НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 653900 БИОМЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА. КВАЛИФИКАЦИЯ - ИНЖЕНЕР (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
10 марта 2000 года
Регистрационный номер
32 тех/дс
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
653900 БИОМЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА
КВАЛИФИКАЦИЯ - ИНЖЕНЕР
1. Общая характеристика направления подготовки
дипломированного специалиста "Биомедицинская техника"
1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000.
1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:
190500 Биотехнические и медицинские аппараты и системы;
190600 Инженерное дело в медико-биологической практике.
1.3. Квалификация выпускника - инженер.
Нормативный срок освоения образовательных программ подготовки инженера в рамках направления подготовки дипломированного специалиста "Биомедицинская техника" при очной форме обучения 5 лет.
1.4. Квалификационная характеристика выпускника
Инженер по направлению подготовки дипломированного специалиста "Биомедицинская техника" в соответствии с требованиями "Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.98 N 37, может занимать непосредственно после окончания вуза следующие должности: инженер; инженер-конструктор; инженер-лаборант; инженер-электроник, инженер по ремонту, инженер по подготовке производства, инженер по комплектации оборудования; инженер по охране окружающей среды и прочие.
1.4.1. Область профессиональной деятельности
Биомедицинская техника относится к области техники и научных знаний, включающих в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание и обслуживание инструментальных средств для диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний человека, для биологического эксперимента, разработку программного обеспечения для решения задач медико-биологической практики.
1.4.2. Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста "Биомедицинская техника" являются приборы, системы, комплексы и основные медицинские технологии, а также методы исследований, лечебных воздействий, обработки информации в практическом здравоохранении и различных областях биомедицинских исследований.
1.4.3. Виды профессиональной деятельности
Инженер по направлению "Биомедицинская техника" в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять в условиях научно-технических и производственных организаций, связанных с разработкой и производством биомедицинской техники, медицинских центров и лечебно-профилактических учреждений различного профиля (больниц, амбулаторий, поликлиник и прочих), спортивно-оздоровительных комплексов, курортно-санаторных организаций, биостанций, биологических исследовательских лабораторий, экологических центров следующие виды профессиональной деятельности:
- проектно-конструкторская;
- ремонт и обслуживание;
- научно-исследовательская;
- организационно-управленческая;
- производственно-технологическая;
- эксплуатационное и сервисное обслуживание.
1.4.4. Обобщенные задачи профессиональной деятельности
Инженер по направлению подготовки дипломированного специалиста "Биомедицинская техника" в зависимости от содержания образовательной программы подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
а) проектно-конструкторская деятельность:
- формирование целей проекта (программы) решения задач, критериев и показателей достижения целей, построения структуры их взаимосвязей, выявление критериев решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
- разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирования реализации проекта;
- разработка функциональных и структурных схем приборов и систем в соответствии с содержанием конкретной образовательной программы (специальности) на системо- и схемотехническом уровнях проектирования с определением физических принципов действия устройств, их структур и установлением технических требований на отдельные блоки и элементы;
- разработка проектов медицинской техники с учетом медико-технических, эстетических, эргономических и экономических параметров;
- использование информационных технологий при разработке новой медицинской техники;
б) ремонт и обслуживание:
- ремонт и обслуживание профессиональной и бытовой биомедицинской техники;
- аттестация и сертификация новых образцов биомедицинской техники и технических средств после ремонта;
- разработка методик поверки, калибровки и обслуживания типового медицинского оборудования, аппаратов, систем и комплексов, а также технических средств биологических лабораторий;
в) научно-исследовательская деятельность:
- анализ состояния и динамики показателей качества объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований;
- создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать свойства, состояние и поведение объекта исследования;
- разработка нестандартного оборудования и приспособлений для медицинских и биологических исследовательских лабораторий;
- разработка планов, программ и методик проведения исследований и алгоритмов обработки результатов исследований;
- участие в разработке новых методов исследования состояния биологических объектов и управления этим состоянием, а также новых медицинских технологий с применением технических и компьютерных средств;
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. в) организационно-управленческая деятельность:
- организация эффективного использования материалов, компонентов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса;
- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;
г) производственно-технологическая деятельность:
- разработка технологий проектирования и производства биомедицинской техники и организация ее производства, обеспечение серийного промышленного выпуска приборов, аппаратов, систем и комплексов медико-биологического назначения;
- составление описаний методик использования медицинской техники, условий и инструкций по эксплуатации и другой нормативно-технической документации;
д) эксплуатационная деятельность и сервисное обслуживание:
- участие в организации и проведении диагностических исследований, лечебных процедур (в том числе в процессе реабилитации в восстановительный период) и биологического эксперимента с применением инструментальных и аппаратно-программных средств;
- разработка программного обеспечения для решения практических задач медико-биологической практики;
- обработка биомедицинской информации, создание и эксплуатация медицинских баз данных, экспертных, мониторных систем, использование современных пакетов прикладных программ информационной поддержки диагностического и лечебного процессов.
1.4.5. Квалификационные требования
Для решения профессиональных задач инженер:
- создает инструментальные средства, основанные на физических и физико-химических методах изучения характеристик биологических объектов, для диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний человека, биологических экспериментов;
- разрабатывает нестандартное оборудование и приспособления для медицинских и биологических исследовательских лабораторий;
- разрабатывает технологии проектирования и производства биомедицинской техники и организацию ее производства, обеспечивает серийный выпуск промышленных приборов, аппаратов, систем и комплексов медико-биологического назначения;
- осуществляет разработку программного обеспечения для решения практических задач медико-биологической практики, обработку биомедицинской информации, создание и эксплуатацию медицинских баз данных, экспертных, мониторных систем, использование современных пакетов прикладных программ информационной поддержки диагностического и лечебного процессов;
- выполняет ремонт и сервисное обслуживание профессиональной и бытовой биомедицинской техники;
- участвует в организации и проведении диагностических исследований, лечебных процедур (в том числе в процессе реабилитации в восстановительный период) и биологического эксперимента с применением инструментальных и аппаратно-программных средств, в разработке новых методов исследования состояния биологических объектов и управления этим состоянием, а также новых медицинских технологий с применением технических и компьютерных средств;
- организует работу коллектива исполнителей и принимает управленческие решения;
- осуществляет аттестацию и сертификацию новых образцов биомедицинской техники и технических средств после ремонта; разработку методик поверки, калибровки и обслуживания типового медицинского оборудования, аппаратов, систем и комплексов, а также технических средств биологических лабораторий;
- изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию по достижениям отечественной и зарубежной науки, техники и технологий в области медицинского приборостроения, методов исследования и лечебного воздействия на биообъекты с целью внедрения их в практику лечебно-диагностических учреждений.
1.5. Возможности продолжения образования выпускника
Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования в рамках направления подготовки дипломированного специалиста "Биомедицинская техника", подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
по направлению подготовки дипломированного специалиста
"Биомедицинская техника"
3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя перечень учебных дисциплин, программы учебных, научных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
- цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
- цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
- цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
- цикл СД - специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;
- ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному
минимуму содержания основной образовательной программы
по направлению подготовки дипломированного специалиста
"Биомедицинская техника"
------------T--------------------------------------------T-------¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин ¦ Всего ¦
¦ ¦ и их основные разделы ¦ часов ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические¦1802 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1262 ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык: ¦340 ¦
¦ ¦лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологичес- ¦ ¦
¦ ¦кого характера; грамматические навыки, ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающие коммуникацию общего характера¦ ¦
¦ ¦без искажения смысла при письменном и устном¦ ¦
¦ ¦общении; основные грамматические явления, ¦ ¦
¦ ¦характерные для профессиональной речи; ¦ ¦
¦ ¦понятие об обиходно-литературном, ¦ ¦
¦ ¦официально-деловом и научном стилях, стиле ¦ ¦
¦ ¦художественной литературы; основные ¦ ¦
¦ ¦особенности научного стиля; культура и ¦ ¦
¦ ¦традиции стран изучаемого языка, правила ¦ ¦
¦ ¦речевого этикета; говорение; диалогическая ¦ ¦
¦ ¦и монологическая речь с использованием ¦ ¦
¦ ¦наиболее употребительных и относительно ¦ ¦
¦ ¦простых лексико-грамматических средств в ¦ ¦
¦ ¦основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения; ¦ ¦
¦ ¦чтение; виды текстов: несложные ¦ ¦
¦ ¦прагматические тексты и тексты по широкому ¦ ¦
¦ ¦и узкому профилю специальности; письмо; ¦ ¦
¦ ¦виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура: ¦408 ¦
¦ ¦физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы; основы здо- ¦ ¦
¦ ¦рового образа жизни студента; особенности ¦ ¦
¦ ¦использования средств физической культуры ¦ ¦
¦ ¦для оптимизации работоспособности; общая ¦ ¦
¦ ¦физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания; основы ¦ ¦
¦ ¦методики самостоятельных занятий и само- ¦ ¦
¦ ¦контроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история: ¦(см. п.¦
¦ ¦сущность, формы, функции исторического зна- ¦6.1.2) ¦
¦ ¦ния; методы и источники изучения истории; ¦ ¦
¦ ¦понятие и классификация исторического источ-¦ ¦
¦ ¦ника; отечественная историография в прошлом ¦ ¦
¦ ¦и настоящем: общее и особенное; методология ¦ ¦
¦ ¦и теория исторической науки; история России ¦ ¦
¦ ¦как неотъемлемая часть истории; античное ¦ ¦
¦ ¦наследие в эпоху Великого переселения ¦ ¦
¦ ¦народов; проблема этногенеза восточных ¦ ¦
¦ ¦славян; основные этапы становления ¦ ¦
¦ ¦государственности; Древняя Русь и ¦ ¦
¦ ¦кочевники; византийско-древнерусские связи; ¦ ¦
¦ ¦особенности социального строя Древней Руси; ¦ ¦
¦ ¦этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности; принятие христианства; ¦ ¦
¦ ¦распространение ислама; эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в XI - ¦ ¦
¦ ¦XII вв.; социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в XIII - XV вв.; Русь и Орда:¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния; Россия и ¦ ¦
¦ ¦средневековые государства Европы и Азии; ¦ ¦
¦ ¦специфика формирования единого российского ¦ ¦
¦ ¦государства; возвышение Москвы; ¦ ¦
¦ ¦формирование сословной системы организации ¦ ¦
¦ ¦общества; реформы Петра I; Век Екатерины; ¦ ¦
¦ ¦предпосылки и особенности складывания ¦ ¦
¦ ¦российского абсолютизма; дискуссии о ¦ ¦
¦ ¦генезисе самодержавия; особенности и ¦ ¦
¦ ¦основные этапы экономического развития ¦ ¦
¦ ¦России; эволюция форм собственности на ¦ ¦
¦ ¦землю; структура феодального землевладения; ¦ ¦
¦ ¦крепостное право в России; мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство; становление ¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦
¦ ¦особенное; общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России XIX в.; рефор-¦ ¦
¦ ¦мы и реформаторы в России; русская культура ¦ ¦
¦ ¦XIX века и ее вклад в мировую культуру; ¦ ¦
¦ ¦роль XX столетия в мировой истории; ¦ ¦
¦ ¦глобализация общественных процессов; ¦ ¦
¦ ¦проблема экономического роста и ¦ ¦
¦ ¦модернизации; революции и реформы; ¦ ¦
¦ ¦социальная трансформация общества; ¦ ¦
¦ ¦столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма; Россия в начале ¦ ¦
¦ ¦XX в.; объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России; ¦ ¦
¦ ¦Российские реформы в контексте общемирового ¦ ¦
¦ ¦развития в начале века; политические партии ¦ ¦
¦ ¦России: генезис, классификация, программы, ¦ ¦
¦ ¦тактика; Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса; революция ¦ ¦
¦ ¦1917 г.; гражданская война и интервенция, их¦ ¦
¦ ¦результаты и последствия; российская ¦ ¦
¦ ¦эмиграция; социально-экономическое развитие ¦ ¦
¦ ¦страны в 20-е гг.; НЭП; формирование ¦ ¦
¦ ¦однопартийного политического режима; ¦ ¦
¦ ¦образование СССР; культурная жизнь страны в ¦ ¦
¦ ¦20-е гг.; внешняя политика; курс на ¦ ¦
¦ ¦строительство социализма в одной стране и ¦ ¦
¦ ¦его последствия; социально-экономические ¦ ¦
¦ ¦преобразования в 30-е гг.; усиление режима ¦ ¦
¦ ¦личной власти Сталина; сопротивление ¦ ¦
¦ ¦сталинизму; СССР накануне и в начальный ¦ ¦
¦ ¦период второй мировой войны; Великая ¦ ¦
¦ ¦Отечественная война; социально- ¦ ¦
¦ ¦экономическое развитие, общественно- ¦ ¦
¦ ¦политическая жизнь, культура, внешняя ¦ ¦
¦ ¦политика СССР в послевоенные годы; холодная ¦ ¦
¦ ¦война; попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ; НТР и ее влияние на ¦ ¦
¦ ¦ход общественного развития; СССР в середине ¦ ¦
¦ ¦60 - 80-х гг.: нарастание кризисных явлений;¦ ¦
¦ ¦Советский Союз в 1985 - 1991 гг.; ¦ ¦
¦ ¦перестройка; попытка государственного ¦ ¦
¦ ¦переворота 1991 г. и ее провал; Беловежские ¦ ¦
¦ ¦соглашения; октябрьские события 1993 г.; ¦ ¦
¦ ¦становление новой российской ¦ ¦
¦ ¦государственности (1993 - 1999 гг.); Россия ¦ ¦
¦ ¦на пути радикальной социально-экономической ¦ ¦
¦ ¦модернизации; культура в современной ¦ ¦
¦ ¦России; внешнеполитическая деятельность в ¦ ¦
¦ ¦условиях новой геополитической ситуации ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология: ¦ ¦
¦ ¦структура и состав современного культуроло- ¦ ¦
¦ ¦гического знания; культурология и история ¦ ¦
¦ ¦культуры; основные понятия культурологии: ¦ ¦
¦ ¦типология культур, этническая и националь- ¦ ¦
¦ ¦ная, элитарная и массовая культуры; восточ- ¦ ¦
¦ ¦ные и западные типы культур; культура и ¦ ¦
¦ ¦глобальные проблемы современности ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология: ¦ ¦
¦ ¦объект, предмет и метод политической науки; ¦ ¦
¦ ¦функции политологии; политическая жизнь и ¦ ¦
¦ ¦властные отношения; роль и место политики в ¦ ¦
¦ ¦жизни современных обществ; российская поли- ¦ ¦
¦ ¦тическая традиция: истоки, социокультурные ¦ ¦
¦ ¦основания, историческая динамика; полити- ¦ ¦
¦ ¦ческая власть; политическая система: полити-¦ ¦
¦ ¦ческие режимы, политические партии, электо- ¦ ¦
¦ ¦ральные системы; политические отношения и ¦ ¦
¦ ¦процессы; политические конфликты и способы ¦ ¦
¦ ¦их разрешения; политические технологии; ¦ ¦
¦ ¦политические организации и движения; ¦ ¦
¦ ¦политические элиты; политическое лидерство; ¦ ¦
¦ ¦мировая политика и международные отношения ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Русский язык и культура речи: ¦ ¦
¦ ¦стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка; языковая норма, ее роль в становле- ¦ ¦
¦ ¦нии и функционировании литературного языка; ¦ ¦
¦ ¦речевое взаимодействие; основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения; устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи; функциональные стили ¦ ¦
¦ ¦современного русского языка; взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦функциональных стилей; научный стиль; ¦ ¦
¦ ¦специфика использования элементов различных ¦ ¦
¦ ¦языковых уровней в научной речи; речевые ¦ ¦
¦ ¦нормы учебной и научной сфер деятельности; ¦ ¦
¦ ¦официально-деловой стиль, сфера его ¦ ¦
¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие; ¦ ¦
¦ ¦языковые формулы официальных документов; ¦ ¦
¦ ¦приемы унификации языка служебных ¦ ¦
¦ ¦документов; интернациональные свойства ¦ ¦
¦ ¦русской официально-деловой письменной речи; ¦ ¦
¦ ¦язык и стиль распорядительных документов; ¦ ¦
¦ ¦язык и стиль коммерческой корреспонденции; ¦ ¦
¦ ¦язык и стиль инструктивно-методических ¦ ¦
¦ ¦документов; реклама в деловой речи; правила ¦ ¦
¦ ¦оформления документов; речевой этикет в ¦ ¦
¦ ¦документе; жанровая дифференциация и отбор ¦ ¦
¦ ¦языковых средств в публицистическом стиле; ¦ ¦
¦ ¦особенности устной публичной речи; оратор и ¦ ¦
¦ ¦его аудитория; основные виды аргументов; ¦ ¦
¦ ¦подготовка речи: выбор темы, цель речи, ¦ ¦
¦ ¦поиск материала, начало, развертывание и ¦ ¦
¦ ¦завершение речи; основные приемы поиска ¦ ¦
¦ ¦материала и виды вспомогательных материалов;¦ ¦
¦ ¦словесное оформление публичного выступления;¦ ¦
¦ ¦понятливость, информативность и выразитель- ¦ ¦
¦ ¦ность публичной речи; разговорная речь в ¦ ¦
¦ ¦системе функциональных разновидностей ¦ ¦
¦ ¦русского литературного языка; условия функ- ¦ ¦
¦ ¦ционирования разговорной речи, роль внеязы- ¦ ¦
¦ ¦ковых факторов; культура речи; основные ¦ ¦
¦ ¦направления совершенствования навыков ¦ ¦
¦ ¦грамотного письма и говорения ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Психология и педагогика: ¦ ¦
¦ ¦психология: предмет, объект и методы психо- ¦ ¦
¦ ¦логии; психика, поведение и деятельность; ¦ ¦
¦ ¦основные функции психики; мозг и психика; ¦ ¦
¦ ¦структура психики; основные психические про-¦ ¦
¦ ¦цессы; структура сознания; познавательные ¦ ¦
¦ ¦процессы; эмоции и чувства; психическая ¦ ¦
¦ ¦регуляция поведения и деятельности; ¦ ¦
¦ ¦психология личности; педагогика: объект, ¦ ¦
¦ ¦предмет, задачи, функции, методы ¦ ¦
¦ ¦педагогики; основные категории педагогики: ¦ ¦
¦ ¦образование, воспитание, обучение, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая деятельность, педагогическое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие, педагогическая технология, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая задача ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Правоведение: ¦ ¦
¦ ¦государство и право; система российского ¦ ¦
¦ ¦права; конституция Российской Федерации - ¦ ¦
¦ ¦основной закон государства; понятие ¦ ¦
¦ ¦гражданского правоотношения; физические и ¦ ¦
¦ ¦юридические лица; право собственности; ¦ ¦
¦ ¦административные правонарушения и адми- ¦ ¦
¦ ¦нистративная ответственность; уголовная ¦ ¦
¦ ¦ответственность за совершение преступлений; ¦ ¦
¦ ¦особенности правового регулирования будущей ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология: ¦ ¦
¦ ¦предыстория и социально-философские пред- ¦ ¦
¦ ¦посылки социологии как науки; общество и ¦ ¦
¦ ¦социальные институты; мировая система и ¦ ¦
¦ ¦процессы глобализации; социальные группы ¦ ¦
¦ ¦и общности; виды общностей; общность и ¦ ¦
¦ ¦личность; малые группы и коллективы; социа- ¦ ¦
¦ ¦льная организация; социальные движения; ¦ ¦
¦ ¦социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность; понятие социального ¦ ¦
¦ ¦статуса; личность как социальный тип; ¦ ¦
¦ ¦социальный контроль и девиация; социальные ¦ ¦
¦ ¦изменения; социальные революции и реформы; ¦ ¦
¦ ¦концепция социального прогресса; место ¦ ¦
¦ ¦России в мировом сообществе; методы ¦ ¦
¦ ¦социологического исследования ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия: ¦ ¦
¦ ¦предмет философии; место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре; становление философии; основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы исто- ¦ ¦
¦ ¦рического развития; структура философского ¦ ¦
¦ ¦знания; учение о бытии; монистические и ¦ ¦
¦ ¦плюралистические концепции бытия, само- ¦ ¦
¦ ¦организация бытия; понятия материального ¦ ¦
¦ ¦и идеального; пространство, время; движение ¦ ¦
¦ ¦и развитие, диалектика; детерминизм и инде- ¦ ¦
¦ ¦терминизм; динамические и статистические ¦ ¦
¦ ¦закономерности; научные, философские и ¦ ¦
¦ ¦религиозные картины мира; человек, ¦ ¦
¦ ¦общество, культура; человек и природа; ¦ ¦
¦ ¦общество и его структура; гражданское ¦ ¦
¦ ¦общество и государство; человек в системе ¦ ¦
¦ ¦социальных связей; человек и исторический ¦ ¦
¦ ¦процесс: личность и массы, свобода и ¦ ¦
¦ ¦необходимость; формационная и цивилизацион- ¦ ¦
¦ ¦ная концепции общественного развития; смысл ¦ ¦
¦ ¦человеческого бытия; насилие и ненасилие; ¦ ¦
¦ ¦свобода и ответственность; мораль, ¦ ¦
¦ ¦справедливость, право; нравственные ¦ ¦
¦ ¦ценности; представление о совершенном ¦ ¦
¦ ¦человеке в различных культурах; ¦ ¦
¦ ¦эстетические ценности и их роль в ¦ ¦
¦ ¦человеческой жизни; религиозные ценности и ¦ ¦
¦ ¦свобода совести; сознание и познание; ¦ ¦
¦ ¦сознание, самосознание и личность; ¦ ¦
¦ ¦познание, творчество, практика; вера и ¦ ¦
¦ ¦знание; понимание и объяснение; ¦ ¦
¦ ¦рациональное и иррациональное в ¦ ¦
¦ ¦познавательной деятельности; проблема ¦ ¦
¦ ¦истины; действительность, мышление, логика ¦ ¦
¦ ¦и язык; научное и вненаучное знание; ¦ ¦
¦ ¦критерии научности; структура научного ¦ ¦
¦ ¦познания, его методы и формы; рост научного ¦ ¦
¦ ¦знания; научные революции и смены типов ¦ ¦
¦ ¦рациональности; наука и техника; будущее ¦ ¦
¦ ¦человечества; глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности; взаимодействие цивилизаций и ¦ ¦
¦ ¦сценарии будущего ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика: ¦ ¦
¦ ¦введение в экономическую теорию; блага; ¦ ¦
¦ ¦потребности, ресурсы; экономический выбор; ¦ ¦
¦ ¦экономические отношения; экономические сис- ¦ ¦
¦ ¦темы; основные этапы развития экономической ¦ ¦
¦ ¦теории; методы экономической теории; микро- ¦ ¦
¦ ¦экономика; рынок; спрос и предложения; ¦ ¦
¦ ¦потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность; факторы спроса; индивидуальный ¦ ¦
¦ ¦и рыночный спрос; эффект дохода и эффект ¦ ¦
¦ ¦замещения; эластичность; предложение и его ¦ ¦
¦ ¦факторы; закон убывающей предельной ¦ ¦
¦ ¦производительности; эффект масштаба; виды ¦ ¦
¦ ¦издержек; фирма; выручка и прибыль; принцип ¦ ¦
¦ ¦максимизации прибыли; предложение ¦ ¦
¦ ¦совершенно конкурентной фирмы и отрасли; ¦ ¦
¦ ¦эффективность конкурентных рынков; рыночная ¦ ¦
¦ ¦власть; монополия; монополистическая ¦ ¦
¦ ¦конкуренция; олигополия; антимонопольное ¦ ¦
¦ ¦регулирование; спрос на факторы ¦ ¦
¦ ¦производства; рынок труда; спрос и ¦ ¦
¦ ¦предложение труда; заработная плата и ¦ ¦
¦ ¦занятость; рынок капитала; процентная ¦ ¦
¦ ¦ставка и инвестиции; рынок земли; рента; ¦ ¦
¦ ¦общее равновесие и благосостояние; ¦ ¦
¦ ¦неравенство; внешние эффекты и общественные ¦ ¦
¦ ¦блага; роль государства; макроэкономика: ¦ ¦
¦ ¦национальная экономика как целое; ¦ ¦
¦ ¦кругооборот доходов и продуктов; ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения; национальный доход; ¦ ¦
¦ ¦располагаемый личный доход; индексы цен; ¦ ¦
¦ ¦безработица и ее формы; инфляция и ее виды; ¦ ¦
¦ ¦экономические циклы; макроскопическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие; совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение; стабилизационная политика; ¦ ¦
¦ ¦равновесие на товарном рынке; потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения; инвестиции; государственные ¦ ¦
¦ ¦расходы и налоги; эффект мультипликатора; ¦ ¦
¦ ¦бюджетно-налоговая политика; деньги и их ¦ ¦
¦ ¦функции; равновесие на денежном рынке; ¦ ¦
¦ ¦денежный мультипликатор; банковская ¦ ¦
¦ ¦система; денежно-кредитная политика; ¦ ¦
¦ ¦экономический рост и развитие; ¦ ¦
¦ ¦международные экономические отношения; ¦ ¦
¦ ¦внешняя торговля и торговая политика; ¦ ¦
¦ ¦платежный баланс; валютный курс; ¦ ¦
¦ ¦особенности переходной экономики России; ¦ ¦
¦ ¦приватизация; формы собственности; ¦ ¦
¦ ¦предпринимательство; теневая экономика; ¦ ¦
¦ ¦рынок труда; распределение и доходы; ¦ ¦
¦ ¦преобразования в социальной сфере; ¦ ¦
¦ ¦структурные сдвиги в экономике; ¦ ¦
¦ ¦формирование открытой экономики ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦270 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦EH ¦Общие математические и естественнонаучные ¦2300 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1840 ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика: ¦700 ¦
¦ ¦аналитическая геометрия и линейная алгебра; ¦ ¦
¦ ¦последовательности и ряды; дифференциальное ¦ ¦
¦ ¦и интегральное исчисления, векторный анализ ¦ ¦
¦ ¦и элементы теории поля; гармонический ана- ¦ ¦
¦ ¦лиз; дифференциальные уравнения; численные ¦ ¦
¦ ¦методы; основы вычислительного ¦ ¦
¦ ¦эксперимента; функции комплексного ¦ ¦
¦ ¦переменного; элементы функционального ¦ ¦
¦ ¦анализа; вероятности и статистика: теория ¦ ¦
¦ ¦вероятностей, случайные процессы, ¦ ¦
¦ ¦статистическое оценивание и проверка ¦ ¦
¦ ¦гипотез, статистические методы обработки ¦ ¦
¦ ¦экспериментальных данных; вариационное ¦ ¦
¦ ¦исчисление и оптимальное управление; ¦ ¦
¦ ¦уравнения математической физики ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика: ¦200 ¦
¦ ¦понятие информации, общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и на- ¦ ¦
¦ ¦копления информации; технические и програм- ¦ ¦
¦ ¦мные средства реализации информационных ¦ ¦
¦ ¦процессов; модели решения функциональных ¦ ¦
¦ ¦и вычислительных задач; алгоритмизация и ¦ ¦
¦ ¦программирование; языки программирования ¦ ¦
¦ ¦высокого уровня; базы данных; программное ¦ ¦
¦ ¦обеспечение и технологии программирования; ¦ ¦
¦ ¦локальные и глобальные сети ЭВМ; основы ¦ ¦
¦ ¦защиты информации и сведений, составляющих ¦ ¦
¦ ¦государственную тайну; методы защиты ¦ ¦
¦ ¦информации; компьютерный практикум ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика: ¦550 ¦
¦ ¦физические основы механики: понятие состоя- ¦ ¦
¦ ¦ния в классической механике, уравнения дви- ¦ ¦
¦ ¦жения, законы сохранения, инерциальные и ¦ ¦
¦ ¦неинерциальные системы отсчета, кинематика ¦ ¦
¦ ¦и динамика твердого тела, жидкостей и газов,¦ ¦
¦ ¦основы релятивистской механики; физика коле-¦ ¦
¦ ¦баний и волн: гармонический и ангармоничес- ¦ ¦
¦ ¦кий осциллятор, свободные и вынужденные ¦ ¦
¦ ¦колебания, интерференция и дифракция волн; ¦ ¦
¦ ¦молекулярная физика и термодинамика: три ¦ ¦
¦ ¦начала термодинамики, термодинамические ¦ ¦
¦ ¦функции состояния, классическая и квантовая ¦ ¦
¦ ¦статистики, кинетические явления, порядок и ¦ ¦
¦ ¦беспорядок в природе; электричество и ¦ ¦
¦ ¦магнетизм: электростатика и магнитостатика ¦ ¦
¦ ¦в вакууме и веществе, электрический ток, ¦ ¦
¦ ¦уравнение непрерывности, уравнения ¦ ¦
¦ ¦Максвелла, электромагнитное поле, принцип ¦ ¦
¦ ¦относительности в электродинамике; оптика: ¦ ¦
¦ ¦отражение и преломление света, оптическое ¦ ¦
¦ ¦изображение, волновая оптика, принцип ¦ ¦
¦ ¦голографии, квантовая оптика, тепловое ¦ ¦
¦ ¦излучение, фотоны; атомная и ядерная ¦ ¦
¦ ¦физика: корпускулярно-волновой дуализм в ¦ ¦
¦ ¦микромире, принцип неопределенности, ¦ ¦
¦ ¦квантовые уравнения движения, строение ¦ ¦
¦ ¦атома, магнетизм микрочастиц, молекулярные ¦ ¦
¦ ¦спектры, электроны в кристаллах, атомное ¦ ¦
¦ ¦ядро, радиоактивность, элементарные ¦ ¦
¦ ¦частицы; современная физическая картина ¦ ¦
¦ ¦мира: иерархия структур материи, эволюция ¦ ¦
¦ ¦Вселенной, физическая картина мира как ¦ ¦
¦ ¦философская категория; физический практикум ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия: ¦120 ¦
¦ ¦химические системы: растворы, дисперсные ¦ ¦
¦ ¦системы, электрохимические системы, катали- ¦ ¦
¦ ¦заторы и каталитические системы, полимеры и ¦ ¦
¦ ¦олигомеры; химическая термодинамика и кине- ¦ ¦
¦ ¦тика: энергетика химических процессов, ¦ ¦
¦ ¦химическое и фазовое равновесие, скорость ¦ ¦
¦ ¦реакции и методы ее регулирования, колеба- ¦ ¦
¦ ¦тельные реакции; реакционная способность ¦ ¦
¦ ¦веществ: химия и периодическая система эле- ¦ ¦
¦ ¦ментов, кислотно-основные и окислительно- ¦ ¦
¦ ¦восстановительные свойства веществ, хими- ¦ ¦
¦ ¦ческая связь, комплементарность; химическая ¦ ¦
¦ ¦идентификация: качественный и ¦ ¦
¦ ¦количественный анализ, аналитический ¦ ¦
¦ ¦сигнал, химический, физико-химический и ¦ ¦
¦ ¦физический анализ; химический практикум ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.05 ¦Экология: ¦70 ¦
¦ ¦биосфера: структура биосферы; экосистемы; ¦ ¦
¦ ¦всеобщая взаимосвязь процессов в биосфере; ¦ ¦
¦ ¦круговорот веществ и энергии в биосфере; ¦ ¦
¦ ¦учение В.И. Вернадского о биосфере; эколо- ¦ ¦
¦ ¦гическая неразрывность процессов в живой ¦ ¦
¦ ¦и неживой природе; способность природных ¦ ¦
¦ ¦систем к самоочищению; экология и здоровье ¦ ¦
¦ ¦человека: общность задач охраны среды и ¦ ¦
¦ ¦охраны здоровья; факторы риска; формы ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия общества с окружающей ¦ ¦
¦ ¦средой: использование сырьевых ресурсов и ¦ ¦
¦ ¦накопление побочных продуктов в биосфере; ¦ ¦
¦ ¦виды загрязнения окружающей среды; ¦ ¦
¦ ¦нормирование уровня загрязнений; ¦ ¦
¦ ¦экологические принципы рационального ¦ ¦
¦ ¦использования природных ресурсов и охраны ¦ ¦
¦ ¦природы; система правил и норм по оценке ¦ ¦
¦ ¦качества среды; основы экономики ¦ ¦
¦ ¦природопользования: организационно-правовые ¦ ¦
¦ ¦основы природоохранной политики в России; ¦ ¦
¦ ¦роль общественных организаций; ¦ ¦
¦ ¦международное сотрудничество в области ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.06 ¦Биология человека и животных: ¦190 ¦
¦ ¦понятие об организме как о живой биологичес-¦ ¦
¦ ¦кой системе, принципы морфофункциональной ¦ ¦
¦ ¦организации живых систем: учение о клетках, ¦ ¦
¦ ¦органах и физиологических системах; ¦ ¦
¦ ¦наследственность и изменчивость; мутации; ¦ ¦
¦ ¦консерватизм наследственности; ткани в ¦ ¦
¦ ¦норме и при патологии; кровообращение: ¦ ¦
¦ ¦форменные элементы и плазма крови, ¦ ¦
¦ ¦кровообращение в норме и при патологии, ¦ ¦
¦ ¦лимфа и лимфообращение; физиологические ¦ ¦
¦ ¦характеристики работы сердца: строение и ¦ ¦
¦ ¦функции сердца, фазы сердечного цикла; тоны ¦ ¦
¦ ¦сердца и их происхождение; физиологические ¦ ¦
¦ ¦системы организма: сосуды, тонус сосудов и ¦ ¦
¦ ¦его регуляция; кровяное давление в различных¦ ¦
¦ ¦сосудах; строение и функции органов пищева- ¦ ¦
¦ ¦рения; строение и функция органов дыхания; ¦ ¦
¦ ¦строение и функция почек; строение опорно- ¦ ¦
¦ ¦двигательного аппарата человека; основы ¦ ¦
¦ ¦нервно-мышечной физиологии; строение и ¦ ¦
¦ ¦функция нервной системы; мозг и высшая ¦ ¦
¦ ¦нервная деятельность; анализаторы как внеш- ¦ ¦
¦ ¦ние рецепторные подсистемы организма, их ¦ ¦
¦ ¦устройство и функции; закономерности обмена ¦ ¦
¦ ¦веществ в организме и принципы его ¦ ¦
¦ ¦нейрогуморальной регуляции; источники и ¦ ¦
¦ ¦происхождение биологических сигналов как ¦ ¦
¦ ¦носителей информации о состоянии организма ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.07 ¦Биофизика: ¦170 ¦
¦ ¦биофизические процессы в организме; ¦ ¦
¦ ¦молекулярная биофизика: белковые молекулы; ¦ ¦
¦ ¦структуры белка; нуклеиновые кислоты; ¦ ¦
¦ ¦биосинтез белка; физические свойства ¦ ¦
¦ ¦клеток: функции клеток и клеточных ¦ ¦
¦ ¦структур; клеточные мембраны; мембранный ¦ ¦
¦ ¦транспорт веществ; пассивные электрические ¦ ¦
¦ ¦свойства биотканей: электрическое ¦ ¦
¦ ¦сопротивление клеток, нервного волокна, ¦ ¦
¦ ¦явление поляризации; активные ¦ ¦
¦ ¦биоэлектрические явления: механизмы ¦ ¦
¦ ¦возникновения биоэлектрических потенциалов; ¦ ¦
¦ ¦распространение нервного импульса; ¦ ¦
¦ ¦термодинамика процессов жизнедеятельности; ¦ ¦
¦ ¦теплообразование и механизмы регуляции ¦ ¦
¦ ¦температуры в живых системах; биофизика ¦ ¦
¦ ¦мышечного сокращения; биофизика органов ¦ ¦
¦ ¦чувств: зрительный и слуховой анализаторы; ¦ ¦
¦ ¦рецепция запаха и вкуса; тактильный ¦ ¦
¦ ¦анализатор; электрорецепторы; кодирование ¦ ¦
¦ ¦информации в органах чувств; биофизика ¦ ¦
¦ ¦сложных систем: кровообращения, дыхания и ¦ ¦
¦ ¦других ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Ф.08 ¦Биохимия: ¦100 ¦
¦ ¦основы органической химии; биохимические ¦ ¦
¦ ¦процессы в организме; метаболическая система¦ ¦
¦ ¦организма, биохимический цикл; строение, ¦ ¦
¦ ¦свойства и обмен белков, жиров и углеводов; ¦ ¦
¦ ¦водно-солевой обмен; дыхание; транспорт ¦ ¦
¦ ¦кислорода и особенности гемоглобина; дыха- ¦ ¦
¦ ¦тельный цикл Крепса; окислительные процессы;¦ ¦
¦ ¦витамины; общие закономерности обмена ¦ ¦
¦ ¦веществ в организме; гормоны и ферменты; ¦ ¦
¦ ¦управление биохимическими процессами в орга-¦ ¦
¦ ¦низме; принципы нейрогуморальной регуляции ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦100 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦100 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины направления ¦2020 ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1680 ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.01 ¦Начертательная геометрия. Инженерная графика¦ ¦
¦ОПД.Ф.01.01¦Инженерная и компьютерная графика: ¦100 ¦
¦ ¦элементы начертательной геометрии: задание ¦ ¦
¦ ¦точки, прямой, плоскости и многогранников ¦ ¦
¦ ¦на комплексном чертеже Монса, позиционные и ¦ ¦
¦ ¦метрические задачи, способы преобразования ¦ ¦
¦ ¦чертежа, многогранники; инженерная графика: ¦ ¦
¦ ¦конструкторская документация, оформление ¦ ¦
¦ ¦чертежей, изображения, надписи и ¦ ¦
¦ ¦обозначения, аксонометрические проекции ¦ ¦
¦ ¦деталей, изображения и обозначения ¦ ¦
¦ ¦элементов деталей, рабочие чертежи и эскизы ¦ ¦
¦ ¦деталей, изображения сборочных единиц, ¦ ¦
¦ ¦сборочные чертежи деталей; понятие о ¦ ¦
¦ ¦компьютерной графике: геометрическое ¦ ¦
¦ ¦моделирование и его задачи, графические ¦ ¦
¦ ¦объекты, примитивы и их атрибуты, ¦ ¦
¦ ¦применение интерактивных графических систем ¦ ¦
¦ ¦для выполнения и редактирования изображений ¦ ¦
¦ ¦и чертежей, решение задач геометрического ¦ ¦
¦ ¦моделирования ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.02 ¦Механика ¦ ¦
¦ОПД.Ф.02.01¦Прикладная механика (сопротивление ¦100 ¦
¦ ¦материалов, теория механизмов и машин, ¦ ¦
¦ ¦детали машин и основы конструирования): ¦ ¦
¦ ¦машины и механизмы, структурный, ¦ ¦
¦ ¦кинематический, динамический и силовой ¦ ¦
¦ ¦анализ; синтез механизмов; особенности ¦ ¦
¦ ¦проектирования изделий; виды изделий, ¦ ¦
¦ ¦требования к ним, стадии разработки; ¦ ¦
¦ ¦принципы инженерных расчетов; расчетные ¦ ¦
¦ ¦модели геометрической формы, материала и ¦ ¦
¦ ¦предельного состояния, типовые элементы ¦ ¦
¦ ¦изделий; напряженное состояние детали и ¦ ¦
¦ ¦элементарного объема материала; ¦ ¦
¦ ¦механические свойства конструкционных ¦ ¦
¦ ¦материалов; расчет несущей способности ¦ ¦
¦ ¦типовых элементов; сопряжения деталей; ¦ ¦
¦ ¦технические изменения, допуски и посадки, ¦ ¦
¦ ¦размерные цепи; механические передачи ¦ ¦
¦ ¦трением и зацеплением; валы и оси, ¦ ¦
¦ ¦соединения вал-втулка; опоры скольжения и ¦ ¦
¦ ¦качения; уплотнительные устройства; упругие ¦ ¦
¦ ¦элементы; муфты; резьбовые, заклепочные, ¦ ¦
¦ ¦сварные, паяные, клеевые соединения ¦ ¦
¦ ¦деталей; корпусные детали ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.03 ¦Материаловедение. Технология конструкционных¦ ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦
¦ОПД.Ф.03.01¦Материаловедение: ¦110 ¦
¦ ¦строение металлов, диффузионные процессы в ¦ ¦
¦ ¦металле, формирование структуры металлов и ¦ ¦
¦ ¦сплавов при кристаллизации, пластическая ¦ ¦
¦ ¦деформация, влияние нагрева на структуру и ¦ ¦
¦ ¦свойства деформированного металла, ¦ ¦
¦ ¦механические свойства металлов и сплавов; ¦ ¦
¦ ¦конструкционные металлы и сплавы; теория и ¦ ¦
¦ ¦технология термической обработки стали; ¦ ¦
¦ ¦химико-термическая обработка; жаропрочные, ¦ ¦
¦ ¦износостойкие, инструментальные и ¦ ¦
¦ ¦штамповочные сплавы; материалы для ¦ ¦
¦ ¦биологических применений; основные физико- ¦ ¦
¦ ¦химические свойства конструкционных ¦ ¦
¦ ¦материалов для применений в биологии и ¦ ¦
¦ ¦медицине; материалы для искусственных ¦ ¦
¦ ¦сосудов, клапанов сердца, суставных и ¦ ¦
¦ ¦других протезов; проблема совместимости ¦ ¦
¦ ¦биологических и технических материалов; ¦ ¦
¦ ¦методика работы со справочной литературой ¦ ¦
¦ ¦по материаловедению ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.04 ¦Электротехника и электроника ¦ ¦
¦ОПД.Ф.04.01¦Общая электротехника: ¦150 ¦
¦ ¦электрические и магнитные цепи; основные ¦ ¦
¦ ¦определения, топологические параметры и ¦ ¦
¦ ¦методы расчета электрических цепей; анализ ¦ ¦
¦ ¦и расчет линейных цепей переменного тока; ¦ ¦
¦ ¦анализ и расчет электрических цепей с ¦ ¦
¦ ¦нелинейными элементами; анализ и расчет ¦ ¦
¦ ¦магнитных цепей; электромагнитные ¦ ¦
¦ ¦устройства и электрические машины; ¦ ¦
¦ ¦трансформаторы; машины постоянного тока; ¦ ¦
¦ ¦асинхронные и синхронные машины; расчет ¦ ¦
¦ ¦переходных процессов во временной области; ¦ ¦
¦ ¦трехфазные цепи; многополюсные цепи; ¦ ¦
¦ ¦преобразование Лапласа для анализа цепей; ¦ ¦
¦ ¦передаточная функция и ее связь с ¦ ¦
¦ ¦дифференциальным уравнением, импульсной и ¦ ¦
¦ ¦частотной характеристиками; электрические ¦ ¦
¦ ¦сигналы и способы их математического ¦ ¦
¦ ¦описания; электрические измерения и приборы ¦ ¦
¦ОПД.Ф.04.02¦Электроника и микропроцессорная техника: ¦200 ¦
¦ ¦характеристики и параметры ¦ ¦
¦ ¦полупроводниковых приборов; базовые ¦ ¦
¦ ¦элементы аналоговых и цифровых устройств; ¦ ¦
¦ ¦операционные усилители; микропроцессорные ¦ ¦
¦ ¦наборы; усилители постоянного и переменного ¦ ¦
¦ ¦тока, дифференциальные каскады; усилители ¦ ¦
¦ ¦мощности; преобразовательные цепи и ¦ ¦
¦ ¦устройства; активные фильтры; генераторы; ¦ ¦
¦ ¦цифровые схемы: схемотехника запоминающих ¦ ¦
¦ ¦устройств; аналого-цифровые и цифро- ¦ ¦
¦ ¦аналоговые преобразователи; методы ¦ ¦
¦ ¦автоматизации схемотехнического ¦ ¦
¦ ¦проектирования электронных устройств; ¦ ¦
¦ ¦принципы построения цифровых вычислительных ¦ ¦
¦ ¦устройств; понятия микропроцессора, ¦ ¦
¦ ¦контроллера, микроЭВМ и ПВМ; классификация ¦ ¦
¦ ¦микропроцессоров; типовой состав ¦ ¦
¦ ¦микропроцессорного комплекта; техника ¦ ¦
¦ ¦ввода-вывода; разработка программного ¦ ¦
¦ ¦обеспечения микропроцессорных систем; ¦ ¦
¦ ¦принципы построения измерительных приборов ¦ ¦
¦ ¦и систем с микропроцессорным управлением ¦ ¦
+-----------+--------------------------------------------+-------+
¦ОПД.Ф.05 ¦Метрология, стандартизация и сертификация: ¦120 ¦
¦ ¦теоретические основы метрологии; основные ¦ ¦
¦ ¦понятия и определения: измерения, ¦ ¦
¦ ¦физическая величина, единство измерений; ¦ ¦
¦ ¦результат измерения, средства измерений; ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие объекта и средства ¦ ¦
¦ ¦измерений; характеристики средств ¦ ¦
¦ ¦измерений; статические и динамические ¦ ¦
¦ ¦измерения физических величин; обработка и ¦ ¦
¦ ¦представление результатов измерений; ¦ ¦
¦ ¦источники ошибок медико-биологических ¦ ¦
¦ ¦исследований: биологический объект; ¦ ¦
¦ ¦преобразование физиологических процессов и ¦ ¦
¦ ¦медико-биологических параметров в ¦ ¦
¦ ¦физические процессы и параметры, устройства ¦ ¦
¦ ¦съема биомедицинской информации; устройства ¦ ¦
¦ ¦первичной обработки; формирователи ¦ ¦
¦ ¦симптомокомплекса и диагностического ¦ ¦
¦ ¦заключения; погрешности измерений: ¦ ¦
¦ ¦методические, инструментальные, ¦ ¦
¦ ¦статические, динамические, аддитивные, ¦ ¦
¦ ¦мультипликативные и нелинейные; оценка ¦ ¦
¦ ¦погрешностей при детерминированном и ¦ ¦
¦ ¦вероятностном подходах; нормирование ¦ ¦
¦ ¦метрологических характеристик; ¦ ¦
¦ ¦стандартизация измерений: роль ¦ ¦
¦ ¦стандартизации измерений в науке и технике, ¦ ¦
¦ ¦показатели стандартов; эталоны и образцовые ¦ ¦
¦ ¦средства измерений; национальная и ¦ ¦
¦ ¦международная стандартизация; исторические ¦ ¦
¦ ¦основы развития стандартизации и ¦ ¦
¦ ¦сертификации; сертификация, ее роль в ¦ ¦
¦ ¦повышении качества продукции и развитие на ¦ ¦
¦ ¦международном, региональном и национальном ¦ ¦
¦ ¦уровнях; правовые основы стандартизации; ¦ ¦
¦ ¦международная организация по стандартизации ¦ ¦
¦ ¦(ИСО); основные положения государственной ¦ ¦
¦ ¦системы стандартизации ГОС; научная база ¦ ¦
¦ ¦стандартизации; определение оптимального ¦ ¦
¦ ¦уровня унификации и стандартизации; ¦ ¦
¦ ¦государственный контроль и надзор за ¦ ¦
¦ ¦соблюдением требований государственных ¦

НАПРАВЛЕНИЕ 511000 - ГЕОЛОГИЯ. СТЕПЕНЬ - МАГИСТР ГЕОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также