СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 350800 - ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ. КВАЛИФИКАЦИЯ - ДОКУМЕНТОВЕД (утв. Минобразованием РФ 14.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
14 марта 2000 года
Номер государственной
регистрации
53мжд/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 350800 - ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ
И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИЯ - ДОКУМЕНТОВЕД
1. Общая характеристика специальности 350800 -
Документоведение и документационное обеспечение управления
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Квалификация выпускника - документовед.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки документоведа по специальности 350800 - Документоведение и документационное обеспечение управления при очной форме обучения - 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Документовед разрабатывает, внедряет и обеспечивает функционирование единого в организации технологического процесса документирования и работы с документами и документной информацией на основе использования современных автоматизированных технологий (составление, оформление документов, учет, регистрация, контроль исполнения, справочно-информационная работа, хранение). Планирует, организует и совершенствует деятельность службы документационного обеспечения управления, осуществляет контроль за состоянием делопроизводства в организации. Разрабатывает унифицированные формы документов, системы документации, табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации. Принимает меры по упорядочению состава документов и информационных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации. Участвует в отборе документов, передаваемых на государственное хранение, организации текущего хранения и экспертизе ценности документов. Принимает участие в постановке задач проектирования, эксплуатации и совершенствовании (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем и систем управления, а также в разработке новейших информационных технологий, базирующихся на применении компьютерной техники, проектировании и актуализации баз и банков данных. Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления, разрабатывает нормативно-методические документы по вопросам документационного обеспечения. Подготавливает предложения по обеспечению эргономических условий труда, рационализации рабочих мест работников службы документационного обеспечения управления. Принимает участие в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров службы документационного обеспечения управления.
Документовед должен иметь знания, практический опыт и владеть методами анализа, проектирования и организации документационного обслуживания учреждения (или структурного подразделения) любого уровня управления, любой отрасли и любой формы собственности.
Документовед подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального уровня, субъектов Федерации, муниципального уровня, в государственных, общественных, кооперативных и коммерческих учреждениях, организациях, фирмах, предприятиях в службах документационного обеспечения управления на должностях, требующих высшего образования, в том числе руководителем службы делопроизводства, офис-менеджером и секретарем-референтом руководителя организации.
Обучающийся по специальности может адаптироваться путем специализации к профессиональной деятельности, связанной с информационными технологиями и разными видами информационно-документационных систем (кадровыми, архивными и др.).
При овладении программой специалист по документоведению и документационному обеспечению управления может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:
- организационно-управленческую;
- оргпроектную;
- аналитическую;
- исследовательскую;
- педагогическую;
- консультационную.
1.4. Возможности продолжения образования выпускника документоведа, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 350800 - Документоведение и документационное обеспечение управления.
Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки выпускника по специальности 350800 -
Документоведение и документационное
обеспечение управления
3.1. Основная образовательная программа подготовки документоведа разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки документоведа, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки документоведа состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки документоведа должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл ДС - дисциплины специализации;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки документоведа должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки документоведа
по специальности 350800 - Документоведение
и документационное обеспечение управления
---------T-----------------------------------------------T-------¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего ¦
¦ ¦ ¦ часов ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦ Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологического ¦ ¦
¦ ¦характера. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦ Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об основных способах словообразования.¦ ¦
¦ ¦ Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении, ¦ ¦
¦ ¦основные грамматические явления, характерные ¦ ¦
¦ ¦для профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы. Основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦ Говорение. Диалогическая и монологическая ¦ ¦
¦ ¦речь с использованием наиболее употребительных ¦ ¦
¦ ¦и относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦ Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦ Чтение. Виды текстов: несложные ¦ ¦
¦ ¦прагматические тексты и тексты по широкому и ¦ ¦
¦ ¦узкому профилю специальности. ¦ ¦
¦ ¦ Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте. ¦ ¦
¦ ¦Физическая культура личности. ¦ ¦
¦ ¦ Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦ Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦ Профессионально-прикладная физическая ¦ ¦
¦ ¦подготовка студентов. Основы методики ¦ ¦
¦ ¦самостоятельных занятий и самоконтроль за ¦ ¦
¦ ¦состоянием своего организма ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания. Методы и источники изучения истории. ¦ ¦
¦ ¦Понятие и классификация исторического ¦ ¦
¦ ¦источника. Отечественная историография в ¦ ¦
¦ ¦прошлом и настоящем: общее и особенное. ¦ ¦
¦ ¦Методология и теория исторической науки. ¦ ¦
¦ ¦История России - неотъемлемая часть всемирной ¦ ¦
¦ ¦истории. ¦ ¦
¦ ¦ Античное наследие в эпоху Великого ¦ ¦
¦ ¦переселения народов. ¦ ¦
¦ ¦ Проблема этногенеза восточных славян. ¦ ¦
¦ ¦Основные этапы становления государственности. ¦ ¦
¦ ¦Древняя Русь и кочевники. Византийско- ¦ ¦
¦ ¦древнерусские связи. Особенности социального ¦ ¦
¦ ¦слоя Древней Руси. Этнокультурные и социально- ¦ ¦
¦ ¦политические процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности. Принятие христианства. ¦ ¦
¦ ¦Распространение ислама. ¦ ¦
¦ ¦ Эволюция восточнославянской государственности ¦ ¦
¦ ¦в XI - XII вв. Социально-политические ¦ ¦
¦ ¦изменения в русских землях XII - XV вв. Русь и ¦ ¦
¦ ¦Орда: проблемы взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦ Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого ¦ ¦
¦ ¦российского государства. Возвышение Москвы. ¦ ¦
¦ ¦ Формирование сословной системы организации ¦ ¦
¦ ¦общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. ¦ ¦
¦ ¦Предпосылки и особенности складывания ¦ ¦
¦ ¦российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе ¦ ¦
¦ ¦самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю. Структура феодального землевладения. ¦ ¦
¦ ¦Крепостное право в России. Мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство. Становление ¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦
¦ ¦особенное. Общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России XIX в. Реформы и ¦ ¦
¦ ¦реформаторы в России. Русская культура XIX в. ¦ ¦
¦ ¦и ее вклад в мировую культуру. Роль XX ¦ ¦
¦ ¦столетия в мировой истории. Глобализация ¦ ¦
¦ ¦общественных процессов. Проблема ¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации. Революции ¦ ¦
¦ ¦и реформы. Социальная трансформация общества. ¦ ¦
¦ ¦Столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦ Россия в начале XX века. Объективная ¦ ¦
¦ ¦потребность индустриальной модернизации России.¦ ¦
¦ ¦Российские реформы в контексте общемирового ¦ ¦
¦ ¦развития в начале века. Политические партии ¦ ¦
¦ ¦России: генезис, классификация, программы, ¦ ¦
¦ ¦тактика. ¦ ¦
¦ ¦ Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса. ¦ ¦
¦ ¦ Революция 1917 г. Гражданская война и ¦ ¦
¦ ¦интервенция, их результаты и последствия. ¦ ¦
¦ ¦Российская эмиграция. Социально-экономическое ¦ ¦
¦ ¦развитие страны в 1920-е гг. НЭП. Формирование ¦ ¦
¦ ¦однопартийного политического режима. ¦ ¦
¦ ¦Образование СССР. Культурная жизнь страны в ¦ ¦
¦ ¦1920-е гг. Внешняя политика. ¦ ¦
¦ ¦ Курс на строительство социализма в одной ¦ ¦
¦ ¦стране и его последствия. ¦ ¦
¦ ¦ Социально-экономические преобразования в ¦ ¦
¦ ¦1930-е гг. Усиление режима личной власти ¦ ¦
¦ ¦Сталина. Сопротивление сталинизму. ¦ ¦
¦ ¦ СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны. Великая Отечественная война. ¦ ¦
¦ ¦ Социально-экономическое развитие, ¦ ¦
¦ ¦общественно-политическая жизнь, культура, ¦ ¦
¦ ¦внешняя политика СССР в послевоенные годы. ¦ ¦
¦ ¦Холодная война. ¦ ¦
¦ ¦ Попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ. ¦ ¦
¦ ¦ НТР и ее влияние на ход общественного ¦ ¦
¦ ¦развития. ¦ ¦
¦ ¦ СССР в середине 1960-х - 1980-е гг.: ¦ ¦
¦ ¦нарастание кризисных явлений. ¦ ¦
¦ ¦ Советский Союз в 1985 - 1991 гг. Перестройка. ¦ ¦
¦ ¦Попытка государственного переворота 1991 г. и ¦ ¦
¦ ¦ее провал. Распад СССР. Беловежские ¦ ¦
¦ ¦соглашения. Октябрьские события 1993 г. ¦ ¦
¦ ¦ Становление новой российской ¦ ¦
¦ ¦государственности (1993 - 1999 гг.). Россия на ¦ ¦
¦ ¦пути радикальной социально-экономической ¦ ¦
¦ ¦модернизации. Культура в современной России. ¦ ¦
¦ ¦Внешнеполитическая деятельность в условиях ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.04¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦ Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры, социология культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦история культуры. Теоретическая и прикладная ¦ ¦
¦ ¦культурология. ¦ ¦
¦ ¦ Методы культурологических исследований. ¦ ¦
¦ ¦ Основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры, функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, ¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации, ¦ ¦
¦ ¦культурные ценности и нормы, культурные ¦ ¦
¦ ¦традиции, культурная картина мира, социальные ¦ ¦
¦ ¦институты культуры, культурная ¦ ¦
¦ ¦самоидентичность, культурная модернизация. ¦ ¦
¦ ¦Типология культур. Этническая и национальная, ¦ ¦
¦ ¦элитарная и массовая культуры. Восточные и ¦ ¦
¦ ¦западные типы культур. Специфические и ¦ ¦
¦ ¦"серединные" культуры. Локальные культуры. ¦ ¦
¦ ¦Место и роль России в мировой культуре. ¦ ¦
¦ ¦Тенденции культурной универсализации в мировом ¦ ¦
¦ ¦современном процессе. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и природа. Культура и общество. ¦ ¦
¦ ¦Культура и глобальные проблемы современности. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и личность. Инкультурация и ¦ ¦
¦ ¦социализация ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.05¦Политология ¦ ¦
¦ ¦ Объект, предмет и метод политической науки. ¦ ¦
¦ ¦Функции политологии. Политическая жизнь и ¦ ¦
¦ ¦властные отношения. Роль и место политики в ¦ ¦
¦ ¦жизни современных обществ. Социальные функции ¦ ¦
¦ ¦политики. История политических учений. ¦ ¦
¦ ¦Российская политическая традиция: истоки, ¦ ¦
¦ ¦социокультурные основания, историческая ¦ ¦
¦ ¦динамика. Современные политологические школы. ¦ ¦
¦ ¦ Гражданское общество, его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности. Особенности становления ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в России. ¦ ¦
¦ ¦ Институциональные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦Политическая власть. Политическая система. ¦ ¦
¦ ¦Политические режимы, политические партии, ¦ ¦
¦ ¦электоральные системы. ¦ ¦
¦ ¦ Политические отношения и процессы. ¦ ¦
¦ ¦Политические конфликты и способы их разрешения.¦ ¦
¦ ¦Политические технологии. Политический ¦ ¦
¦ ¦менеджмент. Политическая модернизация. ¦ ¦
¦ ¦ Политические организации и движения. ¦ ¦
¦ ¦Политические элиты. Политическое лидерство. ¦ ¦
¦ ¦ Социокультурные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦ Мировая политика и международные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Особенности мирового политического процесса. ¦ ¦
¦ ¦Национально-государственные интересы России в ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации. ¦ ¦
¦ ¦ Методология познания политической реальности. ¦ ¦
¦ ¦Парадигмы политического знания. Экспертное ¦ ¦
¦ ¦политическое знание; политическая аналитика и ¦ ¦
¦ ¦прогностика ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.06¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦ Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии. Место психологии в системе наук. ¦ ¦
¦ ¦История развития психологического знания и ¦ ¦
¦ ¦основные направления в психологии. Индивид, ¦ ¦
¦ ¦личность, субъект, индивидуальность. ¦ ¦
¦ ¦ Психика и организм. Психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность. Основные функции психики. ¦ ¦
¦ ¦ Развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза. ¦ ¦
¦ ¦ Мозг и психика. ¦ ¦
¦ ¦ Структура психики. Соотношение сознания и ¦ ¦
¦ ¦бессознательного. ¦ ¦
¦ ¦ Основные психические процессы. Структура ¦ ¦
¦ ¦сознания. ¦ ¦
¦ ¦ Познавательные процессы. Ощущение. ¦ ¦
¦ ¦Восприятие. Представление. Воображение. ¦ ¦
¦ ¦Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. ¦ ¦
¦ ¦Мнемические процессы. ¦ ¦
¦ ¦ Эмоции и чувства. ¦ ¦
¦ ¦ Психическая регуляция поведения и ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Общение и речь. ¦ ¦
¦ ¦ Психология личности. ¦ ¦
¦ ¦ Межличностные отношения. ¦ ¦
¦ ¦ Психология малых групп. ¦ ¦
¦ ¦ Межгрупповые отношения и взаимодействия. ¦ ¦
¦ ¦ Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, ¦ ¦
¦ ¦методы педагогики. ¦ ¦
¦ ¦ Основные категории педагогики: образование, ¦ ¦
¦ ¦воспитание, обучение, педагогическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность, педагогическое взаимодействие, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая технология, педагогическая ¦ ¦
¦ ¦задача. ¦ ¦
¦ ¦ Образование как общечеловеческая ценность. ¦ ¦
¦ ¦Образование как социокультурный феномен и ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс. Образовательная ¦ ¦
¦ ¦система России. Цели, содержание, структура ¦ ¦
¦ ¦непрерывного образования, единство образования ¦ ¦
¦ ¦и самообразования. ¦ ¦
¦ ¦ Педагогический процесс. Образовательная, ¦ ¦
¦ ¦воспитательная и развивающая функции обучения. ¦ ¦
¦ ¦ Воспитание в педагогическом процессе. ¦ ¦
¦ ¦ Общие формы организации учебной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Урок, лекция, семинарские, практические и ¦ ¦
¦ ¦лабораторные занятия, диспут, конференция, ¦ ¦
¦ ¦зачет, экзамен, факультативные занятия, ¦ ¦
¦ ¦консультация. Методы, приемы, средства ¦ ¦
¦ ¦организации и управления педагогическим ¦ ¦
¦ ¦процессом. ¦ ¦
¦ ¦ Семья как субъект педагогического ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия и социокультурная среда ¦ ¦
¦ ¦воспитания и развития личности. Управление ¦ ¦
¦ ¦образовательными системами ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.07¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦ Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка. Языковая норма, ее роль в становлении и ¦ ¦
¦ ¦функционировании литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦ Речевое взаимодействие. Основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения. Устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка. Нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи. Функциональные стили ¦ ¦
¦ ¦современного русского языка. Взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦функциональных стилей. ¦ ¦
¦ ¦ Научный стиль. Специфика использования ¦ ¦
¦ ¦элементов различных языковых уровней в научной ¦ ¦
¦ ¦речи. Речевые нормы учебной и научной сфер ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Официально-деловой стиль, сфера его ¦ ¦
¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие. ¦ ¦
¦ ¦Языковые формулы официальных документов. ¦ ¦
¦ ¦Приемы унификации языка служебных документов. ¦ ¦
¦ ¦Интернациональные свойства русской официально- ¦ ¦
¦ ¦деловой письменной речи. Язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦распорядительных документов. Язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦коммерческой корреспонденции. ¦ ¦
¦ ¦ Язык и стиль инструктивно-методических ¦ ¦
¦ ¦документов. Реклама в деловой речи. ¦ ¦
¦ ¦ Правила оформления документов. Речевой этикет ¦ ¦
¦ ¦в документе. ¦ ¦
¦ ¦ Жанровая дифференциация и отбор языковых ¦ ¦
¦ ¦средств в публицистическом стиле. Особенности ¦ ¦
¦ ¦устной публичной речи. Оратор и его аудитория. ¦ ¦
¦ ¦Основные виды аргументов. Подготовка речи: ¦ ¦
¦ ¦выбор темы, цель речи, поиск материала, ¦ ¦
¦ ¦начало, развертывание и завершение речи. ¦ ¦
¦ ¦Основные приемы поиска материала и виды ¦ ¦
¦ ¦вспомогательных материалов. Словесное ¦ ¦
¦ ¦оформление публичного выступления. ¦ ¦
¦ ¦Понятливость, информативность и ¦ ¦
¦ ¦выразительность публичной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Разговорная речь в системе функциональных ¦ ¦
¦ ¦разновидностей русского литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Условия функционирования разговорной речи, ¦ ¦
¦ ¦роль внеязыковых факторов. ¦ ¦
¦ ¦ Культура речи. Основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма и ¦ ¦
¦ ¦говорения ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.08¦Социология ¦ ¦
¦ ¦ Предыстория и социально-философские ¦ ¦
¦ ¦предпосылки социологии как науки. ¦ ¦
¦ ¦Социологический проект О. Конта. Классические ¦ ¦
¦ ¦социологические теории. Современные ¦ ¦
¦ ¦социологические теории. Русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль. ¦ ¦
¦ ¦ Общество и социальные институты. Мировая ¦ ¦
¦ ¦система и процессы глобализации. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные группы и общности. Виды общностей. ¦ ¦
¦ ¦Общность и личность. Малые группы и ¦ ¦
¦ ¦коллективы. Социальная организация. Социальные ¦ ¦
¦ ¦движения. ¦ ¦
¦ ¦ Социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность. Понятие социального ¦ ¦
¦ ¦статуса. ¦ ¦
¦ ¦ Социальное взаимодействие и социальные ¦ ¦
¦ ¦отношения. Общественное мнение как институт ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества. ¦ ¦
¦ ¦ Культура как фактор социальных изменений. ¦ ¦
¦ ¦Взаимодействие экономики, социальных отношений ¦ ¦
¦ ¦и культуры. ¦ ¦
¦ ¦ Личность как социальный тип. Социальный ¦ ¦
¦ ¦контроль и девиация. Личность как деятельный ¦ ¦
¦ ¦субъект. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные изменения. Социальные революции и ¦ ¦
¦ ¦реформы. Концепция социального прогресса. ¦ ¦
¦ ¦Формирование мировой системы. Место России в ¦ ¦
¦ ¦мировом сообществе. ¦ ¦
¦ ¦ Методы социологического исследования ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.09¦Философия ¦ ¦
¦ ¦ Предмет философии. Место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре. Становление философии. Основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития. Структура философского ¦ ¦
¦ ¦знания. ¦ ¦
¦ ¦ Учение о бытии. Монистические и ¦ ¦
¦ ¦плюралистические концепции бытия, ¦ ¦
¦ ¦самоорганизация бытия. Понятия материального и ¦ ¦
¦ ¦идеального. Пространство, время. Движение и ¦ ¦
¦ ¦развитие, диалектика. Детерминизм и ¦ ¦
¦ ¦индетерминизм. Динамические и статистические ¦ ¦
¦ ¦закономерности. Научные, философские и ¦ ¦
¦ ¦религиозные картины мира. ¦ ¦
¦ ¦ Человек, общество, культура. Человек и ¦ ¦
¦ ¦природа. Общество и его структура. Гражданское ¦ ¦
¦ ¦общество и государство. Человек в системе ¦ ¦
¦ ¦социальных связей. Человек и исторический ¦ ¦
¦ ¦процесс; личность и массы; свобода и ¦ ¦
¦ ¦необходимость. Формационная и цивилизационная ¦ ¦
¦ ¦концепция общественного развития. ¦ ¦
¦ ¦ Смысл человеческого бытия. Насилие и ¦ ¦
¦ ¦ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, ¦ ¦
¦ ¦справедливость, право. Нравственные ценности. ¦ ¦
¦ ¦Представления о совершенном человеке в ¦ ¦
¦ ¦различных культурах. Эстетические ценности и ¦ ¦
¦ ¦их роль в человеческой жизни. Религиозные ¦ ¦
¦ ¦ценности и свобода совести. ¦ ¦
¦ ¦ Сознание и познание. Сознание, самосознание и ¦ ¦
¦ ¦личность. Познание, творчество, практика. Вера ¦ ¦
¦ ¦и знание. Понимание и объяснение. Рациональное ¦ ¦
¦ ¦и иррациональное в познавательной ¦ ¦
¦ ¦деятельности. Проблема истины. ¦ ¦
¦ ¦Действительность, мышление, логика и язык. ¦ ¦
¦ ¦Научное и вненаучное знание. Критерии ¦ ¦
¦ ¦научности. Структура научного познания, его ¦ ¦
¦ ¦методы и формы. Рост научного знания. Научные ¦ ¦
¦ ¦революции и смена типов рациональности. Наука ¦ ¦
¦ ¦и техника. ¦ ¦
¦ ¦ Будущее человечества. Глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности. Взаимодействие цивилизаций и ¦ ¦
¦ ¦сценарии будущего ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.10¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦ Введение в экономическую теорию. Блага. ¦ ¦
¦ ¦Потребности, ресурсы. Экономический выбор. ¦ ¦
¦ ¦Экономические отношения. Экономические ¦ ¦
¦ ¦системы. Основные этапы развития экономической ¦ ¦
¦ ¦теории. Методы экономической теории. ¦ ¦
¦ ¦ Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. ¦ ¦
¦ ¦Потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос. Эффект дохода и эффект ¦ ¦
¦ ¦замещения. Эластичность. Предложение и его ¦ ¦
¦ ¦факторы. Закон убывающей предельной ¦ ¦
¦ ¦производительности. Эффект масштаба. Виды ¦ ¦
¦ ¦издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип ¦ ¦
¦ ¦максимизации прибыли. Предложение совершенно ¦ ¦
¦ ¦конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность ¦ ¦
¦ ¦конкурентных рынков. Рыночная власть. ¦ ¦
¦ ¦Монополия. Монополистическая конкуренция. ¦ ¦
¦ ¦ Олигополия. Антимонопольное регулирование. ¦ ¦
¦ ¦Спрос на факторы производства. Рынок труда. ¦ ¦
¦ ¦Спрос и предложение труда. Заработная плата и ¦ ¦
¦ ¦занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и ¦ ¦
¦ ¦инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее ¦ ¦
¦ ¦равновесие и благосостояние. Распределение ¦ ¦
¦ ¦доходов. Неравенство. Внешние эффекты и ¦ ¦
¦ ¦общественные блага. Роль государства. ¦ ¦
¦ ¦ Макроэкономика. Национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения. Национальный доход. ¦ ¦
¦ ¦Располагаемый личный доход. Индексы цен. ¦ ¦
¦ ¦Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. ¦ ¦
¦ ¦Экономические циклы. Макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие. Совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение. Стабилизационная политика. ¦ ¦
¦ ¦Равновесие на товарном рынке. Потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения. Инвестиции. Государственные ¦ ¦
¦ ¦расходы и налоги. ¦ ¦
¦ ¦ Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая ¦ ¦
¦ ¦политика. Деньги и их функции. Равновесие на ¦ ¦
¦ ¦денежном рынке. Денежный мультипликатор. ¦ ¦
¦ ¦ Банковская система. Денежно-кредитная ¦ ¦
¦ ¦политика. Экономический рост и развитие. ¦ ¦
¦ ¦Международные экономические отношения. Внешняя ¦ ¦
¦ ¦торговля и торговая политика. Платежный ¦ ¦
¦ ¦баланс. Валютный курс. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности переходной экономики России. ¦ ¦
¦ ¦Приватизация. Формы собственности. ¦ ¦
¦ ¦Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок ¦ ¦
¦ ¦труда. Распределение и доходы. Преобразования ¦ ¦
¦ ¦в социальной сфере. ¦ ¦
¦ ¦ Структурные сдвиги в экономике. Формирование ¦ ¦
¦ ¦открытой экономики ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Р.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦до 15% ¦
¦ ¦ ¦общего ¦
¦ ¦ ¦объема ¦
¦ ¦ ¦цикла ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.В.00¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦до 15% ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦общего ¦
¦ ¦ ¦объема ¦
¦ ¦ ¦цикла ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ЕН ¦Общие математические и естественнонаучные ¦700 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦500 ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика и информатика ¦300 ¦
¦ ¦ Аксиоматический метод, основные структуры, ¦ ¦
¦ ¦составные структуры, вероятности, языки и ¦ ¦
¦ ¦программирование, алгоритмы, компьютерный ¦ ¦
¦ ¦практикум ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.02 ¦Концепции современного естествознания ¦200 ¦
¦ ¦ Естественнонаучная и гуманитарная культуры; ¦ ¦
¦ ¦научный метод; история естествознания; ¦ ¦
¦ ¦панорама современного естествознания; ¦ ¦
¦ ¦тенденции развития; корпускулярная и ¦ ¦
¦ ¦континуальная концепции описания природы; ¦ ¦
¦ ¦порядок и беспорядок в природе; хаос; ¦ ¦
¦ ¦структурные уровни организации материи; ¦ ¦
¦ ¦микро-, макро- и мегамиры; пространство, ¦ ¦
¦ ¦время; принципы относительности; принципы ¦ ¦
¦ ¦симметрии; законы сохранения; взаимодействие; ¦ ¦
¦ ¦близкодействие, дальнодействие; состояние; ¦ ¦
¦ ¦принципы суперпозиции, неопределенности, ¦ ¦
¦ ¦дополнительности; динамические и ¦ ¦
¦ ¦статистические закономерности в природе; ¦ ¦
¦ ¦законы сохранения энергии в макроскопических ¦ ¦
¦ ¦процессах; принцип возрастания энтропии; ¦ ¦
¦ ¦химические процессы, реакционная способность ¦ ¦
¦ ¦веществ; внутреннее строение и история ¦ ¦
¦ ¦геологического развития земли; современные ¦ ¦
¦ ¦концепции развития геосферных оболочек; ¦ ¦
¦ ¦литосфера как абиотическая основа жизни; ¦ ¦
¦ ¦экологические функции литосферы: ресурсная, ¦ ¦
¦ ¦геодинамическая, геофизико-геохимическая; ¦ ¦
¦ ¦географическая оболочка Земли; особенности ¦ ¦
¦ ¦биологического уровня организации материи; ¦ ¦
¦ ¦принципы эволюции, воспроизводства и развития ¦ ¦
¦ ¦живых систем; многообразие живых организмов - ¦ ¦
¦ ¦основа организации и устойчивости биосферы; ¦ ¦
¦ ¦генетика и эволюция; человек: физиология, ¦ ¦
¦ ¦здоровье, эмоции, творчество, ¦ ¦
¦ ¦работоспособность; биоэтика, человек, биосфера ¦ ¦
¦ ¦и космические циклы: ноосфера, необратимость ¦ ¦
¦ ¦времени, самоорганизация в живой и неживой ¦ ¦
¦ ¦природе; принципы универсального ¦ ¦
¦ ¦эволюционизма; путь к единой культуре ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦100 ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦100 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦3200 ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.00¦Федеральный компонент ¦2600 ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.01¦Введение в специальность ¦ ¦
¦ ¦ Актуальность специальности и потребность в ¦ ¦
¦ ¦специалистах-документоведах; ¦ ¦
¦ ¦документационное обслуживание как главная ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающая функция управления, выполняемая ¦ ¦
¦ ¦кадрами, имеющими профессиональную подготовку. ¦ ¦
¦ ¦История появления специальности и ее развитие. ¦ ¦
¦ ¦ Увеличение потребности в специалистах по ДОУ ¦ ¦
¦ ¦в условиях перестройки экономики страны и ¦ ¦
¦ ¦повсеместного внедрения автоматизированных ¦ ¦
¦ ¦систем управления. Открытие специальности во ¦ ¦
¦ ¦многих вузах страны. Государственный ¦ ¦
¦ ¦образовательный стандарт высшего ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования по ¦ ¦
¦ ¦специальности. Требования к профессиональным ¦ ¦
¦ ¦знаниям, умениям и опыту. Объекты и виды ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности. Возможности ¦ ¦
¦ ¦профессиональной адаптации к видам смежной ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.02¦Конституционное право ¦ ¦
¦ ¦ Конституционное право России - предмет, ¦ ¦
¦ ¦система, источники; общее представление о ¦ ¦
¦ ¦государстве: форма правления, форма ¦ ¦
¦ ¦государственного устройства, политический ¦ ¦
¦ ¦режим; конституционный процесс в России; ¦ ¦
¦ ¦конституционный статус личности в РФ; ¦ ¦
¦ ¦избирательное право и избирательная система в ¦ ¦
¦ ¦РФ; основы общественного строя, глава ¦ ¦
¦ ¦государства, парламент, парламентарии, ¦ ¦
¦ ¦исполнительная власть, судебная власть, ¦ ¦
¦ ¦государственные органы, местное самоуправление ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.03¦Административное право ¦ ¦
¦ ¦ Предмет, метод, система административного ¦ ¦
¦ ¦права; административно-правовая норма; ¦ ¦
¦ ¦источники административного права; ¦ ¦
¦ ¦административно-правовые отношения; субъекты ¦ ¦
¦ ¦административно-правовых отношений; ¦ ¦
¦ ¦административная власть и ее аппарат; система ¦ ¦
¦ ¦административных органов РФ; государственная ¦ ¦
¦ ¦служба; административная ответственность ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.04¦Трудовое право ¦ ¦
¦ ¦ Предмет, источники; трудовые правоотношения; ¦ ¦
¦ ¦особенности регулирования трудовых ¦ ¦
¦ ¦правоотношений на предприятиях различной формы ¦ ¦
¦ ¦собственности; коллективный договор и ¦ ¦
¦ ¦соглашение; трудовые договоры (контракты); ¦ ¦
¦ ¦переводы и перемещения; основания прекращения ¦ ¦
¦ ¦трудового договора; рабочее время; время ¦ ¦
¦ ¦отдыха; заработная плата; трудовая дисциплина; ¦ ¦
¦ ¦трудовые споры, социальная защищенность ¦ ¦
¦ ¦работников, охрана труда ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.05¦Гражданское право ¦ ¦
¦ ¦ Предмет, источники; правовое регулирование ¦ ¦
¦ ¦имущественных и связанных с ними личных ¦ ¦
¦ ¦неимущественных отношений между гражданами, ¦ ¦
¦ ¦юридическими лицами и иными субъектами ¦ ¦
¦ ¦гражданско-правовых отношений; права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности граждан, юридических лиц и других ¦ ¦
¦ ¦субъектов гражданско-правовых отношений; ¦ ¦
¦ ¦вопросы исковой давности и ее значение в ¦ ¦
¦ ¦восстановлении нарушенного субъективного ¦ ¦
¦ ¦права, формы и виды сделок, основания ¦ ¦
¦ ¦признания сделок недействительными, право ¦ ¦
¦ ¦собственности, в т.ч. общей, долевой и ¦ ¦
¦ ¦совместной; понятие обязательств и способы ¦ ¦
¦ ¦обеспечения их исполнения, конкретные виды ¦ ¦
¦ ¦договоров; проблемы осуществления и защиты ¦ ¦
¦ ¦гражданских прав ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.06¦Информационные системы ¦ ¦
¦ ¦ Информационные системы - основной инструмент ¦ ¦
¦ ¦информатизации: классификация, структура, ¦ ¦
¦ ¦назначение, общая характеристика, ¦ ¦
¦ ¦эффективность; основные формы, принципы, ¦ ¦
¦ ¦организация личного и корпоративного ¦ ¦
¦ ¦информационного обеспечения; взаимосвязь ¦ ¦
¦ ¦процессов компьютеризации и информатизации; ¦ ¦
¦ ¦информационные технологии; информационные ¦ ¦
¦ ¦системы. ¦ ¦
¦ ¦ ЭВМ и программное обеспечение: ¦ ¦
¦ ¦вычислительные комплексы и сети; операционные ¦ ¦
¦ ¦системы; языки программирования; теория и ¦ ¦
¦ ¦технология программирования; прикладные ¦ ¦
¦ ¦программные продукты и системы. ¦ ¦
¦ ¦ Лингвистические основы информатики: ¦ ¦
¦ ¦языковые средства информационных систем; ¦ ¦
¦ ¦лингвистическое обеспечение взаимодействия ¦ ¦
¦ ¦пользователя с информационной системой; ¦ ¦
¦ ¦основные функции языка; классификации языков; ¦ ¦
¦ ¦основные понятия симеотики; знаковые системы; ¦ ¦
¦ ¦естественный язык; теория формальных языков; ¦ ¦
¦ ¦тезаурус; классификаторы; языки обработки ¦ ¦
¦ ¦структурных данных; анализ и синтез текста; ¦ ¦
¦ ¦языки обработки текстов; экстралингвистические ¦ ¦
¦ ¦средства; основные направления развития ¦ ¦
¦ ¦языковых средств информационных систем. ¦ ¦
¦ ¦ Состав и структура информационных систем, ¦ ¦
¦ ¦основные элементы, порядок функционирования; ¦ ¦
¦ ¦документальные и фактографические ¦ ¦
¦ ¦информационные системы; ¦ ¦
¦ ¦документальные системы: информационно- ¦ ¦
¦ ¦поисковый язык, системы индексирования, ¦ ¦
¦ ¦технология обработки данных, критерии и оценки ¦ ¦
¦ ¦документальных систем; фактографические ¦ ¦
¦ ¦системы: предметная область, языки ¦ ¦
¦ ¦представлений данных, модели данных, языки ¦ ¦
¦ ¦манипулирования данными; языки общения ¦ ¦
¦ ¦пользователя с системой; технология обработки ¦ ¦
¦ ¦данных; целостность и защита данных; ¦ ¦
¦ ¦программные средства реализации информационных ¦ ¦
¦ ¦систем, общесистемные программные средства; ¦ ¦
¦ ¦СУБД, прикладные программы; комплекс ¦ ¦
¦ ¦технических средств, организационно-правовое ¦ ¦
¦ ¦обеспечение информационных систем; мировые ¦ ¦
¦ ¦информационные ресурсы, методы и средства ¦ ¦
¦ ¦взаимосвязи с ними ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.07¦Вычислительная техника и программирование ¦ ¦
¦ ¦ Общие сведения об ЭВМ; программное ¦ ¦
¦ ¦обеспечение ЭВМ; структура данных; основы ¦ ¦
¦ ¦алгоритмизации задач; языки и системы ¦ ¦
¦ ¦программирования; основы современной ¦ ¦
¦ ¦технологии программирования; машинные методы ¦ ¦
¦ ¦оптимизации; основы применения ЭВМ ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.08¦Компьютерные информационные технологии в ¦ ¦
¦ ¦документационном обеспечении управления ¦ ¦
¦ ¦ Основные принципы автоматизации в сфере ¦ ¦
¦ ¦документационно-информационного обеспечения ¦ ¦
¦ ¦управления; аппаратное и программное ¦ ¦
¦ ¦обеспечение, разновидности, основные ¦ ¦
¦ ¦характеристики; проблемы выбора и оптимизации ¦ ¦
¦ ¦аппаратно-программных комплексов; внедрение ¦ ¦
¦ ¦автоматизированных систем в сфере управления; ¦ ¦
¦ ¦эксплуатация ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.09¦Менеджмент ¦ ¦
¦ ¦ Менеджмент - вид деятельности и система ¦ ¦
¦ ¦управления; развитие менеджмента в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем; методологические основы ¦ ¦
¦ ¦менеджмента; инфраструктура менеджмента; ¦ ¦
¦ ¦социофакторы и этика менеджмента; ¦ ¦
¦ ¦интеграционные процессы в менеджменте; ¦ ¦
¦ ¦моделирование ситуаций и разработка решений; ¦ ¦
¦ ¦природа и тактические планы в системе ¦ ¦
¦ ¦менеджмента; организационные отношения в ¦ ¦
¦ ¦системе менеджмента; формы организации в ¦ ¦
¦ ¦системе менеджмента; мотивация деятельности в ¦ ¦
¦ ¦менеджменте; регулирование и контроль в ¦ ¦
¦ ¦системе менеджмента; динамика групп и ¦ ¦
¦ ¦лидерство в системе менеджмента; ¦ ¦
¦ ¦руководство: власть и партнерство; стиль ¦ ¦
¦ ¦менеджмента и имидж (образ) менеджера; ¦ ¦
¦ ¦конфликтность в менеджменте; факторы и ¦ ¦
¦ ¦тенденции эффективности менеджмента ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.10¦Социология управления ¦ ¦
¦ ¦ Предмет и задачи социологии управления; ¦ ¦
¦ ¦взаимоотношения социологии управления с ¦ ¦
¦ ¦другими разделами социологической науки; ¦ ¦
¦ ¦методологические особенности социологического ¦ ¦
¦ ¦исследования; основные черты специфичного ¦ ¦
¦ ¦социального как объект управляющего ¦ ¦
¦ ¦воздействия; функции социологии управления; ¦ ¦
¦ ¦управление в социальных системах; социальные ¦ ¦
¦ ¦общности; организации; культура как социальная ¦ ¦
¦ ¦система; личность в управлении; механизмы ¦ ¦
¦ ¦социальной деятельности и социального ¦ ¦
¦ ¦поведения; социальная справедливость и ¦ ¦
¦ ¦дифференциация в обществе; гарантии, ¦ ¦
¦ ¦привилегии, льготы личности в социальной ¦ ¦
¦ ¦системе; социальные проблемы в управлении; ¦ ¦
¦ ¦моральные отклонения; отношения: социальные, ¦ ¦
¦ ¦социально-классовые, социально-этнические, ¦ ¦
¦ ¦социально-демографические; управление в ¦ ¦
¦ ¦социальных институтах; социология семьи и ¦ ¦
¦ ¦брака, политики, религии; основные формы ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности общества, управление в них; ¦ ¦
¦ ¦социальное развитие: система социальных ¦ ¦
¦ ¦показателей и индикаторов; социальные цели, ¦ ¦
¦ ¦социальная деятельность; методы социологических¦ ¦
¦ ¦исследований; управленческое решение ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.11¦Современная организация государственных ¦ ¦
¦ ¦учреждений России ¦ ¦
¦ ¦ Становление и развитие советского госаппарата ¦ ¦
¦ ¦1917 - 1991 гг. Устройство, основные тенденции ¦ ¦
¦ ¦развития госаппарата Российской Федерации с ¦ ¦
¦ ¦1990 г.; Президент, Съезд народных депутатов, ¦ ¦
¦ ¦Верховный Совет, Федеральное Собрание, ¦ ¦
¦ ¦Правительство, ведомства; местные органы ¦ ¦
¦ ¦власти и управления; государственные ¦ ¦
¦ ¦учреждения и иные формы управленческих ¦ ¦
¦ ¦структур в РФ на современном этапе ¦ ¦
¦ ¦(кооперативные, общественные, частные) ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.12¦Документоведение ¦ ¦
¦ ¦ Документ, его функции и способы ¦ ¦
¦ ¦документирования; соотношения понятий ¦ ¦
¦ ¦информация и документ; материальные носители ¦ ¦
¦ ¦информации; свойства и признаки документа: ¦ ¦
¦ ¦оригинальность, подлинность, копийность; ¦ ¦
¦ ¦структура документа; формуляр документа, его ¦ ¦
¦ ¦развитие, современные требования к формуляру ¦ ¦
¦ ¦управленческого документа; лингвистические ¦ ¦
¦ ¦особенности документа; системы документации; ¦ ¦
¦ ¦унифицированные системы документации: ¦ ¦
¦ ¦унифицированная система организационно- ¦ ¦
¦ ¦распорядительной документации (УСОРД) и др. ¦ ¦
¦ ¦системы, требования к составлению и оформлению ¦ ¦
¦ ¦основных видов управленческих документов; ¦ ¦
¦ ¦совершенствование документационных процессов; ¦ ¦
¦ ¦научно-историческая и практическая ценность ¦ ¦
¦ ¦документа, простые и сложные комплексы ¦ ¦
¦ ¦документов ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.13¦Организация и технология документационного ¦ ¦
¦ ¦обеспечения управления ¦ ¦
¦ ¦ Роль и место информационно-документационного ¦ ¦
¦ ¦обеспечения в работе аппарата управления; ¦ ¦
¦ ¦история организации делопроизводства в ¦ ¦
¦ ¦дореволюционной России и в советских ¦ ¦
¦ ¦государственных учреждениях; современная ¦ ¦
¦ ¦технология и организация делопроизводства; ¦ ¦
¦ ¦задачи и функции службы ДОУ, должностной и ¦ ¦
¦ ¦технический состав работников, функциональные ¦ ¦
¦ ¦обязанности; нормативная база, ¦ ¦
¦ ¦регламентирующая организацию и технологию ¦ ¦
¦ ¦информационно-документационного обеспечения ¦ ¦
¦ ¦деятельности учреждения; организация ¦ ¦
¦ ¦документооборота, регистрация и контроль за ¦ ¦
¦ ¦исполнением документов в учреждении; ¦ ¦
¦ ¦информационно-справочная система по документам ¦ ¦
¦ ¦учреждения, особенности работы с обращениями ¦ ¦
¦ ¦граждан; организация текущего хранения ¦ ¦
¦ ¦документов; номенклатура дел, формирование ¦ ¦
¦ ¦дел, организация и проведение экспертизы ¦ ¦
¦ ¦ценности документов, уничтожение документов; ¦ ¦
¦ ¦подготовка документов к передаче на ¦ ¦
¦ ¦ведомственное хранение ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.14¦Безопасность жизнедеятельности ¦51 ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Р.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦до 10% ¦
¦ ¦ ¦общего ¦
¦ ¦ ¦объема ¦
¦ ¦ ¦цикла ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.В.00¦Дисциплины в курсы по выбору студента, ¦до 10% ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦общего ¦
¦ ¦ ¦объема ¦
¦ ¦ ¦цикла ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ДС.00 ¦Дисциплины специализации ¦3570 ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ДС.01 ¦Дисциплины специально

НАПРАВЛЕНИЕ 520900 - ПОЛИТОЛОГИЯ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ПОЛИТОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 14.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также