ПРИКАЗ Минфина РФ от 02.08.2004 n 223 О МОНИТОРИНГЕ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 августа 2004 г. N 223
О МОНИТОРИНГЕ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В соответствии с пунктом 2 "Плана действий на 2004 - 2005 годы по реализации Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. N 584", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2003 г. N 1934-р, и в целях повышения эффективности и прозрачности формирования финансовых взаимоотношений с бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику комплексной оценки финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
2. Департаменту межбюджетных отношений (Силуанов А.Г.):
- проводить комплексную оценку финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в обязательном порядке при подаче заявки на получение средств из Фонда реформирования региональных финансов;
- осуществлять оценку финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в течение месяца после получения заявки субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на участие в оценке финансового положения и качества управления финансами субъекта Российской Федерации (муниципального образования), но не ранее 1 мая каждого года;
- проводить оценку финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований только для муниципальных образований - столиц субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований с численностью населения не менее 200 тыс. человек.
3. Департаменту межбюджетных отношений (Силуанов А.Г.) осуществлять публикацию результатов комплексной оценки финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на сайте Министерства финансов Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на директора Департамента межбюджетных отношений А.Г. Силуанова.
Министр
А.Л.КУДРИН



Утверждена
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 2 августа 2004 г. N 223
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
I. Общие положения Методики оценки финансового
положения и качества управления финансами
1. Описание Методики
В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового положения или качества управления финансами.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, информация и нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Если для определения значения какого-либо индикатора финансового положения и качества управления финансами субъекта Российской Федерации (муниципалитета) предоставленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемый субъект Российской Федерации (муниципалитет) получает наихудшую оценку.
2. Описание расчетов финансового положения и качества управления финансами
Оценка финансового положения и оценка качества управления финансами субъекта Российской Федерации (муниципалитета) измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина финансового положения и качества управления финансами составляет 30 баллов.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
M = (V - V ) / (V - V ),
i i min max min
где:
M - оценка по индикатору i;
i
V - фактическое значение индикатора i;
i
V - критическое значение индикатора i, соответствующее
min
высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления
финансами);
V - критическое значение индикатора i, соответствующее
max
низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления
финансами).
В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления финансами.
Итоговая оценка финансового положения (качества управления финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:
P = SUM (M x W ),
i i
где:
P - комплексная оценка финансового положения (качества
управления финансами) субъекта Российской Федерации
(муниципального образования);
M - оценка по индикатору i;
i
W - удельный вес i-го индикатора.
i
II. Оценка финансового положения и качества управления
бюджетами субъектов Российской Федерации
1. Описание
Индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии территории.
Индикаторы сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы финансового положения и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации. Ниже представлен сводный перечень индикаторов оценки финансового положения и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации.
Таблица 1
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ И ВЕСА ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО
ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
-----T----------------------------------------------------T------¬
¦ N ¦ Наименование индикатора ¦Удель-¦
¦ ¦ ¦ный ¦
¦ ¦ ¦вес ¦
¦ ¦ ¦инди- ¦
¦ ¦ ¦катора¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦ Экономика ¦
+----T----------------------------------------------------T------+
¦Р1 ¦Обеспеченность расходов населения доходами ¦0,350 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р2 ¦Динамика реальных денежных доходов населения ¦0,350 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р3 ¦Динамика реального объема промышленного производства¦0,750 ¦
¦ ¦за последние три года ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦ Финансовая гибкость ¦
+----T----------------------------------------------------T------+
¦Р4 ¦Доля первоочередных расходов в расходах бюджета ¦1,500 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р5 ¦Доля капитальных вложений в расходах бюджета за ¦0,250 ¦
¦ ¦последние 3 года ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р6 ¦Зависимость бюджета от финансовой помощи ¦1,000 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р7 ¦Соотношение роста доходов и текущих расходов бюджета¦0,500 ¦
¦ ¦за последние 3 года ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р8 ¦Объем кредиторской задолженности бюджетных учрежде- ¦1,000 ¦
¦ ¦ний не превышает 5% расходов бюджета ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р9 ¦Изменение кредиторской задолженности по оплате труда¦1,000 ¦
¦ ¦в течение года ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р10 ¦Изменение кредиторской задолженности по начислениям ¦1,000 ¦
¦ ¦на оплату труда ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р11 ¦Изменение кредиторской задолженности по оплате ком- ¦1,000 ¦
¦ ¦мунальных услуг ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦ Долговая нагрузка ¦
+----T----------------------------------------------------T------+
¦Р12 ¦Отношение долга без учета гарантий и поручительств к¦1,000 ¦
¦ ¦доходам бюджета ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р13 ¦Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам¦0,750 ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р14 ¦Отношение внешнего долга к доходам бюджета ¦0,250 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р15 ¦Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к¦0,250 ¦
¦ ¦доходам бюджета ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р16 ¦Отсутствие просроченных долговых обязательств ¦0,500 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦ Выполнение требований федерального законодательства ¦
+----T----------------------------------------------------T------+
¦Р17 ¦Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, ¦0,500 ¦
¦ ¦установленного Бюджетным кодексом Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р18 ¦Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установ- ¦0,500 ¦
¦ ¦ленного Бюджетным кодексом Российской Федерации ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р19 ¦Соблюдение ограничения на объем государственного ¦0,500 ¦
¦ ¦долга, установленного Бюджетным кодексом Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р20 ¦Соблюдение ограничения расходов на обслуживание ¦0,500 ¦
¦ ¦долга, установленного Бюджетным кодексом Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦ Финансовая политика ¦
+----T----------------------------------------------------T------+
¦Р21 ¦Отношение дефицита к доходам бюджета ¦0,500 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р22 ¦Отношение тарифа на электроэнергию для промышленных ¦0,375 ¦
¦ ¦и приравненных к ним потребителей к тарифу для ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р23 ¦Отношение тарифа на теплоэнергию для промышленных и ¦0,375 ¦
¦ ¦приравненных к ним потребителей к тарифу для ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р24 ¦Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в ¦1,000 ¦
¦ ¦бюджет к налоговым доходам бюджета ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р25 ¦Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за¦0,750 ¦
¦ ¦предоставляемые жилищно-коммунальные услуги ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р26 ¦Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли¦0,750 ¦
¦ ¦расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в ¦ ¦
¦ ¦совокупном доходе семьи ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦ Управление расходами ¦
+----T----------------------------------------------------T------+
¦Р27 ¦Количество бюджетных учреждений, обслуживаемых ¦0,500 ¦
¦ ¦органами казначейства ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р28 ¦Численность занятых в бюджетной сфере ¦0,500 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р29 ¦Количество бюджетных учреждений ¦0,500 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р30 ¦Количество бюджетополучателей ¦0,500 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р31 ¦Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей ¦0,500 ¦
¦ ¦укрупненной структуры расходов бюджета ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р32 ¦Коррекция объема расходов бюджета в соответствии с ¦0,500 ¦
¦ ¦исполнением плана по доходам бюджета ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р33 ¦Ограничение предоставления бюджетных кредитов, га- ¦0,500 ¦
¦ ¦рантий и субсидий предприятиям ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р34 ¦Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, ¦1,000 ¦
¦ ¦заключенным по результатам проведения открытых кон- ¦ ¦
¦ ¦курсов, в общем объеме расходов бюджета ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р35 ¦Разработка и утверждение системы индикаторов ¦0,500 ¦
¦ ¦результативности бюджетных расходов ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р36 ¦Разработка и применение методики оценки эффективнос-¦0,500 ¦
¦ ¦ти программ (проектов) капитальных вложений ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦ Межбюджетные отношения ¦
+----T----------------------------------------------------T------+
¦Р37 ¦Закрепление нормативов отчислений по регулирующим ¦1,000 ¦
¦ ¦доходам на долгосрочной основе ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р38 ¦Установление одинаковых нормативов отчислений по ¦0,500 ¦
¦ ¦регулирующим налогам для всех муниципальных обра- ¦ ¦
¦ ¦зований одного типа ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р39 ¦Закрепление формулы распределения безвозмездной ¦1,500 ¦
¦ ¦финансовой помощи на долгосрочной основе ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р40 ¦Закрепление методологии предоставления бюджетных ¦0,750 ¦
¦ ¦ссуд (бюджетных кредитов) на финансирование ¦ ¦
¦ ¦временных кассовых разрывов ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р41 ¦Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных ¦0,750 ¦
¦ ¦образований ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р42 ¦Финансирование государственных расходных полномочий,¦0,750 ¦
¦ ¦передаваемых муниципальным образованиям в объеме ¦ ¦
¦ ¦фактических расходов муниципальных образований на ¦ ¦
¦ ¦реализацию передаваемых полномочий ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦ Учет, отчетность и прозрачность ¦
+----T----------------------------------------------------T------+
¦Р43 ¦Выполнение минимальных требований к составу годовой ¦0,500 ¦
¦ ¦финансовой отчетности ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р44 ¦Включение в годовую финансовую отчетность информации¦0,125 ¦
¦ ¦о контролируемых коммерческих организациях ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р45 ¦Оценка потерь бюджета от предоставления региональных¦0,750 ¦
¦ ¦налоговых льгот ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р46 ¦Накопительный учет стоимости финансируемых из ¦0,125 ¦
¦ ¦бюджета капитальных вложений ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р47 ¦Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) ¦0,125 ¦
¦ ¦финансового органа ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р48 ¦Проведение социологических опросов населения по ¦0,125 ¦
¦ ¦вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р49 ¦Публикация в СМИ и Интернете проектов законов не ¦0,250 ¦
¦ ¦позднее внесения в орган представительной власти ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р50 ¦Организация на регулярной основе курсов повышения ¦0,250 ¦
¦ ¦квалификации сотрудников финансовых органов ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р51 ¦Применение открытых конкурсных процедур для ¦0,250 ¦
¦ ¦заполнения вакансий финансовых органов ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦Р52 ¦Организация мониторинга социально-экономического ¦0,500 ¦
¦ ¦положения муниципальных образований на регулярной ¦ ¦
¦ ¦основе ¦ ¦
L----+----------------------------------------------------+-------
Критические значения каждого индикатора и формулы расчета значений индикаторов приведены в таблице 2.
Таблица 2
ЗНАЧЕНИЯ И ФОРМУЛЫ
РАСЧЕТА ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
----T----------T--------------------T-------------------T-------T-------------------------¬
¦ N ¦Индикаторы¦ Формула расчета ¦Минимальный риск ¦Макси- ¦ Пояснение ¦
¦ ¦ ¦значения индикатора ¦неплатежеспособ- ¦мальный¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ности (наилучший ¦риск ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦уровень управления ¦непла- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджетом) ¦теже- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦способ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(мини- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мальный¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровень¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦управ- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюдже- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦том) ¦ ¦
+---+----------+--------------------+-------------------+-------+-------------------------+
¦Р1 ¦Обеспечен-¦V = A / B ¦300% ¦100% ¦Индикатор отражает уро- ¦
¦ ¦ность рас-¦ ¦ ¦ ¦вень жизни населения, оп-¦
¦ ¦ходов на- ¦A - среднедушевые ¦ ¦ ¦ределяющий различия в ¦
¦ ¦селения ¦денежные доходы; ¦ ¦ ¦потребности расходов бюд-¦
¦ ¦доходами ¦B - стоимость фикси-¦ ¦ ¦жета на социальную поли- ¦
¦ ¦ ¦рованного набора ¦ ¦ ¦тику. При необходимости ¦
¦ ¦ ¦потребительских то- ¦ ¦ ¦органы власти субъектов ¦
¦ ¦ ¦варов и услуг ¦ ¦ ¦Российской Федерации с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высоким уровнем жизни на-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦селения могут устанавли- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вать более высокие ставки¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налогов, сборов, платежей¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за оказание бюджетных ус-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦луг. В субъектах Российс-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой Федерации, где насе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ление имеет относительно ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦низкие доходы, эта воз- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦можность существенно ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦меньше. В таких субъектах¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации на- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦селение испытывает боль- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шую потребность в соци- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альных расходах, что так-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦же оказывает дополнитель-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное давление на бюджет ¦
+---+----------+--------------------+-------------------+-------+-------------------------+
¦Р2 ¦Динамика ¦V = A ¦110% ¦95% ¦Динамика денежных доходов¦
¦ ¦реальных ¦ ¦ ¦ ¦населения отражает перс- ¦
¦ ¦денежных ¦A - индекс ¦ ¦ ¦пективы роста местной ¦
¦ ¦доходов ¦реальных денежных ¦ ¦ ¦экономики в краткосрочном¦
¦ ¦населения ¦доходов населения ¦ ¦ ¦периоде. Рост реальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦денежных доходов населе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния свидетельствует о по-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зитивной динамике в мест-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной экономике и является ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительным фактором ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роста местной экономики в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи с последующим рос- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том потребительских рас- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходов и (или) сбережений.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Падение реальных денежных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доходов приводит к суже- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию потребительского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спроса, что, в свою оче- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦редь, обуславливает сни- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жение налоговых доходов и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ухудшение сбалансирован- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности бюджета ¦
+---+----------+--------------------+-------------------+-------+-------------------------+
¦Р3 ¦Динамика ¦V = A x A x A ¦120% ¦100% ¦Промышленность, являющая-¦
¦ ¦реального ¦ n n-1 n-2¦ ¦ ¦ся ключевой отраслью эко-¦
¦ ¦объема ¦ ¦ ¦ ¦номики для большинства ¦
¦ ¦промышлен-¦A - индекс физичес- ¦ ¦ ¦субъектов Российской Фе- ¦
¦ ¦ного про- ¦кого объема промыш- ¦ ¦ ¦дерации, определяет тен- ¦
¦ ¦изводства ¦ленной продукции; ¦ ¦ ¦денцию развития регио- ¦
¦ ¦за послед-¦n - отчетный год ¦ ¦ ¦нальной экономики в це- ¦
¦ ¦ние три ¦ ¦ ¦ ¦лом. Высокий рост промыш-¦
¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ленного производства по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦итогам отчетных трех лет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свидетельствует о пози- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивной тенденции роста ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональной экономики в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целом в среднесрочном пе-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риоде. Сопутствующее эко-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦номическому росту расши- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рение налоговой базы поз-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воляет увеличивать доходы¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета без повышения на-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логовой нагрузки на эко- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦номику ¦
+---+----------+--------------------+-------------------+-------+-------------------------+
¦Р4 ¦Доля пер- ¦V = (A + B + C) / D ¦20% ¦70% ¦Значительная доля перво- ¦
¦ ¦воочеред- ¦ ¦ ¦ ¦очередных расходов свиде-¦
¦ ¦ных расхо-¦A - расходы бюджета ¦ ¦ ¦тельствует о недостаточ- ¦
¦ ¦дов в рас-¦субъекта Российской ¦ ¦ ¦ной финансовой гибкости. ¦
¦ ¦ходах бюд-¦Федерации на оплату ¦ ¦ ¦В случае сокращения дохо-¦
¦ ¦жета ¦труда и начисления ¦ ¦ ¦дов бюджета субъект Рос- ¦
¦ ¦ ¦на оплату труда; ¦ ¦ ¦сийской Федерации столк- ¦
¦ ¦ ¦B - расходы бюджета ¦ ¦ ¦нется с дилеммой - сни- ¦
¦ ¦ ¦субъекта Российской ¦ ¦ ¦жать общий объем расходов¦
¦ ¦ ¦Федерации на обслу- ¦ ¦ ¦на оплату труда, социаль-¦
¦ ¦ ¦живание долга; ¦ ¦ ¦ные выплаты или реструк- ¦
¦ ¦ ¦C - расходы бюджета ¦ ¦ ¦турировать свои долговые ¦
¦ ¦ ¦субъекта Российской ¦ ¦ ¦обязательства ¦
¦ ¦ ¦Федерации на выплату¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦трансфертов населе- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нию; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦D - всего расходов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета субъекта ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦с учетом прироста ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кредиторской задол- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦женности, за исклю- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦чением средств Фе- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дерального фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦компенсаций ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+--------------------+-------------------+-------+-------------------------+
¦Р5 ¦Доля капи-¦V = (A / B + ¦15% ¦5% ¦Данный индикатор отслежи-¦
¦ ¦тальных ¦ n-2 n-2 ¦ ¦ ¦вает долю расходов, кото-¦
¦ ¦вложений в¦ ¦ ¦ ¦рые в случае необходимос-¦
¦ ¦расходах ¦A / B + ¦ ¦ ¦ти могут быть сокращены, ¦
¦ ¦бюджета за¦ n-1 n-1 ¦ ¦ ¦причем наименее болезнен-¦
¦ ¦последние ¦ ¦ ¦ ¦но по отношению к объему ¦
¦ ¦3 года ¦A / B ) / 3 ¦ ¦ ¦и качеству бюджетных ус- ¦
¦ ¦ ¦ n n ¦ ¦ ¦луг, предоставляемых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектом Российской Фе- ¦
¦ ¦ ¦A - капитальные ¦ ¦ ¦дерации. Большая доля ка-¦
¦ ¦ ¦вложения за счет ¦ ¦ ¦питальных расходов свиде-¦
¦ ¦ ¦бюджета субъекта ¦ ¦ ¦тельствует о финансовой ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации¦ ¦ ¦гибкости субъекта Рос- ¦
¦ ¦ ¦(включая целевые ¦ ¦ ¦сийской Федерации и отра-¦
¦ ¦ ¦бюджетные фонды); ¦ ¦ ¦жает возможность значи- ¦
¦ ¦ ¦B - всего расходов ¦ ¦ ¦тельного сокращения рас- ¦
¦ ¦ ¦бюджета субъекта ¦ ¦ ¦ходов в случае возникно- ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации¦ ¦ ¦вения такой потребности ¦
¦ ¦ ¦с учетом прироста ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кредиторской задол- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦женности, за исклю- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦чением средств Феде-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рального фонда ком- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пенсаций; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦n - последний ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отчетный год ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+--------------------+-------------------+-------+-------------------------+
¦Р6 ¦Зависи- ¦V = A / B ¦5% ¦40% ¦Данный индикатор характе-¦
¦ ¦мость бюд-¦ ¦ ¦ ¦ризует зависимость дохо- ¦
¦ ¦жета от ¦A - доходы бюджета ¦ ¦ ¦дов субъекта Российской ¦
¦ ¦финансовой¦субъекта Российской ¦ ¦ ¦Федерации от перечислений¦
¦ ¦помощи ¦Федерации от безвоз-¦ ¦ ¦из бюджетов других уров- ¦
¦ ¦ ¦мездных перечислений¦ ¦ ¦ней. Чем выше значение ¦
¦ ¦ ¦от бюджетов других ¦ ¦ ¦данного индикатора, тем ¦
¦ ¦ ¦уровней, за исключе-¦ ¦ ¦выше риск, связанный с ¦
¦ ¦ ¦нием средств Феде- ¦ ¦ ¦возможным выпадением до- ¦
¦ ¦ ¦рального фонда ком- ¦ ¦ ¦ходов, в результате ¦
¦ ¦ ¦пенсаций; ¦ ¦ ¦уменьшения финансовой по-¦
¦ ¦ ¦B - всего доходов ¦ ¦ ¦мощи, что может негативно¦
¦ ¦ ¦бюджета субъекта ¦ ¦ ¦сказаться на сбалансиро- ¦
¦ ¦ ¦Российской Федера- ¦ ¦ ¦ванности бюджета и спо- ¦
¦ ¦ ¦ции, за исключением ¦ ¦ ¦собности обслуживать дол-¦
¦ ¦ ¦средств Федерального¦ ¦ ¦говые обязательства ¦
¦ ¦ ¦фонда компенсаций ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+--------------------+-------------------+-------+-------------------------+
¦Р7 ¦Соотноше- ¦V = (A x B ) / ¦100% ¦90% ¦Данный индикатор отражает¦
¦ ¦ние роста ¦ n n-2 ¦ ¦ ¦соотношение роста доходов¦
¦ ¦доходов и ¦ ¦ ¦ ¦и текущих расходов бюдже-¦
¦ ¦текущих ¦(B x A ) ¦ ¦ ¦та субъекта Российской ¦
¦ ¦расходов ¦ n n-2 ¦ ¦ ¦Федерации. Рост текущих ¦
¦ ¦бюджета за¦ ¦ ¦ ¦расходов бюджета, не пре-¦
¦ ¦последние ¦A - всего доходов ¦ ¦ ¦вышающий роста доходов, ¦
¦ ¦3 года ¦бюджета субъекта ¦ ¦ ¦свидетельствует о консер-¦
¦ ¦ ¦Российской Федера- ¦ ¦ ¦вативной (осторожной) фи-¦
¦ ¦ ¦ции, за исключением ¦ ¦ ¦нансовой политике субъек-¦
¦ ¦ ¦средств Федерального¦ ¦ ¦та Российской Федерации, ¦
¦ ¦ ¦фонда компенсаций; ¦ ¦ ¦основанной на ограничении¦
¦ ¦ ¦B - текущие расходы ¦ ¦ ¦и контроле уровня текущих¦
¦ ¦ ¦бюджета субъекта ¦ ¦ ¦расходов. Если же текущие¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации¦ ¦ ¦расходы растут быстрее ¦
¦ ¦ ¦с учетом прироста ¦ ¦ ¦доходов, то такая тенден-¦
¦ ¦ ¦кредиторской задол- ¦ ¦ ¦ция приводит к ухудшению ¦
¦ ¦ ¦женности, за исклю- ¦ ¦ ¦сбалансированности бюдже-¦
¦ ¦ ¦чением средств ¦ ¦ ¦та, что негативно сказы- ¦
¦ ¦ ¦Федерального фонда ¦ ¦ ¦вается на способности ¦
¦ ¦ ¦компенсаций; ¦ ¦ ¦обслуживать долговые обя-¦
¦ ¦ ¦n - последний ¦ ¦ ¦зательства ¦
¦ ¦ ¦отчетный год ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+--------------------+-------------------+-------+-------------------------+
¦Р8 ¦Объем кре-¦V = A / B ¦0% ¦5% ¦Возникновение кредиторс- ¦
¦ ¦диторской ¦ ¦ ¦ ¦кой задолженности свиде- ¦
¦ ¦задолжен- ¦A - кредиторская ¦ ¦ ¦тельствует о низком ка- ¦
¦ ¦ности бюд-¦задолженность бюд- ¦ ¦ ¦честве управления финан- ¦
¦ ¦жетных уч-¦жетных учреждений ¦ ¦ ¦сами в бюджетных учрежде-¦
¦ ¦реждений ¦субъекта Российской ¦ ¦ ¦ниях субъекта Российской ¦
¦ ¦не превы- ¦Федерации на конец ¦ ¦ ¦Федерации или о неадек- ¦
¦ ¦шает 5% ¦года; ¦ ¦ ¦ватном финансировании ¦
¦ ¦расходов ¦B - объем расходов ¦ ¦ ¦субъектом Российской Фе- ¦
¦ ¦бюджета ¦бюджета субъекта ¦ ¦ ¦дерации собственных бюд- ¦
¦ ¦ ¦Российской Федера- ¦ ¦ ¦жетных учреждений. Расп- ¦
¦ ¦ ¦ции, за исключением ¦ ¦ ¦ределение финансовых ре- ¦
¦ ¦ ¦средств Федераль- ¦ ¦ ¦сурсов субъекта Российс- ¦
¦ ¦ ¦ного фонда компен- ¦ ¦ ¦кой Федерации в ходе бюд-¦
¦ ¦ ¦саций ¦ ¦ ¦жетного процесса призвано¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечить максимальную ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективность расходов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета для местного на- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦селения. Достигаемая в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходе бюджетного процесса ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективность распределе-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния расходов искажается ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при росте просроченной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредиторской задолженнос-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти из-за несоответствия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фактического объема рас- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходов объему расходов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утвержденному законом о ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджете ¦
+---+----------+--------------------+-------------------+-------+-------------------------+
¦Р9 ¦Изменение ¦V = (A - A ) / ¦0 ¦5% ¦Данный индикатор позволя-¦
¦ ¦кредиторс-¦ n1 n1-1 ¦ ¦ ¦ет оценить уровень выпол-¦
¦ ¦кой задол-¦(B / 12); ¦ ¦ ¦нения бюджетных обяза- ¦
¦ ¦женности ¦ ¦ ¦ ¦тельств субъекта Российс-¦
¦ ¦по оплате ¦(A - A ) / ¦ ¦ ¦кой Федерации по оплате ¦
¦ ¦труда в ¦ n2 n2-1 ¦ ¦ ¦труда ¦
¦ ¦течение ¦(B / 12); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года ¦... ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(A - A ) / ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ n12 n12-1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(B / 12) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦A - кредиторская за-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦долженность по опла-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦те труда на послед- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нюю отчетную дату; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦B - объем расходов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на оплату труда; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦n - последний ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отчетный месяц ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+--------------------+-------------------+-------+-------------------------+
¦Р10¦Изменение ¦V = (A - A ) / ¦0 ¦5% ¦Данный индикатор позволя-¦
¦ ¦кредиторс-¦ n n-1 ¦ ¦ ¦ет оценить уровень выпол-¦
¦ ¦кой задол-¦(B / 12) ¦ ¦ ¦нения бюджетных обяза- ¦
¦ ¦женности ¦ ¦ ¦ ¦тельств субъекта Российс-¦
¦ ¦по начис- ¦A - кредиторская ¦ ¦ ¦кой Федерации по начисле-¦
¦ ¦лениям на ¦задолженность по ¦ ¦ ¦ниям на оплату труда ¦
¦ ¦оплату ¦начислениям на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦оплату труда на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦конец года; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦B - объем расходов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на начисления на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оплату труда; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦n - последний ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отчетный бюджетный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦год ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+--------------------+-------------------+-------+-------------------------+
¦P11¦Изменение ¦V = (A - A ) / ¦0 ¦5% ¦Данный индикатор позволя-¦
¦ ¦кредиторс-¦ n n-1 ¦ ¦ ¦ет оценить уровень выпол-¦
¦ ¦кой задол-¦(B / 12) ¦ ¦ ¦нения бюджетных обяза- ¦
¦ ¦женности ¦ ¦ ¦ ¦тельств субъекта Российс-¦
¦ ¦по оплате ¦A - кредиторская ¦ ¦ ¦кой Федерации по оплате ¦
¦ ¦коммуналь-¦задолженность по ¦ ¦ ¦коммунальных услуг ¦
¦ ¦ных услуг ¦оплате коммуналь- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ных услуг на конец ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦года; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦B - объем расходов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на начисления на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оплату коммуналь- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ных услуг; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦n - последний от- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦четный бюджетный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦год ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+--------------------+-------------------+-------+-------------------------+
¦P12¦Отношение ¦V = A / B ¦25% ¦50% ¦Для расчета значения дан-¦
¦ ¦долга без ¦ ¦ ¦ ¦ного индикатора учитыва- ¦
¦ ¦учета га- ¦A - долг субъекта ¦ ¦ ¦ется сумма долговых обя- ¦
¦ ¦рантий и ¦Российской Федера- ¦ ¦ ¦зательств, включающая ¦
¦ ¦поручи- ¦ции за вычетом ¦ ¦ ¦долг без учета процентных¦
¦ ¦тельств к ¦гарантий и поручи- ¦ ¦ ¦платежей. Чем выше уро- ¦
¦ ¦доходам ¦тельств на конец ¦ ¦ ¦вень долговой нагрузки, ¦
¦ ¦бюджета ¦года; ¦ ¦ ¦тем выше риск невыполне- ¦
¦ ¦ ¦B - всего доходов ¦ ¦ ¦ния долговых обязательств¦
¦ ¦ ¦бюджета субъекта ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской Федера- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ции без учета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств Федераль- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ного фонда компен- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦саций ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+--------------------+-------------------+-------+-------------------------+
¦Р13¦Отношение ¦V = A / B ¦10% ¦20% ¦Данный индикатор отражает¦
¦ ¦кратко- ¦ ¦ ¦ ¦структуру государственно-¦
¦ ¦срочного ¦A - объем кратко- ¦ ¦ ¦го долга субъекта Рос- ¦
¦ ¦(до 1 го- ¦срочного (до 1 года)¦ ¦ ¦сийской Федерации по ¦
¦ ¦да) к до- ¦долга субъекта Рос- ¦ ¦ ¦срочности долга. Большая ¦
¦ ¦ходам бюд-¦сийской Федерации ¦ ¦ ¦доля краткосрочных обяза-¦
¦ ¦жета ¦на конец года; ¦ ¦ ¦тельств свидетельствует о¦
¦ ¦ ¦B - всего доходов ¦ ¦ ¦высокой зависимости субъ-¦
¦ ¦ ¦бюджета субъекта ¦ ¦ ¦екта Российской Федерации¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации¦ ¦ ¦от рефинансирования дол- ¦
¦ ¦ ¦без учета средств ¦ ¦ ¦га, что в совокупности со¦
¦ ¦ ¦Федерального фонда ¦ ¦ ¦значительной долговой ¦
¦ ¦ ¦компенсаций ¦ ¦ ¦нагрузкой угрожает ста- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бильности финансов субъ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦екта Российской Федера- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции. В случае неспособ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности рефинансировать ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦долг с помощью новых за- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имствований ситуация с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликвидностью такого субъ-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦екта Российской Федерации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резко ухудшается в связи ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с необходимостью погаше- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния всех краткосрочных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательств за счет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутреннего финансирова- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния в полном объеме. В ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦случае нехватки внутрен- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦них резервов может быть ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объявлен дефолт. При оди-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наковых объемах долга и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доходов бюджета риск ста-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новится значительно выше,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦если основной объем долга¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должен быть погашен в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пределах ближайшего года ¦
+---+----------+--------------------+-------------------+-------+-------------------------+
¦Р14¦Отношение ¦V = A / B ¦5% ¦10% ¦Данный индикатор коррек- ¦
¦ ¦внешнего ¦ ¦ ¦ ¦тирует оценку долговой ¦
¦ ¦долга к ¦A - объем внешнего ¦ ¦ ¦нагрузки с учетом величи-¦
¦ ¦доходам ¦долга субъекта ¦ ¦ ¦ны дополнительного валют-¦
¦ ¦бюджета ¦Российской Федера- ¦ ¦ ¦ного риска. Валютный риск¦
¦ ¦ ¦ции на конец года; ¦ ¦ ¦связан с возможным увели-¦
¦ ¦ ¦B - всего доходов ¦ ¦ ¦чением долговой нагрузки,¦
¦ ¦ ¦бюджета субъекта ¦ ¦ ¦обуславливаемым колебани-¦
¦ ¦ ¦Российской Федера- ¦ ¦ ¦ем курса рубля относи- ¦
¦ ¦ ¦ции без учета ¦ ¦ ¦тельно валюты внешних ¦
¦ ¦ ¦средств Федераль- ¦ ¦ ¦обязательств. В случае ¦
¦ ¦ ¦ного фонда компен- ¦ ¦ ¦значительного изменения ¦
¦ ¦ ¦саций ¦ ¦ ¦курса рубля долговая наг-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рузка по внешним обяза- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельствам увеличивается ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пропорционально падению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курса рубля ¦
+---+----------+--------------------+-------------------+-------+-------------------------+
¦Р15¦Отношение ¦V = A / B ¦15% ¦30% ¦Гарантии являются менее ¦
¦ ¦объема вы-¦ ¦ ¦ ¦рискованным видом долго- ¦
¦ ¦данных га-¦A - объем гарантий ¦ ¦ ¦вых обязательств в связи ¦
¦ ¦рантий ¦и поручительств ¦ ¦ ¦с тем, что выплаты по га-¦
¦ ¦(поручи- ¦субъекта Россий- ¦ ¦ ¦рантиям могут не насту- ¦
¦ ¦тельств) ¦ской Федерации на ¦ ¦ ¦пить, если заемщик, полу-¦
¦ ¦к доходам ¦конец года; ¦ ¦ ¦чивший гарантию, самосто-¦
¦ ¦бюджета ¦B - всего доходов ¦ ¦ ¦ятельно исполнит свои ¦
¦ ¦ ¦бюджета субъекта ¦ ¦ ¦обязательства перед кре- ¦
¦ ¦ ¦Российской Федера- ¦ ¦ ¦дитором. Поэтому обяза- ¦
¦ ¦ ¦ции без учета ¦ ¦ ¦тельства по гарантиям ¦
¦ ¦ ¦средств Федераль- ¦ ¦ ¦оцениваются как отдельный¦
¦ ¦ ¦ного фонда компен- ¦ ¦ ¦фактор платежеспособнос- ¦
¦ ¦ ¦саций ¦ ¦ ¦ти. Чем выше объем выдан-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных гарантий по отношению¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к доходам бюджета, тем ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выше потенциальный объем ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выплат в случае неспособ-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности получателя гарантии¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(поручительства) самосто-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ятельно обслуживать свои ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательства ¦
+---+----------+--------------------+-------------------+-------+-------------------------+
¦Р16¦Отсутствие¦V = A / B ¦0% ¦0,5% ¦Данный индикатор отслежи-¦
¦ ¦просрочен-¦ ¦ ¦ ¦вает практику добросо- ¦
¦ ¦ных долго-¦A - просроченная за-¦ ¦ ¦вестного (своевременно и ¦
¦ ¦вых обяза-¦долженность субъекта¦ ¦ ¦в полном объеме) обслужи-¦
¦ ¦тельств ¦Российской Федерации¦ ¦ ¦вания и погашения долго- ¦
¦ ¦ ¦на конец года; ¦ ¦ ¦вых обязательств субъекта¦
¦ ¦ ¦B - объем доходов ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦бюджета субъекта ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской Федера- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ции за последний ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отчетный год ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+--------------------+-------------------+-------+-------------------------+
¦Р17¦Соблюдение¦V = A / B ¦100% ¦- ¦Данный индикатор отражает¦
¦ ¦ограниче- ¦ ¦ ¦ ¦соблюдение требования, ¦
¦ ¦ния теку- ¦A - текущие расходы ¦ ¦ ¦установленного Бюджетным ¦
¦ ¦щих расхо-¦бюджета субъекта ¦ ¦ ¦кодексом Российской Феде-¦
¦ ¦дов бюдже-¦Российской Федерации¦ ¦ ¦рации, к текущим расходам¦
¦ ¦та, уста- ¦с учетом прироста ¦ ¦ ¦бюджета субъекта Россий- ¦
¦ ¦новленного¦кредиторской задол- ¦ ¦ ¦ской Федерации. В соот- ¦
¦ ¦Бюджетным ¦женности, за исклю- ¦ ¦ ¦ветствии с требованиями ¦
¦ ¦кодексом ¦чением средств Феде-¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса теку- ¦
¦ ¦Российской¦рального фонда ком- ¦ ¦ ¦щие расходы бюджета не ¦
¦ ¦Федерации ¦пенсаций; ¦ ¦ ¦могут превышать доходов ¦
¦ ¦ ¦B - всего доходов ¦ ¦ ¦бюджета субъекта Россий- ¦
¦ ¦ ¦бюджета субъекта ¦ ¦ ¦ской Федерации ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦без учета средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерального фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦компенсаций ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+--------------------+-------------------+-------+-------------------------+
¦Р18¦Соблюдение¦V = A / B ¦-15% ¦- ¦Ограничения дефицита бюд-¦
¦ ¦ограниче- ¦ ¦ ¦ ¦жета, установленного Бюд-¦
¦ ¦ния дефи- ¦A - дефицит бюдже- ¦ ¦ ¦жетным кодексом Российс- ¦
¦ ¦цита бюд- ¦та; ¦ ¦ ¦кой Федерации. Дефицит ¦
¦ ¦жета, ус- ¦B - всего доходов ¦ ¦ ¦бюджета субъекта Российс-¦
¦ ¦тановлен- ¦бюджета субъекта ¦ ¦ ¦кой Федерации не может ¦
¦ ¦ного Бюд- ¦Российской Федера- ¦ ¦ ¦превышать 15% доходов без¦
¦ ¦жетным ко-¦ции без учета без- ¦ ¦ ¦учета финансовой помощи ¦
¦ ¦дексом ¦возмездных пере- ¦ ¦ ¦из федерального бюджета и¦
¦ ¦Российской¦числений от бюдже- ¦ ¦ ¦средств Федерального фон-¦
¦ ¦Федерации ¦тов других уровней ¦ ¦ ¦да компенсаций ¦
+---+----------+--------------------+-------------------+-------+-------------------------+
¦Р19¦Соблюдение¦V = A / B ¦100% ¦- ¦Индикатор отслеживает вы-¦
¦ ¦ограниче- ¦ ¦ ¦ ¦полнение субъектом Рос- ¦
¦ ¦ния на ¦A - объем государ- ¦ ¦ ¦сийской Федерации требо- ¦
¦ ¦объем дол-¦ственного долга ¦ ¦ ¦вания к объему государс- ¦
¦ ¦га, уста- ¦субъекта Россий- ¦ ¦ ¦твенного долга субъекта ¦
¦ ¦новленного¦ской Федерации; ¦ ¦ ¦Российской Федерации, ус-¦
¦ ¦Бюджетным ¦B - всего доходов ¦ ¦ ¦тановленного Бюджетным ¦
¦ ¦кодексом ¦бюджета субъекта ¦ ¦ ¦кодексом Российской Феде-¦
¦ ¦Российской¦Российской Федера- ¦ ¦ ¦рации. В соответствии с ¦
¦ ¦Федерации ¦ции без учета без- ¦ ¦ ¦Бюджетным кодексом объем ¦
¦ ¦ ¦возмездных пере- ¦ ¦ ¦долга не может превышать ¦
¦ ¦ ¦числений от бюдже- ¦ ¦ ¦объем доходов соответс- ¦
¦ ¦ ¦тов других уровней ¦ ¦ ¦твующего бюджета без уче-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦та финансовой помощи из ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетов других уровней и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств Федерального фон-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦да компенсаций ¦
+---+----------+--------------------+-------------------+-------+-------------------------+
¦Р20¦Соблюдение¦V = A / B ¦15% ¦- ¦Бюджетный кодекс Российс-¦
¦ ¦ограниче- ¦ ¦ ¦ ¦кой Федерации устанавли- ¦
¦ ¦ния расхо-¦A - расходы на об- ¦ ¦ ¦вает ограничение для рас-¦
¦ ¦дов на ¦служивание и пога- ¦ ¦ ¦ходов на обслуживание ¦
¦ ¦обслужива-¦шение государ- ¦ ¦ ¦долга. Данный индикатор ¦
¦ ¦ние долга,¦ственного долга ¦ ¦ ¦отслеживает выполнение ¦
¦ ¦установ- ¦субъекта Россий- ¦ ¦ ¦требования Бюджетного ко-¦
¦ ¦ленного ¦ской Федерации; ¦ ¦ ¦декса Российской Федера- ¦
¦ ¦Бюджетным ¦B - всего расходов ¦ ¦ ¦ции, в соответствии с ко-¦
¦ ¦кодексом ¦бюджета без учета ¦ ¦ ¦торым расходы на обслужи-¦
¦ ¦Российской¦безвозмездных ¦ ¦ ¦вание долга субъекта Рос-¦
¦ ¦Федерации ¦перечислений от ¦ ¦ ¦сийской Федерации ограни-¦
¦ ¦ ¦бюджетов других ¦ ¦ ¦чиваются 15% расходов ¦
¦ ¦ ¦уровней ¦ ¦ ¦бюджета ¦
+---+----------+--------------------+-------------------+-------+-------------------------+
¦Р21¦Отношение ¦V = (A - B) / A ¦0% ¦-5% ¦Этот индикатор отражает ¦
¦ ¦дефицита к¦ ¦ ¦ ¦сбалансированность бюдже-¦
¦ ¦доходам ¦A - всего доходов ¦ ¦ ¦та. Он характеризует воз-¦
¦ ¦бюджета ¦бюджета субъекта ¦ ¦ ¦можность финансирования ¦
¦ ¦ ¦Российской Федера- ¦ ¦ ¦всех текущих и капиталь- ¦
¦ ¦ ¦ции б

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 27.03.2003 n 88 (ред. от 18.08.2005) О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЧНОГО СОСТАВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС  »
Постановления и Указы »
Читайте также