НАПРАВЛЕНИЕ 550700 - ЭЛЕКТРОНИКА И МИКРОЭЛЕКТРОНИКА. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
10 марта 2000 года
Регистрационный номер
21 тех/бак
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 550700 - ЭЛЕКТРОНИКА И МИКРОЭЛЕКТРОНИКА
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ
1. Общая характеристика направления
"Электроника и микроэлектроника"
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - бакалавр техники и технологии.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению "Электроника и микроэлектроника" при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Бакалавр по направлению подготовки "Электроника и микроэлектроника" в соответствии с требованиями "Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.98 N 37, может занимать следующие должности: инженер-электроник, инженер-технолог, инженер-лаборант.
1.3.1. Область профессиональной деятельности.
Область профессиональной деятельности выпускника включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленной на исследование, моделирование и эксплуатацию материалов, компонентов, приборов и устройств различного назначения вакуумной, плазменной, твердотельной, микро- и наноэлектроники.
1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются материалы, компоненты, приборы и устройства электронной техники, технологические процессы их изготовления, методы исследования, математические модели процессов и объектов электроники и микроэлектроники, алгоритмы решения типовых задач, относящиеся к профессиональной среде.
1.3.3. Виды профессиональной деятельности.
Бакалавр по направлению подготовки "Электроника и микроэлектроника" в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды деятельности:
- экспериментально-исследовательская;
- производственно-технологическая;
- эксплуатация и сервисное обслуживание.
1.3.4. Обобщенные задачи профессиональной деятельности.
Бакалавр по направлению подготовки "Электроника и микроэлектроника" подготовлен к решению следующих типовых задач:
1) экспериментально-исследовательская деятельность:
- проведение измерений и наблюдений, составление описаний проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и другой документации;
- анализ, систематизация и обобщение научно-технической информации по теме исследования;
- математическое моделирование разрабатываемых объектов электроники по типовым методикам;
- теоретическое или экспериментальное исследование объектов электроники по заданной программе в рамках поставленных задач;
2) производственно-технологическая деятельность:
- участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства материалов и изделий электронной техники;
- оценка экономической эффективности технологических процессов по существующим методикам;
- организация метрологического обеспечения технологического процесса, использование типовых методов контроля качества выпускаемой продукции;
- обслуживание технологического оборудования и контроля за соблюдением технологической дисциплины;
3) эксплуатация и сервисное обслуживание:
- организация технического обслуживания и ремонта электронной аппаратуры в соответствии с разработанным планом;
- участие в монтаже, наладке и регулировании электронного оборудования;
- определение технического состояния и остаточного ресурса электронной аппаратуры, контроль за ее эксплуатацией.
1.3.5. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач бакалавр:
- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследований и разработок;
- изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области электронного материаловедения и электронного приборостроения;
- участвует в проведении экспериментальных исследований объектов электроники по заданной программе, составляет описания экспериментов, готовит данные для составления отчетов, обзоров и другой документации;
- выполняет математическое моделирование объектов и процессов электроники по типовым методикам;
- участвует в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;
- принимает участие в организации контроля качества материалов и выпускаемой продукции, проводит их сертификацию;
- осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины на своем участке, правильной эксплуатацией производственного и лабораторного оборудования;
- анализирует причины брака выпускаемой продукции и участвует в разработке мероприятий по его предупреждению;
- участвует в монтаже, наладке и регулировании электронной аппаратуры, а также в испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов новой техники;
- принимает участие в организации технического обслуживания и ремонте электронной аппаратуры;
- осуществляет профилактику производственного травматизма, профессиональных заболеваний и экологических нарушений.
Бакалавр должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы, касающиеся области своей профессиональной деятельности;
- действующие стандарты и технические условия, положения и инструкции по эксплуатации оборудования, программам испытаний, оформлению технической документации;
- технические характеристики и экономические показатели отечественных и зарубежных разработок в области электронной техники;
- основное используемое оборудование и принципы его работы;
- виды брака и способы его предупреждения;
- средства вычислительной техники, коммуникации и связи;
- порядок пользования реферативными, периодическими и справочно-информационными изданиями по профилю работы;
- основы экономики и организации труда;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда.
1.4. Возможности продолжения образования.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
- в магистратуре по направлениям:
550700 Электроника и микроэлектроника;
553100 Техническая физика;
- освоению в сокращенные сроки образовательных программ по направлению подготовки дипломированных специалистов 41 "Электроника и микроэлектроника".
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем полном общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки бакалавра по направлению
"Электроника и микроэлектроника"
3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин и программу производственно-технологической практики.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативные дисциплины.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавров должно обеспечить подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки бакалавра
по направлению "Электроника и микроэлектроника"
------------T--------------------------------------------T-------¬
¦ Индекс ¦Наименование дисциплин и их основные разделы¦ Всего ¦
¦ ¦ ¦ часов ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические¦1802 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1262 ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера; грамматические¦ ¦
¦ ¦навыки, обеспечивающие коммуникацию общего ¦ ¦
¦ ¦характера без искажения смысла при ¦ ¦
¦ ¦письменном и устном общении; основные ¦ ¦
¦ ¦грамматические явления, характерные для ¦ ¦
¦ ¦профессиональной речи; понятие об ¦ ¦
¦ ¦обиходно-литературном, официально-деловом и ¦ ¦
¦ ¦научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы; основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля; культура и традиции стран изучаемого ¦ ¦
¦ ¦языка, правила речевого этикета; говорение; ¦ ¦
¦ ¦диалогическая и монологическая речь с ¦ ¦
¦ ¦использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения; ¦ ¦
¦ ¦чтение; виды текстов: несложные ¦ ¦
¦ ¦прагматические тексты и тексты по широкому ¦ ¦
¦ ¦и узкому профилю специальности; письмо; ¦ ¦
¦ ¦виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы; основы ¦ ¦
¦ ¦здорового образа жизни студента; особенности¦ ¦
¦ ¦использования средств физической культуры ¦ ¦
¦ ¦для оптимизации работоспособности; общая ¦ ¦
¦ ¦физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания; основы ¦ ¦
¦ ¦методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦(см. п.¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического ¦6.1.2) ¦
¦ ¦знания; методы и источники изучения ¦ ¦
¦ ¦истории; понятие и классификация ¦ ¦
¦ ¦исторического источника; отечественная ¦ ¦
¦ ¦историография в прошлом и настоящем: общее ¦ ¦
¦ ¦и особенное; методология и теория ¦ ¦
¦ ¦исторической науки; история России как ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть истории; античное ¦ ¦
¦ ¦наследие в эпоху Великого переселения ¦ ¦
¦ ¦народов; проблема этногенеза восточных ¦ ¦
¦ ¦славян; основные этапы становления ¦ ¦
¦ ¦государственности; Древняя Русь и кочевники;¦ ¦
¦ ¦Византийско-древнерусские связи; особенности¦ ¦
¦ ¦социального строя Древней Руси; ¦ ¦
¦ ¦этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности; принятие христианства; ¦ ¦
¦ ¦распространение ислама; эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в XI - ¦ ¦
¦ ¦XII вв.; социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в ХIII - ХV вв.; Русь и ¦ ¦
¦ ¦Орда: проблемы взаимовлияния; Россия и ¦ ¦
¦ ¦средневековые государства Европы и Азии; ¦ ¦
¦ ¦специфика формирования единого российского ¦ ¦
¦ ¦государства; возвышение Москвы; формирование¦ ¦
¦ ¦сословной системы организации общества; ¦ ¦
¦ ¦реформы Петра I; Век Екатерины; предпосылки ¦ ¦
¦ ¦и особенности складывания российского ¦ ¦
¦ ¦абсолютизма; дискуссии о генезисе ¦ ¦
¦ ¦самодержавия; особенности и основные этапы ¦ ¦
¦ ¦экономического развития России; эволюция ¦ ¦
¦ ¦форм собственности на землю; структура ¦ ¦
¦ ¦феодального землевладения; крепостное право ¦ ¦
¦ ¦в России; мануфактурно-промышленное ¦ ¦
¦ ¦производство; становление индустриального ¦ ¦
¦ ¦общества в России: общее и особенное; ¦ ¦
¦ ¦общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России ХIХ в.; ¦ ¦
¦ ¦реформы и реформаторы в России; русская ¦ ¦
¦ ¦культура XIX века и ее вклад в мировую ¦ ¦
¦ ¦культуру; роль ХХ столетия в мировой ¦ ¦
¦ ¦истории; глобализация общественных ¦ ¦
¦ ¦процессов; проблема экономического роста и ¦ ¦
¦ ¦модернизации; революции и реформы; ¦ ¦
¦ ¦социальная трансформация общества; ¦ ¦
¦ ¦столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма; Россия в начале ¦ ¦
¦ ¦ХХ в.; объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России; ¦ ¦
¦ ¦Российские реформы в контексте общемирового ¦ ¦
¦ ¦развития в начале века; политические партии ¦ ¦
¦ ¦России: генезис, классификация, программы, ¦ ¦
¦ ¦тактика; Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса; революция ¦ ¦
¦ ¦1917 г.; гражданская война и интервенция, их¦ ¦
¦ ¦результаты и последствия; российская ¦ ¦
¦ ¦эмиграция; социально-экономическое развитие ¦ ¦
¦ ¦страны в 20-е гг.; НЭП; формирование ¦ ¦
¦ ¦однопартийного политического режима; ¦ ¦
¦ ¦образование СССР; культурная жизнь страны в ¦ ¦
¦ ¦20-е гг.; внешняя политика; курс на ¦ ¦
¦ ¦строительство социализма в одной стране и ¦ ¦
¦ ¦его последствия; социально-экономические ¦ ¦
¦ ¦преобразования в 30-е гг.; усиление режима ¦ ¦
¦ ¦личной власти Сталина; сопротивление ¦ ¦
¦ ¦сталинизму; СССР накануне и в начальный ¦ ¦
¦ ¦период второй мировой войны; Великая ¦ ¦
¦ ¦Отечественная война; социально-экономическое¦ ¦
¦ ¦развитие, общественно-политическая жизнь, ¦ ¦
¦ ¦культура, внешняя политика СССР в ¦ ¦
¦ ¦послевоенные годы; холодная война; попытки ¦ ¦
¦ ¦осуществления политических и экономических ¦ ¦
¦ ¦реформ; НТР и ее влияние на ход ¦ ¦
¦ ¦общественного развития; СССР в середине ¦ ¦
¦ ¦60 - 80-х гг.: нарастание кризисных явлений;¦ ¦
¦ ¦Советский Союз в 1985 - 1991 гг.; ¦ ¦
¦ ¦перестройка; попытка государственного ¦ ¦
¦ ¦переворота 1991 г. и ее провал; Беловежские ¦ ¦
¦ ¦соглашения; октябрьские события 1993 г.; ¦ ¦
¦ ¦становление новой российской ¦ ¦
¦ ¦государственности (1993 - 1999 гг.); Россия ¦ ¦
¦ ¦на пути радикальной социально-экономической ¦ ¦
¦ ¦модернизации; культура в современной России;¦ ¦
¦ ¦внешнеполитическая деятельность в условиях ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦ Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания; культурология и ¦ ¦
¦ ¦история культуры; основные понятия ¦ ¦
¦ ¦культурологии: типология культур, этническая¦ ¦
¦ ¦и национальная, элитарная и массовая ¦ ¦
¦ ¦культуры; восточные и западные типы культур;¦ ¦
¦ ¦культура и глобальные проблемы современности¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология ¦ ¦
¦ ¦ Объект, предмет и метод политической науки;¦ ¦
¦ ¦функции политологии; политическая жизнь и ¦ ¦
¦ ¦властные отношения; роль и место политики в ¦ ¦
¦ ¦жизни современных обществ; российская ¦ ¦
¦ ¦политическая традиция: истоки, ¦ ¦
¦ ¦социокультурные основания, историческая ¦ ¦
¦ ¦динамика; политическая власть; политическая ¦ ¦
¦ ¦система: политические режимы, политические ¦ ¦
¦ ¦партии, электоральные системы; политические ¦ ¦
¦ ¦отношения и процессы; политические конфликты¦ ¦
¦ ¦и способы их разрешения; политические ¦ ¦
¦ ¦технологии; политические организации и ¦ ¦
¦ ¦движения; политические элиты; политическое ¦ ¦
¦ ¦лидерство; мировая политика и международные ¦ ¦
¦ ¦отношения ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦ Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка; языковая норма, ее роль в становлении¦ ¦
¦ ¦и функционировании литературного языка; ¦ ¦
¦ ¦речевое взаимодействие; основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения; устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи; функциональные стили ¦ ¦
¦ ¦современного русского языка; взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦функциональных стилей; научный стиль; ¦ ¦
¦ ¦специфика использования элементов различных ¦ ¦
¦ ¦языковых уровней в научной речи; речевые ¦ ¦
¦ ¦нормы учебной и научной сфер деятельности; ¦ ¦
¦ ¦официально-деловой стиль, сфера его ¦ ¦
¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие; ¦ ¦
¦ ¦языковые формулы официальных документов; ¦ ¦
¦ ¦приемы унификации языка служебных ¦ ¦
¦ ¦документов; интернациональные свойства ¦ ¦
¦ ¦русской официально-деловой письменной речи; ¦ ¦
¦ ¦язык и стиль распорядительных документов; ¦ ¦
¦ ¦язык и стиль коммерческой корреспонденции; ¦ ¦
¦ ¦язык и стиль инструктивно-методических ¦ ¦
¦ ¦документов; реклама в деловой речи; правила ¦ ¦
¦ ¦оформления документов; речевой этикет в ¦ ¦
¦ ¦документе; жанровая дифференциация и отбор ¦ ¦
¦ ¦языковых средств в публицистическом стиле; ¦ ¦
¦ ¦особенности устной публичной речи; оратор и ¦ ¦
¦ ¦его аудитория; основные виды аргументов; ¦ ¦
¦ ¦подготовка речи: выбор темы, цель речи, ¦ ¦
¦ ¦поиск материала, начало, развертывание и ¦ ¦
¦ ¦завершение речи; основные приемы поиска ¦ ¦
¦ ¦материала и виды вспомогательных материалов;¦ ¦
¦ ¦словесное оформление публичного выступления;¦ ¦
¦ ¦понятливость, информативность и ¦ ¦
¦ ¦выразительность публичной речи; разговорная ¦ ¦
¦ ¦речь в системе функциональных разновидностей¦ ¦
¦ ¦русского литературного языка; условия ¦ ¦
¦ ¦функционирования разговорной речи, роль ¦ ¦
¦ ¦внеязыковых факторов; культура речи; ¦ ¦
¦ ¦основные направления совершенствования ¦ ¦
¦ ¦навыков грамотного письма и говорения ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦ Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии; психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность; основные функции психики; ¦ ¦
¦ ¦мозг и психика; структура психики; основные ¦ ¦
¦ ¦психические процессы; структура сознания; ¦ ¦
¦ ¦познавательные процессы; эмоции и чувства; ¦ ¦
¦ ¦психическая регуляция поведения и ¦ ¦
¦ ¦деятельности; психология личности; ¦ ¦
¦ ¦педагогика: объект, предмет, задачи, ¦ ¦
¦ ¦функции, методы педагогики; основные ¦ ¦
¦ ¦категории педагогики: образование, ¦ ¦
¦ ¦воспитание, обучение, педагогическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность, педагогическое взаимодействие,¦ ¦
¦ ¦педагогическая технология, педагогическая ¦ ¦
¦ ¦задача ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦ Государство и право; система российского ¦ ¦
¦ ¦права; Конституция Российской Федерации - ¦ ¦
¦ ¦основной закон государства; понятие ¦ ¦
¦ ¦гражданского правоотношения; физические и ¦ ¦
¦ ¦юридические лица; право собственности; ¦ ¦
¦ ¦административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность; уголовная ¦ ¦
¦ ¦ответственность за совершение преступлений; ¦ ¦
¦ ¦особенности правового регулирования будущей ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология ¦ ¦
¦ ¦ Предыстория и социально-философские ¦ ¦
¦ ¦предпосылки социологии как науки; общество ¦ ¦
¦ ¦и социальные институты; мировая система и ¦ ¦
¦ ¦процессы глобализации; социальные группы и ¦ ¦
¦ ¦общности; виды общностей; общность и ¦ ¦
¦ ¦личность; малые группы и коллективы; ¦ ¦
¦ ¦социальная организация; социальные движения;¦ ¦
¦ ¦социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность; понятие социального ¦ ¦
¦ ¦статуса; личность как социальный тип; ¦ ¦
¦ ¦социальный контроль и девиация; социальные ¦ ¦
¦ ¦изменения; социальные революции и реформы; ¦ ¦
¦ ¦концепция социального прогресса; место ¦ ¦
¦ ¦России в мировом сообществе; методы ¦ ¦
¦ ¦социологического исследования ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия ¦ ¦
¦ ¦ Предмет философии; место и роль философии ¦ ¦
¦ ¦в культуре; становление философии; основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ¦ ¦
¦ ¦исторического развития; структура ¦ ¦
¦ ¦философского знания; учение о бытии; ¦ ¦
¦ ¦монистические и плюралистические концепции ¦ ¦
¦ ¦бытия, самоорганизация бытия; понятия ¦ ¦
¦ ¦материального и идеального; пространство, ¦ ¦
¦ ¦время; движение и развитие, диалектика; ¦ ¦
¦ ¦детерминизм и индетерминизм; динамические и ¦ ¦
¦ ¦статистические закономерности; научные, ¦ ¦
¦ ¦философские и религиозные картины мира; ¦ ¦
¦ ¦человек, общество, культура; человек и ¦ ¦
¦ ¦природа; общество и его структура; ¦ ¦
¦ ¦гражданское общество и государство; человек ¦ ¦
¦ ¦в системе социальных связей; человек и ¦ ¦
¦ ¦исторический процесс: личность и массы, ¦ ¦
¦ ¦свобода и необходимость; формационная и ¦ ¦
¦ ¦цивилизационная концепции общественного ¦ ¦
¦ ¦развития; смысл человеческого бытия; насилие¦ ¦
¦ ¦и ненасилие; свобода и ответственность; ¦ ¦
¦ ¦мораль, справедливость, право; нравственные ¦ ¦
¦ ¦ценности; представление о совершенном ¦ ¦
¦ ¦человеке в различных культурах; эстетические¦ ¦
¦ ¦ценности и их роль в человеческой жизни; ¦ ¦
¦ ¦религиозные ценности и свобода совести; ¦ ¦
¦ ¦сознание и познание; сознание, самосознание ¦ ¦
¦ ¦и личность; познание, творчество, практика; ¦ ¦
¦ ¦вера и знание; понимание и объяснение; ¦ ¦
¦ ¦рациональное и иррациональное в ¦ ¦
¦ ¦познавательной деятельности; проблема ¦ ¦
¦ ¦истины; действительность, мышление, логика ¦ ¦
¦ ¦и язык; научное и вненаучное знание; ¦ ¦
¦ ¦критерии научности; структура научного ¦ ¦
¦ ¦познания, его методы и формы; рост научного ¦ ¦
¦ ¦знания; научные революции и смены типов ¦ ¦
¦ ¦рациональности; наука и техника; будущее ¦ ¦
¦ ¦человечества; глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности; взаимодействие цивилизаций и ¦ ¦
¦ ¦сценарии будущего ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦ Введение в экономическую теорию; блага; ¦ ¦
¦ ¦потребности, ресурсы; экономический выбор; ¦ ¦
¦ ¦экономические отношения; экономические ¦ ¦
¦ ¦системы; основные этапы развития ¦ ¦
¦ ¦экономической теории; методы экономической ¦ ¦
¦ ¦теории; микроэкономика; рынок; спрос и ¦ ¦
¦ ¦предложения; потребительские предпочтения и ¦ ¦
¦ ¦предельная полезность; факторы спроса; ¦ ¦
¦ ¦индивидуальный и рыночный спрос; эффект ¦ ¦
¦ ¦дохода и эффект замещения; эластичность; ¦ ¦
¦ ¦предложение и его факторы; закон убывающей ¦ ¦
¦ ¦предельной производительности; эффект ¦ ¦
¦ ¦масштаба; виды издержек; фирма; выручка и ¦ ¦
¦ ¦прибыль; принцип максимизации прибыли; ¦ ¦
¦ ¦предложение совершенно конкурентной фирмы и ¦ ¦
¦ ¦отрасли; эффективность конкурентных рынков; ¦ ¦
¦ ¦рыночная власть; монополия; ¦ ¦
¦ ¦монополистическая конкуренция; олигополия; ¦ ¦
¦ ¦антимонопольное регулирование; спрос на ¦ ¦
¦ ¦факторы производства; рынок труда; спрос и ¦ ¦
¦ ¦предложение труда; заработная плата и ¦ ¦
¦ ¦занятость; рынок капитала; процентная ¦ ¦
¦ ¦ставка и инвестиции; рынок земли; рента; ¦ ¦
¦ ¦общее равновесие и благосостояние; ¦ ¦
¦ ¦неравенство; внешние эффекты и общественные ¦ ¦
¦ ¦блага; роль государства; макроэкономика: ¦ ¦
¦ ¦национальная экономика как целое; ¦ ¦
¦ ¦кругооборот доходов и продуктов; ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения; национальный доход; ¦ ¦
¦ ¦располагаемый личный доход; индексы цен; ¦ ¦
¦ ¦безработица и ее формы; инфляция и ее виды; ¦ ¦
¦ ¦экономические циклы; макроскопическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие; совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение; стабилизационная политика; ¦ ¦
¦ ¦равновесие на товарном рынке; потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения; инвестиции; государственные ¦ ¦
¦ ¦расходы и налоги; эффект мультипликатора; ¦ ¦
¦ ¦бюджетно-налоговая политика; деньги и их ¦ ¦
¦ ¦функции; равновесие на денежном рынке; ¦ ¦
¦ ¦денежный мультипликатор; банковская система;¦ ¦
¦ ¦денежно-кредитная политика; экономический ¦ ¦
¦ ¦рост и развитие; международные экономические¦ ¦
¦ ¦отношения; внешняя торговля и торговая ¦ ¦
¦ ¦политика; платежный баланс; валютный курс; ¦ ¦
¦ ¦особенности переходной экономики России; ¦ ¦
¦ ¦приватизация; формы собственности; ¦ ¦
¦ ¦предпринимательство; теневая экономика; ¦ ¦
¦ ¦рынок труда; распределение и доходы; ¦ ¦
¦ ¦преобразования в социальной сфере; ¦ ¦
¦ ¦структурные сдвиги в экономике; формирование¦ ¦
¦ ¦открытой экономики ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦270 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН ¦Общие математические и естественнонаучные ¦2500 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦2100 ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦700 ¦
¦ ¦ Аналитическая геометрия и линейная алгебра;¦ ¦
¦ ¦последовательности и ряды; дифференциальное ¦ ¦
¦ ¦и интегральное исчисления; векторный анализ ¦ ¦
¦ ¦и элементы теории поля; гармонический ¦ ¦
¦ ¦анализ, дифференциальные уравнения; ¦ ¦
¦ ¦численные методы; основы вычислительного ¦ ¦
¦ ¦эксперимента; функции комплексного ¦ ¦
¦ ¦переменного; элементы функционального ¦ ¦
¦ ¦анализа; вероятность и статистика: теория ¦ ¦
¦ ¦вероятностей, случайные процессы, ¦ ¦
¦ ¦статистическое оценивание и проверка ¦ ¦
¦ ¦гипотез, статистические методы обработки ¦ ¦
¦ ¦экспериментальных данных; вариационное ¦ ¦
¦ ¦исчисление и оптимальное управление ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦300 ¦
¦ ¦ Понятие информации, общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и ¦ ¦
¦ ¦накопления информации; технические и ¦ ¦
¦ ¦программные средства реализации ¦ ¦
¦ ¦информационных процессов; модели решения ¦ ¦
¦ ¦функциональных и вычислительных задач; ¦ ¦
¦ ¦алгоритмизация и программирование; языки ¦ ¦
¦ ¦программирования высокого уровня; базы ¦ ¦
¦ ¦данных; программное обеспечение и технологии¦ ¦
¦ ¦программирования; локальные и глобальные ¦ ¦
¦ ¦сети ЭВМ; основы защиты информации и ¦ ¦
¦ ¦сведений, составляющих государственную ¦ ¦
¦ ¦тайну; методы защиты информации; ¦ ¦
¦ ¦компьютерный практикум ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦700 ¦
¦ ¦ Физические основы механики: понятие ¦ ¦
¦ ¦состояния в классической механике, уравнения¦ ¦
¦ ¦движения, законы сохранения, инерциальные и ¦ ¦
¦ ¦неинерциальные системы отсчета, кинематика и¦ ¦
¦ ¦динамика твердого тела, жидкостей и газов, ¦ ¦
¦ ¦основы релятивистской механики; физика ¦ ¦
¦ ¦колебаний и волн: гармонический и ¦ ¦
¦ ¦ангармонический осциллятор, свободные и ¦ ¦
¦ ¦вынужденные колебания, интерференция и ¦ ¦
¦ ¦дифракция волн; молекулярная физика и ¦ ¦
¦ ¦термодинамика: три начала термодинамики, ¦ ¦
¦ ¦термодинамические функции состояния, ¦ ¦
¦ ¦классическая и квантовая статистики, ¦ ¦
¦ ¦кинетические явления, порядок и беспорядок в¦ ¦
¦ ¦природе; электричество и магнетизм: ¦ ¦
¦ ¦электростатика и магнитостатика в вакууме и ¦ ¦
¦ ¦веществе, электрический ток, уравнение ¦ ¦
¦ ¦непрерывности, уравнения Максвелла, ¦ ¦
¦ ¦электромагнитное поле, принцип ¦ ¦
¦ ¦относительности в электродинамике; оптика: ¦ ¦
¦ ¦отражение и преломление света, оптическое ¦ ¦
¦ ¦изображение, волновая оптика, принцип ¦ ¦
¦ ¦голографии, квантовая оптика, тепловое ¦ ¦
¦ ¦излучение, фотоны; атомная и ядерная ¦ ¦
¦ ¦физика: корпускулярно-волновой дуализм в ¦ ¦
¦ ¦микромире, принцип неопределенности, ¦ ¦
¦ ¦квантовые уравнения движения, строение ¦ ¦
¦ ¦атома, магнетизм микрочастиц, молекулярные ¦ ¦
¦ ¦спектры, электроны в кристаллах, атомное ¦ ¦
¦ ¦ядро, радиоактивность, элементарные частицы;¦ ¦
¦ ¦современная физическая картина мира: ¦ ¦
¦ ¦иерархия структур материи, эволюция ¦ ¦
¦ ¦Вселенной, физическая картина мира как ¦ ¦
¦ ¦философская категория, физический практикум ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия ¦150 ¦
¦ ¦ Химические системы: растворы, дисперсные ¦ ¦
¦ ¦системы, электрохимические системы, ¦ ¦
¦ ¦катализаторы и каталитические системы, ¦ ¦
¦ ¦полимеры и олигомеры; химическая ¦ ¦
¦ ¦термодинамика и кинетика: энергетика ¦ ¦
¦ ¦химических процессов, химическое и фазовое ¦ ¦
¦ ¦равновесие, скорость реакции и методы ее ¦ ¦
¦ ¦регулирования, колебательные реакции; ¦ ¦
¦ ¦реакционная способность веществ: химия и ¦ ¦
¦ ¦периодическая система элементов, кислотно- ¦ ¦
¦ ¦основные и окислительно-восстановительные ¦ ¦
¦ ¦свойства веществ, химическая связь, ¦ ¦
¦ ¦комплементарность; химическая идентификация:¦ ¦
¦ ¦качественный и количественный анализ, ¦ ¦
¦ ¦аналитический сигнал, химический, физико- ¦ ¦
¦ ¦химический и физический анализ; химический ¦ ¦
¦ ¦практикум ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.05 ¦Экология ¦70 ¦
¦ ¦ Биосфера и человек: структура биосферы, ¦ ¦
¦ ¦экосистемы, взаимоотношения организма и ¦ ¦
¦ ¦среды, экология и здоровье человека; ¦ ¦
¦ ¦глобальные проблемы окружающей среды, ¦ ¦
¦ ¦экологические принципы рационального ¦ ¦
¦ ¦использования природных ресурсов и охраны ¦ ¦
¦ ¦природы; основы экономики ¦ ¦
¦ ¦природопользования; экозащитная техника и ¦ ¦
¦ ¦технологии; основы экологического права, ¦ ¦
¦ ¦профессиональная ответственность; ¦ ¦
¦ ¦международное сотрудничество в области ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.06 ¦Методы математической физики ¦180 ¦
¦ ¦ Моделирование физических процессов; ¦ ¦
¦ ¦основные уравнения математической физики: ¦ ¦
¦ ¦уравнение Пуассона, теплопроводности, ¦ ¦
¦ ¦волновое уравнение; собственные числа и ¦ ¦
¦ ¦собственные функции оператора Лапласа; ¦ ¦
¦ ¦специальные функции; аналитические и ¦ ¦
¦ ¦численные методы решения краевых и ¦ ¦
¦ ¦нестационарных задач ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦400 ¦
¦ ¦компонент, включая дисциплины по выбору ¦ ¦
¦ ¦студента ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины направления ¦1700 ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1380 ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.01 ¦Начертательная геометрия и инженерная ¦ ¦
¦ ¦графика ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.01.01¦Инженерная и компьютерная графика ¦100 ¦
¦ ¦ Элементы начертательной геометрии: задание ¦ ¦
¦ ¦точки, прямой, плоскости и многогранников ¦ ¦
¦ ¦на комплексном чертеже Монса, позиционные и ¦ ¦
¦ ¦метрические задачи, способы преобразования ¦ ¦
¦ ¦чертежа, многогранники; инженерная графика: ¦ ¦
¦ ¦конструкторская документация, оформление ¦ ¦
¦ ¦чертежей, изображения, надписи и ¦ ¦
¦ ¦обозначения, аксонометрические проекции ¦ ¦
¦ ¦деталей, изображения и обозначения элементов¦ ¦
¦ ¦деталей, рабочие чертежи и эскизы деталей, ¦ ¦
¦ ¦изображения сборочных единиц, сборочные ¦ ¦
¦ ¦чертежи деталей; понятие о компьютерной ¦ ¦
¦ ¦графике: геометрическое моделирование и его ¦ ¦
¦ ¦задачи, графические объекты, примитивы и их ¦ ¦
¦ ¦атрибуты, применение интерактивных ¦ ¦
¦ ¦графических систем для выполнения и ¦ ¦
¦ ¦редактирования изображений и чертежей, ¦ ¦
¦ ¦решение задач геометрического моделирования ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.02 ¦Материаловедение. Технология конструкционных¦ ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.02.01¦Материалы и элементы электронной техники ¦200 ¦
¦ ¦ Общая классификация материалов по составу, ¦ ¦
¦ ¦свойствам и техническому назначению; ¦ ¦
¦ ¦физическая природа электропроводности ¦ ¦
¦ ¦металлов, сплавов, полупроводников, ¦ ¦
¦ ¦диэлектриков и композиционных материалов; ¦ ¦
¦ ¦сверхпроводящие металлы и сплавы; ¦ ¦
¦ ¦характеристика проводящих и резистивных ¦ ¦
¦ ¦материалов во взаимосвязи с их применением ¦ ¦
¦ ¦в электронной технике; характеристика и ¦ ¦
¦ ¦основные физико-химические, электрические и ¦ ¦
¦ ¦оптические свойства элементарных ¦ ¦
¦ ¦полупроводников, полупроводниковых ¦ ¦
¦ ¦соединений и твердых растворов на их основе;¦ ¦
¦ ¦примеры реализации полупроводниковых ¦ ¦
¦ ¦структур в приборах и устройствах ¦ ¦
¦ ¦электроники; основные физические процессы в ¦ ¦
¦ ¦диэлектриках (поляризация, пробой, ¦ ¦
¦ ¦диэлектрические потери) и способы их ¦ ¦
¦ ¦описания; активные и пассивные ¦ ¦
¦ ¦диэлектрические материалы и элементы на их ¦ ¦
¦ ¦основе; магнитные материалы и элементы ¦ ¦
¦ ¦общего назначения; методы исследования ¦ ¦
¦ ¦материалов и элементов электронной техники ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.03 ¦Электротехника и электроника ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.03.01¦Теоретические основы электротехники ¦290 ¦
¦ ¦ Основные понятия и законы теории ¦ ¦
¦ ¦электрических цепей; анализ цепей при ¦ ¦
¦ ¦постоянных и синусоидальных воздействиях, ¦ ¦
¦ ¦а также при воздействии сигналов ¦ ¦
¦ ¦произвольной формы; методы анализа ¦ ¦
¦ ¦переходных процессов в линейных цепях с ¦ ¦
¦ ¦сосредоточенными параметрами; анализ и ¦ ¦
¦ ¦расчет магнитных цепей; спектральный метод ¦ ¦
¦ ¦анализа цепей; основы теории ¦ ¦
¦ ¦четырехполюсников, фильтров и активных ¦ ¦
¦ ¦цепей; электронные пассивные и активные ¦ ¦
¦ ¦цепи; цепи с распределенными параметрами; ¦ ¦
¦ ¦теория электромагнитного поля, статические, ¦ ¦
¦ ¦стационарные электрические и магнитные поля;¦ ¦
¦ ¦переменное электромагнитное поле; уравнения ¦ ¦
¦ ¦Максвелла ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.04 ¦Управление, сертификация и инноватика ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.04.01¦Метрология, стандартизация и сертификация ¦130 ¦
¦ ¦ Теоретические основы метрологии; основные ¦ ¦
¦ ¦понятия, связанные с объектами и средствами ¦ ¦
¦ ¦измерений; понятие многократного измерения и¦ ¦
¦ ¦метрологического обеспечения; основные ¦ ¦
¦ ¦положения Закона РФ об обеспечении единства ¦ ¦
¦ ¦измерений; структура и функции ¦ ¦
¦ ¦метрологической службы организаций, ¦ ¦
¦ ¦являющихся юридическими лицами; правовые ¦ ¦
¦ ¦основы и научная база стандартизации; ¦ ¦
¦ ¦государственный контроль и надзор за ¦ ¦
¦ ¦соблюдением требований государственных ¦ ¦
¦ ¦стандартов; основные цели, объекты, схемы и ¦ ¦
¦ ¦системы сертификации; обязательная и ¦ ¦
¦ ¦добровольная сертификация; правила и порядок¦ ¦
¦ ¦проведения сертификации ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.05 ¦Безопасность жизнедеятельности ¦100 ¦
¦ ¦ Человек и среда обитания; характерные ¦ ¦
¦ ¦состояния системы "человек - среда ¦ ¦
¦ ¦обитания"; безопасность жизнедеятельности ¦ ¦
¦ ¦как составная часть антропогенной экологии; ¦ ¦
¦ ¦основы физиологии труда и комфортные условия¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности в техносфере; критерии ¦ ¦
¦ ¦комфортности; негативные факторы техносферы,¦ ¦
¦ ¦их воздействие на человека, техносферу и ¦ ¦
¦ ¦природную среду; критерии безопасности; ¦ ¦
¦ ¦отечественные и международные стандарты ¦ ¦
¦ ¦и нормы в области безопасности ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности; опасности технических ¦ ¦
¦ ¦систем: отказ, вероятность отказа, ¦ ¦
¦ ¦качественный и количественный анализ ¦ ¦
¦ ¦опасностей; средства снижения ¦ ¦
¦ ¦травмоопасности и вредного воздействия ¦ ¦
¦ ¦технических систем; безопасность ¦ ¦
¦ ¦функционирования автоматизированных и ¦ ¦
¦ ¦роботизированных производств; безопасность ¦ ¦
¦ ¦в чрезвычайных ситуациях; управление ¦ ¦
¦ ¦безопасностью жизнедеятельности; правовые и ¦ ¦
¦ ¦нормативно-технические основы управления; ¦ ¦
¦ ¦системы контроля требований безопасности и ¦ ¦
¦ ¦экологичности; профессиональный отбор ¦ ¦
¦ ¦операторов технических систем; экономические¦ ¦
¦ ¦последствия и материальные затраты на ¦ ¦
¦ ¦обеспечение безопасности жизнедеятельности; ¦ ¦
¦ ¦международное сотрудничество в области ¦ ¦
¦ ¦безопасности жизнедеятельности ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.06 ¦Организация и планирование производства ¦80 ¦
¦ ¦ Подготовка и организация ¦ ¦
¦ ¦высокотехнологичного производства; ¦ ¦
¦ ¦организация вспомогательных цехов и служб ¦ ¦
¦ ¦предприятия; стратегическое и оперативное ¦ ¦
¦ ¦планирование производства; методы управления¦ ¦
¦ ¦производством и информационное обеспечение; ¦ ¦
¦ ¦методы разработки и принятия управленческих ¦ ¦
¦ ¦решений; методы управления персоналом, ¦ ¦
¦ ¦рациональная организация труда; мотивация, ¦ ¦
¦ ¦профессиональная адаптация и деловая карьера¦ ¦
¦ ¦на предприятии ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.07 ¦Вакуумная и плазменная электроника ¦120 ¦
¦ ¦ Электронная эмиссия: основы электронной ¦ ¦
¦ ¦теории твердого тела, термоэлектронная, ¦ ¦
¦ ¦автоэлектронная, взрывная, вторично- ¦ ¦
¦ ¦электронная, фотоэлектронная эмиссия; ¦ ¦
¦ ¦электронный поток, его формирование и ¦ ¦
¦ ¦транспортировка: интенсивные и ¦ ¦
¦ ¦неинтенсивные, релятивистские и ¦ ¦
¦ ¦нерелятивистские электронные потоки; способы¦ ¦
¦ ¦формирования электронных потоков различной ¦ ¦
¦ ¦интенсивности (электронные пушки и ¦ ¦
¦ ¦прожекторы), транспортировка электронного ¦ ¦
¦ ¦потока и способы ограничения его поперечных ¦ ¦
¦ ¦размеров; примеры использования в приборах ¦ ¦
¦ ¦вакуумной электроники; управление ¦ ¦
¦ ¦электронными потоками: электрические и ¦ ¦
¦ ¦магнитные способы управления плотностью и ¦ ¦
¦ ¦скоростью электронов; квазистатические и ¦ ¦
¦ ¦динамические способы управления; примеры ¦ ¦
¦ ¦использования в приборах вакуумной ¦ ¦
¦ ¦электроники; преобразование энергии ¦ ¦
¦ ¦электронного потока в другие виды энергии: ¦ ¦
¦ ¦способы, основанные на взаимодействии с ¦ ¦
¦ ¦внешними электромагнитными полями, ¦ ¦
¦ ¦энергетический эффект взаимодействия; ¦ ¦
¦ ¦способы, основанные на взаимодействии с ¦ ¦
¦ ¦твердыми телами и структурами, эффекты ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия (катодолюминисценция, ¦ ¦
¦ ¦катодоусиление, рентгеновское излучение, ¦ ¦
¦ ¦нагрев); примеры использования в приборах ¦ ¦
¦ ¦вакуумной электроники; ионизованный газ и ¦ ¦
¦ ¦плазма; элементарные процессы в плазме и на ¦ ¦
¦ ¦пограничных поверхностях; основные методы ¦ ¦
¦ ¦генерации плазмы; модели для описания ¦ ¦
¦ ¦свойств плазмы; типы газовых разрядов; общие¦ ¦
¦ ¦свойства плазмы: явления переноса, плазма в ¦ ¦
¦ ¦магнитном поле, колебания и неустойчивости ¦ ¦
¦ ¦плазмы, эмиссионные свойства плазмы, ¦ ¦
¦ ¦излучение плазмы, методы ускорения ¦ ¦
¦ ¦плазменных потоков; диагностика параметров ¦ ¦
¦ ¦плазмы; применение плазмы в электронике ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.08 ¦Твердотельная электроника ¦120 ¦
¦ ¦ Явления переноса в твердых телах, ¦ ¦
¦ ¦контактные явления в полупроводниках, ¦ ¦
¦ ¦контакт металл-полупроводник и металл- ¦ ¦
¦ ¦диэлектрик полупроводник (МДП); электронно- ¦ ¦
¦ ¦дырочный переход; изотипные и анизотипные ¦ ¦
¦ ¦гетеропереходы; полупроводниковые диоды, ¦ ¦
¦ ¦биполярные транзисторы, тиристоры, МДП- ¦ ¦
¦ ¦транзисторы, полевые транзисторы с ¦ ¦
¦ ¦управляющим переходом, полупроводниковые ¦ ¦
¦ ¦излучатели и фотоприемники, ¦ ¦
¦ ¦полупроводниковые датчики, сенсорные ¦ ¦
¦ ¦устройства и преобразователи - принципы ¦ ¦
¦ ¦действия и характеристики ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.09 ¦Микроэлектроника ¦120 ¦
¦ ¦ Классификация интегральных микросхем: ¦ ¦
¦ ¦полупроводниковые и гибридные, на биполярных¦ ¦
¦ ¦и МДП-элементах; цифровые и аналоговые; ¦ ¦
¦ ¦малой, средней, большой и сверхбольшой ¦ ¦
¦ ¦степени интеграции; активные и пассивные ¦ ¦
¦ ¦элементы интегральных микросхем; ¦ ¦
¦ ¦схемотехнические структуры интегральной ¦ ¦
¦ ¦микроэлектроники; элементы функциональной ¦ ¦
¦ ¦электроники ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.10 ¦Квантовая и оптическая электроника ¦120 ¦
¦ ¦ Способы описания и характеристики ¦ ¦
¦ ¦электромагнитного излучения оптического ¦ ¦
¦ ¦диапазона; физические основы взаимодействия ¦ ¦
¦ ¦оптического излучения с квантовыми ¦ ¦
¦ ¦системами; энергетические состояния ¦ ¦
¦ ¦квантовых систем; оптические переходы, ¦ ¦
¦ ¦структура спектров; ширина, форма и уширение¦ ¦
¦ ¦спектральных линий; оптические явления в ¦ ¦
¦ ¦средах с различными агрегатными состояниями;¦ ¦
¦ ¦усиление оптического излучения; активные ¦ ¦
¦ ¦среды и методы создания инверсной ¦ ¦
¦ ¦населенности; насыщение усиления в активных ¦ ¦
¦ ¦средах; генерация оптического излучения; ¦ ¦
¦ ¦нелинейно-оптические эффекты; основные типы ¦ ¦
¦ ¦когерентных и некогерентных источников ¦ ¦
¦ ¦оптического излучения; физические принципы и¦ ¦
¦ ¦основные элементы для регистрации, ¦ ¦
¦ ¦модуляции, отклонения, трансформации, ¦ ¦
¦ ¦передачи и обработки оптического излучения ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦170 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, ¦150 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦СД ¦Специальные дисциплины ¦892 ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ФТД ¦Факультативы ¦450 ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ФТД.01 ¦Военная подготовка ¦450 ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ ¦Всего часов теоретического обучения ¦7344 ¦
L-----------+--------------------------------------------+--------
5. Сроки освоения основной образовательной программы
подготовки бакалавра по направлению
"Электроника и микроэлектроника"
5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра при очной форме обучения составляет 208 недель, в том числе:
- теоретическое обучение, включая
научно-исследовательскую работу
студентов - 136 недель;
практикумы, в том числе лабораторные
- экзаменационные сессии - не менее 12 недель;
- практика - не менее 4 недель;
- итоговая государственная аттестация,
включая подготовку и защиту выпускной
аттестационной работы - не менее 6 недель;
- каникулы, включая 8 недель
последипломного отпуска - не менее 31 недели.
5.2. Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавров по очно-заочной (вечерней) форме обучения, увеличивается вузом на срок до одного года относительно нормативного срока, установленного п. 1.2 настоящего государственного образовательного стандарта.
5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.
5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.
5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.
5.6. При заочной форме обучения, если указанная форма освоения основной образовательной программы не запрещена соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации, студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем не менее 160 часов в год.
5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7 - 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
6. Требования к разработке и условиям реализации
основной образовательной программы подготовки бакалавров
по направлению "Электроника и микроэлектроника"
6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки бакалавра.
6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу и уч

НАПРАВЛЕНИЕ 550400 - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также