НАПРАВЛЕНИЕ 553400 - БИОМЕДИЦИНСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
10 марта 2000 года
Регистрационный номер
30 тех/бак
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 553400 - БИОМЕДИЦИНСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ
1. Общая характеристика направления
"Биомедицинская инженерия"
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - бакалавр техники и технологии.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению "Биомедицинская инженерия" при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Бакалавр по направлению подготовки "Биомедицинская инженерия" в соответствии с требованиями "Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37 может занимать непосредственно после окончания вуза следующие должности: инженер; инженер-лаборант; инженер-электроник, инженер по ремонту, инженер по подготовке производства, инженер по комплектации оборудования; инженер по охране окружающей среды и прочие.
1.3.1. Область профессиональной деятельности.
Биомедицинская инженерия относится к области техники и научных знаний, включающих в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на: участие в организации и проведении диагностических исследований и лечебных процедур с применением инструментальных и аппаратно-программных средств, в условиях медицинских организаций и учреждений различного профиля; обслуживание типового медицинского оборудования, аппаратов, систем и комплексов, а также технических средств биологических лабораторий; обработку биомедицинской информации, создание и эксплуатацию медицинских баз данных, использование современных пакетов прикладных программ информационной поддержки диагностического и лечебного процессов.
1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности бакалавра по направлению "Биомедицинская инженерия" являются приборы, системы, комплексы и основные медицинские технологии, а также методы исследований, лечебных воздействий, обработки информации в практическом здравоохранении и различных областях биомедицинских исследований.
1.3.3. Виды профессиональной деятельности.
Бакалавр по направлению "Биомедицинская инженерия" в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- экспериментально-исследовательская;
- ремонт и обслуживание;
- организационно-управленческая;
- производственно-технологическая.
Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.
1.3.4. Обобщенные задачи профессиональной деятельности.
Бакалавр по направлению "Биомедицинская инженерия" в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
а) экспериментально-исследовательская деятельность:
- участие в организации и проведении диагностических исследований, лечебных процедур (в том числе в процессе реабилитации в восстановительный период) и биологического эксперимента с применением инструментальных и аппаратно-программных средств;
- участие в разработке новых методов исследования состояния биологических объектов и управления этим состоянием, а также новых медицинских технологий с применением технических и компьютерных средств;
- обработку биомедицинской информации, создание и эксплуатацию медицинских баз данных, экспертных, мониторных систем, использование современных пакетов прикладных программ информационной поддержки диагностического и лечебного процессов;
- разработка планов, программ и методик проведения исследований и алгоритмов обработки результатов исследований;
- изучение специальной литературы и другой научно-технической информации по достижениям отечественной и зарубежной науки, техники и технологий в области медицинского приборостроения, методов исследования и лечебного воздействия на биообъекты;
б) ремонт и обслуживание:
- ремонт и обслуживание профессиональной и бытовой биомедицинской техники;
- поверка серийных образцов биомедицинской техники и технических средств после ремонта;
в) организационно-управленческая деятельность:
- организация эффективного использования материалов, компонентов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса;
- организация работы коллектива исполнителей;
г) производственно-технологическая деятельность:
- разработка технологий создания биомедицинской техники и организация ее производства;
- составление описаний методик использования медицинской техники, условий и инструкций по эксплуатации и другой нормативно-технической документации.
1.3.5. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач бакалавр:
- применяет инструментальные средства, основанные на физических и физико-химических методах изучения характеристик биологических объектов, для диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний человека, биологических экспериментов;
- получает и обрабатывает биомедицинскую информацию, создает и эксплуатирует медицинские базы данных, экспертные, мониторные системы, использует современные пакеты прикладных программ информационной поддержки диагностического и лечебного процессов;
- участвует в разработке планов, программ и методик проведения исследований и алгоритмов обработки результатов исследований;
- изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию по достижениям отечественной и зарубежной науки, техники и технологий в области медицинского приборостроения, методов исследования и лечебного воздействия на биообъекты;
- осуществляет ремонт и обслуживание профессиональной и бытовой биомедицинской техники;
- проводит поверку серийных образцов биомедицинской техники и технических средств после ремонта;
- организует эффективное использование материалов, компонентов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса;
- осуществляет организацию работы коллектива исполнителей;
- разрабатывает технологии создания биомедицинской техники и организует ее производство;
- участвует в составлении описаний методик использования медицинской техники, условий и инструкций по эксплуатации и другой нормативно-технической документации.
Бакалавр должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы, касающиеся области своей профессиональной деятельности;
- действующие стандарты и технические условия, положения и инструкции по эксплуатации оборудования, программам испытаний, оформлению технической документации;
- технические характеристики и экономические показатели отечественных и зарубежных разработок в области медицинской техники;
- основные виды медицинской техники и принципы ее работы;
- средства вычислительной техники, коммуникации и связи;
- порядок пользования реферативными, периодическими и справочно-информационными изданиями по профилю работы;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда.
1.3.6. Возможности профессиональной адаптации.
Бакалавр по направлению "Биомедицинская инженерия" может адаптироваться к следующим видам профессиональной деятельности:
- монтажно-наладочные работы;
- эксплуатационное и сервисное обслуживание.
1.4. Возможность продолжения образования.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
- в магистратуре по направлению "Биомедицинская инженерия";
- освоению в сокращенные сроки основной образовательной программы по направлению подготовки дипломированных специалистов "Биомедицинская техника".
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки бакалавра по направлению
"Биомедицинская инженерия"
3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программу производственно-технологической практики.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки бакалавра
по направлению "Биомедицинская инженерия"
------------T--------------------------------------------T-------¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные ¦ Всего ¦
¦ ¦ разделы ¦ часов ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические¦1802 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1262 ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера; ¦ ¦
¦ ¦грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без ¦ ¦
¦ ¦искажения смысла при письменном и устном ¦ ¦
¦ ¦общении; основные грамматические явления, ¦ ¦
¦ ¦характерные для профессиональной речи; ¦ ¦
¦ ¦понятие об обиходно-литературном, ¦ ¦
¦ ¦официально-деловом и научном стилях, ¦ ¦
¦ ¦стиле художественной литературы; основные ¦ ¦
¦ ¦особенности научного стиля; культура и ¦ ¦
¦ ¦традиции стран изучаемого языка, правила ¦ ¦
¦ ¦речевого этикета; говорение; ¦ ¦
¦ ¦диалогическая и монологическая речь с ¦ ¦
¦ ¦использованием наиболее употребительных ¦ ¦
¦ ¦и относительно простых лексико- ¦ ¦
¦ ¦грамматических средств в основных ¦ ¦
¦ ¦коммуникативных ситуациях неофициального ¦ ¦
¦ ¦и официального общения; чтение; виды ¦ ¦
¦ ¦текстов: несложные прагматические тексты ¦ ¦
¦ ¦и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности; письмо; виды речевых ¦ ¦
¦ ¦произведений: аннотация, реферат, ¦ ¦
¦ ¦тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ¦ ¦
¦ ¦ее социально-биологические основы; ¦ ¦
¦ ¦основы здорового образа жизни студента; ¦ ¦
¦ ¦особенности использования средств ¦ ¦
¦ ¦физической культуры для оптимизации ¦ ¦
¦ ¦работоспособности; общая физическая и ¦ ¦
¦ ¦специальная подготовка в системе ¦ ¦
¦ ¦физического воспитания; основы методики ¦ ¦
¦ ¦самостоятельных занятий и самоконтроль ¦ ¦
¦ ¦за состоянием своего организма ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦(см. п.¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического ¦6.1.2) ¦
¦ ¦знания; методы и источники изучения истории;¦ ¦
¦ ¦понятие и классификация исторического ¦ ¦
¦ ¦источника; отечественная историография в ¦ ¦
¦ ¦прошлом и настоящем: общее и особенное; ¦ ¦
¦ ¦методология и теория исторической науки; ¦ ¦
¦ ¦история России как неотъемлемая часть ¦ ¦
¦ ¦истории; античное наследие в эпоху Великого ¦ ¦
¦ ¦переселения народов; проблема этногенеза ¦ ¦
¦ ¦восточных славян; основные этапы становления¦ ¦
¦ ¦государственности; Древняя Русь и кочевники;¦ ¦
¦ ¦Византийско-древнерусские связи; особенности¦ ¦
¦ ¦социального строя Древней Руси; ¦ ¦
¦ ¦этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности; принятие христианства; ¦ ¦
¦ ¦распространение ислама; эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в XI - ¦ ¦
¦ ¦XII вв.; социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в XIII - XV вв.; Русь и Орда:¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния; Россия и ¦ ¦
¦ ¦средневековые государства Европы и Азии; ¦ ¦
¦ ¦специфика формирования единого российского ¦ ¦
¦ ¦государства; возвышение Москвы; формирование¦ ¦
¦ ¦сословной системы организации общества; ¦ ¦
¦ ¦реформы Петра I; Век Екатерины; предпосылки ¦ ¦
¦ ¦и особенности складывания российского ¦ ¦
¦ ¦абсолютизма; дискуссии о генезисе ¦ ¦
¦ ¦самодержавия; особенности и основные этапы ¦ ¦
¦ ¦экономического развития России; эволюция ¦ ¦
¦ ¦форм собственности на землю; структура ¦ ¦
¦ ¦феодального землевладения; крепостное право ¦ ¦
¦ ¦в России; мануфактурно-промышленное ¦ ¦
¦ ¦производство; становление индустриального ¦ ¦
¦ ¦общества в России: общее и особенное; ¦ ¦
¦ ¦общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России XIX в.; ¦ ¦
¦ ¦реформы и реформаторы в России; русская ¦ ¦
¦ ¦культура XIX века и ее вклад в мировую ¦ ¦
¦ ¦культуру; роль XX столетия в мировой ¦ ¦
¦ ¦истории; глобализация общественных ¦ ¦
¦ ¦процессов; проблема экономического роста и ¦ ¦
¦ ¦модернизации; революции и реформы; ¦ ¦
¦ ¦социальная трансформация общества; ¦ ¦
¦ ¦столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма; Россия в начале ¦ ¦
¦ ¦XX в.; объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России; ¦ ¦
¦ ¦Российские реформы в контексте общемирового ¦ ¦
¦ ¦развития в начале века; политические партии ¦ ¦
¦ ¦России: генезис, классификация, программы, ¦ ¦
¦ ¦тактика; Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса; революция ¦ ¦
¦ ¦1917 г.; гражданская война и интервенция, ¦ ¦
¦ ¦их результаты и последствия; российская ¦ ¦
¦ ¦эмиграция; социально-экономическое развитие ¦ ¦
¦ ¦страны в 20-е гг.; НЭП; формирование ¦ ¦
¦ ¦однопартийного политического режима; ¦ ¦
¦ ¦образование СССР; культурная жизнь страны в ¦ ¦
¦ ¦20-е гг.; внешняя политика; курс на ¦ ¦
¦ ¦строительство социализма в одной стране и ¦ ¦
¦ ¦его последствия; социально-экономические ¦ ¦
¦ ¦преобразования в 30-е гг.; усиление режима ¦ ¦
¦ ¦личной власти Сталина; сопротивление ¦ ¦
¦ ¦сталинизму; СССР накануне и в начальный ¦ ¦
¦ ¦период Второй мировой войны; Великая ¦ ¦
¦ ¦Отечественная война; социально-экономическое¦ ¦
¦ ¦развитие, общественно-политическая жизнь, ¦ ¦
¦ ¦культура, внешняя политика СССР в ¦ ¦
¦ ¦послевоенные годы; холодная война; ¦ ¦
¦ ¦попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ; НТР и ее влияние ¦ ¦
¦ ¦на ход общественного развития; СССР в ¦ ¦
¦ ¦середине 60 - 80-х гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений; Советский Союз в ¦ ¦
¦ ¦1985 - 1991 гг.; перестройка; попытка ¦ ¦
¦ ¦государственного переворота 1991 г. и ее ¦ ¦
¦ ¦провал; Беловежские соглашения; ¦ ¦
¦ ¦октябрьские события 1993 г.; становление ¦ ¦
¦ ¦новой российской государственности ¦ ¦
¦ ¦(1993 - 1999 гг.); Россия на пути ¦ ¦
¦ ¦радикальной социально-экономической ¦ ¦
¦ ¦модернизации; культура в современной ¦ ¦
¦ ¦России; внешнеполитическая деятельность в ¦ ¦
¦ ¦условиях новой геополитической ситуации ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦ Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания; ¦ ¦
¦ ¦культурология и история культуры; ¦ ¦
¦ ¦основные понятия культурологии: типология ¦ ¦
¦ ¦культур, этническая и национальная, ¦ ¦
¦ ¦элитарная и массовая культуры; восточные ¦ ¦
¦ ¦и западные типы культур; культура и ¦ ¦
¦ ¦глобальные проблемы современности ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология ¦ ¦
¦ ¦ Объект, предмет и метод политической ¦ ¦
¦ ¦науки; функции политологии; политическая ¦ ¦
¦ ¦жизнь и властные отношения; роль и место ¦ ¦
¦ ¦политики в жизни современных обществ; ¦ ¦
¦ ¦российская политическая традиция: истоки, ¦ ¦
¦ ¦социокультурные основания, историческая ¦ ¦
¦ ¦динамика; политическая власть; политическая ¦ ¦
¦ ¦система: политические режимы, политические ¦ ¦
¦ ¦партии, электоральные системы; политические ¦ ¦
¦ ¦отношения и процессы; политические конфликты¦ ¦
¦ ¦и способы их разрешения; политические ¦ ¦
¦ ¦технологии; политические организации и ¦ ¦
¦ ¦движения; политические элиты; политическое ¦ ¦
¦ ¦лидерство; мировая политика и ¦ ¦
¦ ¦международные отношения ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦ Стили современного русского ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; языковая норма, ее ¦ ¦
¦ ¦роль в становлении и функционировании ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; речевое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие; основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения; устная и письменная ¦ ¦
¦ ¦разновидности литературного языка; ¦ ¦
¦ ¦нормативные, коммуникативные, этические ¦ ¦
¦ ¦аспекты устной и письменной речи; ¦ ¦
¦ ¦функциональные стили современного ¦ ¦
¦ ¦русского языка; взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦функциональных стилей; научный стиль; ¦ ¦
¦ ¦специфика использования элементов ¦ ¦
¦ ¦различных языковых уровней в научной ¦ ¦
¦ ¦речи; речевые нормы учебной и научной ¦ ¦
¦ ¦сфер деятельности; официально-деловой ¦ ¦
¦ ¦стиль, сфера его функционирования, ¦ ¦
¦ ¦жанровое разнообразие; языковые формулы ¦ ¦
¦ ¦официальных документов; приемы ¦ ¦
¦ ¦унификации языка служебных документов; ¦ ¦
¦ ¦интернациональные свойства русской ¦ ¦
¦ ¦официально-деловой письменной речи; язык ¦ ¦
¦ ¦и стиль распорядительных документов; ¦ ¦
¦ ¦язык и стиль коммерческой ¦ ¦
¦ ¦корреспонденции; язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦инструктивно-методических документов; ¦ ¦
¦ ¦реклама в деловой речи; правила ¦ ¦
¦ ¦оформления документов; речевой этикет в ¦ ¦
¦ ¦документе; жанровая дифференциация и ¦ ¦
¦ ¦отбор языковых средств в публицистическом ¦ ¦
¦ ¦стиле; особенности устной публичной речи; ¦ ¦
¦ ¦оратор и его аудитория; основные виды ¦ ¦
¦ ¦аргументов; подготовка речи: выбор темы, ¦ ¦
¦ ¦цель речи, поиск материала, начало, ¦ ¦
¦ ¦развертывание и завершение речи; основные ¦ ¦
¦ ¦приемы поиска материала и виды ¦ ¦
¦ ¦вспомогательных материалов; словесное ¦ ¦
¦ ¦оформление публичного выступления; ¦ ¦
¦ ¦понятливость, информативность и ¦ ¦
¦ ¦выразительность публичной речи; ¦ ¦
¦ ¦разговорная речь в системе функциональных ¦ ¦
¦ ¦разновидностей русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка; условия функционирования ¦ ¦
¦ ¦разговорной речи, роль внеязыковых ¦ ¦
¦ ¦факторов; культура речи; основные ¦ ¦
¦ ¦направления совершенствования навыков ¦ ¦
¦ ¦грамотного письма и говорения ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦ Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии; психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность; основные функции психики; ¦ ¦
¦ ¦мозг и психика; структура психики; ¦ ¦
¦ ¦основные психические процессы; структура ¦ ¦
¦ ¦сознания; познавательные процессы; ¦ ¦
¦ ¦эмоции и чувства; психическая регуляция ¦ ¦
¦ ¦поведения и деятельности; психология ¦ ¦
¦ ¦личности; педагогика: объект, предмет, ¦ ¦
¦ ¦задачи, функции, методы педагогики; ¦ ¦
¦ ¦основные категории педагогики: ¦ ¦
¦ ¦образование, воспитание, обучение, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая деятельность, педагогическое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие, педагогическая технология, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая задача ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦ Государство и право; система российского ¦ ¦
¦ ¦права; Конституция Российской Федерации - ¦ ¦
¦ ¦основной закон государства; понятие ¦ ¦
¦ ¦гражданского правоотношения; физические и ¦ ¦
¦ ¦юридические лица; право собственности; ¦ ¦
¦ ¦административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность; ¦ ¦
¦ ¦уголовная ответственность за совершение ¦ ¦
¦ ¦преступлений; особенности правового ¦ ¦
¦ ¦регулирования будущей профессиональной ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология ¦ ¦
¦ ¦ Предыстория и социально-философские ¦ ¦
¦ ¦предпосылки социологии как науки; ¦ ¦
¦ ¦общество и социальные институты; мировая ¦ ¦
¦ ¦система и процессы глобализации; ¦ ¦
¦ ¦социальные группы и общности; виды ¦ ¦
¦ ¦общностей; общность и личность; малые ¦ ¦
¦ ¦группы и коллективы; социальная ¦ ¦
¦ ¦организация; социальные движения; ¦ ¦
¦ ¦социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность; понятие ¦ ¦
¦ ¦социального статуса; личность как ¦ ¦
¦ ¦социальный тип; социальный контроль и ¦ ¦
¦ ¦девиация; социальные изменения; ¦ ¦
¦ ¦социальные революции и реформы; ¦ ¦
¦ ¦концепция социального прогресса; место ¦ ¦
¦ ¦России в мировом сообществе; методы ¦ ¦
¦ ¦социологического исследования ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия ¦ ¦
¦ ¦ Предмет философии; место и роль ¦ ¦
¦ ¦философии в культуре; становление ¦ ¦
¦ ¦философии; основные направления, школы ¦ ¦
¦ ¦философии и этапы исторического ¦ ¦
¦ ¦развития; структура философского знания; ¦ ¦
¦ ¦учение о бытии; монистические и ¦ ¦
¦ ¦плюралистические концепции бытия, ¦ ¦
¦ ¦самоорганизация бытия; понятия ¦ ¦
¦ ¦материального и идеального; пространство, ¦ ¦
¦ ¦время; движение и развитие, диалектика; ¦ ¦
¦ ¦детерминизм и индетерминизм; динамические ¦ ¦
¦ ¦и статистические закономерности; научные, ¦ ¦
¦ ¦философские и религиозные картины мира; ¦ ¦
¦ ¦человек, общество, культура; человек и ¦ ¦
¦ ¦природа; общество и его структура; ¦ ¦
¦ ¦гражданское общество и государство; ¦ ¦
¦ ¦человек в системе социальных связей; ¦ ¦
¦ ¦человек и исторический процесс: личность ¦ ¦
¦ ¦и массы, свобода и необходимость; ¦ ¦
¦ ¦формационная и цивилизационная концепции ¦ ¦
¦ ¦общественного развития; смысл ¦ ¦
¦ ¦человеческого бытия; насилие и ¦ ¦
¦ ¦ненасилие; свобода и ответственность; ¦ ¦
¦ ¦мораль, справедливость, право; ¦ ¦
¦ ¦нравственные ценности; представление о ¦ ¦
¦ ¦совершенном человеке в различных ¦ ¦
¦ ¦культурах; эстетические ценности и их ¦ ¦
¦ ¦роль в человеческой жизни; религиозные ¦ ¦
¦ ¦ценности и свобода совести; сознание и ¦ ¦
¦ ¦познание; сознание, самосознание и ¦ ¦
¦ ¦личность; познание, творчество, ¦ ¦
¦ ¦практика; вера и знание; понимание и ¦ ¦
¦ ¦объяснение; рациональное и ¦ ¦
¦ ¦иррациональное в познавательной ¦ ¦
¦ ¦деятельности; проблема истины; ¦ ¦
¦ ¦действительность, мышление, логика и ¦ ¦
¦ ¦язык; научное и вненаучное знание; ¦ ¦
¦ ¦критерии научности; структура научного ¦ ¦
¦ ¦познания, его методы и формы; рост ¦ ¦
¦ ¦научного знания; научные революции и ¦ ¦
¦ ¦смены типов рациональности; наука и ¦ ¦
¦ ¦техника; будущее человечества; глобальные ¦ ¦
¦ ¦проблемы современности; взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦цивилизаций и сценарии будущего ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦ Введение в экономическую теорию; блага; ¦ ¦
¦ ¦потребности, ресурсы; экономический ¦ ¦
¦ ¦выбор; экономические отношения; ¦ ¦
¦ ¦экономические системы; основные этапы ¦ ¦
¦ ¦развития экономической теории; методы ¦ ¦
¦ ¦экономической теории; микроэкономика; ¦ ¦
¦ ¦рынок; спрос и предложения; ¦ ¦
¦ ¦потребительские предпочтения и ¦ ¦
¦ ¦предельная полезность; факторы спроса; ¦ ¦
¦ ¦индивидуальный и рыночный спрос; эффект ¦ ¦
¦ ¦дохода и эффект замещения; эластичность; ¦ ¦
¦ ¦предложение и его факторы; закон ¦ ¦
¦ ¦убывающей предельной производительности; ¦ ¦
¦ ¦эффект масштаба; виды издержек; фирма; ¦ ¦
¦ ¦выручка и прибыль; принцип максимизации ¦ ¦
¦ ¦прибыли; предложение совершенно ¦ ¦
¦ ¦конкурентной фирмы и отрасли; ¦ ¦
¦ ¦эффективность конкурентных рынков; ¦ ¦
¦ ¦рыночная власть; монополия; ¦ ¦
¦ ¦монополистическая конкуренция; ¦ ¦
¦ ¦олигополия; антимонопольное ¦ ¦
¦ ¦регулирование; спрос на факторы ¦ ¦
¦ ¦производства; рынок труда; спрос и ¦ ¦
¦ ¦предложение труда; заработная плата и ¦ ¦
¦ ¦занятость; рынок капитала; процентная ¦ ¦
¦ ¦ставка и инвестиции; рынок земли; рента; ¦ ¦
¦ ¦общее равновесие и благосостояние; ¦ ¦
¦ ¦неравенство; внешние эффекты и ¦ ¦
¦ ¦общественные блага; роль государства; ¦ ¦
¦ ¦макроэкономика: национальная экономика ¦ ¦
¦ ¦как целое; кругооборот доходов и ¦ ¦
¦ ¦продуктов; ВВП и способы его измерения; ¦ ¦
¦ ¦национальный доход; располагаемый ¦ ¦
¦ ¦личный доход; индексы цен; безработица и ¦ ¦
¦ ¦ее формы; инфляция и ее виды; ¦ ¦
¦ ¦экономические циклы; макроскопическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие; совокупный спрос и ¦ ¦
¦ ¦совокупное предложение; стабилизационная ¦ ¦
¦ ¦политика; равновесие на товарном рынке; ¦ ¦
¦ ¦потребление и сбережения; инвестиции; ¦ ¦
¦ ¦государственные расходы и налоги; эффект ¦ ¦
¦ ¦мультипликатора; бюджетно-налоговая ¦ ¦
¦ ¦политика; деньги и их функции; ¦ ¦
¦ ¦равновесие на денежном рынке; денежный ¦ ¦
¦ ¦мультипликатор; банковская система; ¦ ¦
¦ ¦денежно-кредитная политика; ¦ ¦
¦ ¦экономический рост и развитие; ¦ ¦
¦ ¦международные экономические отношения; ¦ ¦
¦ ¦внешняя торговля и торговая политика; ¦ ¦
¦ ¦платежный баланс; валютный курс; ¦ ¦
¦ ¦особенности переходной экономики России; ¦ ¦
¦ ¦приватизация; формы собственности; ¦ ¦
¦ ¦предпринимательство; теневая экономика; ¦ ¦
¦ ¦рынок труда; распределение и доходы; ¦ ¦
¦ ¦преобразования в социальной сфере; ¦ ¦
¦ ¦структурные сдвиги в экономике; ¦ ¦
¦ ¦формирование открытой экономики ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦270 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН ¦Общие математические и ¦2300 ¦
¦ ¦естественнонаучные дисциплины ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1840 ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦700 ¦
¦ ¦ Аналитическая геометрия и линейная ¦ ¦
¦ ¦алгебра; последовательности и ряды; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальное и интегральное ¦ ¦
¦ ¦исчисления, векторный анализ и элементы ¦ ¦
¦ ¦теории поля; гармонический анализ; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальные уравнения; численные ¦ ¦
¦ ¦методы; основы вычислительного ¦ ¦
¦ ¦эксперимента; функции комплексного ¦ ¦
¦ ¦переменного; элементы функционального ¦ ¦
¦ ¦анализа; вероятности и статистика: ¦ ¦
¦ ¦теория вероятностей, случайные процессы, ¦ ¦
¦ ¦статистическое оценивание и проверка ¦ ¦
¦ ¦гипотез, статистические методы обработки ¦ ¦
¦ ¦экспериментальных данных; вариационное ¦ ¦
¦ ¦исчисление и оптимальное управление; ¦ ¦
¦ ¦уравнения математической физики ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦200 ¦
¦ ¦ Понятие информации, общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и ¦ ¦
¦ ¦накопления информации; технические и ¦ ¦
¦ ¦программные средства реализации ¦ ¦
¦ ¦информационных процессов; модели решения ¦ ¦
¦ ¦функциональных и вычислительных задач; ¦ ¦
¦ ¦алгоритмизация и программирование; языки ¦ ¦
¦ ¦программирования высокого уровня; базы ¦ ¦
¦ ¦данных; программное обеспечение и ¦ ¦
¦ ¦технологии программирования; локальные и ¦ ¦
¦ ¦глобальные сети ЭВМ; основы защиты ¦ ¦
¦ ¦информации и сведений, составляющих ¦ ¦
¦ ¦государственную тайну; методы защиты ¦ ¦
¦ ¦информации; компьютерный практикум ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦550 ¦
¦ ¦ Физические основы механики: понятие ¦ ¦
¦ ¦состояния в классической механике, ¦ ¦
¦ ¦уравнения движения, законы сохранения, ¦ ¦
¦ ¦инерциальные и неинерциальные системы ¦ ¦
¦ ¦отсчета, кинематика и динамика твердого ¦ ¦
¦ ¦тела, жидкостей и газов, основы ¦ ¦
¦ ¦релятивистской механики; физика ¦ ¦
¦ ¦колебаний и волн: гармонический и ¦ ¦
¦ ¦ангармонический осциллятор, свободные и ¦ ¦
¦ ¦вынужденные колебания, интерференция и ¦ ¦
¦ ¦дифракция волн; молекулярная физика и ¦ ¦
¦ ¦термодинамика: три начала термодинамики, ¦ ¦
¦ ¦термодинамические функции состояния, ¦ ¦
¦ ¦классическая и квантовая статистики, ¦ ¦
¦ ¦кинетические явления, порядок и ¦ ¦
¦ ¦беспорядок в природе; электричество и ¦ ¦
¦ ¦магнетизм: электростатика и ¦ ¦
¦ ¦магнитостатика в вакууме и веществе, ¦ ¦
¦ ¦электрический ток, уравнение ¦ ¦
¦ ¦непрерывности, уравнения Максвелла, ¦ ¦
¦ ¦электромагнитное поле, принцип ¦ ¦
¦ ¦относительности в электродинамике; ¦ ¦
¦ ¦оптика: отражение и преломление света, ¦ ¦
¦ ¦оптическое изображение, волновая оптика, ¦ ¦
¦ ¦принцип голографии, квантовая оптика, ¦ ¦
¦ ¦тепловое излучение, фотоны; атомная и ¦ ¦
¦ ¦ядерная физика: корпускулярно-волновой ¦ ¦
¦ ¦дуализм в микромире, принцип ¦ ¦
¦ ¦неопределенности, квантовые уравнения ¦ ¦
¦ ¦движения, строение атома, магнетизм ¦ ¦
¦ ¦микрочастиц, молекулярные спектры, ¦ ¦
¦ ¦электроны в кристаллах, атомное ядро, ¦ ¦
¦ ¦радиоактивность, элементарные частицы; ¦ ¦
¦ ¦современная физическая картина мира: ¦ ¦
¦ ¦иерархия структур материи, эволюция ¦ ¦
¦ ¦Вселенной, физическая картина мира как ¦ ¦
¦ ¦философская категория; физический практикум ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия ¦120 ¦
¦ ¦ Химические системы: растворы, ¦ ¦
¦ ¦дисперсные системы, электрохимические ¦ ¦
¦ ¦системы, катализаторы и каталитические ¦ ¦
¦ ¦системы, полимеры и олигомеры; ¦ ¦
¦ ¦химическая термодинамика и кинетика: ¦ ¦
¦ ¦энергетика химических процессов, ¦ ¦
¦ ¦химическое и фазовое равновесие, ¦ ¦
¦ ¦скорость реакции и методы ее ¦ ¦
¦ ¦регулирования, колебательные реакции; ¦ ¦
¦ ¦реакционная способность веществ: химия и ¦ ¦
¦ ¦периодическая система элементов, ¦ ¦
¦ ¦кислотно-основные и окислительно- ¦ ¦
¦ ¦восстановительные свойства веществ, ¦ ¦
¦ ¦химическая связь, комплементарность; ¦ ¦
¦ ¦химическая идентификация: качественный и ¦ ¦
¦ ¦количественный анализ, аналитический ¦ ¦
¦ ¦сигнал, химический, физико-химический и ¦ ¦
¦ ¦физический анализ; химический практикум ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.05 ¦Экология ¦70 ¦
¦ ¦ Биосфера: структура биосферы; ¦ ¦
¦ ¦экосистемы; всеобщая взаимосвязь ¦ ¦
¦ ¦процессов в биосфере; круговорот веществ ¦ ¦
¦ ¦и энергии в биосфере; учение В.И. ¦ ¦
¦ ¦Вернадского о биосфере; экологическая ¦ ¦
¦ ¦неразрывность процессов в живой и ¦ ¦
¦ ¦неживой природе; способность природных ¦ ¦
¦ ¦систем к самоочищению; экология и ¦ ¦
¦ ¦здоровье человека: общность задач охраны ¦ ¦
¦ ¦среды и охраны здоровья; факторы риска; ¦ ¦
¦ ¦формы взаимодействия общества с ¦ ¦
¦ ¦окружающей средой: использование сырьевых ¦ ¦
¦ ¦ресурсов и накопление побочных продуктов ¦ ¦
¦ ¦в биосфере; виды загрязнения окружающей ¦ ¦
¦ ¦среды; нормирование уровня загрязнений; ¦ ¦
¦ ¦экологические принципы рационального ¦ ¦
¦ ¦использования природных ресурсов и ¦ ¦
¦ ¦охраны природы; система правил и норм по ¦ ¦
¦ ¦оценке качества среды; основы экономики ¦ ¦
¦ ¦природопользования: организационно- ¦ ¦
¦ ¦правовые основы природоохранной политики ¦ ¦
¦ ¦в России; роль общественных организаций; ¦ ¦
¦ ¦международное сотрудничество в области ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.06 ¦Биология человека и животных ¦190 ¦
¦ ¦ Понятие об организме как о живой ¦ ¦
¦ ¦биологической системе, принципы ¦ ¦
¦ ¦морфофункциональной организации живых ¦ ¦
¦ ¦систем: учение о клетках, органах и ¦ ¦
¦ ¦физиологических системах; ¦ ¦
¦ ¦наследственность и изменчивость; ¦ ¦
¦ ¦мутации; консерватизм наследственности; ¦ ¦
¦ ¦ткани в норме и при патологии; ¦ ¦
¦ ¦кровообращение: форменные элементы и ¦ ¦
¦ ¦плазма крови, кровообращение в норме и ¦ ¦
¦ ¦при патологии, лимфа и лимфообращение; ¦ ¦
¦ ¦физиологические характеристики работы ¦ ¦
¦ ¦сердца: строение и функции сердца, фазы ¦ ¦
¦ ¦сердечного цикла; тоны сердца и их ¦ ¦
¦ ¦происхождение; физиологические системы ¦ ¦
¦ ¦организма: сосуды, тонус сосудов и его ¦ ¦
¦ ¦регуляция; кровяное давление в различных ¦ ¦
¦ ¦сосудах; строение и функции органов ¦ ¦
¦ ¦пищеварения, строение и функция органов ¦ ¦
¦ ¦дыхания; строение и функция почек; ¦ ¦
¦ ¦строение опорно-двигательного аппарата ¦ ¦
¦ ¦человека; основы нервно-мышечной ¦ ¦
¦ ¦физиологии; строение и функция нервной ¦ ¦
¦ ¦системы; мозг и высшая нервная ¦ ¦
¦ ¦деятельность; анализаторы как внешние ¦ ¦
¦ ¦рецепторные подсистемы организма, их ¦ ¦
¦ ¦устройство и функции; закономерности ¦ ¦
¦ ¦обмена веществ в организме и принципы ¦ ¦
¦ ¦его нейрогуморальной регуляции; ¦ ¦
¦ ¦источники и происхождение биологических ¦ ¦
¦ ¦сигналов как носителей информации о ¦ ¦
¦ ¦состоянии организма ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.07 ¦Биофизика ¦170 ¦
¦ ¦ Биофизические процессы в организме; ¦ ¦
¦ ¦молекулярная биофизика: белковые ¦ ¦
¦ ¦молекулы; структуры белка; нуклеиновые ¦ ¦
¦ ¦кислоты; биосинтез белка; физические ¦ ¦
¦ ¦свойства клеток: функции клеток и ¦ ¦
¦ ¦клеточных структур; клеточные мембраны; ¦ ¦
¦ ¦мембранный транспорт веществ; пассивные ¦ ¦
¦ ¦электрические свойства биотканей: ¦ ¦
¦ ¦электрическое сопротивление клеток, ¦ ¦
¦ ¦нервного волокна, явление поляризации; ¦ ¦
¦ ¦активные биоэлектрические явления: ¦ ¦
¦ ¦механизмы возникновения биоэлектрических ¦ ¦
¦ ¦потенциалов; распространение нервного ¦ ¦
¦ ¦импульса; термодинамика процессов ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности; теплообразование и ¦ ¦
¦ ¦механизмы регуляции температуры в живых ¦ ¦
¦ ¦системах; биофизика мышечного ¦ ¦
¦ ¦сокращения; биофизика органов чувств: ¦ ¦
¦ ¦зрительный и слуховой анализаторы; ¦ ¦
¦ ¦рецепция запаха и вкуса; тактильный ¦ ¦
¦ ¦анализатор; электрорецепторы; ¦ ¦
¦ ¦кодирование информации в органах чувств; ¦ ¦
¦ ¦биофизика сложных систем: ¦ ¦
¦ ¦кровообращения, дыхания и других ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.08 ¦Биохимия ¦100 ¦
¦ ¦ Основы органической химии; ¦ ¦
¦ ¦биохимические процессы в организме; ¦ ¦
¦ ¦метаболическая система организма, ¦ ¦
¦ ¦биохимический цикл; строение, свойства и ¦ ¦
¦ ¦обмен белков, жиров и углеводов; водно- ¦ ¦
¦ ¦солевой обмен; дыхание; транспорт ¦ ¦
¦ ¦кислорода и особенности гемоглобина; ¦ ¦
¦ ¦дыхательный цикл Крепса; окислительные ¦ ¦
¦ ¦процессы; витамины; общие закономерности ¦ ¦
¦ ¦обмена веществ в организме; гормоны и ¦ ¦
¦ ¦ферменты; управление биохимическими ¦ ¦
¦ ¦процессами в организме; принципы ¦ ¦
¦ ¦нейрогуморальной регуляции ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦100 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦100 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦2020 ¦
¦ ¦направления ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1680 ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.01 ¦Начертательная геометрия. Инженерная графика¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.01.01¦Инженерная и компьютерная графика ¦100 ¦
¦ ¦ Элементы начертательной геометрии: ¦ ¦
¦ ¦задание точки, прямой, плоскости и ¦ ¦
¦ ¦многогранников на комплексном чертеже ¦ ¦
¦ ¦Монжа, позиционные и метрические задачи, ¦ ¦
¦ ¦способы преобразования чертежа, ¦ ¦
¦ ¦многогранники; инженерная графика: ¦ ¦
¦ ¦конструкторская документация, оформление ¦ ¦
¦ ¦чертежей, изображения, надписи и ¦ ¦
¦ ¦обозначения, аксонометрические проекции ¦ ¦
¦ ¦деталей, изображения и обозначения ¦ ¦
¦ ¦элементов деталей, рабочие чертежи и ¦ ¦
¦ ¦эскизы деталей, изображения сборочных ¦ ¦
¦ ¦единиц, сборочные чертежи деталей; ¦ ¦
¦ ¦понятие о компьютерной графике: ¦ ¦
¦ ¦геометрическое моделирование и его ¦ ¦
¦ ¦задачи, графические объекты, примитивы и ¦ ¦
¦ ¦их атрибуты, применение интерактивных ¦ ¦
¦ ¦графических систем для выполнения и ¦ ¦
¦ ¦редактирования изображений и чертежей, ¦ ¦
¦ ¦решение задач геометрического моделирования ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.02 ¦Механика ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.02.01¦Прикладная механика (сопротивление ¦100 ¦
¦ ¦материалов, теория механизмов и машин, ¦ ¦
¦ ¦детали машин и основы конструирования) ¦ ¦
¦ ¦ Машины и механизмы, структурный, ¦ ¦
¦ ¦кинематический, динамический и силовой ¦ ¦
¦ ¦анализ; синтез механизмов; особенности ¦ ¦
¦ ¦проектирования изделий; виды изделий, ¦ ¦
¦ ¦требования к ним, стадии разработки; ¦ ¦
¦ ¦принципы инженерных расчетов; расчетные ¦ ¦
¦ ¦модели геометрической формы, материала и ¦ ¦
¦ ¦предельного состояния, типовые элементы ¦ ¦
¦ ¦изделий; напряженное состояние детали и ¦ ¦
¦ ¦элементарного объема материала; ¦ ¦
¦ ¦механические свойства конструкционных ¦ ¦
¦ ¦материалов; расчет несущей способности ¦ ¦
¦ ¦типовых элементов; сопряжения деталей; ¦ ¦
¦ ¦технические изменения, допуски и ¦ ¦
¦ ¦посадки, размерные цепи; механические ¦ ¦
¦ ¦передачи трением и зацеплением; валы и ¦ ¦
¦ ¦оси, соединения вал-втулка; опоры ¦ ¦
¦ ¦скольжения и качения; уплотнительные ¦ ¦
¦ ¦устройства; упругие элементы; муфты; ¦ ¦
¦ ¦резьбовые, заклепочные, сварные, паяные, ¦ ¦
¦ ¦клеевые соединения деталей; корпусные детали¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.03 ¦Материаловедение. Технология ¦ ¦
¦ ¦конструкционных материалов ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.03.01¦Материаловедение ¦110 ¦
¦ ¦ Строение металлов, диффузионные ¦ ¦
¦ ¦процессы в металле, формирование ¦ ¦
¦ ¦структуры металлов и сплавов при ¦ ¦
¦ ¦кристаллизации, пластическая деформация, ¦ ¦
¦ ¦влияние нагрева на структуру и свойства ¦ ¦
¦ ¦деформированного металла, механические ¦ ¦
¦ ¦свойства металлов и сплавов; ¦ ¦
¦ ¦конструкционные металлы и сплавы; теория ¦ ¦
¦ ¦и технология термической обработки ¦ ¦
¦ ¦стали; химико-термическая обработка; ¦ ¦
¦ ¦жаропрочные, износостойкие, ¦ ¦
¦ ¦инструментальные и штамповочные сплавы; ¦ ¦
¦ ¦материалы для биологических применений; ¦ ¦
¦ ¦основные физико-химические свойства ¦ ¦
¦ ¦конструкционных материалов для ¦ ¦
¦ ¦применений в биологии и медицине; ¦ ¦
¦ ¦материалы для искусственных сосудов, ¦ ¦
¦ ¦клапанов сердца, суставных и других ¦ ¦
¦ ¦протезов; проблема совместимости ¦ ¦
¦ ¦биологических и технических материалов; ¦ ¦
¦ ¦методика работы со справочной ¦ ¦
¦ ¦литературой по материаловедению ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.04 ¦Электротехника и электроника ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.04.01¦Общая электротехника ¦150 ¦
¦ ¦ Электрические и магнитные цепи; ¦ ¦
¦ ¦основные определения, топологические ¦ ¦
¦ ¦параметры и методы расчета электрических ¦ ¦
¦ ¦цепей; анализ и расчет линейных цепей ¦ ¦
¦ ¦переменного тока; анализ и расчет ¦ ¦
¦ ¦электрических цепей с нелинейными ¦ ¦
¦ ¦элементами; анализ и расчет магнитных ¦ ¦
¦ ¦цепей; электромагнитные устройства и ¦ ¦
¦ ¦электрические машины; трансформаторы; ¦ ¦
¦ ¦машины постоянного тока; асинхронные и ¦ ¦
¦ ¦синхронные машины; расчет переходных ¦ ¦
¦ ¦процессов во временной области; ¦ ¦
¦ ¦трехфазные цепи; многополюсные цепи; ¦ ¦
¦ ¦преобразование Лапласа для анализа ¦ ¦
¦ ¦цепей; передаточная функция и ее связь с ¦ ¦
¦ ¦дифференциальным уравнением, импульсной ¦ ¦
¦ ¦и частотной характеристиками; ¦ ¦
¦ ¦электрические сигналы и способы их ¦ ¦
¦ ¦математического описания; электрические ¦ ¦
¦ ¦измерения и приборы ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.04.02¦Электроника и микропроцессорная техника ¦200 ¦
¦ ¦ Характеристики и параметры ¦ ¦
¦ ¦полупроводниковых приборов; базовые ¦ ¦
¦ ¦элементы аналоговых и цифровых ¦ ¦
¦ ¦устройств; операционные усилители; ¦ ¦
¦ ¦микропроцессорные наборы; усилители ¦ ¦
¦ ¦постоянного и переменного тока, ¦ ¦
¦ ¦дифференциальные каскады; усилители ¦ ¦
¦ ¦мощности; преобразовательные цепи и ¦ ¦
¦ ¦устройства; активные фильтры; ¦ ¦
¦ ¦генераторы; цифровые схемы: схемотехника ¦ ¦
¦ ¦запоминающих устройств; аналого-цифровые ¦ ¦
¦ ¦и цифро-аналоговые преобразователи; ¦ ¦
¦ ¦методы автоматизации схемотехнического ¦ ¦
¦ ¦проектирования электронных устройств; ¦ ¦
¦ ¦принципы построения цифровых ¦ ¦
¦ ¦вычислительных устройств; понятия ¦ ¦
¦ ¦микропроцессора, контроллера, микроЭВМ ¦ ¦
¦ ¦и ПВМ; классификация микропроцессоров; ¦ ¦
¦ ¦типовой состав микропроцессорного ¦ ¦
¦ ¦комплекта; техника ввода-вывода; ¦ ¦
¦ ¦разработка программного обеспечения ¦ ¦
¦ ¦микропроцессорных систем; принципы ¦ ¦
¦ ¦построения измерительных приборов и ¦ ¦
¦ ¦систем с микропроцессорным управлением ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.05 ¦Метрология, стандартизация и сертификация ¦120 ¦
¦ ¦ Теоретические основы метрологии; ¦ ¦
¦ ¦основные понятия и определения: ¦ ¦
¦ ¦измерения, физическая величина, единство ¦ ¦
¦ ¦измерений; результат измерения, средства ¦ ¦
¦ ¦измерений; взаимодействие объекта и ¦ ¦
¦ ¦средства измерений; характеристики ¦ ¦
¦ ¦средств измерений; статические и ¦ ¦
¦ ¦динамические измерения физических ¦ ¦
¦ ¦величин; обработка и представление ¦ ¦
¦ ¦результатов измерений; источники ошибок ¦ ¦
¦ ¦медико-биологических исследований: ¦ ¦
¦ ¦биологический объект; преобразование ¦ ¦
¦ ¦физиологических процессов и медико- ¦ ¦
¦ ¦биологических параметров в физические ¦ ¦
¦ ¦процессы и пара

НАПРАВЛЕНИЕ 550200 - АВТОМАТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - МАГИСТР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также