НАПРАВЛЕНИЕ 550200 - АВТОМАТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
10 марта 2000 года
Регистрационный номер
24 тех/бак
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 550200 - АВТОМАТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
1. Общая характеристика направления
550200 - Автоматизация и управление
1.1. Направление подготовки бакалавра утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - бакалавр техники и технологий.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению "Автоматизация и управление" при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Бакалавр по направлению подготовки "Автоматизация и управление" в соответствии с требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.98 N 37 может занимать непосредственно после окончания вуза следующие должности: инженер, инженер по автоматизации и механизации производственных процессов, инженер-электроник (электроник).
1.3.1. Область профессиональной деятельности.
Автоматизация и управление - область науки и техники, которая включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание и применение алгоритмического, аппаратного и программного обеспечения систем и средств контроля и управления подвижными объектами, автономными системами, технологическими линиями и процессами, освобождающих человека частично или полностью от непосредственного участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов и информации.
1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности бакалавра по направлению "Автоматизация и управление" являются автоматические и автоматизированные системы и средства контроля и управления, их математическое, информационное, техническое и программное обеспечение; способы и методы их проектирования, отладки, производства и эксплуатации в различных отраслях народного хозяйства. Объектами автоматизации и управления являются: объекты промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта, торговли, медицины и т.д.; технологические и производственные процессы; техническое диагностирование, научные исследования и производственные испытания.
1.3.3. Виды профессиональной деятельности.
Бакалавр по направлению "Автоматизация и управление" в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- научно-исследовательская;
- проектно-конструкторская;
- производственно-технологическая;
- эксплуатационная.
1.3.4. Обобщенные задачи профессиональной деятельности.
В зависимости от вида профессиональной деятельности выпускник должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
а) научно-исследовательская деятельность:
- построение математических моделей технических систем, технологических процессов и производств как объектов автоматизации и управления;
- разработка алгоритмического и программного обеспечения систем автоматизации и управления объектами различной физической природы;
- создание современных аппаратно-технических средств исследования, проектирования, технического диагностирования и промышленных испытаний средств и систем автоматизации и управления;
б) проектно-конструкторская деятельность:
- проектирование архитектуры аппаратно-программных комплексов автоматических и автоматизированных систем контроля и управления общепромышленного и специального назначений в различных отраслях народного хозяйства;
- выбор аппаратно-программных средств для автоматических и автоматизированных систем контроля и управления объектами различной природы;
- разработка функциональной, логической и технической организации автоматических и автоматизированных систем контроля и управления, их технического, алгоритмического и программного обеспечения на основе современных методов, средств и технологий проектирования;
в) производственно-технологическая деятельность:
- производство технических средств и программных продуктов, создание систем автоматизации и управления заданного качества;
- тестирование и отладка аппаратно-программных комплексов;
- подготовка аппаратно-программных комплексов систем автоматизации и управления и их передача на изготовление и сопровождение;
- комплексирование технических и программных средств, создание аппаратно-программных комплексов систем автоматизации и управления;
г) эксплуатационная деятельность:
- настройка и регламентное эксплуатационное обслуживание на объектах программно-технических комплексов систем автоматизации и управления;
- инсталляция, настройка и обслуживание системного, инструментального и прикладного программного обеспечения систем автоматизации и управления;
- выбор методов и средств измерения эксплуатационных характеристик средств и систем автоматизации и управления.
1.3.5. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач бакалавр:
- подготовлен к участию во всех фазах исследования, проектирования, разработки, изготовления и эксплуатации средств и систем автоматизации и управления;
- подготовлен к участию в разработке всех видов документации на аппаратные, программные средства и аппаратно-программные комплексы систем автоматизации и управления;
- способен изучать специальную литературу, анализировать достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области профессиональной деятельности;
- способен взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке математических моделей объектов и процессов различной физической природы, алгоритмического и программного обеспечения систем автоматизации и управления, в научных исследованиях и проектно-конструкторской деятельности;
- готов к работе в коллективе исполнителей, знаком с методами управления и организации работы такого коллектива;
- умеет на научной основе организовать свой труд, владеет современными информационными технологиями, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;
- способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;
- методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.
Бакалавр должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по проектированию, производству и эксплуатации средств и систем автоматизации и управления;
- технологию проектирования, производства и эксплуатации средств и систем автоматизации и управления;
- перспективы и тенденции развития информационных технологий управления;
- технические характеристики и экономические показатели отечественных и зарубежных образцов программно-технических комплексов систем автоматизации и управления;
- современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- основные требования к организации труда при проектировании средств и систем автоматизации и управления;
- правила, методы и средства подготовки технической документации;
- основы экономики, организации труда, организации производства и научных исследований;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда.
1.4. Возможности продолжения образования выпускника.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
- в магистратуре по направлению "Автоматизация и управление";
- освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по следующим направлениям подготовки дипломированных специалистов:
651900 - Автоматизация и управление;
652000 - Мехатроника и робототехника;
652300 - Системы управления движением и навигация.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки бакалавра по направлению
"Автоматизация и управление"
3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин и программу производственно-технологической практики.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативы и итоговую государственную аттестацию.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки бакалавра
по направлению "Автоматизация и управление"
------------T------------------------------------------T---------¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин ¦ Всего ¦
¦ ¦ и их основные разделы ¦ часов ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально- ¦1802 ¦
¦ ¦экономические дисциплины ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1262 ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера; ¦ ¦
¦ ¦грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без ¦ ¦
¦ ¦искажения смысла при письменном и устном ¦ ¦
¦ ¦общении; основные грамматические явления, ¦ ¦
¦ ¦характерные для профессиональной речи; ¦ ¦
¦ ¦понятие об обиходно-литературном, ¦ ¦
¦ ¦официально-деловом и научном стилях, стиле¦ ¦
¦ ¦художественной литературы; основные ¦ ¦
¦ ¦особенности научного стиля; культура и ¦ ¦
¦ ¦традиции стран изучаемого языка, правила ¦ ¦
¦ ¦речевого этикета; говорение; диалогическая¦ ¦
¦ ¦и монологическая речь с использованием ¦ ¦
¦ ¦наиболее употребительных и относительно ¦ ¦
¦ ¦простых лексико-грамматических средств ¦ ¦
¦ ¦в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения; ¦ ¦
¦ ¦чтение; виды текстов: несложные ¦ ¦
¦ ¦прагматические тексты и тексты по широкому¦ ¦
¦ ¦и узкому профилю специальности; письмо; ¦ ¦
¦ ¦виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное ¦ ¦
¦ ¦письмо, деловое письмо, биография ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы; основы ¦ ¦
¦ ¦здорового образа жизни студента; ¦ ¦
¦ ¦особенности использования средств ¦ ¦
¦ ¦физической культуры для оптимизации ¦ ¦
¦ ¦работоспособности; общая физическая и ¦ ¦
¦ ¦специальная подготовка в системе ¦ ¦
¦ ¦физического воспитания; основы методики ¦ ¦
¦ ¦самостоятельных занятий и самоконтроль за ¦ ¦
¦ ¦состоянием своего организма ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦(см. ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического ¦п. 6.1.2)¦
¦ ¦знания; методы и источники изучения ¦ ¦
¦ ¦истории; понятие и классификация ¦ ¦
¦ ¦исторического источника; отечественная ¦ ¦
¦ ¦историография в прошлом и настоящем: ¦ ¦
¦ ¦общее и особенное; методология и теория ¦ ¦
¦ ¦исторической науки; история России как ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть истории; античное ¦ ¦
¦ ¦наследие в эпоху Великого переселения ¦ ¦
¦ ¦народов; проблема этногенеза восточных ¦ ¦
¦ ¦славян; основные этапы становления ¦ ¦
¦ ¦государственности; Древняя Русь и ¦ ¦
¦ ¦кочевники; Византийско-древнерусские ¦ ¦
¦ ¦связи; особенности социального строя ¦ ¦
¦ ¦Древней Руси; этнокультурные и социально- ¦ ¦
¦ ¦политические процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности; принятие христианства; ¦ ¦
¦ ¦распространение ислама; эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности ¦ ¦
¦ ¦в XI - XII вв.; социально-политические ¦ ¦
¦ ¦изменения в русских землях в ХIII - ¦ ¦
¦ ¦ХV вв.; Русь и Орда: проблемы ¦ ¦
¦ ¦взаимовлияния; Россия и средневековые ¦ ¦
¦ ¦государства Европы и Азии; специфика ¦ ¦
¦ ¦формирования единого российского ¦ ¦
¦ ¦государства; возвышение Москвы; ¦ ¦
¦ ¦формирование сословной системы организации¦ ¦
¦ ¦общества; реформы Петра I; век Екатерины; ¦ ¦
¦ ¦предпосылки и особенности складывания ¦ ¦
¦ ¦российского абсолютизма; дискуссии ¦ ¦
¦ ¦о генезисе самодержавия; особенности ¦ ¦
¦ ¦и основные этапы экономического развития ¦ ¦
¦ ¦России; эволюция форм собственности на ¦ ¦
¦ ¦землю; структура феодального ¦ ¦
¦ ¦землевладения; крепостное право в России; ¦ ¦
¦ ¦мануфактурно-промышленное производство; ¦ ¦
¦ ¦становление индустриального общества ¦ ¦
¦ ¦в России: общее и особенное; общественная ¦ ¦
¦ ¦мысль и особенности общественного движения¦ ¦
¦ ¦России XIX в.; реформы и реформаторы в ¦ ¦
¦ ¦России; русская культура XIX века и ее ¦ ¦
¦ ¦вклад в мировую культуру; роль XX столетия¦ ¦
¦ ¦в мировой истории; глобализация ¦ ¦
¦ ¦общественных процессов; проблема ¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации; ¦ ¦
¦ ¦революции и реформы; социальная ¦ ¦
¦ ¦трансформация общества; столкновение ¦ ¦
¦ ¦тенденций интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма; Россия в ¦ ¦
¦ ¦начале XX в.; объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России; ¦ ¦
¦ ¦российские реформы в контексте ¦ ¦
¦ ¦общемирового развития в начале века; ¦ ¦
¦ ¦политические партии России: генезис, ¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика; ¦ ¦
¦ ¦Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса; революция ¦ ¦
¦ ¦1917 г.; гражданская война и ¦ ¦
¦ ¦интервенция, их результаты и ¦ ¦
¦ ¦последствия; российская эмиграция; ¦ ¦
¦ ¦социально-экономическое развитие страны ¦ ¦
¦ ¦в 20-е гг.; НЭП; формирование ¦ ¦
¦ ¦однопартийного политического режима; ¦ ¦
¦ ¦образование СССР; культурная жизнь страны ¦ ¦
¦ ¦в 20-е гг.; внешняя политика; курс на ¦ ¦
¦ ¦строительство социализма в одной стране и ¦ ¦
¦ ¦его последствия; социально-экономические ¦ ¦
¦ ¦преобразования в 30-е гг.; усиление режима¦ ¦
¦ ¦личной власти Сталина; сопротивление ¦ ¦
¦ ¦сталинизму; СССР накануне и в начальный ¦ ¦
¦ ¦период второй мировой войны; Великая ¦ ¦
¦ ¦Отечественная война; социально- ¦ ¦
¦ ¦экономическое развитие, общественно- ¦ ¦
¦ ¦политическая жизнь, культура, внешняя ¦ ¦
¦ ¦политика СССР в послевоенные годы; ¦ ¦
¦ ¦холодная война; попытки осуществления ¦ ¦
¦ ¦политических и экономических реформ; НТР и¦ ¦
¦ ¦ее влияние на ход общественного развития; ¦ ¦
¦ ¦СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений; Советский Союз в ¦ ¦
¦ ¦1985 - 1991 гг.; перестройка; попытка ¦ ¦
¦ ¦государственного переворота 1991 г. и ее ¦ ¦
¦ ¦провал; Беловежские соглашения; ¦ ¦
¦ ¦октябрьские события 1993 г; становление ¦ ¦
¦ ¦новой российской государственности ¦ ¦
¦ ¦(1993 - 1999 гг.); Россия на пути ¦ ¦
¦ ¦радикальной социально-экономической ¦ ¦
¦ ¦модернизации; культура в современной ¦ ¦
¦ ¦России; внешнеполитическая деятельность в ¦ ¦
¦ ¦условиях новой геополитической ситуации ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания, культурология ¦ ¦
¦ ¦и история культуры, основные понятия ¦ ¦
¦ ¦культурологии; типология культур, ¦ ¦
¦ ¦этническая и национальная, элитарная ¦ ¦
¦ ¦и массовая культуры, восточные и западные ¦ ¦
¦ ¦типы культур, культура и глобальные ¦ ¦
¦ ¦проблемы современности ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология ¦ ¦
¦ ¦Объект, предмет и метод политической ¦ ¦
¦ ¦науки; функции политологии; политическая ¦ ¦
¦ ¦жизнь и властные отношения, роль и место ¦ ¦
¦ ¦политики в жизни современных обществ, ¦ ¦
¦ ¦российская политическая традиция: истоки, ¦ ¦
¦ ¦социокультурные основания, историческая ¦ ¦
¦ ¦динамика; политическая власть, ¦ ¦
¦ ¦политическая система, политические режимы,¦ ¦
¦ ¦политические партии, электоральные ¦ ¦
¦ ¦системы; политические отношения и ¦ ¦
¦ ¦процессы, политические конфликты и способы¦ ¦
¦ ¦их разрешения, политические технологии, ¦ ¦
¦ ¦политические организации и движения, ¦ ¦
¦ ¦политические элиты, политическое ¦ ¦
¦ ¦лидерство, мировая политика и ¦ ¦
¦ ¦международные отношения ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка, языковая норма, ее роль в ¦ ¦
¦ ¦становлении и функционировании ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; речевое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие, основные единицы общения, ¦ ¦
¦ ¦устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка, нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной ¦ ¦
¦ ¦и письменной речи; функциональные стили ¦ ¦
¦ ¦современного русского языка, ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие функциональных стилей; ¦ ¦
¦ ¦научный стиль, специфика использования ¦ ¦
¦ ¦элементов различных языковых уровней ¦ ¦
¦ ¦в научной речи, речевые нормы учебной ¦ ¦
¦ ¦и научной сфер деятельности; официально- ¦ ¦
¦ ¦деловой стиль, сфера функционирования, ¦ ¦
¦ ¦жанровое разнообразие; языковые формулы ¦ ¦
¦ ¦официальных документов, приемы унификации ¦ ¦
¦ ¦языка служебных документов, ¦ ¦
¦ ¦интернациональные свойства русской ¦ ¦
¦ ¦официально-деловой письменной речи, язык ¦ ¦
¦ ¦и стиль распорядительных документов, язык ¦ ¦
¦ ¦и стиль коммерческой корреспонденции, язык¦ ¦
¦ ¦и стиль инструктивно-методических ¦ ¦
¦ ¦документов, реклама в деловой речи, ¦ ¦
¦ ¦правила оформления документов, речевой ¦ ¦
¦ ¦этикет в документе; жанровая ¦ ¦
¦ ¦дифференциация и отбор языковых средств в ¦ ¦
¦ ¦публицистическом стиле, особенности устной¦ ¦
¦ ¦публичной речи, оратор и его аудитория, ¦ ¦
¦ ¦основные виды аргументов, подготовка речи:¦ ¦
¦ ¦выбор темы, цель речи, поиск материала, ¦ ¦
¦ ¦начало, развертывание и завершение речи; ¦ ¦
¦ ¦основные приемы поиска материала и виды ¦ ¦
¦ ¦вспомогательных материалов, словесное ¦ ¦
¦ ¦оформление публичного выступления, ¦ ¦
¦ ¦понятливость, информативность и ¦ ¦
¦ ¦выразительность публичной речи; ¦ ¦
¦ ¦разговорная речь в системе функциональных ¦ ¦
¦ ¦разновидностей русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка, условия функционирования ¦ ¦
¦ ¦разговорной речи, роль внеязыковых ¦ ¦
¦ ¦факторов; культура речи, основные ¦ ¦
¦ ¦направления совершенствования навыков ¦ ¦
¦ ¦грамотного письма и говорения ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии; психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность; основные функции психики, ¦ ¦
¦ ¦мозг и психика, структура психики, ¦ ¦
¦ ¦основные психические процессы, структура ¦ ¦
¦ ¦сознания; познавательные процессы, ¦ ¦
¦ ¦эмоции и чувства, психическая регуляция ¦ ¦
¦ ¦поведения и деятельности, психология ¦ ¦
¦ ¦личности; педагогика: объект, предмет, ¦ ¦
¦ ¦задачи, функции, методы педагогики; ¦ ¦
¦ ¦основные категории педагогики: ¦ ¦
¦ ¦образование, воспитание, обучение, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая деятельность, ¦ ¦
¦ ¦педагогическое взаимодействие, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая технология, педагогическая ¦ ¦
¦ ¦задача ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦Государство и право, система российского ¦ ¦
¦ ¦права, Конституция Российской Федерации - ¦ ¦
¦ ¦основной закон государства, понятие ¦ ¦
¦ ¦гражданского правоотношения, физические ¦ ¦
¦ ¦и юридические лица, право собственности, ¦ ¦
¦ ¦административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность, ¦ ¦
¦ ¦уголовная ответственность за совершение ¦ ¦
¦ ¦преступлений, особенности правового ¦ ¦
¦ ¦регулирования будущей профессиональной ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология ¦ ¦
¦ ¦Предыстория и социально-философские ¦ ¦
¦ ¦предпосылки социологии как науки, общество¦ ¦
¦ ¦и социальные институты, мировая система ¦ ¦
¦ ¦и процессы глобализации, социальные группы¦ ¦
¦ ¦и общности, виды общностей, общность ¦ ¦
¦ ¦и личность, малые группы и коллективы, ¦ ¦
¦ ¦социальная организация; социальные ¦ ¦
¦ ¦движения, социальное неравенство, ¦ ¦
¦ ¦стратификация и социальная мобильность; ¦ ¦
¦ ¦понятие социального статуса, личность как ¦ ¦
¦ ¦социальный тип, социальный контроль и ¦ ¦
¦ ¦девиация, социальные изменения, социальные¦ ¦
¦ ¦революции и реформы, концепция социального¦ ¦
¦ ¦прогресса, место России в мировом ¦ ¦
¦ ¦сообществе; методы социологического ¦ ¦
¦ ¦исследования ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия ¦ ¦
¦ ¦Предмет философии, место и роль философии ¦ ¦
¦ ¦в культуре, становление философии, ¦ ¦
¦ ¦основные направления, школы философии ¦ ¦
¦ ¦и этапы исторического развития; структура ¦ ¦
¦ ¦философского знания; учение о бытии, ¦ ¦
¦ ¦монистические и плюралистические концепции¦ ¦
¦ ¦бытия, самоорганизация бытия; понятия ¦ ¦
¦ ¦материального и идеального, пространство, ¦ ¦
¦ ¦время; движение и развитие, диалектика; ¦ ¦
¦ ¦детерминизм и индетерминизм, динамические ¦ ¦
¦ ¦и статистические закономерности, научные, ¦ ¦
¦ ¦философские и религиозные картины мира; ¦ ¦
¦ ¦человек, общество, культура; человек и ¦ ¦
¦ ¦природа, общество и его структура, ¦ ¦
¦ ¦гражданское общество и государство, ¦ ¦
¦ ¦человек в системе социальных связей, ¦ ¦
¦ ¦человек и исторический процесс: личность ¦ ¦
¦ ¦и массы, свобода и необходимость; ¦ ¦
¦ ¦формационная и цивилизационная концепции ¦ ¦
¦ ¦общественного развития; смысл ¦ ¦
¦ ¦человеческого бытия, насилие и ненасилие, ¦ ¦
¦ ¦свобода и ответственность, мораль, ¦ ¦
¦ ¦справедливость, право; нравственные ¦ ¦
¦ ¦ценности, представление о совершенном ¦ ¦
¦ ¦человеке в различных культурах, ¦ ¦
¦ ¦эстетические ценности и их роль ¦ ¦
¦ ¦в человеческой жизни, религиозные ценности¦ ¦
¦ ¦и свобода совести; сознание и познание, ¦ ¦
¦ ¦сознание, самосознание и личность; ¦ ¦
¦ ¦познание, творчество, практика; вера ¦ ¦
¦ ¦и знание, понимание и объяснение, ¦ ¦
¦ ¦рациональное и иррациональное ¦ ¦
¦ ¦в познавательной деятельности, проблема ¦ ¦
¦ ¦истины, действительность, мышление, логика¦ ¦
¦ ¦и язык; научное и вненаучное знание, ¦ ¦
¦ ¦критерии научности, структура научного ¦ ¦
¦ ¦познания, его методы и формы; рост ¦ ¦
¦ ¦научного знания, научные революции и смены¦ ¦
¦ ¦типов рациональности, наука и техника; ¦ ¦
¦ ¦будущее человечества, глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности, взаимодействие цивилизаций ¦ ¦
¦ ¦и сценарии будущего ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦Введение в экономическую теорию; блага; ¦ ¦
¦ ¦потребности, ресурсы; экономический выбор;¦ ¦
¦ ¦экономические отношения; экономические ¦ ¦
¦ ¦системы; основные этапы развития ¦ ¦
¦ ¦экономической теории; методы экономической¦ ¦
¦ ¦теории; микроэкономика; рынок; спрос и ¦ ¦
¦ ¦предложения; потребительские предпочтения ¦ ¦
¦ ¦и предельная полезность; факторы спроса; ¦ ¦
¦ ¦индивидуальный и рыночный спрос; эффект ¦ ¦
¦ ¦дохода и эффект замещения; эластичность; ¦ ¦
¦ ¦предложение и его факторы; закон убывающей¦ ¦
¦ ¦предельной производительности; эффект ¦ ¦
¦ ¦масштаба; виды издержек; фирма; выручка ¦ ¦
¦ ¦и прибыль; принцип максимизации прибыли; ¦ ¦
¦ ¦предложение совершенно конкурентной фирмы ¦ ¦
¦ ¦и отрасли; эффективность конкурентных ¦ ¦
¦ ¦рынков; рыночная власть; монополия; ¦ ¦
¦ ¦монополистическая конкуренция; олигополия;¦ ¦
¦ ¦антимонопольное регулирование; спрос на ¦ ¦
¦ ¦факторы производства; рынок труда; спрос ¦ ¦
¦ ¦и предложение труда; заработная плата ¦ ¦
¦ ¦и занятость; рынок капитала; процентная ¦ ¦
¦ ¦ставка и инвестиции; рынок земли; рента; ¦ ¦
¦ ¦общее равновесие и благосостояние; ¦ ¦
¦ ¦неравенство; внешние эффекты и ¦ ¦
¦ ¦общественные блага; роль государства; ¦ ¦
¦ ¦макроэкономика: национальная экономика ¦ ¦
¦ ¦как целое; кругооборот доходов и ¦ ¦
¦ ¦продуктов; ВВП и способы его измерения; ¦ ¦
¦ ¦национальный доход; располагаемый личный ¦ ¦
¦ ¦доход; индексы цен; безработица и ее ¦ ¦
¦ ¦формы; инфляция и ее виды; экономические ¦ ¦
¦ ¦циклы; макроскопическое равновесие; ¦ ¦
¦ ¦совокупный спрос и совокупное предложение;¦ ¦
¦ ¦стабилизационная политика; равновесие на ¦ ¦
¦ ¦товарном рынке; потребление и сбережения; ¦ ¦
¦ ¦инвестиции; государственные расходы и ¦ ¦
¦ ¦налоги; эффект мультипликатора; бюджетно- ¦ ¦
¦ ¦налоговая политика; деньги и их функции; ¦ ¦
¦ ¦равновесие на денежном рынке; денежный ¦ ¦
¦ ¦мультипликатор; банковская система; ¦ ¦
¦ ¦денежно-кредитная политика; экономический ¦ ¦
¦ ¦рост и развитие; международные ¦ ¦
¦ ¦экономические отношения; внешняя торговля ¦ ¦
¦ ¦и торговая политика; платежный баланс; ¦ ¦
¦ ¦валютный курс; особенности переходной ¦ ¦
¦ ¦экономики России; приватизация; формы ¦ ¦
¦ ¦собственности; предпринимательство; ¦ ¦
¦ ¦теневая экономика; рынок труда; ¦ ¦
¦ ¦распределение и доходы; преобразования ¦ ¦
¦ ¦в социальной сфере; структурные сдвиги в ¦ ¦
¦ ¦экономике; формирование открытой экономики¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦270 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ЕН ¦Общие математические и естественнонаучные ¦2000 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1700 ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦800 ¦
¦ ¦Аналитическая геометрия, многомерная ¦ ¦
¦ ¦евклидовая геометрия, дифференциальная ¦ ¦
¦ ¦геометрия кривых и поверхностей, элементы ¦ ¦
¦ ¦топологий; линейная алгебра; ¦ ¦
¦ ¦последовательности и ряды; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальное и интегральное ¦ ¦
¦ ¦исчисления; векторный анализ и элементы ¦ ¦
¦ ¦теории поля; гармонический анализ; ¦ ¦
¦ ¦преобразования Лапласа и Фурье; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальные уравнения; численные ¦ ¦
¦ ¦методы: погрешности вычислений, численные ¦ ¦
¦ ¦методы линейной алгебры, интерполирование ¦ ¦
¦ ¦и приближение функций, численное решение ¦ ¦
¦ ¦нелинейных уравнений и систем, численное ¦ ¦
¦ ¦интегрирование и дифференцирование, ¦ ¦
¦ ¦численное решение обыкновенных ¦ ¦
¦ ¦дифференциальных уравнений; основы ¦ ¦
¦ ¦вычислительного эксперимента; элементы ¦ ¦
¦ ¦теории функций и функционального анализа; ¦ ¦
¦ ¦функции комплексного переменного; ¦ ¦
¦ ¦дискретная математика: основы ¦ ¦
¦ ¦математической логики, теория алгоритмов, ¦ ¦
¦ ¦языки и грамматики, графы, автоматы, ¦ ¦
¦ ¦комбинаторный анализ; вероятность и ¦ ¦
¦ ¦статистика: теория вероятностей, случайные¦ ¦
¦ ¦процессы, статистическое оценивание ¦ ¦
¦ ¦и проверка гипотез, статистические методы ¦ ¦
¦ ¦обработки экспериментальных данных; ¦ ¦
¦ ¦вариационное исчисление и оптимальное ¦ ¦
¦ ¦управление; уравнения математической ¦ ¦
¦ ¦физики ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦200 ¦
¦ ¦Основные понятия информатики: информация, ¦ ¦
¦ ¦информационная технология, участники ¦ ¦
¦ ¦процесса обработки информации; компьютер ¦ ¦
¦ ¦как техническое средство реализации ¦ ¦
¦ ¦технологий, структура компьютера ¦ ¦
¦ ¦и программного обеспечения с точки зрения ¦ ¦
¦ ¦конечного пользователя, средства ¦ ¦
¦ ¦и алгоритмы представления, хранения ¦ ¦
¦ ¦и обработки текстовой и числовой ¦ ¦
¦ ¦информации; среды конечного пользователя; ¦ ¦
¦ ¦организация и средства человеко-машинного ¦ ¦
¦ ¦интерфейса, мультисреды и гиперсреды; ¦ ¦
¦ ¦назначение и основы использования систем ¦ ¦
¦ ¦искусственного интеллекта; понятие о сетях¦ ¦
¦ ¦ЭВМ, информационных технологиях на сетях; ¦ ¦
¦ ¦основы телекоммуникаций и распределенной ¦ ¦
¦ ¦обработки информации; понятие об ¦ ¦
¦ ¦экономических и правовых аспектах ¦ ¦
¦ ¦информационных технологий; основы защиты ¦ ¦
¦ ¦информации и сведений, составляющих ¦ ¦
¦ ¦государственную тайну; методы защиты ¦ ¦
¦ ¦информации; компьютерный практикум ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦550 ¦
¦ ¦Физические основы механики: понятие ¦ ¦
¦ ¦состояния в классической механике, ¦ ¦
¦ ¦уравнения движения, законы сохранения, ¦ ¦
¦ ¦инерциальные и неинерциальные системы ¦ ¦
¦ ¦отсчета, кинематика и динамика твердого ¦ ¦
¦ ¦тела, жидкостей и газов, основы ¦ ¦
¦ ¦релятивистской механики; физика колебаний ¦ ¦
¦ ¦и волн: гармонический и агармонический ¦ ¦
¦ ¦осциллятор, свободные и вынужденные ¦ ¦
¦ ¦колебания, интерференция и дифракция волн;¦ ¦
¦ ¦молекулярная физика и термодинамика: три ¦ ¦
¦ ¦начала термодинамики, термодинамические ¦ ¦
¦ ¦функции состояния, классическая ¦ ¦
¦ ¦и квантовая статистики, кинетические ¦ ¦
¦ ¦явления, порядок и беспорядок в природе; ¦ ¦
¦ ¦электричество и магнетизм: электростатика ¦ ¦
¦ ¦и магнитостатика в вакууме и веществе, ¦ ¦
¦ ¦электрический ток, уравнение ¦ ¦
¦ ¦непрерывности, уравнения Максвелла, ¦ ¦
¦ ¦электромагнитное поле, принцип ¦ ¦
¦ ¦относительности в электродинамике; оптика:¦ ¦
¦ ¦отражение и преломление света, оптическое ¦ ¦
¦ ¦изображение, волновая оптика, принцип ¦ ¦
¦ ¦голографии, квантовая оптика, тепловое ¦ ¦
¦ ¦излучение, фотоны; атомная и ядерная ¦ ¦
¦ ¦физика: корпускулярно-волновой дуализм ¦ ¦
¦ ¦в микромире, принцип неопределенности, ¦ ¦
¦ ¦квантовые уравнения движения, строение ¦ ¦
¦ ¦атома, магнетизм микрочастиц, молекулярные¦ ¦
¦ ¦спектры, электроны в кристаллах, атомное ¦ ¦
¦ ¦ядро, радиоактивность, элементарные ¦ ¦
¦ ¦частицы; современная физическая картина ¦ ¦
¦ ¦мира: иерархия структур материи, эволюция ¦ ¦
¦ ¦Вселенной, физическая картина мира как ¦ ¦
¦ ¦философская категория, физический ¦ ¦
¦ ¦практикум ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия ¦80 ¦
¦ ¦Химические системы: растворы, дисперсные ¦ ¦
¦ ¦системы, электрохимические системы, ¦ ¦
¦ ¦катализаторы и каталитические системы, ¦ ¦
¦ ¦полимеры и олигомеры; химическая ¦ ¦
¦ ¦термодинамика и кинетика: энергетика ¦ ¦
¦ ¦химических процессов, химическое и фазовое¦ ¦
¦ ¦равновесие, скорость реакции и методы ее ¦ ¦
¦ ¦регулирования; реакционная способность ¦ ¦
¦ ¦веществ: химия и периодическая система ¦ ¦
¦ ¦элементов, кислотно-основные ¦ ¦
¦ ¦и окислительно-восстановительные свойства ¦ ¦
¦ ¦веществ, химическая связь; химический ¦ ¦
¦ ¦практикум ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ЕН.Ф.05 ¦Экология ¦70 ¦
¦ ¦Биосфера и человек: структура биосферы, ¦ ¦
¦ ¦экосистемы, взаимоотношения организма и ¦ ¦
¦ ¦среды, экология и здоровье человека; ¦ ¦
¦ ¦глобальные проблемы окружающей среды; ¦ ¦
¦ ¦экологические принципы рационального ¦ ¦
¦ ¦использования природных ресурсов и охраны ¦ ¦
¦ ¦природы; основы экономики ¦ ¦
¦ ¦природопользования; экозащитная техника и ¦ ¦
¦ ¦технологии; основы экологического права, ¦ ¦
¦ ¦профессиональная ответственность; ¦ ¦
¦ ¦международное сотрудничество в области ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦150 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, ¦150 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦2200 ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1760 ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ОПД.Ф.01 ¦Начертательная геометрия. Инженерная ¦ ¦
¦ ¦графика ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ОПД.Ф.01.01¦Инженерная и компьютерная графика ¦120 ¦
¦ ¦Элементы начертательной геометрии: задание¦ ¦
¦ ¦точки, прямой, плоскости и многогранников ¦ ¦
¦ ¦на комплексном чертеже Монжа, позиционные ¦ ¦
¦ ¦и метрические задачи, способы ¦ ¦
¦ ¦преобразования чертежа, многогранники; ¦ ¦
¦ ¦инженерная графика: конструкторская ¦ ¦
¦ ¦документация, оформление чертежей, ¦ ¦
¦ ¦изображения, надписи и обозначения, ¦ ¦
¦ ¦аксонометрические проекции деталей, ¦ ¦
¦ ¦изображения и обозначения элементов ¦ ¦
¦ ¦деталей, рабочие чертежи и эскизы деталей,¦ ¦
¦ ¦изображения сборочных единиц, сборочные ¦ ¦
¦ ¦чертежи деталей; понятие о компьютерной ¦ ¦
¦ ¦графике: геометрическое моделирование и ¦ ¦
¦ ¦его задачи, графические объекты, примитивы¦ ¦
¦ ¦и их атрибуты, применение интерактивных ¦ ¦
¦ ¦графических систем для выполнения и ¦ ¦
¦ ¦редактирования изображений и чертежей, ¦ ¦
¦ ¦решение задач геометрического ¦ ¦
¦ ¦моделирования ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ОПД.Ф.02 ¦Механика ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ОПД.Ф.02.01¦Теоретическая механика ¦140 ¦
¦ ¦Кинематика; предмет кинематики; векторный ¦ ¦
¦ ¦способ задания движения точки; ¦ ¦
¦ ¦естественный способ задания движения ¦ ¦
¦ ¦точки; вращение твердого тела вокруг ¦ ¦
¦ ¦неподвижной оси; плоское движение твердого¦ ¦
¦ ¦тела и движение плоской фигуры в ее ¦ ¦
¦ ¦плоскости; движение твердого тела вокруг ¦ ¦
¦ ¦неподвижной точки; общий случай движения ¦ ¦
¦ ¦свободного твердого тела; абсолютное ¦ ¦
¦ ¦и относительное движение точки; сложное ¦ ¦
¦ ¦движение твердого тела; динамика и ¦ ¦
¦ ¦элементы статики; предмет динамики ¦ ¦
¦ ¦и статики; законы механики Галилея - ¦ ¦
¦ ¦Ньютона; задачи динамики; свободные ¦ ¦
¦ ¦прямолинейные колебания материальной ¦ ¦
¦ ¦точки; относительное движение материальной¦ ¦
¦ ¦точки; механическая система; масса ¦ ¦
¦ ¦системы; дифференциальные уравнения ¦ ¦
¦ ¦движения механической системы; количество ¦ ¦
¦ ¦движения материальной точки и механической¦ ¦
¦ ¦системы; момент количества движения ¦ ¦
¦ ¦материальной точки относительно центра ¦ ¦
¦ ¦и оси; кинетическая энергия материальной ¦ ¦
¦ ¦точки и механической системы; система сил;¦ ¦
¦ ¦аналитические условия равновесия ¦ ¦
¦ ¦произвольной системы сил; центр тяжести ¦ ¦
¦ ¦твердого тела и его координаты; принцип ¦ ¦
¦ ¦Даламбера для материальной точки; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальные уравнения поступательного¦ ¦
¦ ¦движения твердого тела; движение твердого ¦ ¦
¦ ¦тела вокруг неподвижной точки; связи и их ¦ ¦
¦ ¦уравнения; принцип возможных перемещений; ¦ ¦
¦ ¦обобщенные координаты системы; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальные уравнения движения ¦ ¦
¦ ¦механической системы в обобщенных ¦ ¦
¦ ¦координатах или уравнения Лангранжа ¦ ¦
¦ ¦второго рода; принцип Гамильтона - ¦ ¦
¦ ¦Остроградского; понятие об устойчивости ¦ ¦
¦ ¦равновесия; малые свободные колебания ¦ ¦
¦ ¦механической системы с двумя (или n) ¦ ¦
¦ ¦степенями свободы и их свойства, ¦ ¦
¦ ¦собственные частоты и коэффициенты формы ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ОПД.Ф.03 ¦Электротехника и электроника ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ОПД.Ф.03.01¦Общая электротехника и электроника ¦360 ¦
¦ ¦Основные понятия и законы ¦ ¦
¦ ¦электромагнитного поля и теории ¦ ¦
¦ ¦электрических и магнитных цепей; теория ¦ ¦
¦ ¦линейных электрических цепей (цепи ¦ ¦
¦ ¦постоянного, синусоидального и ¦ ¦
¦ ¦несинусоидального токов), методы анализа ¦ ¦
¦ ¦линейных цепей с двухполюсными и ¦ ¦
¦ ¦многополюсными элементами; трехфазные ¦ ¦
¦ ¦цепи; переходные процессы в линейных ¦ ¦
¦ ¦цепях и методы их расчета; нелинейные ¦ ¦
¦ ¦электрические и магнитные цепи постоянного¦ ¦
¦ ¦и переменного тока; переходные процессы ¦ ¦
¦ ¦в нелинейных цепях; аналитические и ¦ ¦
¦ ¦численные методы анализа нелинейных цепей;¦ ¦
¦ ¦цифровые (дискретные) цепи и их ¦ ¦
¦ ¦характеристики; теория электромагнитного ¦ ¦
¦ ¦поля, электростатическое поле; ¦ ¦
¦ ¦стационарные электрическое и магнитное ¦ ¦
¦ ¦поля; переменное электромагнитное поле; ¦ ¦
¦ ¦электромагнитное экранирование; численные ¦ ¦
¦ ¦методы расчета электромагнитных полей при ¦ ¦
¦ ¦сложных граничных условиях; современные ¦ ¦
¦ ¦пакеты прикладных программ расчета ¦ ¦
¦ ¦электрических цепей и электромагнитных ¦ ¦
¦ ¦полей на ЭВМ; схемы замещения, параметры и¦ ¦
¦ ¦характеристики полупроводниковых приборов;¦ ¦
¦ ¦усилительные каскады переменного ¦ ¦
¦ ¦и постоянного тока; частотные и переходные¦ ¦
¦ ¦характеристики; обратные связи ¦ ¦
¦ ¦в усилительных устройствах; операционные ¦ ¦
¦ ¦и решающие усилители; активные фильтры; ¦ ¦
¦ ¦компараторы; аналоговые ключи и ¦ ¦
¦ ¦коммутаторы; вторичные источники питания; ¦ ¦
¦ ¦источники эталонного напряжения и тока; ¦ ¦
¦ ¦цифровой ключ; базовые элементы, свойства ¦ ¦
¦ ¦и сравнительные характеристики современных¦ ¦
¦ ¦интегральных систем элементов; методы ¦ ¦
¦ ¦и средства автоматизации схемотехнического¦ ¦
¦ ¦проектирования электронных схем ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ОПД.Ф.04 ¦Управление, сертификация и инноватика ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ОПД.Ф.04.01¦Теория автоматического управления ¦360 ¦
¦ ¦Основные понятия теории управления; ¦ ¦
¦ ¦классификация систем управления (СУ); ¦ ¦
¦ ¦поведение объектов и СУ; информация и ¦ ¦
¦ ¦принципы управления; примеры СУ ¦ ¦
¦ ¦техническими, экономическими и ¦ ¦
¦ ¦организационными объектами; задачи теории ¦ ¦
¦ ¦управления; линейные непрерывные модели ¦ ¦
¦ ¦и характеристики СУ; модели вход - выход: ¦ ¦
¦ ¦дифференциальные уравнения, передаточные ¦ ¦
¦ ¦функции, временные и частотные ¦ ¦
¦ ¦характеристики; модели вход - состояние - ¦ ¦
¦ ¦выход; преобразования форм представления ¦ ¦
¦ ¦моделей; анализ основных свойств линейных ¦ ¦
¦ ¦СУ: устойчивости, инвариантности, ¦ ¦
¦ ¦чувствительности, управляемости ¦ ¦
¦ ¦и наблюдаемости; качество переходных ¦ ¦
¦ ¦процессов в линейных СУ; задачи и методы ¦ ¦
¦ ¦синтеза линейных СУ; линейные дискретные ¦ ¦
¦ ¦модели СУ: основные понятия об импульсных ¦ ¦
¦ ¦СУ, классификация дискретных СУ; анализ ¦ ¦
¦ ¦и синтез дискретных СУ; нелинейные модели ¦ ¦
¦ ¦СУ; анализ равновесных режимов; методы ¦ ¦
¦ ¦линеаризации нелинейных моделей; анализ ¦ ¦
¦ ¦поведения СУ на фазовой плоскости; ¦ ¦
¦ ¦устойчивость положений равновесия: первый ¦ ¦
¦ ¦и второй методы Ляпунова, частотный метод ¦ ¦
¦ ¦исследования абсолютной устойчивости; ¦ ¦
¦ ¦исследование периодических режимов методом¦ ¦
¦ ¦гармонического баланса; линейные ¦ ¦
¦ ¦стохастические модели СУ: модели ¦ ¦
¦ ¦и характеристики случайных сигналов; ¦ ¦
¦ ¦прохождение случайных сигналов через ¦ ¦
¦ ¦линейные звенья; анализ и синтез линейных ¦ ¦
¦ ¦стохастических систем при стационарных ¦ ¦
¦ ¦случайных воздействиях; оптимальные ¦ ¦
¦ ¦системы управления: задачи оптимального ¦ ¦
¦ ¦управления, критерии оптимальности; методы¦ ¦
¦ ¦теории оптимального управления: ¦ ¦
¦ ¦классическое вариационное исчисление, ¦ ¦
¦ ¦принцип максимума, динамическое ¦ ¦
¦ ¦программирование; СУ оптимальные ¦ ¦
¦ ¦по быстродействию, оптимальные по расходу ¦ ¦
¦ ¦ресурсов и расходу энергии; аналитическое ¦ ¦
¦ ¦конструирование оптимальных регуляторов; ¦ ¦
¦ ¦робастные системы и адаптивное управление ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ОПД.Ф.04.02¦Метрология, стандартизация и сертификация ¦130 ¦
¦ ¦Основные понятия и определения метрологии;¦ ¦
¦ ¦виды измерений; погрешности измерений; ¦ ¦
¦ ¦вероятностные оценки погрешности ¦ ¦
¦ ¦измерения; средства измерений; основы ¦ ¦
¦ ¦метрологического обеспечения; ¦ ¦
¦ ¦метрологические характеристики средств ¦ ¦
¦ ¦измерения и их нормирование; сигналы ¦ ¦
¦ ¦измерительной информации; структурные ¦ ¦
¦ ¦схемы и свойства средств измерений ¦ ¦
¦ ¦в статическом режиме; средства измерений ¦ ¦
¦ ¦в динамическом режиме; средства измерения ¦ ¦
¦ ¦электрических, магнитных и неэлектрических¦ ¦
¦ ¦величин; измерительные информационные ¦ ¦
¦ ¦системы; подготовка измерительного ¦ ¦
¦ ¦эксперимента; обработка результатов ¦ ¦
¦ ¦измерения; правовые основы обеспечения ¦ ¦
¦ ¦единства измерений; основные положения ¦ ¦
¦ ¦Закона РФ об обеспечении единства ¦ ¦
¦ ¦измерений; структура и функции ¦ ¦
¦ ¦метрологической службы организаций, ¦ ¦
¦ ¦являющихся юридическими лицами; правовые ¦ ¦
¦ ¦основы и научная база стандартизации; ¦ ¦
¦ ¦государственный контроль и надзор ¦ ¦
¦ ¦за соблюдением требований государственных ¦ ¦
¦ ¦стандартов; основные цели, объекты, схемы ¦ ¦
¦ ¦и системы сертификации; обязательная ¦ ¦
¦ ¦и добровольная сертификация; правила ¦ ¦
¦ ¦и порядок проведения сертификации ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ОПД.Ф.05 ¦Безопасность жизнедеятельности ¦100 ¦
¦ ¦Человек и среда обитания, характерные ¦ ¦
¦ ¦состояния системы "человек - среда ¦ ¦
¦ ¦обитания"; основы физиологии труда и ¦ ¦
¦ ¦комфортные условия жизнедеятельности в ¦ ¦
¦ ¦техносфере; критерии комфортности; ¦ ¦
¦ ¦негативные факторы техносферы, их ¦ ¦
¦ ¦воздействие на человека и природную среду;¦ ¦
¦ ¦критерии безопасности; опасности ¦ ¦
¦ ¦технических систем: отказ, вероятность ¦ ¦
¦ ¦отказа, качественный и количественный ¦ ¦
¦ ¦анализ опасностей; средства снижения ¦ ¦
¦ ¦травмоопасности и вредного воздействия ¦ ¦
¦ ¦технических систем; безопасность ¦ ¦
¦ ¦функционирования автоматизированных и ¦ ¦
¦ ¦роботизированных производств; безопасность¦ ¦
¦ ¦в чрезвычайных ситуациях; управление ¦ ¦
¦ ¦безопасностью жизнедеятельности; правовые ¦ ¦
¦ ¦и нормативно-технические основы ¦ ¦
¦ ¦управления; системы контроля требований ¦ ¦
¦ ¦безопасности и экологичности; ¦ ¦
¦ ¦профессиональный отбор операторов ¦ ¦
¦ ¦технических систем; экономические ¦ ¦
¦ ¦последствия и материальные затраты на ¦ ¦
¦ ¦обеспечение безопасности ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности; межд

НАПРАВЛЕНИЕ 521000 - ПСИХОЛОГИЯ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ПСИХОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также