ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 18.02.2000 n 100-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2000 г. N 100-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О землеустройстве", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект исполняющему обязанности Президента Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам до 30 марта 2000 года.
3. Комитету Государственной Думы по аграрным вопросам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Проект
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы деятельности в области землеустройства, порядок проведения землеустройства и направлен на регулирование отношений, возникающих в процессе осуществления землеустроительной деятельности между органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными органами по управлению земельными ресурсами, гражданами и юридическими лицами в обеспечении рационального использования и охраны земельных ресурсов.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе. Землеустройство - система мероприятий, обеспечивающих регулирование земельных отношений, изучение, планирование, организацию использования и охраны земель, создание новых и упорядочение существующих землепользований, земельных фондов, административно - территориальных образований и других объектов землеустройства с обозначением границ в натуре (на местности), устройство территории сельскохозяйственных организаций и улучшение природных ландшафтов.

Статья 3. Назначение землеустройства. Землеустройство обеспечивает:

Статья 4. Принципы проведения землеустройства. При проведении землеустройства соблюдаются следующие принципы:

Статья 5. Обязательность землеустройства. 1. Землеустройство проводится в обязательном порядке на землях всех категорий независимо от форм собственности и их целевого назначения в случаях:

Статья 6. Открытость сведений о землеустройстве. 1. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством к категории ограниченного доступа.

Статья 7. Государственное управление землеустройством. 1. Управление землеустройством осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти по управлению земельными ресурсами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 8. Основания для проведения землеустройства. Землеустройство проводится на основании:

Статья 9. Участники отношений, возникающих при землеустройстве. 1. Участниками отношений, возникающих при землеустройстве, являются заказчик и разработчик землеустроительной документации, а также третьи лица, права и законные интересы которых могут быть затронуты при проведении землеустройства.

Статья 10. Источники финансирования землеустройств. Источниками финансирования землеустройства являются:

Статья 11. Нормативные документы по землеустройству. 1. Нормативные документы по осуществлению землеустройства устанавливают порядок организации и выполнения землеустроительных работ, состав, содержание землеустроительного процесса, требования к ним, нормы и правила их выполнения. Указанные документы разрабатываются федеральным органом исполнительной власти по управлению земельными ресурсами и утверждаются в установленном порядке.

Статья 12. Государственный контроль за проведением землеустройства и осуществлением землеустроительных мероприятий. Государственный контроль за проведением землеустройства, осуществлением землеустроительных мероприятий и соблюдением установленных требований нормативных документов при разработке землеустроительной документации проводится федеральным органом исполнительной власти по управлению земельными ресурсами и его территориальными органами.

Статья 13. Состав землеустроительных работ. Землеустройство предусматривает:

Статья 14. Цели и виды работ по изучению состояния земель. 1. Изучение состояния земель проводится с целью получения информации об их количественном и качественном состоянии и использовании, обеспечения экономического механизма регулирования земельных отношений, оборота земель, совершенствования платежей за землю, разработки землеустроительных проектов, ведения учета земельных ресурсов.

Статья 15. Топографо - геодезические и картографические работы. 1. Материалы топографо - геодезических и картографических работ являются планово - картографической основой для разработки схем и проектов землеустройства, проведения почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследований, инвентаризации земель, формирования земельных участков и изготовления планов их границ, ведения учета земельных ресурсов, оценки и мониторинга земель, составления специальных тематических карт.

Статья 16. Почвенные, агрохимические, геоботанические и другие обследования. Почвенные, агрохимические, геоботанические и другие обследовательские и изыскательские работы проводятся на землях всех категорий и форм собственности с целью получения информации о качественном состоянии земель, а также с целью выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, подтоплению, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, биогенному заражению, другим негативным явлениям.

Статья 18. Инвентаризация земель. 1. Инвентаризация земель, в зависимости от целей, проводится по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо по ходатайству собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов.

Статья 20. Цели и виды работ по планированию использования и охране земель. 1. Планирование использования и охраны земель (за исключением объектов градостроительной деятельности) осуществляется в целях определения долгосрочной или краткосрочной перспективы рационального использования земель всех категорий, независимо от форм собственности на землю и форм хозяйствования, разработки предложений для принятия решений по перераспределению земель с учетом потребности агропромышленного комплекса, лесного хозяйства, развития городов, других поселений и систем расселения, промышленности, транспорта, горнодобывающих отраслей, территорий природоохранного, природно - заповедного, оздоровительного, историко - культурного назначения, создания фонда перераспределения земель с целью обеспечения земельными участками граждан для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и организации крестьянских (фермерских) хозяйств и других надобностей, обеспечения мероприятий по охране земель.

Статья 22. Особенности планирования использования земель в городах и других поселениях. 1. Планирование рационального использования и охраны земель в городах и других поселениях проводится взаимоувязанно с градостроительной деятельностью, осуществляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их органами архитектуры и градостроительства.

Статья 23. Цели и виды работ при межхозяйственном землеустройстве. 1. Межхозяйственное землеустройство проводится на землях всех категорий с целью создания территориальных условий для функционирования всех отраслей экономики, формирования и совершенствования рациональной системы устойчивого землепользования сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, обеспечения точности и бесспорности установления в натуре (на местности) границ землепользований, административно - территориальных образований, специальных земельных фондов, территорий с особыми режимами использования и обремененных правами иных лиц.

Статья 24. Составление проектов образования новых и упорядочения существующих объектов землеустройства. 1. Составление проектов образования новых и упорядочения существующих объектов землеустройства производится:

Статья 25. Формирование землепользования. 1. Формирование землепользования осуществляется при:

Статья 26. Межевание земель. 1. Межевание земель проводится с целью бесспорного определения и опознания в натуре (на местности) положения границ земельных участков (межевых знаков и граничных линий), определенных на планово - картографических материалах.

Статья 27. Цели и виды работ при внутрихозяйственном землеустройстве. 1. Внутрихозяйственное землеустройство проводится с целью устройства территории и территориальной организации производства сельскохозяйственной организации и крестьянского (фермерского) хозяйства в границах их землепользований, обеспечивающее эффективное ведение сельскохозяйственного производства, рациональное использование земель, создание благоприятной экологической среды и улучшение природных ландшафтов.

Статья 28. Требования при проведении внутрихозяйственного землеустройства. При проведении внутрихозяйственного землеустройства создаются условия для:

Статья 29. Виды землеустроительной документации. 1. Основными видами землеустроительной документации являются:

Статья 30. Согласование землеустроительной документации. 1. Землеустроительная документация согласовывается с собственниками, владельцами, пользователями земельных участков, на которых проводится землеустройство, федеральным органом исполнительной власти по управлению земельными ресурсами или его территориальным органом в зависимости от уровня разрабатываемой землеустроительной документации, с соответствующими органами архитектуры и градостроительства и другими заинтересованными органами исполнительной власти, а также с третьими лицами, права и законные интересы которых затрагиваются землеустройством.

Статья 31. Утверждение землеустроительной документации. 1. Согласованная в установленном порядке землеустроительная документация утверждается:

Статья 32. Землеустроительное дело. 1. Результаты проведенных землеустроительных работ по каждому объекту землеустройства формируются в землеустроительное дело.

Статья 33. Государственный фонд землеустроительной документации. 1. Государственный фонд землеустроительной документации является составной частью государственного фонда геодезических, картографических, землеустроительных, земельно - кадастровых и других материалов и данных о состоянии и использовании земель России.

Статья 34. Административная ответственность за нарушение законодательства о землеустройстве. 1. Административному взысканию могут быть подвергнуты граждане и юридические лица за следующие нарушения:

Статья 36. Разрешение споров по вопросам землеустройства. Споры между участниками отношений, возникающих при землеустройстве, разрешаются судом или арбитражным судом в пределах их компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 37. Вступление в силу настоящего Федерального закона. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 18.02.2000 n 268-р О ВРЕМЕННОМ ВОЗЛОЖЕНИИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЯ СЕКРЕТАРИАТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также