НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 651000 - ЯДЕРНЫЕ ФИЗИКА И ТЕХНОЛОГИИ. КВАЛИФИКАЦИЯ - ИНЖЕНЕР-ФИЗИК (утв. Минобразованием РФ 17.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
17 марта 2000 года
Регистрационный номер
150 тех/дс
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
651000 - ЯДЕРНЫЕ ФИЗИКА И ТЕХНОЛОГИИ
КВАЛИФИКАЦИЯ - ИНЖЕНЕР-ФИЗИК
1. Общая характеристика направления подготовки
дипломированного специалиста - Ядерные физика и технологии
1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000.
1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:
072600 - Физика конденсированного состояния вещества;
072700 - Физика атомного ядра и частиц;
072800 - Физика кинетических явлений;
070400 - Физика пучков заряженных частиц и ускорительная техника;
070500 - Ядерные реакторы и энергетические установки;
200600 - Электроника и автоматика физических установок;
330300 - Радиационная безопасность человека и окружающей среды.
1.3. Квалификация выпускника - инженер-физик.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера-физика по направлению подготовки дипломированного специалиста - Ядерные физика и технологии при очной форме обучения - 5 лет 6 месяцев.
1.4. Квалификационная характеристика выпускника инженера-физика.
1.4.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника инженера-физика.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: атомное ядро, элементарные частицы и плазма, конденсированное состояние вещества, лазеры и их применение, ядерные реакторы, ускорители заряженных частиц, системы автоматизированного управления ядерно-физическими установками, современная электронная схемотехника, разработка и технологии применения масс-спектрометрических установок, радиационное воздействие ионизирующих излучений на человека и окружающую среду, математические модели для теоретического и экспериментального исследований явлений и закономерностей в области физики ядра, частиц, плазмы, конденсированного состояния вещества, распространения и взаимодействия излучения с объективами живой и неживой природы.
1.4.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускники по направлению подготовки дипломированного специалиста - Ядерные физика и технологии могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
- научно-исследовательская;
- проектная;
- экспертная;
- технологическая.
Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.
1.4.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по направлению подготовки дипломированного специалиста - Ядерные физика и технологии в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
а) научно-исследовательская:
разработка методов регистрации ионизирующих излучений;
создание теоретических моделей конденсированного состояния вещества, взаимодействия лазерного излучения с веществом;
создание математических моделей, описывающих процессы в реакторах, ускорителях, масс-спектрометрах;
разработка в области теории автоматического управления реакторами и другими физическими установками;
создание методов расчета современных электронных устройств, учета воздействия на эти устройства ионизирующей радиации;
разработка теоретических моделей прохождения излучения через вещество, воздействия ионизирующего излучения на человека и биологические структуры;
б) проектная деятельность:
формирование целей проекта (программы) решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта;
использование информационных технологий при разработке новых установок, материалов и изделий;
разработка проектов технических условий, стандартов и технических описаний новых установок, материалов и изделий;
в) экспертная деятельность:
анализ технических и расчетно-теоретических разработок, учет их соответствия требованиям законов в области промышленности, экологии и безопасности и другим нормативным актам;
оценка предлагаемого решения достигнутому мировому уровню;
г) технологическая деятельность:
разработка способов проведения ядерно-физических экспериментов;
разработка способов применения плазменных, лазерных, электронных, нейтронных и протонных пучков в решении технологических и медицинских проблем;
разработка технологии изготовления современных электронных устройств, включая создание радиационно стойких изделий;
разработка технологии применения масс-спектрометров в научных, экологических и промышленных целях.
1.4.4. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач инженер-физик:
разрабатывает теоретические модели в ядерной физике, физике частиц, конденсированного состояния вещества, кинетических явлений, распространения излучения в средах;
принимает участие в проектировании научно-исследовательских и опытно-промышленных установок;
принимает участие в экспериментальных исследованиях на физических установках;
участвует в разработке современных ядерно-физических, оптических, масс-спектрометрических установок и приборов;
участвует в автоматизации процессов управления установками;
составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные мощности и загрузку оборудования;
разрабатывает методы технического контроля и испытания продукции;
участвует в составлении патентных и лицензионных паспортов заявок на изобретения и промышленные образцы;
рассматривает рационализаторские предложения по совершенствованию технологии производства и дает заключения о целесообразности их использования;
осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);
проектирует средства испытания и контроля, оснастку, лабораторные макеты, контролирует их изготовление;
принимает участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий;
разрабатывает проектную и рабочую техническую документацию, оформляет законченные научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы;
участвует во внедрении разработанных технических решений и проектов, в оказании технической помощи и осуществлении авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдаче в эксплуатацию проектируемых изделий, объектов;
изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области;
подготавливает информационные обзоры, а также рецензии, отзывы и заключения на техническую документацию;
консультирует по вопросам проектирования конкурентоспособной продукции, разработки и реализации прогрессивных технологических процессов.
1.5. Возможности продолжения образования выпускника инженера-физика.
Выпускник, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста - Ядерные физика и технологии, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
по направлению подготовки дипломированного специалиста -
Ядерные физика и технологии
3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера-физика разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера-физика, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера-физика состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера-физика должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера-физика должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы по направлению
подготовки дипломированного специалиста -
Ядерные физика и технологии
------------T----------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в изуча- ¦ ¦
¦ ¦емом языке. Основные особенности полного стиля¦ ¦
¦ ¦произношения, характерные для сферы професси- ¦ ¦
¦ ¦ональной коммуникации. Чтение транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологического¦ ¦
¦ ¦характера. Понятие дифференциации лексики по ¦ ¦
¦ ¦сферам применения (бытовая, терминологическая,¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). Понятие о ¦ ¦
¦ ¦свободных и устойчивых словосочетаниях, ¦ ¦
¦ ¦фразеологических единицах. Понятие об основных¦ ¦
¦ ¦способах словообразования. Грамматические ¦ ¦
¦ ¦навыки, обеспечивающие коммуникацию без ¦ ¦
¦ ¦искажения смысла при письменном и устном ¦ ¦
¦ ¦общении общего характера; основные ¦ ¦
¦ ¦грамматические явления, характерные для ¦ ¦
¦ ¦профессиональной речи. Понятие об обиходно- ¦ ¦
¦ ¦литературном, официально-деловом, научном ¦ ¦
¦ ¦стилях, стиле художественной литературы. ¦ ¦
¦ ¦Основные особенности научного стиля. Культура ¦ ¦
¦ ¦и традиции стран изучаемого языка, правила ¦ ¦
¦ ¦речевого этикета. Говорение. Диалогическая и ¦ ¦
¦ ¦монологическая речь с использованием наиболее ¦ ¦
¦ ¦употребительных и относительно простых ¦ ¦
¦ ¦лексико-грамматических средств в основных ¦ ¦
¦ ¦коммуникативных ситуациях неофициального и ¦ ¦
¦ ¦официального общения. Основы публичной речи ¦ ¦
¦ ¦(устное сообщение, доклад). Аудирование. ¦ ¦
¦ ¦Понимание диалогической и монологической ¦ ¦
¦ ¦речи в сфере бытовой и профессиональной ¦ ¦
¦ ¦коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные ¦ ¦
¦ ¦прагматические тексты и тексты по широкому и ¦ ¦
¦ ¦узкому профилю специальности. Письмо. Виды ¦ ¦
¦ ¦речевых произведений: аннотация, реферат, ¦ ¦
¦ ¦тезисы, сообщения, частное письмо, деловое ¦ ¦
¦ ¦письмо, биография ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской Федера- ¦ ¦
¦ ¦ции о физической культуре и спорте. Физическая¦ ¦
¦ ¦культура личности. Основы здорового образа ¦ ¦
¦ ¦жизни студента. Особенности использования ¦ ¦
¦ ¦средств физической культуры для оптимизации ¦ ¦
¦ ¦работоспособности. Общая физическая и ¦ ¦
¦ ¦специальная подготовка в системе физического ¦ ¦
¦ ¦воспитания. Спорт, индивидуальный выбор видов ¦ ¦
¦ ¦спорта или систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦Профессионально-прикладная физическая ¦ ¦
¦ ¦подготовка студентов. Основы методики ¦ ¦
¦ ¦самостоятельных занятий и самоконтроль за ¦ ¦
¦ ¦состоянием своего организма ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания.¦ ¦
¦ ¦Методы и источники изучения истории. Понятие и¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника. ¦ ¦
¦ ¦Отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное. Методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки. История России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦Античное наследие в эпоху Великого переселения¦ ¦
¦ ¦народов. Проблема этногенеза восточных славян.¦ ¦
¦ ¦Основные этапы становления государственности. ¦ ¦
¦ ¦Древняя Русь и кочевники. Византийско- ¦ ¦
¦ ¦древнерусские связи. Особенности социального ¦ ¦
¦ ¦строя Древней Руси. Этнокультурные и ¦ ¦
¦ ¦социально-политические процессы становления ¦ ¦
¦ ¦русской государственности. Принятие ¦ ¦
¦ ¦христианства. Распространение ислама. ¦ ¦
¦ ¦Эволюция восточнославянской государственности ¦ ¦
¦ ¦в XI - XII вв. Социально-политические изме- ¦ ¦
¦ ¦нения в русских землях в XIII - ХV вв. Русь и ¦ ¦
¦ ¦Орда: проблемы взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого ¦ ¦
¦ ¦российского государства. Возвышение Москвы. ¦ ¦
¦ ¦Формирование сословной системы организации ¦ ¦
¦ ¦общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. ¦ ¦
¦ ¦Предпосылки и особенности складывания ¦ ¦
¦ ¦российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе ¦ ¦
¦ ¦самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю. Структура феодального землевладения.¦ ¦
¦ ¦Крепостное право в России. Мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство. Становление ¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦
¦ ¦особенное. Общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России XIX в. Реформы ¦ ¦
¦ ¦и реформаторы в России. Русская культура XIX ¦ ¦
¦ ¦века и ее вклад в мировую культуру. Роль XX ¦ ¦
¦ ¦столетия в мировой истории. Глобализация ¦ ¦
¦ ¦общественных процессов. Проблема экономическо-¦ ¦
¦ ¦го роста и модернизации. Революции и реформы. ¦ ¦
¦ ¦Социальная трансформация общества. ¦ ¦
¦ ¦Столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦Россия в начале XX в. Объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России. Российские¦ ¦
¦ ¦реформы в контексте общемирового развития ¦ ¦
¦ ¦в начале века. Политические партии России: ¦ ¦
¦ ¦генезис, классификация, программы, тактика. ¦ ¦
¦ ¦Россия в условиях мировой войны и общенаци- ¦ ¦
¦ ¦онального кризиса. ¦ ¦
¦ ¦Революция 1917 г. Гражданская война и ¦ ¦
¦ ¦интервенция, их результаты и последствия. ¦ ¦
¦ ¦Российская эмиграция. Социально-экономическое ¦ ¦
¦ ¦развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование ¦ ¦
¦ ¦однопартийного политического режима. Образова-¦ ¦
¦ ¦ние СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. ¦ ¦
¦ ¦Внешняя политика. ¦ ¦
¦ ¦Курс на строительство социализма в одной ¦ ¦
¦ ¦стране и его последствия. Социально- ¦ ¦
¦ ¦экономические преобразования в 30-е гг. ¦ ¦
¦ ¦Усиление режима личной власти Сталина. Сопро- ¦ ¦
¦ ¦тивление сталинизму. ¦ ¦
¦ ¦СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны. Великая Отечественная война. ¦ ¦
¦ ¦Социально-экономическое развитие, общественно-¦ ¦
¦ ¦политическая жизнь, культура, внешняя политика¦ ¦
¦ ¦СССР в послевоенные годы. Холодная война. ¦ ¦
¦ ¦Попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ. НТР и ее влияние на ход ¦ ¦
¦ ¦общественного развития. СССР в середине 60 - ¦ ¦
¦ ¦80-х гг.: нарастание кризисных явлений. ¦ ¦
¦ ¦Советский Союз в 1985 - 1991 гг. Перестройка. ¦ ¦
¦ ¦Попытка государственного переворота 1991 г. и ¦ ¦
¦ ¦ее провал. Распад СССР. Беловежские соглаше- ¦ ¦
¦ ¦ния. Октябрьские события 1993 г. ¦ ¦
¦ ¦Становление новой российской государственности¦ ¦
¦ ¦(1993 - 1999 гг.). Россия на пути радикальной ¦ ¦
¦ ¦социально-экономической модернизации. Культура¦ ¦
¦ ¦в современной России. Внешнеполитическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность в условиях новой геополитической ¦ ¦
¦ ¦ситуации ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦Структура и состав современного культуроло- ¦ ¦
¦ ¦гического знания. Культурология и философия ¦ ¦
¦ ¦культуры, социология культуры, культурная ¦ ¦
¦ ¦антропология. Культурология и история ¦ ¦
¦ ¦культуры. Теоретическая и прикладная ¦ ¦
¦ ¦культурология. Методы культурологических ¦ ¦
¦ ¦исследований. Основные понятия культурологии: ¦ ¦
¦ ¦культура, цивилизация, морфология культуры. ¦ ¦
¦ ¦Функции культуры, субъект культуры, культу- ¦ ¦
¦ ¦рогенез, динамика культуры, язык и символы ¦ ¦
¦ ¦культуры, культурные коды, межкультурные ¦ ¦
¦ ¦коммуникации, культурные ценности и нормы, ¦ ¦
¦ ¦культурные традиции, культурная картина мира, ¦ ¦
¦ ¦социальные институты культуры, культурная ¦ ¦
¦ ¦самоидентичность, культурная модернизация. ¦ ¦
¦ ¦Типология культур. Этническая и национальная, ¦ ¦
¦ ¦элитарная и массовая культуры. Восточные и ¦ ¦
¦ ¦западные типы культур. Специфические и ¦ ¦
¦ ¦"серединные" культуры. Локальные культуры. ¦ ¦
¦ ¦Место и роль России в мировой культуре. ¦ ¦
¦ ¦Тенденции культурной универсализации в мировом¦ ¦
¦ ¦современном процессе. Культура и природа. ¦ ¦
¦ ¦Культура и общество. Культура и глобальные ¦ ¦
¦ ¦проблемы современности. Культура и личность. ¦ ¦
¦ ¦Инкультурация и социализация ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология ¦ ¦
¦ ¦Объект, предмет и метод политической науки. ¦ ¦
¦ ¦Функции политологии. Политическая жизнь и ¦ ¦
¦ ¦властные отношения. Роль и место политики в ¦ ¦
¦ ¦жизни современных обществ. Социальные функции ¦ ¦
¦ ¦политики. История политических учений. ¦ ¦
¦ ¦Российская политическая традиция: истоки, ¦ ¦
¦ ¦социокультурные основания, историческая ¦ ¦
¦ ¦динамика. Современные политологические школы. ¦ ¦
¦ ¦Гражданское общество, его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности. Особенности становления ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в России. Институци- ¦ ¦
¦ ¦ональные аспекты политики. Политическая ¦ ¦
¦ ¦власть. Политическая система. Политические ¦ ¦
¦ ¦режимы, политические партии, электоральные ¦ ¦
¦ ¦системы. Политические отношения и процессы. ¦ ¦
¦ ¦Политические конфликты и способы их разре- ¦ ¦
¦ ¦шения. Политические технологии. Политический ¦ ¦
¦ ¦менеджмент. Политическая модернизация. Поли- ¦ ¦
¦ ¦тические организации и движения. Политические ¦ ¦
¦ ¦элиты. Политическое лидерство. Социокультурные¦ ¦
¦ ¦аспекты политики. Мировая политика и ¦ ¦
¦ ¦международные отношения. Особенности мирового ¦ ¦
¦ ¦политического процесса. Национально-государст-¦ ¦
¦ ¦венные интересы России в новой геополитической¦ ¦
¦ ¦ситуации. Методология познания политической ¦ ¦
¦ ¦реальности. Парадигмы политического знания. ¦ ¦
¦ ¦Экспертное политическое знание; политическая ¦ ¦
¦ ¦аналитика и прогностика ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка. Языковая норма, ее роль в становлении ¦ ¦
¦ ¦и функционировании литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Речевое взаимодействие. Основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения. Устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка. Нормативные, коммуника- ¦ ¦
¦ ¦тивные, этические аспекты устной и письменной ¦ ¦
¦ ¦речи. ¦ ¦
¦ ¦Функциональные стили современного русского ¦ ¦
¦ ¦языка. Взаимодействие функциональных стилей. ¦ ¦
¦ ¦Научный стиль. Специфика использования ¦ ¦
¦ ¦элементов различных языковых уровней в научной¦ ¦
¦ ¦речи. Речевые нормы учебной и научной сфер ¦ ¦
¦ ¦деятельности. Официально-деловой стиль, сфера ¦ ¦
¦ ¦его функционирования, жанровое разнообразие. ¦ ¦
¦ ¦Языковые формулы официальных документов. ¦ ¦
¦ ¦Приемы унификации языка служебных документов. ¦ ¦
¦ ¦Интернациональные свойства русской официально-¦ ¦
¦ ¦деловой письменной речи. Язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦распорядительных документов. Язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦коммерческой корреспонденции. Язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦инструктивно-методических документов. Реклама ¦ ¦
¦ ¦в деловой речи. Правила оформления документов.¦ ¦
¦ ¦Речевой этикет в документе. Жанровая ¦ ¦
¦ ¦дифференциация и отбор языковых средств в ¦ ¦
¦ ¦публицистическом стиле. Особенности устной ¦ ¦
¦ ¦публичной речи. Оратор и его аудитория. ¦ ¦
¦ ¦Основные виды аргументов. Подготовка речи: ¦ ¦
¦ ¦выбор темы, цель речи, поиск материала, ¦ ¦
¦ ¦начало, развертывание и завершение речи. ¦ ¦
¦ ¦Основные приемы поиска материала и виды ¦ ¦
¦ ¦вспомогательных материалов. Словесное оформ- ¦ ¦
¦ ¦ление публичного выступления. Понятливость, ¦ ¦
¦ ¦информативность и выразительность публичной ¦ ¦
¦ ¦речи. Разговорная речь в системе функциональ- ¦ ¦
¦ ¦ных разновидностей русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка. Условия функционирования разговорной ¦ ¦
¦ ¦речи, роль внеязыковых факторов. ¦ ¦
¦ ¦Культура речи. Основные направления совершен- ¦ ¦
¦ ¦ствования навыков грамотного письма и ¦ ¦
¦ ¦говорения ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦Государство и право. Их роль в жизни общества.¦ ¦
¦ ¦Норма права и нормативно-правовые акты. ¦ ¦
¦ ¦Основные правовые системы современности. ¦ ¦
¦ ¦Международное право как особая система права. ¦ ¦
¦ ¦Источники российского права. Закон и ¦ ¦
¦ ¦подзаконные акты. Система российского права. ¦ ¦
¦ ¦Отрасли права. Правонарушение и юридическая ¦ ¦
¦ ¦ответственность. Значение законности и ¦ ¦
¦ ¦правопорядка в современном обществе. Правовое ¦ ¦
¦ ¦государство. Конституция Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦- основной закон государства. Особенности ¦ ¦
¦ ¦федеративного устройства России. Система ¦ ¦
¦ ¦органов государственной власти в Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации. Понятие гражданского правоотно- ¦ ¦
¦ ¦шения. Физические и юридические лица. Право ¦ ¦
¦ ¦собственности. Обязательства в гражданском ¦ ¦
¦ ¦праве и ответственность за их нарушение. ¦ ¦
¦ ¦Наследственное право. Брачно-семейные ¦ ¦
¦ ¦отношения. Взаимные права и обязанности ¦ ¦
¦ ¦супругов, родителей и детей. Ответственность ¦ ¦
¦ ¦по семейному праву. Трудовой договор (конт- ¦ ¦
¦ ¦ракт). Трудовая дисциплина и ответственность ¦ ¦
¦ ¦за ее нарушение. Административные правонару- ¦ ¦
¦ ¦шения и административная ответственность. ¦ ¦
¦ ¦Понятие преступления. Уголовная ответствен- ¦ ¦
¦ ¦ность за совершение преступлений. Экологиче- ¦ ¦
¦ ¦ское право. Особенности правового регулирова- ¦ ¦
¦ ¦ния будущей профессиональной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Правовые основы защиты государственной тайны. ¦ ¦
¦ ¦Законодательные и нормативно-правовые акты в ¦ ¦
¦ ¦области защиты информации и государственной ¦ ¦
¦ ¦тайны ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦Психология: предмет, объект и методы психоло- ¦ ¦
¦ ¦гии. Место психологии в системе наук. История ¦ ¦
¦ ¦развития психологического знания и основные ¦ ¦
¦ ¦направления в психологии. Индивид, личность, ¦ ¦
¦ ¦субъект, индивидуальность. Психика и организм.¦ ¦
¦ ¦Психика, поведение и деятельность. Основные ¦ ¦
¦ ¦функции психики. Развитие психики в процессе ¦ ¦
¦ ¦онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. ¦ ¦
¦ ¦Структура психики. Соотношение сознания и ¦ ¦
¦ ¦бессознательного. Основные психические ¦ ¦
¦ ¦процессы. Структура сознания. Познавательные ¦ ¦
¦ ¦процессы. Ощущение. Восприятие. Представление.¦ ¦
¦ ¦Воображение. Мышление и интеллект. Творчество.¦ ¦
¦ ¦Внимание. Мнемонические процессы. Эмоции и ¦ ¦
¦ ¦чувства. Психическая регуляция поведения и ¦ ¦
¦ ¦деятельности. Общение и речь. Психология ¦ ¦
¦ ¦личности. Межличностные отношения. Психология ¦ ¦
¦ ¦малых групп. Межгрупповые отношения и ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия. ¦ ¦
¦ ¦Педагогика: объект, предмет, задачи. Функции, ¦ ¦
¦ ¦методы педагогики. Основные категории ¦ ¦
¦ ¦педагогики: образование, воспитание, обучение,¦ ¦
¦ ¦педагогическая деятельность, педагогическое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие, педагогическая технология, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая задача. Образование как обще- ¦ ¦
¦ ¦человеческая ценность. Образования как ¦ ¦
¦ ¦социокультурный феномен и педагогический ¦ ¦
¦ ¦процесс. Образовательная система России. ¦ ¦
¦ ¦Цели, содержание, структура непрерывного ¦ ¦
¦ ¦образования, единство образования и самообра- ¦ ¦
¦ ¦зования. Педагогический процесс. Образователь-¦ ¦
¦ ¦ная, воспитательная и развивающая функции обу-¦ ¦
¦ ¦чения. Воспитание в педагогическом процессе. ¦ ¦
¦ ¦Общие формы организации учебной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Урок, лекция, семинарские, практические и ¦ ¦
¦ ¦лабораторные занятия, диспут, конференция, ¦ ¦
¦ ¦зачет, экзамен, факультативные занятия, ¦ ¦
¦ ¦консультация. Методы, приемы, средства ¦ ¦
¦ ¦организации и управления педагогическим ¦ ¦
¦ ¦процессом. Семья как субъект педагогического ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия и социокультурная среда ¦ ¦
¦ ¦воспитания и развития личности. Управление ¦ ¦
¦ ¦образовательными системами ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология ¦ ¦
¦ ¦Предыстория и социально-философские предпо- ¦ ¦
¦ ¦сылки социологии как науки. Социологический ¦ ¦
¦ ¦проект О. Конта. Классические социологические ¦ ¦
¦ ¦теории. Современные социологические теории. ¦ ¦
¦ ¦Русская социологическая мысль. Общество и ¦ ¦
¦ ¦социальные институты, мировая система и ¦ ¦
¦ ¦процессы глобализации. Социальные группы и ¦ ¦
¦ ¦общности. Виды общностей. Общность и личность.¦ ¦
¦ ¦Малые группы и коллективы. Социальная ¦ ¦
¦ ¦организация. Социальные движения. Социальное ¦ ¦
¦ ¦неравенство, стратификация и социальная ¦ ¦
¦ ¦мобильность. Понятие социального статуса. ¦ ¦
¦ ¦Социальное взаимодействие и социальные отно- ¦ ¦
¦ ¦шения. Общественное мнение как институт ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества. Культура как фактор ¦ ¦
¦ ¦социальных изменений. Взаимодействие экономи- ¦ ¦
¦ ¦ки, социальных отношений и культуры. Личность ¦ ¦
¦ ¦как социальный тип. Социальный контроль и ¦ ¦
¦ ¦девиация. Личность как деятельный субъект. ¦ ¦
¦ ¦Социальные изменения. Социальные революции и ¦ ¦
¦ ¦реформы. Концепция социального прогресса. ¦ ¦
¦ ¦Формирование мировой системы. Место России в ¦ ¦
¦ ¦мировом сообществе. Методы социологического ¦ ¦
¦ ¦исследования ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия ¦ ¦
¦ ¦Предмет философии. Место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре. Становление философии. Основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития. Структура философского¦ ¦
¦ ¦знания. ¦ ¦
¦ ¦Учение о бытии. Монистические и плюралистиче- ¦ ¦
¦ ¦ские концепции бытия, самоорганизация бытия. ¦ ¦
¦ ¦Понятия материального и идеального. ¦ ¦
¦ ¦Пространство, время. Движение и развитие, ¦ ¦
¦ ¦диалектика. Детерминизм и индетерминизм. ¦ ¦
¦ ¦Динамические и статистические закономерности. ¦ ¦
¦ ¦Научные, философские и религиозные картины ¦ ¦
¦ ¦мира. ¦ ¦
¦ ¦Человек, общество, культура. Человек и ¦ ¦
¦ ¦природа. Общество и его структура. Гражданское¦ ¦
¦ ¦общество и государство. Человек в системе ¦ ¦
¦ ¦социальных связей. Человек и исторический ¦ ¦
¦ ¦процесс; личность и массы, свобода и необходи-¦ ¦
¦ ¦мость. ¦ ¦
¦ ¦Формационная и цивилизационная концепции ¦ ¦
¦ ¦общественного развития. ¦ ¦
¦ ¦Смысл человеческого бытия. Насилие и ненаси- ¦ ¦
¦ ¦лие. Свобода и ответственность. Мораль, ¦ ¦
¦ ¦справедливость, право. Нравственные ценности. ¦ ¦
¦ ¦Представления о совершенном человеке в ¦ ¦
¦ ¦различных культурах. Эстетические ценности и ¦ ¦
¦ ¦их роль в человеческой жизни. Религиозные ¦ ¦
¦ ¦ценности и свобода совести. Сознание и ¦ ¦
¦ ¦познание. Сознание, самосознание и личность. ¦ ¦
¦ ¦Познание, творчество, практика. Вера и знание.¦ ¦
¦ ¦Понимание и объяснение. Рациональное и ¦ ¦
¦ ¦иррациональное в познавательной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Проблема истины. Действительность, мышление, ¦ ¦
¦ ¦логика и язык. Научное и вненаучное знание. ¦ ¦
¦ ¦Критерии научности. Структура научного ¦ ¦
¦ ¦познания, его методы и формы. Рост научного ¦ ¦
¦ ¦знания. Научные революции и смены типов ¦ ¦
¦ ¦рациональности. Наука и техника. ¦ ¦
¦ ¦Будущее человечества. Глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности. Взаимодействие цивилизаций и ¦ ¦
¦ ¦сценарии будущего ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦Введение в экономическую теорию. Блага. ¦ ¦
¦ ¦Потребности, ресурсы. Экономический выбор. ¦ ¦
¦ ¦Экономические отношения. Экономические ¦ ¦
¦ ¦системы. Основные этапы развития экономической¦ ¦
¦ ¦теории. Методы экономической теории. ¦ ¦
¦ ¦Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. ¦ ¦
¦ ¦Потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос. Эффект дохода и эффект ¦ ¦
¦ ¦замещения. Эластичность. Предложение и его ¦ ¦
¦ ¦факторы. Закон убывающей предельной ¦ ¦
¦ ¦производительности. Эффект масштаба. Виды ¦ ¦
¦ ¦издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип ¦ ¦
¦ ¦максимизации прибыли. Предложение совершенно ¦ ¦
¦ ¦конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность ¦ ¦
¦ ¦конкурентных рынков. Рыночная власть. ¦ ¦
¦ ¦Монополия. Монополистическая конкуренция. ¦ ¦
¦ ¦Олигополия. Антимонопольное регулирование. ¦ ¦
¦ ¦Спрос на факторы производства. Рынок труда. ¦ ¦
¦ ¦Спрос и предложение труда. Заработная плата и ¦ ¦
¦ ¦занятость. Рынок капитала. Процентная ставка ¦ ¦
¦ ¦и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее ¦ ¦
¦ ¦равновесие и благосостояние. Распределение ¦ ¦
¦ ¦доходов. Неравенство. Внешние эффекты и ¦ ¦
¦ ¦общественные блага. Роль государства. ¦ ¦
¦ ¦Макроэкономика. Национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения. Национальный доход. ¦ ¦
¦ ¦Располагаемый личный доход. Индексы цен. ¦ ¦
¦ ¦Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. ¦ ¦
¦ ¦Экономические циклы. Макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие. Совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение. Стабилизационная политика. ¦ ¦
¦ ¦Равновесие на товарном рынке. Потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения. Инвестиции. Государственные ¦ ¦
¦ ¦расходы и налоги. Эффект мультипликатора. ¦ ¦
¦ ¦Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их ¦ ¦
¦ ¦функции. Равновесие на денежном рынке. ¦ ¦
¦ ¦Денежный мультипликатор. Банковская система. ¦ ¦
¦ ¦Денежно-кредитная политика. Экономический ¦ ¦
¦ ¦рост и развитие. Международные экономические ¦ ¦
¦ ¦отношения. Внешняя торговля и торговая ¦ ¦
¦ ¦политика. Платежный баланс. Валютный курс. ¦ ¦
¦ ¦Особенности переходной экономики России. ¦ ¦
¦ ¦Приватизация. Формы собственности. ¦ ¦
¦ ¦Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок ¦ ¦
¦ ¦труда. Распределение и доходы. Преобразования ¦ ¦
¦ ¦в социальной сфере. Структурные сдвиги в ¦ ¦
¦ ¦экономике. Формирование открытой экономики ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦270 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН ¦Общие математические и естественнонаучные ¦2750 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦2210 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦1100 ¦
¦ ¦Математический анализ. Предмет математики. ¦ ¦
¦ ¦Физические явления как источник математических¦ ¦
¦ ¦понятий. Пределы и непрерывность функции. ¦ ¦
¦ ¦Производная функции. Основные теоремы о ¦ ¦
¦ ¦непрерывных и дифференцируемых функциях. ¦ ¦
¦ ¦Исследование поведения функций и построение ¦ ¦
¦ ¦их графиков. Неопределенный и определенный ¦ ¦
¦ ¦интегралы. Функции нескольких переменных. ¦ ¦
¦ ¦Геометрические приложения дифференциального ¦ ¦
¦ ¦исчисления. Кратные интегралы. Криволинейные ¦ ¦
¦ ¦и поверхностные интегралы. Ряды. Несобственные¦ ¦
¦ ¦интегралы, интегралы, зависящие от параметра. ¦ ¦
¦ ¦Ряд и интеграл Фурье. Элементы теории ¦ ¦
¦ ¦обобщенных функций. ¦ ¦
¦ ¦Аналитическая геометрия. Определители второго ¦ ¦
¦ ¦и третьего порядка. Векторы и координаты на ¦ ¦
¦ ¦плоскости и в пространстве. Прямые на плос- ¦ ¦
¦ ¦кости и в пространстве. Кривые и поверхности ¦ ¦
¦ ¦второго порядка. ¦ ¦
¦ ¦Линейная алгебра. Векторная алгебра, матрицы ¦ ¦
¦ ¦и определители, системы линейных алгебраичес- ¦ ¦
¦ ¦ких уравнений, прямая на плоскости, прямая и ¦ ¦
¦ ¦плоскость в пространстве, кривые и поверхности¦ ¦
¦ ¦второго порядка, линейные пространства, ¦ ¦
¦ ¦линейные операторы в конечномерном линейном ¦ ¦
¦ ¦пространстве, линейные, билинейные и ¦ ¦
¦ ¦квадратичные формы в действительном линейном ¦ ¦
¦ ¦пространстве, евклидовы пространства. ¦ ¦
¦ ¦Векторный и тензорный анализ. Тензоры и ¦ ¦
¦ ¦операции над ними. Скалярное и векторное поле.¦ ¦
¦ ¦Основные операции векторного анализа. Формулы ¦ ¦
¦ ¦Грина, Гаусса - Остроградского, Стокса. ¦ ¦
¦ ¦Элементы теории групп. ¦ ¦
¦ ¦Обыкновенные дифференциальные уравнения. ¦ ¦
¦ ¦Понятие обыкновенного дифференциального ¦ ¦
¦ ¦уравнения. Уравнения первого порядка. ¦ ¦
¦ ¦Уравнения высших порядков. Системы ¦ ¦
¦ ¦обыкновенных дифференциальных уравнений. ¦ ¦
¦ ¦Теория устойчивости. Краевые задачи для ¦ ¦
¦ ¦линейных уравнений второго порядка. Численные ¦ ¦
¦ ¦методы решения дифференциальных уравнений. ¦ ¦
¦ ¦Уравнения в частных производных первого ¦ ¦
¦ ¦порядка. ¦ ¦
¦ ¦Теория функций комплексного переменного. ¦ ¦
¦ ¦Комплексные числа. Аналитические функции и их ¦ ¦
¦ ¦свойства. Интеграл по комплексной переменной. ¦ ¦
¦ ¦Интеграл Коши. Ряды аналитических функций. ¦ ¦
¦ ¦Основные понятия теории конформных отображе- ¦ ¦
¦ ¦ний. Преобразование Лапласа. ¦ ¦
¦ ¦Теория вероятности и математическая статис- ¦ ¦
¦ ¦тика. Элементарная теория вероятностей, ¦ ¦
¦ ¦математические основы теории вероятностей, ¦ ¦
¦ ¦модели случайных процессов, проверка гипотез, ¦ ¦
¦ ¦принцип максимального правдоподобия, статисти-¦ ¦
¦ ¦ческие методы обработки экспериментальных ¦ ¦
¦ ¦данных, устойчивые методы оценивания. ¦ ¦
¦ ¦Интегральные уравнения. Линейные операторы в ¦ ¦
¦ ¦гильбертовом пространстве. Однородное и ¦ ¦
¦ ¦неоднородное уравнения Фредгольма второго ¦ ¦
¦ ¦рода. Задача Штурма - Лиувилля. Принцип сжатых¦ ¦
¦ ¦отображений. Уравнение Вольтерра. Понятие о ¦ ¦
¦ ¦корректно и некорректно поставленных задачах. ¦ ¦
¦ ¦Необходимое и достаточные условия экстремума ¦ ¦
¦ ¦функционала, задачи на условный экстремум, ¦ ¦
¦ ¦задачи с закрепленными и с подвижными ¦ ¦
¦ ¦границами ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦190 ¦
¦ ¦Понятие информации; общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и ¦ ¦
¦ ¦накопления информации; технические и ¦ ¦
¦ ¦программные средства реализации информационных¦ ¦
¦ ¦процессов; модели решения функциональных и ¦ ¦
¦ ¦вычислительных задач; алгоритмизация и ¦ ¦
¦ ¦программирование; языки программирования ¦ ¦
¦ ¦высокого уровня; базы данных; программное ¦ ¦
¦ ¦обеспечение и технология программирования, ¦ ¦
¦ ¦информационные технологии, INTERNET, ¦ ¦
¦ ¦информационная безопасность. Практика работы ¦ ¦
¦ ¦на персональном компьютере ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦700 ¦
¦ ¦Механика. Понятие состояния в классической ¦ ¦
¦ ¦механике, уравнения движения, кинематика, ¦ ¦
¦ ¦динамика материальной точки, виды взаимо- ¦ ¦
¦ ¦действия, законы сохранения, основы ¦ ¦
¦ ¦релятивистской механики, принцип относитель- ¦ ¦
¦ ¦ности в механике, кинематика и динамика ¦ ¦
¦ ¦твердого тела. Колебания. ¦ ¦
¦ ¦Молекулярная физика и основы статистической ¦ ¦
¦ ¦термодинамики. Атомно-молекулярное строение ¦ ¦
¦ ¦вещества, статистическая физика и феноменоло- ¦ ¦
¦ ¦гическая термодинамика, кристаллическое и ¦ ¦
¦ ¦жидкое состояния вещества, фазовые равновесия ¦ ¦
¦ ¦и превращения, явления переноса. ¦ ¦
¦ ¦Электричество и магнетизм. Электростатика и ¦ ¦
¦ ¦магнетостатика в вакууме и веществе, уравнения¦ ¦
¦ ¦Максвелла в интегральной и дифференциальной ¦ ¦
¦ ¦форме, квазистационарные токи, принцип ¦ ¦
¦ ¦относительности в электродинамике. ¦ ¦
¦ ¦Волны и оптика. Распространение волн в ¦ ¦
¦ ¦упругой среде, кинематика волновых процессов, ¦ ¦
¦ ¦волновое уравнение для Е и Н, энергия ¦ ¦
¦ ¦электромагнитных волн, интерференция и ¦ ¦
¦ ¦дифракция волн, геометрическая оптика и ее ¦ ¦
¦ ¦законы, когерентность, дисперсия света, ¦ ¦
¦ ¦нелинейные оптические явления. ¦ ¦
¦ ¦Атомная физика. Фотоны, ядерная модель атома, ¦ ¦
¦ ¦волновые свойства микрочастиц, элементы ¦ ¦
¦ ¦квантовой механики, лазеры, энергетические ¦ ¦
¦ ¦зоны в кристаллах, элементы физики атомного ¦ ¦
¦ ¦ядра, элементы физики элементарных частиц. ¦ ¦
¦ ¦Физический практикум ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия ¦150 ¦
¦ ¦Предмет химии, химические процессы, равновесие¦ ¦
¦ ¦и кинетика, строение вещества, основные ¦ ¦
¦ ¦химические системы, электрохимические процес- ¦ ¦
¦ ¦сы, коррозия материалов, свойства элементов и ¦ ¦
¦ ¦их соединений: лантаноиды, актиноиды, торий, ¦ ¦
¦ ¦уран, d-элементы четвертой группы элементов ¦ ¦
¦ ¦Периодической таблицы Менделеева, цирконий, ¦ ¦
¦ ¦гафний; современные методы разделения и ¦ ¦
¦ ¦очистки элементов. ¦ ¦
¦ ¦Химический практикум ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.05 ¦Экология ¦70 ¦
¦ ¦Биосфера и человек: структура биосферы; ¦ ¦
¦ ¦экосистемы; взаимоотношения организма и среды;¦ ¦
¦ ¦экология и здоровье человека; биохимические ¦ ¦
¦ ¦круговороты веществ и энергии; глобальные ¦ ¦
¦ ¦проблемы окружающей среды; экологические ¦ ¦
¦ ¦принципы рационального использования природных¦ ¦
¦ ¦ресурсов и охраны природы; основы экономики ¦ ¦
¦ ¦природопользования; экозащитная техника и ¦ ¦
¦ ¦технологии; основы экологического права, ¦ ¦
¦ ¦профессиональная ответственность; ¦ ¦
¦ ¦международное сотрудничество в области ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦270 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.00 ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦1672 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1272 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.01 ¦Начертательная геометрия. Инженерная графика ¦122 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.01.01¦Инженерная графика ¦122 ¦
¦ ¦Конструкторская документация. Оформление ¦ ¦
¦ ¦чертежей. Элементы геометрии деталей. ¦ ¦
¦ ¦Изображения, надписи, обозначения. ¦ ¦
¦ ¦Аксонометрические проекции деталей. ¦ ¦
¦ ¦Изображения и обозначения элементов деталей. ¦ ¦
¦ ¦Изображение и обозначение резьбы. Рабочие ¦ ¦
¦ ¦чертежи деталей. Выполнение эскизов деталей ¦ ¦
¦ ¦машин. Изображения сборочных единиц. ¦ ¦
¦ ¦Сборочный чертеж изделий. Понятие о ¦ ¦
¦ ¦компьютерной графике ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02 ¦Механика ¦240 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02.01¦Теоретическая механика ¦100 ¦
¦ ¦Принцип наименьшего действия и уравнения ¦ ¦
¦ ¦Лагранжа; интегралы движения; канонические ¦ ¦
¦ ¦преобразования; теорема Лиувилля; решение ¦ ¦
¦ ¦задач механики методом Гамильтона - Якоби; ¦ ¦
¦ ¦кинематика точки; кинематика твердого тела; ¦ ¦
¦ ¦сложное движение точки и твердого тела; ¦ ¦
¦ ¦динамика материальной точки; общие теоремы ¦ ¦
¦ ¦динамики; элементы аналитической механики; ¦ ¦
¦ ¦основные понятия аналитической механики ¦ ¦
¦ ¦электромеханических систем ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02.02¦Сопротивление материалов ¦70 ¦
¦ ¦Растяжение и сжатие прямолинейного стержня; ¦ ¦
¦ ¦теории напряженно-деформируемого состояния; ¦ ¦
¦ ¦критерии прочности; кручение прямого бруса; ¦ ¦
¦ ¦плоский изгиб прямого бруса; сложное нагруже- ¦ ¦
¦ ¦ние прямолинейного стержня; энергетические ¦ ¦
¦ ¦методы определения перемещений прямолинейного ¦ ¦
¦ ¦стержня; физические механизмы деформации и ¦ ¦
¦ ¦разрушения ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02.03¦Детали машин и основы конструирования ¦70 ¦
¦ ¦Классификация механизмов, узлов деталей. ¦ ¦
¦ ¦Кинематические характеристики механизмов; ¦ ¦
¦ ¦зубчатые механизмы; кинематика планетарных, ¦ ¦
¦ ¦волновых механизмов; червячная передача: ¦ ¦
¦ ¦геометрия, кинематика; валы и оси; опоры с ¦ ¦
¦ ¦трением качения; конструирование корпусов; ¦ ¦
¦ ¦упругие элементы в машино- и приборостроении ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03 ¦Материаловедение. Технология конструкционных ¦68 ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03.01¦Материаловедение ¦68 ¦
¦ ¦Строение металлов, диффузионные процессы в ¦ ¦
¦ ¦металле, формирование структуры металлов и ¦ ¦
¦ ¦сплавов при кристаллизации, пластическая ¦ ¦
¦ ¦деформация, влияние нагрева на структуру и ¦ ¦
¦ ¦свойства деформированного металла, механиче- ¦ ¦
¦ ¦ские свойства металлов и сплавов. Конструкци- ¦ ¦
¦ ¦онные металлы и сплавы. Электротехнические ¦ ¦
¦ ¦материалы, резина, пластмассы. ¦ ¦
¦ ¦Технология конструкционных материалов. Теоре- ¦ ¦
¦ ¦тические и технологические основы производства¦ ¦
¦ ¦материалов. Материалы, применяемые в машино- ¦ ¦
¦ ¦строении и приборостроении. Основные методы ¦ ¦
¦ ¦получения твердых тел. Основы металлургичес- ¦ ¦
¦ ¦кого производства. Основы порошковой металлур-¦ ¦
¦ ¦гии. Напыление материалов. Производство ¦ ¦
¦ ¦заготовок пластическим деформированием. ¦ ¦
¦ ¦Производство неразъемных соединений. Сварочное¦ ¦
¦ ¦производство. Пайка материалов. Получение ¦ ¦
¦ ¦неразъемных соединений склеиванием. Изготовле-¦ ¦
¦ ¦ние полуфабрикатов и деталей из композиционных¦ ¦
¦ ¦материалов. Изготовление деталей из полимерных¦ ¦
¦ ¦композиционных материалов. Физико-химические ¦ ¦
¦ ¦основы резания. Электрофизические и электро- ¦ ¦
¦ ¦химические методы обработки поверхностных ¦ ¦
¦ ¦заготовок ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04 ¦Электротехника и электроника ¦220 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04.01¦Теоретические основы электротехники ¦85 ¦
¦ ¦Электрическая цепь, ее структура, эквивалент- ¦ ¦
¦ ¦ные схемы и их элементы; законы электрических ¦ ¦
¦ ¦цепей; символический метод расчета ¦ ¦
¦ ¦электрических цепей; векторные и ¦ ¦
¦ ¦топографические диаграммы; применение законов ¦ ¦
¦ ¦Кирхгофа к анализу электрических цепей; ¦ ¦
¦ ¦четырехполюсники; цепи с распределенными ¦ ¦
¦ ¦параметрами; трехфазные цепи; безопасные ¦ ¦
¦ ¦напряжения; зануление и заземление; нелинейные¦ ¦
¦ ¦электрические и магнитные цепи. ¦ ¦
¦ ¦Электромагнитные устройства и электрические ¦ ¦
¦ ¦машины ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04.02¦Общая электротехника и электроника ¦135 ¦
¦ ¦Теоретические основы электроники: обобщенные ¦ ¦
¦ ¦структуры электронных устройств в эксперимен- ¦ ¦
¦ ¦тальных установках; классификация электронных ¦ ¦
¦ ¦устройств; элементы и узлы электронных ¦ ¦
¦ ¦устройств; понятие об интегральных микро- ¦ ¦
¦ ¦схемах; оптоэлектронные приборы; аналоговые ¦ ¦
¦ ¦электронные устройства: линейные и нелинейные ¦ ¦
¦ ¦искажения сигнала в усилителях; обратные ¦ ¦
¦ ¦связи в электронных устройствах; операционные ¦ ¦
¦ ¦усилители; специализированные усилители; ¦ ¦
¦ ¦генераторы; источники питания; импульсные и ¦ ¦
¦ ¦цифровые электронные устройства: транзисторный¦ ¦
¦ ¦ключ и переключатель тока; логические ¦ ¦
¦ ¦интегральные микросхемы; цифровые узлы ¦ ¦
¦ ¦электронной аппаратуры на базе интегральных ¦ ¦
¦ ¦микросхем; АЦП и ЦАП преобразователи; ¦ ¦
¦ ¦микропроцессоры ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.05 ¦Метрология, стандартизация и сертификация ¦100 ¦
¦ ¦Теоретические основы метрологии; основные ¦ ¦
¦ ¦понятия, связанные с объектами измерения: ¦ ¦
¦ ¦свойство, величина, количественные и ¦ ¦
¦ ¦качественные проявления свойств объектов ¦ ¦
¦ ¦материального мира; основные понятия, ¦ ¦
¦ ¦связанные со средствами измерений (СИ); ¦ ¦
¦ ¦закономерности формирования результата ¦ ¦
¦ ¦измерения,

НАПРАВЛЕНИЕ 511500 - РАДИОФИЗИКА. СТЕПЕНЬ - МАГИСТР РАДИОФИЗИКИ (утв. Минобразованием РФ 17.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также