<ПИСЬМО> ФЭК РФ от 15.03.2000 n АЗ-540/11 <ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ ЗА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, УТВЕРЖДЕННОЙ ГОСКОМЦЕН И МИНТОПЭНЕРГО РОССИИ 30 НОЯБРЯ 1993 Г. n 01-17/1443-11, ВК-7539>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 марта 2000 г. N АЗ-540/11
В ФЭК России поступают многочисленные обращения региональных энергетических комиссий, энергоснабжающих организаций, потребителей энергии по вопросу применения положений Инструкции о порядке расчетов за электрическую и тепловую энергию, утвержденной письмом Госкомцен и Минтопэнерго России от 30 ноября 1993 г. N 01-17/1443-11, ВК-7539 (зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 1993 г., регистрационный N 449). Однако, уже после введения указанной Инструкции в действие был принят ряд законодательных и иных нормативных правовых актов более высокого уровня, устанавливающих иной порядок утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и расчетов за электрическую и тепловую энергию, в связи с чем практически все положения Инструкции сегодня являются фактически недействующими (в Приложении направляется подготовленная специалистами ФЭК России краткая справка о противоречии отдельных положений Инструкции нормативным правовым актам Российской Федерации).
По мнению ФЭК России, в связи с фактическим прекращением действия Инструкции вопросы регулирования отношений по договорам энергоснабжения, остающихся неурегулированными, должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами, которые надлежит разработать уполномоченным на это федеральным органам исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 просим Минюст России дать официальную оценку правомерности применения положений Инструкции о порядке расчетов за электрическую и тепловую энергию, утвержденной письмом Госкомцен и Минтопэнерго России от 30 ноября 1993 г. N 01-17/1443-11, ВК-7539 (зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 1993 г., регистрационный N 449).
А.Ф.ЗАДЕРНЮК



СПРАВКА
О ПРОТИВОРЕЧИИ НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ РФ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ
ЗА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, УТВЕРЖДЕННОЙ
ГОСКОМЦЕН И МИНТОПЭНЕРГО РОССИИ 30 НОЯБРЯ 1993 Г.
N 01-17/1443-11, ВК-7539 (ЗАРЕГИСТРИРОВАНА
В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 ДЕКАБРЯ 1993 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 449)
Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1996 г. N 707 отменено Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 935, на которое приведена ссылка в преамбуле Инструкции.
Пункт 1.1 Инструкции прекратил действие в связи с:
принятием Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
отменой Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 30 июля 1993 г. N 737 (Постановления Правительства РФ от 22 апреля 1994 г. N 352 и от 27 декабря 1997 г. N 1629).
Пункт 1.2 Инструкции прекратил действие в связи с принятием Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", который не предусматривает полномочий Госкомцен и Минтопэнерго России по определению вопросов утверждения тарифов на электрическую энергию для производственных нужд сельскохозяйственных потребителей.
Пункт 1.3 Инструкции прекратил действие в связи с:
принятием Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", который не предусматривает полномочий Госкомцен и Минтопэнерго России по определению вопросов установления тарифов на коммунально - бытовые нужды для населения;
отменой Постановления Правительства РФ от 22 апреля 1994 г. N 352 (Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1997 г. N 1629).
Пункт 1.4 Инструкции прекратил действие в связи с принятием Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", который не предусматривает полномочий Госкомцен и Минтопэнерго России по определению вопросов установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию.
Пункт 1.4а Инструкции прекратил действие в связи с принятием Гражданского кодекса Российской Федерации (ст.ст. 544 и 547), который не предусматривает полномочий Госкомцен и Минтопэнерго России по определению порядка оплаты услуг энергоснабжающих организаций и определяет вопросы применения санкций в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора энергоснабжения.
Пункты 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.11a, 1.11б, 1.11в, 1.12, 1.13, 1.14, 1.15 (часть первая), 1.16, 1.17, 1.19 (части первая и вторая), 1.22 (части вторая и третья) Инструкции прекратили действие в связи с принятием Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", статья 12 которого относит установление тарифов на электрическую и тепловую энергию для потребителей, расположенным на территориях соответствующих субъектов РФ, к полномочиям региональных энергетических комиссий (регулирование тарифов региональными энергетическими комиссиями осуществляется на основании положений, утвержденных органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с принципами, изложенными в указанном Федеральном законе, и исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, установленных Правительством РФ).
Пункт 1.8 Инструкции прекратил действие в связи с принятием Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", который не предусматривает полномочий Госкомцен и Минтопэнерго России по определению вопросов предоставления отдельным группам граждан установленных законодательством льготы по оплате электрической и тепловой энергии, потребляемой на бытовые нужды.
Пункты 1.9, 1.16 Инструкции прекратили действие в связи с принятием Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", который не предусматривает полномочий Госкомцен и Минтопэнерго России по определению вопросов дифференциации тарифов на электроэнергию, потребляемую населением.
Пункт 1.10 Инструкции фактически дублирует положения пункта 3 Постановления Правительства РФ от 15 октября 1992 г. N 763 и не несет правовой нагрузки.
Пункт 1.15 (часть вторая) Инструкции не подлежит применению в связи с принятием:
Гражданского кодекса Российской Федерации (ст.ст. 15, 395, 547), который определяет вопросы применения санкций в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора энергоснабжения, в том числе пени за задержку оплаты потребляемой электрической и тепловой энергии;
перечень организаций, в отношении которых не применяются ограничения и отключения электроэнергии за неуплату, утвержден Постановлением Правительства РФ от 17 июня 1998 г. N 601.
Пункт 1.19 (часть третья) Инструкции прекратил действие в связи с принятием Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 541), который определяет вопросы учета количества поданной энергоснабжающей организацией и использованной абонентом энергии.
Пункт 1.20 (часть первая) Инструкции прекратил действие в связи с принятием Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 545).
Пункт 1.20 (часть вторая) Инструкции прекратил действие в связи с принятием Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации":
статья 12 указанного Закона относит установление тарифов на электрическую и тепловую энергию для потребителей, расположенным на территориях соответствующих субъектов РФ, к полномочиям региональных энергетических комиссий (регулирование тарифов региональными энергетическими комиссиями осуществляется на основании положений, утвержденных органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с принципами, изложенными в указанном Федеральном законе, и исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, установленных Правительством РФ);
согласно статье 2 указанного Закона, тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую коммерческими организациями независимо от организационно - правовых форм, подлежат государственному регулированию, что исключает применение понятия "договорная цена".
Пункты 1.20 (часть третья) и 1.21 (часть вторая) Инструкции прекратили действие в связи с принятием Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", статья 13 которого определяет вопросы рассмотрения разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию.
Пункты 1.21 (часть первая) и 1.22 (часть четвертая) Инструкции прекратили действие в связи с принятием Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", согласно статье 2 указанного закона, тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую коммерческими организациями независимо от организационно - правовых форм, подлежат государственному регулированию, что исключает применение понятий "договорная цена" и "тариф, установленный по согласованию сторон".
Пункт 1.22 (часть первая) Инструкции прекратил действие в связи с принятием Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 542).
Пункт 2.1 Инструкции прекратил действие в связи с несоответствием применяемой терминологии терминам, принятым в Гражданском кодексе Российской Федерации и Федеральном законе "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (термины "перепродавец", "энергообъединение" действующим законодательством не предусмотрены); определение энергоснабжающей организации приведено в статье 1 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
Пункт 2.2 Инструкции прекратил действие в связи с принятием Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", в соответствии со статьей 7 которого органы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию работают на единой нормативно - методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Никаких полномочий Госкомцен и Минтопэнерго России по утверждению нормативно - методической основы расчета тарифов законом не предусмотрено.
Пункт 2.3 и раздел 5 Инструкции прекратили действие в связи с противоречием Закону Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от 6 декабря 1991 г. и отсутствием у Госкомцен и Минтопэнерго России полномочий по определению вопросов начисления налога на добавленную стоимость.
Раздел 3 Инструкции прекратил действие в связи с противоречием:
пункту 1 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации;
статье 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", в соответствии с которой тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую коммерческими организациями независимо от организационно - правовых форм, подлежат государственному регулированию, которое осуществляется посредством установления в соответствии с принципами, изложенными в указанном Федеральном законе, экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию или предельного уровня указанных тарифов, без учета каких-либо скидок или надбавок к тарифам на электрическую энергию за потребление и генерацию реактивной энергии.
Раздел 4 Инструкции полностью прекратил действие в связи с противоречием ст. ст. 542 и 547 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ПРИКАЗ МПР РФ от 28.01.2000 n 29 (ред. от 15.03.2000) ОБ ОТНЕСЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также