НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 651900 - АВТОМАТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ. КВАЛИФИКАЦИЯ - ИНЖЕНЕР (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
10 марта 2000 года
Регистрационный номер
26тех/дс
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
651900 - АВТОМАТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИЯ - ИНЖЕНЕР
1. Общая характеристика направления подготовки
дипломированного специалиста - Автоматизация и управление
1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000.
1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:
210100 - Управление и информатика в технических системах;
210200 - Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям применения);
210600 - Корабельные системы управления;
210800 - Автономные информационные и управляющие системы.
1.3. Квалификация выпускника - инженер.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера в рамках направления подготовки дипломированного специалиста - Автоматизация и управление при очной форме обучения - 5 лет.
1.4. Квалификационная характеристика выпускника.
Инженер по направлению подготовки - Автоматизация и управление в соответствии с требованиями "Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.98 N 37, может занимать непосредственно после окончания вуза следующие должности: инженер; инженер по автоматизации и механизации производственных процессов; инженер-программист (программист); инженер-электроник (электроник); инженер по наладке и испытаниям и прочие.
1.4.1. Область профессиональной деятельности.
Автоматизация и управление - область науки и техники, которая включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание и применение алгоритмического, аппаратного и программного обеспечения систем и средств контроля и управления подвижными объектами, автономными системами, технологическими линиями и процессами, освобождающих человека частично или полностью от непосредственного участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов и информации.
1.4.2. Объекты профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности инженеров по направлению - Автоматизация и управление являются автоматические и автоматизированные системы и средства контроля и управления, их математическое, информационное, техническое и программное обеспечение; способы и методы их проектирования, отладки, производства и эксплуатации в различных отраслях народного хозяйства. Объектами автоматизации и управления являются: объекты промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта, торговли, медицины и т.д.; технологические и производственные процессы; техническое диагностирование, научные исследования и производственные испытания.
1.4.3. Виды профессиональной деятельности.
Инженер по направлению подготовки - Автоматизация и управление в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- научно-исследовательская;
- проектно-конструкторская;
- производственно-технологическая;
- организационно-управленческая;
- эксплуатационная.
1.4.4. Обобщенные задачи профессиональной деятельности.
В зависимости от вида профессиональной деятельности выпускник должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
а) научно-исследовательская деятельность:
- построение математических моделей технических систем, технологических процессов и производств как объектов автоматизации и управления;
- разработка алгоритмического и программного обеспечения систем автоматизации и управления объектами различной физической природы;
- создание современных аппаратно-программных средств исследования, проектирования, технического диагностирования и промышленных испытаний средств и систем автоматизации и управления;
- создание и совершенствование методов моделирования, анализа и синтеза автоматических и автоматизированных систем контроля и управления объектами различной природы, в том числе с использованием современных компьютерных технологий;
б) проектно-конструкторская деятельность:
- проектирование архитектуры аппаратно-программных комплексов автоматических и автоматизированных систем контроля и управления общепромышленного и специального назначений в различных отраслях народного хозяйства;
- выбор аппаратно-программных средств для автоматических и автоматизированных систем контроля и управления объектами различной природы;
- разработка функциональной, логической и технической организации автоматических и автоматизированных систем контроля и управления, их технического, алгоритмического и программного обеспечения на основе современных методов, средств и технологий проектирования;
- разработка (на основе действующих стандартов) документации для различных категорий лиц, участвующих в регламентном эксплуатационном обслуживании средств и систем автоматизации и управления;
в) производственно-технологическая деятельность:
- производство технических средств и программных продуктов, создание систем автоматизации и управления заданного качества;
- тестирование и отладка аппаратно-программных комплексов;
- подготовка аппаратно-программных комплексов систем автоматизации и управления и их передача на изготовление и сопровождение;
- разработка программ и методик испытаний, проведение испытаний аппаратно-программных средств и систем автоматизации и управления;
- комплексирование технических и программных средств, создание аппаратно-программных комплексов систем автоматизации и управления;
- сертификация аппаратных, программных средств и аппаратно-программных комплексов;
г) организационно-управленческая деятельность:
- организация процесса разработки и производства средств и систем автоматизации и управления заданного качества;
- организация работы коллектива разработчиков, принятие управленческих решений;
- планирование разработки средств и систем автоматизации и управления;
- выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процессов исследования, проектирования, технического диагностирования и промышленных испытаний автоматических и автоматизированных систем контроля и управления;
- обучение персонала в рамках принятой организации процесса разработки и/или производства средств и систем автоматизации и управления;
д) эксплуатационная деятельность:
- настройка и регламентное эксплуатационное обслуживание на объектах программно-технических комплексов систем автоматизации и управления;
- инсталляция, настройка и обслуживание системного, инструментального и прикладного программного обеспечения систем автоматизации и управления;
- выбор методов и средств измерения эксплуатационных характеристик средств и систем автоматизации и управления;
- анализ эксплуатационных характеристик средств и систем автоматизации и управления с целью выработки требований по их модификации.
1.4.5. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач инженер:
- подготовлен к участию во всех фазах исследования, проектирования, разработки, изготовления и эксплуатации средств и систем автоматизации и управления;
- подготовлен к участию в разработке всех видов документации на аппаратные, программные средства и аппаратно-программные комплексы систем автоматизации и управления;
- готов к участию в научных исследованиях и выполнению технических разработок в своей профессиональной области;
- умеет осуществлять сбор, обработку и систематизацию научно-технической информации по заданному направлению профессиональной деятельности, применять для этого современные информационные технологии;
- способен изучать специальную литературу, анализировать достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области профессиональной деятельности;
- способен взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке математических моделей объектов и процессов различной физической природы, алгоритмического и программного обеспечения систем автоматизации и управления, в научных исследованиях и проектно-конструкторской деятельности;
- готов к работе в коллективе исполнителей, знаком с методами управления и организации работы такого коллектива;
- умеет на научной основе организовать свой труд, владеет современными информационными технологиями, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;
- способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;
- методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.
Инженер должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по проектированию, производству и эксплуатации средств и систем автоматизации и управления;
- технологию проектирования, производства и эксплуатации средств и систем автоматизации и управления;
- перспективы и тенденции развития информационных технологий управления;
- технические характеристики и экономические показатели отечественных и зарубежных образцов программно-технических комплексов систем автоматизации и управления;
- стандарты и технические условия;
- порядок, методы и средства защиты интеллектуальной собственности;
- методы анализа эксплуатационных характеристик средств и систем автоматизации и управления;
- современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- основные требования к организации труда при проектировании средств и систем автоматизации и управления;
- правила, методы и средства подготовки технической документации;
- основы экономики, организации труда, организации производства и научных исследований;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда.
1.5. Возможности продолжения образования выпускника.
Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования в рамках направления подготовки дипломированного специалиста - Автоматизация и управление, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
по направлению подготовки дипломированного специалиста -
Автоматизация и управление
3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы производственно-технологической и преддипломной практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;
цикл ФТД - факультативы
и итоговую государственную аттестацию.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы дипломированного специалиста
по направлению подготовки - Автоматизация и управление
------------T----------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1802 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1262 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологического¦ ¦
¦ ¦характера; грамматические навыки, ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающие коммуникацию общего характера ¦ ¦
¦ ¦без искажения смысла при письменном и устном ¦ ¦
¦ ¦общении; основные грамматические явления, ¦ ¦
¦ ¦характерные для профессиональной речи; понятие¦ ¦
¦ ¦об обиходно-литературном, официально-деловом и¦ ¦
¦ ¦научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы; основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля; культура и традиции стран изучаемого ¦ ¦
¦ ¦языка, правила речевого этикета; говорение; ¦ ¦
¦ ¦диалогическая и монологическая речь с ¦ ¦
¦ ¦использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения; чтение;¦ ¦
¦ ¦виды текстов: несложные прагматические тексты ¦ ¦
¦ ¦и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности; письмо; виды речевых ¦ ¦
¦ ¦произведений: аннотация, реферат, тезисы, ¦ ¦
¦ ¦сообщения, частное письмо, деловое письмо, ¦ ¦
¦ ¦биография ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы; основы ¦ ¦
¦ ¦здорового образа жизни студента; особенности ¦ ¦
¦ ¦использования средств физической культуры для ¦ ¦
¦ ¦оптимизации работоспособности; общая ¦ ¦
¦ ¦физическая и специальная подготовка в системе ¦ ¦
¦ ¦физического воспитания; основы методики ¦ ¦
¦ ¦самостоятельных занятий и самоконтроль за ¦ ¦
¦ ¦состоянием своего организма ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦см. ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания;¦п. ¦
¦ ¦методы и источники изучения истории; понятие ¦6.1.2¦
¦ ¦и классификация исторического источника; ¦ ¦
¦ ¦отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное; методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки; история России как ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть истории; античное наследие ¦ ¦
¦ ¦в эпоху Великого переселения народов; проблема¦ ¦
¦ ¦этногенеза восточных славян; основные этапы ¦ ¦
¦ ¦становления государственности; Древняя Русь и ¦ ¦
¦ ¦кочевники; византийско-древнерусские связи; ¦ ¦
¦ ¦особенности социального строя Древней Руси; ¦ ¦
¦ ¦этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности; принятие христианства; ¦ ¦
¦ ¦распространение ислама; эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в XI - ¦ ¦
¦ ¦XII вв.; социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в ХIII - ХV вв; Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния; Россия и средневековые¦ ¦
¦ ¦государства Европы и Азии; специфика ¦ ¦
¦ ¦формирования единого российского государства; ¦ ¦
¦ ¦возвышение Москвы; формирование сословной ¦ ¦
¦ ¦системы организации общества; реформы Петра I;¦ ¦
¦ ¦век Екатерины; предпосылки и особенности ¦ ¦
¦ ¦складывания российского абсолютизма; дискуссии¦ ¦
¦ ¦о генезисе самодержавия; особенности и ¦ ¦
¦ ¦основные этапы экономического развития России;¦ ¦
¦ ¦эволюция форм собственности на землю; ¦ ¦
¦ ¦структура феодального землевладения; ¦ ¦
¦ ¦крепостное право в России; мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство; становление ¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦
¦ ¦особенное; общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России ХIХ в.; реформы ¦ ¦
¦ ¦и реформаторы в России; русская культура XIX ¦ ¦
¦ ¦века и ее вклад в мировую культуру; роль XX ¦ ¦
¦ ¦столетия в мировой истории; глобализация ¦ ¦
¦ ¦общественных процессов; проблема ¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации; революции¦ ¦
¦ ¦и реформы; социальная трансформация общества; ¦ ¦
¦ ¦столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма; Россия в начале XX¦ ¦
¦ ¦в.; объективная потребность индустриальной ¦ ¦
¦ ¦модернизации России; российские реформы в ¦ ¦
¦ ¦контексте общемирового развития в начале века;¦ ¦
¦ ¦политические партии России: генезис, ¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика; Россия в ¦ ¦
¦ ¦условиях мировой войны и общенационального ¦ ¦
¦ ¦кризиса; революция 1917 г.; гражданская война ¦ ¦
¦ ¦и интервенция, их результаты и последствия; ¦ ¦
¦ ¦российская эмиграция; социально-экономическое ¦ ¦
¦ ¦развитие страны в 20-е гг.; НЭП; формирование ¦ ¦
¦ ¦однопартийного политического режима; ¦ ¦
¦ ¦образование СССР; культурная жизнь страны в ¦ ¦
¦ ¦20-е гг.; внешняя политика; курс на ¦ ¦
¦ ¦строительство социализма в одной стране и его ¦ ¦
¦ ¦последствия; социально-экономические ¦ ¦
¦ ¦преобразования в 30-е гг.; усиление режима ¦ ¦
¦ ¦личной власти Сталина; сопротивление ¦ ¦
¦ ¦сталинизму; СССР накануне и в начальный период¦ ¦
¦ ¦второй мировой войны; Великая Отечественная ¦ ¦
¦ ¦война; социально-экономическое развитие, ¦ ¦
¦ ¦общественно-политическая жизнь, культура, ¦ ¦
¦ ¦внешняя политика СССР в послевоенные годы; ¦ ¦
¦ ¦холодная война; попытки осуществления ¦ ¦
¦ ¦политических и экономических реформ; НТР и ее ¦ ¦
¦ ¦влияние на ход общественного развития; СССР в ¦ ¦
¦ ¦середине 60 - 80-х гг.: нарастание кризисных ¦ ¦
¦ ¦явлений; Советский Союз в 1985 - 1991 гг.; ¦ ¦
¦ ¦перестройка; попытка государственного ¦ ¦
¦ ¦переворота 1991 г. и ее провал; Беловежские ¦ ¦
¦ ¦соглашения; октябрьские события 1993 г; ¦ ¦
¦ ¦становление новой российской государственности¦ ¦
¦ ¦(1993 - 1999 гг.); Россия на пути радикальной ¦ ¦
¦ ¦социально-экономической модернизации; культура¦ ¦
¦ ¦в современной России; внешнеполитическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность в условиях новой геополитической ¦ ¦
¦ ¦ситуации ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания, культурология и ¦ ¦
¦ ¦история культуры, основные понятия ¦ ¦
¦ ¦культурологии; типология культур, этническая и¦ ¦
¦ ¦национальная, элитарная и массовая культуры, ¦ ¦
¦ ¦восточные и западные типы культур, культура и ¦ ¦
¦ ¦глобальные проблемы современности ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология ¦ ¦
¦ ¦Объект, предмет и метод политической науки; ¦ ¦
¦ ¦функции политологии; политическая жизнь и ¦ ¦
¦ ¦властные отношения, роль и место политики в ¦ ¦
¦ ¦жизни современных обществ, российская ¦ ¦
¦ ¦политическая традиция: истоки, социокультурные¦ ¦
¦ ¦основания, историческая динамика; политическая¦ ¦
¦ ¦власть, политическая система, политические ¦ ¦
¦ ¦режимы, политические партии, электоральные ¦ ¦
¦ ¦системы; политические отношения и процессы, ¦ ¦
¦ ¦политические конфликты и способы их ¦ ¦
¦ ¦разрешения, политические технологии, ¦ ¦
¦ ¦политические организации и движения, ¦ ¦
¦ ¦политические элиты, политическое лидерство, ¦ ¦
¦ ¦мировая политика и международные отношения ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка, языковая норма, ее роль в становлении и¦ ¦
¦ ¦функционировании литературного языка; речевое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие, основные единицы общения, ¦ ¦
¦ ¦устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка, нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи; функциональные стили ¦ ¦
¦ ¦современного русского языка, взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦функциональных стилей; научный стиль, ¦ ¦
¦ ¦специфика использования элементов различных ¦ ¦
¦ ¦языковых уровней в научной речи, речевые нормы¦ ¦
¦ ¦учебной и научной сфер деятельности; ¦ ¦
¦ ¦официально-деловой стиль, сфера ¦ ¦
¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие; ¦ ¦
¦ ¦языковые формулы официальных документов, ¦ ¦
¦ ¦приемы унификации языка служебных документов, ¦ ¦
¦ ¦интернациональные свойства русской ¦ ¦
¦ ¦официально-деловой письменной речи, язык и ¦ ¦
¦ ¦стиль распорядительных документов, язык и ¦ ¦
¦ ¦стиль коммерческой корреспонденции, язык и ¦ ¦
¦ ¦стиль инструктивно-методических документов, ¦ ¦
¦ ¦реклама в деловой речи, правила оформления ¦ ¦
¦ ¦документов, речевой этикет в документе; ¦ ¦
¦ ¦жанровая дифференциация и отбор языковых ¦ ¦
¦ ¦средств в публицистическом стиле, особенности ¦ ¦
¦ ¦устной публичной речи, оратор и его аудитория,¦ ¦
¦ ¦основные виды аргументов, подготовка речи: ¦ ¦
¦ ¦выбор темы, цель речи, поиск материала, ¦ ¦
¦ ¦начало, развертывание и завершение речи; ¦ ¦
¦ ¦основные приемы поиска материала и виды ¦ ¦
¦ ¦вспомогательных материалов, словесное ¦ ¦
¦ ¦оформление публичного выступления, ¦ ¦
¦ ¦понятливость, информативность и ¦ ¦
¦ ¦выразительность публичной речи; разговорная ¦ ¦
¦ ¦речь в системе функциональных разновидностей ¦ ¦
¦ ¦русского литературного языка, условия ¦ ¦
¦ ¦функционирования разговорной речи, роль ¦ ¦
¦ ¦внеязыковых факторов; культура речи, основные ¦ ¦
¦ ¦направления совершенствования навыков ¦ ¦
¦ ¦грамотного письма и говорения ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии; психика, поведение и деятельность;¦ ¦
¦ ¦основные функции психики, мозг и психика, ¦ ¦
¦ ¦структура психики, основные психические ¦ ¦
¦ ¦процессы, структура сознания; познавательные ¦ ¦
¦ ¦процессы, эмоции и чувства, психическая ¦ ¦
¦ ¦регуляция поведения и деятельности, психология¦ ¦
¦ ¦личности; педагогика: объект, предмет, задачи,¦ ¦
¦ ¦функции, методы педагогики; основные категории¦ ¦
¦ ¦педагогики: образование, воспитание, обучение,¦ ¦
¦ ¦педагогическая деятельность, педагогическое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие, педагогическая технология, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая задача ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦Государство и право, система российского ¦ ¦
¦ ¦права, Конституция Российской Федерации - ¦ ¦
¦ ¦основной закон государства, понятие ¦ ¦
¦ ¦гражданского правоотношения, физические и ¦ ¦
¦ ¦юридические лица, право собственности, ¦ ¦
¦ ¦административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность, уголовная ¦ ¦
¦ ¦ответственность за совершение преступлений, ¦ ¦
¦ ¦особенности правового регулирования будущей ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология ¦ ¦
¦ ¦Предыстория и социально-философские ¦ ¦
¦ ¦предпосылки социологии как науки, общество и ¦ ¦
¦ ¦социальные институты, мировая система и ¦ ¦
¦ ¦процессы глобализации, социальные группы и ¦ ¦
¦ ¦общности, виды общностей, общность и личность,¦ ¦
¦ ¦малые группы и коллективы, социальная ¦ ¦
¦ ¦организация; социальные движения, социальное ¦ ¦
¦ ¦неравенство, стратификация и социальная ¦ ¦
¦ ¦мобильность; понятие социального статуса, ¦ ¦
¦ ¦личность как социальный тип, социальный ¦ ¦
¦ ¦контроль и девиация, социальные изменения, ¦ ¦
¦ ¦социальные революции и реформы, концепция ¦ ¦
¦ ¦социального прогресса, место России в мировом ¦ ¦
¦ ¦сообществе; методы социологического ¦ ¦
¦ ¦исследования ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия ¦ ¦
¦ ¦Предмет философии, место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре, становление философии, основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ¦ ¦
¦ ¦исторического развития; структура философского¦ ¦
¦ ¦знания; учение о бытии, монистические и ¦ ¦
¦ ¦плюралистические концепции бытия, ¦ ¦
¦ ¦самоорганизация бытия; понятия материального и¦ ¦
¦ ¦идеального, пространство, время; движение и ¦ ¦
¦ ¦развитие, диалектика; детерминизм и ¦ ¦
¦ ¦индетерминизм, динамические и статистические ¦ ¦
¦ ¦закономерности, научные, философские и ¦ ¦
¦ ¦религиозные картины мира; человек, общество, ¦ ¦
¦ ¦культура; человек и природа, общество и его ¦ ¦
¦ ¦структура, гражданское общество и государство,¦ ¦
¦ ¦человек в системе социальных связей, человек и¦ ¦
¦ ¦исторический процесс: личность и массы, ¦ ¦
¦ ¦свобода и необходимость; формационная и ¦ ¦
¦ ¦цивилизационная концепции общественного ¦ ¦
¦ ¦развития; смысл человеческого бытия, насилие и¦ ¦
¦ ¦ненасилие, свобода и ответственность, мораль, ¦ ¦
¦ ¦справедливость, право; нравственные ценности, ¦ ¦
¦ ¦представление о совершенном человеке в ¦ ¦
¦ ¦различных культурах, эстетические ценности и ¦ ¦
¦ ¦их роль в человеческой жизни, религиозные ¦ ¦
¦ ¦ценности и свобода совести; сознание и ¦ ¦
¦ ¦познание, сознание, самосознание и личность; ¦ ¦
¦ ¦познание, творчество, практика; вера и знание,¦ ¦
¦ ¦понимание и объяснение, рациональное и ¦ ¦
¦ ¦иррациональное в познавательной деятельности, ¦ ¦
¦ ¦проблема истины, действительность, мышление, ¦ ¦
¦ ¦логика и язык; научное и вненаучное знание, ¦ ¦
¦ ¦критерии научности, структура научного ¦ ¦
¦ ¦познания, его методы и формы; рост научного ¦ ¦
¦ ¦знания, научные революции и смены типов ¦ ¦
¦ ¦рациональности, наука и техника; будущее ¦ ¦
¦ ¦человечества, глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности, взаимодействие цивилизаций и ¦ ¦
¦ ¦сценарии будущего ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦Введение в экономическую теорию; блага; ¦ ¦
¦ ¦потребности, ресурсы; экономический выбор; ¦ ¦
¦ ¦экономические отношения; экономические ¦ ¦
¦ ¦системы; основные этапы развития экономической¦ ¦
¦ ¦теории; методы экономической теории; ¦ ¦
¦ ¦микроэкономика; рынок; спрос и предложения; ¦ ¦
¦ ¦потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность; факторы спроса; индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос; эффект дохода и эффект ¦ ¦
¦ ¦замещения; эластичность; предложение и его ¦ ¦
¦ ¦факторы; закон убывающей предельной ¦ ¦
¦ ¦производительности; эффект масштаба; виды ¦ ¦
¦ ¦издержек; фирма; выручка и прибыль; принцип ¦ ¦
¦ ¦максимизации прибыли; предложение совершенно ¦ ¦
¦ ¦конкурентной фирмы и отрасли; эффективность ¦ ¦
¦ ¦конкурентных рынков; рыночная власть; ¦ ¦
¦ ¦монополия; монополистическая конкуренция; ¦ ¦
¦ ¦олигополия; антимонопольное регулирование; ¦ ¦
¦ ¦спрос на факторы производства; рынок труда; ¦ ¦
¦ ¦спрос и предложение труда; заработная плата и ¦ ¦
¦ ¦занятость; рынок капитала; процентная ставка и¦ ¦
¦ ¦инвестиции; рынок земли; рента; общее ¦ ¦
¦ ¦равновесие и благосостояние; неравенство; ¦ ¦
¦ ¦внешние эффекты и общественные блага; роль ¦ ¦
¦ ¦государства; макроэкономика: национальная ¦ ¦
¦ ¦экономика как целое; кругооборот доходов и ¦ ¦
¦ ¦продуктов; ВВП и способы его измерения; ¦ ¦
¦ ¦национальный доход; располагаемый личный ¦ ¦
¦ ¦доход; индексы цен; безработица и ее формы; ¦ ¦
¦ ¦инфляция и ее виды; экономические циклы; ¦ ¦
¦ ¦макроскопическое равновесие; совокупный спрос ¦ ¦
¦ ¦и совокупное предложение; стабилизационная ¦ ¦
¦ ¦политика; равновесие на товарном рынке; ¦ ¦
¦ ¦потребление и сбережения; инвестиции; ¦ ¦
¦ ¦государственные расходы и налоги; эффект ¦ ¦
¦ ¦мультипликатора; бюджетно-налоговая политика; ¦ ¦
¦ ¦деньги и их функции; равновесие на денежном ¦ ¦
¦ ¦рынке; денежный мультипликатор; банковская ¦ ¦
¦ ¦система; денежно-кредитная политика; ¦ ¦
¦ ¦экономический рост и развитие; международные ¦ ¦
¦ ¦экономические отношения; внешняя торговля и ¦ ¦
¦ ¦торговая политика; платежный баланс; валютный ¦ ¦
¦ ¦курс; особенности переходной экономики России;¦ ¦
¦ ¦приватизация; формы собственности; ¦ ¦
¦ ¦предпринимательство; теневая экономика; рынок ¦ ¦
¦ ¦труда; распределение и доходы; преобразования ¦ ¦
¦ ¦в социальной сфере; структурные сдвиги в ¦ ¦
¦ ¦экономике; формирование открытой экономики ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦270 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН ¦Общие математические и естественно-научные ¦2000 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1700 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦800 ¦
¦ ¦Аналитическая геометрия, многомерная евклидова¦ ¦
¦ ¦геометрия, дифференциальная геометрия кривых и¦ ¦
¦ ¦поверхностей, элементы топологий; линейная ¦ ¦
¦ ¦алгебра; последовательности и ряды; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальное и интегральное исчисления; ¦ ¦
¦ ¦векторный анализ и элементы теории поля; ¦ ¦
¦ ¦гармонический анализ; преобразования Лапласа и¦ ¦
¦ ¦Фурье; дифференциальные уравнения; численные ¦ ¦
¦ ¦методы: погрешности вычислений, численные ¦ ¦
¦ ¦методы линейной алгебры, интерполирование и ¦ ¦
¦ ¦приближение функций, численное решение ¦ ¦
¦ ¦нелинейных уравнений и систем, численное ¦ ¦
¦ ¦интегрирование и дифференцирование, численное ¦ ¦
¦ ¦решение обыкновенных дифференциальных ¦ ¦
¦ ¦уравнений; основы вычислительного ¦ ¦
¦ ¦эксперимента; элементы теории функций и ¦ ¦
¦ ¦функционального анализа; функции комплексного ¦ ¦
¦ ¦переменного; дискретная математика: основы ¦ ¦
¦ ¦математической логики, теория алгоритмов, ¦ ¦
¦ ¦языки и грамматики, графы, автоматы, ¦ ¦
¦ ¦комбинаторный анализ; вероятность и ¦ ¦
¦ ¦статистика: теория вероятностей, случайные ¦ ¦
¦ ¦процессы, статистическое оценивание и проверка¦ ¦
¦ ¦гипотез, статистические методы обработки ¦ ¦
¦ ¦экспериментальных данных; вариационное ¦ ¦
¦ ¦исчисление и оптимальное управление; уравнения¦ ¦
¦ ¦математической физики ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦200 ¦
¦ ¦Основные понятия информатики: информация, ¦ ¦
¦ ¦информационная технология, участники процесса ¦ ¦
¦ ¦обработки информации; компьютер как ¦ ¦
¦ ¦техническое средство реализации технологий, ¦ ¦
¦ ¦структура компьютера и программного ¦ ¦
¦ ¦обеспечения с точки зрения конечного ¦ ¦
¦ ¦пользователя, средства и алгоритмы ¦ ¦
¦ ¦представления, хранения и обработки текстовой ¦ ¦
¦ ¦и числовой информации; среды конечного ¦ ¦
¦ ¦пользователя; организация и средства ¦ ¦
¦ ¦человекомашинного интерфейса, мультисреды и ¦ ¦
¦ ¦гиперсреды; назначение и основы использования ¦ ¦
¦ ¦систем искусственного интеллекта; понятие о ¦ ¦
¦ ¦сетях ЭВМ, информационных технологиях на ¦ ¦
¦ ¦сетях; основы телекоммуникаций и ¦ ¦
¦ ¦распределенной обработки информации; понятие ¦ ¦
¦ ¦об экономических и правовых аспектах ¦ ¦
¦ ¦информационных технологий; основы защиты ¦ ¦
¦ ¦информации и сведений, составляющих ¦ ¦
¦ ¦государственную тайну; методы защиты ¦ ¦
¦ ¦информации; компьютерный практикум ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦550 ¦
¦ ¦Физические основы механики: понятие состояния ¦ ¦
¦ ¦в классической механике, уравнения движения, ¦ ¦
¦ ¦законы сохранения, инерциальные и ¦ ¦
¦ ¦неинерциальные системы отсчета, кинематика и ¦ ¦
¦ ¦динамика твердого тела, жидкостей и газов, ¦ ¦
¦ ¦основы релятивистской механики; физика ¦ ¦
¦ ¦колебаний и волн: гармонический и ¦ ¦
¦ ¦ангармонический осциллятор, свободные и ¦ ¦
¦ ¦вынужденные колебания, интерференция и ¦ ¦
¦ ¦дифракция волн; молекулярная физика и ¦ ¦
¦ ¦термодинамика: три начала термодинамики, ¦ ¦
¦ ¦термодинамические функции состояния, ¦ ¦
¦ ¦классическая и квантовая статистики, ¦ ¦
¦ ¦кинетические явления, порядок и беспорядок в ¦ ¦
¦ ¦природе; электричество и магнетизм: ¦ ¦
¦ ¦электростатика и магнитостатика в вакууме и ¦ ¦
¦ ¦веществе, электрический ток, уравнение ¦ ¦
¦ ¦непрерывности, уравнения Максвелла, ¦ ¦
¦ ¦электромагнитное поле, принцип относительности¦ ¦
¦ ¦в электродинамике; оптика: отражение и ¦ ¦
¦ ¦преломление света, оптическое изображение, ¦ ¦
¦ ¦волновая оптика, принцип голографии, квантовая¦ ¦
¦ ¦оптика, тепловое излучение, фотоны; атомная и ¦ ¦
¦ ¦ядерная физика: корпускулярно-волновой дуализм¦ ¦
¦ ¦в микромире, принцип неопределенности, ¦ ¦
¦ ¦квантовые уравнения движения, строение атома, ¦ ¦
¦ ¦магнетизм микрочастиц, молекулярные спектры, ¦ ¦
¦ ¦электроны в кристаллах, атомное ядро, ¦ ¦
¦ ¦радиоактивность, элементарные частицы; ¦ ¦
¦ ¦современная физическая картина мира: иерархия ¦ ¦
¦ ¦структур материи, эволюция Вселенной, ¦ ¦
¦ ¦физическая картина мира как философская ¦ ¦
¦ ¦категория, физический практикум ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия ¦80 ¦
¦ ¦Химические системы: растворы, дисперсные ¦ ¦
¦ ¦системы, электрохимические системы, ¦ ¦
¦ ¦катализаторы и каталитические системы, ¦ ¦
¦ ¦полимеры и олигомеры; химическая термодинамика¦ ¦
¦ ¦и кинетика: энергетика химических процессов, ¦ ¦
¦ ¦химическое и фазовое равновесие, скорость ¦ ¦
¦ ¦реакции и методы ее регулирования; реакционная¦ ¦
¦ ¦способность веществ: химия и периодическая ¦ ¦
¦ ¦система элементов, кислотно-основные и ¦ ¦
¦ ¦окислительно-восстановительные свойства ¦ ¦
¦ ¦веществ, химическая связь; химический ¦ ¦
¦ ¦практикум ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.05 ¦Экология ¦70 ¦
¦ ¦Биосфера и человек: структура биосферы, ¦ ¦
¦ ¦экосистемы, взаимоотношения организма и среды,¦ ¦
¦ ¦экология и здоровье человека; глобальные ¦ ¦
¦ ¦проблемы окружающей среды; экологические ¦ ¦
¦ ¦принципы рационального использования природных¦ ¦
¦ ¦ресурсов и охраны природы; основы экономики ¦ ¦
¦ ¦природопользования; экозащитная техника и ¦ ¦
¦ ¦технологии; основы экологического права, ¦ ¦
¦ ¦профессиональная ответственность; ¦ ¦
¦ ¦международное сотрудничество в области ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦150 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, ¦150 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦2200 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1760 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.01 ¦Начертательная геометрия. Инженерная графика ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.01.01¦Инженерная и компьютерная графика ¦120 ¦
¦ ¦Элементы начертательной геометрии: задание ¦ ¦
¦ ¦точки, прямой, плоскости и многогранников на ¦ ¦
¦ ¦комплексном чертеже Монжа, позиционные и ¦ ¦
¦ ¦метрические задачи, способы преобразования ¦ ¦
¦ ¦чертежа, многогранники; инженерная графика: ¦ ¦
¦ ¦конструкторская документация, оформление ¦ ¦
¦ ¦чертежей, изображения, надписи и обозначения, ¦ ¦
¦ ¦аксонометрические проекции деталей, ¦ ¦
¦ ¦изображения и обозначения элементов деталей, ¦ ¦
¦ ¦рабочие чертежи и эскизы деталей, изображения ¦ ¦
¦ ¦сборочных единиц, сборочные чертежи деталей; ¦ ¦
¦ ¦понятие о компьютерной графике: геометрическое¦ ¦
¦ ¦моделирование и его задачи, графические ¦ ¦
¦ ¦объекты, примитивы и их атрибуты, применение ¦ ¦
¦ ¦интерактивных графических систем для ¦ ¦
¦ ¦выполнения и редактирования изображений и ¦ ¦
¦ ¦чертежей, решение задач геометрического ¦ ¦
¦ ¦моделирования ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02 ¦Механика ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02.01¦Теоретическая механика ¦140 ¦
¦ ¦Кинематика; предмет кинематики; векторный ¦ ¦
¦ ¦способ задания движения точки; естественный ¦ ¦
¦ ¦способ задания движения точки; вращение ¦ ¦
¦ ¦твердого тела вокруг неподвижной оси; плоское ¦ ¦
¦ ¦движение твердого тела и движение плоской ¦ ¦
¦ ¦фигуры в ее плоскости; движение твердого тела ¦ ¦
¦ ¦вокруг неподвижной точки; общий случай ¦ ¦
¦ ¦движения свободного твердого тела; абсолютное ¦ ¦
¦ ¦и относительное движение точки; сложное ¦ ¦
¦ ¦движение твердого тела; динамика и элементы ¦ ¦
¦ ¦статики; предмет динамики и статики; законы ¦ ¦
¦ ¦механики Галилея - Ньютона; задачи динамики; ¦ ¦
¦ ¦свободные прямолинейные колебания материальной¦ ¦
¦ ¦точки; относительное движение материальной ¦ ¦
¦ ¦точки; механическая система; масса системы; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальные уравнения движения ¦ ¦
¦ ¦механической системы; количество движения ¦ ¦
¦ ¦материальной точки и механической системы; ¦ ¦
¦ ¦момент количества движения материальной точки ¦ ¦
¦ ¦относительно центра и оси; кинетическая ¦ ¦
¦ ¦энергия материальной точки и механической ¦ ¦
¦ ¦системы; система сил; аналитические условия ¦ ¦
¦ ¦равновесия произвольной системы сил; центр ¦ ¦
¦ ¦тяжести твердого тела и его координаты; ¦ ¦
¦ ¦принцип Даламбера для материальной точки; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальные уравнения поступательного ¦ ¦
¦ ¦движения твердого тела; движение твердого тела¦ ¦
¦ ¦вокруг неподвижной точки; связи и их ¦ ¦
¦ ¦уравнения; принцип возможных перемещений; ¦ ¦
¦ ¦обобщенные координаты системы; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальные уравнения движения ¦ ¦
¦ ¦механической системы в обобщенных координатах ¦ ¦
¦ ¦или уравнения Лангранжа второго рода; принцип ¦ ¦
¦ ¦Гамильтона - Остроградского; понятие об ¦ ¦
¦ ¦устойчивости равновесия; малые свободные ¦ ¦
¦ ¦колебания механической системы с двумя (или n)¦ ¦
¦ ¦степенями свободы и их свойства, собственные ¦ ¦
¦ ¦частоты и коэффициенты формы ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03 ¦Электротехника и электроника ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03.01¦Общая электротехника и электроника ¦360 ¦
¦ ¦Основные понятия и законы электромагнитного ¦ ¦
¦ ¦поля и теории электрических и магнитных цепей;¦ ¦
¦ ¦теория линейных электрических цепей (цепи ¦ ¦
¦ ¦постоянного, синусоидального и ¦ ¦
¦ ¦несинусоидального токов), методы анализа ¦ ¦
¦ ¦линейных цепей с двухполюсными и ¦ ¦
¦ ¦многополюсными элементами; трехфазные цепи; ¦ ¦
¦ ¦переходные процессы в линейных цепях и методы ¦ ¦
¦ ¦их расчета; нелинейные электрические и ¦ ¦
¦ ¦магнитные цепи постоянного и переменного тока;¦ ¦
¦ ¦переходные процессы в нелинейных цепях; ¦ ¦
¦ ¦аналитические и численные методы анализа ¦ ¦
¦ ¦нелинейных цепей; цифровые (дискретные) цепи и¦ ¦
¦ ¦их характеристики; теория электромагнитного ¦ ¦
¦ ¦поля, электростатическое поле; стационарные ¦ ¦
¦ ¦электрическое и магнитное поля; переменное ¦ ¦
¦ ¦электромагнитное поле; электромагнитное ¦ ¦
¦ ¦экранирование; численные методы расчета ¦ ¦
¦ ¦электромагнитных полей при сложных граничных ¦ ¦
¦ ¦условиях; современные пакеты прикладных ¦ ¦
¦ ¦программ расчета электрических цепей и ¦ ¦
¦ ¦электромагнитных полей на ЭВМ; схемы ¦ ¦
¦ ¦замещения, параметры и характеристики ¦ ¦
¦ ¦полупроводниковых приборов; усилительные ¦ ¦
¦ ¦каскады переменного и постоянного тока; ¦ ¦
¦ ¦частотные и переходные характеристики; ¦ ¦
¦ ¦обратные связи в усилительных устройствах; ¦ ¦
¦ ¦операционные и решающие усилители; активные ¦ ¦
¦ ¦фильтры; компараторы; аналоговые ключи и ¦ ¦
¦ ¦коммутаторы; вторичные источники питания; ¦ ¦
¦ ¦источники эталонного напряжения и тока; ¦ ¦
¦ ¦цифровой ключ; базовые элементы, свойства и ¦ ¦
¦ ¦сравнительные характеристики современных ¦ ¦
¦ ¦интегральных систем элементов; методы и ¦ ¦
¦ ¦средства автоматизации схемотехнического ¦ ¦
¦ ¦проектирования электронных схем ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04 ¦Управление, сертификация и инноватика ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04.01¦Теория автоматического управления ¦360 ¦
¦ ¦Основные понятия теории управления; ¦ ¦
¦ ¦классификация систем управления (СУ); ¦ ¦
¦ ¦поведение объектов и СУ; информация и принципы¦ ¦
¦ ¦управления; примеры СУ техническими, ¦ ¦
¦ ¦экономическими и организационными объектами; ¦ ¦
¦ ¦задачи теории управления; линейные непрерывные¦ ¦
¦ ¦модели и характеристики СУ; модели вход-выход:¦ ¦
¦ ¦дифференциальные уравнения, передаточные ¦ ¦
¦ ¦функции, временные и частотные характеристики;¦ ¦
¦ ¦модели вход-состояние-выход; преобразования ¦ ¦
¦ ¦форм представления моделей; анализ основных ¦ ¦
¦ ¦свойств линейных СУ: устойчивости, ¦ ¦
¦ ¦инвариантности, чувствительности, ¦ ¦
¦ ¦управляемости и наблюдаемости; качество ¦ ¦
¦ ¦переходных процессов в линейных СУ; задачи и ¦ ¦
¦ ¦методы синтеза линейных СУ; линейные ¦ ¦
¦ ¦дискретные модели СУ: основные понятия об ¦ ¦
¦ ¦импульсных СУ, классификация дискретных СУ; ¦ ¦
¦ ¦анализ и синтез дискретных СУ; нелинейные ¦ ¦
¦ ¦модели СУ; анализ равновесных режимов; методы ¦ ¦
¦ ¦линеаризации нелинейных моделей; анализ ¦ ¦
¦ ¦поведения СУ на фазовой плоскости; ¦ ¦
¦ ¦устойчивость положений равновесия: первый и ¦ ¦
¦ ¦второй методы Ляпунова, частотный метод ¦ ¦
¦ ¦исследования абсолютной устойчивости; ¦ ¦
¦ ¦исследование периодических режимов методом ¦ ¦
¦ ¦гармонического баланса; линейные ¦ ¦
¦ ¦стохастические модели СУ: модели и ¦ ¦
¦ ¦характеристики случайных сигналов; прохождение¦ ¦
¦ ¦случайных сигналов через линейные звенья; ¦ ¦
¦ ¦анализ и синтез линейных стохастических систем¦ ¦
¦ ¦при стационарных случайных воздействиях; ¦ ¦
¦ ¦оптимальные системы управления: задачи ¦ ¦
¦ ¦оптимального управления, критерии ¦ ¦
¦ ¦оптимальности; методы теории оптимального ¦ ¦
¦ ¦управления: классическое вариационное ¦ ¦
¦ ¦исчисление, принцип максимума, динамическое ¦ ¦
¦ ¦программирование; СУ оптимальные по ¦ ¦
¦ ¦быстродействию, оптимальные по расходу ¦ ¦
¦ ¦ресурсов и расходу энергии; аналитическое ¦ ¦
¦ ¦конструирование оптимальных регуляторов; ¦ ¦
¦ ¦робастные системы и адаптивное управление ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04.02¦Метрология, стандартизация и сертификация ¦130 ¦
¦ ¦Метрология, стандартизация и сертификация ¦ ¦
¦ ¦Основные понятия и определения метрологии; ¦ ¦
¦ ¦виды измерений; погрешности измерений; ¦ ¦
¦ ¦вероятностные оценки погрешности измерения; ¦ ¦
¦ ¦средства измерений; основы метрологического ¦ ¦
¦ ¦обеспечения; метрологические характеристики ¦ ¦
¦ ¦средств измерения и их нормирование; сигналы ¦ ¦
¦ ¦измерительной информации; структурные схемы и ¦ ¦
¦ ¦свойства средств измерений в статическом ¦ ¦
¦ ¦режиме; средства измерений в динамическом ¦ ¦
¦ ¦режиме; средства измерения электрических, ¦ ¦
¦ ¦магнитных и неэлектрических величин; ¦ ¦
¦ ¦измерительные информационные системы; ¦ ¦
¦ ¦подготовка измерительного эксперимента; ¦ ¦
¦ ¦обработка результатов измерения; правовые ¦ ¦
¦ ¦основы обеспечения единства измерений; ¦ ¦
¦ ¦основные положения Закона РФ об обеспечении ¦ ¦
¦ ¦единства измерений; структура и функции ¦ ¦
¦ ¦метрологической службы организаций, являющихся¦ ¦
¦ ¦юридическими лицами; правовые основы и научная¦ ¦
¦ ¦база стандартизации; государственный контроль ¦ ¦
¦ ¦и надзор за соблюдением требований ¦ ¦
¦ ¦государственных стандартов; основные цели, ¦ ¦
¦ ¦объекты, схемы и системы сертификации; ¦ ¦
¦ ¦обязательная и добровольная сертификация; ¦ ¦
¦ ¦правила и порядок проведения сертификации ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.05 ¦Безопасность жизнедеятельности ¦100 ¦
¦ ¦Человек и среда обитания, характерные ¦ ¦
¦ ¦состояния системы "человек - среда обитания"; ¦ ¦
¦ ¦основы физиологии труда и комфортные условия ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности в техносфере; критерии ¦ ¦
¦ ¦комфортности; негативные факторы техносферы, ¦ ¦
¦ ¦их воздействие на человека и природную среду; ¦ ¦
¦ ¦критерии безопасности; опасности технических ¦ ¦
¦ ¦систем: отказ, вероятность отказа, ¦ ¦
¦ ¦качественный и количественный анализ ¦ ¦
¦ ¦опасностей; средства снижения травмоопасности ¦ ¦
¦ ¦и вредного воздействия технических систем; ¦ ¦
¦ ¦безопасность функционирования ¦ ¦
¦ ¦автоматизированных и роботизированных ¦ ¦
¦ ¦производств; безопасность в чрезвычайных ¦ ¦
¦ ¦ситуациях; управление безопасностью ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности; правовые и нормативно- ¦ ¦
¦ ¦технические основы управления; системы ¦ ¦
¦ ¦контроля требований безопасности и ¦ ¦
¦ ¦экологичности; профессиональный отбор ¦ ¦
¦ ¦операторов технических систем; экономические ¦ ¦
¦ ¦последствия и материальные затраты на ¦ ¦
¦ ¦обеспечение безопасности жизнедеятельности; ¦ ¦
¦ ¦международное сотрудничество в области ¦ ¦
¦ ¦безопасности жизнедеятельности ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.06 ¦Организация и планирование производства ¦80 ¦
¦ ¦Подготовка и организация высокотехнологичного ¦ ¦
¦ ¦производства; организация вспомогательных ¦ ¦
¦ ¦цехов и служб предприятия; стратегическое и ¦ ¦
¦ ¦оперативное планирование производства; методы ¦ ¦
¦ ¦управления производством и информационное ¦ ¦
¦ ¦обеспечение; методы разработки и принятия ¦ ¦
¦ ¦управленческих решений; методы управления ¦ ¦
¦ ¦персоналом, рациональная организация труда; ¦ ¦
¦ ¦мотивация, профессиональная адаптация и ¦ ¦
¦ ¦деловая карьера на предприятии ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.07 ¦Программирование и основы алгоритмизации ¦130 ¦
¦ ¦Основные виды, этапы проектирования и ¦ ¦
¦ ¦жизненный цикл программных продуктов; ¦ ¦
¦ ¦синтаксис и семантика алгоритмического языка ¦ ¦
¦ ¦программирования; структурное и модульное ¦ ¦
¦ ¦программирование; типизация и структуризация ¦ ¦
¦ ¦программных данных; статические и динамические¦ ¦
¦ ¦данные; сложные структуры данных (списки, ¦ ¦
¦ ¦деревья, сети); потоки ввода-вывода; файлы; ¦ ¦
¦ ¦проектирование программных алгоритмов ¦ ¦
¦ ¦(основные принципы и подходы); классы

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 310800 - ВЕТЕРИНАРИЯ. КВАЛИФИКАЦИЯ - ВЕТЕРИНАРНЫЙ ВРАЧ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также