СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 350500 - СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА. КВАЛИФИКАЦИЯ: СПЕЦИАЛИСТ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
10 марта 2000 года
Номер государственной
регистрации
83 мжд/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 350500 - СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
КВАЛИФИКАЦИЯ: СПЕЦИАЛИСТ
1. Общая характеристика специальности
350500 - Социальная работа
1.1. Специальность утверждена Приказом Минобразования России от 02.03.2000 N 686.
1.2. Квалификация выпускника - специалист.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности 350500 - Социальная работа при очной форме обучения - 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Специалист социальной работы:
- ведет профессиональную практическую работу (посредничество, консультирование, специализируемая помощь и т.п.) в социальных службах, организациях и учреждениях и т.д.;
- оказывает социальную помощь и услуги семьям и отдельным лицам, различным половозрастным, этническим и т.п. группам населения;
- организует и координирует социальную работу с отдельными лицами и группами с особыми нуждами, с ограниченными возможностями, вернувшимися из специальных учреждений и мест лишения свободы и т.д.;
- проводит исследовательско-аналитическую деятельность (анализ и прогнозирование, разработку социальных проектов, технологий) по проблемам социального положения населения в курируемом районе (микрорайоне), с целью разработки проектов и программ социальной работы;
- участвует в организационно-управленческой и административной работе социальных служб, организаций и учреждений;
- содействует интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений по оказанию необходимой социальной защиты и помощи населению;
- ведет воспитательную деятельность в социальных службах, средних специальных учебных заведениях (при условии получения дополнительного образования в этой области).
Сферами профессиональной деятельности являются государственные и негосударственные социальные службы, организации и учреждения системы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, армии, правоохранительных органов и т.п.
Объектами профессиональной деятельности специалиста в области социальной работы являются отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и обслуживании.
1.4. Возможности продолжения образования выпускника.
Специалист, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 350500 - Социальная работа, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
2.3. При приеме на подготовку по специальности 350500 - Социальная работа вуз по собственному решению может провести дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности (собеседование, тестирование и т.п.).
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки выпускника по специальности
350500 - Социальная работа
3.1. Основная образовательная программа подготовки специалиста разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки специалиста состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки специалиста должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины;
цикл ДС - дисциплины специализации;
цикл ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки специалиста должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки специалиста
по специальности 350500 - Социальная работа
---------T-----------------------------------------------T-------¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦ Всего ¦
¦ ¦ ¦ часов ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦ Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологического ¦ ¦
¦ ¦характера. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦ Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об основных способах словообразования.¦ ¦
¦ ¦ Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении; ¦ ¦
¦ ¦основные грамматические явления, характерные ¦ ¦
¦ ¦для профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы. Основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦ Говорение. Диалогическая и монологическая ¦ ¦
¦ ¦речь с использованием наиболее употребительных ¦ ¦
¦ ¦и относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦ Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦ Чтение. Виды текстов: несложные прагматические¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специализации. ¦ ¦
¦ ¦ Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской Федерации¦ ¦
¦ ¦о физической культуре и спорте. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура личности. ¦ ¦
¦ ¦ Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности ¦ ¦
¦ ¦студента - будущего специалиста в области ¦ ¦
¦ ¦социальной работы. ¦ ¦
¦ ¦ Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦ Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦ Профессионально-прикладная физическая ¦ ¦
¦ ¦подготовка студентов. ¦ ¦
¦ ¦ Основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦135 ¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического знания.¦ ¦
¦ ¦Методы и источники изучения истории. Понятие и ¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника. ¦ ¦
¦ ¦Отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное. Методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки. История России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть истории человечества. ¦ ¦
¦ ¦ Античное наследие в эпоху Великого переселения¦ ¦
¦ ¦народов. Проблема этногенеза восточных славян. ¦ ¦
¦ ¦Основные этапы становления государственности. ¦ ¦
¦ ¦Древняя Русь и кочевники. Византийско- ¦ ¦
¦ ¦древнерусские связи. Особенности социального ¦ ¦
¦ ¦строя Древней Руси. Этнокультурные и ¦ ¦
¦ ¦социально-политические процессы становления ¦ ¦
¦ ¦русской государственности. Принятие ¦ ¦
¦ ¦христианства. Распространение ислама. Эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в XI - XII¦ ¦
¦ ¦вв. Социально-политические изменения в русских ¦ ¦
¦ ¦землях в XIII - XV вв. Русь и Орда: проблемы ¦ ¦
¦ ¦взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦ Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого ¦ ¦
¦ ¦государства. Возвышение Москвы. Формирование ¦ ¦
¦ ¦сословной системы организации общества. Реформы¦ ¦
¦ ¦Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и ¦ ¦
¦ ¦особенности складывания российского ¦ ¦
¦ ¦абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.¦ ¦
¦ ¦ Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности на¦ ¦
¦ ¦землю. Структура феодального землевладения. ¦ ¦
¦ ¦Крепостное право в России. Мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство. Становление ¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦
¦ ¦особенное. Общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России XIX в. Реформы и ¦ ¦
¦ ¦реформаторы в России. Русская культура XIX в. и¦ ¦
¦ ¦ее вклад в мировую культуру. ¦ ¦
¦ ¦ Роль XX столетия в мировой истории. ¦ ¦
¦ ¦Глобализация общественных процессов. Проблема ¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации. Революции ¦ ¦
¦ ¦и реформы. Социальная трансформация общества. ¦ ¦
¦ ¦Столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦ Россия в начале XX в. Объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России. Российские ¦ ¦
¦ ¦реформы в контексте общемирового <...> ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.04¦Философия ¦135 ¦
¦ ¦ Предмет философии. Место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре. Становление философии. Основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития. Структура философского ¦ ¦
¦ ¦знания. ¦ ¦
¦ ¦ Учение о бытии. Монистические и ¦ ¦
¦ ¦плюралистические концепции бытия, ¦ ¦
¦ ¦самоорганизация бытия. Понятия материального и ¦ ¦
¦ ¦идеального. Пространство, время. Движение и ¦ ¦
¦ ¦развитие, диалектика. Детерминизм и ¦ ¦
¦ ¦индетерминизм. Динамические и статистические ¦ ¦
¦ ¦закономерности. Научные, философские и ¦ ¦
¦ ¦религиозные картины мира. ¦ ¦
¦ ¦ Человек, общество, культура. Человек и ¦ ¦
¦ ¦природа. Общество и его структура. Гражданское ¦ ¦
¦ ¦общество и государство. Человек в системе ¦ ¦
¦ ¦социальных связей. Человек и исторический ¦ ¦
¦ ¦процесс; личность и массы; свобода и ¦ ¦
¦ ¦необходимость. Формационная и цивилизационная ¦ ¦
¦ ¦концепции общественного развития. ¦ ¦
¦ ¦ Смысл человеческого бытия. Насилие и ¦ ¦
¦ ¦ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, ¦ ¦
¦ ¦справедливость, право. Нравственные ценности. ¦ ¦
¦ ¦Представления о совершенном человеке в ¦ ¦
¦ ¦различных культурах. Эстетические ценности и их¦ ¦
¦ ¦роль в человеческой жизни. Религиозные ценности¦ ¦
¦ ¦и свобода совести. ¦ ¦
¦ ¦ Сознание и познание. Сознание, самосознание и ¦ ¦
¦ ¦личность. Познание, творчество, практика. ¦ ¦
¦ ¦Вера и знание. Понимание и объяснение. ¦ ¦
¦ ¦Рациональное и иррациональное в познавательной ¦ ¦
¦ ¦деятельности. Проблемы истины. ¦ ¦
¦ ¦Действительность, мышление, логика и язык. ¦ ¦
¦ ¦Научное и вненаучное знание. Критерии ¦ ¦
¦ ¦научности. Структура научного познания, его ¦ ¦
¦ ¦методы и формы. Рост научного знания. Научные ¦ ¦
¦ ¦революции и смены типов рациональности. Наука и¦ ¦
¦ ¦техника. ¦ ¦
¦ ¦ Будущее человечества. Глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности. Взаимодействие цивилизаций и ¦ ¦
¦ ¦сценарии будущего. ¦ ¦
¦ ¦ Философские проблемы социальной работы ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.05¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦ Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры, социология культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦история культуры. Теоретическая и прикладная ¦ ¦
¦ ¦культурология. ¦ ¦
¦ ¦ Методы культурологических исследований. ¦ ¦
¦ ¦ Основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры, функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъекты культуры, культурогенез, ¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации, ¦ ¦
¦ ¦культурные ценности и нормы, культурные ¦ ¦
¦ ¦традиции, культурная картина мира, социальные ¦ ¦
¦ ¦институты культуры, культурная ¦ ¦
¦ ¦самоидентичность, культурная модернизация. ¦ ¦
¦ ¦ Типология культур. Этническая и национальная, ¦ ¦
¦ ¦элитная и массовая культура. Восточные и ¦ ¦
¦ ¦западные типы культур. Специфические и ¦ ¦
¦ ¦"серединные" культуры. Локальные культуры. ¦ ¦
¦ ¦Место и роль России в мировой культуре. ¦ ¦
¦ ¦Тенденции культурной универсализации в мировом ¦ ¦
¦ ¦современном процессе. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и природа. Культура и общество. ¦ ¦
¦ ¦Культура и глобальные проблемы современности. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и личность. Инкультурация и ¦ ¦
¦ ¦социализация. ¦ ¦
¦ ¦ Культурологические основы социальной работы ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.06¦Политология ¦ ¦
¦ ¦ Объекты, предмет и метод политической науки. ¦ ¦
¦ ¦Функции политологии. ¦ ¦
¦ ¦ Политическая жизнь и властные отношения. Роль ¦ ¦
¦ ¦и место политики в жизни современных обществ. ¦ ¦
¦ ¦Социальные функции политики. ¦ ¦
¦ ¦ История политических учений. Российская ¦ ¦
¦ ¦политическая традиция: истоки, социокультурные ¦ ¦
¦ ¦основания, историческая динамика. Современные ¦ ¦
¦ ¦политологические школы. ¦ ¦
¦ ¦ Гражданское общество, его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности. Особенности становления ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в России. ¦ ¦
¦ ¦ Институциональные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦Политическая власть. Политическая система. ¦ ¦
¦ ¦Политические режимы, политические партии, ¦ ¦
¦ ¦электоральные системы. ¦ ¦
¦ ¦ Политические отношения и процессы. ¦ ¦
¦ ¦Политические конфликты и способы их разрешения.¦ ¦
¦ ¦Политические технологии. Политический ¦ ¦
¦ ¦менеджмент. Политическая модернизация. ¦ ¦
¦ ¦ Политические организации и движения. ¦ ¦
¦ ¦Политические элиты. Политическое лидерство. ¦ ¦
¦ ¦ Социокультурные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦ Мировая политика и международные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Особенности мирового политического процесса. ¦ ¦
¦ ¦Национально-государственные интересы России в ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации. ¦ ¦
¦ ¦ Методология познания политической реальности. ¦ ¦
¦ ¦Парадигмы политического знания. Экспертное ¦ ¦
¦ ¦политическое знание; политическая аналитика и ¦ ¦
¦ ¦прогностика. ¦ ¦
¦ ¦ Политические аспекты социальной работы ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.07¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦ Государство и право. Их роль в жизни общества.¦ ¦
¦ ¦ Норма права и нормативно-правовые акты. ¦ ¦
¦ ¦ Основные правовые системы современности. ¦ ¦
¦ ¦Международное право как особая система права. ¦ ¦
¦ ¦Источники российского права. ¦ ¦
¦ ¦ Закон и подзаконные акты. ¦ ¦
¦ ¦ Система российского права. Отрасли права. ¦ ¦
¦ ¦ Правонарушение и юридическая ответственность. ¦ ¦
¦ ¦ Значение законности и правопорядка в ¦ ¦
¦ ¦современном обществе. Правовое государство. ¦ ¦
¦ ¦ Конституция Российской Федерации - основной ¦ ¦
¦ ¦закон государства. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности федерального устройства России. ¦ ¦
¦ ¦Система органов государственной власти в ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие гражданского правоотношения. ¦ ¦
¦ ¦Физические и юридические лица. Право ¦ ¦
¦ ¦собственности. ¦ ¦
¦ ¦ Обязательства в гражданском праве и ¦ ¦
¦ ¦ответственность за их нарушение. Наследственное¦ ¦
¦ ¦право. ¦ ¦
¦ ¦ Брачно-семейные отношения. Взаимные права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей. ¦ ¦
¦ ¦Ответственность по семейному праву. ¦ ¦
¦ ¦ Трудовой договор (контракт). Трудовая ¦ ¦
¦ ¦дисциплина и ответственность за ее нарушение. ¦ ¦
¦ ¦ Административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие преступления. Уголовная ¦ ¦
¦ ¦ответственность за совершение преступлений. ¦ ¦
¦ ¦ Экологическое право. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности правового регулирования ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности в социальной ¦ ¦
¦ ¦сфере. ¦ ¦
¦ ¦ Правовые основы защиты государственной тайны. ¦ ¦
¦ ¦Законодательные и нормативно-правовые акты в ¦ ¦
¦ ¦области защиты информации и государственной ¦ ¦
¦ ¦тайны ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.08¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦ Стили современного русского языка. Языковая ¦ ¦
¦ ¦норма, ее роль в становлении и функционировании¦ ¦
¦ ¦литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦ Речевое взаимодействие. Основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения. Устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка. Нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Функциональные стили современного русского ¦ ¦
¦ ¦языка. Взаимодействие функциональных стилей. ¦ ¦
¦ ¦ Научный стиль. Специфика использования ¦ ¦
¦ ¦элементов различных языковых уровней в научной ¦ ¦
¦ ¦речи. Речевые нормы учебной и научной сферы ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Официально-деловой стиль, сфера его ¦ ¦
¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие. ¦ ¦
¦ ¦Языковые формулы официальных документов. Приемы¦ ¦
¦ ¦унификации языка служебных документов. ¦ ¦
¦ ¦Интернациональные свойства русской официально- ¦ ¦
¦ ¦деловой письменной речи. Язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦распорядительных документов. Язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦коммерческой корреспонденции. Язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦инструктивно-методических документов. Реклама в¦ ¦
¦ ¦деловой речи. Правила оформления документов. ¦ ¦
¦ ¦Речевой этикет в документе. ¦ ¦
¦ ¦ Жанровая дифференциация и отбор языковых ¦ ¦
¦ ¦средств в публицистическом стиле. Особенности ¦ ¦
¦ ¦устной публичной речи. Оратор и его аудитория. ¦ ¦
¦ ¦Основные виды аргументов. Подготовка речи: ¦ ¦
¦ ¦выбор темы, цель речи, поиск материала, начало,¦ ¦
¦ ¦развертывание и завершение речи. Основные ¦ ¦
¦ ¦приемы поиска материала и виды вспомогательных ¦ ¦
¦ ¦материалов. ¦ ¦
¦ ¦ Словесное оформление публичного выступления. ¦ ¦
¦ ¦Понятность, информативность и выразительность ¦ ¦
¦ ¦публичной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Разговорная речь в системе функциональных ¦ ¦
¦ ¦разновидностей русского литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Условия функционирования разговорной речи, роль¦ ¦
¦ ¦внеязыковых факторов. ¦ ¦
¦ ¦ Культура речи. Основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма и ¦ ¦
¦ ¦говорения ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.09¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦ Введение в экономическую теорию. Блага. ¦ ¦
¦ ¦Потребности, ресурсы. Экономический выбор. ¦ ¦
¦ ¦Экономические отношения. Экономические системы.¦ ¦
¦ ¦Основные этапы развития экономической теории. ¦ ¦
¦ ¦Методы экономической теории. ¦ ¦
¦ ¦ Макроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. ¦ ¦
¦ ¦Потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос. Эффект дохода и эффект ¦ ¦
¦ ¦замещения. Эластичность. Предложение и его ¦ ¦
¦ ¦факторы. Закон убывающей предельной ¦ ¦
¦ ¦производительности. Эффект масштаба. Виды ¦ ¦
¦ ¦издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип ¦ ¦
¦ ¦максимизации прибыли. Предложение совершенно ¦ ¦
¦ ¦конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность ¦ ¦
¦ ¦конкурентных рынков. Рыночная власть. ¦ ¦
¦ ¦Монополия. Монополистическая конкуренция. ¦ ¦
¦ ¦Олигополия. Антимонопольное регулирование. ¦ ¦
¦ ¦Спрос и факторы производства. Рынок труда. ¦ ¦
¦ ¦Спрос и предложение труда. Заработная плата и ¦ ¦
¦ ¦занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и ¦ ¦
¦ ¦инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее ¦ ¦
¦ ¦равновесие и благосостояние. Распределение ¦ ¦
¦ ¦доходов. Неравенство. Внешние эффекты и ¦ ¦
¦ ¦общественные блага. Роль государства. ¦ ¦
¦ ¦ Макроэкономика. Национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его изменения. Национальный доход. ¦ ¦
¦ ¦Располагаемый личный доход. Индекс цен. ¦ ¦
¦ ¦Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. ¦ ¦
¦ ¦Экономические циклы. Макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие. Совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение. Стабилизационная политика. ¦ ¦
¦ ¦Равновесие на товарном рынке. Потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения. Инвестиции. Государственные расходы¦ ¦
¦ ¦и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно- ¦ ¦
¦ ¦налоговая политика. Деньги и их функции. ¦ ¦
¦ ¦Равновесие на денежном рынке. Денежный ¦ ¦
¦ ¦мультипликатор. Банковская система. Денежно- ¦ ¦
¦ ¦кредитная политика. Экономический рост и ¦ ¦
¦ ¦развитие. Международные экономические ¦ ¦
¦ ¦отношения. Внешняя торговля и торговая ¦ ¦
¦ ¦политика. Платежный баланс. Валютный курс. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности перехода экономики России. ¦ ¦
¦ ¦Приватизация. Формы собственности. ¦ ¦
¦ ¦Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок¦ ¦
¦ ¦труда. Распределение и доходы. Преобразования в¦ ¦
¦ ¦<...> ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Р.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦до 15% ¦
¦ ¦ ¦общего ¦
¦ ¦ ¦объема ¦
¦ ¦ ¦цикла ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.В.00¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦до 15% ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦общего ¦
¦ ¦ ¦объема ¦
¦ ¦ ¦цикла ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ЕН ¦Общие математические и естественнонаучные ¦702 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦600 ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦189 ¦
¦ ¦ Аналитическая геометрия и линейная алгебра; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальное и интегральное исчисления; ¦ ¦
¦ ¦ряды; дифференциальные уравнения; элементы ¦ ¦
¦ ¦теории вероятности; математические модели видов¦ ¦
¦ ¦и процессов в системе социальной работы; ¦ ¦
¦ ¦математические методы исследования в социальной¦ ¦
¦ ¦работе ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦114 ¦
¦ ¦ Понятие информации, общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и ¦ ¦
¦ ¦накопления информации; технические и ¦ ¦
¦ ¦программные средства реализации информационных ¦ ¦
¦ ¦процессов; модели решения функциональных и ¦ ¦
¦ ¦вычислительных задач; алгоритмизация и ¦ ¦
¦ ¦программирование; языки программирования ¦ ¦
¦ ¦высокого уровня; базы данных; программное ¦ ¦
¦ ¦обеспечение и технологии программирования; ¦ ¦
¦ ¦локальные и глобальные сети ЭВМ; компьютерный ¦ ¦
¦ ¦практикум ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.03 ¦Концепции современного естествознания ¦189 ¦
¦ ¦ Естественнонаучная и гуманитарная культуры; ¦ ¦
¦ ¦научный метод; история естествознания; панорама¦ ¦
¦ ¦современного естествознания; тенденции ¦ ¦
¦ ¦развития; корпускулярная и континуальная ¦ ¦
¦ ¦концепции описания природы; порядок и ¦ ¦
¦ ¦беспорядок в природе; хаос; структурные уровни ¦ ¦
¦ ¦организации материи; микро-, макро- и мегамиры;¦ ¦
¦ ¦пространство, время; принципы относительности; ¦ ¦
¦ ¦принципы симметрии; законы сохранения; ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие, близкодействие, дальнодействие;¦ ¦
¦ ¦состояние; принципы суперпозиции, ¦ ¦
¦ ¦неопределенности, дополнительности; ¦ ¦
¦ ¦динамические и статистические закономерности в ¦ ¦
¦ ¦природе; законы сохранения энергии в ¦ ¦
¦ ¦макроскопических процессах; принцип возрастания¦ ¦
¦ ¦энтропии; химические процессы, реакционная ¦ ¦
¦ ¦способность веществ; внутреннее строение и ¦ ¦
¦ ¦история геологического развития Земли; ¦ ¦
¦ ¦современные концепции развития геосферных ¦ ¦
¦ ¦оболочек; литосфера как абиотическая основа ¦ ¦
¦ ¦жизни; экологические функции литосферы: ¦ ¦
¦ ¦ресурсная, геодинамическая, геофизико- ¦ ¦
¦ ¦геохимическая; географическая оболочка Земли; ¦ ¦
¦ ¦особенности биологического уровня организации ¦ ¦
¦ ¦материи; принципы эволюции, воспроизводства и ¦ ¦
¦ ¦развития живых систем; многообразие живых ¦ ¦
¦ ¦организмов - основа организации и устойчивости ¦ ¦
¦ ¦биосферы; генетика и эволюция; человек: ¦ ¦
¦ ¦физиология, здоровье, эмоции, творчество, ¦ ¦
¦ ¦работоспособность; биоэтика, человек, биосфера ¦ ¦
¦ ¦и космические циклы: ноосфера, необратимость ¦ ¦
¦ ¦времени, самоорганизация в живой и неживой ¦ ¦
¦ ¦природе; принципы универсального эволюционизма;¦ ¦
¦ ¦пути к единой культуре ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.04 ¦Информационные технологии в социальной ¦108 ¦
¦ ¦сфере <*> ¦ ¦
¦ ¦ Использование информационных технологий для ¦ ¦
¦ ¦разработки стратегии и приоритетных направлений¦ ¦
¦ ¦социальной политики. Интегрированные ¦ ¦
¦ ¦информационные системы. Использование для ¦ ¦
¦ ¦решения задач отрасли. ¦ ¦
¦ ¦ Корпоративная отраслевая информационная ¦ ¦
¦ ¦вычислительная система. Автоматизация процессов¦ ¦
¦ ¦принятия решений, повышение качества управления¦ ¦
¦ ¦на основе оперативного анализа информации. ¦ ¦
¦ ¦ Распределение базы данных. Пример ¦ ¦
¦ ¦использования при решении задачи ¦ ¦
¦ ¦государственного пенсионного обеспечения. ¦ ¦
¦ ¦ Компьютерные технологии разработки ¦ ¦
¦ ¦долгосрочных прогнозов социальных процессов. ¦ ¦
¦ ¦ Автоматизация управленческой деятельности ¦ ¦
¦ ¦учреждений сферы труда, занятости и социальной ¦ ¦
¦ ¦защиты населения. ¦ ¦
¦ ¦ Компьютерные технологии дистанционно-заочной ¦ ¦
¦ ¦подготовки персонала отрасли ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦до 10% ¦
¦ ¦ ¦общего ¦
¦ ¦ ¦объема ¦
¦ ¦ ¦цикла ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦до 10% ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦общего ¦
¦ ¦ ¦объема ¦
¦ ¦ ¦цикла ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦4013 ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.00¦Федеральный компонент ¦3213 ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.01¦Антропология ¦108 ¦
¦ ¦ Понятие антропологии. Ее место в системе наук ¦ ¦
¦ ¦и практике. ¦ ¦
¦ ¦ Антропогенез: природно-социальная природа и ¦ ¦
¦ ¦эволюция человека. Человек - личность - ¦ ¦
¦ ¦индивидуальность. ¦ ¦
¦ ¦ Основные потребности, интересы и ценности ¦ ¦
¦ ¦человека. Его психофизические возможности и ¦ ¦
¦ ¦связь с социальной активностью. ¦ ¦
¦ ¦ Проблемы девиантности развития человека. ¦ ¦
¦ ¦ Антропологические основания социальной работы ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.02¦Основы социальной медицины ¦216 ¦
¦ ¦ Социальная медицина: основные понятия и ¦ ¦
¦ ¦категории, междисциплинарный характер ¦ ¦
¦ ¦социальной медицины. Взаимосвязь и ¦ ¦
¦ ¦взаимовлияние социальной и клинической ¦ ¦
¦ ¦медицины. ¦ ¦
¦ ¦ Показатели здоровья, индивидуальное и ¦ ¦
¦ ¦общественное здоровье. Генетическая и ¦ ¦
¦ ¦социальная обусловленности здоровья. Образ ¦ ¦
¦ ¦жизни и здоровье, здоровый образ жизни. Факторы¦ ¦
¦ ¦риска заболеваний. ¦ ¦
¦ ¦ Санитарно-эпидемиологическое благополучие ¦ ¦
¦ ¦населения. Санитарное законодательство. ¦ ¦
¦ ¦ Классификация болезней, структура ¦ ¦
¦ ¦заболеваемости населения, основные инфекционные¦ ¦
¦ ¦заболевания. Инфекционные болезни. ¦ ¦
¦ ¦ Общие принципы и социальные факторы ¦ ¦
¦ ¦профилактики, диагностики и лечения болезней. ¦ ¦
¦ ¦ Социально-медицинская этика. ¦ ¦
¦ ¦ Умение и навыки неотложной медицинской помощи.¦ ¦
¦ ¦ Социально-медицинская просветительская ¦ ¦
¦ ¦деятельность. ¦ ¦
¦ ¦ Основы законодательства Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦об охране здоровья гражданина; стратегия ¦ ¦
¦ ¦Всемирной организации здравоохранения в охране ¦ ¦
¦ ¦здоровья населения. ¦ ¦
¦ ¦ Социально-медицинские проблемы организации ¦ ¦
¦ ¦социальной работы ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.03¦Психология ¦ ¦
¦ ¦ Предмет, объект и методы психологии. Место ¦ ¦
¦ ¦психологии в системе наук. История развития ¦ ¦
¦ ¦психологического знания и основные направления ¦ ¦
¦ ¦в психологии. Индивид, личность, субъект, ¦ ¦
¦ ¦индивидуальность. ¦ ¦
¦ ¦ Психика и организм. Психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность. Основные функции психики. ¦ ¦
¦ ¦ Развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза. ¦ ¦
¦ ¦ Мозг и психика. ¦ ¦
¦ ¦ Структура психики. Соотношение сознания и ¦ ¦
¦ ¦бессознательного. Основные психические ¦ ¦
¦ ¦процессы. Структура сознания. ¦ ¦
¦ ¦ Познавательные процессы. Мышление и интеллект.¦ ¦
¦ ¦Творчество. Внимание. Мнемические процессы. ¦ ¦
¦ ¦ Эмоции и чувства. ¦ ¦
¦ ¦ Психическая регуляция поведения и ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Общение и речь. ¦ ¦
¦ ¦ Психология личности. ¦ ¦
¦ ¦ Межличностные отношения. ¦ ¦
¦ ¦ Психология малых групп. ¦ ¦
¦ ¦ Межгрупповые отношения и взаимодействия. ¦ ¦
¦ ¦ Психологические основы социальной работы ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.04¦Педагогика ¦270 ¦
¦ ¦ Объект, предмет, задачи, функции, методы ¦ ¦
¦ ¦педагогики. Основные категории педагогики: ¦ ¦
¦ ¦образование, воспитание, обучение, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая деятельность, педагогическое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие, педагогическая технология, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая задача. ¦ ¦
¦ ¦ Образование как общечеловеческая ценность. ¦ ¦
¦ ¦Образование как социокультурный феномен и ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс. Образовательная система¦ ¦
¦ ¦России. Цели. Содержание, структура ¦ ¦
¦ ¦непрерывного образования, единство образования ¦ ¦
¦ ¦и самообразования. ¦ ¦
¦ ¦ Педагогический процесс. Образовательная, ¦ ¦
¦ ¦воспитательная и развивающая функции обучения. ¦ ¦
¦ ¦ Воспитание в педагогическом процессе. ¦ ¦
¦ ¦ Общие формы организации учебной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Урок, лекция, семинарские, практические и ¦ ¦
¦ ¦лабораторные занятия, консультация. ¦ ¦
¦ ¦ Методы, приемы, средства организации и ¦ ¦
¦ ¦управления педагогическим процессом. ¦ ¦
¦ ¦ Семья как субъект педагогического ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия и социокультурная среда ¦ ¦
¦ ¦воспитания и развития личности. ¦ ¦
¦ ¦ Управление образовательными системами. ¦ ¦
¦ ¦ Педагогические основы социальной работы ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.05¦Социология ¦ ¦
¦ ¦ Предыстория и социально-философские ¦ ¦
¦ ¦предпосылки социологии как науки. ¦ ¦
¦ ¦Социологический проект О. Конта. Классические ¦ ¦
¦ ¦социологические теории. Современные ¦ ¦
¦ ¦социологические теории. Русская социологическая¦ ¦
¦ ¦мысль. ¦ ¦
¦ ¦ Общество и социальные институты. Мировая ¦ ¦
¦ ¦система и процессы глобализации. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные группы и общности. Виды общностей. ¦ ¦
¦ ¦Общность и личность. Малые группы и коллективы.¦ ¦
¦ ¦Социальная организация. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные движения. ¦ ¦
¦ ¦ Социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность. Понятие социального ¦ ¦
¦ ¦статуса. ¦ ¦
¦ ¦ Социальное взаимодействие и социальные ¦ ¦
¦ ¦отношения. Общественное мнение как институт ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества. ¦ ¦
¦ ¦ Культура как фактор социальных изменений. ¦ ¦
¦ ¦Взаимодействие экономики, социальных отношений ¦ ¦
¦ ¦и культуры. ¦ ¦
¦ ¦ Личность как социальный тип. Социальный ¦ ¦
¦ ¦контроль и девиация. Личность как деятельный ¦ ¦
¦ ¦субъект. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные изменения. Социальные революции и ¦ ¦
¦ ¦реформы. Концепция социального прогресса. ¦ ¦
¦ ¦Формирование мировой системы. Место России в ¦ ¦
¦ ¦мировом сообществе. ¦ ¦
¦ ¦ Методы социологического исследования. ¦ ¦
¦ ¦ Социологические проблемы социальной работы ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.06¦Социальная экология ¦108 ¦
¦ ¦ Возникновение и развитие экологии. Основные ¦ ¦
¦ ¦категории экологии. Экология и современные ¦ ¦
¦ ¦экологические проблемы. Связь экологической ¦ ¦
¦ ¦проблемы с другими глобальными проблемами. ¦ ¦
¦ ¦ Окружающая среда. Понятие и элементы ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды. Качество жизни и качество ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды. Охрана окружающей среды и ¦ ¦
¦ ¦вопросы теории. Экологический кризис и ¦ ¦
¦ ¦возможности его решения. Понятие и причины ¦ ¦
¦ ¦экологического кризиса. ¦ ¦
¦ ¦ Формирование экологической культуры: ¦ ¦
¦ ¦экологическая этика. Культура как совокупность ¦ ¦
¦ ¦материальных и духовных ценностей. Важнейшие ¦ ¦
¦ ¦принципы экокультуры. Становление экологической¦ ¦
¦ ¦этики. ¦ ¦
¦ ¦ Экология и здоровье. Экологические аспекты ¦ ¦
¦ ¦здоровья. Проблемы социопатий. Экология ¦ ¦
¦ ¦социопатий. ¦ ¦
¦ ¦ Принципы экологической безопасности. ¦ ¦
¦ ¦Экологическое развитие России. Стратегия ¦ ¦
¦ ¦существования и развития цивилизации. ¦ ¦
¦ ¦ Экологические проблемы социальной работы ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.07¦Социальная политика ¦135 ¦
¦ ¦ Сущность, основные принципы и основные ¦ ¦
¦ ¦категории социальной политики. ¦ ¦
¦ ¦ Субъекты социальной политики (государство, ¦ ¦
¦ ¦партии, общественные движения, объединения). ¦ ¦
¦ ¦Социальная политика в системе общественных ¦ ¦
¦ ¦отношений. Социальная политика и социальная ¦ ¦
¦ ¦безопасность. Демографические и этнографические¦ ¦
¦ ¦аспекты социальной политики. ¦ ¦
¦ ¦ Основные парадигмы и приоритеты социальной ¦ ¦
¦ ¦политики в России и за рубежом. ¦ ¦
¦ ¦ Правовое обеспечение социальной политики. ¦ ¦
¦ ¦ Социальная политика и принципы социальной ¦ ¦
¦ ¦защиты. ¦ ¦
¦ ¦ Социальное страхование. Пенсионное ¦ ¦
¦ ¦обеспечение. Жилищная политика. Трудовые ¦ ¦
¦ ¦отношения. Охрана здоровья ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.08¦История социальной работы ¦135 ¦
¦ ¦ Этапы, формы и модели становления и проблемы ¦ ¦
¦ ¦периодизации истории социальной работы в России¦ ¦
¦ ¦и за рубежом как общественного института в ¦ ¦
¦ ¦разные периоды развития человечества. ¦ ¦
¦ ¦ Социальная работа как феномен современного ¦ ¦
¦ ¦мира, основные современные концепции и модели ¦ ¦
¦ ¦социальной работы. ¦ ¦
¦ ¦ Международно-правовые нормы и принципы ¦ ¦
¦ ¦социальной работы. ¦ ¦
¦ ¦ Основные тенденции и проблемы развития ¦ ¦
¦ ¦социальной работы за рубежом и в России. ¦ ¦
¦ ¦ Международный опыт социальной работы ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.09¦Теория социальной работы ¦270 ¦
¦ ¦ Объект, предмет и категории теории социальной ¦ ¦
¦ ¦работы, ее интегративно-комплексный характер. ¦ ¦
¦ ¦ Теоретические парадигмы социальной работы. ¦ ¦
¦ ¦Проблемы научной идентификации социальной ¦ ¦
¦ ¦работы. ¦ ¦
¦ ¦ Объекты и субъекты социальной работы. ¦ ¦
¦ ¦ Принципы и закономерности социальной работы. ¦ ¦
¦ ¦ Направления, уровни, формы и методы социальной¦ ¦
¦ ¦работы. Проблемы эффективности в социальной ¦ ¦
¦ ¦работе. ¦ ¦
¦ ¦ Проблемы и ориентиры развития теории ¦ ¦
¦ ¦социальной работы в XXI в. ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.10¦Технология социальной работы ¦297 ¦
¦ ¦ Сущность, принципы и основные понятия ¦ ¦
¦ ¦технологии социальной работы. Проблемы ¦ ¦
¦ ¦технологизации процессов социальной работы. ¦ ¦
¦ ¦ Основные виды, формы и методы технологии ¦ ¦
¦ ¦социальной работы в различных сферах ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности человека и с различными ¦ ¦
¦ ¦группами людей. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности реализации социальной диагностики,¦ ¦
¦ ¦профилактики, социальной адаптации, социальной ¦ ¦
¦ ¦терапии и социальной реабилитации. ¦ ¦
¦ ¦ Технология социальной экспертизы и ¦ ¦
¦ ¦моделирования. ¦ ¦
¦ ¦ Проблемы новаторства в технологии социальной ¦ ¦
¦ ¦работы: закономерности, механизм, процедура, ¦ ¦
¦ ¦методы. ¦ ¦
¦ ¦ Проблемы научной организации труда в ¦ ¦
¦ ¦социальной работе. ¦ ¦
¦ ¦ Опыт технологической деятельности в системе ¦ ¦
¦ ¦социальной работы в России и за рубежом ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.11¦Профессионально-этические основы социальной ¦108 ¦
¦ ¦работы ¦ ¦
¦ ¦ Профессионально значимые ценности социальной ¦ ¦
¦ ¦работы, их сущность, типология. Место и роль ¦ ¦
¦ ¦ценностей в социальной работе. ¦ ¦
¦ ¦ Основные этапы становления и развития ¦ ¦
¦ ¦ценностных оснований социальной работы в России¦ ¦
¦ ¦и за рубежом. ¦ ¦
¦ ¦ Этико-ценностное регулирование деятельности и ¦ ¦
¦ ¦отношений в системе социальной работы. ¦ ¦
¦ ¦Особенности этического кодекса социальной ¦ ¦
¦ ¦работы. ¦ ¦
¦ ¦ Деонтологические вопросы социальной работы. ¦ ¦
¦ ¦ Профессионально-этические требования к ¦ ¦
¦ ¦профессиограмме социального работника ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.12¦ Организация, управление и администрирование в ¦162 ¦
¦ ¦социальной работе ¦ ¦
¦ ¦ Принципы, структура, функции и методы ¦ ¦
¦ ¦управления в системе социальной работы на ¦ ¦
¦ ¦общефедеральном и региональном уровнях. ¦ ¦
¦ ¦Администрирование в социальных службах. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности менеджмента в организациях, ¦ ¦
¦ ¦учреждениях и службах системы социальной ¦ ¦
¦ ¦работы. ¦ ¦
¦ ¦ Регулирование и контроль в системе социальной ¦ ¦
¦ ¦работы. Пути повышения эффективности управления¦ ¦
¦ ¦в организациях, учреждениях и службах ¦ ¦
¦ ¦социальной работы. ¦ ¦
¦ ¦ Проблемы управления персоналом в системе ¦ ¦
¦ ¦социальной работы. ¦ ¦
¦ ¦ Организация труда в социальных учреждениях. ¦ ¦
¦ ¦Права социальных работников. Профессиограмма ¦ ¦
¦ ¦специалистов социальной работы и пути повышения¦ ¦
¦ ¦их профессиональной компетентности ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.13¦Экономические основы социальной работы ¦135 ¦
¦ ¦ Экономическая политика и благосостояние ¦ ¦
¦ ¦населения, его структура, дифференциация и ¦ ¦
¦ ¦динамика. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные гарантии, льготы и выплаты. ¦ ¦
¦ ¦ Экономические основы деятельности организаций,¦ ¦
¦ ¦учреждений и служб социального обслуживания. ¦ ¦
¦ ¦ Нормативно-правовая база экономической ¦ ¦
¦ ¦деятельности в сфере социальной работы. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности бухгалтерского учета в социальных ¦ ¦
¦ ¦организациях, учреждениях и службах ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.14¦Правовое обеспечение социальной работы ¦162 ¦
¦ ¦ Международные документы и Российская ¦ ¦
¦ ¦Конституция о социальных правах и свободах ¦ ¦
¦ ¦человека и гражданина. ¦ ¦
¦ ¦ Системы социальных гарантий: структура, виды, ¦ ¦
¦ ¦субъекты гарантий, механизм реализации. ¦ ¦
¦ ¦ Ответственность граждан за нарушения ¦ ¦
¦ ¦социальных прав и свобод. ¦ ¦
¦ ¦ Государственные гарантии социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦интересов населения. ¦ ¦
¦ ¦ Основы гражданского права. Основы уголовного ¦ ¦
¦ ¦права. Основы трудового законодательства. ¦ ¦
¦ ¦Основы исправительного права. Основы семейного ¦ ¦
¦ ¦законодательства и ювенального права. ¦ ¦
¦ ¦ Нормативно-правовые документы, регулирующие ¦ ¦
¦ ¦государственные принципы и охрану прав ¦ ¦
¦ ¦населения на социальное обеспечение и ¦ ¦
¦ ¦обслуживание. ¦ ¦
¦ ¦ Охрана прав несовершеннолетних, лиц с особыми ¦ ¦
¦ ¦нуждами, пенсионеров и т.п. Правовые вопросы ¦ ¦
¦ ¦трудоустройства лиц с ограниченными ¦ ¦
¦ ¦возможностями; защита интересов клиента в суде ¦ ¦
¦ ¦и государственных органах ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.15¦Прогнозирование, проектирование и моделирование¦135 ¦
¦ ¦в социальной работе ¦ ¦
¦ ¦ Социальное прогнозирование как метод научного ¦ ¦
¦ ¦познания: объект, предмет, его виды. ¦ ¦
¦ ¦ Функции и принципы прогнозирования в ¦ ¦
¦ ¦социальной работе, технологические этапы и ¦ ¦
¦ ¦методы. ¦ ¦
¦ ¦ Сущность и технология проектирования в ¦ ¦
¦ ¦социальной работе, нормативная база, ¦ ¦
¦ ¦информационное обеспечение проектирования ¦ ¦
¦ ¦деятельности организаций, учреждений и служб в ¦ ¦
¦ ¦области социальной работы. ¦ ¦
¦ ¦ Технологические проблемы моделирования в ¦ ¦
¦ ¦социальной работе; виды, методы, пути и ¦ ¦
¦ ¦средства апробации ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.16¦ Конфликтология в социальной работе ¦135 ¦
¦ ¦ Понятия, факторы, структура и типология ¦ ¦
¦ ¦конфликтов в социальной работе. ¦ ¦
¦ ¦ Конфликты, компромиссы и консенсусы в ¦ ¦
¦ ¦социальной работе. ¦ ¦
¦ ¦ Этапы развития конфликта; деструктивный и ¦ ¦
¦ ¦конструктивный пути развития конфликтов. ¦ ¦
¦ ¦ Модели управления развития конфликтов в ¦ ¦
¦ ¦социальной работе. ¦ ¦
¦ ¦ Методика разрешения конфликтов в процессе ¦ ¦
¦ ¦социальной работы. ¦ ¦
¦ ¦ Методы профилактики, предупреждения и ¦ ¦
¦ ¦минимизации конфликтов в социальной работе ¦ ¦
+--------+-----------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.17¦Методика исследований в социальной работе ¦189 ¦
¦ ¦ Особенности научно-исследовательского ¦ ¦
¦ ¦исследования в социальной работе в различных ¦ ¦
¦ ¦сферах жизнедеятельности и с различными

НАПРАВЛЕНИЕ 521200 - СОЦИОЛОГИЯ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - МАГИСТР СОЦИОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также