СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 351500 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ. КВАЛИФИКАЦИЯ - МАТЕМАТИК-ПРОГРАММИСТ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
10 марта 2000 года
Номер государственной
регистрации
72 мжд/СП
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 351500 "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ"
КВАЛИФИКАЦИЯ - МАТЕМАТИК-ПРОГРАММИСТ
1. Общая характеристика специальности 351500
"Математическое обеспечение и администрирование
информационных систем"
1.1. Специальность 351500 "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем" утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Квалификация выпускника - математик-программист.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки математика-программиста по специальности 351500 "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем" при очной форме обучения - 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.3.1. Место специальности в области науки и техники.
Математическое обеспечение и администрирование информационных систем - это область науки и техники, которая включает совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленной на:
- создание и применение средств математического обеспечения информационных систем;
- программного обеспечения и способов администрирования информационных систем и сетей (включая глобальные);
- программного обеспечения средств вычислительной техники (ВТ) и автоматизированных систем (АС);
- использование средств ВТ;
- развитие новых областей и методов применения ВТ и АС в информационных системах (сетях).
1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности математика-программиста по специальности 351500 "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем" являются математические и алгоритмические модели, программы, программные системы и комплексы, методы проектирования и реализации, способы производства, сопровождения, эксплуатации и администрирования в различных областях, включая междисциплинарные. Объектами профессиональной деятельности могут быть имитационные модели сложных процессов управления, программные средства, администрирование вычислительных, информационных процессов.
1.3.3. Виды профессиональной деятельности.
Математик-программист по специальности 351500 "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем" в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- аналитическая;
- проектная;
- научно-исследовательская;
- административная;
- производственно-управленческая;
- организационно-управленческая;
- эксплуатационная;
- преподавательская.
Математик-программист по специальности 351500 "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем" предназначен для работы в научных, проектных, конструкторских, технологических организациях, коммерческих структурах, в банках и на промышленных предприятиях, а также для преподавания в высших и средних учебных заведениях.
Математик-программист по специальности 351500 "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем" должен уметь компетентно и ответственно решать на основе полученных при обучении знаний и опыта следующие характерные комплексные (обобщенные) задачи:
- разработки, выбора и преобразования алгоритмов, математических моделей явлений и процессов с целью эффективной реализации программного продукта и проведения с его помощью исследований средствами ВТ;
- разработки требований и спецификаций программного обеспечения средств ВТ и АС на основе запросов пользователей и возможностей технических средств;
- администрирования информационных систем, проектирования для компьютеров и автоматизированных систем программного обеспечения прикладного, инструментального и системного характера на основе современных методов, средств и технологий создания, сопровождения и администрирования математического и программного продукта, систем автоматизированного проектирования программного обеспечения;
- выбора средств ВТ, средств программирования и их применения для эффективной реализации программных проектов;
- оценки качества программ и программных систем на этапах проектирования, сопровождения, а также модернизации математического, алгоритмического и программного обеспечения с целью повышения надежности и эффективности его функционирования;
- разработки (на основе действующих стандартов) документации для различных категорий лиц, участвующих в создании, эксплуатации и сопровождении программ и программных систем;
- разработки методов, средств и технологий применения математического и программного обеспечения ВТ и АС в научных исследованиях и проектно-конструкторской деятельности, управлении технологическими, экономическими, социальными системами и в гуманитарных областях деятельности человека.
Он также должен знать международные характеристики и особенности областей Computer science, уметь преподавать дисциплины, относящиеся к этим областям, и смежные математические дисциплины, иметь представление о последних научных достижениях.
1.4. Возможности продолжения образования выпускника.
Математик-программист, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 351500 "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем" подготовлен для продолжения образования в аспирантуре по специальностям естественнонаучного, экономического и гуманитарного профиля, где разрабатываются теоретические и прикладные вопросы разработки и изучения математического, программного, лингвистического и информационного обеспечения, сопровождения и администрирования компьютерных систем управления.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной
программе подготовки выпускника по специальности 351500
"Математическое обеспечение и администрирование
информационных систем"
3.1. Основная образовательная программа подготовки математика-программиста разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки математика-программиста, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки математика-программиста состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки математика-программиста должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
- цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
- цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
- цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
- цикл ДС - дисциплины специальности;
- ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки математика-программиста должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному
минимуму содержания основной образовательной программы
подготовки математика-программиста по специальности 351500
"Математическое обеспечение и администрирование
информационных систем"
-----------T--------------------------------------------T--------¬
¦ Индекс ¦Наименование дисциплин и их основные разделы¦ Всего ¦
¦ ¦ ¦ часов ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1264 ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦Не менее¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦340 ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности ¦ ¦
¦ ¦полного стиля произношения, характерные для ¦ ¦
¦ ¦сферы профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера. ¦ ¦
¦ ¦Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об основных способах ¦ ¦
¦ ¦словообразования. ¦ ¦
¦ ¦Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении; ¦ ¦
¦ ¦основные грамматические явления, характерные¦ ¦
¦ ¦для профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об обиходно-литературном, ¦ ¦
¦ ¦официально-деловом, научном стилях, стиле ¦ ¦
¦ ¦художественной литературы. Основные ¦ ¦
¦ ¦особенности научного стиля. ¦ ¦
¦ ¦Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦Говорение. Диалогическая и монологическая ¦ ¦
¦ ¦речь с использованием наиболее ¦ ¦
¦ ¦употребительных и относительно простых ¦ ¦
¦ ¦лексико-грамматических средств в основных ¦ ¦
¦ ¦коммуникативных ситуациях неофициального и ¦ ¦
¦ ¦официального общения. Основы публичной речи ¦ ¦
¦ ¦(устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦Чтение. Виды текстов: несложные ¦ ¦
¦ ¦прагматические тексты и тексты по широкому ¦ ¦
¦ ¦и узкому профилю специальности. ¦ ¦
¦ ¦Письмо. Виды речевых произведений: ¦ ¦
¦ ¦аннотация, реферат, тезисы, сообщения, ¦ ¦
¦ ¦частное письмо, деловое письмо, биография ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦Не менее¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и ¦408 ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте. ¦ ¦
¦ ¦Физическая культура личности. ¦ ¦
¦ ¦Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств физической¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦Профессионально-прикладная физическая ¦ ¦
¦ ¦подготовка студентов. ¦ ¦
¦ ¦Основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания. Методы и источники изучения истории.¦ ¦
¦ ¦Понятие и классификация исторического ¦ ¦
¦ ¦источника. Отечественная историография в ¦ ¦
¦ ¦прошлом и настоящем: общее и особенное. ¦ ¦
¦ ¦Методология и теория исторической науки. ¦ ¦
¦ ¦История России - неотъемлемая часть ¦ ¦
¦ ¦всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦Античное наследие в эпоху Великого ¦ ¦
¦ ¦переселения народов. Проблема этногенеза ¦ ¦
¦ ¦восточных славян. Основные этапы становления¦ ¦
¦ ¦государственности. Древняя Русь и ¦ ¦
¦ ¦кочевники. Византийско-древнерусские связи. ¦ ¦
¦ ¦Особенности социального строя Древней Руси. ¦ ¦
¦ ¦Этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности. Принятие христианства. ¦ ¦
¦ ¦Распространение ислама. ¦ ¦
¦ ¦Эволюция восточнославянской ¦ ¦
¦ ¦государственности в XI - XII вв. ¦ ¦
¦ ¦Социально-политические изменения в русских ¦ ¦
¦ ¦землях в ХIII - ХV вв. Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого ¦ ¦
¦ ¦российского государства. Возвышение Москвы. ¦ ¦
¦ ¦Формирование сословной системы организации ¦ ¦
¦ ¦общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. ¦ ¦
¦ ¦Предпосылки и особенности складывания ¦ ¦
¦ ¦российского абсолютизма. Дискуссии о ¦ ¦
¦ ¦генезисе самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности¦ ¦
¦ ¦на землю. Структура феодального ¦ ¦
¦ ¦землевладения. Крепостное право в России. ¦ ¦
¦ ¦Мануфактурно-промышленное производство. ¦ ¦
¦ ¦Становление индустриального общества в ¦ ¦
¦ ¦России: общее и особенное. Общественная ¦ ¦
¦ ¦мысль и особенности общественного движения ¦ ¦
¦ ¦России XIX в. Реформы и реформаторы в ¦ ¦
¦ ¦России. Русская культура XIX века и ее вклад¦ ¦
¦ ¦в мировую культуру. ¦ ¦
¦ ¦Роль XX столетия в мировой истории. ¦ ¦
¦ ¦Глобализация общественных процессов. ¦ ¦
¦ ¦Проблема экономического роста и ¦ ¦
¦ ¦модернизации. ¦ ¦
¦ ¦Революции и реформы. Социальная ¦ ¦
¦ ¦трансформация общества. Столкновение ¦ ¦
¦ ¦тенденций интернационализма и национализма, ¦ ¦
¦ ¦интеграции и сепаратизма, демократии и ¦ ¦
¦ ¦авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦Россия в начале XX в. Объективная ¦ ¦
¦ ¦потребность индустриальной модернизации ¦ ¦
¦ ¦России. Российские реформы в контексте ¦ ¦
¦ ¦общемирового развития в начале века. ¦ ¦
¦ ¦Политические партии России: генезис, ¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика. ¦ ¦
¦ ¦Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса. Революция 1917 г.¦ ¦
¦ ¦Гражданская война и интервенция, их ¦ ¦
¦ ¦результаты и последствия. Российская ¦ ¦
¦ ¦эмиграция. Социально-экономическое развитие ¦ ¦
¦ ¦страны в 20-е гг. НЭП. Формирование ¦ ¦
¦ ¦однопартийного политического режима. ¦ ¦
¦ ¦Образование СССР. Культурная жизнь страны ¦ ¦
¦ ¦в 20-е гг. Внешняя политика. ¦ ¦
¦ ¦Курс на строительство социализма в одной ¦ ¦
¦ ¦стране и его последствия. Социально- ¦ ¦
¦ ¦экономические преобразования в 30-е гг. ¦ ¦
¦ ¦Усиление режима личной власти Сталина. ¦ ¦
¦ ¦Сопротивление сталинизму. ¦ ¦
¦ ¦СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны. Великая Отечественная война. ¦ ¦
¦ ¦Социально-экономическое развитие, ¦ ¦
¦ ¦общественно-политическая жизнь, культура, ¦ ¦
¦ ¦внешняя политика СССР в послевоенные годы. ¦ ¦
¦ ¦Холодная война. ¦ ¦
¦ ¦Попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ. НТР и ее влияние на ¦ ¦
¦ ¦ход общественного развития. ¦ ¦
¦ ¦СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений. ¦ ¦
¦ ¦Советский Союз в 1985 - 1991 гг. ¦ ¦
¦ ¦Перестройка. Попытка государственного ¦ ¦
¦ ¦переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР.¦ ¦
¦ ¦Беловежские соглашения. Октябрьские события ¦ ¦
¦ ¦1993 г. ¦ ¦
¦ ¦Становление новой российской ¦ ¦
¦ ¦государственности (1993 - 1999 гг.). Россия ¦ ¦
¦ ¦на пути радикальной социально-экономической ¦ ¦
¦ ¦модернизации. Культура в современной России.¦ ¦
¦ ¦Внешнеполитическая деятельность в условиях ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры, социология культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦история культуры. Теоретическая и прикладная¦ ¦
¦ ¦культурология. ¦ ¦
¦ ¦Методы культурологических исследований. ¦ ¦
¦ ¦Основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры, функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, ¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации,¦ ¦
¦ ¦культурные ценности и нормы, культурные ¦ ¦
¦ ¦традиции, культурная картина мира, ¦ ¦
¦ ¦социальные институты культуры, культурная ¦ ¦
¦ ¦самоидентичность, культурная модернизация. ¦ ¦
¦ ¦Типология культур. Этническая и ¦ ¦
¦ ¦национальная, элитарная и массовая культуры.¦ ¦
¦ ¦Восточные и западные типы культур. ¦ ¦
¦ ¦Специфические и "серединные" культуры. ¦ ¦
¦ ¦Локальные культуры. Место и роль России в ¦ ¦
¦ ¦мировой культуре. Тенденции культурной ¦ ¦
¦ ¦универсализации в мировом современном ¦ ¦
¦ ¦процессе. ¦ ¦
¦ ¦Культура и природа. Культура и общество. ¦ ¦
¦ ¦Культура и глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности. ¦ ¦
¦ ¦Культура и личность. Инкультурация и ¦ ¦
¦ ¦социализация ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология ¦ ¦
¦ ¦Объект, предмет и метод политической науки. ¦ ¦
¦ ¦Функции политологии. Политическая жизнь и ¦ ¦
¦ ¦властные отношения. Роль и место политики в ¦ ¦
¦ ¦жизни современных обществ. Социальные ¦ ¦
¦ ¦функции политики. История политических ¦ ¦
¦ ¦учений. Российская политическая традиция: ¦ ¦
¦ ¦истоки, социокультурные основания, ¦ ¦
¦ ¦историческая динамика. Современные ¦ ¦
¦ ¦политологические школы. ¦ ¦
¦ ¦Гражданское общество, его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности. Особенности становления ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в России. ¦ ¦
¦ ¦Институциональные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦Политическая власть. Политическая система. ¦ ¦
¦ ¦Политические режимы, политические партии, ¦ ¦
¦ ¦электоральные системы. ¦ ¦
¦ ¦Политические отношения и процессы. ¦ ¦
¦ ¦Политические конфликты и способы их ¦ ¦
¦ ¦разрешения. Политические технологии. ¦ ¦
¦ ¦Политический менеджмент. Политическая ¦ ¦
¦ ¦модернизация. ¦ ¦
¦ ¦Политические организации и движения. ¦ ¦
¦ ¦Политические элиты. Политическое лидерство. ¦ ¦
¦ ¦Социокультурные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦Мировая политика и международные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Особенности мирового политического процесса.¦ ¦
¦ ¦Национально-государственные интересы России ¦ ¦
¦ ¦в новой геополитической ситуации. ¦ ¦
¦ ¦Методология познания политической ¦ ¦
¦ ¦реальности. Парадигмы политического знания. ¦ ¦
¦ ¦Экспертное политическое знание; политическая¦ ¦
¦ ¦аналитика и прогностика ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦Государство и право. Их роль в жизни ¦ ¦
¦ ¦общества. Норма права и нормативно-правовые ¦ ¦
¦ ¦акты. Основные правовые системы ¦ ¦
¦ ¦современности. Международное право как ¦ ¦
¦ ¦особая система права. Источники российского ¦ ¦
¦ ¦права. Закон и подзаконные акты. ¦ ¦
¦ ¦Система российского права. Отрасли права. ¦ ¦
¦ ¦Правонарушение и юридическая ¦ ¦
¦ ¦ответственность. Значение законности и ¦ ¦
¦ ¦правопорядка в современном обществе. ¦ ¦
¦ ¦Правовое государство. Конституция Российской¦ ¦
¦ ¦Федерации - основной закон государства. ¦ ¦
¦ ¦Особенности федеративного устройства России.¦ ¦
¦ ¦Система органов государственной власти в ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации. Понятие гражданского ¦ ¦
¦ ¦правоотношения. Физические и юридические ¦ ¦
¦ ¦лица. Право собственности. Обязательства в ¦ ¦
¦ ¦гражданском праве и ответственность за их ¦ ¦
¦ ¦нарушение. Наследственное право. Брачно- ¦ ¦
¦ ¦семейные отношения. Взаимные права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей. ¦ ¦
¦ ¦Ответственность по семейному праву. Трудовой¦ ¦
¦ ¦договор (контракт). Трудовая дисциплина и ¦ ¦
¦ ¦ответственность за ее нарушение. ¦ ¦
¦ ¦Административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность. ¦ ¦
¦ ¦Понятие преступления. Уголовная ¦ ¦
¦ ¦ответственность за совершение преступлений. ¦ ¦
¦ ¦Экологическое право. Особенности правового ¦ ¦
¦ ¦регулирования будущей профессиональной ¦ ¦
¦ ¦деятельности. Правовые основы защиты ¦ ¦
¦ ¦государственной тайны. Законодательные и ¦ ¦
¦ ¦нормативно-правовые акты в области защиты ¦ ¦
¦ ¦информации и государственной тайны ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии. Место психологии в системе наук.¦ ¦
¦ ¦История развития психологического знания ¦ ¦
¦ ¦и основные направления в психологии. ¦ ¦
¦ ¦Индивид, личность, субъект, ¦ ¦
¦ ¦индивидуальность. ¦ ¦
¦ ¦Психика и организм. Психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность. Основные функции психики. ¦ ¦
¦ ¦Развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза. Мозг и психика. Структура ¦ ¦
¦ ¦психики. Соотношение сознания и ¦ ¦
¦ ¦бессознательного. Основные психические ¦ ¦
¦ ¦процессы. Структура сознания. Познавательные¦ ¦
¦ ¦процессы. Ощущение. Восприятие. ¦ ¦
¦ ¦Представление. Воображение. Мышление и ¦ ¦
¦ ¦интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические¦ ¦
¦ ¦процессы. Эмоции и чувства. Психическая ¦ ¦
¦ ¦регуляция поведения и деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Общение и речь. Психология личности. ¦ ¦
¦ ¦Межличностные отношения. Психология малых ¦ ¦
¦ ¦групп. Межгрупповые отношения и ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия. ¦ ¦
¦ ¦Педагогика: объект, предмет, задачи, ¦ ¦
¦ ¦функции, методы педагогики. Основные ¦ ¦
¦ ¦категории педагогики: образование, ¦ ¦
¦ ¦воспитание, обучение, педагогическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность, педагогическое взаимодействие,¦ ¦
¦ ¦педагогическая технология, педагогическая ¦ ¦
¦ ¦задача. ¦ ¦
¦ ¦Образование как общечеловеческая ценность. ¦ ¦
¦ ¦Образование как социокультурный феномен и ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс. Образовательная ¦ ¦
¦ ¦система России. Цели, содержание, структура ¦ ¦
¦ ¦непрерывного образования, единство ¦ ¦
¦ ¦образования и самообразования. ¦ ¦
¦ ¦Педагогический процесс. Образовательная, ¦ ¦
¦ ¦воспитательная и развивающая функции ¦ ¦
¦ ¦обучения. ¦ ¦
¦ ¦Воспитание в педагогическом процессе. Общие ¦ ¦
¦ ¦формы организации учебной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Урок, лекция, семинарские, практические и ¦ ¦
¦ ¦лабораторные занятия, диспут, конференция, ¦ ¦
¦ ¦зачет, экзамен, факультативные занятия, ¦ ¦
¦ ¦консультация. ¦ ¦
¦ ¦Методы, приемы, средства организации и ¦ ¦
¦ ¦управления педагогическим процессом. Семья ¦ ¦
¦ ¦как субъект педагогического взаимодействия и¦ ¦
¦ ¦социокультурная среда воспитания и развития ¦ ¦
¦ ¦личности. Управление образовательными ¦ ¦
¦ ¦системами ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка. Языковая норма, ее роль в становлении¦ ¦
¦ ¦и функционировании литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Речевое взаимодействие. Основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения. Устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка. Нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи. Функциональные стили ¦ ¦
¦ ¦современного русского языка. Взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦функциональных стилей. ¦ ¦
¦ ¦Научный стиль. Специфика использования ¦ ¦
¦ ¦элементов различных языковых уровней в ¦ ¦
¦ ¦научной речи. Речевые нормы учебной и ¦ ¦
¦ ¦научной сфер деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Официально-деловой стиль, сфера его ¦ ¦
¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие. ¦ ¦
¦ ¦Языковые формулы официальных документов. ¦ ¦
¦ ¦Приемы унификации языка служебных ¦ ¦
¦ ¦документов. Интернациональные свойства ¦ ¦
¦ ¦русской официально-деловой письменной речи. ¦ ¦
¦ ¦Язык и стиль распорядительных документов. ¦ ¦
¦ ¦Язык и стиль коммерческой корреспонденции. ¦ ¦
¦ ¦Язык и стиль инструктивно-методических ¦ ¦
¦ ¦документов. Реклама в деловой речи. Правила ¦ ¦
¦ ¦оформления документов. Речевой этикет в ¦ ¦
¦ ¦документе. Жанровая дифференциация и отбор ¦ ¦
¦ ¦языковых средств в публицистическом стиле. ¦ ¦
¦ ¦Особенности устной публичной речи. Оратор и ¦ ¦
¦ ¦его аудитория. Основные виды аргументов. ¦ ¦
¦ ¦Подготовка речи: выбор темы, цель речи, ¦ ¦
¦ ¦поиск материала, начало, развертывание и ¦ ¦
¦ ¦завершение речи. Основные приемы поиска ¦ ¦
¦ ¦материала и виды вспомогательных материалов.¦ ¦
¦ ¦Словесное оформление публичного ¦ ¦
¦ ¦выступления. Понятливость, информативность и¦ ¦
¦ ¦выразительность публичной речи. ¦ ¦
¦ ¦Разговорная речь в системе функциональных ¦ ¦
¦ ¦разновидностей русского литературного языка.¦ ¦
¦ ¦Условия функционирования разговорной речи, ¦ ¦
¦ ¦роль внеязыковых факторов. ¦ ¦
¦ ¦Культура речи. Основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма ¦ ¦
¦ ¦и говорения ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология ¦ ¦
¦ ¦Предыстория и социально-философские ¦ ¦
¦ ¦предпосылки социологии как науки. ¦ ¦
¦ ¦Социологический проект О. Конта. ¦ ¦
¦ ¦Классические социологические теории. ¦ ¦
¦ ¦Современные социологические теории. ¦ ¦
¦ ¦Русская социологическая мысль. ¦ ¦
¦ ¦Общество и социальные институты. Мировая ¦ ¦
¦ ¦система и процессы глобализации. Социальные ¦ ¦
¦ ¦группы и общности. Виды общностей. Общность ¦ ¦
¦ ¦и личность. Малые группы и коллективы. ¦ ¦
¦ ¦Социальная организация. Социальные ¦ ¦
¦ ¦движения. ¦ ¦
¦ ¦Социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность. Понятие социального ¦ ¦
¦ ¦статуса. Социальное взаимодействие и ¦ ¦
¦ ¦социальные отношения. Общественное мнение ¦ ¦
¦ ¦как институт гражданского общества. Культура¦ ¦
¦ ¦как фактор социальных изменений. ¦ ¦
¦ ¦Взаимодействие экономики, социальных ¦ ¦
¦ ¦отношений и культуры. Личность как ¦ ¦
¦ ¦социальный тип. Социальный контроль и ¦ ¦
¦ ¦девиация. Личность как деятельный субъект. ¦ ¦
¦ ¦Социальные изменения. Социальные революции и¦ ¦
¦ ¦реформы. Концепция социального прогресса. ¦ ¦
¦ ¦Формирование мировой системы. Место России в¦ ¦
¦ ¦мировом сообществе. Методы социологического ¦ ¦
¦ ¦исследования ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия ¦ ¦
¦ ¦Предмет философии. Место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре. Становление философии. Основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития. Структура ¦ ¦
¦ ¦философского знания. Учение о бытии. ¦ ¦
¦ ¦Монистические и плюралистические концепции ¦ ¦
¦ ¦бытия, самоорганизация бытия. Понятия ¦ ¦
¦ ¦материального и идеального. Пространство, ¦ ¦
¦ ¦время. Движение и развитие, диалектика. ¦ ¦
¦ ¦Детерминизм и индетерминизм. Динамические и ¦ ¦
¦ ¦статистические закономерности. Научные, ¦ ¦
¦ ¦философские и религиозные картины мира. ¦ ¦
¦ ¦Человек, общество, культура. Человек и ¦ ¦
¦ ¦природа. Общество и его структура. ¦ ¦
¦ ¦Гражданское общество и государство. Человек ¦ ¦
¦ ¦в системе социальных связей. Человек и ¦ ¦
¦ ¦исторический процесс; личность и массы, ¦ ¦
¦ ¦свобода и необходимость. Формационная и ¦ ¦
¦ ¦цивилизационная концепции общественного ¦ ¦
¦ ¦развития. ¦ ¦
¦ ¦Смысл человеческого бытия. Насилие и ¦ ¦
¦ ¦ненасилие. Свобода и ответственность. ¦ ¦
¦ ¦Мораль, справедливость, право. Нравственные ¦ ¦
¦ ¦ценности. Представления о совершенном ¦ ¦
¦ ¦человеке в различных культурах. ¦ ¦
¦ ¦Эстетические ценности и их роль в ¦ ¦
¦ ¦человеческой жизни. Религиозные ценности и ¦ ¦
¦ ¦свобода совести. ¦ ¦
¦ ¦Сознание и познание. Сознание, самосознание ¦ ¦
¦ ¦и личность. Познание, творчество, практика. ¦ ¦
¦ ¦Вера и знание. Понимание и объяснение. ¦ ¦
¦ ¦Рациональное и иррациональное в ¦ ¦
¦ ¦познавательной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Проблема истины. Действительность, мышление,¦ ¦
¦ ¦логика и язык. Научное и вненаучное знание. ¦ ¦
¦ ¦Критерии научности. Структура научного ¦ ¦
¦ ¦познания, его методы и формы. Рост научного ¦ ¦
¦ ¦знания. Научные революции и смены типов ¦ ¦
¦ ¦рациональности. Наука и техника. Будущее ¦ ¦
¦ ¦человечества. Глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности. Взаимодействие цивилизаций и ¦ ¦
¦ ¦сценарии будущего ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦Общеэкономические понятия. Экономические ¦ ¦
¦ ¦агенты (рыночные и нерыночные), ¦ ¦
¦ ¦собственность и хозяйствование: структура ¦ ¦
¦ ¦прав, передача прав, согласование ¦ ¦
¦ ¦обязанностей, экономические интересы, цели ¦ ¦
¦ ¦и средства, проблема выбора оптимального ¦ ¦
¦ ¦решения, экономическая стратегия и ¦ ¦
¦ ¦экономическая политика, конкуренция и ее ¦ ¦
¦ ¦виды; экономические блага и их ¦ ¦
¦ ¦классификации, полные и частичные ¦ ¦
¦ ¦взаимодополняемость и взаимозамещение благ, ¦ ¦
¦ ¦фактор времени и дисконтирование, потоки и ¦ ¦
¦ ¦запасы, номинальные и реальные величины; ¦ ¦
¦ ¦кругообороты благ и доходов; затраты и ¦ ¦
¦ ¦результаты: общие, предельные и средние ¦ ¦
¦ ¦величины; альтернативные издержки (издержки ¦ ¦
¦ ¦отвергнутых возможностей); экономические ¦ ¦
¦ ¦ограничения: граница производственных ¦ ¦
¦ ¦возможностей, компромисс общества между ¦ ¦
¦ ¦эффективностью и равенством, компромисс ¦ ¦
¦ ¦индивида между потреблением и досугом; ¦ ¦
¦ ¦экономические риски и неопределенность; ¦ ¦
¦ ¦внешние эффекты (экстерналии); краткосрочный¦ ¦
¦ ¦и долгосрочный периоды в экономическом ¦ ¦
¦ ¦анализе; метод сравнительной статики, ¦ ¦
¦ ¦показатели эластичности. ¦ ¦
¦ ¦Микроэкономика. Закон предложения, закон ¦ ¦
¦ ¦спроса, равновесие, рынок, равновесная цена;¦ ¦
¦ ¦излишки потребителя и производителя, теории ¦ ¦
¦ ¦поведения потребителя и производителя ¦ ¦
¦ ¦(предприятия); монополия, естественная ¦ ¦
¦ ¦монополия, ценовая дискриминация; ¦ ¦
¦ ¦олигополия, монополистическая конкуренция, ¦ ¦
¦ ¦барьеры входа и выхода (в отрасли); ¦ ¦
¦ ¦сравнительное преимущество; производственная¦ ¦
¦ ¦функция, факторы производства, рабочая сила,¦ ¦
¦ ¦физический капитал; рынки факторов ¦ ¦
¦ ¦производства, рента, заработная плата; ¦ ¦
¦ ¦бюджетное ограничение, кривая безразличия, ¦ ¦
¦ ¦эффект дохода и эффект замещения; провалы в ¦ ¦
¦ ¦регулировании экономики рынка, координации и¦ ¦
¦ ¦государства: асимметрия информации, ¦ ¦
¦ ¦оппортунистическое поведение. ¦ ¦
¦ ¦Макроэкономика. Общественное ¦ ¦
¦ ¦воспроизводство, резидентные и нерезидентные¦ ¦
¦ ¦институциональные единицы; валовой ¦ ¦
¦ ¦внутренний продукт (производство, ¦ ¦
¦ ¦распределение и потребление), личный ¦ ¦
¦ ¦располагаемый доход, конечное потребление, ¦ ¦
¦ ¦модели потребления, сбережения, инвестиции ¦ ¦
¦ ¦(валовые и чистые); национальное богатство, ¦ ¦
¦ ¦отраслевая и секторальная структуры ¦ ¦
¦ ¦национальной экономики, межотраслевой ¦ ¦
¦ ¦баланс; теневая экономика; равновесие ¦ ¦
¦ ¦совокупного спроса и совокупного предложения¦ ¦
¦ ¦(модель AD-AS), мультипликатор автономных ¦ ¦
¦ ¦расходов; адаптивные и рациональные ¦ ¦
¦ ¦ожидания, гистерезис; деньги, сеньораж, ¦ ¦
¦ ¦количественная теория денег, классическая ¦ ¦
¦ ¦дихотомия; государственный бюджет, его ¦ ¦
¦ ¦дефицит и профицит, пропорциональный налог, ¦ ¦
¦ ¦прямые и косвенные налоги, чистые налоги; ¦ ¦
¦ ¦закрытая и открытая экономика, фиксированный¦ ¦
¦ ¦и плавающий курсы валюты, паритет ¦ ¦
¦ ¦покупательной способности; ¦ ¦
¦ ¦макроэкономическое равновесие и реальная ¦ ¦
¦ ¦процентная ставка (модель IS-LM): ¦ ¦
¦ ¦сравнительный анализ эффективности ¦ ¦
¦ ¦инструментов макроэкономической политики ¦ ¦
¦ ¦государства; стабилизационная политика; ¦ ¦
¦ ¦технологические уклады и "длинные волны"; ¦ ¦
¦ ¦теории экономического роста и экономического¦ ¦
¦ ¦цикла; "золотое правило накопления". ¦ ¦
¦ ¦Переходная экономика: либерализация цен, ¦ ¦
¦ ¦приватизация собственности, инфраструктура ¦ ¦
¦ ¦хозяйствования, структурная перестройка ¦ ¦
¦ ¦экономики, влияние глобализации на выбор ¦ ¦
¦ ¦стратегии национальной экономики ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦268 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.В.00 ¦Курсы по выбору студента, устанавливаемые ¦268 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ЕН ¦Общие математические и естественнонаучные ¦2500 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦2000 ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.01.01¦Алгебра и теория чисел ¦ ¦
¦ ¦Целые и комплексные числа; многочлены над ¦ ¦
¦ ¦произвольным полем, вычисление корней ¦ ¦
¦ ¦многочлена, алгебраические уравнения; ¦ ¦
¦ ¦определители; общая теория систем линейных ¦ ¦
¦ ¦уравнений; действия над матрицами; ¦ ¦
¦ ¦квадратичные формы; дробно-рациональные ¦ ¦
¦ ¦функции; основы теории групп; векторные ¦ ¦
¦ ¦пространства; линейные отображения и ¦ ¦
¦ ¦операторы; евклидовы и унитарные ¦ ¦
¦ ¦пространства; алгебры ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.01.02¦Математический анализ ¦ ¦
¦ ¦Пределы и непрерывные функции; числовые ¦ ¦
¦ ¦ряды; производная и дифференциал; приложения¦ ¦
¦ ¦производной к исследованию функций; ¦ ¦
¦ ¦функциональные последовательности и ряды; ¦ ¦
¦ ¦интеграл от непрерывной (кусочно- ¦ ¦
¦ ¦непрерывной) функции одной переменной; ¦ ¦
¦ ¦евклидово пространство; дифференциальное ¦ ¦
¦ ¦исчисление для функций нескольких ¦ ¦
¦ ¦переменных; дифференцируемые отображения, ¦ ¦
¦ ¦неявные функции; криволинейные интегралы; ¦ ¦
¦ ¦аналитические функции; теория меры; ¦ ¦
¦ ¦интеграл; ряды и интегралы Фурье ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.01.03¦Функциональный анализ ¦ ¦
¦ ¦Линейные, топологические и нормированные ¦ ¦
¦ ¦пространства; пространства непрерывных и ¦ ¦
¦ ¦суммируемых функций; гильбертово ¦ ¦
¦ ¦пространство; категорный метод; теория ¦ ¦
¦ ¦двойственности ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.01.04¦Геометрия и топология ¦ ¦
¦ ¦Аналитическая геометрия: метод координат, ¦ ¦
¦ ¦прямая на плоскости, кривые второго порядка,¦ ¦
¦ ¦координаты и векторы в пространстве, ¦ ¦
¦ ¦плоскость, прямая в пространстве, ¦ ¦
¦ ¦поверхности второго порядка, движения и ¦ ¦
¦ ¦афинные преобразования, вектор функции ¦ ¦
¦ ¦одной и двух переменных, многомерная ¦ ¦
¦ ¦евклидова геометрия; дифференциальная ¦ ¦
¦ ¦геометрия кривых и поверхностей, элементы ¦ ¦
¦ ¦топологии и римановой геометрии ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.01.05¦Дифференциальные уравнения ¦ ¦
¦ ¦Дифференциальные уравнения 1 порядка; ¦ ¦
¦ ¦нормальные системы дифференциальных ¦ ¦
¦ ¦уравнений; линейные дифференциальные ¦ ¦
¦ ¦уравнения; линейные системы дифференциальных¦ ¦
¦ ¦уравнений; дифференциальные свойства ¦ ¦
¦ ¦решений; устойчивость решений ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.01.06¦Теория вероятностей и математическая ¦ ¦
¦ ¦статистика ¦ ¦
¦ ¦Элементарная теория вероятностей, ¦ ¦
¦ ¦математические основы теории вероятностей, ¦ ¦
¦ ¦модели случайных процессов, математические ¦ ¦
¦ ¦модели статистики, проверка гипотез, принцип¦ ¦
¦ ¦максимального правдоподобия, методы и ¦ ¦
¦ ¦процедуры оценивания параметров, ¦ ¦
¦ ¦статистические методы и алгоритмы обработки ¦ ¦
¦ ¦экспериментальных данных ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.01.07¦Уравнения математической физики ¦ ¦
¦ ¦Введение. Уравнения Лапласа; интегральные ¦ ¦
¦ ¦уравнения; теория потенциала; задача ¦ ¦
¦ ¦Штурма - Лиувилля; сферические функции; ¦ ¦
¦ ¦пространство Соболева; вариационное ¦ ¦
¦ ¦исчисление; решение краевых задач ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.01.08¦Дискретная математика ¦ ¦
¦ ¦Множества и их спецификации; диаграммы ¦ ¦
¦ ¦Венна; отношения и их свойства; разбиения и ¦ ¦
¦ ¦отношение эквивалентности; отношение ¦ ¦
¦ ¦порядка; функции и отображения; операции; ¦ ¦
¦ ¦булевы алгебры; дискретные структуры; графы,¦ ¦
¦ ¦сети, коды; основные понятия теории графов; ¦ ¦
¦ ¦маршруты, циклы, связность; планарные и ¦ ¦
¦ ¦ориентированные графы; булевы функции и ¦ ¦
¦ ¦схемы из функциональных элементов; ¦ ¦
¦ ¦переключательные функции; теорема о ¦ ¦
¦ ¦функциональной полноте; примеры ¦ ¦
¦ ¦функционально полных базисов; целые числа и ¦ ¦
¦ ¦полиномы; рекуррентные уравнения; коды с ¦ ¦
¦ ¦обнаружением и исправлением ошибок ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.01.09¦Математическая логика ¦ ¦
¦ ¦Знаковые системы, высказывания, предикаты, ¦ ¦
¦ ¦исчисления общего вида; понятие вывода; ¦ ¦
¦ ¦вычислимые функции; модели вычислений; ¦ ¦
¦ ¦невычислимые функции; разрешимость и ¦ ¦
¦ ¦перечислимость; логика высказываний; ¦ ¦
¦ ¦нормальные формы; выполнимость и ¦ ¦
¦ ¦общезначимость; логико-математический язык; ¦ ¦
¦ ¦исчисление предикатов; теория логического ¦ ¦
¦ ¦вывода; дедуктивные системы; полнота и ¦ ¦
¦ ¦непротиворечивость исчисления предикатов; ¦ ¦
¦ ¦теорема Геделя о неполноте; метод резолюций;¦ ¦
¦ ¦тактики поиска вывода ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.01.10¦Вычислительная математика ¦ ¦
¦ ¦Особенности математических вычислений, ¦ ¦
¦ ¦реализуемых на ЭВМ: представление чисел ¦ ¦
¦ ¦в форме с фиксированной и плавающей запятой,¦ ¦
¦ ¦диапазон и погрешности представления, ¦ ¦
¦ ¦операции над числами, свойства ¦ ¦
¦ ¦арифметических операций; теоретические ¦ ¦
¦ ¦основы численных методов: погрешности ¦ ¦
¦ ¦вычислений; устойчивость и сложность ¦ ¦
¦ ¦алгоритма (по памяти, по времени); численные¦ ¦
¦ ¦методы линейной алгебры; решение нелинейных ¦ ¦
¦ ¦уравнений и систем; интерполяция функций; ¦ ¦
¦ ¦численное интегрирование и ¦ ¦
¦ ¦дифференцирование; решение обыкновенных ¦ ¦
¦ ¦дифференциальных уравнений; методы ¦ ¦
¦ ¦приближения функций; преобразование Фурье, ¦ ¦
¦ ¦Уолша, быстрое преобразование Фурье; ¦ ¦
¦ ¦равномерное приближение функций; обзор и ¦ ¦
¦ ¦анализ численных методов, применяемых в ¦ ¦
¦ ¦пакетах программ линейной алгебры ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦ ¦
¦ ¦Основные понятия информатики; технические и ¦ ¦
¦ ¦программные средства реализации ¦ ¦
¦ ¦информационных процессов; модели решения ¦ ¦
¦ ¦функциональных и вычислительных задач; ¦ ¦
¦ ¦алгоритмизация и программирование; языки ¦ ¦
¦ ¦программирования высокого уровня; основы и ¦ ¦
¦ ¦методы защиты информации; компьютерный ¦ ¦
¦ ¦практикум; информационная технология; ¦ ¦
¦ ¦структура компьютера и программного ¦ ¦
¦ ¦обеспечения с точки зрения пользователя, ¦ ¦
¦ ¦средства и алгоритмы представления, хранения¦ ¦
¦ ¦и обработки текстовой и числовой информации;¦ ¦
¦ ¦программные среды; организация и средства ¦ ¦
¦ ¦человеко-машинного интерфейса, мультисреды ¦ ¦
¦ ¦и гиперсреды; назначение и основы ¦ ¦
¦ ¦использования систем искусственного ¦ ¦
¦ ¦интеллекта; понятие о информационных ¦ ¦
¦ ¦технологиях на сетях; основы ¦ ¦
¦ ¦телекоммуникаций и распределенной обработки ¦ ¦
¦ ¦информации; понятие об экономических и ¦ ¦
¦ ¦правовых аспектах информационных технологий,¦ ¦
¦ ¦аксиоматический метод ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦ ¦
¦ ¦Физические основы механики: понятие ¦ ¦
¦ ¦состояния в классической механике, уравнения¦ ¦
¦ ¦движения, законы сохранения, основы ¦ ¦
¦ ¦релятивистской механики, принцип ¦ ¦
¦ ¦относительности в механике, кинематика и ¦ ¦
¦ ¦динамика твердого тела, жидкостей и газов; ¦ ¦
¦ ¦электричество и магнетизм: электростатика и ¦ ¦
¦ ¦магнитостатика в вакууме и веществе, ¦ ¦
¦ ¦уравнения Максвелла в интегральной и ¦ ¦
¦ ¦дифференциальной форме, квазистационарные ¦ ¦
¦ ¦токи, принцип относительности в ¦ ¦
¦ ¦электродинамике; физика колебаний и ¦ ¦
¦ ¦волн: гармонический и ангармонический ¦ ¦
¦ ¦осциллятор, физический смысл спектрального ¦ ¦
¦ ¦разложения, кинематика волновых процессов, ¦ ¦
¦ ¦нормальные моды, интерференция и дифракция ¦ ¦
¦ ¦волн, элементы Фурье-оптики; квантовая ¦ ¦
¦ ¦физика: корпускулярно-волновой дуализм, ¦ ¦
¦ ¦принцип неопределенности, квантовые ¦ ¦
¦ ¦состояния, принцип суперпозиции, квантовые ¦ ¦
¦ ¦уравнения движения, операторы физических ¦ ¦
¦ ¦величин, энергетический спектр атомов и ¦ ¦
¦ ¦молекул, природа химической связи; ¦ ¦
¦ ¦статистическая физика и термодинамика: ¦ ¦
¦ ¦три начала термодинамики, термодинамические ¦ ¦
¦ ¦функции состояния, фазовые равновесия и ¦ ¦
¦ ¦фазовые превращения, элементы неравновесной ¦ ¦
¦ ¦термодинамики, классическая и квантовые ¦ ¦
¦ ¦статистики, кинетические явления, системы ¦ ¦
¦ ¦заряженных частиц, конденсированное ¦ ¦
¦ ¦состояние ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.04 ¦Экология ¦ ¦
¦ ¦Биосфера и человек: структура биосферы, ¦ ¦
¦ ¦экосистемы, взаимоотношения организма и ¦ ¦
¦ ¦среды, экология и здоровье человека; ¦ ¦
¦ ¦глобальные проблемы окружающей среды; ¦ ¦
¦ ¦экологические принципы рационального ¦ ¦
¦ ¦использования природных ресурсов и охраны ¦ ¦
¦ ¦природы; основы экономики ¦ ¦
¦ ¦природопользования; экозащитная техника и ¦ ¦
¦ ¦технологии; основы экологического права, ¦ ¦
¦ ¦профессиональная ответственность; ¦ ¦
¦ ¦международное сотрудничество в области ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦250 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ЕН.В.00 ¦Курсы по выбору студента, устанавливаемые ¦250 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦1500 ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1200 ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Ф.01 ¦Программирование ¦ ¦
¦ ¦Основные этапы компьютерного решения задач; ¦ ¦
¦ ¦критерии качества программы; диалоговые ¦ ¦
¦ ¦программы; дружественность; постановка ¦ ¦
¦ ¦задачи и спецификация программы; способы ¦ ¦
¦ ¦записи алгоритма; программа на языке ¦ ¦
¦ ¦высокого уровня; стандартные типы данных; ¦ ¦
¦ ¦представление основных структур: итерации, ¦ ¦
¦ ¦ветвления, повторения; процедуры: построение¦ ¦
¦ ¦и использование; типы данных, определяемые ¦ ¦
¦ ¦пользователем; записи; файлы; динамические ¦ ¦
¦ ¦структуры данных; списки: основные виды и ¦ ¦
¦ ¦способы реализации; программирование ¦ ¦
¦ ¦рекурсивных алгоритмов; способы ¦ ¦
¦ ¦конструирования программ; модульные ¦ ¦
¦ ¦программы; основы доказательства ¦ ¦
¦ ¦правильности; архитектура и возможности ¦ ¦
¦ ¦семейства языков высокого уровня ¦ ¦
+----------+------------------------------------

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 350500 - СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА. КВАЛИФИКАЦИЯ: СПЕЦИАЛИСТ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также