НАПРАВЛЕНИЕ 511400 - ГЕОГРАФИЯ И КАРТОГРАФИЯ. СТЕПЕНЬ - МАГИСТР ГЕОГРАФИИ И КАРТОГРАФИИ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
10 марта 2000 года
Номер государственной
регистрации
108 ЕН/МАГ
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 511400 - ГЕОГРАФИЯ И КАРТОГРАФИЯ
СТЕПЕНЬ - МАГИСТР ГЕОГРАФИИ И КАРТОГРАФИИ
1. Общая характеристика направления
511400 - География и картография
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Степень выпускника - магистр географии и картографии.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы магистра по направлению 511400 - География и картография при очной форме обучения - 6 лет, в том числе 4 года подготовки бакалавра и 2 года специализированной магистерской подготовки.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Магистр по направлению 511400 - География и картография должен быть широко эрудирован, обладать фундаментальной научной базой, владеть методологией научного творчества, современными геоинформационными технологиями, методами получения, обработки и хранения научной картографической информации, быть готовым к научно-исследовательской работе в области создания и использования картографических произведений, к проектно-производственной и научно-педагогической деятельности.
Магистр географии и картографии по направлению 511400 - География и картография может занимать должности, требующие высшего профессионального образования согласно действующему законодательству Российской Федерации: картографа (должность по Общероссийскому классификатору должностей служащих, разработанных Минтрудом РФ по состоянию на 10.06.1999 (N 23363), картографа-составителя (N 23366)), редактора карт (N 26028), научного редактора (N 26039), младшего научного сотрудника (по рекомендации вуза), инженера (N 22446) и др.
При условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля магистр географии и картографии может занимать должности, относящиеся к педагогической деятельности, в вузах, колледжах, общеобразовательных учреждениях и учреждениях среднего профессионального образования (должности преподавателя - N 25814, 25813, 25812).
1.4. Возможности продолжения образования.
Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре по научным специальностям: 25.00.33 - Картография, 25.00.35 - Геоинформатика, а также по научным специальностям, родственным данному направлению: 25.00.23 - Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов, 25.00.24 - Экономическая, социальная и политическая география, 25.00.25 - Геоморфология и эволюционная география, и другим смежным специальностям.
1.5. Перечень аннотированных магистерских программ (проблемное поле деятельности).
511401 - Общегеографическое картографирование
Совершенствование содержания карт, методов и технологий их создания; внедрение географических принципов и системного подхода в натурные съемки; развитие цифрового картографирования, создание баз и банков цифровой картографической информации; создание ГИС разных территориальных уровней.
511402 - Системное тематическое картографирование
Развитие теоретических основ картографии, картографической семиотики, дизайна, методов генерализации; разработка и создание серий тематических карт и атласов; согласование карт; системное отображение взаимосвязей и взаимодействия природных и социально-экономических явлений и процессов разных иерархических уровней; создание синтетических оценочных и прогнозных карт.
511403 - Геоинформационное картографирование
Сбор, систематизация, кодирование географической информации; формирование баз и банков данных, баз знаний; цифровая фотограмметрическая обработка данных дистанционного зондирования; развитие компьютерного тематического картографирования, включая оперативное и динамическое картографирование; создание новых видов геоизображений; разработка программного обеспечения; создание и эксплуатация ГИС разных территориальных уровней, назначения и проблемной ориентации.
511404 - Атласное картографирование
Разработка программы, подбор источников и создание атласов разного типа и назначения, в том числе с использованием ГИС-технологий и телекоммуникационных сетей, разработка методов использования атласов в научных и практических целях, формирование атласно-информационных систем.
511405 - Экологическое картографирование
Сбор, анализ и оценка эколого-географической информации; развитие принципов и критериев экологического картографирования; разработка содержания и методов составления эколого-географических карт и атласов; создание экологических ГИС разных территориальных уровней, назначения и проблемной ориентации.
511406 - Использование карт
Разработка и совершенствование методов извлечения из карт качественной и количественной информации; развитие картометрии и морфометрии, картографо-статистических методов и математико-картографического моделирования; повышение точности и надежности исследований по картам; применение карт и других геоизображений в научно-производственной деятельности.
511407 - Аэрокосмические методы в географических исследованиях и картографии
Развитие тематического, в том числе автоматизированного дешифрирования аэрокосмических изображений; повышение надежности распознавания и интерпретации снимков; совершенствование теории и методов космического картографирования; интеграция данных дистанционного зондирования в ГИС; развитие фотометрии и структурометрии.
511408 - Кадастровое картографирование
Определение содержания и разработка методов создания отраслевых и комплексных кадастровых карт; полевые кадастровые съемки, в том числе с применением глобальных позиционных систем; разработка методов оценки качества земель, ренты; развитие цифровых методов кадастрового картографирования; создание и эксплуатация кадастровых ГИС разного территориального охвата и назначения; применение материалов дистанционного зондирования в земельном, лесном, водном, городском и других видах кадастра.
511409 - Теория картографии, язык карты, картографическая семиотика
Основные теоретические концепции в картографии, взаимодействие картографии, геоинформатики, телекоммуникации и дистанционного зондирования, проблемы картографической семиотики, геоизображения, геоиконика как интегральная отрасль знаний о геоизображениях.
Перечень магистерских программ не закрыт.
2. Требования к уровню подготовки, необходимой
для освоения программы специализированной подготовки
магистра, и условия конкурсного отбора
2.1. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца определенной степени.
2.2. Лица, имеющие диплом бакалавра по направлению 511400 - География и картография, специалиста-картографа и специальности группы 03 (педагогическая группа специальностей), зачисляются на специализированную магистерскую подготовку на конкурсной основе. Условия конкурсного отбора определяются вузом на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по направлению 511400 - География и картография.
2.3. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра по данному направлению, но не имеющие высшего профессионального образования по направлениям подготовки, указанным в п. 2.2, допускаются к конкурсу для сдачи экзаменов в объеме подготовки бакалавра по направлению 511400 - География и картография. Для выполнения данного требования Научно-методический совет по географии УМО университетов разрабатывает программу вступительного экзамена.
3. Общие требования к основной образовательной
программе подготовки магистра по направлению
511400 - География и картография
3.1. Основная образовательная программа магистра разрабатывается на основании настоящего Государственного стандарта и включает в себя учебный план, программы дисциплин, программы учебных и производственных научно-исследовательских практик и программы научно-исследовательской работы.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы магистра, к условиям ее реализации и сроки ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа магистра (далее - образовательная программа) состоит из основной образовательной программы бакалавра и программы специализированной подготовки, которая, в свою очередь, формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента и научно-исследовательской работы. Дисциплины по выбору студента содержательно должны дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа магистра географии должна иметь следующую структуру:
в соответствии с программой подготовки бакалавра:
- цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
- цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
- цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
- СД - специальные дисциплины;
- ФТД - факультативные дисциплины;
- ИГА - итоговая государственная аттестация бакалавра;
в соответствии с программой специализированной подготовки:
- цикл ДНМ - дисциплины направления специализированной подготовки;
- СДМ - специальные дисциплины магистерской подготовки;
- НИРМ - научная (научно-исследовательская и (или) научно-педагогическая) работа магистра;
- ИГАМ - итоговая государственная аттестация магистра.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму
содержания основной образовательной программы магистра
по направлению 511400 - География и картография
---------T--------------------------------------------T----------¬
¦ Индекс ¦Наименование дисциплин и их основные разделы¦ Всего ¦
¦ ¦ ¦ часов ¦
+--------+--------------------------------------------+----------+
¦Требования к обязательному минимуму содержания ¦Суммарный ¦
¦основной образовательной программы подготовки ¦объем ча- ¦
¦бакалавра по данному направлению определены в ¦сов теоре-¦
¦Государственном образовательном стандарте высшего ¦тического ¦
¦профессионального образования подготовки бакалавра по¦обучения ¦
¦направлению 510800 - География ¦и практик ¦
¦ ¦ГОС ¦
¦ ¦бакалавра ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Итого часов подготовки бакалавра ¦8316 ¦
+--------T--------------------------------------------+----------+
¦ДНМ.00 ¦Дисциплины направления ¦1134 ¦
+--------+--------------------------------------------+----------+
¦ ¦Федеральный компонент ¦700 ¦
+--------+--------------------------------------------+----------+
¦ДНМ.01 ¦Актуальные проблемы географической ¦200 ¦
¦ ¦картографии ¦ ¦
¦ ¦Географические и картографические научные ¦ ¦
¦ ¦школы. Системный подход в картографии. Роль ¦ ¦
¦ ¦географо-картографических исследований на ¦ ¦
¦ ¦современном этапе развития общества. Инте- ¦ ¦
¦ ¦грация картографии и геоинформатики. Внедре-¦ ¦
¦ ¦ние новых методов и технологий в научно- ¦ ¦
¦ ¦производственную деятельность. Авторство в ¦ ¦
¦ ¦картографии. Геоизображения и геоиконика ¦ ¦
+--------+--------------------------------------------+----------+
¦ДНМ.02 ¦История и методология географии ¦100 ¦
¦ ¦История развития географических исследова- ¦ ¦
¦ ¦ний. Методологические основы географии. ¦ ¦
¦ ¦Проблемы, цели, гипотезы, концепции, научные¦ ¦
¦ ¦парадигмы ¦ ¦
+--------+--------------------------------------------+----------+
¦ДНМ.03 ¦Географические информационные системы ¦150 ¦
¦ ¦Проблемы создания и функционирования ГИС ¦ ¦
¦ ¦разной проблемной ориентации, пространствен-¦ ¦
¦ ¦ного охвата и назначения. Методические ¦ ¦
¦ ¦аспекты формирования баз и банков данных. ¦ ¦
¦ ¦Применение стандартного и специализирован- ¦ ¦
¦ ¦ного программного обеспечения. Интеграция ¦ ¦
¦ ¦Интернет и ГИС-технологий для решения ¦ ¦
¦ ¦географо-картографических задач, виртуальное¦ ¦
¦ ¦картографирование ¦ ¦
+--------+--------------------------------------------+----------+
¦ДНМ.04 ¦Программное обеспечение картографирования ¦150 ¦
¦ ¦Стандартные программные оболочки для ¦ ¦
¦ ¦автоматизированного картографирования. Языки¦ ¦
¦ ¦программирования. Функциональные возможности¦ ¦
¦ ¦и программные модули. Проблемы разработки ¦ ¦
¦ ¦пользовательского интерфейса. Интернет- ¦ ¦
¦ ¦серверы ¦ ¦
+--------+--------------------------------------------+----------+
¦ДНМ.05 ¦Проблемы глобального картографирования Земли¦200 ¦
¦ ¦Развитие картографии в разных странах ¦ ¦
¦ ¦Национальные школы картографии и международ-¦ ¦
¦ ¦ное сотрудничество. Фундаментальные между- ¦ ¦
¦ ¦народные картографические произведения. ¦ ¦
¦ ¦Международные стандарты по картографии, ¦ ¦
¦ ¦базам и банкам данных, геоинформационным ¦ ¦
¦ ¦системам. Современные методы и технологии ¦ ¦
¦ ¦глобального мониторинга и картографирования ¦ ¦
¦ ¦Земли ¦ ¦
+--------+--------------------------------------------+----------+
¦ДН.Р.00 ¦Региональный (вузовский) компонент ¦334 ¦
+--------+--------------------------------------------+----------+
¦ДН.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента ¦100 ¦
+--------+--------------------------------------------+----------+
¦СДМ.00 ¦Специальные дисциплины ¦900 ¦
+--------+--------------------------------------------+----------+
¦СДМ.01 ¦Состав и содержание специальных дисциплин ¦ ¦
¦ ¦определяются требованиями специализации ¦ ¦
¦ ¦магистра при реализации конкретной ¦ ¦
¦ ¦магистерской программы ¦ ¦
+--------+--------------------------------------------+----------+
¦ДВМ... ¦Дисциплины по выбору студента ¦300 ¦
+--------+--------------------------------------------+----------+
¦НИРМ.00 ¦Научно-исследовательская работа ¦2034 ¦
+--------+--------------------------------------------+----------+
¦НИРМ.01 ¦Научно-исследовательская работа в семестре ¦477 ¦
+--------+--------------------------------------------+----------+
¦НИРМ.02 ¦Научно-исследовательская практика ¦477 ¦
+--------+--------------------------------------------+----------+
¦НИРМ.03 ¦Научно-педагогическая практика ¦216 ¦
+--------+--------------------------------------------+----------+
¦НИРМ.04 ¦Подготовка магистерской диссертации ¦864 ¦
+--------+--------------------------------------------+----------+
¦ИГАМ ¦Итоговая государственная аттестация, в том ¦2 недели ¦
¦ ¦числе защита магистерской диссертации ¦ ¦
+--------+--------------------------------------------+----------+
¦Итого часов специализированной подготовки магистра ¦4068 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Общий объем часов подготовки магистра ¦12384 ¦
L-----------------------------------------------------+-----------
5. Сроки освоения основной образовательной
программы подготовки магистра по направлению
511400 - География и картография
5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра при очной форме обучения составляет 312 недель, в том числе:
образовательная программа бакалавра - 208 недель;
специализированная программа подготовки магистра - 104 недели;
из них:
теоретическое обучение и экзаменационные сессии - 52 недели;
научно-исследовательская работа в семестре, научно-исследовательская и научно-педагогическая практика - 20 недель;
подготовка магистерской диссертации - 18 недель;
итоговая государственная аттестация и защита выпускной квалификационной работы - 2 недели;
каникулы (включая 4 недели последипломного отпуска) - 12 недель.
5.2. Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут быть увеличены до одного года относительно нормативного срока, установленного п. 1.2 настоящего Государственного образовательного стандарта.
5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.
5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения ввиду сокращенного срока теоретического обучения и большой длительности практик не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 32 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят полевые практики, обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.
5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.
5.6. При очной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.
5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 6 - 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
6. Требования к разработке и условиям реализации
основной образовательной программы подготовки магистра
по направлению 511400 - География и картография
6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки магистра, включая ее научно-исследовательскую часть.
6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу вуза для подготовки магистра на основе настоящего образовательного стандарта.
Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.
Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.
По всем дисциплинам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, не зачтено).
В период действия данного документа перечень магистерских программ может быть изменен и дополнен в установленном порядке.
Требования к научно-исследовательской программе предусматривают проведение исследований на основе использования современных источников картографической информации, в том числе данных аэрокосмического зондирования, использование геоинформационных технологий на основе лицензированного программного обеспечения, использование компьютерных сетей Интернета, применение новейших методик создания картографических произведений.
6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:
- изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов и отдельных дисциплин, - в пределах 10%;
- предоставлять студентам-магистрантам возможность для занятий физической культурой в объеме 2 - 4 часа в неделю;
- осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную специфику при условии реализации содержания дисциплин, определяемых настоящим документом.
6.2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы магистра, включая ее научно-исследовательскую часть.
Обучение в магистратуре осуществляется в соответствии с индивидуальным планом работы студента-магистранта, разработанным с участием научного руководителя магистранта и научного руководителя магистерской программы с учетом пожеланий магистранта. Индивидуальный учебный план магистранта утверждается деканом факультета.
6.3. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.
Реализация программы подготовки магистров по направлению 511400 - География и картография требует обеспечения учебного процесса высококвалифицированными преподавателями по циклам естественнонаучных, географических и картографических дисциплин, а также по геоинформатике и телекоммуникации. Обучение должно проводиться на кафедрах, возглавляемых доктором наук, профессором по специальности "Картография", "Географическая картография и геоинформатика" или смежным специальностям. Преподаватели должны иметь соответствующее базовое образование, степени и звания докторов и кандидатов наук, иметь опыт практического картосоставления, заниматься научными исследованиями, знать основы компьютерных технологий.
6.4. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.
Для обучения магистров необходимы:
- наборы общегеографических карт, включая карты топографические;
- нормативные документы по картографии; наставления, инструкции; условные обозначения и пр.;
- новейшая учебно-методическая и монографическая литература по теории и методологии науки, основным направлениям развития картографической науки, геоинформационных технологий, телекоммуникационных сетей, средств мультимедиа, глобального позиционирования и др. новейших технологий;
- комплекты тематических карт по основным направлениям географической науки и других наук о Земле;
- комплексные научно-справочные, учебные и популярные атласы России, ее регионов и мира;
- материалы аэрокосмического зондирования (снимки, фотокарты и др.);
- лицензированное программное обеспечение для геоинформационного картографирования и обработки изображений (стандартные программные пакеты);
- доступ к фондам научных библиотек, в том числе к картографическим фондам.
6.5. Требования к материально-техническому обеспечению учебной подготовки магистра.
Обеспечение учебного процесса предусматривает наличие современной инструментальной и приборной базы, компьютерной аппаратуры и лицензионного программного обеспечения, включая:
- лабораторную базу, содержащую геодезическое, картографическое и фотограмметрическое оборудование;
- комплекты современных геодезических приборов, приемники ГПС (GPS);
- фотограмметрическое оборудование;
- картографические приборы и оборудование;
- компьютерную технику (компьютеры, цифрователи, сканеры, печатающие устройства и др.), обеспечивающую геоинформационное картографирование;
- стандартное программное обеспечение для картографирования, анализа карт и обработки аэрокосмических изображений;
- Интернет-серверы;
- связи с картографическим производством для освоения новейших производственных картосоставительских процессов и выполнения научно-исследовательских работ.
6.6. Требования к организации практик.
Учебные практики должны проводиться на специально подготовленных учебных базах и обеспечивать освоение навыков полевых геодезических работ, топографической съемки, полевого картографирования, дешифрирования аэрокосмических материалов, освоения методов спутникового позиционирования, компьютерной обработки результатов наблюдения и формирования баз цифровой информации.
Производственные практики должны проводиться в научных, научно-производственных и производственных учреждениях и обеспечивать освоение навыков тематического геоинформационного картографирования, использования карт в научных и практических целях, формирования и эксплуатации баз данных и ГИС, обработки изображений и дешифрирования материалов аэрокосмического зондирования для картографирования и решения научно-практических задач, использования компьютерных сетей (Интернет и др.) для получения картографической информации и составления карт.
Научно-методический совет по географии УМО университетов рекомендует вузу обеспечить на факультативной основе освоение дополнительной квалификации педагогического профиля в соответствии с утвержденной государственными требованиями к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускников вузов для ведения педагогической деятельности.
7. Требования к уровню подготовки магистра
по направлению 511400 - География и картография
7.1. Требования к профессиональной подготовленности выпускника.
Бакалавр должен иметь представление о:
- постановке и состоянии общегеографического и тематического картографирования в России и мире;
- об организации и технологии картографического производства, о маркетинге в картографии;
- методах дистанционного зондирования Земли; технических свойствах аэрокосмических материалов;
- структуре, методах создания и функционирования ГИС, формировании баз и банков цифровой картографической информации;
- тенденциях развития картографии, геоинформатики, дистанционного зондирования, обеспеченности страны картографическими материалами, связанными с освоением природных ресурсов;
- картографической изученности отдельных регионов, России и зарубежных стран, знать основные общегеографические и тематические карты, серии карт и комплексные атласы;
- происхождении Земли, ее строении, компонентах географических оболочек, природных комплексах разных рангов, природных ресурсах;
- об отраслевой и территориальной структуре экономики и территориальной организации общества;
- пространственно-временных связях между компонентами природы, между природой и хозяйственной деятельностью человека;
- современных эколого-географических проблемах, принципах рационального природопользования и охраны природы.
Магистр географии и картографии должен уметь:
- формулировать задачи и формировать программу составления картографических произведений;
- осуществлять подбор и предварительную обработку картографических, дистанционных, статистических, литературных и других материалов, вести библиографическую и картобиблиографическую работу;
- использовать стандартные программы и разрабатывать специальные программы для составления картографических произведений;
- владеть основными методами геодезического обеспечения картографических работ, включая методы спутникового позиционирования и технологии обработки результатов наблюдений;
- применять принципы географической картографии (способы изображения явлений, приемы генерализации для карт разной тематики, методы составления и оформления карт, включая картографический дизайн), правила картографической семиотики и языка карты;
- выбирать методы и приемы картографирования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методики, алгоритмы и программы исходя из конкретных задач;
- применять основные приемы картографического метода исследования, методы работы с отдельными картами, сериями карт и атласов.
Магистр должен владеть:
- компьютерными технологиями, программными геоинформационными продуктами, методами поиска картографической информации в Интернете и других компьютерных сетях;
- приемами картографического дизайна;
- методами оценки качества составленных картографических произведений с точки зрения научных концепций и практических потребностей общества;
- формами организации и проведения полевых картографических работ и географического дешифрирования.
По циклу специальных дисциплин (СД) магистр должен иметь глубокие знания о явлениях и процессах, изображаемых на тематических картах разного назначения. Он должен быть подготовлен к работе в научно-исследовательских, научно-производственных или производственных организациях и учреждениях по конкретным направлениям картографирования или методам работы на базе освоенного цикла специальных дисциплин.
7.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра.
7.2.1. Итоговая государственная аттестация магистра географии и картографии включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.
Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности магистра географии и картографии к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим Государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в аспирантуре по географическим специальностям в соответствии с п. 1.4 вышеупомянутого стандарта.
По желанию студентов вуз может проводить дополнительные государственные экзамены по дисциплинам, которые входят в перечень приемных экзаменов в аспирантуру по научным специальностям, родственным данному направлению, и смежным специальностям.
Оценки, полученные студентами на всех государственных экзаменах, могут быть засчитаны в качестве результатов вступительных экзаменов в аспирантуру по перечисленным научным специальностям.
Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.
7.2.2. Требования к магистерской диссертации.
Магистерская диссертация должна быть представлена в форме рукописи.
Требования к содержанию, объему и структуре магистерской диссертации определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, Государственного образовательного стандарта по направлению 511400 - География и картография и методических рекомендаций Научно-методического совета по географии УМО университетов. Время, отводимое на подготовку квалификационной работы, составляет для магистра не менее двадцати недель.
7.2.3. Требования к государственному экзамену магистра гидрометеорологии.
Порядок проведения и программа государственного экзамена по направлению 511400 - География и картография определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных Научно-методическим советом по географии УМО университетов, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, и Государственного образовательного стандарта по направлению 511400 - География и картография.
Уровень требований, предъявляемый на государственных экзаменах в магистратуре, должен соответствовать уровню требований вступительных экзаменов в аспирантуру или кандидатских экзаменов по непрофилирующим дисциплинам для научных специальностей, родственных данному направлению, и другим смежным специальностям.
Составители:
Научно-методический совет по географии Учебно-методического объединения университетов России.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 511400 - География и картография одобрен на заседании Научно-методического совета по географии Учебно-методического объединения университетов 1 октября 1999 г., протокол N 3-гео.

НАПРАВЛЕНИЕ 511100 - ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ. СТЕПЕНЬ - МАГИСТР ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также