НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 657300 - ОБОРУДОВАНИЕ И АГРЕГАТЫ НЕФТЕГАЗОВОГО ПРОИЗВОДСТВА. КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА - ИНЖЕНЕР (утв. Минобразованием РФ 07.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
7 марта 2000 года
Регистрационный номер
17 тех/дс
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
657300 - ОБОРУДОВАНИЕ И АГРЕГАТЫ НЕФТЕГАЗОВОГО ПРОИЗВОДСТВА
КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА - ИНЖЕНЕР
1. Общая характеристика направления подготовки
дипломированного специалиста "Оборудование и агрегаты
нефтегазового производства"
1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:
170200 - Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов;
171700 - Оборудование нефтегазопереработки;
090900 - Морские нефтегазовые сооружения.
1.3. Квалификация выпускника - инженер.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста "Оборудование и агрегаты нефтегазового производства" при очной форме обучения - 5 лет.
1.4. Квалификационная характеристика выпускника.
1.4.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются разработка проектной и нормативно-технической документации, изготовление, сборка, обкатка, наладка, монтаж, эксплуатация и ремонт бурового и нефтепромыслового оборудования, оборудования нефтегазопереработки и морских нефтегазовых сооружений; методы исследования и средства повышения надежности и долговечности оборудования, агрегатов и конструкций нефтегазового производства.
1.4.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по направлению подготовки "Оборудование и агрегаты нефтегазового производства" в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
проектно-конструкторскую;
производственно-технологическую;
организационно-управленческую;
научно-исследовательскую.
Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.
Выпускники могут в установленном порядке работать в образовательных учреждениях.
1.4.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Инженер по оборудованию и агрегатам нефтегазового производства подготовлен к решению следующих типов задач:
а) проектно-конструкторская деятельность:
- формирование целей проекта (программы), решение задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры и взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
- разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта;
- проектирование деталей, механизмов машин, оборудования и агрегатов по критерию работоспособности; структурообразование механизмов машин, методы их синтеза, расчета кинематических и динамических характеристик машин;
- разработка проектов нефтегазовых объектов и производств с учетом экономических параметров, построение моделей для описания и прогнозирования различных явлений, осуществление их качественного и количественного анализа;
- разработка технологии изготовления технологического оборудования нефтегазовых производств;
- использование информационных технологий при конструировании оборудования и агрегатов и разработке проектов нефтегазовых объектов и производств;
- разработка проектов технических условий, стандартов и технических описаний;
б) производственно-технологическая деятельность:
- осуществление рациональной эксплуатации машин, оборудования и сооружений нефтегазового производства;
- эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса;
- организация и эффективное осуществление входного контроля качества материалов, производственного контроля параметров технологических процессов изготовления оборудования и агрегатов, качества готовой продукции;
- проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов, деталей, узлов, агрегатов и оборудования;
в) организационно-управленческая деятельность:
- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;
- нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных решений;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции;
- осуществление технического контроля и управления качеством оборудования и агрегатов нефтегазовых производств;
г) научно-исследовательская деятельность:
- фундаментальные и прикладные исследования в области оборудования и агрегатов нефтегазового производства;
- создание новых технологий;
- выполнение опытно-конструкторских разработок;
- анализ состояния и динамики объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств.
1.4.4. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач инженер:
- составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные мощности и загрузку оборудования;
- осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины и правильной эксплуатацией технологического оборудования;
- выполняет работы в области научно-технической деятельности по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управлению, метрологическому обеспечению, техническому контролю;
- способствует полезному использованию природных ресурсов, энергии и материалов;
- разрабатывает методические и нормативные материалы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ;
- проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает резервы сокращения цикла выполнения работ, содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием;
- участвует в работах по осуществлению исследований, разработке проектов и программ, в проведении необходимых мероприятий, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также в выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов оборудования и материалов, в рассмотрении различной технической документации и подготавливает необходимые обзоры, отзывы, заключения;
- изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современные технические средства;
- составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки;
- оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;
- осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования, агрегатов и сооружений, выявляет резервы, устанавливает причины недостатков и неисправностей в его работе, принимает меры по их устранению и повышению эффективности использования;
- следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;
- организует работу по повышению научно-технических знаний работников;
- способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, использованию передового опыта, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организаций, предприятия.
Инженер должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов, методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;
- перспективы технического развития и особенности деятельности учреждения, организации, предприятия;
- принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств, материалов и их свойства;
- методы использования оборудования, правила и условия выполнения работы;
- основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям;
- стандарты, технические условия и другие руководящие документы по разработке и оформлению технической документации;
- методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;
- достижения науки и техники, передовой и зарубежный опыт в соответствующей выполняемой работе области знаний;
- специальную научно-техническую и патентную литературу по соответствующей области;
- порядок и методы проведения патентных исследований;
- основы изобретательства;
- методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- требования экологии по защите окружающей среды при нефтегазовом производстве.
1.5. Возможности продолжения образования выпускника.
Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста "Оборудование и агрегаты нефтегазового производства", подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
по направлению подготовки дипломированного специалиста
"Оборудование и агрегаты нефтегазового производства"
3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ - обще гуманитарные и социально экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к образовательному минимуму
содержания основной образовательной программы
по направлению подготовки дипломированного специалиста
"Оборудование и агрегаты нефтегазового производства"
---------------T------------------------------------------T------¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин ¦Всего ¦
¦ ¦ и их основные разделы ¦часов ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально- ¦1800 ¦
¦ ¦экономические дисциплины ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности ¦ ¦
¦ ¦полного стиля произношения, характерные ¦ ¦
¦ ¦для сферы профессиональной коммуникации; ¦ ¦
¦ ¦чтение транскрипции; лексический минимум ¦ ¦
¦ ¦в объеме 4000 учебных лексических единиц ¦ ¦
¦ ¦общего и терминологического характера; ¦ ¦
¦ ¦понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая); ¦ ¦
¦ ¦понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических ¦ ¦
¦ ¦единицах; понятие об основных способах ¦ ¦
¦ ¦словообразования; ¦ ¦
¦ ¦грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без ¦ ¦
¦ ¦искажения смысла при письменном и устном ¦ ¦
¦ ¦общении; основные грамматические явления, ¦ ¦
¦ ¦характерные для профессиональной речи; ¦ ¦
¦ ¦понятие об обиходно-литературном, ¦ ¦
¦ ¦официально-деловом, научном стилях, стиле ¦ ¦
¦ ¦художественной литературы; основные ¦ ¦
¦ ¦особенности научного стиля; культура и ¦ ¦
¦ ¦традиции стран изучаемого языка, правила ¦ ¦
¦ ¦речевого этикета; ¦ ¦
¦ ¦говорение; диалогическая и монологическая ¦ ¦
¦ ¦речь с использованием наиболее ¦ ¦
¦ ¦употребительных и относительно простых ¦ ¦
¦ ¦лексико-грамматических средств в основных ¦ ¦
¦ ¦коммуникативных ситуациях неофициального ¦ ¦
¦ ¦и официального общения; основы публичной ¦ ¦
¦ ¦речи (устное сообщение, доклад); ¦ ¦
¦ ¦аудирование; понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение; ¦ ¦
¦ ¦виды текстов: несложные прагматические ¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому ¦ ¦
¦ ¦профилю специальности; ¦ ¦
¦ ¦письмо; виды речевых произведений: ¦ ¦
¦ ¦аннотация, реферат, тезисы, сообщения, ¦ ¦
¦ ¦частное письмо, деловое письмо, биография ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы; физическая¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества; законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте; ¦ ¦
¦ ¦физическая культура личности; ¦ ¦
¦ ¦основы здорового образа жизни студента; ¦ ¦
¦ ¦особенности использования средств ¦ ¦
¦ ¦физической культуры для оптимизации ¦ ¦
¦ ¦работоспособности; ¦ ¦
¦ ¦общая физическая и специальная подготовка ¦ ¦
¦ ¦в системе физического воспитания; спорт; ¦ ¦
¦ ¦индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений; ¦ ¦
¦ ¦профессионально-прикладная физическая ¦ ¦
¦ ¦подготовка студентов; основы методики ¦ ¦
¦ ¦самостоятельных занятий и самоконтроль за ¦ ¦
¦ ¦состоянием своего организма ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания; методы и источники изучения ¦ ¦
¦ ¦истории; понятие и классификация ¦ ¦
¦ ¦исторического источника; отечественная ¦ ¦
¦ ¦историография в прошлом и настоящем: общее¦ ¦
¦ ¦и особенное; методология и теория ¦ ¦
¦ ¦исторической науки; история России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории; ¦ ¦
¦ ¦античное наследие в эпоху Великого ¦ ¦
¦ ¦переселения народов; проблема этногенеза ¦ ¦
¦ ¦восточных славян; основные этапы ¦ ¦
¦ ¦становления государственности; древняя ¦ ¦
¦ ¦Русь и кочевники; византийско- ¦ ¦
¦ ¦древнерусские связи; особенности ¦ ¦
¦ ¦социального строя Древней Руси; ¦ ¦
¦ ¦этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности; принятие христианства; ¦ ¦
¦ ¦распространение ислама; эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в ¦ ¦
¦ ¦ХI - ХII вв.; социально-политические ¦ ¦
¦ ¦изменения в русских землях в ХIII - ХV ¦ ¦
¦ ¦вв.; Русь и Орда: проблемы взаимовлияния; ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы ¦ ¦
¦ ¦и Азии; специфика формирования единого ¦ ¦
¦ ¦российского государства; возвышение ¦ ¦
¦ ¦Москвы; формирование сословной системы ¦ ¦
¦ ¦организации общества; реформы Петра I; ¦ ¦
¦ ¦век Екатерины; предпосылки и особенности ¦ ¦
¦ ¦складывания российского абсолютизма; ¦ ¦
¦ ¦дискуссии о генезисе самодержавия; ¦ ¦
¦ ¦особенности и основные этапы ¦ ¦
¦ ¦экономического развития России; эволюция ¦ ¦
¦ ¦форм собственности на землю; структура ¦ ¦
¦ ¦феодального землевладения; крепостное ¦ ¦
¦ ¦право в России; мануфактурно-промышленное ¦ ¦
¦ ¦производство; становление индустриального ¦ ¦
¦ ¦общества в России: общее и особенное; ¦ ¦
¦ ¦общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России XIX в.; ¦ ¦
¦ ¦реформы и реформаторы в России; русская ¦ ¦
¦ ¦культура XIX века и ее вклад в мировую ¦ ¦
¦ ¦культуру; ¦ ¦
¦ ¦роль XX столетия в мировой истории; ¦ ¦
¦ ¦глобализация общественных процессов; ¦ ¦
¦ ¦проблема экономического роста и ¦ ¦
¦ ¦модернизации; революции и реформы; ¦ ¦
¦ ¦социальная трансформация общества; ¦ ¦
¦ ¦столкновение тенденций интернационализма ¦ ¦
¦ ¦и национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма; ¦ ¦
¦ ¦Россия в начале XX в.; объективная ¦ ¦
¦ ¦потребность индустриальной модернизации ¦ ¦
¦ ¦России; российские реформы в контексте ¦ ¦
¦ ¦общемирового развития в начале века; ¦ ¦
¦ ¦политические партии России: генезис, ¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика; ¦ ¦
¦ ¦Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса; революция 1917 ¦ ¦
¦ ¦г.; гражданская война и интервенция; их ¦ ¦
¦ ¦результаты и последствия; российская ¦ ¦
¦ ¦эмиграция; социально-экономическое ¦ ¦
¦ ¦развитие страны в 20-е гг.; НЭП; ¦ ¦
¦ ¦формирование однопартийного политического ¦ ¦
¦ ¦режима; образование СССР; культурная ¦ ¦
¦ ¦жизнь страны в 20-е гг.; внешняя политика;¦ ¦
¦ ¦курс на строительство социализма в одной ¦ ¦
¦ ¦стране и его последствия; социально- ¦ ¦
¦ ¦экономические преобразования в 30-е гг.; ¦ ¦
¦ ¦усиление режима личной власти Сталина; ¦ ¦
¦ ¦сопротивление сталинизму; ¦ ¦
¦ ¦СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны; Великая Отечественная ¦ ¦
¦ ¦война; ¦ ¦
¦ ¦социально-экономическое развитие; ¦ ¦
¦ ¦общественно-политическая жизнь; культура; ¦ ¦
¦ ¦внешняя политика СССР в послевоенные годы;¦ ¦
¦ ¦холодная война; попытки осуществления ¦ ¦
¦ ¦политических и экономических реформ; НТР и¦ ¦
¦ ¦ее влияние на ход общественного развития; ¦ ¦
¦ ¦СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений; Советский Союз в 1985 -¦ ¦
¦ ¦1991 гг.; перестройка; попытка ¦ ¦
¦ ¦государственного переворота 1991 г. и ее ¦ ¦
¦ ¦провал; распад СССР; Беловежские ¦ ¦
¦ ¦соглашения; октябрьские события 1993 г.; ¦ ¦
¦ ¦становление новой российской ¦ ¦
¦ ¦государственности (1993 - 1999 гг.); ¦ ¦
¦ ¦Россия на пути радикальной социально- ¦ ¦
¦ ¦экономической модернизации; культура в ¦ ¦
¦ ¦современной России; внешнеполитическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность в условиях новой ¦ ¦
¦ ¦геополитической ситуации ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания; культурология ¦ ¦
¦ ¦и философия культуры; социология культуры;¦ ¦
¦ ¦культурная антропология; культурология и ¦ ¦
¦ ¦история культуры; теоретическая и ¦ ¦
¦ ¦прикладная культурология; методы ¦ ¦
¦ ¦культурологических исследований; основные ¦ ¦
¦ ¦понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры, функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез,¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы ¦ ¦
¦ ¦культуры, культурные коды, межкультурные ¦ ¦
¦ ¦коммуникации, культурные ценности и нормы,¦ ¦
¦ ¦культурные традиции, культурная картина ¦ ¦
¦ ¦мира, социальные институты культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурная самоидентичность, культурная ¦ ¦
¦ ¦модернизация; типология культур; ¦ ¦
¦ ¦этническая и национальная, элитарная и ¦ ¦
¦ ¦массовая культуры; восточные и западные ¦ ¦
¦ ¦типы культур; специфические и "серединные"¦ ¦
¦ ¦культуры; локальные культуры; место и ¦ ¦
¦ ¦роль России в мировой культуре; тенденции ¦ ¦
¦ ¦культурной универсализации в мировом ¦ ¦
¦ ¦современном процессе; ¦ ¦
¦ ¦культура и природа; культура и общество; ¦ ¦
¦ ¦культура и глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности; культура и личность; ¦ ¦
¦ ¦инкультурация и социализация ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология ¦ ¦
¦ ¦Объект, предмет и метод политической ¦ ¦
¦ ¦науки; функции политологии; политическая ¦ ¦
¦ ¦жизнь и властные отношения; роль и место ¦ ¦
¦ ¦политики в жизни современных обществ; ¦ ¦
¦ ¦социальные функции политики; история ¦ ¦
¦ ¦политических учений; российская ¦ ¦
¦ ¦политическая традиция: истоки, ¦ ¦
¦ ¦социокультурные основания; историческая ¦ ¦
¦ ¦динамика; современные политологические ¦ ¦
¦ ¦школы; гражданское общество; его ¦ ¦
¦ ¦происхождение и особенности; особенности ¦ ¦
¦ ¦становления гражданского общества в ¦ ¦
¦ ¦России; институциональные аспекты ¦ ¦
¦ ¦политики; политическая власть; ¦ ¦
¦ ¦политическая система; политические режимы;¦ ¦
¦ ¦политические партии; электоральные ¦ ¦
¦ ¦системы; политические отношения и ¦ ¦
¦ ¦процессы; политические конфликты и способы¦ ¦
¦ ¦их разрешения; политические технологии; ¦ ¦
¦ ¦политический менеджмент; политическая ¦ ¦
¦ ¦модернизация; политические организации и ¦ ¦
¦ ¦движения; политические элиты; политическое¦ ¦
¦ ¦лидерство; социокультурные аспекты ¦ ¦
¦ ¦политики; мировая политика и ¦ ¦
¦ ¦международные отношения; особенности ¦ ¦
¦ ¦мирового политического процесса; ¦ ¦
¦ ¦национально-государственные интересы ¦ ¦
¦ ¦России в новой геополитической ситуации; ¦ ¦
¦ ¦методология познания политической ¦ ¦
¦ ¦реальности; парадигмы политического ¦ ¦
¦ ¦знания; экспертное политическое знание; ¦ ¦
¦ ¦политическая аналитика и прогностика ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦Государство и право; их роль в жизни ¦ ¦
¦ ¦общества; норма права и нормативно- ¦ ¦
¦ ¦правовые акты; основные правовые системы ¦ ¦
¦ ¦современности; международное право как ¦ ¦
¦ ¦особая система права; ¦ ¦
¦ ¦источники российского права; закон и ¦ ¦
¦ ¦подзаконные акты; система российского ¦ ¦
¦ ¦права; отрасли права; правонарушение и ¦ ¦
¦ ¦юридическая ответственность; значение ¦ ¦
¦ ¦законности и правопорядка в современном ¦ ¦
¦ ¦обществе; правовое государство; ¦ ¦
¦ ¦Конституция Российской Федерации - ¦ ¦
¦ ¦основной закон государства; особенности ¦ ¦
¦ ¦федеративного устройства России; система ¦ ¦
¦ ¦органов государственной власти в ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации; понятие гражданского¦ ¦
¦ ¦правоотношения; физические и юридические ¦ ¦
¦ ¦лица; право собственности; обязательства в¦ ¦
¦ ¦гражданском праве и ответственность за их ¦ ¦
¦ ¦нарушение; наследственное право; брачно- ¦ ¦
¦ ¦семейные отношения; взаимные права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей; ¦ ¦
¦ ¦ответственность по семейному праву; ¦ ¦
¦ ¦трудовой договор (контракт); трудовая ¦ ¦
¦ ¦дисциплина и ответственность за ее ¦ ¦
¦ ¦нарушение; административные правонарушения¦ ¦
¦ ¦и административная ответственность; ¦ ¦
¦ ¦понятие преступления; уголовная ¦ ¦
¦ ¦ответственность за совершение ¦ ¦
¦ ¦преступлений; экологическое право; ¦ ¦
¦ ¦особенности правового регулирования ¦ ¦
¦ ¦будущей профессиональной деятельности; ¦ ¦
¦ ¦правовые основы защиты государственной ¦ ¦
¦ ¦тайны; законодательные и нормативно- ¦ ¦
¦ ¦правовые акты в области защиты информации ¦ ¦
¦ ¦и государственной тайны ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии; место психологии в системе ¦ ¦
¦ ¦наук; история развития психологического ¦ ¦
¦ ¦знания и основные направления психологии; ¦ ¦
¦ ¦индивид, личность, субъект, ¦ ¦
¦ ¦индивидуальность; ¦ ¦
¦ ¦психика и организм; психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность; основные функции психики; ¦ ¦
¦ ¦развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза; мозг и психика; структура ¦ ¦
¦ ¦психики; соотношение сознания и ¦ ¦
¦ ¦бессознательного; основные психические ¦ ¦
¦ ¦процессы; структура сознания; ¦ ¦
¦ ¦познавательные процессы; ощущение, ¦ ¦
¦ ¦восприятие, представление, воображение, ¦ ¦
¦ ¦мышление и интеллект; творчество; ¦ ¦
¦ ¦внимание; мнемические процессы; эмоции и ¦ ¦
¦ ¦чувства; психическая регуляция поведения ¦ ¦
¦ ¦и деятельности; общение и речь; психология¦ ¦
¦ ¦личности; межличностные отношения; ¦ ¦
¦ ¦психология малых групп; межгрупповые ¦ ¦
¦ ¦отношения и взаимодействия; педагогика: ¦ ¦
¦ ¦объект, предмет, задачи, функции, методы ¦ ¦
¦ ¦педагогики; основные категории педагогики:¦ ¦
¦ ¦образование, воспитание, обучение; ¦ ¦
¦ ¦педагогическая деятельность, ¦ ¦
¦ ¦педагогическое взаимодействие, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая технология, педагогическая ¦ ¦
¦ ¦задача; образование как общечеловеческая ¦ ¦
¦ ¦ценность; образование как социокультурный ¦ ¦
¦ ¦феномен и педагогический процесс; ¦ ¦
¦ ¦образовательная система России; цели, ¦ ¦
¦ ¦содержание, структура непрерывного ¦ ¦
¦ ¦образования; единство образования ¦ ¦
¦ ¦и самообразования; педагогический процесс;¦ ¦
¦ ¦воспитательная и развивающая функции ¦ ¦
¦ ¦обучения; воспитание в педагогическом ¦ ¦
¦ ¦процессе; общие формы организации учебной ¦ ¦
¦ ¦деятельности; урок, лекция, семинарские, ¦ ¦
¦ ¦практические и лабораторные занятия, ¦ ¦
¦ ¦диспут, конференция, зачет, экзамен, ¦ ¦
¦ ¦факультативные занятия, консультация; ¦ ¦
¦ ¦методы, приемы, средства организации ¦ ¦
¦ ¦и управления педагогическим процессом; ¦ ¦
¦ ¦семья как объект педагогического ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия и социокультурная среда ¦ ¦
¦ ¦воспитания и развития личности; ¦ ¦
¦ ¦управление образовательными системами ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка; языковая норма, ее роль в ¦ ¦
¦ ¦становлении и функционировании ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; речевое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие; основные единицы общения; ¦ ¦
¦ ¦устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной ¦ ¦
¦ ¦и письменной речи; функциональные стили ¦ ¦
¦ ¦современного русского языка; ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие функциональных стилей; ¦ ¦
¦ ¦научный стиль; специфика использования ¦ ¦
¦ ¦элементов различных языковых уровней в ¦ ¦
¦ ¦научной речи; речевые нормы учебной и ¦ ¦
¦ ¦научной сфер деятельности; официально- ¦ ¦
¦ ¦деловой стиль; сферы его ¦ ¦
¦ ¦функционирования; жанровые разнообразия; ¦ ¦
¦ ¦языковые формулы официальных документов; ¦ ¦
¦ ¦приемы унификации языка в служебных ¦ ¦
¦ ¦документах; интернациональные свойства ¦ ¦
¦ ¦русской официально-деловой письменной ¦ ¦
¦ ¦речи; язык и стиль распорядительных ¦ ¦
¦ ¦документов; язык и стиль коммерческой ¦ ¦
¦ ¦корреспонденции; язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦инструктивно-методических документов; ¦ ¦
¦ ¦реклама в деловой речи; правила оформления¦ ¦
¦ ¦документов; речевой этикет в документе; ¦ ¦
¦ ¦жанровая дифференциация и отбор языковых ¦ ¦
¦ ¦средств в публицистическом стиле; ¦ ¦
¦ ¦особенности устной публичной речи; оратор ¦ ¦
¦ ¦и его аудитория; основные виды аргументов;¦ ¦
¦ ¦подготовка речи: выбор темы, цель речи, ¦ ¦
¦ ¦поиск материала, начало, развертывание ¦ ¦
¦ ¦и завершение речи; основные приемы поиска ¦ ¦
¦ ¦материала и виды вспомогательных ¦ ¦
¦ ¦материалов; словесное оформление ¦ ¦
¦ ¦публичного выступления; понятливость, ¦ ¦
¦ ¦информативность, выразительность публичной¦ ¦
¦ ¦речи; разговорная речь в системе ¦ ¦
¦ ¦функциональных разновидностей русского ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; условия ¦ ¦
¦ ¦функционирования разговорной речи, роль ¦ ¦
¦ ¦внеязыковых факторов; культура речи; ¦ ¦
¦ ¦основные направления совершенствования ¦ ¦
¦ ¦навыков грамотного письма и говорения ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология ¦ ¦
¦ ¦Предыстория и социально-философские ¦ ¦
¦ ¦предпосылки социологии как науки; ¦ ¦
¦ ¦социологический проект О. Конта; ¦ ¦
¦ ¦классические социологические теории; ¦ ¦
¦ ¦современные социологические теории; ¦ ¦
¦ ¦русская социологическая мысль; общество и ¦ ¦
¦ ¦социальные институты; мировая система и ¦ ¦
¦ ¦процессы глобализации; социальные группы ¦ ¦
¦ ¦и общности; виды общностей; общность и ¦ ¦
¦ ¦личность; малые группы и коллективы; ¦ ¦
¦ ¦социальные организации; социальные ¦ ¦
¦ ¦движения; социальное неравенство, ¦ ¦
¦ ¦стратификация и социальная мобильность; ¦ ¦
¦ ¦понятие социального статуса; социальное ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие и социальные отношения; ¦ ¦
¦ ¦общественное мнение как институт ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества; культура как фактор¦ ¦
¦ ¦социальных изменений; взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦экономики, социальных отношений ¦ ¦
¦ ¦и культуры; личность как социальный тип; ¦ ¦
¦ ¦социальный контроль и девиация; личность ¦ ¦
¦ ¦как деятельный субъект; социальные ¦ ¦
¦ ¦изменения; социальные революции и реформы;¦ ¦
¦ ¦концепция социального прогресса; ¦ ¦
¦ ¦формирование мировой системы; место России¦ ¦
¦ ¦в мировом сообществе; методы ¦ ¦
¦ ¦социологического исследования ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия ¦ ¦
¦ ¦Предмет философии; место и роль философии ¦ ¦
¦ ¦в культуре; становление философии; ¦ ¦
¦ ¦основные направления, школы философии и ¦ ¦
¦ ¦этапы ее исторического развития; структура¦ ¦
¦ ¦философского знания; учение о бытии; ¦ ¦
¦ ¦монистические и плюралистические концепции¦ ¦
¦ ¦бытия; самоорганизация бытия; понятия ¦ ¦
¦ ¦материального и идеального; пространство; ¦ ¦
¦ ¦время, движение и развитие, диалектика; ¦ ¦
¦ ¦детерминизм и индетерминизм; динамические ¦ ¦
¦ ¦и статические закономерности; научные, ¦ ¦
¦ ¦философские и религиозные картины мира; ¦ ¦
¦ ¦человек, общество, культура; человек и ¦ ¦
¦ ¦природа; общество и его структура; ¦ ¦
¦ ¦гражданское общество и государство; ¦ ¦
¦ ¦человек в системе социальных связей; ¦ ¦
¦ ¦человек и исторический процесс: личность ¦ ¦
¦ ¦и массы, свобода и необходимость; ¦ ¦
¦ ¦формационная и цивилизационная концепции ¦ ¦
¦ ¦общественного развития; смысл ¦ ¦
¦ ¦человеческого бытия; насилие и ненасилие; ¦ ¦
¦ ¦свобода и ответственность; мораль, ¦ ¦
¦ ¦справедливость, право; нравственные ¦ ¦
¦ ¦ценности; представления о совершенном ¦ ¦
¦ ¦человеке в различных культурах; ¦ ¦
¦ ¦эстетические ценности и их роль в ¦ ¦
¦ ¦человеческой жизни; религиозные ценности и¦ ¦
¦ ¦свобода совести; сознание и познание, ¦ ¦
¦ ¦сознание, самосознание и личность; ¦ ¦
¦ ¦познание, творчество, практика; вера и ¦ ¦
¦ ¦знание; понимание и объяснение; ¦ ¦
¦ ¦рациональное и иррациональное в ¦ ¦
¦ ¦познавательной деятельности; проблема ¦ ¦
¦ ¦истины; действительность, мышление, логика¦ ¦
¦ ¦и язык; научное и вненаучное знание; ¦ ¦
¦ ¦критерии научности; структура научного ¦ ¦
¦ ¦познания, его методы и формы; рост ¦ ¦
¦ ¦научного знания; научные революции и смены¦ ¦
¦ ¦типов рациональности; наука и техника; ¦ ¦
¦ ¦будущее человечества; глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности; взаимодействие цивилизаций ¦ ¦
¦ ¦и сценарии будущего ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦Введение в экономическую теорию; блага, ¦ ¦
¦ ¦потребности, ресурсы, экономический выбор;¦ ¦
¦ ¦экономические отношения; экономические ¦ ¦
¦ ¦системы; основные этапы развития ¦ ¦
¦ ¦экономической теории; методы экономической¦ ¦
¦ ¦теории; микроэкономика; рынок; спрос и ¦ ¦
¦ ¦предложение; потребительские предпочтения ¦ ¦
¦ ¦и предельная полезность; факторы спроса; ¦ ¦
¦ ¦индивидуальный и рыночный спрос; эффект ¦ ¦
¦ ¦дохода и эффект замещения; эластичность; ¦ ¦
¦ ¦предложение и его факторы; закон убывающей¦ ¦
¦ ¦предельной производительности; эффект ¦ ¦
¦ ¦масштаба; виды издержек; фирма; выручка ¦ ¦
¦ ¦и прибыль; принцип максимизации прибыли; ¦ ¦
¦ ¦предложение совершенно конкурентной фирмы ¦ ¦
¦ ¦и отрасли; эффективность конкурентных ¦ ¦
¦ ¦рынков; рыночная власть; монополия; ¦ ¦
¦ ¦монополистическая конкуренция; олигополия;¦ ¦
¦ ¦антимонопольное регулирование; спрос на ¦ ¦
¦ ¦факторы производства; рынок труда; спрос и¦ ¦
¦ ¦предложение труда; заработная плата и ¦ ¦
¦ ¦занятость; рынок капитала; процентная ¦ ¦
¦ ¦ставка и инвестиции; рынок земли; рента; ¦ ¦
¦ ¦общее равновесие и благосостояние; ¦ ¦
¦ ¦распределение доходов; неравенство; ¦ ¦
¦ ¦внешние эффекты и общественные блага; роль¦ ¦
¦ ¦государства; ¦ ¦
¦ ¦макроэкономика; национальная экономика как¦ ¦
¦ ¦целое; кругооборот доходов и продуктов; ¦ ¦
¦ ¦ВВП и способы его измерения; национальный ¦ ¦
¦ ¦доход; располагаемый личный доход; индексы¦ ¦
¦ ¦цен; безработица и ее формы; инфляция и ее¦ ¦
¦ ¦виды; экономические циклы; ¦ ¦
¦ ¦макроэкономическое равновесие; совокупный ¦ ¦
¦ ¦спрос и совокупное предложение; ¦ ¦
¦ ¦стабилизационная политика; равновесие на ¦ ¦
¦ ¦товарном рынке; потребление и сбережения; ¦ ¦
¦ ¦инвестиции; государственные расходы и ¦ ¦
¦ ¦налоги; эффект мультипликатора; бюджетно- ¦ ¦
¦ ¦налоговая политика; деньги и их функции; ¦ ¦
¦ ¦равновесие на денежном рынке; денежный ¦ ¦
¦ ¦мультипликатор; банковская система; ¦ ¦
¦ ¦денежно-кредитная политика; экономический ¦ ¦
¦ ¦рост и развитие; международные ¦ ¦
¦ ¦экономические отношения; внешняя торговля ¦ ¦
¦ ¦и торговая политика; платежный баланс; ¦ ¦
¦ ¦валютный курс; особенности переходной ¦ ¦
¦ ¦экономики России; приватизация; формы ¦ ¦
¦ ¦собственности; предпринимательство; ¦ ¦
¦ ¦теневая экономика; рынок труда; ¦ ¦
¦ ¦распределение и доходы; преобразования ¦ ¦
¦ ¦в социальной сфере; структурные сдвиги ¦ ¦
¦ ¦в экономике; формирование открытой ¦ ¦
¦ ¦экономики ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦270 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ЕН ¦Общие математические и естественнонаучные ¦2000 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1600 ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦630 ¦
¦ ¦Аналитическая геометрия и линейная ¦ ¦
¦ ¦алгебра; последовательности и ряды; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальное и интегральное ¦ ¦
¦ ¦исчисления; векторный анализ и элементы ¦ ¦
¦ ¦теории поля; гармонический анализ; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальные уравнения; численные ¦ ¦
¦ ¦методы; основы вычислительного ¦ ¦
¦ ¦эксперимента; функции комплексного ¦ ¦
¦ ¦переменного; элементы функционального ¦ ¦
¦ ¦анализа; вероятность и статистика; теория ¦ ¦
¦ ¦вероятностей; случайные процессы; ¦ ¦
¦ ¦статистическое оценивание и проверка ¦ ¦
¦ ¦гипотез; статистические методы обработки ¦ ¦
¦ ¦экспериментальных данных; вариационное ¦ ¦
¦ ¦исчисление и оптимальное управление; ¦ ¦
¦ ¦уравнения математической физики ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦200 ¦
¦ ¦Понятие информации, общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и ¦ ¦
¦ ¦накопления информации; технические и ¦ ¦
¦ ¦программные средства реализации ¦ ¦
¦ ¦информационных процессов; модели решения ¦ ¦
¦ ¦функциональных и вычислительных задач; ¦ ¦
¦ ¦алгоритмизация и программирование; языки ¦ ¦
¦ ¦программирования высокого уровня; базы ¦ ¦
¦ ¦данных; программное обеспечение и ¦ ¦
¦ ¦технологии программирования; локальные и ¦ ¦
¦ ¦глобальные сети ЭВМ; основы защиты ¦ ¦
¦ ¦информации и сведений, составляющих ¦ ¦
¦ ¦государственную тайну; методы защиты ¦ ¦
¦ ¦информации; компьютерный практикум ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦550 ¦
¦ ¦Физические основы механики; колебания и ¦ ¦
¦ ¦волны; молекулярная физика и ¦ ¦
¦ ¦термодинамика; электричество и магнетизм; ¦ ¦
¦ ¦оптика; атомная и ядерная физика; ¦ ¦
¦ ¦физический практикум ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия ¦150 ¦
¦ ¦Химические системы: растворы, дисперсные ¦ ¦
¦ ¦системы, электрохимические системы, ¦ ¦
¦ ¦катализаторы и каталитические системы, ¦ ¦
¦ ¦полимеры и олигомеры; химическая ¦ ¦
¦ ¦термодинамика и кинетика: энергетика ¦ ¦
¦ ¦химических процессов, химическое и фазовое¦ ¦
¦ ¦равновесие, скорость реакции и методы ее ¦ ¦
¦ ¦регулирования, колебательные реакции; ¦ ¦
¦ ¦реакционная способность веществ: химия и ¦ ¦
¦ ¦периодическая система элементов, кислотно-¦ ¦
¦ ¦основные и окислительно-восстановительные ¦ ¦
¦ ¦свойства веществ, химическая связь, ¦ ¦
¦ ¦комплементарность; химическая ¦ ¦
¦ ¦идентификация: качественный и ¦ ¦
¦ ¦количественный анализ, аналитический ¦ ¦
¦ ¦сигнал, химический, физико-химический и ¦ ¦
¦ ¦физический анализ; химический практикум ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.05 ¦Экология ¦70 ¦
¦ ¦Биосфера и человек: структура биосферы, ¦ ¦
¦ ¦экосистемы, взаимоотношения организма и ¦ ¦
¦ ¦среды, экология и здоровье человека; ¦ ¦
¦ ¦глобальные проблемы окружающей среды, ¦ ¦
¦ ¦экологические принципы рационального ¦ ¦
¦ ¦использования природных ресурсов и охраны ¦ ¦
¦ ¦природы, основы экономики ¦ ¦
¦ ¦природопользования; экозащитная техника и ¦ ¦
¦ ¦технологии; обеспечение экологической ¦ ¦
¦ ¦безопасности на стадии проектирования, ¦ ¦
¦ ¦строительства, эксплуатации и ликвидации ¦ ¦
¦ ¦промышленных объектов нефтяной и газовой ¦ ¦
¦ ¦промышленности, основы экономики ¦ ¦
¦ ¦природопользования, основы экологического ¦ ¦
¦ ¦права, профессиональная ответственность; ¦ ¦
¦ ¦международное сотрудничество в области ¦ ¦
¦ ¦охраны окружающей среды ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦200 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, ¦200 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦2390 ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1990 ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.01 ¦Начертательная геометрия. Инженерная ¦220 ¦
¦ ¦графика ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.01.01 ¦Начертательная геометрия ¦90 ¦
¦ ¦Введение; предмет начертательной ¦ ¦
¦ ¦геометрии; задание точки, прямой, ¦ ¦
¦ ¦плоскости и многогранников на комплексном ¦ ¦
¦ ¦чертеже Монжа; позиционные задачи; ¦ ¦
¦ ¦метрические задачи; способы преобразования¦ ¦
¦ ¦чертежа; многогранники; кривые линии; ¦ ¦
¦ ¦поверхности: поверхности вращения, ¦ ¦
¦ ¦линейчатые поверхности, винтовые ¦ ¦
¦ ¦поверхности, циклические поверхности; ¦ ¦
¦ ¦обобщенные позиционные задачи; метрические¦ ¦
¦ ¦задачи; построение разверток поверхностей;¦ ¦
¦ ¦касательные линии и плоскости к ¦ ¦
¦ ¦поверхности; аксонометрические проекции ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.01.02 ¦Инженерная графика ¦130 ¦
¦ ¦Конструкторская документация; оформление ¦ ¦
¦ ¦чертежей; элементы геометрии деталей; ¦ ¦
¦ ¦изображения, надписи, обозначения; ¦ ¦
¦ ¦аксонометрические проекции деталей; ¦ ¦
¦ ¦изображения и обозначения элементов ¦ ¦
¦ ¦деталей; изображение и обозначение ¦ ¦
¦ ¦резьбы; рабочие чертежи деталей; ¦ ¦
¦ ¦выполнение эскизов деталей машин; ¦ ¦
¦ ¦изображения сборочных единиц; сборочный ¦ ¦
¦ ¦чертеж изделий; комплексность ¦ ¦
¦ ¦конструкторских документов; компьютерная ¦ ¦
¦ ¦графика ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.02 ¦Механика ¦880 ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.02.01 ¦Теоретическая механика ¦220 ¦
¦ ¦Статика твердого тела: система сходящихся ¦ ¦
¦ ¦сил; момент силы относительно центра и ¦ ¦
¦ ¦оси; произвольная пространственная система¦ ¦
¦ ¦сил; условия равновесия различных систем ¦ ¦
¦ ¦сил; центр параллельных сил и центр ¦ ¦
¦ ¦тяжести; кинематика: точки, твердого тела;¦ ¦
¦ ¦сложное движение точки и твердого тела; ¦ ¦
¦ ¦динамика: точки, механической системы; ¦ ¦
¦ ¦принцип Даламбера; динамика твердого тела;¦ ¦
¦ ¦основы аналитической механики; основы ¦ ¦
¦ ¦колебаний, основы удара ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.02.02 ¦Сопротивление материалов ¦210 ¦
¦ ¦Основные понятия; метод сечений; ¦ ¦
¦ ¦центральное растяжение - сжатие; испытание¦ ¦
¦ ¦материалов; сдвиг; геометрические ¦ ¦
¦ ¦характеристики сечений; прямой поперечный ¦ ¦
¦ ¦изгиб; кручение; косой изгиб; ¦ ¦
¦ ¦внецентренное растяжение - сжатие; изгиб ¦ ¦
¦ ¦с кручением; элементы рационального ¦ ¦
¦ ¦проектирования простейших систем; метод ¦ ¦
¦ ¦сил; расчет статически неопределимых ¦ ¦
¦ ¦стержневых систем; анализ напряженного и ¦ ¦
¦ ¦деформированного состояния в точке тела; ¦ ¦
¦ ¦расчет по теориям прочности; расчет ¦ ¦
¦ ¦безмоментных оболочек вращения; ¦ ¦
¦ ¦устойчивость стержней; продольно- ¦ ¦
¦ ¦поперечный изгиб; расчет движущихся с ¦ ¦
¦ ¦ускорением элементов конструкций; удар; ¦ ¦
¦ ¦колебания упругих систем; усталость; ¦ ¦
¦ ¦расчет элементов конструкций, работающих ¦ ¦
¦ ¦за пределами упругости; расчет по несущей ¦ ¦
¦ ¦способности ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.02.03 ¦Детали машин и основы конструирования ¦180 ¦
¦ ¦Классификация механизмов, узлов и деталей;¦ ¦
¦ ¦основы проектирования механизмов, стадии ¦ ¦
¦ ¦разработки; требования к деталям, критерии¦ ¦
¦ ¦работоспособности и влияющие на них ¦ ¦
¦ ¦факторы; механические передачи: зубчатые, ¦ ¦
¦ ¦червячные, планетарные, волновые, ¦ ¦
¦ ¦рычажные, передачи винт - гайка; расчеты ¦ ¦
¦ ¦передач на прочность; валы и оси, ¦ ¦
¦ ¦конструкция и расчеты на прочность и ¦ ¦
¦ ¦жесткость; подшипники качения ¦ ¦
¦ ¦и скольжения, выбор и расчеты на ¦ ¦
¦ ¦прочность; уплотнительные устройства; ¦ ¦
¦ ¦конструкции подшипниковых узлов; ¦ ¦
¦ ¦соединения деталей: резьбовые, ¦ ¦
¦ ¦заклепочные, сварные, паяные, клеевые, с ¦ ¦
¦ ¦натягом, шпоночные, зубчатые, штифтовые, ¦ ¦
¦ ¦клеммовые, профильные; конструкция и ¦ ¦
¦ ¦расчеты соединений на прочность; упругие ¦ ¦
¦ ¦элементы; муфты механических приводов; ¦ ¦
¦ ¦корпусные детали механизмов ¦ ¦
+--------------+------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.02.04 ¦Теория механизмов и машин ¦100 ¦
¦ ¦Основные понятия теории механизмов и ¦ ¦
¦ ¦машин; основные виды механизмов; ¦ ¦
¦ ¦структурный анализ и синтез механизмов; ¦ ¦
¦ ¦кинематический анализ и синтез механизмов;¦ ¦
¦ ¦кинетостатический анализ механизмов; ¦ ¦
¦ ¦динамический анализ и синтез механизмов; ¦ ¦
¦ ¦колебания в механизмах; линейные уравнения¦ ¦
¦ ¦в механизмах; нелинейные уравнения ¦ ¦
¦ ¦движения в механизмах; колебания ¦ ¦
¦ ¦в рычажных и кулачковых механизмах; ¦ ¦<

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 653500 - СТРОИТЕЛЬСТВО. КВАЛИФИКАЦИЯ - ИНЖЕНЕР (утв. Минобразованием РФ 07.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также