ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 22.02.2000 n 24 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ) НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ
ПРИКАЗ
от 22 февраля 2000 г. N 24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ)
НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ОБЪЕКТОВ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации в системе Судебного департамента Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Приказа Генерального директора Судебного департамента от 24 июня 1999 г. N 62 "О строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений судов общей юрисдикции, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2000 г. Положение об организации проведения торгов (конкурсов) на строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объектов судов общей юрисдикции Российской Федерации (прилагается).
2. Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации осуществлять строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объектов судов общей юрисдикции, руководствуясь указанным Положением.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Генерального директора Судебного департамента Гусева А.В.
Генеральный директор
В.С.ЧЕРНЯВСКИЙ



Утверждено
Приказом Генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 22 февраля 2000 г. N 24
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ)
НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ОБЪЕКТОВ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд";
с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд";
с Положением о подрядных торгах в России (приложение к распоряжению Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7);
с Методическими рекомендациями по проведению торгов (конкурсов) на закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) (утверждены Приказом Министра экономики Российской Федерации от 30 сентября 1997 г. N 117);
с Приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 24 июня 1999 г. N 62 "О строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений судов общей юрисдикции, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации";
с Положением о порядке организации закупок товаров, работ и услуг для нужд судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (утверждено Приказом Генерального директора Судебного департамента от 27 июля 1999 г. N 76).
1.2. Настоящее Положение определяет отношения, возникающие в связи с размещением заказов путем организации и проведения торгов (конкурсов) на строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объектов судов общей юрисдикции сметной стоимостью свыше 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
При сметной стоимости объектов менее 2500 размеров минимальной месячной оплаты труда торги (конкурсы) могут не проводиться. В этом случае заказчик выбирает подрядную организацию, которая должна соответствовать требованиям, изложенным в п. 2.10 настоящего Положения.
1.3. Торги (конкурсы) на строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объектов судов общей юрисдикции осуществляются путем проведения открытых торгов, а в отдельных случаях и закрытых торгов.
1.4. Подготовку, проведение и утверждение результатов торгов осуществляют председатели верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, начальники управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
1.5. В Положении определены общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов (конкурсов) на выполнение всего комплекса работ, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и капитальным ремонтом действующих объектов судов на территории Российской Федерации.
1.6. Подрядные торги (конкурсы) могут проводиться при размещении заказов на следующие виды работ:
строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий и сооружений, в том числе на условиях "под ключ";
выполнение проектных, инженерно - изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
поставка комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
управление проектом, консультирование, надзор;
любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
1.7. Основными видами подрядных торгов являются:
с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;
гласные и негласные;
первичные и повторные;
открытые и закрытые (ограниченные по числу претендентов).
1.8. Решение о назначении и времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим Положением после утверждения технико - экономического обоснования (проекта).
1.9. В подрядных торгах могут принимать участие любые предприятия и организации, независимо от формы собственности, имеющие лицензию на виды работ, указанные в п. 1.6 настоящего Положения.
2. Участники торгов
2.1. Основные участники подрядных торгов - претенденты и оференты.
2.2. Заказчиком, организатором торгов в отдельных процедурах торгов могут привлекаться Госстрой России, межведомственная комиссия по подрядным торгам, инженерно - консультационная и другие организации.
2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами, подтвержденными соответствующим финансовым документом. Документальное подтверждение инвестиционной состоятельности должно иметься у заказчика на момент начала работы конкурсной комиссии.
2.4. При проведении торгов заказчик:
принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;
определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает соответствующий распорядительный документ или заключает договор;
контролирует работу организатора торгов и участвует в работе конкурсной комиссии через своего представителя;
на основании решения конкурсной комиссии заключает контракт с победителем торгов;
определяет предмет торгов и форму их проведения (открытые или закрытые);
определяет потенциальных претендентов и через конкурсную комиссию направляет им приглашения к участию в торгах.
2.5. Конкурсная комиссия - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком для проведения конкурсных торгов. Председатель конкурсной комиссии назначается приказом председателей верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, начальников управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
2.6. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, формируемый заказчиком из своих представителей, представителей организатора торгов, а также экспертных и консультационных организаций.
2.7. Конкурсная комиссия - рабочий орган, осуществляющий прием и оценку представленных конкурсных предложений, определяющий победителя торгов.
2.8. Организатор торгов:
подготавливает документы для объявления торгов;
осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;
направляет и контролирует деятельность привлекаемых инженерно - консультационных организаций по подготовке конкурсной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт, проведению торгов;
рассматривает апелляции на решения конкурсной комиссии;
несет все расходы по подготовке и проведению торгов.
2.9. Пределы прав и обязанностей организатора торгов устанавливаются в договоре об организации и проведении торгов.
2.10. Претендент должен:
иметь лицензию на выполнение работ, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности; опыт и положительную репутацию;
обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения контракта;
исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
2.11. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения к организатору торгов для участия в торгах.
Статус претендента утрачивается в следующих случаях:
по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого задатка к моменту представления оферты;
вследствие нарушения претендентом настоящего Положения или нарушения опубликованных условий торгов, которые предусматривают такие санкции.
2.12. Претендент имеет право:
получать от организаторов торгов исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения подрядных торгов;
обращаться с просьбой об отсрочке представления оферты в письменной форме.
2.13. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.
2.14. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферты внести первый конкурсный задаток на расчетный счет организатора торгов.
2.15. Победитель торгов имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с конкурсной документацией.
2.16. Для проведения предварительных исследований, подготовки конкурсной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя, экспертизы представленных оферт, разъяснения условий конкурса и выполнения других услуг конкурсной комиссией может привлекаться инженерно - консультационная организация.
2.17. Инженерно - консультационная организация может привлекаться претендентом для разработки оферты.
2.18. Одна и та же инженерно - консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и конкурсной комиссией, с одной стороны, и с претендентом, оферентом, с другой стороны.
3. Объявление торгов
3.1. Объявление о проведении торгов публикуется организатором торгов.
3.2. Официальными периодическими изданиями, в которых публикуются все объявления об открытых торгах, проводимых на территории Российской Федерации, а также результаты их проведения, являются федеральные и региональные печатные издания, а также специальные издания.
3.3. Объявления об открытых торгах должны содержать:
наименование заказчика и организатора торгов;
наименование вида торгов, объекта и предмета торгов;
краткую характеристику места проведения работ;
ориентировочные объемы и сроки выполнения работ;
условия исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений;
адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения конкурсной документации;
срок представления оферт.
3.4. Объявление о торгах должно быть произведено за 2 - 6 месяцев до срока представления оферт.
4. Предварительная квалификация
4.1. При конкурсной комиссии в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации из числа ее членов создается оперативная группа в количестве не менее трех человек, исполняющая организационную и предварительно - квалификационную роль.
4.2. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:
подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации, опросника претендента, их распространение;
сбор оформленных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации, оценка полученных документов по формальным критериям;
анализ и оценка технической, организационной, финансовой состоятельности претендента, составление экспертного заключения;
вынесение решения о результате предварительной квалификации.
4.3. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах.
4.4. В объявление о проведении торгов с предварительной квалификацией включаются следующие сведения:
наименование и адрес объекта торгов, общее описание предмета торгов, главные параметры работ или услуг;
сроки прохождения предварительной квалификации, выкупа конкурсной документации, представления оферт;
дата и срок выполнения работ;
краткое описание кредитно - финансовых и других условий контракта;
системы стандартов, измерений, официальный язык;
краткое описание строительной площадки, географических, инженерно - геологических и других природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов и другая необходимая информация.
4.5. В опросник претендента включается следующая информация о претенденте:
наименование, адрес, телефон, телефакс;
дата, место и орган регистрации;
организационно - правовая форма;
уставный капитал;
число работников;
банковские реквизиты;
сведения о платежеспособности предприятия;
заверенные копии учредительных документов;
лицензии на определенные виды деятельности;
заверенная копия последнего балансового отчета.
В опросник могут включаться и другие сведения, интересующие заказчика, организатора торгов, конкурсную комиссию.
Если информация, включаемая в опросник, составляет коммерческую тайну претендента, то такая информация дается по желанию претендента. Заказчик, организатор торгов, конкурсная комиссия не вправе требовать от претендента обязательного представления информации, составляющей его коммерческую тайну.
4.6. Запрещается включать в условия предварительной квалификации или в конкурсную документацию требования, которым соответствовали бы характеристики только одних претендентов (оферентов), характеристики только его работ или продукции.
5. Конкурсная документация
5.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки конкурсной документации определяет конкурсная комиссия.
5.2. Конкурсная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа конкурсной документации определяются организатором торгов.
5.3. Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:
общие сведения об объекте и предмете торгов;
проектная документация;
требования к составу документации оферты;
инструкции оферентам;
условия и порядок проведения торгов;
проект контракта;
форма заявки об участии в торгах.
5.4. В разделе "Общие сведения об объекте и предмете торгов" приводятся:
наименование, адрес, описание размещения объекта торгов;
общее описание предмета торгов с указанием главных количественных параметров;
даты и сроки выполнения работ;
наименования заказчика, организатора торгов;
условия и порядок посещения строительной площадки, другие общие сведения.
5.5. В раздел "Проектная документация" включаются чертежи, схемы, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особые технические условия, а также информация о системах измерения, стандартов, испытаний; сертификации.
5.6. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:
заявку на участие в подрядных торгах;
временное поручительство в форме гарантии банка;
копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка;
расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ;
пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации.
В отдельных случаях состав представляемых документов по решению заказчика может быть изменен.
5.7. В разделе "Инструкция оферентам" отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты.
5.7.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:
информация о тарифах, налогах, сборах, штрафах, акциях, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, другая коммерческая информация;
информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
требования по срокам гарантии банка и иным обязательствам победителя торгов;
требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;
условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки;
размер, форма, порядок, срок внесения и возврата первого задатка;
сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия и др.
Документация, представляемая оферентами организаторам торгов, должна соответствовать требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
5.7.2. Рекомендации по формам представленной документации оферты:
рекомендуемые формы заявки на участие в подрядных торгах, поручительства, схем, чертежей и других документов, порядок их заполнения;
рекомендуемая форма пояснительной записки оферента (например, описание предлагаемой программы, схемы организации, технологии и календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени, подготовка кадров, обеспечение работающих жильем и объектами социальной инфраструктуры, предложения по формам и способам платежей, по порядку и условиям финансирования, мероприятий по охране окружающей среды, технике безопасности, данные о руководителях и ответственных лицах, другая информация).
5.7.3. Порядок оформления и доставки оферты:
требования к полноте представления документов и количеству экземпляров;
порядок внесения исправлений в документах, технические и юридические требования к подписанию и парафированию;
требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и способу доставки;
срок и адрес для представления;
фамилия и должность лица, ответственного за прием документов;
указание на возможность предоставления отсрочек оференту для подготовки оферт;
порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления в конкурсную комиссию.
5.8. В раздел "Условия и порядок проведения торгов" могут включаться:
ссылка на законодательство и соглашения, которые распространяются на проведение торгов и выполнение контракта;
дата вскрытия конвертов с обязательным условием публичности (открытости) этого процесса и сведения о том, будет ли этот процесс открытым;
основные критерии оценки оферт, причины отказа от их рассмотрения;
порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов;
условия и порядок внесения второго задатка;
уведомление о том, какой документ подписывается победителем торгов;
предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснить причины отклонения оферт;
порядок извещения оферентов о результатах торгов;
порядок проведения переговоров с победителем торгов.
5.9. Конкурсная документация состоит из технической и коммерческой частей.
5.9.1. В техническую часть конкурсной документации входят:
описание и общая информация о предмете и объекте торгов, в которой указываются место расположения и назначение объекта, его основные технико - экономические данные, наличие внешней инфраструктуры, местных строительных материалов, подъездных дорог, а также сроки строительства;
информация о проведении и результатах инженерных изысканий на строительной площадке объекта;
технические данные объекта, общие положения, генеральный план, архитектурно - строительная часть, включая чертежи с объемно - планировочными решениями, водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, электротехнические работы, газоснабжение, слаботочные системы, описание и основные характеристики технологического оборудования, а также требования экологической безопасности. Подрядчик имеет право использовать другое оборудование с лучшими показателями, но не приводящее к ухудшению экологических показателей проекта в целом;
организация строительства;
описание работ (по видам и группам работ).
5.9.2. Коммерческая часть конкурсной документации включает требования в отношении:
цены и порядка ее определения;
условий и сроков поставки;
условий платежа и графика платежа;
источника финансирования контракта;
банковской гарантии на выполнение строительной организацией работ в соответствии с представляемой офертой в случае выигрыша ею торгов.
По усмотрению конкурсной комиссии в коммерческую часть конкурсной документации может быть включено требование, касающееся отдельных видов страхования, ответственности подрядчика за невыполнение им своих обязательств исходя из соображения экономической целесообразности.
5.10. Разработанная организатором торгов конкурсная документация принимается и утверждается заказчиком.
В утвержденную заказчиком конкурсную документацию изменения и дополнения могут вноситься только в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
6. Оферта
6.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена организаторам торгов в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации.
Оферты принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержатся заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающего внесение задатка, и внутренний конверт. Во внутреннем конверте находится оферта.
На момент подачи оферты внутренний конверт должен быть запечатан оферентом.
6.2. Возможность и параметры отклонения оферты от условий, содержащихся в конкурсной документации, должны быть оговорены в конкурсной документации.
6.3. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в конкурсной документации, представить альтернативное предложение.
6.4. При отсутствии в конкурсной документации указания на срок действия оферты оферент вправе установить этот срок самостоятельно и указать его в оферте.
6.5. В случае обращения организатора торгов к оферентам с просьбой продлить срок действия оферты оферент имеет право пересмотреть свое предложение о цене.
6.6. При приеме оферты организатор торгов проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может отказать в приеме оферты, если оферта составлена не в соответствии с требованиями, содержащимися в конкурсной документации, а также если документы, представленные оферентом, оформлены ненадлежащим образом.
6.7. Организатор тортов обязан зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после ее представления и приема уполномоченным лицом.
6.8. Оференту, представившему оферту, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.
6.9. Оферты, представленные оферентами, хранятся вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего прием оферт. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор торгов.
7. Процедура торгов
7.1. Подрядные торги на объекты проводятся по месту нахождения организатора торгов.
7.2. Торги должны происходить в день, час и в месте, официально объявленных организатором торгов.
7.3. В случае изменения порядка проведения торгов все его участники должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах.
7.4. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место торгов.
7.5. Перед вскрытием конвертов организатор торгов удостоверяется в их сохранности.
7.6. Вскрытие конвертов производится организатором торгов при наличии полномочного состава конкурсной комиссии и заказчика.
7.7. В торгах могут принимать участие по приглашению организаторов торгов эксперты, а также специалисты без права голоса.
7.8. В зависимости от сложности предмета торгов организатор торгов устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может превышать 6 месяцев с момента вскрытия конвертов.
7.9. Организатор торгов имеет право в процессе торгов вызывать оферентов для разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
7.10. Организатор торгов проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в конкурсной документации. Если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
7.11. В случае обнаружения организатором торгов недостатков в представленной документации, не меняющих предложения оферента, организатор торгов вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в конкурсной документации.
В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в конкурсной документации, в установленный организатором торгов срок указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания организатора торгов.
7.12. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт.
7.13. Оценку оферт осуществляет формируемая конкурсной комиссией оценочная комиссия, состоящая из представителей заказчика, организатора торгов, проектных и других организаций.
При оценке оферт раздельно рассматриваются техническая и коммерческая части.
Оценка оферт осуществляется на основе балльной системы, разрабатываемой конкурсной комиссией.
7.14. Критерии оценки каждого раздела технической части оферты определяются конкурсной комиссией.
В технической части оцениваются разделы:
сроки и реализация проекта;
качество планирования и работ (техническая документация, строительно - монтажные, электротехнические, отделочные работы, технологическое оборудование и др.).
Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающее проект, оферта оценивается дополнительными баллами в порядке, установленном организатором торгов и заказчиком.
7.15. Оценка коммерческой части оферты проводится исходя из сопоставимости цен по коммерческим условиям. При этом коммерческая часть состоит из следующих разделов: общая стоимость строительства с разбивкой по видам работ и удельные стоимостные показатели по всем видам работ и оборудованию. Критерии оценки коммерческой части оферты определяются организатором торгов и заказчиком.
7.16. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который помимо таблиц балльной оценки входят текстовое заключение по технической части оферты и рекомендации конкурсной комиссии. Заключение подписывается всеми участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух - трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми, для более тщательного анализа их предложений и выбора победителя.
7.17. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. За разглашение данной информации члены оценочной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
7.18. До подписания контракта рассматриваются все замечания экспертов по технической части оферты и принимаются решения исходя из требований конкурсной документации.
7.19. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свои оферты в процессе торгов.
7.20. Оферент имеет право в любое время отозвать свою оферту. При этом внесенный задаток ему не возвращается.
7.21. Конкурсная комиссия выбирает победителем торгов оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в конкурсной документации.
Решение конкурсной комиссии о выборе победителя торгов принимается большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии полномочного состава. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии.
7.22. Конкурсная комиссия извещает участников о результате торгов.
7.23. В течение 3 дней после принятия решения конкурсная комиссия обязана направить официальное извещение оференту, выигравшему торги.
7.24. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, в котором содержатся наименование победителя торгов, состав конкурсной комиссии, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки подписания контракта с победителем торгов.
Конкурсная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед претендентами.
Протоколы заседаний конкурсной комиссии подписывают председатель и секретарь конкурсной комиссии.
7.25. Конкурсная комиссия вправе принять решение о закрытии торгов без объявления победителя.
7.26. Подрядные торги могут быть объявлены конкурсной комиссией несостоявшимися, если:
все представленные оферты не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающих внесение задатка;
представленные оферты не отвечают требованиям экономической эффективности.
7.27. Конкурсная комиссия не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат.
7.28. Если самая низкая цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в строительстве, конкурсная комиссия может отклонить все предложения и провести повторные торги.
8. Утверждение результатов
8.1. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов конкурсной комиссией.
8.2. Протокол о результатах торгов конкурсная комиссия представляет заказчику в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения в порядке, установленном настоящим Положением.
8.3. Результаты торгов утверждаются приказами председателей верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, начальников управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
8.4. Заказчик в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение о заключении контракта.
Запрещается передача заказчиком кому-либо права утверждения результатов торгов.
8.5. Последствиями торгов являются:
подписание заказчиком и победителем торгов протокола о проведении дальнейших переговоров;
заключение контракта.
8.6. Если в результате первичных торгов победитель не определен или протокол не утвержден, а также если контракт между победителем и заказчиком не заключен, заказчик назначает повторные торги.
8.7. Результаты торгов публикуются конкурсной комиссией в недельный срок с момента их утверждения.
9. Заключение контракта
9.1. После получения уведомления победитель торгов обязан внести второй задаток на расчетный счет организатора торгов в срок, установленный конкурсной комиссией.
9.2. В случае невнесения победителем второго задатка в установленный срок он лишается права получения заказа. В этом случае внесенный первый задаток ему не возвращается.
9.3. После внесения победителем второго задатка между заказчиком и победителем торгов заключается контракт на условиях, содержащихся в конкурсной документации и оферте победителя торгов. При подписании контракта по взаимному согласию сторон в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условий, содержащихся в конкурсной документации и оферте победителя.
Победитель торгов может отказаться от подписания контракта с заказчиком. В этом случае внесенные задатки ему не возвращаются.
9.4. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов с участниками торгов или с другими лицами с момента объявления о проведении торгов до момента заключения контракта.
9.5. Расходы на организацию и проведение торгов осуществляются за счет заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае отказа в связи с чрезвычайными обстоятельствами от строительства объектов, осуществляемого за счет бюджетных средств, расходы на проведение торгов возмещаются из средств бюджета.
10. Недействительность результатов торгов
и ответственность сторон
10.1. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.
10.2. Организатор, конкурсная комиссия и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.



Приложение 1
к Положению
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса.
Предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги.
Участник торгов - поставщик (исполнитель), имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для выполнения работ, оказания услуг.
Заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов.
Организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов.
Тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и других характеристиках объекта и предмета торгов, об условиях и процедуре торгов.
Тендерная комиссия - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором для организации и проведения торгов.
Тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации.
Претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты.
Оферта - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации.
Оферент - лицо, от имени которого представлена оферта.
Альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.
Паушальная цена - общая цена без дифференциации ее на составляющие.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правления ПФ РФ от 22.02.2000 n 17 О ЗАДАЧАХ ОРГАНОВ ПФР НА 2000 ГОД ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также