенденции культурной универсализации в ¦ ¦
¦ ¦мировом современном процессе. ¦ ¦
¦ ¦Культура и природа. Культура и общество. ¦ ¦
¦ ¦Культура и глобальные проблемы современности.¦ ¦
¦ ¦Культура и личность. Инкультурация и ¦ ¦
¦ ¦социализация ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология ¦ ¦
¦ ¦Объект, предмет и метод политической науки. ¦ ¦
¦ ¦Функции политологии. ¦ ¦
¦ ¦Политическая жизнь и властные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Роль и место политики в жизни современных ¦ ¦
¦ ¦обществ. Социальные функции политики. ¦ ¦
¦ ¦История политических учений. Российская ¦ ¦
¦ ¦политическая традиция: истоки, ¦ ¦
¦ ¦социокультурные основания, историческая ¦ ¦
¦ ¦динамика. Современные политологические школы.¦ ¦
¦ ¦Гражданское общество, его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности. Особенности становления ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в России. ¦ ¦
¦ ¦Институциональные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦Политическая власть. Политическая система. ¦ ¦
¦ ¦Политические режимы, политические партии, ¦ ¦
¦ ¦электоральные системы. ¦ ¦
¦ ¦Политические отношения и процессы. ¦ ¦
¦ ¦Политические конфликты и способы их ¦ ¦
¦ ¦разрешения. Политические технологии. ¦ ¦
¦ ¦Политический менеджмент. Политическая ¦ ¦
¦ ¦модернизация. ¦ ¦
¦ ¦Политические организации и движения. ¦ ¦
¦ ¦Политические элиты. Политическое лидерство. ¦ ¦
¦ ¦Социокультурные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦Мировая политика и международные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Особенности мирового политического процесса. ¦ ¦
¦ ¦Национально-государственные интересы России ¦ ¦
¦ ¦в новой геополитической ситуации. ¦ ¦
¦ ¦Методология познания политической ¦ ¦
¦ ¦реальности. Парадигмы политического знания. ¦ ¦
¦ ¦Экспертное политическое знание; политическая ¦ ¦
¦ ¦аналитика и прогностика ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦Государство и право. Их роль в жизни ¦ ¦
¦ ¦общества. ¦ ¦
¦ ¦Норма права и нормативно-правовые акты. ¦ ¦
¦ ¦Основные правовые системы современности. ¦ ¦
¦ ¦Международное право как особая система ¦ ¦
¦ ¦права. Источники российского права. ¦ ¦
¦ ¦Закон и подзаконные акты. ¦ ¦
¦ ¦Система российского права. Отрасли права. ¦ ¦
¦ ¦Правонарушение и юридическая ответственность.¦ ¦
¦ ¦Значение законности и правопорядка в ¦ ¦
¦ ¦современном обществе. Правовое государство. ¦ ¦
¦ ¦Конституция Российской Федерации - основной ¦ ¦
¦ ¦закон государства. ¦ ¦
¦ ¦Особенности федеративного устройства России. ¦ ¦
¦ ¦Система органов государственной власти в ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации. ¦ ¦
¦ ¦Понятие гражданского правоотношения. ¦ ¦
¦ ¦Физические и юридические лица. Право ¦ ¦
¦ ¦собственности. ¦ ¦
¦ ¦Обязательства в гражданском праве и ¦ ¦
¦ ¦ответственность за их нарушение. ¦ ¦
¦ ¦Наследственное право. ¦ ¦
¦ ¦Брачно-семейные отношения. Взаимные права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей. ¦ ¦
¦ ¦Ответственность по семейному праву. ¦ ¦
¦ ¦Трудовой договор (контракт), трудовая ¦ ¦
¦ ¦дисциплина и ответственность за ее нарушение.¦ ¦
¦ ¦Административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность. ¦ ¦
¦ ¦Понятие преступления. Уголовная ¦ ¦
¦ ¦ответственность за совершение преступлений. ¦ ¦
¦ ¦Экологическое право. ¦ ¦
¦ ¦Особенности правового регулирования будущей ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Правовые основы защиты государственной ¦ ¦
¦ ¦тайны. Законодательные и нормативно-правовые ¦ ¦
¦ ¦акты в области защиты информации и ¦ ¦
¦ ¦государственной тайны ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии. Место психологии в системе наук. ¦ ¦
¦ ¦История развития психологического знания и ¦ ¦
¦ ¦основные направления в психологии. Индивид, ¦ ¦
¦ ¦личность, субъект, индивидуальность. ¦ ¦
¦ ¦Психика и организм. Психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность. Основные функции психики. ¦ ¦
¦ ¦Развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза. ¦ ¦
¦ ¦Мозг и психика. ¦ ¦
¦ ¦Структура психики. Соотношение сознания и ¦ ¦
¦ ¦бессознательного. Основные психические ¦ ¦
¦ ¦процессы. Структура сознания. ¦ ¦
¦ ¦Познавательные процессы. Ощущение. ¦ ¦
¦ ¦Восприятие. Представление. Воображение. ¦ ¦
¦ ¦Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. ¦ ¦
¦ ¦Мнемические процессы. ¦ ¦
¦ ¦Эмоции и чувства. ¦ ¦
¦ ¦Психическая регуляция поведения и ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Общение и речь. ¦ ¦
¦ ¦Психология личности. ¦ ¦
¦ ¦Межличностные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Психология малых групп. ¦ ¦
¦ ¦Межгрупповые отношения и взаимодействия. ¦ ¦
¦ ¦Педагогика: объект, предмет, задачи, функции,¦ ¦
¦ ¦методы педагогики. Основные категории ¦ ¦
¦ ¦педагогики: образование, воспитание, ¦ ¦
¦ ¦обучение, педагогическая деятельность, ¦ ¦
¦ ¦педагогическое взаимодействие, педагогическая¦ ¦
¦ ¦технология, педагогическая задача. ¦ ¦
¦ ¦Образование как общечеловеческая ценность. ¦ ¦
¦ ¦Образование как социокультурный феномен и ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс. Образовательная ¦ ¦
¦ ¦система России. Цели, содержание, структура ¦ ¦
¦ ¦непрерывного образования, единство ¦ ¦
¦ ¦образования и самообразования. ¦ ¦
¦ ¦Педагогический процесс. Образовательная, ¦ ¦
¦ ¦воспитательная и развивающая функция ¦ ¦
¦ ¦обучения. ¦ ¦
¦ ¦Воспитание в педагогическом процессе. ¦ ¦
¦ ¦Общие формы организации учебной деятельности.¦ ¦
¦ ¦Урок, лекция, семинарские, практические и ¦ ¦
¦ ¦лабораторные занятия, диспут, конференция, ¦ ¦
¦ ¦зачет, экзамен, факультативные занятия, ¦ ¦
¦ ¦консультация. ¦ ¦
¦ ¦Методы, приемы, средства организации и ¦ ¦
¦ ¦управления педагогическим процессом. ¦ ¦
¦ ¦Семья как субъект педагогического ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия и социокультурная среда ¦ ¦
¦ ¦воспитания и развития личности. ¦ ¦
¦ ¦Управление образовательными системами ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка. Языковая норма, ее роль в становлении ¦ ¦
¦ ¦и функционировании литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Речевое взаимодействие. Основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения. Устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка. Нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи. ¦ ¦
¦ ¦Функциональные стили современного русского ¦ ¦
¦ ¦языка. Взаимодействие функциональных стилей. ¦ ¦
¦ ¦Научный стиль. Специфика использования ¦ ¦
¦ ¦элементов различных языковых уровней в ¦ ¦
¦ ¦научной речи. Речевые нормы учебной и ¦ ¦
¦ ¦научной сфер деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Официально-деловой стиль, сфера его ¦ ¦
¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие. ¦ ¦
¦ ¦Языковые формулы официальных документов. ¦ ¦
¦ ¦Приемы унификации языка служебных документов.¦ ¦
¦ ¦Интернациональные свойства русской ¦ ¦
¦ ¦официально-деловой письменной речи. Язык и ¦ ¦
¦ ¦стиль распорядительных документов. Язык и ¦ ¦
¦ ¦стиль коммерческой корреспонденции. Язык и ¦ ¦
¦ ¦стиль инструктивно-методических документов. ¦ ¦
¦ ¦Реклама в деловой речи. Правила оформления ¦ ¦
¦ ¦документов. Речевой этикет в документе. ¦ ¦
¦ ¦Жанровая дифференциация и отбор языковых ¦ ¦
¦ ¦средств в публицистическом стиле. ¦ ¦
¦ ¦Особенности устной публичной речи. Оратор и ¦ ¦
¦ ¦его аудитория. Основные виды аргументов. ¦ ¦
¦ ¦Подготовка речи: выбор темы, цель речи, ¦ ¦
¦ ¦поиск материала, начало, развертывание и ¦ ¦
¦ ¦завершение речи. Основные приемы поиска ¦ ¦
¦ ¦материала и виды вспомогательных материалов. ¦ ¦
¦ ¦Словесное оформление публичного выступления. ¦ ¦
¦ ¦Понятливость, информативность и ¦ ¦
¦ ¦выразительность публичной речи. ¦ ¦
¦ ¦Разговорная речь в системе функциональных ¦ ¦
¦ ¦разновидностей русского литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Условия функционирования разговорной речи, ¦ ¦
¦ ¦роль внеязыковых факторов. ¦ ¦
¦ ¦Культура речи. Основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма ¦ ¦
¦ ¦и говорения ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология ¦ ¦
¦ ¦Предыстория и социально-философские ¦ ¦
¦ ¦предпосылки социологии как науки. ¦ ¦
¦ ¦Социологический проект О. Конта. Классические¦ ¦
¦ ¦социологические теории. Современные ¦ ¦
¦ ¦социологические теории. Русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль. ¦ ¦
¦ ¦Общество и социальные институты. Мировая ¦ ¦
¦ ¦система и процессы глобализации. ¦ ¦
¦ ¦Социальные группы и общности. Виды ¦ ¦
¦ ¦общностей. Общность и личность, малые группы ¦ ¦
¦ ¦и коллективы. Социальная организация. ¦ ¦
¦ ¦Социальные движения. ¦ ¦
¦ ¦Социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность. Понятие социального ¦ ¦
¦ ¦статуса. ¦ ¦
¦ ¦Социальное взаимодействие, социальные ¦ ¦
¦ ¦отношения. Общественное мнение как институт ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества. ¦ ¦
¦ ¦Культура как фактор социальных изменений. ¦ ¦
¦ ¦Взаимодействие экономики, социальных ¦ ¦
¦ ¦отношений и культуры. ¦ ¦
¦ ¦Личность как социальный тип. Социальный ¦ ¦
¦ ¦контроль и девиация. Личность как деятельный ¦ ¦
¦ ¦субъект. ¦ ¦
¦ ¦Социальные изменения. Социальные революции и ¦ ¦
¦ ¦реформы. Концепция социального прогресса. ¦ ¦
¦ ¦Формирование мировой системы. Место России в ¦ ¦
¦ ¦мировом сообществе. ¦ ¦
¦ ¦Методы социологического исследования ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия ¦ ¦
¦ ¦Предмет философии. Место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре. Становление философии. Основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития. Структура ¦ ¦
¦ ¦философского знания. ¦ ¦
¦ ¦Учение о бытии. Мистические и ¦ ¦
¦ ¦плюралистические концепции бытия, ¦ ¦
¦ ¦самоорганизация бытия. Понятия материального ¦ ¦
¦ ¦и идеального. Пространство, время. Движение ¦ ¦
¦ ¦и развитие, диалектика. Детерминизм и ¦ ¦
¦ ¦индетерминизм. Динамические и статистические ¦ ¦
¦ ¦закономерности. Научные, философские и ¦ ¦
¦ ¦религиозные картины мира. ¦ ¦
¦ ¦Человек, общество, культура. Человек и ¦ ¦
¦ ¦природа. Общество и его структура. ¦ ¦
¦ ¦Гражданское общество и государство. Человек ¦ ¦
¦ ¦в системе социальных связей. Человек и ¦ ¦
¦ ¦исторический процесс: личность и массы; ¦ ¦
¦ ¦свобода и необходимость. Формационная и ¦ ¦
¦ ¦цивилизационная концепции общественного ¦ ¦
¦ ¦развития. ¦ ¦
¦ ¦Смысл человеческого бытия. Насилие и ¦ ¦
¦ ¦ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль,¦ ¦
¦ ¦справедливость, право. Нравственные ¦ ¦
¦ ¦ценности. Представления о совершенном ¦ ¦
¦ ¦человеке в различных культурах. Эстетические ¦ ¦
¦ ¦ценности и их роль в человеческой жизни. ¦ ¦
¦ ¦Религиозные ценности и свобода совести. ¦ ¦
¦ ¦Сознание и познание. Сознание, самосознание ¦ ¦
¦ ¦и личность. Познание, творчество, практика. ¦ ¦
¦ ¦Вера и знание. Понимание и объяснение. ¦ ¦
¦ ¦Рациональное и иррациональное в ¦ ¦
¦ ¦познавательной деятельности. Проблема ¦ ¦
¦ ¦истины. Действительность, мышление, логика и ¦ ¦
¦ ¦язык. Научное и вненаучное знание. Критерии ¦ ¦
¦ ¦научности. Структура научного познания, его ¦ ¦
¦ ¦методы и формы. Рост научного знания. ¦ ¦
¦ ¦Научные революции и смены типов ¦ ¦
¦ ¦рациональности. Наука и техника. ¦ ¦
¦ ¦Будущее человечества. Глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности. Взаимодействие цивилизаций и ¦ ¦
¦ ¦сценарии будущего ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦Введение в экономическую теорию. Блага. ¦ ¦
¦ ¦Потребности, ресурсы. Экономический выбор. ¦ ¦
¦ ¦Экономические отношения. Экономические ¦ ¦
¦ ¦системы. Основные этапы развития ¦ ¦
¦ ¦экономической теории. Методы экономической ¦ ¦
¦ ¦теории. ¦ ¦
¦ ¦Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. ¦ ¦
¦ ¦Потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос. Эффект дохода и эффект ¦ ¦
¦ ¦замещения. Эластичность. Предложение и его ¦ ¦
¦ ¦факторы. Закон убывающей предельной ¦ ¦
¦ ¦производительности. Эффект масштаба. Виды ¦ ¦
¦ ¦издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип ¦ ¦
¦ ¦максимизации прибыли. Предложение совершенно ¦ ¦
¦ ¦конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность ¦ ¦
¦ ¦конкурентных рынков. Рыночная власть. ¦ ¦
¦ ¦Монополия. Монополистическая конкуренция. ¦ ¦
¦ ¦Олигополия. Антимонопольное регулирование. ¦ ¦
¦ ¦Спрос на факторы производства. Рынок труда. ¦ ¦
¦ ¦Спрос и предложение труда. Заработная плата ¦ ¦
¦ ¦и занятость. Рынок капитала. Процентная ¦ ¦
¦ ¦ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. ¦ ¦
¦ ¦Общее равновесие и благосостояние. ¦ ¦
¦ ¦Распределение доходов. Неравенство. Внешние ¦ ¦
¦ ¦эффекты и общественные блага. Роль ¦ ¦
¦ ¦государства. ¦ ¦
¦ ¦Макроэкономика. Национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП ¦ ¦
¦ ¦и способы его измерения. Национальный доход. ¦ ¦
¦ ¦Располагаемый личный доход. Индексы цен. ¦ ¦
¦ ¦Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. ¦ ¦
¦ ¦Экономические циклы. Макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие. Совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение. Стабилизационная политика. ¦ ¦
¦ ¦Равновесие на товарном рынке. Потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения. Инвестиции. Государственные ¦ ¦
¦ ¦расходы и налоги. Эффект мультипликатора. ¦ ¦
¦ ¦Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их ¦ ¦
¦ ¦функции. Равновесие на денежном рынке. ¦ ¦
¦ ¦Денежный мультипликатор. Банковская система. ¦ ¦
¦ ¦Денежно-кредитная политика. Экономический ¦ ¦
¦ ¦рост и развитие. Международные экономические ¦ ¦
¦ ¦отношения. Внешняя торговля и торговая ¦ ¦
¦ ¦политика. Платежный баланс. Валютный курс. ¦ ¦
¦ ¦Особенности переходной экономики России. ¦ ¦
¦ ¦Приватизация. Формы собственности. ¦ ¦
¦ ¦Предпринимательство. Теневая экономика. ¦ ¦
¦ ¦Рынок труда. Распределение и доходы. ¦ ¦
¦ ¦Преобразования в социальной сфере. ¦ ¦
¦ ¦Структурные сдвиги в экономике. Формирование ¦ ¦
¦ ¦открытой экономики ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦270 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН ¦Общие математические и естественнонаучные ¦1850 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1600 ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦400 ¦
¦ ¦Аналитическая геометрия и линейная алгебра. ¦ ¦
¦ ¦Последовательности и ряды. Дифференциальное ¦ ¦
¦ ¦и интегральное исчисления. Векторный анализ ¦ ¦
¦ ¦и элементы теории поля. Гармонический ¦ ¦
¦ ¦анализ. Дифференциальные уравнения. ¦ ¦
¦ ¦Численные методы. Функции комплексного ¦ ¦
¦ ¦переменного. Элементы функционального ¦ ¦
¦ ¦анализа. Вероятность и статистика: теория ¦ ¦
¦ ¦вероятностей, случайные процессы, ¦ ¦
¦ ¦статистическое оценивание и проверка ¦ ¦
¦ ¦гипотез, статистические методы обработки ¦ ¦
¦ ¦экспериментальных данных ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦200 ¦
¦ ¦Понятие информации, общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и ¦ ¦
¦ ¦накопления информации; технические и ¦ ¦
¦ ¦программные средства реализации ¦ ¦
¦ ¦информационных процессов; модели решения ¦ ¦
¦ ¦функциональных и вычислительных задач; ¦ ¦
¦ ¦алгоритмизация и программирование; языки ¦ ¦
¦ ¦программирования высокого уровня; базы ¦ ¦
¦ ¦данных; программное обеспечение и технологии ¦ ¦
¦ ¦программирования; локальные и глобальные ¦ ¦
¦ ¦сети ЭВМ. Основы защиты информации и ¦ ¦
¦ ¦сведений, составляющих государственную ¦ ¦
¦ ¦тайну; методы защиты информации. ¦ ¦
¦ ¦Компьютерный практикум ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦200 ¦
¦ ¦Физические основы механики. Колебания и ¦ ¦
¦ ¦волны. Молекулярная физика и термодинамика. ¦ ¦
¦ ¦Электричество и магнетизм. Оптика. Атомная и ¦ ¦
¦ ¦ядерная физика. Физический практикум ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия ¦500 ¦
¦ ¦Химические системы: растворы, дисперсные ¦ ¦
¦ ¦системы, электрохимические системы, ¦ ¦
¦ ¦катализаторы и каталитические системы, ¦ ¦
¦ ¦полимеры и олигомеры; химическая ¦ ¦
¦ ¦термодинамика и кинетика: энергетика ¦ ¦
¦ ¦химических процессов, химическое и фазовое ¦ ¦
¦ ¦равновесие, скорость реакции и методы ее ¦ ¦
¦ ¦регулирования, колебательные реакции; ¦ ¦
¦ ¦реакционная способность веществ: химия и ¦ ¦
¦ ¦периодическая система элементов, кислотно- ¦ ¦
¦ ¦основные и окислительно-восстановительные ¦ ¦
¦ ¦свойства веществ, химическая связь, ¦ ¦
¦ ¦комплементарность; химическая идентификация: ¦ ¦
¦ ¦качественный и количественный анализ, ¦ ¦
¦ ¦аналитический сигнал, химический, физико- ¦ ¦
¦ ¦химический и физический анализ. Химический ¦ ¦
¦ ¦практикум ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.05 ¦Экология ¦150 ¦
¦ ¦Биосфера и человек: структура биосферы, ¦ ¦
¦ ¦экосистемы, взаимоотношения организма и ¦ ¦
¦ ¦среды, экология и здоровье человека; ¦ ¦
¦ ¦глобальные проблемы окружающей среды, ¦ ¦
¦ ¦экологические принципы рационального ¦ ¦
¦ ¦использования природных ресурсов и охраны ¦ ¦
¦ ¦природы; основы экономики природопользования;¦ ¦
¦ ¦экозащитная техника и технологии; основы ¦ ¦
¦ ¦экологического права, профессиональная ¦ ¦
¦ ¦ответственность; международное сотрудничество¦ ¦
¦ ¦в области окружающей среды ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.06 ¦Генетика ¦150 ¦
¦ ¦Эволюционное учение, цитологические и ¦ ¦
¦ ¦молекулярные основы наследственности, ¦ ¦
¦ ¦закономерности наследования при внутривидовой¦ ¦
¦ ¦гибридизации, хромосомная теория ¦ ¦
¦ ¦наследственности; цитоплазматическая ¦ ¦
¦ ¦наследственность; изменчивость; полиплоидия ¦ ¦
¦ ¦и другие изменения числа хромосом; отдаленная¦ ¦
¦ ¦гибридизация; инбридинг и гетерозис, ¦ ¦
¦ ¦генетические основы индивидуального развития,¦ ¦
¦ ¦генетические процессы в популяциях ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦150 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, ¦100 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦2570 ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦2170 ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.01 ¦Ботаника ¦200 ¦
¦ ¦Анатомия и морфология семенных растений, ¦ ¦
¦ ¦систематика растений, география и экология ¦ ¦
¦ ¦растений ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.02 ¦Физиология растений ¦240 ¦
¦ ¦Физиология и биохимия растительной клетки, ¦ ¦
¦ ¦фотосинтез, дыхание, водный обмен, ¦ ¦
¦ ¦минеральное питание растений, обмен и ¦ ¦
¦ ¦транспорт органических веществ, рост и ¦ ¦
¦ ¦развитие, приспособляемость и устойчивость, ¦ ¦
¦ ¦формирование качества урожая ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.03 ¦Микробиология ¦100 ¦
¦ ¦Систематика, морфология, строение и ¦ ¦
¦ ¦размножение бактерий; генетика ¦ ¦
¦ ¦микроорганизмов; микроорганизмы и окружающая ¦ ¦
¦ ¦среда; взаимоотношения микроорганизмов между ¦ ¦
¦ ¦собой и с другими существами; метаболизм ¦ ¦
¦ ¦микроорганизмов; превращение ¦ ¦
¦ ¦микроорганизмами соединений углерода, азота, ¦ ¦
¦ ¦фосфора, серы, железа и других элементов; ¦ ¦
¦ ¦почвенные микроорганизмы; методы определения ¦ ¦
¦ ¦их состава и активности; понятия, принципы и ¦ ¦
¦ ¦концепции почвенной микробиологии и ¦ ¦
¦ ¦экологии; роль почвенных микроорганизмов в ¦ ¦
¦ ¦плодородии почвы; влияние обработки почвы и ¦ ¦
¦ ¦минеральных удобрений на деятельность ¦ ¦
¦ ¦микроорганизмов; роль микроорганизмов при ¦ ¦
¦ ¦получении органических удобрений; ¦ ¦
¦ ¦синтетические химические соединения и их ¦ ¦
¦ ¦детоксикация микроорганизмами; эпифитные ¦ ¦
¦ ¦микроорганизмы поверхности листьев, семян и ¦ ¦
¦ ¦зоны корня растений; микробиологические ¦ ¦
¦ ¦производства продуктов и биопрепаратов ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственного назначения; ¦ ¦
¦ ¦микробиология кормов; микрофлора плодов и ¦ ¦
¦ ¦овощей; хранение и переработка плодов и ¦ ¦
¦ ¦овощей; микробиологические основы виноделия ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.04 ¦Агрометеорология ¦80 ¦
¦ ¦Солнечная радиация и пути ее эффективного ¦ ¦
¦ ¦использования; температурный и водный режим ¦ ¦
¦ ¦почвы и воздуха; погода и ее прогноз; ¦ ¦
¦ ¦опасные для сельского хозяйства ¦ ¦
¦ ¦метеорологические явления и меры защиты от ¦ ¦
¦ ¦них; климат и его оценка; ¦ ¦
¦ ¦агрометеорологические наблюдения и прогнозы, ¦ ¦
¦ ¦использование агрометеорологической ¦ ¦
¦ ¦информации в практике сельскохозяйственного ¦ ¦
¦ ¦производства ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.05 ¦Землеустройство ¦80 ¦
¦ ¦Геодезическое обеспечение землеустройства: ¦ ¦
¦ ¦понятие геодезии, измерение линий на ¦ ¦
¦ ¦местности, ориентирование на местности и ¦ ¦
¦ ¦плане, рельеф земной поверхности и его ¦ ¦
¦ ¦изображение на картах и планах, понятие о ¦ ¦
¦ ¦съемке больших площадей, виды съемок ¦ ¦
¦ ¦местности - теодолитная, таксометрическая, ¦ ¦
¦ ¦мензульная, глазомерная, буссольная, ¦ ¦
¦ ¦аэрофотосъемка и космическая, элементы ¦ ¦
¦ ¦теории ошибок измерений, организация ¦ ¦
¦ ¦топографо-геодезических работ, техника ¦ ¦
¦ ¦безопасности при производстве топографо- ¦ ¦
¦ ¦геодезических работ; основы землеустройства ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных предприятий различных ¦ ¦
¦ ¦форм собственности; понятие и задачи ¦ ¦
¦ ¦землеустройства, содержание землеустройства ¦ ¦
¦ ¦в различных природно-климатических зонах ¦ ¦
¦ ¦страны; основные виды, формы, способы и ¦ ¦
¦ ¦условия проведения землеустройства, их ¦ ¦
¦ ¦взаимосвязь; межхозяйственное и ¦ ¦
¦ ¦внутрихозяйственное землеустройство, ¦ ¦
¦ ¦проведение работ по межеванию земель; ¦ ¦
¦ ¦контроль состояния и картографирование ¦ ¦
¦ ¦динамики сельскохозяйственных ресурсов, ¦ ¦
¦ ¦оформление и выдача землепользователю ¦ ¦
¦ ¦землеустроительных документов; практикум ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.06 ¦Основы научных исследований в агрономии ¦100 ¦
¦ ¦Методы агрономических исследований: основные ¦ ¦
¦ ¦понятия и классификация методов исследования,¦ ¦
¦ ¦основные элементы методики полевого опыта; ¦ ¦
¦ ¦планирование сельскохозяйственного ¦ ¦
¦ ¦эксперимента, наблюдений и учетов в опыте; ¦ ¦
¦ ¦техника закладки и проведения опыта; ¦ ¦
¦ ¦документация и отчетность; применение ¦ ¦
¦ ¦статистических методов анализа: совокупность ¦ ¦
¦ ¦и выборка, эмпирические и теоретические ¦ ¦
¦ ¦распределения, статистические методы проверки¦ ¦
¦ ¦гипотез, дисперсионный анализ, корреляция и ¦ ¦
¦ ¦регрессия; практикум ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.07 ¦Почвоведение с основами геологии ¦230 ¦
¦ ¦Основы геологии; почвообразовательный ¦ ¦
¦ ¦процесс; морфологические признаки почв; ¦ ¦
¦ ¦состав, свойства и плодородие почв, генезис ¦ ¦
¦ ¦и эволюция почв, принципы классификации почв,¦ ¦
¦ ¦структура почвенного покрова; характеристика,¦ ¦
¦ ¦география и сельскохозяйственное ¦ ¦
¦ ¦использование почв; эрозия почв; почвенные ¦ ¦
¦ ¦карты и картограммы; агроэкологическая ¦ ¦
¦ ¦оценка, типология и классификация земель; ¦ ¦
¦ ¦лабораторный практикум ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.08 ¦Агрохимия ¦180 ¦
¦ ¦Питание растений и приемы его регулирования, ¦ ¦
¦ ¦свойства почвы в связи с питанием растений и ¦ ¦
¦ ¦применением удобрений; химическая мелиорация ¦ ¦
¦ ¦почв; азотные, фосфорные, калийные удобрения;¦ ¦
¦ ¦микроудобрения, комплексные удобрения; ¦ ¦
¦ ¦органические удобрения; технология хранения, ¦ ¦
¦ ¦подготовки и внесения удобрений; система ¦ ¦
¦ ¦применения удобрений в хозяйствах; удобрения ¦ ¦
¦ ¦и окружающая среда; методы агрохимических ¦ ¦
¦ ¦исследований; лабораторный практикум ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.09 ¦Земледелие ¦220 ¦
¦ ¦Научные основы земледелия: факторы жизни ¦ ¦
¦ ¦растений и законы земледелия, оптимизация ¦ ¦
¦ ¦условий жизни сельскохозяйственных растений, ¦ ¦
¦ ¦воспроизводство плодородия почв в земледелии;¦ ¦
¦ ¦сорные растения и меры борьбы с ними; ¦ ¦
¦ ¦севообороты, их классификация и организация; ¦ ¦
¦ ¦обработка почвы и ее ресурсосберегающая ¦ ¦
¦ ¦направленность; защита земель от эрозии; ¦ ¦
¦ ¦практикум ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.10 ¦Растениеводство ¦200 ¦
¦ ¦Теоретические основы растениеводства, ¦ ¦
¦ ¦программирование урожаев полевых культур, ¦ ¦
¦ ¦семеноведение, биология полевых культур и ¦ ¦
¦ ¦методы их выращивания, практикум ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.11 ¦Защита растений ¦190 ¦
¦ ¦Морфология, анатомия и физиология насекомых; ¦ ¦
¦ ¦свойства популяций насекомых; ¦ ¦
¦ ¦внутрипопуляционные, внутривидовые и ¦ ¦
¦ ¦межвидовые отношения насекомых; ¦ ¦
¦ ¦неинфекционные болезни растений; основные ¦ ¦
¦ ¦группы возбудителей инфекционных болезней; ¦ ¦
¦ ¦вирусы и вироиды, бактерии микоплазмы, ¦ ¦
¦ ¦риккетсии и актиномицеты, грибы; экология и ¦ ¦
¦ ¦динамика инфекционных болезней растений, ¦ ¦
¦ ¦прогноз и сигнализация; методы защиты ¦ ¦
¦ ¦растений от вредителей и болезней; система ¦ ¦
¦ ¦защиты сельскохозяйственных культур от ¦ ¦
¦ ¦вредителей и болезней; практикум ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.12 ¦Селекция и семеноводство ¦150 ¦
¦ ¦Понятие о сорте, гетерозисном гибриде и ¦ ¦
¦ ¦исходном материале в селекции растений, ¦ ¦
¦ ¦методы селекции: гибридизация, мутагенез, ¦ ¦
¦ ¦полиплоидия и гаплоидия, индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦массовый отбор, селекция на важнейшие ¦ ¦
¦ ¦свойства культур, организация и техника ¦ ¦
¦ ¦селекционного процесса, селекция гетерозисных¦ ¦
¦ ¦гибридов первого поколения; государственное ¦ ¦
¦ ¦испытание и охрана селекционных достижений; ¦ ¦
¦ ¦теоретические основы семеноводства, ¦ ¦
¦ ¦сортосмены и сортообновления, производство ¦ ¦
¦ ¦семян элиты, организация семеноводства, ¦ ¦
¦ ¦технология производства семян, послеуборочная¦ ¦
¦ ¦обработка семян, сортовой и семенной контроль¦ ¦
¦ ¦в семеноводстве полевых культур, хранение ¦ ¦
¦ ¦семян; практикум ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.13 ¦Организационно-экономические и учетно- ¦200 ¦
¦ ¦финансовые дисциплины ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.13.01¦Экономика АПК ¦ ¦
¦ ¦Земельные и производственные фонды, трудовые ¦ ¦
¦ ¦ресурсы, издержки производства в АПК, ¦ ¦
¦ ¦экономика производства продукции ¦ ¦
¦ ¦растениеводства ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.13.02¦Организация производства и ¦ ¦
¦ ¦предпринимательство в АПК ¦ ¦
¦ ¦Закономерности, принципы, формы организации ¦ ¦
¦ ¦производства, организация отраслей ¦ ¦
¦ ¦растениеводства; формы предпринимательской ¦ ¦
¦ ¦деятельности, бизнес-план, лизинг, ¦ ¦
¦ ¦коммерческая деятельность ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.13.03¦Основы бухгалтерского учета и финансы в АПК ¦ ¦
¦ ¦Понятие бухгалтерского учета, основы учета ¦ ¦
¦ ¦денежных средств, затрат труда на ¦ ¦
¦ ¦производство продукции; финансы и финансовая ¦ ¦
¦ ¦система, кредитная с

НАПРАВЛЕНИЕ 560100 АГРОХИМИЯ И АГРОПОЧВОВЕДЕНИЕ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА (утв. Минобразованием РФ 17.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также